Течет батарея отопления как отремонтировать

Почему текут биметаллические радиаторы отопления? Разберемся с основными причинами почему биметаллические радиаторы отопления вдруг начинают течь, а...

Почему текут биметаллические радиаторы отопления?

Разберемся с основными причинами почему биметаллические радиаторы отопления вдруг начинают течь, а также когда же необходим их ремонт, а когда замена.

Многие люди поменяв при ремонте квартир радиаторы отопления, сталкиваются по прошествии времени с ситуациями, что установленные радиаторы начинают течь.

Очень часто мы слышим вопрос от владельцев квартир: — Почему текут биметаллические радиаторы отопления и можно ли произвести их ремонт?

Давайте разберемся с причинами данных проблем и возможными методами их устранения.

Для начала рассмотрим, а что такое биметаллический радиатор отопления?

Биметаллические батареи отопления состоят из двух оболочек. Внутренняя оболочка радиатора выполнена из стальных (медных) труб, а наружная оболочка из алюминия. Такое устройство радиатора позволяет ему быть более надежным в использовании в многоквартирных домах, где системы отопления испытывают более высокое ударное давление. Стальная внутренняя часть более устойчива к примесям теплоносителя и может лучше выдерживать гидравлические удары.Внешняя алюминиевая часть обладает высокой теплоотдачей по сравнению с другими металлами.

Ремонт чугунных батарей

В целом биметаллический радиатор — это набор секций с резьбовым соединением. Между ними для герметичности укладываются межсекционная прокладка, которая утягивается ниппелем.

Исходя из устройства биметаллического радиатора, выделим основные причины, по которым радиатор может давать течь являются:

  • Межсекционная прокладка. С течением времени и эксплуатации прокладка теряет эластичность и через несколько лет может дать течь;
  • Коррозия. Также под воздействием времени примеси, которые присутствуют в теплоносителе, могут привести к коррозии мест стыка секций и радиатор отопления начинает течь;
  • Прокладка ввода. Это прокладка в местах соединения вводных труб и радиатора отопления. Которая также с течением времени может терять эластичность;
  • Из-за применения несовместимых по материалу фитингов. При использовании медных (латунных) фитингов контакт с алюминиевой оболочкой радиатора приводит к разрушению алюминия, так как медь-алюминий являются гальванической парой.
  • Излишние усилия при установке радиатора и затягивании фурнитуры. При перетяге в момент установки радиатора могут возникать микротрещины, которые далее при динамических ударах воды увеличиваются. Также может при излишних усилиях происходить деформация уплотнений, что также приводит к течи.
  • Неправильная установка радиатора на кронштейн. Длинные радиаторы более 6 секций при установке на 2 кронштейна прогибаются посередине и прокладка в верхнем коллекторе излишне пережимается, а в нижнем излишне расслабляется.

Столкнувшись с проблемой течи в биметаллическом радиаторе отопления, люди зачастую не знают, что лучше сделать: снова поменять радиаторы отопления или произвести их ремонт?

Так когда же лучше произвести ремонт, а когда лучше заменить радиаторы отопления:

Ремонт радиаторов отопления лучше проводить в следующих случаях:

  • При замене прокладок между секциями и прокладок на вводе;
  • Замену секций, которые из-за коррозий дали течь.

Замену радиаторов отопления необходимо проводить:

  • При наличии любых трещин;
  • При разрушении алюминиевой оболочки.

Доверить ремонт или замену радиаторов отопления лучше доверить профессионалам, которые могут предоставить договор и гарантию на проведенные работы. Самостоятельный ремонт может привести к возникновению течи и соответствующим нежелательным последствиям для Вас и Ваших соседей.

Источник: pisali.ru

Ремонт батарей отопления из чугуна и биметалла своими руками

Городская теплосеть – не самая экономичная схема. Со временем отопительные блоки (радиаторы) засоряются и теряют эффективность, происходит разгерметизация при запуске, требуется срочный ремонт батарей отопления. Иногда достаточно только сделать промывку и/или произвести покраску, но есть и «тяжелые» случаи, требующие сварки или пайки. Есть свои особенности в том, как ремонтировать чугунное и биметаллическое тепловое оборудование.

Ремонт батарей отопления

Ремонт батарей можно осуществить своими руками

Распространенные причины неисправностей радиаторов

Городская система имеет и свои преимущества – всего лишь оплачивая коммунальные услуги, в отопительный сезон хозяева получают горячий теплоноситель в квартире. Особого ухода не требуется, но со временем засоряются трубы или появляется течь.

Основные причины проблем, связанных с необходимостью заняться улучшением качества теплоснабжения, обновления внешнего вида или полной заменой батарей:

  1. Снижение тепловой отдачи (батареи еле-еле теплые, а трубы горячие).
  2. Ухудшение внешнего вида (облупившаяся краска, сколы, ржавые подтеки).
  3. Несоответствие модели радиатора схеме замкнутого контура.
  4. Многочисленные следы ремонта батареи на скорую руку (хомуты, обмотки, неумелая сварка швов с наплывами), доставшиеся после прежних хозяев в приобретенной квартире.
  5. Засорение труб низкокачественным теплоносителем (органический осадок, ржавчина, кальциевый налет), из-за чего батареи холодные, практически не прогреваются, нужна прочистка или продувка.
  6. Необходимость в ремонте по причине заметного разрушения резьбовых соединений и крана Маевского.
  7. Шумит батарея – грохот, щелчки, потрескивания (причины разные, их могут диагностировать и устранить только специалисты). Если трубы и радиаторы сделаны из разного металла, у них отличается коэффициент теплоемкости, скорость прогревания и расширения. В некоторых случаях шум и треск – предупреждение о предстоящем разрыве соединения.
  8. Воздушные пробки – признак неправильной установки батарей и отсутствия и воздухоотводчика. Газ постепенно выделяется из воды, при низком давлении завоздушивание происходит в верхней точке контура или на поворотах.
  9. Постепенное разрушение батарей из алюминия (вследствие электрохимической коррозии от несовместимости с медью в деталях котла или из-за высокой кислотности теплоносителя).

Ремонт батарей отопления

Неравномерный нагрев радиатора может говорить о засорении некоторых секций

Полезный совет! Приступать к плановому ремонту чугунных батарей (или из другого металла) лучше по завершении отопительного сезона или накануне.

Профилактика течи в отопительной системе

Иногда приходится обращаться к специалистам, хотя многое можно сделать самостоятельно. Владельцам частного сектора приходится много делать своими руками, чтобы удешевить ремонт. В большинстве случаев можно справиться самому, имея инструмент и подручные средства.

Чтобы не затопить соседей и не делать повторного ремонта, рекомендуется иметь все необходимое для экстренного устранения протечки под рукой. Любой легкий ремонт начинаются с подготовки инструмента:

  • разводной ключ № 2, 3 для сантехнических работ;
  • радиаторный ключ под ниппели 5/4 (старая «гармошка») или под ниппель 1 (современные модели);
  • отрезок трубы, который помогает провернуть ключ;
  • герметик, силиконовый клей или другой аналог;
  • пакля с солидолом;
  • хомуты подходящего размера;
  • эластичные жгуты или полоски резины;
  • «холодная сварка» или другой двухкомпонентный полимер, образующий при реакции твердое вещество.

После временного устранения проблемы все равно потребуется капитальная реставрация чугунного прибора.

Обратите внимание! Под батареей не всегда видна лужица. Иногда разгерметизацию секций можно обнаружить только по повышенной влажности в отдельной комнате.

Хорошо, если есть навык накладывания хомутов на небольшую трещину в трубах или в местах соединения. Для этого потребуется перекрыть подачу теплоносителя в квартире или отдельной комнате и заблокировать место разгерметизации.

Ремонт батарей отопления

Холодная сварка — быстрая помощь для устранения небольшой течи в батарее

После выполнения простейших манипуляций по обработке стыка и наложения хомута можно возобновить подачу горячей воды. Рекомендуется проверить, нет ли завоздушивания (открыть воздуховыпускной клапан при небходимости). Все этапы доступны для самостоятельного выполнения. Но это временная мера, не стоит откладывать замену изношенных радиаторов на неопределенный срок.

Диагностика состояния батарей

Течь батареи имеет причину, поэтому желательно устранить именно ее, а не только последствия разрушения целостности. Чаще всего предстоящий прорыв заранее напоминает о себе «симптомами».

Важно! Бессмысленно подставлять миску под протечкой – возможна большая проблема с прорывом в отсутствие хозяев квартиры. Лучше сразу же постараться исправить положение, если трещина образовалась в доступном месте.

Нередки случаи, когда соседи снизу жалуются, что их затопили, а в квартире нет никаких признаков – краны закрыты, батареи не текут. Есть 2 вероятные причины – трещина в трубе по стояку между перекрытиями.

Только специалисты могут определить место протечки и варианты устранения проблемы. Если нет возможности провести профилактический ремонт батарей отопления, следует разобраться с причиной, вызвавшей неисправность. Если радиатор не подлежит починке, его надо снять и заменить новым.

Ремонт батарей отопления

Рано или поздно прохудившийся радиатор придется заменить на новый

Простейшая профилактика заключается в продувке засорившихся радиаторов, завершающаяся их покраской. После комплексного ремонта и прочистки системы отопления эффективность старых батарей возрастет, продлится срок эксплуатации. Не каждый состав подходит для окрашивания батарей, нужна специальная термостойкая краска, старый слой рекомендуется снять специальной «смывкой».

Как промыть батареи

Через каждые 2-3 года следует проводить профилактическое промывание. Что оно дает:

  • очистка увеличит просвет в трубах и радиаторах, исключив перепады давления;
  • улучшит пропускную способность системы, повысит КПД отопления;
  • выявит слабые места как внутри батарей, так и во всем замкнутом контуре.
  • радиаторы будут отдавать все тепло в помещение.

Обратите внимание! Продувку делают специальным пневматическим оборудованием. Промыть же радиаторы можно своими руками одним из наиболее доступных методов.

Батареи невозможно промыть в домашних условиях без отсоединения блоков от труб и отключения общего отопления. Обычно внутри них много грязи, поэтому необходимо заранее подготовить помещение, на пол постелить непромокаемую ткань, убрать шторы. При отсутствии крана слив теплоносителя из системы усложняется, для этого нужна широкая емкость под батареей.

Радиатор отсоединяют от линии теплосети разводным ключом для сантехнических работ. Слив из него воду, переносят в ванную или подсобное помещение для дальнейшей промывки. Грязь, состоящая из органического осадка, кальция и ржавчины очень едкая, с неприятным канализационным запахом, поэтому ванну лучше обложить клеенкой или брезентом, который потом лучше выбросить. Промываемый радиатор лучше ставить не на дно ванны, а на деревянный щит или пластиковый поддон.

Через отверстия, в которых были заглушки, под напором подается вода, например, из шланга, очистка продолжается до тех пор, пока подаваемая вода не будет совсем прозрачной. Для усиления эффективности рекомендуется добавлять реактивы, которые нейтрализуют неприятный запах и удалят ржавую накипь:

  • средства для прочистки раковины;
  • туалетный «Утенок»;
  • кальцинированная сода с уксусом;
  • «Крот» или его аналог;
  • раствор хлорки или «Белизны»;
  • любое другое средство для сантехнической чистки труб.

Средство можно залить в радиатор и оставить на ночь для перманентной реакции. После промыва заглушки и краны ставят на место, радиаторы подсоединяют к трубам. После проверки герметичности соединения можно включать общее отопление. Соединения, которые вызывают сомнение, можно усилить «холодной сваркой».

Ремонт батарей отопления

Самая эффективная промывка возможна только при помощи специального оборудования

Особенности ремонта биметаллических радиаторов

Заменой или реставрацией старых батарей следует заняться перед началом отопительного сезона, когда проверяют испытания системы отопления.

Алгоритм действий выглядит так:

  1. Перекрыть подачу теплоносителя.
  2. Снять алюминиевый кожух с биметаллической конструкции, если это возможно, обнажив трубчатый стальной распределитель, чтобы лучше были видны проблемные участки.
  3. По возможности слить остатки воды из радиатора, просушить швы феном.
  4. На проблемном участке провести герметизацию подходящим средством – силиконовый герметик, холодная сварка, жидкие гвозди, пакля с солидолом, бинт с эпоксидной смолой, другая «скорая помощь».
  5. Выдержать регламент для полимеризации, если того требует инструкция к применению (солидол не твердеет).
  6. Обрабатываемый стык перемотать бинтовой резиной и установить хомут, максимально стянув винтами.
  7. Подключить батарею к общему отоплению, убедившись, что течь устранена.

Иногда визуально сложно определить, где произошло засорение труб. Сложно сразу сказать, почему не греет тот или иной радиатор в квартире – стальной, чугунный или алюминиевый. В этом случае нужны специалисты с диагностической аппаратурой. Потребность в промывке радиатора или продувка труб – грязный процесс. Надо быть готовым к тому, что корпуса радиаторов придется снимать, после делать генеральную уборку или даже косметический ремонт.

Особенности ремонта чугунных радиаторов

При небольшой разгерметизации на чугунной батарее могут появиться ржавые разводы, в комнате повышается влажность, может «гулять» канализационный запах. Это свидетельствует о том, что прорыв небольшой, скорее, небольшая трещина на соединении секций «гармошки».

Ремонт батарей отопления

Чугун не поддается сварке или пайке, поэтому потекшую чугунную батарею лучше заменить сразу

Между секциями сложно поставить хомут или зафиксировать его до максимального зажатия. Возможно, будет достаточно наложения латки из «холодной сварки», поверх которой делают резиновую обмотку. Это временная мера, по завершении отопительного сезона чугунные батареи придется менять.

При гидроударе или испытаниях системы в несколько атмосфер может произойти разрыв небольшой трещины. Горячая вода может бить буквально фонтаном. Тогда вызывают аварийную бригаду, предварительно перекрыв подачу теплоносителя.

Итак, очевидно, что мелкий ремонт прохудившихся батарей отопления – временная мера. Такой «скорой помощи» достаточно при небольшой протечке в самый разгар отопительного сезона. Отложив замену прохудившихся батарей до завершения зимы, не стоит рисковать, думая, что этого вполне достаточно, капитальный ремонт больше не нужен. В любой момент может произойти авария, даже если латка или хомут установлен на совесть. По завершении ремонта желательно перекрасить батареи, особенно если на них есть следы «ржавых» разводов.

Источник: trubamaster.ru

Ремонт батарей в квартире и что делать при течи радиаторов отопления

Плановый ремонт батарей в доме лучше делать в теплое время года, когда отопительный сезон закончен. Однако если в зимний период прорвет систему теплоснабжения, то придется выполнять срочный ремонт радиаторов. Хорошо если течь была вовремя замечена и не успела привести к значительным проблемам в виде повреждения мебели и отделки у вас в квартире и помещении снизу. Отремонтировать радиатор можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов. В любом случае отопление в доме или отдельной комнате придется на время перекрыть.

Разновидности отопительных радиаторов

разновидности отопительных радиаторов

Ремонт батарей отопления зависит от их разновидности. Существуют следующие основные типы радиаторов:

  1. Чугунные приборы секционного типа отличаются прочностью, долговечностью и хорошей теплоемкостью. Это довольно распространенная разновидность отопительных радиаторов. Они очень надежные и не подвержены коррозии, поэтому качество и чистота циркулирующего теплоносителя не имеют значения. Однако это оборудование имеет значительный вес, поэтому его установка и обслуживание затруднено. В таких приборах течь часто возникает по причине износа межсекционных прокладок.
  2. Алюминиевые батареи отличаются внешней привлекательностью, малым весом и хорошей теплоотдачей. Их недостатки заключаются в том, что при скачках давления в системе они могут быть повреждены. Также большое значение имеет чистота и состав циркулирующей воды. Если внутри прибора накопится осадок из примесей, то отремонтировать его не получится. При использовании этих агрегатов важно постоянно контролировать качество теплоносителя.
  3. Стальные приборы имеют высокую теплоотдачу и весят немного. В домах с централизованным отоплением их не используют, потому что стальные секции подвержены коррозии и служат недолго.
  4. Биметаллические батареи отличаются внешней привлекательностью и коррозионной стойкостью. Они рассчитаны на работу в условиях высокого давления теплоносителя (примерно 40 атм.) и имеют хорошую теплоотдачу. Если выполнять ремонт отопления в квартире, то в таких приборах можно самостоятельно сменить прокладки, устранить течь, заменить и отрегулировать терморегуляторы, а также прочистить трубы.

При выборе подходящего отопительного прибора учитывают следующее:

  • схему установки;
  • температурный режим теплоносителя;
  • этажность дома и его планировку;
  • материал труб;
  • схему разводки;
  • климатический регион.

Обязательно учитывают необходимость использования регулирующей и запорной арматуры, а также размеры радиаторов. Чтобы определиться с количеством секций, учтите, что на обогрев 2 м² комнаты высотой не больше 3-х метров понадобится 1 секция. Если получается нецелое число, его округляют в большую сторону.

Поскольку в многоэтажных домах чаще используют чугунные или биметаллические отопительные радиаторы, мы расскажем, как их отремонтировать.

Причины течи и других неисправностей радиаторов

Теперь совсем не обязательно искать, как скачать 1xBet с официального сайта, букмекерка внедрила простой способ распространения приложения для смартфонов на Андроиде, достаточно просто перейти по ссылке.

ремонт радиаторов отопления

Рекомендуем к прочтению:

Прежде чем рассказать, как проводить ремонт радиаторов отопления своими руками, нужно рассмотреть причины их неисправностей:

  1. Если модель батареи подобрана неправильно, то это может привести к ее быстрому выходу из строя. Отопительное оборудование нужно выбирать с учетом температуры теплоносителя, давления в системе и диаметра трубопровода.
  2. Причина поломки может крыться в неправильном подключении прибора к магистрали.
  3. Свищ на трубе отопления или металлическом радиаторе может появиться из-за коррозии, которая наблюдается в условиях использования теплоносителя с большим количеством примесей или при частых перепадах давления в системе.
  4. На стыках секций может образовываться налет, а сами трубопроводы могут засоряться. Это возникает из-за использования теплоносителя неподходящего качества. В таком случае систему нужно прочищать.
  5. Иногда причина поломки отопительных приборов связана с разрушением резьбовых ниппелей. Чтобы такая поломка не привела к серьезным последствиям, прокладки нужно менять регулярно.
  6. Шум и щелчки в отопительном оборудовании не всегда связаны с поломками, но лучше подстраховаться и вызвать специалистов, чтобы они оценили исправность системы.
  7. Воздушные пробки могут приводить в некорректной работе отопительной системы. Они часто появляются после проведения ремонта, замены приборов, из-за протечек или низкого давления в контуре.
  8. Причиной падения давления в отопительной системе частного дома может быть накипь в нагревательном котле или течь в местах соединения труб.

Ремонт чугунных батарей

Поскольку эта разновидность отопительных приборов устанавливалась в советские времена, то ремонт чугунных батарей отопления часто затруднен. Это связано с тем, что выкрутить заглушки нелегко. Чтобы разобрать соединение, место стыка нужно хорошо прогреть, ведь в те времена для герметизации использовали веревку, пропитанную краской. С течением времени соединения затвердели, поэтому нагревание поможет размягчить уплотнитель.

ремонт чугунных батарей

Незначительные течи чугунных радиаторов устраняют следующим образом:

  • для закрытия свища используют хомут или резиновую ленту, которой обматывают трубу несколько раз;
  • с небольшими отверстиями легко справится холодная сварка (достаточно приложить к поврежденному месту кусок хорошо размятого материала);
  • можно смочить бинт в эпоксидном клее и хорошо обмотать поврежденный участок (течь прекратится, когда клей схватится);
  • для быстрого устранения течи можно использовать влагостойкий герметик.

Все перечисленные методы ремонта являются временными мерами, которые помогут продержаться до приезда специалистов. Мастера заварят отверстие либо полностью заменят радиатор.

Совет! Чтобы чугунный радиатор прослужил как можно дольше, регулярно его окрашивайте. Только делайте это в неотопительный сезон, предварительно сняв старый слой краски и обезжирив поверхность.

Ремонт биметаллических приборов отопления

Если лопнула чугунная батарея, как отремонтировать, мы рассказали выше. Теперь поговорим о том, как выполняется ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками. Даже такие надежные и долговечные батареи, как биметаллические приборы, выходят из строя. И это не удивительно, ведь качество теплоносителя в городской сети оставляет желать лучшего.

Важно! Если биметаллический радиатор плохо греет, то чаще это связано с засорением труб.

ремонт биметаллических приборов отопления

Рекомендуем к прочтению:

Для того чтобы батарея снова стала хорошо греть, нужно почистить систему. Сделать это можно в домашних условиях, если придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отключите систему отопления в доме или обесточьте контур батареи, если она установлена на байпасах. Застелите пол непромокаемым материалом и отодвиньте мебель.
  2. При помощи трубного ключа отсоедините прибор от магистрали. Наклоните радиатор над емкостью так, чтобы из него вытекла вся вода. После этого перенесите прибор в ванную комнату, где удобно производить его чистку. В ванную поставьте деревянный поддон или накройте дно тканью, чтобы защитить ее от царапин.
  3. Затем снимают заглушки и подают в батарею воду под сильным давлением. Промывку продолжают до тех пор, пока из прибора не потечет чистая вода. Если вода не может пробить накипь, используют специальные химические промывки (например, «Крот»). В качестве промывки можно использовать уксус, который заливают в прибор на всю ночь. После этого агрегат еще раз промывают водой.
  4. Заглушки устанавливают на место и монтируют прибор обратно на магистраль.

Ремонт трещин в приборах из биметалла

Поскольку в составе биметаллического агрегата есть алюминий, при его соприкосновении с кислородом образуется оксидная пленка. Проблема с появлением пленки решается использованием флюса. Средство для пайки алюминия можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

После решения проблемы образования окиси проводится обычная пайка с использованием железно-канифольной смеси в качестве припоя. Таким образом можно отремонтировать дырочку или трещину небольшого размера. Для временного решения проблемы в ожидании мастера используют эпоксидный клей или холодную сварку.

Что делать, если течет батарея?

Не менее важно знать, что делать, если течет батарея отопления. В данном случае речь идет не о способах ремонта радиаторов, а о ваших срочных действиях в случае сильной протечки, а также о том, куда обратиться за помощью.

Если потекла батарея в многоквартирном доме, то могут пострадать квартиры, находящиеся снизу. В этом случае нужно срочно позвонить в ЖЭК, потому что именно это ведомство отвечает за внутридомовые сети теплоснабжения и другие коммуникации. До приезда мастера постарайтесь минимизировать течь или использовать любые способы, чтобы защитить свою квартиру и помещения, которые находятся снизу, от намокания.

Как правило, мастера жилищной конторы должны временно перекрыть отопление в дом или на отдельном стояке и провести ремонт радиатора. Если повреждение небольшое, то мастер может его заварить или заменить прокладку. В случае значительного повреждения вам будет предложено полностью заменить радиатор. Это выполняется за счет ЖЭКа.

Источник: vodakanazer.ru

Как устранить течь в алюминиевом радиаторе отопления?

Цвет-чер-мет

Если нужно провести плановый ремонт отопительного прибора, то это лучше делать по окончанию отопительного сезона. Но если случается авария во время периода отопления, то проводят срочный внеплановый ремонт радиаторов. Главное вовремя заметить и устранить течь, потому что при значительных масштабах аварии пострадает имущество в вашей и нижерасположенной квартире. Для ремонта батареи можно пригласить специалиста или выполнить его самостоятельно. Если на подходящих к радиатору трубах не стоит запорная арматура, то в стояке или всем доме придется отключить отопление.

Сварка алюминиевых радиаторов аргоном

Одна из особенностей алюминия состоит в том, что он окисляется, вступая в реакцию с кислородом. Поверхность покрывается оксидной пленкой, которая является химически устойчивой и тугоплавкой. Она препятствует качественному соединению деталей. Кроме того,этот металл плавится при сравнительно низкой температуре, его легко разрушить во время пайки.

В связи с вышеперечисленными факторами, для ремонта алюминиевых радиаторов традиционно используется сварка с применением аргона.

Процесс проходит в среде, наполненной инертным газом, что предотвращает контакт алюминия с кислородом. В качестве электродов используются стержни из тугоплавкого вольфрама с керамическим соплом. Для выполнения этих работ необходима определенная подготовка и профессиональное оборудование. Только тогда сварочный шов получится чистым, ровным и прочным.

Ремонт соединения и борьба с дырками

Протекающее соединение можно отремонтировать несколькими способами:

  1. Замена прокладки.
  2. Заклейка щели, через которую просачивается вода.

Прокладку меняют так:

  1. Снимают радиатор.
  2. Откручивают секцию.
  3. Снимают старую прокладку и ставят новую. Места соединения очищают.
  4. Собирают батарею.
  5. Ставят на место и подключают к системе.

Заклейку проводят с помощью эпоксидного клея. Она начинается с очистки места протекания от краски и налета. Это делают шпателем или тросом (если вода вытекает в сложно доступном месте). Трос нужно пропихнуть так, чтобы он касался проблемного места.

Далее намазывают эпоксидный клей и обматывают место тонкой полоской стеклоткани. После клей наносят на полоску и делают еще один виток. Нужно сделать до 5 витков. На верхний слой ткани клей не наносят. В конце ткань дополнительно фиксируют хомутом.

Такой ремонт – временное решение. После отопительного сезона надо отремонтировать батарею более надежно, то есть следует заменить прокладку.

Если образовалось отверстие, то такое устройство можно отремонтировать путем замены поврежденной секции, заклеивания дырки или пайки.

Дырку заклеивают вышеописанным способом или с помощью «холодной сварки».

Пайку можно проводить как в домашних условиях (для этого используют особые припои и флюсы), так и в специальных мастерских. В последних часто паяют аргоном. Такой ремонт лучше, поскольку обеспечивается высокая прочность отремонтированного участка.

Наши услуги

  • Мы ремонтируем алюминиевые радиаторы грузовых автомобилей, подвергающиеся большой нагрузке. Применение метода сварки аргоном позволяет заделывать трещины и пробои максимально тщательно.
  • Сварочная технология используется в нашей автомастерской и для ремонта автобусных радиаторов из алюминия. Этот метод уже доказал свою высокую эффективность. Место повреждения надежно заделывается, течь — устраняется.
  • Замена алюминиевых автомобильных радиаторов – еще одна из предоставляемых нами услуг. Мы обязательно найдем нужную Вам модель устройства и проведем все работы по ее установке.
  • Помимо системы охлаждения двигателя, в нашем автосервисе можно починить радиатор кондиционера. Мы готовы устранить любую поломку, используя современные методы и оборудование.

Звоните – и мы ответим на все Ваши вопросы.

Виды отопительных батарей

Если планируется проводить ремонт радиаторов отопления своими руками, то вид выполняемых работ зависит от типа батареи.

виды отопительных батарей

В зависимости от материалов все отопительные приборы делятся на следующие виды:

  1. Алюминиевые агрегаты весят немного, внешне очень привлекательные и имеют высокую теплоотдачу. Однако они плохо переносят гидроудары, поэтому устанавливаются только в автономных отопительных системах с малым давлением. Также для них важна чистота и состав теплоносителя. При появлении отложений на внутренних стенках радиатор не подлежит ремонту, поэтому чистоту теплоносителя нужно постоянно контролировать.
  2. Секционные чугунные батареи имеют высокую теплоемкость. Они долговечные и прочные, а также не подвержены коррозии. Из-за внушительного веса прибора монтаж и обслуживание вызывают определенные трудности. Такие радиаторы часто протекают из-за износа прокладок между секциями.
  3. Радиаторы из стали весят немного и имеют хорошую теплоотдачу. Однако в постройках с централизованным отоплением их не устанавливают из-за подверженности коррозии после слива теплоносителя из системы.
  4. Биметаллические батареи имеют стальной сердечник и алюминиевый корпус. Они внешне очень красивые, устойчивы к коррозии и повышенному давлению в системе, поэтому их можно применять в домах с централизованным отоплением. Теплоотдача биметаллического радиатора достаточно высокая. Ремонт отопления в квартире с биметаллическими приборами несложно провести своими руками, если знать, как заменить и настроить терморегуляторы, устранить течь, почистить трубы и поменять прокладки.

разновидность отопительного прибора

Чтобы подобрать подходящую разновидность отопительного прибора, нужно учесть схему разводки, материал трубопроводов, особенности установки, температуру теплоносителя, планировку помещений и этажность дома, а также климатические особенности региона.

При выборе батареи обратите внимание на ее габариты. Обязательно устанавливайте запорную и регулирующую температуру. Для правильного подсчета количества секций воспользуйтесь следующим правилом – на каждые два квадрата помещения с высотой не более трех метров нужно установить по одной секции.

В многоэтажных домах обычно устанавливают биметаллические или чугунные радиаторы, которые с легкостью выдерживают гидроудары и повышенное давление в сети. Именно поэтому мы подробно расскажем, как проводить ремонт батарей отопления из биметалла и чугуна.

Ремонт свища

Отремонтировать свищ, чтобы это была стопроцентная гарантия, невозможно. Все способы считаются временными. Оптимальный вариант – заменить секцию батареи новой. Вот несколько способов:

  • залепить свищ пластилином;
  • нанести герметик;
  • обмотать бинтом с краской.

Все эти операции необходимо проводить на холодном радиаторе. То есть отключаете его от отопительного контура, когда он остынет, заделываете свищ. Кстати, все эти методы подойдут, чтобы временно устранить течь в стыках между секциями. Таким образом, можно подождать до весны, когда закончится отопительный сезон. После чего провести полномасштабный ремонт системы отопления.

Полезные советы

Вся конструкция радиаторов (чугунных или алюминиевых) соединяется элементами с правой и левой резьбой. Обычно футорки с правой, а заглушки с левой. Поэтому первые откручивать надо по часовой стрелке, вторые – против часовой. При демонтаже обоих элементов необходимо обозначить, с какой стороны они снимаются. Это делается для того, чтобы не перепутать при сборке место установки.

К тому же с помощью мела или маркера устанавливается точное место вкручивания заглушек и футорок. Для этого, когда радиатор находится еще в сборе, мелом проводится черта по секции и заглушке (футорке). При сборке две части одной линии должны совпасть.

Что касается ниппелей, то здесь сложнее определить, какая у них резьба со стороны установки радиаторного ключа. Если с этим вы сталкивались неоднократно, то можно определить визуально. Если опыта в этом деле мало, то придется действовать методом «тыка». В том случае если ниппель одной из секций оказался снаружи, то на него можно накрутить футорку или заглушки, определив вид резьбы.

Чтобы легче было проводить разборку чугунного радиатора отопления, необходимо места резьбовых соединений прогреть до высоких температур. При этом ржавчина, которая создает монолит стыка, разрушается. Прогревать можно разными способами: газовой горелкой, паяльной лампой и другими доступными способами. При этом в процессе прогрева надо постукивать по одной из деталей молотком.

Обратите внимание, что сильно перегревать металл тоже нет смысла. Он достаточно хрупкий, так что можно повредить конструкцию.

И последний совет. Если вы уж начали разбирать радиатор отопления, то лучше разобрать все его секции и заменить на них прокладки. Это займет много времени, но ремонт будет стопроцентный.

Расчет площади радиатора

Методики точного расчета параметров радиатора предполагают учет множество факторов:

  • параметры окружающего воздуха;
  • площадь рассеивания;
  • конфигурацию радиатора;
  • свойства материала, из которого изготовлен теплообменник.

Но все эти тонкости нужны для проектировщика, разрабатывающего теплоотвод. Радиолюбители чаще всего используют старые радиаторы, взятые из отслужившей свой срок радиоаппаратуры. Все, что им надо знать – какова максимальная рассеиваемая мощность теплообменника.

Подсчитать этот параметр можно по формуле:

Ф = а х Sх (Т1 – Т2), где

  • Ф – тепловой поток (Вт);
  • S – площадь поверхности радиатора (сумма площадей всех ребер или иголок и подложки в кв. м). Подсчитывая площадь, следует иметь в виду, что ребро или пластина имеет две поверхности отвода тепла. То есть площадь теплоотвода прямоугольника площадью 1 см2 составит 2 см2. Поверхность иглы рассчитывается как длина окружности (π х D), умноженная на ее высоту;
  • Т1 – температура теплоотводящей среды (граничной), К;
  • Т2 – температура нагретой поверхности, К;
  • а – коэффициент теплоотдачи. Для неполированных поверхностей принимается равным 6-8 Вт/(м2К).

Есть еще одна упрощенная формула, полученная экспериментальным путем, по которой можно рассчитать необходимую площадь радиатора:

S = [22 – (M x 1.5)] x W, где

  • S – площадь теплообменника;
  • W – подведенная мощность (Вт);
  • M – незадействованная мощность светодиода.

Для ребристых радиаторов, изготовленных из алюминия, можно воспользоваться примерными данными, представленными тайваньскими специалистами:

  • 1 Вт – от 10 до 15 см2;
  • 3 Вт – от 30 до 50 см2;
  • 10 Вт – около 1000 см2;
  • 60 Вт – от 7000 до 73000 см2.

Однако следует учесть, что вышеприведенные данные неточные, так как они указываются в диапазонах с достаточно большим разбегом. К тому же определены данные величины для климата Тайваня. Их можно использовать только для проведения предварительных расчетов.

Получить наиболее достоверный ответ об оптимальном способе расчета площади радиатора можно на следующем видео:

Прибор из алюминия

Алюминиевые батареи имеют точно такую же конструкцию, как и чугунные. Здесь секции также соединяются ниппелями, только они изготовлены из стали. Поэтому разборка и сборка секций повторяет вышеописанную технологию.

Но что делать, если образовался свищ? Как и с чугунными приборами отопления, можно воспользоваться временными методами. Но есть более сложные варианты ремонта, в которых используются сварочные технологии. Сделать это своими руками нельзя. Просто обозначим их:

  • пайка с помощью специального припоя для алюминиевых изделий;
  • аргонная сварка (самая надежная).

Источник: melt-spb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...