Помпа в автомобиле, чаще всего водяная, играет ключевую роль в системе охлаждения двигателя. Она обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, поддерживая оптимальную рабочую температуру мотора и предотвращая его перегрев.
Кроме того, помпа может участвовать в других системах, таких как система отопления салона. Понимание ее работы и регулярная проверка состояния помогают избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.
Водяная помпа (насос) или Двигатель с холодным сердцем
Система охлаждения двигателя по праву считается одной из наиболее важных. И не удвивительно – иногда достаточно крохотной неполадки, чтобы машина попросту встала. В данной статье мы продолжим рассматривать основные составляющие системы охлаждения и поговорим о водяной помпе: что представляет собой эта, казалось бы, не самая сложная запчасть и какие нюансы нужно знать, чтобы не ошибиться с выбором.
Помпа охлаждения двигателя, водяная помпа, центробежный насос, водяной насос – терминов много, но все они обозначают по сути одну и ту же деталь, работающую по общему принципу и выполняющую конкретную функцию: поддержание постоянного и бесперебойного движения охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения. Говоря проще, помпа «вынуждает» антифриз циркулировать по кругу, отдавая тепло и забирая его излишки. Стоит движению прекратиться – и Вам грозит перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Устройство и принцип действия водяной помпы
Как правило, водяная помпа двигателя представляет собой насос центробежной конструкции, состоящий из литого корпуса (алюминиевого или чугунного), крыльчатки, вала и сальника, отвечающего за герметичность. В корпусе закреплены подшипники: они стимулируют вращение вала, и охлаждающая жидкость начинает поступать внутрь помпы по центральному каналу.
Движение крыльчатки создает давление, которое в прямом смысле слова отбрасывает антифриз от центра к стенкам и выталкивает в водораспределительную трубку, а далее к патрубкам выпускных клапанов. Оттуда жидкость попадает в так называемую «рубашку охлаждения» и там нагревается. Когда температура достигает предела, открывается термостат, и горячий антифриз переходит в радиатор, гле быстро остужается, а затем по специальному патрубку возвращается в помпу. И круг повторяется снова. Чтобы избежать потери герметичности и вытекания охлаждающей жидкости, на валу крепится сальник, а соединение помпы с «рубашкой» уплотняется прокладкой.
Причины неполадок
Наиболее «уязвимым» в составе водяного насоса автомобиля традиционно является сальник. Поскольку на него возложена ответственная задача – обеспечивать герметичность устройства – на его состояние нужно обращать особое внимание и менять регулярно и своевременно. Однако сальник может выйти из строя и раньше положенного срока. Причин много: механические повреждения, попадание песка, грязи, образование накипи, разъедание реагентами, сильные температурные перепады… Увы, при наших погодных и дорожных условиях бороться с этим сложно. Единственное, что Вы можете сделать для профилактики – следить за количеством и качеством антифриза, ведь именно от него в первую очередь зависят техническое состояние и исправная работа сальника.
Кроме сальника, в устройстве помпы также изнашиваются подшипники, закрепленные на валу. Об этой неполадке Вам услужливо «подсказывает» сам автомобиль: появляется характерный шум при работе насоса. Неисправность лучше устранять немедленно, иначе она может «разрастись» вплоть до перекоса и заклинивания вала.
Наконец, еще один элемент, выход из строя которого нарушает работу всего устройства в целом, – это крыльчатка. Она может быть выполнена из разных материалов: стальная, чугунная или даже пластмассовая. И потому ее повреждения носят различный характер: от чисто механических до едких химических реакций, вызванных низкокачественным антифризом. Здесь автомобилисту ничего не остается, кроме как тщательно подходить к выбору охлаждающей жидкости.
Замена водяной помпы
Устройство водяного насоса двигателя таково, что все его составляющие работают в едином ритме и прочно взаимосвязаны друг с другом. Поэтому при выборе элемента на замену важно помнить одно главное правило: помпу лучше менять целиком.
Где купить водяной насос и какого производителя выбрать – вот вопрос, которым задается практически каждый автомобилист, неожиданно столкнувшись с такой необходимостью. Действительно, предложений много: на автомобильном рынке представлены самые различные устройства, как оригинальные, так и аналоговые, с широким ценовым диапазоном и примерно одинаковым набором характеристик.
Потому нередко у автолюбителей возникает соблазн купить водяную помпу подешевле: мол, если нет разницы, зачем платить больше? Дело в том, что разница есть, и проявляется она именно в качестве – как долго Вам прослужит новый агрегат. И, разумеется, в надежности: как ни крути, водяной насос автомобиля – штука очень важная, ведь от нее зависит работа «сердца» машины – его двигателя. Словом, погоня за дешевизной чревата гораздо большими финансовыми вложениями в будущем.
Поэтому мы советуем отдавать предопочтение проверенным брендам и прозводителям, прочно зарекомендовавшим себя на нашем автомобильном рынке.
IXORA рекомендует водяные насосы GMB:
- Компания GMB – производитель с мировым именем, один из лидеров в сфере проектирования автомобильной продукции, имеющий заводы и представительства в Японии, Германии, Англии, США, Индии и Корее.
- Созданная в 1943 году, сегодня компания GMB осуществляет поставки запчастей на сборочные конвейеры ведущих автоконцернов, а также разрабатывает комплектующие для реализации на вторичном рынке и закупки крупными японскими и европейскими производителями автокомпонентов.
- Среди ассортимента продукции основу составляют детали двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески: водяные насосы, термомуфты вентиляторов, ролики ремней ГРМ, крестовины карданных шарниров, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники.
- В области водяных насосов компания GMB является однозначным флагманом: около 600 тысяч помп производится ежемесячно. А высочайшее качество продукции подтверждается сертификатом ISO 9002, так же как и признанием миллионов автомобилистов по всему миру.
Наиболее популярные модели водяных насосов GMB представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.
Производитель | Номер детали | Наименование детали | Применяемость |
---|---|---|---|
GMB | GWHY23A | Водяная помпа | Hyundai Accent Тагаз 1,5 90л с |
GMB | GWM61A | Водяная помпа | Mitsubishi L200 1996-2007 Mitsubishi Pajero 2000-наст время |
GMB | GWM51A | Водяная помпа | Mitsubishi Pajero Sport 2000-2009 |
GMB | GWMZ58A | Водяная помпа | Mazda 3 2005-2010 Mazda 5 2005-2010 Mazda 6 2005-2010 |
GMB | GWT98A | Водяная помпа, с прокладкой | Toyota Auris 2007-2013 Toyota Corolla 2007-2013 Toyota Rav4 2007-2013 |
GMB | GWM79A | Водяная помпа, с прокладкой | Mitsubishi Pajero III-IV 2000-2009 |
GMB | GWM54A | Водяной насос | Mitsubishi Lancer IX 2000-2008 1,6л 1,3л |
GMB | GWT119A | Водяной насос | Toyota Avensis 2000-2008 Toyota Camry 2000-2008 Toyota Rav 4 2006-2012 |
GMB | GWG90A | Водяной насос | Daewoo Kalos 2002-наст время Chevrolet Lanos 2002-наст время |
GMB | GWT77A | Водяной насос | Toyota Avensis 2000-2008 Toyota Camry 2000-2008 Toyota Rav 4 2006-2012 |
GMB | GWT144A | Водяной насос | Toyota Auris 2007-2013 Toyota Corolla 2007-2013 Toyota Rav4 2007-2013 |
GMB | GWS36A | Водяной насос | Suzuki Grand Vitara 1998-наст время |
GMB | GWT92A | Водяной насос | Lexsus Rx 1997-2008 |
GMB | GWT101A | Водяной насос | Toyota Corolla Toyota Yaris Toyota Prius 2000-2009 |
GMB | GWHO40A | Водяной насос | Honda Cr-V 1995-2002 |
GMB | GWT83A | Водяной насос | Toyota LITEACE 1979-1986 |
GMB | GWM47A | Водяной насос | Mitsubishi RVR 1991-1997 Mitsubishi Space Wagon 1991-1997 |
GMB | GWSU12A | Водяной насос | Subaru Forester ,Impreza 1992-2000 |
GMB | GWN42A | Водяной насос | Nissan Almera 1990-2002 NissanPrimera 1990-2002 |
GMB | GWN73A | Водяной насос, комплект | Nissan Almera 2002-2010 NissanPrimera 2002-2010 |
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник3: service-eurorepar.ru
Что такое водяная помпа в автомобиле и когда её нужно менять
Помпа (водяной насос) является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Она обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа –“сердце” системы охлаждения, которое поддерживает оптимальную температуру двигателя. Без нее двигатель быстро перегревается и может выйти из строя.
- Что такое водяная помпа в автомобиле?
- Когда нужно менять водяную помпу?
- Заключение
Что такое водяная помпа в автомобиле?
Водяная помпа – это механический элемент, который управляется ремнем привода и обеспечивает циркуляцию антифриза между радиатором и двигателем. Она играет важную роль в охлаждении двигателя, предотвращая его перегрев.
Когда двигатель работает, он генерирует большое количество тепла. Водяная помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, которая абсорбирует это тепло и переносит его в радиатор, где оно рассеивается в окружающую среду.
Когда нужно менять водяную помпу?
Хотя водяные помпы обычно разработаны для долгой работы, они не являются вечными. Со временем они могут износиться или повредиться, что может привести к серьезным проблемам с двигателем. Вот несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены водяной помпы
- Утечка охлаждающей жидкости. Если вы замечаете подтеки антифриза в районе водяной помпы, это может быть признаком её неисправности.
- Шум при работе. Необычные звуки, такие как шуршание или скрип, могут указывать на износ подшипников водяной помпы.
- Перегрев двигателя. Если двигатель вашего автомобиля часто перегревается, это может быть результатом недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости из-за неисправной водяной помпы.
- Также рекомендуется замена помпы при плановой замене ремня ГРМ.
- Качественные сальниковые уплотнения, которые обеспечивают отличную герметичность;
- Устойчивость к коррозии за счёт применению качественных материалов;
- Высокое качество, позволяющее работать в условиях низких и высоких температур окружающей среды.
Источник4: service-eurorepar.ru