Специалисты нашей компании объяснят, чем отличаются интеркулер и радиатор автомобиля (для охлаждения двигателя внутреннего сгорания). Автомобильная конструкция включает в себя несколько типов радиаторов, каждый из которых выполняет специфические задачи. В этой статье мы подробнее рассмотрим два вида — радиатор для охлаждения двигателя и интеркулер, который предназначен для охлаждения воздуха.
Как работает радиатор охлаждения авто
В процессе combustion топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания образуется значительное количество тепловой энергии, которая нагревает компоненты мотора. Для устранения избытка тепла многие виды двигателей оборудованы системой жидкостного охлаждения. Охлаждающая жидкость (антифриз) проходит по каналам двигателя, поглощая выделяемое тепло.
После этого она перемещается в радиатор, состоящий из множества тонких трубок. Поток воздуха, проходя мимо, охлаждает трубки и забирает тепло у антифриза. Благодаря этому циркулирующая в замкнутом контуре жидкость поддерживает температуру двигателя на оптимальном уровне. Во время использования автомобилей часто возникают проблемы с герметичностью радиаторов.
В большинстве случаев автомобильные радиаторы можно отремонтировать, запаять или заварить повреждения. А если повредились пластиковые элементы, речь идёт о пластиковых ванночках или бачках радиатора, то заменить их на более надёжные из алюминия. Если у вас возникла такая проблема, обращайтесь к нам. Наши специалисты быстро и качественно выполнят ремонт радиатора авто в Красноярске. Так как имеют большой опыт и работают в этой сфере уже более 15 лет.
Какую функцию выполняет интеркулер в авто
Сегодня многие автомобили оборудованы турбированными двигателями. Эти moteurs обеспечивают более высокий крутящий момент и мощность при том же объеме цилиндров. Принцип работы турбонаддува заключается в увеличении подачи воздуха и топлива в цилиндры. Для этого двигатели оснащены турбокомпрессорами.
Турбокомпрессор приводится в движение выхлопными газами и сжимает поступающий воздух. В результате сжатия температура воздуха возрастает. Нагретый воздух нельзя напрямую подавать во впускной коллектор, так как это негативно скажется на качестве смеси и может привести к детонации. Поэтому воздух сначала проходит через охлаждающий теплообменник, который называется интеркулером.
Как и радиатор, интеркулер состоит из набора трубок, которые охлаждаются атмосферным воздухом. Интеркулеры обычно устанавливаются под капотом. У некоторых моделей автомобилей они смонтированы в крыльях кузова.
Можно отметить, что радиатор и интеркулер имеют свои отличия, но оба представляют собой теплообменники. Радиатор отвечает за охлаждение антифриза, который играет ключевую роль в снижении и поддержании оптимальной температуры двигателя автомобиля. В то время как интеркулер занимается охлаждением воздуха, поступающего в двигатель, с целью повышения его производительности.
Наша компания также предлагает услуги аргонной сварки. С помощью этой технологии мы проводим ремонт как радиаторов, так и интеркулеров, а также различных деталей, выполненных из цветных и черных металлов, включая чугун.
Радиатор отопителя салона больше, чем просто теплообменник
Считается, что радиатор отопления в салоне является теплообменным устройством, которое передает тепло от теплоносителя в окружающее пространство. По своему принципу работы он напоминает радиатор в системах охлаждения. Тем не менее.
Дополнительно устройство, используется для передачи тепла из системы охлаждения двигателя в салон автомобиля для обогрева пассажиров и снижения влажности внутри автомобиля.
Радиатор отопителя салона состоит из множества тонких металлических трубок, которые проходят через специальный корпус и соединены с системой охлаждения двигателя.
Во время работы двигателя, охлаждающая жидкость движется по этим трубкам, нагревает их и передает тепло воздуху, который поступает в интерьер автомобиля через систему вентиляции.
Для нормального функционирования отопителя, необходимо чтобы радиатор постоянно нагревался. А с этой целью используется подключение к жидкостной системе охлаждения двигателя. Так для чего нужен радиатор отопителя, и какие его основные функции, рассматриваем ниже.
Современные автомобили – это, как правило, имею несколько дополнительных отопителей, интегрированных в единую систему охлаждения силового агрегата.
Печка состоит из основного узла – радиатора, который обдувается вентилятором со всех сторон. В результате чего, устройство забирает у двигателя горячий воздух, прогоняет его по системе и передает в салон, а мотор получает охлажденный поток.
Радиатор опителя салона STRON
Благодаря данной системе работы, в автомобиле поддерживается тепло, а мотор не испытывает перегрева и работает в установленном температурном диапазоне.
Ключевые функции радиатора печки салона:
- Отвод тепла от элементов изделия и его передача в атмосферу.
- Возможность доливки и удаления расходных жидкостей, посредством встроенных отверстий.
- Поддержание оптимального уровня давления внутри системы.
Это вспомогательные функции, основная заключается в теплообмене и снижении температуры охлаждающей жидкости до безопасного уровня. Благодаря радиатору отопителя можно не только сохранить работоспособность двигателя, но и согреться в салоне автомобиля в холодное время года.
Отопительные радиаторы для салона STRON
При выявлении неисправностей со стороны радиатора отопителя, необходимо приступить к их устранению и замене радиатора. В противном случае ситуация может стать критичной. Выявить причину неисправности можно на СТО, а подобрать нужную деталь, отличную альтернативу оригинальным запчастям — это можете сделать у корейского производителя запчастей высокого качества STRON.
Компания производит запчасти премиального уровня для систем охлаждения двигателей автомобилей из Японии, Кореи, Европы, Америки.
Производитель STRON предоставляет на все детали бесспорную гарантию на срок в 3 года или на пробег в 80 000 км!