Зачем нужен антифриз для отопления

Для системы охлаждения двигателя прекрасно подошла бы и обычная вода, которая обладает высокой теплоемкостью, низкой вязкостью и хорошей текучестью. Но у воды есть два существенных недостатка: высокая коррозийная активность и замерзание с расширением при низких температурах в зимнее время. Поэтому в автомобилях применяются специальные охлаждающие жидкости (антифризы), которые могут работать в широком диапазоне температур.

Что такое антифриз и для чего он нужен

Антифриз (от греч. «анти» (против) и англ. freeze «замерзать») – это общее название для всех автомобильных жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Такие жидкости применяются для охлаждения двигателей, работающих в условиях низких температур, в качестве антиобледенительных жидкостей в авиации и средств для очистки стекол. В основе лежит вода с добавлением глицерина, одноатомных спиртов, этиленгликоля или пропиленгликоля и других присадок.

фото 1

Вода или антифриз в системе отопления. Что залить в систему?

Антифризы не только имеют значительно более низкую температуру замерзания по сравнению с водой, но и меньший коэффициент расширения. Вода переходит в твердое состояние с расширением в объеме до 9%, а антифриз с разным соотношением этиленгликоля расширяется на 1,5%-3,5%, что практически безопасно для элементов двигателя.

Состав охлаждающей жидкости

Первые антифризы были на основе метилового или этилового спирта. Такая смесь закипала уже при 82°С, пары спирта испарялись и воспламенялись. Позже появились антифризы на основе глицерина с лучшими эксплуатационными свойствами, но слишком высокой вязкостью. Для улучшения текучести добавлялся этиловый или метиловый спирты. Антифризы на основе соляной кислоты также не обладали должными свойствами.

фото 5

Современные антифризы производятся на основе этиленгликоля или пропиленгликоля и пакета присадок, которые дают жидкости антикоррозийные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль относится к двухатомным спиртам, не имеет запаха, бесцветен, сладковатый на вкус, но весьма ядовитый. Ввиду своего сладкого вкуса были случаи отравления детей жидкостью, поэтому некоторые страны обязали производителей добавлять присадки, которые делают ее горькой.

Пропиленгликоль – это также бесцветная жидкость, сладковатая на вкус, но безопасна для организма при попадании внутрь. Имеет низкую плотность в сравнении с этиленгликолем.

Чем отличается Тосол

Часто можно услышать разные названия охлаждающих жидкостей: антифриз, тосол или просто «незамерзайка». Тосол – это охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, разработанная во времена СССР. Среди водителей из стран бывшего союза это название уже давно стало нарицательным. Различают две марки Тосола – 40 и 65. Эти цифры показывают температуру замерзания жидкости.

Они отличаются по цвету: красный или голубой.

Стоит сказать, что краситель в ОЖ (далее охлаждающая жидкость) добавляют специально, чтобы видеть уровень в заливном бачке, а также обнаружить место протечки. Сам по себе этиленгликоль бесцветный.

Свойства и характеристики

Свойства антифризов и температура его замерзания будут зависеть от соотношения воды и этиленгликоля, а также набора присадок. Чистый этиленгликоль начинает кристаллизоваться уже при температуре -12,3°С. Смесь с водой образует эвтетику с максимально низкой температурой замерзания до -75°С (75% этиленгликоля и 25% воды). Большинство антифризов имеет процентное соотношение от 35% до 50% воды, с температурой 65°С и 40°С соответственно. Температура кипения такой смеси также повышается до 110°С, а под давлением еще выше.

Нельзя сказать, что есть единый стандарт для всех антифризов. В каждой стране они разные. Вот список самых известных стандартов:

  • Россия: ГОСТ 28084-89.
  • США: ASTM D 3306.
  • Великобритания: BS 6580: 1992.
  • Франция: AFNOR NF R15-601.
  • Япония: JIS K2234.
  • Австрия: ONORM V5123.
  • Швеция: G-11.

На свойства антифриза большое значение оказывает качество и, как уже говорилось, соотношение сырья. Важно качество воды (обычная, дистиллированная, деионизированная), а также чистота этиленгликоля. В дешевых ОЖ часто используются различные низкопробные суррогаты, которые служат ограниченный срок и не имеют химической стабильности.

По ГОСТу антифриз должен обладать следующими характеристиками и свойствами:

  1. Температура замерзания (начало кристаллизации). В России за стандарт по этому показателю взяты ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующей температурой замерзания. Этот показатель в иностранных марках может быть любым. Опять же все зависит от пропорции между этиленгликолем и водой, а также доли присадок.
  2. Температура кипения. Средняя температура кипения равна 110°С-135°С. Давление в системе охлаждения в пределах 1,5-3 атмосфер, что повышает этот показатель.
  3. Вспениваемость. Стоит отметить, что под давлением пена в результате циркуляции вообще не будет образовываться. Этот показатель важен для производителей в момент заливки ОЖ или других манипуляций.
  4. Антикоррозийные свойства. Сам этиленгликоль не имеет антикоррозийных свойств, скорее наоборот. Их обеспечивают различные присадки. Например, в антифризах G11, о которых речь пойдет немного ниже, используются фосфаты, нитраты, нитриты, силикаты, бораты и амины. Эти вещества создают на поверхности защитный слой. В антифризах класса G12 используются карбоновые кислоты, которые воздействуют на сам очаг коррозии, когда такой появляется. Тем самым улучшается теплоотдача.
  5. Воздействие на резиновые элементы. В системе много пластиковых и резиновых шлангов и соединений. Антифриз должен защищать резину от растрескивания и рассыпания. В этом плане хорошо зарекомендовал себя красный антифриз с карбоновыми присадками типа G12 и G12+.

Виды и классификация

Определенных мировых стандартов антифризов нет, но за основу, как правило, берут классификацию, которая была разработана концерном VAG. Так различают три класса:

G11

Это традиционные антифризы на основе этиленгликоля и различных силиконовых присадок, защищающих от коррозии. Их также называют силиконовые антифризы.

фото 2

За счет образования защитного слоя могут значительно снижать теплоотдачу, а также образовывать абразивные частицы (опадение слоя со стенок). Менять антифриз такого класса нужно не реже одного раза в два года.

G12, G12+, G12++

G12 стал следующим этапом развития антифризов. Главным образом, в них решена проблема образования слоя, который мешал теплообмену. В этом классе применяются карбоновые кислоты. Минусом является то, что эти кислоты воздействуют на коррозию после ее появления, а не до. Увеличилась теплоотдача и срок службы до 5 лет.

фото 3

Такие ОЖ имеют маркировку:

  • G12.
  • Carboxilate coolants.
  • OAT (Organic Acid Technology).

В дальнейшем поколении G12+ и G12++ решили и эту проблему, сочетая органические и минеральные присадки вместе. Такие ОЖ часто называют лобридными и маркируются:

  • Lobrid coolants.
  • SOAT coolants.

G13

Этот класс появился в 2012 году и отличается от предыдущих применением в основе пропиленгликоля. Как уже говорилось, это вещество безопасно для человека и окружающей среды. На этом отличия, в общем-то, заканчиваются.

Читайте:  Как правильно подобрать насос для системы отопления с гидрострелкой

Цвет антифриза

Палитра охлаждающих жидкостей довольно широка, поэтому легко запутаться. Нельзя абсолютно точно сказать, что этот класс ОЖ именно всегда синий или красный, но некоторые закономерности есть.

  • Для Тосола есть два цвета: синий и красный.
  • G11 – синий, зеленый или оттенки зеленого.
  • G12 – красный и его оттенки (оранжевый, сиреневый).
  • G13 – фиолетовый или розовый.

При выборе ОЖ по цвету нужно опираться на технические рекомендации к автомобилю и контактным материалам. Для радиаторов из меди или латуни лучше подойдет красный (карбоксилатный G12+) антифриз. Для радиаторов из алюминия лучше выбирать зеленый или синий (силикатный). G13 подойдет любому автомобилю.

Как разбавлять концентрат

Часто предлагается концентрат ОЖ в соотношении 90% этиленгликоль, 3-5% вода, 5-7% присадки. Чистый концентрат заливать нельзя, так как он замерзнет уже при -13°С.

Для разбавления нужно использовать только очищенную или дистиллированную воду. Пропорции будут зависеть от желаемого результата. Ориентировочные значения можно увидеть на следующей таблице.

Угадать с пропорциями очень важно, иначе жидкость потеряет свои свойства.

Также о характеристиках ОЖ может рассказать ее плотность, которая измеряется ареометром. Плотность этиленгликоля выше, чем у воды. Показатель 1,065 г/см3 говорит, что температура замерзания около -30°С. Плотность 1,075-1,080 г/см3 – выдерживает до -40-45°С.

Таблица плотности водных растворов этиленгликоля при 20°C.

Концентрация, % Плотность, г/см3
30 1,050
35 1,058
40 1,067
45 1,074
50 1,082
55 1,090
60 1,098

Нельзя ориентироваться только по цвету ОЖ, так как цвет не всегда указывает на класс. Для подбора правильного антифриза нужно ориентироваться на инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя.

Источник: techautoport.ru

Все, что надо знать об антифризе

Современные теплоносители производят на основе этиленгликоля, пропиленгликоля и полипропиленгликоля. Также в состав входит пакет присадок, улучшающий или просто меняющий технические характеристики материала. Остальные составляющие призваны окрасить ее в нужный цвет, придать запах. Существует общепринятая классификация антифризов, разделяющая материалы на три основные группы – G11, G12, G13. Компания «SVA»разрабатывает и производит собственную линейку хладагентов и прочих ОЖ для систем теплообмена.

Определение

Антифризы — это охлаждающие жидкости для устройства охлаждения автомобиля, не замерзающие при отрицательной температуре. Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу. При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель. Основа охлаждающих веществ — водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля.

Пропиленгликолевая основа применяется реже. Ее главное отличие – безвредность для человека и окружающей среды, но и более высокая цена при тех же потребительских качествах. Этиленгликоль агрессивен к материалам мотора, поэтому в него вводят специальные добавки. Всего их может быть до полутора десятков – противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих. Именно комплектом присадок и определяется качество и область применения антифриза.

Свойства антифризов

Перечислим основные свойства:

  • Способность сопротивляться отрицательным температурам, оставаясь в жидком состоянии;
  • Способность не закипать в определенном температурном диапазоне;
  • Негорючесть;
  • Не должен пениться;
  • Повышенная теплоемкость и теплопроводность;
  • Не должен быть агрессивным к материалам деталей системы охлаждения;
  • Вещество должно оставаться в стабильном состоянии, независимо от того эксплуатируется она в системе охлаждения или хранится в канистре.

Области применения

Охлаждающие вещества в целом находят широкое применение в различных областях использования. Основным направлением является жидкостное снижение температуры ДВС. К данному сектору относится использование охлаждающих жидкостей в легковых и грузовых автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями.

Помимо этого, охлаждающие жидкости используются в сельскохозяйственной, строительной и др. спецтехнике, а также в военной технике. В этих областях представлена преимущественно техника с дизельными двигателями. Хладагенты используются для автотранспорта, в промышленности для охлаждения дизельных и газовых двигателей электростанций, в добывающей промышленности и пр. в соответствующих климатических условиях. Выпускаются специализированные антифризы для промышленности, в т.ч. на основе МЭГ и ПЭГ.

Антифриз в качестве теплоносителя применяется в системах индивидуального теплоснабжения домов, теплиц, коттеджей, пассажирских вагонов железнодорожного транспорта. Но ввиду высокой токсичности моноэтиленгликоля, в данном секторе находят все более широкое применение антифризы на основе пропиленгликоля и др. нетоксичных веществ.

В частности, на таких объектах, как железнодорожные вагоны, пивоваренные и др. пищевые заводы применение этиленгликолевых жидкостей вообще противопоказано. В России выпускаются специальные линии теплоносителей для использования в системах отопления. Это отдельный, имеющий свои особенности рынок. Но необходимо отметить, что в незначительных количествах антифризы в этой области также используются. Область использования охлаждающих веществ определяют их состав и присадки, отвечающие за эксплуатационные особенности.

Срок службы

В России охлаждающие жидкости нормируют основные показатели по ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие незамерзающие» на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионные воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычноантифриз нужно менять раз в 2-3 года. На современных автомобилях срок замены может составлять более 5 лет.

Существуют специальные жидкости с большим сроком службы – это G 12 ++, G 13 — розового и фиолетового цвета на основе полипропиленгликоля. Они являются наиболее экологически чистыми и отличаются наибольшим сроком службы (до 10 лет), но и стоимость такого продукта на порядок выше.

Далее приведем признаки, когда охлаждающие жидкости «стареют» раньше, при этом:

  • образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора.
  • цвет становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такой жидкий хладагент нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько он прослужил.

Разновидности

При производстве антифризов и присадкам в составе, особенно антикоррозийным, их можно разделить на несколько типов. Сегодня выделяют четыре типа:

  • Традиционные;
  • Карбоксилатные;
  • Гибридные;
  • Лобридные.

Они отличаются не только составом, но также они относятся к различным поколениям хладоносителей, используемых в автомобильных двигателях.

Традиционные. В качестве ингибиторов коррозии используются неорганические соединения, главным образом — силикаты и фосфаты, нередко используются нитриты, нитраты, бораты, амины и другие.

Читайте:  Расчет приборов отопления это

Карбоксилатные(G12, G12+). Ингибиторами коррозии выступают органические карбоновые кислоты. Ингибиторы осаждаются только в очагах коррозии, причем образуют тонкий слой (толщиной в десятитысячные доли миллиметра), поэтому не снижают теплообмен и обеспечивают наилучшие режимы охлаждения двигателя.

Гибридные(G11). Могут использоваться как неорганические, так и органические соединения разных групп.

Лобридные (G12++, G13). Наиболее новый тип тепло-хладоносителей, выпускающийся с 2008 года. В качестве незамерзающей компоненты в нем используется пропиленгликоль (нередко добавляется и глицерин), а в качестве ингибиторов коррозии — органические соединения и небольшую концентрацию (не более 10%) минеральных соединений. Пригодны для использования только в автомобилях с алюминиевыми радиаторами охлаждения.

Классификация

Классификация антифризов происходит по группам:

  • G11 — Материалы этого типа изготавливаются на основе этиленгликоля. Пакет неорганических присадок повышает температурную устойчивость. Такие теплоносители окрашивают в зеленый или синий цвет.
  • G12, G12+ — отличается комплексом присадок. Это более чистый антифриз с точки зрения экологии. Отходы проще перерабатывать, а при разливах не происходит загрязнение грунта и почвенных вод. Цвет состава – красный.
  • G13, G12++ — антифриз производят на основе пропиленгликоля, а также пакета органических присадок. Окрашивают состав в синий, оранжевый и желтый цвет.

Выводы

Антифриз защищает систему от перегрева и повреждения во время эксплуатации. В двигателе автомобиля жидкости разных типов лучше не смешивать, так как они потеряют полезные свойства. При выборе необходимо обращать внимание на его допуск (код из букв и цифр) и тип антифриза, которые разрешены к эксплуатации производителем вашего автомобиля.

Проводите замену охлаждающей жидкости; правильно промывайте охлаждающую систему; следите за уровнем, цветом охлаждающей жидкости в бачке; следите за температурным режимом двигателя, герметичностью пробки радиатора, местами соединения жидкостных патрубков. Это поможет вам избежать многих проблем. Заказать антифриз оптом вы можете в компании «SVA», которая имеет собственный лабораторный комплекс и современное производственное оборудование. При производстве определяются физические и химические свойства антифриза, а все показатели отражаются в сопроводительной документации.

Источник: teplonositeli-pro.ru

Как работает охлаждающая система и антифриз?

Комментарии: 2 25.11.2020 Одной из специальных жидкостей, которая предназначена для обеспечения корректной работы механизмов автомобиля, становится антифриз.

Если не относиться необходимым образом к качеству, а также уровню антифриза в бачке, то это может привести к появлению достаточно серьезных неисправностей, как отдельных деталей, так и полноценных узлов машины.

Как работает охлаждающая система и антифриз?

Принцип работы антифриза. Процесс охлаждения мотора заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по определенному контуру из шлангов и трубок. В той ситуации, когда мотор еще не нагрелся до требуемой температуры, то помпой тосол будет прогоняться только по малому кругу, включающему в себя блок цилиндров, ГБЦ и печку.

Если же антифриз уже нагрет до температуры в 90-100 градусов Цельсия, происходит открытие термостата, а ОЖ проходит такой же круг, но с захватом радиатора. По мере прогревания антифриза, происходит увеличение его объема до 5%, возвращаемых обратно в бачок. Как только антифриз остывает, он снова направляется в двигатель. Подобный принцип работы дает возможность предотвратить возникновение пробок из воздуха и пара.

Как работает охлаждающая система и антифриз? 3

Если уровень тосола снизился, то его может быть недостаточное количество для охлаждения мотора. В результате возникают ситуации, когда в системе появляются воздушно-паровые пробки, обязательно вносящие нарушения в функционирование системы.

Итогом подобной ситуации становится чрезмерный нагрев головки, ее разрушение, возникновение разного рода дефектов в каналах для подачи масла, увеличение потребления топлива и снижение мощности машины. Как работает охлаждающая система и антифриз? 4 При увеличенном количестве тосола в бачке, будет увеличиваться давление по всей системе. Следствием этого может стать возникновение протечки в радиаторе, крышке бачка или шлангах. Как работает охлаждающая система и антифриз? 5Зависимость объема антифриза. Уровень жидкости для охлаждения мотора зависит от нескольких параметров, к которым относятся:

  • Обеспечение целостности самой прокладки, головки блока цилиндров, радиатора, бачка, трубок и шлангов;
  • Правильно зафиксированные шланги, при помощи хомутов требуемого размера;
  • Правильная работа радиатора и клапанов бачка;
  • Исправная работа топливной системы зажигания;
  • Правильно подобранная марка антифриза.

При наличии дефектов или в ГБЦ или в прокладках, жидкость для охлаждения будет проникать или в цилиндры, или в масло. Признаком этого будет густой дым белого цвета в первом случае, и пузыри в составе масла во втором.

Если прокладка пробита, то оба эти признака будут присутствовать одновременно. Помимо этого, владелец автомобиля обратит внимание на повышение расхода топлива, а также снижение мощности мотора.

При наличии повреждений клапанов бачка или радиатора, будет снижен температурный уровень кипения антифриза, что обязательно приведет к появлению пробок. Слишком обогащенная смесь, наоборот, приведет к необходимости использования повышенного усилия для нажатия на педаль газа.

Проверка уровня тосола. Чтобы правильно проверить уровень тосола, нужно выполнить действия в таком порядке:

  1. Снять крышку бачка при холодном двигателе;
  2. Произвести осмотр нижнего края отвода, к которому крепится шланг расширительного бачка. Уровень жидкости должен соответствовать этому;
  3. При проведении осмотра самого расширительного бачка, точка расположения уровня тосола должна находиться точно между минимальной и максимальной.

Итог. Проверка охлаждающей жидкости в бачке автомобиля должна проводиться как можно чаще, хотя бы два раза в неделю. Своевременный долив антифриза обеспечивает правильное охлаждение мотора.

Источник: car.ru

Какой антифриз нужен… электромобилю?!

Электромобиль все чаще можно встретить на российских дорогах. Кто-то может позволить себе новенькую Tesla или городского малыша BMW i3, кто-то приобретает бюджетный подержанный Nissan Leaf с правым рулем. Подтягиваются китайские производители. А недавно и отечественный автозавод «Моторинвест» приступил к выпуску электромобилей – седанов и кроссоверов Evolute. Так или иначе, электротранспорт проникает в массы, и владельцы сталкиваются с ранее неизвестными им фактами об особенностях обслуживания таких машин.

Какой антифриз нужен… электромобилю?!

Электромобили – пока еще «терра инкогнита» для многих автовладельцев, которые искренне удивляются, узнав, что у «электричек» есть система охлаждения, аналогичная бензиновым и дизельным двигателям. Есть и радиатор, и расширительный бачок, и помпа – правда, работающая от собственного электромотора, а не от двигателя через ремень, но технически – точно такая же, как у бензиновых машин. Например, на том же Nissan Leaf помпы даже две…

Но на бензиновых или дизельных моторах с их КПД 30–40 % колоссальное количество энергии сгорающего топлива переходит не в крутящий момент, а в совершенно ненужное в таких объемах тепло и просто улетает в атмосферу. КПД электрического двигателя больше 90 %, и лишнего тепла он порождает не так много – зачем же ему водяная рубашка с антифризом и радиатором?

Читайте:  Какие газовые котлы для отопления частного дома самые лучшие

Да для того же самого, для чего используется система охлаждения в любом компьютере или ноутбуке! Блок управления двигателем с мощными силовыми транзисторами греется при работе, да и сам мотор, особенно при интенсивных разгонах, выделяет изрядное (хотя, конечно же, несопоставимое с бензиновыми аналогами) количество тепла, которое необходимо от него отвести. А еще весьма сильно нагревается на пиковых нагрузках сама батарея, и поэтому у некоторых электромобилей (не у всех, а в основном у мощных и со спортивным характером) через нее проходит развитый контур циркуляции антифриза, поскольку для литиевых элементов перегрев резко сказывается на сроке службы. Этот же контур, к слову, используется для автоматического поддержания положительной температуры аккумулятора при стоянке в мороз.

Чем отличается антифриз для электромобилей?

Обычный антифриз способен в незначительной степени проводить ток, но в обычном автомобиле при напряжении бортовой сети 12–24 вольт это не оказывает ни малейшего влияния на безопасность при утечке или тем более при аварии: ток ничтожен и не порождает ни искр, ни разогрева. В электромобилях все иначе – напряжение тяговых батарей там составляет сотни вольт (чаще всего встречается 400-вольтовый стандарт), и антифриз, попавший на контакты частично разрушенного аккумулятора, может вызвать и удар током, и возгорание. Соответственно, одна из важнейших характеристик антифриза для электромобилей – низкая электропроводимость.

Еще одна важная характеристика – улучшенные смазывающие свойства, призванные дольше сохранять сальники и уплотнения в системе охлаждения и препятствовать утечкам, из-за которых антифриз опять-таки может попасть на высоковольтные цепи.

В отличие от современных двигателей внутреннего сгорания, для которых температура 110–120 градусов является нормой, электронику и электрику до такого нагрева доводить нельзя. Поэтому в системах охлаждения электромобилей температура антифриза не превышает шестидесяти градусов, а в контуре батареи не должно быть жарче сорока – иначе резко возрастает скорость деградации ячеек. Можно подумать, что «электрические» антифризы ввиду этого имеют невысокие характеристики, однако это не так – наоборот! Выход за рабочие значения чреват дорогостоящими ремонтами, поэтому, во-первых, температурный диапазон охлаждающих жидкостей, рекомендованных для электротранспорта, ничуть не уже, чем у «бензиновых» жидкостей, а во-вторых, ответственность на нем лежит повышенная. Так что такие характеристики, как защита от коррозии и теплоемкость, у таких антифризов должны быть на самом высоком уровне!

Какой антифриз нужен… электромобилю?!

И для «электро», и для внутреннего сгорания!

Антифризов, которые применяются ТОЛЬКО для машин, ездящих на батареях, сегодня в продаже вы не найдете – да они и не нужны. Достаточно тех жидкостей, которые рекомендованы «в том числе и для электромобилей». Это охлаждающие жидкости, обладающие высочайшим качеством для любой бензиновой машины, но с целым рядом улучшенных характеристик, необходимых для применения в электромобилях и гибридах – там, где работают высоковольтные аккумуляторы.

Характерный пример – антифриз AGA-Z45ev. Последние две буквы в его индексе (ev) означают «электротранспорт», но AGA-Z45ev идеально подойдет и системе охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок, а также автобусов. Ведь он удовлетворяет требованиям современных спецификаций G11, G12, G12+, G12++ и G13.

Следует отметить, что высококачественные антифризы бренда AGA для электромобилей одними из первых появились на отечественном рынке и успешно себя зарекомендовали. Неудивительно, что именно AGA-Z45ev используется на заводе «Моторинвест» для первичной заливки на конвейере при сборке электромобилей Evolute.

AGA-Z45ev – это негорючий антифриз со сниженной электропроводностью, обладающий повышенной смазывающей способностью для обеспечения герметичности в сальниках и торцевых уплотнителях электродвигателей и систем охлаждения. Диапазон его рабочих температур: от –45 до +125 °С.

AGA-Z45ev разработан в соответствии с требованиями большинства популярных автопроизводителей: VW, Audi, Porsche, Seat, Skoda: VW TL 774-G (G12++); Ford WSS-M97B44-D/E: Hyundai/Kia MS 591-08; Renault 41-01-001/—T; BMW N600 69.0; Mercedes-Benz 325.3/325.5/325.6; ASTM D 3306/4985/6210; Chrysler МS-12106; MAN 324 Type Si-0AT; CUMMINS CES 14603. Доступна фасовка в канистры 1, 5 и 10 литров, а также в индустриальные 200-литровые бочки.

Антифриз Z45ev гарантированно служит до замены 5 лет или 170 тыс. км пробега в моторах бензиновых и дизельных машин, а в системах охлаждения электромобилей – и вовсе до 240 тыс. км! То есть, помимо безопасности, налицо еще и значительная экономия на обслуживании!

AGA305Z AGA306Z AGA307Z

Добавим, что большой ассортимент антифризов AGA позволяет выбрать именно ту охлаждающую жидкость, которая идеально подойдет для условий эксплуатации вашего автомобиля. Все антифризы AGA созданы по адаптивной технологии и являются универсальными, однако у каждого все же есть своя «специализация», то есть диапазон, в котором этот антифриз работает лучше всего. Чтобы двигатель вашего автомобиля охлаждался наилучшим образом, подбирайте соответствующий антифриз. А сделать это можно здесь.

Источник: www.kolesa.ru

Зачем нужны подарки для собаки Чаффи в новогоднем наступлении 2023

Новогоднее наступление 2023 получило несколько новых механик, одной из которых стала собака Чаффи. Открывается этот зверь на 2-м уровне праздничной атмосферы. Один раз в день собаку можно погладить, за что дают 50 случайного ресурса. Также можно погладить собаку друга.

При желании собаке можно купить различные подарки стоимостью от 100 до 750 золота: миску игрушку, ошейник, спальное место.

Тут логика неподготовленного к суровой реальности игрока подсказывает, что за эти подарки должны что-то давать, как минимум увеличенное количество ресурсов за глажку питомца. Но суровая реальность с такой логикой не согласна, за покупку всего этого добра не дают абсолютно ничего. Т.е. разработчики предлагают нам потратить от нескольких сотен до нескольких тысяч золота на абсолютно бесполезный временный декор для виртуальной собаки… в игре про танки.

Считаем, что подобные способы вымывания золота абсолютно недопустимы. Игрок должен быть предупреждён, что покупает «ничего». Надеемся, что ВГ/Леста пересмотрят своё отношение к подобным механикам и в дальнейшем ничего такого вводить не будут, а также компенсируют все расходы игрокам, решившим порадовать виртуального питомца.

Источник: owot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...