Воздушник на трубопроводе: что это такое и для чего нужен

Все трубопроводы должны иметь дренажи для слива воды после гидрав­лического испытания и воздушники в верхних точках для удаления газа. В трубопроводах, транспортирующих воду, назначение дренажных линий состоит в опорожнении внутреннего объема трубопровода. Для трубопро­водов, транспортирующих пар, дренажи предназначены:

  • для контроля пропуска пара через трубопровод;
  • для промывки трубопровода;
  • для опорожнения от конденсата;
  • для пропуска пара и холодного конденсата при прогреве трубопровода;
  • для пропуска небольших расходов пара для поддержания высокой тем­пературы в тупиковых участках трубопровода.

Непрерывный отвод конденсата обязателен для паропроводов насыщен­ного пара и для тупиковых участков паропроводов перегретого пара. Для паровых тепловых сетей непрерывный отвод конденсата в нижних точках трассы обязателен независимо от состояния пара.

Конденсат получается при охлаждении пара и превращении его в воду, что происходит из-за потерь тепла в окружающую среду. На пусковых ре­жимах при первоначальном разогреве паропровода конденсата образуется гораздо больше, чем впоследствии в процессе непрерывной работы паро­провода. Конденсат следует отводить как при пуске, так и при непрерывной эксплуатации трубопровода.

Слой конденсата в нижней части паропровода может служить причиной гидравлического удара. Скорость движения пара в несколько раз больше скорости конденсата, он двигается со скоростью 20—40 м/с и формирует в трубе волны из конденсата. Любые препятствия, изменяющие направление потока или оказывающие ему высокое гидрав­лическое сопротивление (фасонные части, запорная арматура), могут быть разрушены этими волнами.

Отвод конденсата на паропроводах рекомендуется:

  • в местах окончания прямых участков длиной 30—50 м;
  • на участках перед подъемом паропровода и после спуска;
  • перед автоматическими клапанами;
  • на тупиковых участках.

Схема обвязки дренажа паропровода представлена на рис. 44. Диаметр колена-отстойника должен быть достаточным для полного удаления кон­денсата. Рекомендуется при условном проходе паропровода равным или меньшем 100 мм диаметр отстойника принимать равным диаметру паро­провода. При условном проходе паропровода более 100 мм диаметр ко­лена необходимо делать как минимум равным половине диаметра паро­провода.

Отвод конденсата

Во всех нижних точках трубопровода, в которых может накапливать­ся конденсат или оставаться вода (для трубопроводов питательной воды), должны быть смонтированы дренажные линии. Опорожнение трубопро­вода должно производиться в специальное технологическое оборудование (расширители дренажа), имеющее устройства для периодического или не­прерывного отвода жидкости.

На дренажных линиях должна быть установлена запорная арматура, а при давлении свыше 2,2 МПа — два последовательных вентиля, первый из которых должен использоваться как запорная арматура, второй — как регулирующая. Трубопроводы пара на давление 20 МПа и выше должны обеспечиваться штуцерами с последовательно расположенными запорным и регулирующим вентилями и дроссельной шайбой.

Читайте:  Идеи для оформления уголков в ванной: как создать стильный интерьер

В нижних точках, отключаемых задвижками участков трубопроводов, устраивают спускные штуцера, снабженные запорной арматурой, предна­значенные для их опорожнения. Все участки паропроводов с давлением до 2,2 МПа, которые могут быть отключены запорными органами для возмож­ности их прогрева и продувки, должны быть снабжены в концевых точках штуцером с вентилем. В случаях прогрева паропровода в обеих направле­ниях продувка должна иметься с двух сторон. Устройство дренажей должно предусматривать возможность контроля за их работой во время прогрева трубопровода. Нижние концевые точки паропроводов и нижние точки их изгибов должны снабжаться устройством для продувки.

Для отвода воздуха в верхних точках трубопроводов устанавливают воз­душники, которые обеспечивают автоматический отвод воздуха; для ручно­го отвода возможно использование кранов. Воздушник состоит из корпуса 1 и крышки 2. В корпусе находится поплавок 4, соединенный ры­чагом 6 с клапаном 7. Клапан при поднятии вверх перекрывает седло 5. Воз­душник устанавливается вертикально, при этом входной патрубок 3 должен находиться снизу. Сброс воздуха происходит через верхний патрубок 8.

При пуске трубопровода, когда он не заполнен водой, поплавок воздуш­ника находится в нижнем положении. При этом клапан открыт, и воздух может свободно выходить через седло клапана. Как только корпус воздуш­ника заполняется жидкостью, поплавок всплывает и клапан закрывается. Если в корпус воздушника поступает воздух, поплавок опускается, клапан открывается, воздух сбрасывается. После поступления в корпус воды по­плавок всплывает, клапан закрывается, сброс воздуха прекращается.

Воздушник

Для предотвращения образования конденсата и попадания его в прогре­тые трубопроводы пара протяженность участков воздушников, дренажных и продувочных трубопроводов от штуцера подключения к трубопроводу до запорной арматуры не должна превышать 250—300 мм. Кроме того, воздуш­ники, дренажные линии, линии продувки должны быть тщательно тепло­изолированы.

Что такое воздушные пробки в водопроводе и как от них поможет избавиться воздухоотводчик?

Возникновение воздушной пробки в трубопроводе может стать серьезной проблемой и причиной гидроударов, износу арматуры и труб, выходу из строя всей трубопроводной системы. Чтобы сохранить трубопровод, следует знать о методах борьбы с воздушными пробками и способы предотвращения их появления. Рассказываем об этом в статье магазина «Промышленная Автоматизация».

Почему появляются воздушные пробки?

Воздушные пробки и пузыри появляются в трубопроводе в связи с проникновением воздуха извне или в связи с физическими свойствами воды. Причин может быть несколько:

  • В рабочей жидкости уже имеется газ – в норме на 1000 литров воды приходится не меньше 30 граммов воздуха. При условии перегрева труб или медленного потока жидкости, пузырьки скапливаются быстрее, образуя воздушные пробки. Таким образом в зоне риска образования пузырей и пробок горячий водопровод.
  • Резкое уменьшение уровня воды, воздух попал в трубопровод через невозвратный клапан.
  • Изношенные уплотнители на стыках или фитингах.
  • При монтаже системы была допущена погрешность и воздух попал в систему уже при первом запуске.
Читайте:  Установка водяного теплого пола на деревянное основание: пошаговая инструкция

Где скапливаются пробки и пузыри?

Место, где скапливаются воздушные пузырьки, разнится в зависимости от направления трубы. В трубах вертикальной направленности пузыри появляются и сгущаются по направлению вверх и распределяются равномерно по всей плоскости трубопровода. В горизонтальных системах пузырьки скапливаются в наивысших точках труб, что влияет на весь периметр трубы и уплотнения.

Рассосаться пробки могут при большой скорости потока – от 1/4 метра в секунду. При меньшей скорости пробки остаются неподвижны. Также большая вероятность возникновения пробки на изогнутых участках труб.

Чем опасны пузырьки и пробки?

Опасность возникновения воздушных пробок заключается в долгосрочном неблагоприятном воздействии на трубопровод. Среди основных проблем, вызванных пробками:

  • Поломки, трещины и разрывы труб. Особенно часто разрывы возникают на поворотах потока, где наиболее вероятно появление пробки;
  • Неравномерной потока. Вы наверняка наблюдали такой эффект в старых домах – вода то вылетает из крана, то застревает внутри магистрали;
  • Гидравлические удары.

Способы избавления от воздушных пробок

Существует несколько методов борьбы с воздушными пробками. Среди них механические клапаны и воздухоотводы. Установка оборудования улучшает состояние трубопровода и качество подачи воды, но до установки может возникнуть острая необходимость в эффективной работе сети. Что делать в том случае, если стравливающие детали пока не установлены?

Прежде всего отключите насос, который используется в скважине для перекачки воды в помещение. Затем откройте сливы и сбросьте жидкость. Таким образом вместе с жидкостью из системы исчезнут и пузырьки, сеть обновится, и вы сможете продолжить использовать трубы без опаски за их состояние. Такой способ не поможет вам в долгосрочной перспективе, поэтому подходит он только для крайних случаев.

Борьба с пробками с помощью механических клапанов

Простой, но эффективный способ избавления от воздушных пробок – установка механического клапана, который быстро избавить сеть от пробок и пузырей. Работает клапан следующим образом:

  • Цилиндр с крышкой и резьбовой герметичной заглушкой монтируется к трубопроводу с помощью резьбы;
  • В полом цилиндре находится шарикообразный поплавок, который подвешен внутри устройства, и поднимается вместе с водой при увеличении уровня жидкости. Шарик попадает в заглушечное отверстие и перекрывает его;
  • После уменьшения уровня жидкости, шарик опускается, освобождая заглушечное отверстие и стравливает пробку.

Механические клапаны подходят для работы в поворотных и изогнутых участках магистрали, именно там, где наиболее вероятно возникновение воздушной пробки.

Читайте:  Пошаговая инструкция по запуску насосной станции после зимнего сезона

Борьба с пробками с помощью автоматических воздухоотводов

Автоматические воздухоотводчики могут быть трех видов:

  • Клапаны поплавковые;
  • Устройства пускового действия;
  • Комбинированные приборы.

Подбирая воздухоотводчик, обратите внимание на параметры сети, с которой предстоит работать устройству. Особенно важен объем пробок, которые теоретически могут возникнуть в магистрали, номинальное давление и загрязненность жидкости. Чтобы подобрать подходящий прибор обязательно проконсультируйтесь со специалистом, указав предполагаемые и желаемые технические данные. Инженеры не рекомендуют приобретать приборы максимальной мощности для бытовых нужд – если предполагается минимальная эксплуатация, устройство быстрее выйдет из строя.

Купить воздухоотводчики по доступной цене можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Специалисты отдела продаж помогут подобрать оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку оборудования.

Воздушник (шаровой кран воздушника)

Шаровой кран с воздушником ППУ представляет собой запорный элемент в изоляции из пенополиуретана. Изделие такого типа устанавливается на трубопроводы с жидкой рабочей средой. Наличие в конструкции воздушника позволяет быстро удалить воздух из системы. Кран изготавливают из стали с последующим нанесением пенополиуретана.

Элемент для уменьшения потока или его полной остановки выполнен в форме шара. Управление краном осуществляется с помощью рукоятки, расположенной на штоке. Его длину подбирают с учетом варианта прокладки трубопровода. Для наземного монтажа выбирают изделие со стандартным штоком, для подземного – с удлиненным.

Соединение запорного элемента с трубопроводом осуществляется с помощью сварки. На место стыка монтируют теплоизоляцию. Шаровой кран с воздушником ППУ

Виды шаровых кранов

С целью защиты от повреждений кран шаровой стальной в ППУ изоляции покрывают оболочкой. В зависимости от ее типа запорные элементы делят на два типа: Шаровой кран с пенополиуретановой изоляцией покрытый полиэтиленовой оболочкой ППУ-ОЦ. Изделие, защищенное от повреждений оболочкой из оцинкованной стали. Наш завод выпускает шаровые краны с воздушником в ППУ изоляции разных размеров в соответствии с ГОСТ 30732-2020.

Особенности шаровых кранов с воздушником

  • низкая степень теплопроводности;
  • простота конструкции;
  • наличие воздушника для сброса воздуха;
  • высокая скорость регулировки и перекрывания потока;
  • длительный эксплуатационный срок.

Размеры крана зависят от его пропускной способности и толщины пенополиуретановой изоляции. Выбирая запорный элемент, учитывают диаметр трубопровода. Так удается установить шаровой кран с воздушником без затруднений.

Подготовка шаровых кранов для изоляции ППУ

Вам также может быть интересно:

  • Шаровой кран
  • Применение запорной арматуры в трубопроводах
  • Фасонные изделия в теплоизоляции ППУ
  • Стальные фасонные изделия в ППУ изоляции. Контроль качества при производстве
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...