Зачем краны на батареях отопления

Какой угловой кран для радиатора лучше выбрать – виды, преимущества, правила установки Угловые краны для радиатора отопления – этот тот вид запороной...

Какой угловой кран для радиатора лучше выбрать – виды, преимущества, правила установки

Угловые краны для радиатора отопления – этот тот вид запороной арматуры, который отвечает за регулировку подачи теплоносителя в отопительные батареи. С их помощью можно ее увеличить, что приводит к повышению температуры радиаторов. Или уменьшить, чтобы снизить. Это удобно не только в плане поддержания комфортного микроклимата внутри помещений, но и экономии топлива, на котором работает система отопления.

Зачем нужны угловые краны

Есть три качества углового устройства, которые влияют на назначение этой разновидности запороной арматуры:

  1. Если появилась необходимость ремонта радиатора или требуется его замена, то с его помощью можно отключить подачу теплоносителя. Так как на радиаторе устанавливается два угловых крана – один на подачу, второй на обратку – то отключаются оба.
  2. Если необходимо изменить температурный режим внутри здания – регулируется объем подаваемого теплоносителя.
  3. Угловой кран – вариант для слива теплоносителя, а также для удаления воздуха изнутри радиаторов.

Угловые краны для радиатора отопления

Радиаторы регулировать шаровым краном нельзя.

Какими преимуществами обладает угловой кран

Все описанные свойства являются преимуществами. Дополнительный плюс в том, что такой запорной арматурой можно регулировать температурный режим каждого радиатора, независимо от системы отопления. К примеру, если необходимо снизить температуру в комнате, которой пользуются редко, надо просто уменьшить подачу теплоносителя в радиаторных батареях, установленных именно в ней. Или наоборот.

Чаще краны углового типа монтируются в тех случаях, когда трубная подводка к радиаторам располагается под углом 90º.

  1. Компактность. Небольшое устройство с огромной функциональностью – такова была поставлена задача перед производителями. Оно не должно выделяться и поместиться даже в неудобных местах.
  2. Обычно радиаторы подключаются к трубам, которые прокладываются параллельно стенам. Сегодня многие трубопроводы утапливаются в те же стены, чтобы сделать трубную разводку невидимой. Подключение радиатора можно провести отводами, а затем смонтировать прямой регулятор теплоносителя. Проще установить угловой кран, который в конструкции объединяет два элемента.
  3. Высокая надежность. Предлагаемые на рынке угловые краны – изделия высококачественные. И это при простоте конструкции.
  4. Простота монтажа. Так как угловые запорные устройства монтируются в ограниченном пространстве, то именно вопрос монтажа перед разработчиками стоял, как составляющая качества. Отсюда быстрота и надежность фиксации.
  5. Пользоваться ими удобно. Для этого надо повернуть запорный механизм в одну из сторон.
  6. Внешний вид. Чаще этот вид запорной арматуры на виду, поэтому производители стараются уделять много внимания его дизайну.

Надо отдать должное компаниям, которые все время работают над угловыми кранами. Здесь не только дизайн, но и увеличение их функциональных возможностей. К примеру, модели, на одном из патрубков которых установлен термометр. Удобен вариант тем, что с его помощью можно отследить температуру теплоносителя.

Зачем нужны угловые краны

Как работает угловой кран

Перед тем как рассмотреть принцип работы угловых регулировочных кранов для радиаторов отопления, нужно знать – все они делятся на три группы в зависимости от типа запирающего устройства:

  1. Шаровые. Внутри корпуса располагается шар со сквозной прорезью. При его повороте на 90º происходит или закрытие подачи теплоносителя, или открытие. С их помощью несложно регулировать проходящий внутри них поток. Они чаще всего используются в отопительных системах квартир и домов. Этот вариант относится к ручным видам.
  2. Дроссельные. Это стандартные вентили, в конструкцию которых входит шток с клапаном на конце. При вращении первого по часовой стрелке происходит снижение второго. Он запирает собой отверстие, через которое движется теплоноситель. И наоборот. Именно такими угловыми кранами легко проводить вручную регулировку движения теплоносителя.
  3. Термостатические. Это по сути тот же первый вариант, только в комплект входит термоголовка. Процесс регулировки происходит в автоматическом режиме.

На что стоит обратить внимание, выбирая угловой кран

Внимание надо уделить тому, в какой отопительной системе он будет устанавливаться. Их три:

  • централизованная;
  • автономная;
  • отопление в виде котлов, смонтированных в многоэтажных домах прямо рядом или внутри объекта.

У каждой системы свои характеристики в плане температуры и давления теплоносителя. Отсюда и нормы выбора в соответствии с этими параметрами. К примеру, в домах этажностью более пяти давление теплоносителя составляет 5-12 атм. Менее пяти – 2-3 атм. В автономной системе – не более 2 атм.

Температура теплоносителя зависит от средней температуры региона:

  • при -20 ℃ – температура теплоносителя должна быть 65-80 ℃;
  • при -40 ℃ – 95-105 ℃.

Нельзя устанавливать кран угловой на радиатор в многоэтажном доме, если он предназначен для давления 2 атм. То же самое с температурой.

Второй момент – диаметр запорной арматуры. На самом изделии этот размер обязательно указывается. Он при выборе должен быть идентичен диаметру трубы, к которой крепится.

Третья позиция – материал, из которого запорное устройство изготовлено. Здесь три варианта:

  • нержавеющая сталь;
  • латунь;
  • полипропилен.

Первый – дорогой, но надежный, с длительным сроком эксплуатации – до 50 лет. Второй – дешевый и менее надежный. Прослужит не более 7-8 лет. Но и этот срок неплохой. Самый популярный – третий вариант:

  • срок службы – 15 лет;
  • выдерживает давление до 10 атм, температуру до +90 ℃.

Сегодня на рынке можно натолкнуться на угловые краны, изготовленные из силумина. Это сплав алюминия с кремнием. От нержавейки по внешнему виду его отличить сложно. Характеристики изделия низкий. К примеру, срок службы не превышает 12 месяцев.

Цена кранов из силумина низкая.

Четвертый критерий выбора – способ монтажа.

Здесь четыре позиции:

  • с внутренней резьбой на двух патрубках крана:
  • с внешней резьбой;
  • комбинированный вариант – на одном патрубке резьба внешняя, на другом внутренняя;
  • кран угловой с американкой для радиатора.

Последней модели отдаются предпочтения. Все дело в том, что она позволяет производить монтаж крана без изменения места расположения трубы и самой запорной арматуры. Для этого надо открутить или закрутить накидную гайку, которая с помощью резьбового трубного патрубка прикреплена к радиатору. Особенно это важно, когда необходимо демонтировать радиаторную батарею. Не нужно что-то резать, а затем приваривать.

Пятый критерий выбора – способность пропускать через себя определенное количество теплоносителя.

Тип углового устройства Пропускная способность, %
Полнопроходной 100
Неполнопроходной до 50
Стандартный 70-80

Для радиаторов отопления лучше выбирать полнопроходной вариант. Он обеспечит свободное прохождение теплоносителя без каких-либо проблем. Этот вид запорной арматуры может только уменьшать проход трубы, через которую к радиатору движется горячая вода. Увеличить ее он не может.

На что стоит обратить внимание, выбирая угловой кран

Как установить кран угловой в зависимости от условий эксплуатации

Перед тем как проводить монтаж крана углового, необходимо знать некоторые нюансы его установки:

  1. К месту монтажа должен быть свободный доступ.
  2. Регулировочная ручка должна располагаться так, чтобы ею можно было без труда пользоваться.
  3. Если на корпусе крана углового для радиатора есть стрелка, указывающая направление движения горячей воды, то она должна стать ориентиром в месте установки.
  4. Резьбовые соединения, особенно это касается радиатора, должны комплектоваться материалами, создающими герметичность стыка. Фум-лента или нить хорошо подойдут для этого. Их накручивают против резьбы, чтобы в процессе закручивания трубного патрубка американки по часовой стрелке материал не распушился.

Сам монтажный процесс проводится так (к примеру, кран с американкой):

  1. Запирающее устройство разбирается на две части – сам кран и гайку с патрубком.
  2. На конец последнего наматывается ФУМ-лента.
  3. Этим же концом проводится соединение патрубка с радиатором.
  4. В накидной гайке должна быть манжета: резиновая или пластиковая.
  5. Кран угловой соединяется с трубой системы отопления: пайка, резьба.
  6. Гайка накручивается на патрубок крана от руки.

После сборки всей отопительной системы проводится проверка стыков – она заполняется водой и каждое соединение проверяется на предмет протечек.

Комплект угловых кранов для радиатора – распространенная запорная арматура. Особой популярностью пользуются шаровые модели. Но специалисты рекомендуют внимание при покупке обращать на материал изготовления. Здесь в приоритете нержавеющая сталь. Но латунь и пластик себя также неплохо показали в эксплуатации.

При этом эти два материала в разы дешевле нержавейки.

Радиаторные краны: видео.

Поделитесь своим опытом использования угловых кранов для радиаторов в комментариях. Сами выбирали и устанавливали? Сохранит статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Источник: sovet-ingenera.com

Зачем нужен нижний вентиль на батарее?

Зачем нужен нижний вентиль на батарее? Вопрос только касательно батарей с одним нижним вентилем. Что будет, если его поставить не паралельно а перпендикулярно в отопительный сезон? Соседи с низу не получат тепло в этом случае?

в избранное up —>
Alekssandr­ a [31.9K]

Вы бы фото приложили, а то ничего не понятно. Какой вентиль ? На батареях вентили не стоят, они монтируются на трубы. Вы имеете в виду байпас(перемычку) ? — более года назад

комментировать
Андре­ й В Б [209K]
более года назад

У радиаторов отопления принцип работы один, а вот конструктивные особенности бывают разные. Но не смотря на всё это сам радиатор никаких встроенных устройств не имеет. Всё они являются дополнительно подсоединяемыми. В том числе и различные вентили.

Если монтаж радиатора в доме производился специалистами, то вентиль или вентили будут установлены так, как это следует из схемы подачи теплоносителя. Правильное подсоединение и монтаж так же подразумевает и обязательное наличие обходного пути. Эта перемычка называется байпас и задача у неё только одна — при отсечении радиатора от процесса отопления, давать возможность дальнейшей циркуляции теплоносителя по системе.

Обычно вентили на радиаторах ставятся прямо у входа и выхода и когда они перекрыты теплоноситель идёт через байпас. И в таком случае можно даже снять радиатор для ремонта или замены. По идее вентилей всегда должно быть столько, сколько труб подключено к радиатору. Так, что здесь минимальное число — два, вход и выход.

Если у Вас установлен всего один, это уже неправильно, поскольку в случае возникновения протечки в радиаторе не получится полностью его отсечь от магистрали отопления. Ну а почему он именно внизу — это знает только тот, кто его монтировал. Может направление движения теплоносителя у Вас идёт снизу вверх и один вентиль всего лишь даёт возможность перекрыть давление в системе.

А вообще-то правильнее было бы приложить к вопросу фотографию.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе?

Схема отопления или то, как соединяются трубы между собой в единую систему — достаточно серьезный вопрос. И в этой статье мы рассмотрим одну достаточно спорную тему, которая звучит так: «нужен ли кран на байпасе (перемычке) батареи центрального отопления?». То, что сам байпас нужен — это у большинства не вызывает сомнения. Но вот по поводу вентильного крана ходят жаркие дискуссии.

Схема отопления. О чем спор, собственно

Схема отопления предполагает как наличие крана на байпасе, так его и отсутствие. Давайте рассмотрим эти 2 варианта: с краном на байпасе: система отоплениябез крана на байпасе:
схема отопленияЕсли полазить по просторам интернета, то можно встретить совершенно противоположные точки зрения как отдельных людей, так и фирм, занимающихся монтажом батарей центрального отопления. Если смотреть в корень, то проблема куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. И лежит она в плоскости затрагивания интересов отдельных людей и целых организаций. Давайте еще раз немного вспомним, зачем в принципе нужен байпас. Байпас (он же перемычка) устанавливается перед батареей, обеспечивая независимый ток горячей воды через Вашу квартиру. Одним словом, есть у Вас батарея или нет, в хорошем она состоянии или плохом, вода через Вашу квартиру должна проходить независимо от этих факторов через перемычку. Поэтому, то, что перемычка нужна — это бесспорный аргумент. Если, к примеру, у Вас вообще нет байпаса, а к трубе подсоединена только батарея, то это грозит очень неприятными последствиями:

  1. Если батарея вдруг потекла, то нет никакого способа остановить течь — залив соседей снизу обеспечен.
  2. Если батарея вдруг засорилась, то Вы заблокировали весь стояк, и Ваши соседи остались без воды.

Против этих аргументов не поспоришь.

А дальше, относительно крана на байпасе, нужен ли он, идут постоянные споры.

К слову скажу, что оба варианта монтажа батарей отопления, которые Вы видели выше на картинках, делали 2 разные лицензированные фирмы. У каждой своя правда!

Законы физики

Давайте обратимся для начала к законам физики!

Вода всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Сопротивление там меньше, где диаметр трубы больше. Когда вода приходит к Вам в квартиру, то разделяется на 2 потока: по перемычке и по батарее. По правилам диаметр перемычки должен быть на один калибр меньше, чем диаметр прямой и обратной трубы. Например, если диаметр трубы из стены 1 дюйм, то диаметр перемычки должен быть 3/4 дюйма.

Для чего это делается? Чтобы основной поток воды все же проходил через батарею, а не через перемычку. Если диаметр всех труб будет одинаковый, то воде гораздо легче будет проходить только через перемычку. А теперь представьте, что напор воды слабый или недостаточный. В этом случае, если у Вас в батарее много колен, то лишь первые будут горячими, а последние еле теплыми, не замечали?

Так вот, уменьшая диаметр перемычки (увеличивая сопротивление току воды в ней) достигается больший проток через батарею. А теперь взгляните на мою вторую картинку, где на перемычке нет крана. Видите, все трубы одинаковые, значит и здесь мастер недоработал.

Почему так происходит? Наверное ленятся мастера, да и возни больше. Нужно трубы разных диаметров закупать и их монтировать.

Теперь об интересах тех и других. И для чего же все-таки нужен кран на байпасе?

Итак, смотрим в корень. Горячая вода бежит к нам из города в дом по большим трубам. Трубы эти, как мы все знаем, в основной своей массе находятся в плачевном состоянии:

  • Первое плачевное состояние — это ржавая вода в проржавевших трубах. В результате грязь забивает наши батареи, через них плохо проходит вода и блокирует ток воды к соседям. Кто виноват?
  • Второе плачевное состояние — это частые аварии, приводящие к тому, что целые дома стоят зимой без отопления. Кто виноват?

Если у Вас в результате этих казусов засорились трубы или Вы просидели несколько дней без тепла, то по квитанции Вы все равно исправно заплатите столько, сколько Вам начислили, как будто бы все было на высшем уровне и Вы получили качественные услуги. В суд идут или самые отчаянные или у кого много свободного времени.

Итог — Ваше неудовлетворение положением дел.

Для ТСЖ, ЖСК и т. п. неинтересно учитывать интересы каждого отдельно взятого жильца, слишком уж это муторно и накладно! Гораздо проще прописать для всех единые правила и карать непослушных. Поставил кран на перемычку — плохой! Даже если кран всегда открыт — все равно плохой! Не положено!

А кто-то идет на встречу, понимая для чего человек его поставил. Кто виноват?

1-ый вариант

А теперь давайте посмотрим на каждого отдельно взятого жильца. Он один на один со своими проблемами. Вот представим, что у него много детей и большое помещение, которое нужно отапливать. Вот поставил он батарею, поставил перемычку, а напор воды слабый. Ну такой слабый, что вообще через батарею не идет: из 12 колен только 3 горячие, остальные еле теплые.

И еще сантехник все трубы одного диаметра сделал.

Что прикажете делать этому жильцу. Вы скажете, батарея, наверное, засорилась. Хорошо. Вот перекрыл он краны на своей батарее, снял ее промыл, прочистил или вообще новенькую поставил, . а напора нет. или его недостаточно. Дети мерзнут.

Вот в этом случае и нужен кран. Перекрыл его полностью на перемычке и вся вода тогда пошла через батарею. Я не утверждаю, что это нормальный эксплуатационный режим. Нет! Но в периоды, когда происходят аварии, в батареи подают очень слабый напор воды. Люди мерзнут.

Как временное решение, почему бы не пустить всю воду через батарею. Но тут вся ответственность лежит на данном человеке. Он обязательно должен открыть кран на байпасе, когда авария будет устранена.

Главный конфликт этого решения состоит в том, что пуская абсолютно всю воду через свою батарею, данный жилец немного понижает температуру входящей воды для соседа снизу, поскольку батарея в любом случае успевает отдать в комнату определенное количество тепла.

Таким образом, каждый последующий сосед при тех же действиях еще более понижает температуру воды для нижестоящего. Однако, в условиях слабого давления, когда ток воды в основном идет через перемычку, батареи у всех и так практически не нагреваются, так что лучше иметь минимальное тепло всем, чем вообще сидеть без тепла никому.

Здесь есть и второй подводный камень. Закрывая кран на перемычке, т. е. пуская всю воду через батарею, нужно быть абсолютно уверенным, что Ваша батарея не засорена. В противном случае Вы рискуете заблокировать весь стояк, а вот тогда точно ждите приход обозленных соседей.

2-ой вариант

Другой эпизод. Представим, что вдруг батарея плохо стала греть при достаточно хорошем напоре — в один из кранов, перекрывающих батарею попала грязь. В результате весь поток горячей воды будет перенаправлен в байпас. Не каждый может оперативно отключить батарею и ее почистить.

Например, одинокая пожилая женщина это не сделает. А если местный сантехник заболел, а на частника нет денег, то возможно ей придется сидеть без тепла несколько дней. Временное перекрывание крана на перемычке иногда может оказаться спасительным. Если весь поток направить прямиком в батарею, то есть небольшая вероятность, что грязь протолкнется и батарея снова будет функционировать.

Опять же в этом случае нужно обязательно не забыть отрыть кран после решения проблемы. Если при таком способе грязь не протолкнулась — ничего не поделаешь, перемычку необходимо открыть и уже ждать прихода мастера.

Получается, иногда кран на байпасе может пригодиться. Да, в 95% случаях он должен быть открыт и обеспечивать свободный ток воды через квартиру. Но бывают ситуации, когда его присутствие может выручить. Однако из-за конфликта интересов, договориться людям между собой очень сложно.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что проблема комплексная.

Если бы к нам поступала вода не по ржавым трубам, если бы давление воды всегда было в норме, если бы сантехники всегда соблюдали правильность выдерживания диаметра труб при монтаже, если бы сами люди были внимательными к тому, что им делают мастера, то тогда и не нужен был бы кран на байпасе.

Но на практике мы видим другую картину. Поэтому делать крайними только жильцов в этой ситуации было бы неправильным.

Источник: rykinekruki.ru

Кран на байпасе. Можно ли его ставить?

кран на байпасе

Отопление в квартире

Байпас — боковая труба или обвод, служащий для нормальной работы теплоносителя в обход обогревательных приборов, установленных в изолированной квартире. Один конец подключается к отводу горячей воды, другой к вводу теплоносителя. Байпас позволяет заменять радиаторы во время отопительного сезона в комнатах, проводить техническое обслуживание отопительных приборов и не только. Очень часто на байпас свят кран, что вызывает противоречивые споры. Можно это делать или нет, разберемся в статье.

Три вида байпасов

Существует три вида байпасов:

  • Нерегулируемые – простая труба;
  • С ручным управлением – вентиль с делениями;
  • Автоматический – с датчиками;

Последний вариант устанавливается в обвязке с насосом. Обычно автоматику используют при циркулирование теплового носителя по контуру. Насос, работающий от электричества, позволяет увеличить скорость движения потока, что способствует снижению теплопотерь.

Чаще всего такую систему используют в частных домах или при подключении теплого пола к системе отопление в многоквартирных домах. В случае отключения электроэнергии поток теплоносителя проходит через обвод. Крыльчатка ограничивает поток движения воды. Поставляется на рынок в двух вариациях: инжекторный и клапанный.

Самый большой недостаток автоматического байпаса: при содержании в воде накипи, окалины, ржавчины и других загрязняющих элементов, быстро выходит из строя. Обвод обязательно устанавливается в однотрубную систему, если необходимо сделать коллекторную разводку, перемычка позволяет разделить потоки на две части, обеспечив оба радиатора теплоносителем в равных пропорциях. При горизонтальной разводке, байпас устанавливается параллельно основной магистрали ниже обычный развод. При монтаже стандартных труб на три четверти дюйма, рекомендуется устанавливать байпас на одну вторую. При этом трубы входящего и исходящего потока теплоносителя должны иметь диаметр 1 дюйм.

Схема подключения

байпас схема

Стандартная схема подключения байпаса в квартире выглядит следующим образом:

  • Труба с входящим потоком теплоносителя;
  • Байпас;
  • Труба с исходящим потоком теплоносителя;
  • Запорные вентили на вход и выход.

В этом кратком описании мы рассмотрим схему работы радиатора с байпасом. На вход и выход из радиатора монтируются два вентиля. Теплоноситель подается снизу или сверху. Для большинства систем отопления верен второй вариант. При подаче горячей воды сверху, жидкость доходит до байпаса и разделяется на два потока.

Теплоноситель направляется в секции отопительного прибора, разогревая его. Другой поток по отводной трубке — байпасу, минуя радиатор, уходит вниз, и дальше продолжает свое движение по стояку. Вентиль, установленной на входе радиатора, позволяет управлять потоком, увеличивая или уменьшая подачу теплоносителя. Снизу на радиатор устанавливается запорный вентиль, позволяющий отводить тепло. Во время отопительного сезона отводной кран открывается до упора.

Почему устанавливают байпас

Через дополнительную трубку, связующую входящие и исходящие потоки, проходит больше горячей воды, соответственно меньшее ее количество попадает в радиатор. Это нормально и полностью соответствует жилищно-эксплуатационным нормам, если обеспечена хорошая циркуляция горячей воды и соблюдается нормативы по нагреву помещения.

На практике, в многоквартирных домах на верхних и нижних этажах (зависит от типа подачи теплоносителя), наблюдается значительное снижение температуры в батареях из-за естественного остывания теплоносителя. Дополнительные потери через байпас в таком случае оказывают влияние на скорость нагрева помещения. Поставляемая в квартиру из общей системы горячая вода, как правило, плохо циркулирует из-за накопившейся ржавчины и накипи. В некоторых случаях осуществляется неправильная инсталляция труб, с зауженным диаметра входного потока.

Какие проблемы решает кран на байпасе

Учитывая стоимость работ, не имеет смысла демонтировать байпас. Решить проблему со снижением теплопроводности поможет установка дополнительного вентиля. После закрытия крана на обводной трубе, весь теплоноситель попадает в радиатор, в результате максимальное количество тепла проходит через обогревательный прибор. Если на улице потеплело или температура воды в радиаторе слишком высокая, кран на байпасе можно снова открыть, и тогда в квартире станет чуть прохладнее.

Конструкция вентиля

кран в разрезе

Стандартный вентиль три четверти дюйма рассчитана на то, чтобы обеспечивать приемлемый напор и скорость потока теплоносителя для одного радиатора. Если взять трубу стандартного размера и сравнить ее с диаметром вентиля, можно увидеть значительное сужение диаметра последнего. Кран с меньшим диаметром устанавливается для увеличения давления.

Суженое отверстие мешает нормальной циркуляции теплоносителя, нарушая при этом теплоснабжение на одном или нескольких стояках. Небольшой сужение диаметра приведет к тому, что у всех соседей температура в помещениях понизится. К тому же в соседних комнатах квартиры батареи начнут остывать быстрее.

Об ответственности за установку вентиля на байпасе

Получив десяток жалоб, представителя жилищно-эксплуатационной службы придут с проверкой, и быстро обнаружат проблему. Собственника квартиры обяжут устранить неполадки в системе за свой счет. Вполне возможно, что вина за низкую температуру в батареях лежит на самой ЖЭКе или компании, обеспечивающей технический ремонт.

Но все обвинения будут направлены в сторону человека, установившего кран на байпасе, нарушающий тепловой баланс. Если несколько человек установят такие краны, это приведет к отопительному коллапсу. Пострадать может весь дом.

Конструкция некоторых многоэтажных домов предполагает следующие: теплоноситель может подниматься в одном стояке, проходить по техническому этажу, и опускаться в другом, таким образом, непрерывно циркулируя. Поставив заслон в одной точке системы, жилец нарушает тепловой баланс сразу в двух стояках. Другой стояк вполне может находиться в той же квартире. В результате получится следующая ситуация: одна батарея, расположенная в гостиной, греет лучше, другая, находящаяся в соседней комнате или на кухню, хуже.

Вывод

Установка крана на байпас крайне не рекомендуется, небольшой приток тепла к одному радиатору вызовет снижение мощности теплоносителя в одном или нескольких строках. Такой дисбаланс принесет дискомфорт вам и вашим соседям.

Альтернативные способы повысить температуру

Самым верным решением является увеличение количества секций радиатора. Чем длиннее прибор отопления, тем больше объем тепла он сможет отдать в помещение. Второй способ: вентиляторы, установленные на входе в батарею теплового потока, заменить стандартными шаровыми кранами. Шаровые краны позволяют проходить всему потолку воды без ограничения.

К сожалению, с помощи такого крана нельзя делать регулировку потока теплоносителя. Плюсом является хорошая циркуляция воды во всех направлениях. Еще один минус шаровых кранов, эффект прилипания внутренних частей. После длительного простое кран перестаёт перекрывать поток воды. Шаровые краны требуют периодического технического обслуживания.

Их необходимо периодически открывать и закрывать.

Как решить проблему без вентиля на байпасе

Чтобы байпас не отбирал драгоценное тепло, нужно установить переходную трубку с диаметром меньшим, чем входная и выходная труба. Жидкость всегда идет по пути наименьшего сопротивления, чем ниже диаметр трубы, тем давление больше и наоборот. Вода, попадающая в квартиру, сразу же разделяется на два потока, первый уходит вниз, второй проходит через батарею.

Поэтому правилами использования тепловых приборов рекомендуется установить диаметр перемычки на одну единицу меньше, чем у прямоточной трубы. Например, если диаметр трубы 1 дюйм, необходимо установить перемычку на три четверти. Это позволит избавиться от эффекта слишком горячих первых и довольно холодных последних секций радиатора. Поскольку в водоотвод жидкость двигается с некоторым сопротивлением, усиливается давление на вход в батареи, и все секции получают равное количество тепла. Зауженные байпаса предусмотрено нормами, у местного ТСЖ или ЖСК претензий не будет претензии.

Что делать, если вентиль на байпас уже установлен

В таком случае остается только два варианта: держать его все время в открытом состоянии, в таком случае нет никакой разницы, установлен он или нет; Заменить краны на исходящие и входящие потоки шаровыми.

Можно ли демонтировать байпас?

Перемычку между двумя трубами не рекомендуется убирать. В нормативах строительства жилых помещений еще в семидесятых годах было принято решение устанавливать такие перемычки для батарей центрального отопления. Байпас помогает обеспечить беспрепятственное движение теплоносителя через вашу квартиру вне зависимости от того, поступает в радиатор тепло или нет. Зачем это нужно: без перекрытия батареи нет возможности предотвратить утечку. В случае затора обогревательного прибора придется отключать систему и оставить без теплоносителя целый стояк или два.

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу Вконтакте, Яндекс Дзен. Там много полезного и интересного контента!

Источник: eurosantehnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...