Мелодия вальса, выходящая из большой раковины, создает уникальную атмосферу, наполняя пространство своей нежной и задумчивой интригой. Это звучание словно переносит нас в мир мечтаний и красивых воспоминаний, вызывая романтические образы и эмоции.
Приближающаяся мелодия завораживает и манит, обещая незабываемую встречу с чем-то волшебным. Звуки вальса медленно и уверенно заполняют пространство, создавая чувство гармонии и спокойствия, как будто время замирает, позволяя нам насладиться каждым моментом.
- Вдруг издалека начинает раздаваться музыкальная мелодия вальса, поднимающаяся из самой большой раковины, приближаясь все ближе и ближе.
- Этот необычный звук не оставляет равнодушным ни одного слушателя, заставляя сердца замирать и воображение витать в воздухе.
- Изящество и гармония звуков создают невероятно волшебную атмосферу, словно приглашая каждого окунуться в мир изящества и красоты.
- Эта удивительная мелодия напоминает о старых временах, о танцах и веселье, о романтике и нежности.
- И вот, когда последние аккорды исчезают в воздухе, остается лишь ощущение волшебства и красоты, которые запомнятся на всю жизнь.
Величественный вальс нежно звучит, обволакивая своими звуками
Проверка знаний по русскому языку
ВАРИАНТ 2
Пробный тест для подготовки к сдаче экзамена по русскому языку. Задания в этом тесте полностью соответствуют заданиям реальных вариантов экзамена по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.
Экзаменационные задания состоят из трех частей (А, В и С). Часть 1 (А) — 30 заданий, часть 2 (В) — 8 заданий, часть 3 (С) — одно задание, представляющее собой небольшое сочинение по тексту.
Этот тест рекомендуется как упражнение для подготовки к сдаче экзамена по русскому языку в 2014 году.
А1. Выберите слово, в котором допущена ошибка в ударении: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) черпАть
2) зАгнутый
3) дозвонИтся
4) прибЫв
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Дедушка спокойно смотрел на происходящее, попивая кофе со ВКУСНОЙ ватрушкой.
2) Адвокат давал кое-какие советы с деловым и очень ДИПЛОМАТИЧНЫМ участием.
3) Я мечтал об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в ФАНТАСТИЧЕСКИХ романах.
4) Городок мне понравился своими мостовыми из НЕПРЕРЫВНЫХ каменных плит.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) очень стройный
2) узорчатая тюль
3) надевай пальто
4) продажа чулок
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Глядя на игру скоморохов,
1) разворачивается традиционное празднование Масленицы.
2) осознаётся трудность работы в бродячей труппе.
3) никто об особенностях актёрского искусства не рассуждал.
4) зрителям не хотелось никуда ходить.
А5. Какое из предложений содержит грамматическую ошибку (нарушение синтаксической нормы)?
1) Везде, где бы я ни находился, я обращаю внимание на дома старинной архитектуры.
2) Те, кто достигает больших успехов в спорте, становится примером для подражания.
3) Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили всемирную известность.
4) Премьера оперы "Сусанин" в 1936 году стала значимым событием в культурной жизни Москвы.
А6. В каком предложении нельзя заменить придаточную часть сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В XX веке появилась мощная промышленность, производящая спортивный инвентарь и одежду для широкого круга любителей спорта.
2) В 1923 году Жаку Кусто досталась кинокамера, которую он потом так и не отпускал.
3) Здание музея восхищало своей украшенной деревянными кружевами красотой, простиравшейся от земли до самой крыши.
4) С помощью чудесного русского языка, сохранившегося в произведениях Островского, мама рассказывала различные истории.
Ознакомьтесь с текстом и выполните задания А7 — А12
(1) . (2) Это устройство представляло собой пару стеклянных дисков с полосами из шерсти, наклеенными вдоль радиуса. (3) Путем ручного привода диски вращались, вызывая электрические заряды. (4) В XX веке такие машины часто использовались в школах в демонстрационных целях. (5) Во времена, описанные в романе, эти устройства использовались для лечения апоплексии, избыточного веса и высокого кровяного давления с помощью электрических разрядов. (6) Хотя о измерении давления тогда еще не думали, и давление крови было еще не открыто, все же считалось, что электрические разряды помогали пациентам.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) В произведениях русских писателей середины XIX века не раз упоминаются электрические машины.
2) Психология главного персонажа романа И.С. Тургенева отражается через предметы, находящиеся в его доме.
3) На столе можно было увидеть хирургические инструменты и непонятную деревянную конструкцию.
4) Описывая кабинет отца Базарова, И.С. Тургенев упоминает сломанную электрическую машинку.
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Вопреки этому
3) Для того чтобы
А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) исторгали заряды (предложение 3)
2) машины можно было видеть (предложение 4)
3) лечили (предложение 5)
4) не было (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) связь между частями предложения без союзов и сочинительная связь
3) сложное предложение без союзов
А11. Где в предложении есть качественные прилагательные?
А12. Что означает слово ИСТОРГАЛИСЬ во втором предложении?
1) убрать, выгнать
2) выбросить из себя
3) извлечь откуда-либо, вырвать
4) вызвать, заставить появиться
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Н?
Старший лесник, дли(1)ый и неуклюжий, в галифе из домотка(2)ого сукна, в стира(3)ой сорочке сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался.
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) распростр. нять, гл. ток, (волосы) пос. дели
2) разв. вается (флаг), л. цензия, сл. яние
3) выт. рающий, задр. жать, зак. лённый
4) в. новень, сг. ревший, информационный
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр. забавный, пр. градить, пр. тупился
2) бе. честный, ни. провергать, бе. грамотный
3) об. ём, с. ёжиться, нав. юченный
4) пред. юльская, без. интересный, под. грать
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И ?
1) отряд держ. тся, знач. мый для нас
2) вода пен. тся, колебл. мый ветром
3) врач леч. т, приемл. мое условие
4) выйд. шь на улицу, недосяга. мый уровень
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И ?
А. глян. ц
Б. проветр. вающий
В. милост. вый
Г. раста. ть
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е ?
В горнице брат менялся: ни боязни, ни робости больше не замечалось в нём. Уверенной, чтобы сказать хозяйской, походкой шел он от порога к столу, за которым мы завтракали, брал стул и садился.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Шли сентябри и октябри, то(же) прекрасные, с листопадами, с полосатыми рыжиками, с хрустальными заморозками (по)утрам.
2) Что(бы) с нами ни стряслось в тревожном и непростом будущем, всегда будем друзьями — (на)век!
3) Раскладушки в шкафу не оказалось, за(то) я извлёк (от)туда надувной матрац в ярких разноцветных полосках.
4) Шла война — и всё(же), (не)смотря на холод, отсутствие тёплой воды, отсутствие инструкторов, занятия шли круглые сутки.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Количество желающих заниматься в студии быстро увеличивалось () и нам скоро пришлось переместиться из подсобного помещения театра в один из клубов.
1) Сложное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом «и» нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мелодия вальса (1) поднимающаяся из большой раковины (2), приближается из-за реки (3) и (4) касаясь прибрежной воды (5) рассыпается по всему откосу.
А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
— Может быть (1) пригласите нас в комнату? В коридоре как-то неловко разговаривать, Лариса Евгеньевна (2) знаете (3).
— Известно и моё имя. Значит (4) разговор будет серьезным.
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Князь Голицын коллекционировал японскую и флорентийскую посуду, и курительные трубки.
2) В своих одах М. Ломоносов прославляет успехи России на поле брани и в мирной торговле, в науках и искусствах.
3) И тут цветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх, колосьями.
4) У живой природы есть чему поучиться, и создателям двигателей, и творцам авиационных аппаратов, и новаторам химии.
А24. Чем обусловлено использование двоеточия в данном предложении?
Родительский инстинкт начинает управлять поведением животных после появления потомства: необходимо выкормить и воспитать молодняк.
1) Перед однородными членами предложения стоит обобщающее слово.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие из первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие из первой части.
А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
К началу I тысячелетия до н.э., крупные земледельческие поселения (1), в центральном месте (2) которых (3) занимал дворец вождя (4), были созданы на Корейском полуострове.
А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Романсы П.И. Чайковского — это как небольшие драматические пьесы (1), и (2), если в них нет повествовательного сюжета, (3) слушатель все равно может наблюдать (4), как меняется внутреннее состояние героя от начала до конца произведения.
А27. Прочитайте текст.
После Первой мировой войны в европейском цирке начали чаще появляться трюки, предполагающие риск для жизни участвующих. Если до войны артисты играли смертельные номера, то сейчас появились настоящие смертельные трюки. Это произошло из-за социального запроса нового поколения, которое пережило войну и хотело острых ощущений.
В каком из предложений ниже правильно передана основная информация, содержащаяся в тексте?
1) В европейском цирке после войны количество смертельных номеров увеличилось, и артисты стали использовать трюки с угрозой для своей жизни.
2) Появление фатальных номеров в цирках Европы после 1918 года было ответом на запрос общества, пережившего войну и жаждавшего новых ощущений.
3) До Первой мировой войны цирковые представления в Европе включали в себя трюки, создающие иллюзию опасности и риска.
4) Поколение, пережившее Первую мировую войну, определяло направление развития европейского цирка.
Пожалуйста, ознакомьтесь с текстом и выполните задания А28 — А30; В1 — В8.
(1) В молодости многие открывают для себя поэзию. (2) Желание выразить свои эмоции именно через поэзию приходит внезапно, чаще всего из-за влюбленности. (3) Человек до этого момента не читал поэзию больше, чем обязан был в школе, и то не очень внимательно. (4) И внезапно неуправляемая сила заставляет его складывать слова в рифму, в определенном размере. (5) Словесная музыка овладевает им, звучит внутри него, ищет выход. (6) Он погружается в непривычное состояние, даже неудобное, начинает заниматься чем-то совершенно непривычным. (7) Вот как действует любовь. (8) Именно она создает поэзию и поэтов.
(9) Люди не в состоянии передать свою любовь обычными словами, самая красивая проза здесь бессильна. (10) В разных странах и в разные времена пели романсы трубадуры — у нас создают стихотворные послания в письменном виде, передают скомканные листки. (11) Хочется передать свои чувства тому, кого любишь. (12) Потребность в этом мучительна, стихи ближе к музыке, в них ритм, мотив, они похожи на токование глухаря.
(13) Поэзия — это потребность природы. (14) Поэзия рождается из любви, она высшее проявление духовных сил всего живого, по крайней мере, так кажется, когда мы размышляем об этом таинственном явлении отдельно от всего окружающего, где человек остаётся ещё частицей природы, сохраняя в этом связь с ней.
(15) Когда человек обретает речь, то первобытные силы, которые заставляют трубить оленей, находят свое выражение через стихи. (16) Это не умаляет значение поэзии. (17) Но какое отношение имеют неумелые, чаще всего бездарные стихи школьников, студентов и влюбленных? (18) Да, эти стихи не поэзия, они не для других, они смешны, примитивны и существуют только для автора и адресата, если автор решится поделиться ими. (19) Они могут и не быть поэзией, но все равно написаны поэтом. (20) Состояние, которое заставляет человека писать стихи, есть поэтическое состояние, и в этом состоянии он истинный поэт. (21) Величина таланта здесь не имеет значения: какими бы ни оказались стихи, важно бескорыстное чувство, исходящее из глубины души. (22) Важно пропеть свою песню, для себя. (23) Именно так должны создаваться стихи.
* Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) — писатель, публицист.
Вопрос 28: Какое утверждение соответствует содержанию текста?
1) Если проза прекрасна, то человек может передать свои чувства не только с помощью поэзии.
2) Настоящая поэзия унижается неумелыми стихами.
3) Настоящий поэт — человек, пишущий стихи в лихорадочно-возвышенном состоянии.
4) Для написания настоящих стихов и становления истинным поэтом необходимо обладать большим талантом.
Вопрос 29: Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В первом предложении идет повествование.
2) Предложение 7 обобщает содержание 4-6 предложений текста.
3) Десятое предложение отражает последовательность происходящих событий.
4) В предложении 21 приведены рассуждения.
Вопрос 30: Укажите синоним к слову ВИРШИ (предложение 17).
ЧАСТЬ 2
Запишите ответы на задания В1 — В3 словами.
В1. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом из предложений 20 — 22.
В2. Выпишите все местоимения из предложений 15 — 16.
В3. Выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ из предложения 18.
Запишите ответы на задания В4 — В8 цифрами.
В4. Найдите сложное предложение, в состав которого входят односоставные безличное и определённо-личное, среди предложений 3 — 12. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Найдите предложения с обособленным распространённым согласованным определением среди предложений 15 — 22. Напишите номера этих предложений.
В6. Найдите все сложные предложения, в состав которых входит придаточное определительное, среди предложений 14 — 21. Напишите номера этих сложных предложений.
Выберите предложение от 2 до 8, которое может быть связано с предыдущим только с помощью наречия. Укажите номер этого предложения.
Прочитайте отзыв, написанный на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 — А30, В1 — В8.
Этот отзыв охватывает языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в отзыве, были пропущены. Вставьте числа, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не уверены, какая цифра из списка должна быть вставлена, напишите цифру 0.
Запишите последовательность цифр в ответе №1 справа от номера задания В8 в порядке, в котором они указаны в тексте рецензии, начиная с первой клеточки. Каждую цифру следует записать в отдельной клеточке в соответствии с образцами в бланке. Запятые между цифрами также следует записать в отдельные клеточки. Пробелы при записи ответов не используются.
В8. "Даниил Гранин, известный писатель и публицист, описывая потребность людей выражать свои чувства стихами, использует такие приемы, как _________ (предложения 17 — 18) и _________ (предложения 10, 21), и такие синтаксические средства, как ______ (например, в предложении 5) и _______ ("потребность эта" в предложении 12)".
1) риторический вопрос;
2) ряды однородных членов;
3) эмоционально-оценочные слова;
7) форма представления вопросов и ответов;
ЧАСТЬ 3
C1. Сочините текст по прочитанному материалу.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, выдвинутых автором текста (избегайте излишней цитаты).
Опишите позицию автора (рассказчика). Вы согласны или не согласны с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Аргументируйте свой ответ, опираясь в первую очередь на личный опыт чтения, а также на знания и наблюдения в реальной жизни (учтены будут первые два аргумента).
Объем сочинения должен составлять не менее 150 слов.
Работа, написанная без ссылки на прочитанный текст (не по данному тексту), не будет оцениваться.
Если сочинение является пересказом или полной перепиской исходного текста без каких-либо комментариев, такая работа будет оценена в ноль баллов.
Пожалуйста, пишите свое сочинение аккуратно и разборчивым почерком.
- Главная
- РУССКИЙ ЯЗЫК
- Тесты ЕГЭ — 2014 по русскому языку
- Тест ЕГЭ — 2014 по русскому языку. Вариант 2
Задание. Отметьте причастные и деепричастные обороты, расставьте запятые
1) Герцен отвергая любые формы революционного авантюризма, внимательно изучавший политическую жизнь Западной Европы, отклоняет предложения об участии в политических действиях, имеющих целью совершение революции при отсутствии необходимых условий. 2) Путешественник, после долгого пути сквозь дремучие леса стоявшие от границы Ливонии до Завеличья, проехав узкой Изборской улицей, застроенной небольшими деревянными дворами, вдруг попадал на широкое открытое пространство левого берега реки Великая. 3) Осень пришла, по традиции, неожиданно и принесла с собой ярко-горестные краски, опять удивила всех, создав поразительную картину за одну ночь. 4) Незнакомые мне гребцы, правившие лодкой, бросили весла и, поставив парус, сели на дно шлюпки. 5) Расположив сжавшиеся в комок фигуры сидящих рядом мужчин и женщин, мастер наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональной силой. 6) Мелодия вальса, поднимающаяся из большой раковины, приближается из-за реки и, касаясь прибрежной воды, рассыпается по всему откосу. 7) Маша просидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в произносимые ею слова.
Ответ дан: SandraStark
1) Отклоняя любые формы революционного авантюризма (деепр. обр.), Герцен, внимательно изучавший политическую жизнь Западной Европы (прич. обр.), отказывается от предложений участвовать в политических действиях, направленных на совершение революции в отсутствие необходимых условий (прич. обр.). 2) Путешественник, пройдя долгий путь сквозь густые леса, простиравшиеся от границы Ливонии до Завеличья (прич. обр.), проехав по узкой Изборской улице (деепр. обр.), застроенной небольшими деревянными двориками (прич. обр.), внезапно оказывался на широком открытом пространстве левого берега реки Великая. 3) Осень пришла традиционно неожиданно и, принося с собой ярко-горькие краски (прич. обр.), снова удивила всех поразительным образом, созданным за одну ночь. (здесь причастный оборот не выделяется, так как определяемое слово идет после причастия) 4) Мне незнакомые гребцы, управлявшие лодкой (прич. обр.), бросили весла и, поднимая парус (деепр. обр.), сели на дно шлюпки. 5) Расположившиеся в комком фигуры мужчины и женщины (деепр. обр.), сидящие рядом, мастер наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональной силой. 6) Мелодия вальса, поднимающаяся из большой раковины (прич. обр.), приближается из-за реки и, касаясь прибрежной воды (деепр. обр.), расплывается по всему круту. 7) Маша просидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру и внимая произносимым ею словам (деепр. обр.).
Когда мелодия вальса начала подниматься из большой раковины, я ощутил, как сердце моё начало биться в унисон с этой волшебной музыкой. Звуки вальса проникли в мою душу, словно призванные к жизни давно забытые чувства и эмоции.
Постепенно эта мелодия приближалась ко мне, окружая меня своими мягкими и пленительными звуками. Я почувствовал, как вальс захватывает меня в свой вихрь, унося в мир танца и волшебства.
Каждая нота этой мелодии словно обладает своей собственной магией, пробуждая во мне самые тайные желания и мечты. Я устремился к раковине, желая погрузиться в этот звуковой оазис, созданный природой.
Слушая этот вальс, я почувствовал себя частью чего-то большего и более возвышенного. Эта мелодия соединила меня с природой, с прошлым и с настоящим, наполнив мою жизнь красотой и восхитительными звуками.
Задание. Подчеркните причастные и деепричастные обороты, расставьте запятые
1) Отвергая все формы революционного авантюризма, Герцен тщательно изучал политическую жизнь Западной Европы и отвергал предложения участвовать в политических действиях, направленных на совершение революции при отсутствии необходимых условий. 2) Путешественник, преодолевший долгий путь через густые леса от границы Ливонии до Завеличья, внезапно выезжал на широкое открытое пространство левого берега реки Великая, проезжая узкую Изборскую улицу, застроенную маленькими деревянными дворами. 3) Осень внезапно пришла по традиции, принеся с собой яркие и грустные краски, снова удивив всех поразительным образом, созданным за одну ночь. 4) Незнакомые гребцы, управляющие лодкой, бросили весла, установили парус и сели на дно шлюпки. 5) Устроив сжатые в комок фигуры сидящих рядом мужчину и женщину, мастер наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональной силой. 6) Звучание вальса, поднимающееся из большой раковины, приближалось из-за реки и, касаясь прибрежной воды, рассыпалось по всему откосу. 7) Маша сидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру и внимательно слушая ее слова.
Ответ
10
SandraStark
1) Отвергая любые формы революционного авантюризма, Герцен отклоняет предложения об участии в политических действиях, имеющих целью совершение революции при отсутствии необходимых условий. Внимательно изучавший политическую жизнь Западной Европы, он отвергал революционный авантюризм.
2) Путешественник после долгого пути сквозь дремучие леса, стоявшие от границы Ливонии до Завеличья, вдруг попадал на широкое открытое пространство левого берега реки Великая.
3) Осень пришла по традиции неожиданно и, принеся с собой ярко-горестные краски, опять удивила всех созданной за одну ночь поразительной картиной.
4) Незнакомые мне гребцы, правившие лодкой, бросили весла и, сели на дно шлюпки после постановки паруса.
5) Расположив сжавшиеся в комок фигуры сидящих рядом мужчины и женщины, мастер наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональной силой.
6) Мелодия вальса, поднимающаяся из большой раковины, рассыпается по всему откосу, касаясь прибрежной воды.
7) Маша просидела в углу до самого обеда, вслушиваясь в произносимые старшей сестрой слова.
Объясните значение этих слов флаг флот компас катер матрос штурман
Флагом называется полотнище со специальной геометрической формой и расцветкой. Флот представляет собой совокупность всех военных или торговых судов определенной страны или отдельного моря или речного бассейна. Компас – это прибор, который служит для определения сторон света и всегда указывает на север благодаря намагниченной стрелке. Катер – это небольшое судно, которое может быть и гребным, и моторным. Матрос – это рядовой военного флота, который служит на судах военной команды, а также может являться членом экипажа гражданского флота. Штурман – это специалист по управлению судов и воздушных судов.
Добавить свой ответ Ответить на вопрос
Еще вопросы
- объяснить, что старуха делала, чтобы удержать Герду
Урок 4.Х. Повторение. ПО и До
1. Отвечают на следующие вопросы: КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ, ДЕЛАВШИЙ, СДЕЛАВШИЙ?
2. Причастия выражают свойства действия. Ребёнок ИГРАЕТ — он ИГРАЮЩИЙ; ИГРАЛ — ИГРАВШИЙ; книгу ПРОЧИТАЛИ — она ПРОЧИТАННАЯ и т.д.
3. Причастие в предложении зависит от СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (или другой части речи, выступающей в роли существительного; например, от местоимения).
4. Запомните суффиксы причастий.
Действительные причастия настоящего времени: АЩ, ЯЩ; УЩ, ЮЩ. ДумаЮЩий, клеЯЩий, ищУЩий. Действительные причастия прошедшего времени: ВШ, Ш. ДумаВШий, клеиВШий, искаВШий. Страдательные причастия настоящего времени: ИМ; ЕМ/ОМ. ЧитаЕМый, гонИМый.
Страдательные причастия прошедшего времени: ЕНН, НН, Т. ПостроЕННый, прочитаННый, покрыТый.
Полезная информация о ДЕЕПРИЧАСТИЯХ. 1. Отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ, СДЕЛАВ? КАК?
2. Деепричастия показывают дополнительное действие. Человек шёл, ЛУЧИВШИЙСЯ по сторонам; учёный прочитал рукопись, внимательно ИЗУЧИВ пометки автора и т.д.
3. В предложении деепричастие зависит от ГЛАГОЛА. 4. Помните суффиксы деепричастий. Деепричастия несовершенного вида: А, Я. ДелаЯ, работаЯ, слышА, кричА, держА. Деепричастия совершенного вида: В, ВШИ, ШИ. СделаВ, увидеВ, опустиВШИсь, решиВШИсь, испёкШИ, засохШИ, заперШИ.
Такие суффиксы иногда, но также встречаются: УЧИ, ЮЧИ.
БудУЧИ, едУЧИ, играЮЧИ.
Что важно знать о ПОВОРОТАХ. 1. Поворот – это причастие/деепричастие + зависимые слова. 2. Определить границы поворота будет проще, если вы задаёте вопросы от главного в повороте слова (от причастия или деепричастия) к словам вокруг него. 3. Деепричастный поворот (или отдельное деепричастие) мы выделяем знаками ВСЕГДА.
4. Знаки препинания в причастном обороте мы ставим, когда он идет ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО (главного) слова. Пожилой КАПИТАН, ПРЕВЗОЙДШИЙ на своем долгом пути немало бурь, не потерялся в непривычной обстановке.
Если причастный оборот стоит ПЕРЕД ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ словом, то знаки мы не ставим. ОСТАП, НЕ ПОТЕРЯВШИЙСЯ в этой обстановке, уклонился вправо. Давайте рассмотрим несколько примеров из упражнения 17:
1. Взлетев, очертив — деепричастия.
2. Взлетев КАК? — неожиданно высоко.
Взлетев НАД ЧЕМ? над равниной. Внезапно, поднимаясь высоко над равниной, возник деепричастный оборот. Оба инцидента обособлены, поэтому между словами 1 и 3 следует поставить запятые. 3. Очертив ЧТО? пространство. Какое пространство? Над горизонтом. Очертив пространство над горизонтом — еще один деепричастный оборот.
Разместите знак в цифре 4. 4. Основное слово для обоих ДО — глагол «ИСЧЕЗ».
Где он расположен относительно оборотов — для нас нет значения. Оба ДО всегда обособлены. Решение: 134.
2. Пройдя несколько десятков вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) стоявшей одиноко на берегу степного пруда. 1. Пройдя и почувствовав — деепричастия. 2. Пройдя ЧТО? несколько десятков вёрст. Это деепричастный оборот. 3. Почувствовав ЧТО? сильную усталость.
Это также деепричастный оборот.
4. Основное слово для обоих ДО — глагол ПРИЛЕГ. Таким образом, обороты являются однородными. Они соединены союзом И. Мы не используем запятые между ними в цифрах 1 и 2, потому что если однородные соединены союзом, то их не нужно разделять запятыми. В цифре 3, знак необходим, потому что в предложении ДО следует выделять знаками. 4. Стоявшей — причастие.
Стоявшей КАК? сиротливо. Стоявшей ГДЕ? на берегу степного пруда. После цифры 4 идет ПО. Это зависит от слова ВЕТЛЫ (ветлы КАКОЙ? стоявшей . ). Так как ПО стоит после определяемого слова, запятую ставим (в цифре 4).
3. Можно только кланяться перед творчеством Марины Цветаевой (1) создавшей абсолютно уникальный поэтический мир (2) и (3) поклонявшейся (4) своей музе. 1. Создавшей и верившей — причастия. 2. Создавшей ЧТО? абсолютно уникальный поэтический мир. Это причастный оборот. 3. Поклонявшейся КАК? свято.
Поверившей В КАКОЕ? Что в свою музу.
Также является причастным оборотом. 4. Основное слово для обоих НА — Марины Цветаевой. Марины Цветаевой КАКАЯ? Создавшей. и поверившей. . Значит, обороты однородны. При этом они соединены союзом И. Мы не разделяем их запятыми в цифрах 2 и 3, потому что если однородные соединены союзом, то их разделять запятыми не нужно.
В цифре 1 знак нужен, потому что ОПР стоит после определяемого слова. Ответ: 1.
Вокруг было только торжественное море (1), посеребренное луной (2) и (3), усеянное звездами (4) небо.
- Определить части речи: хотя, если, предполагая, задумавший, задумавшись, задумавшийся, думающий, подумав, подумавши, думая
2. Знаки не расставлены. Сделать запись в тетради. Когда Николай Васильевич оглянулся, он заметил, что к нему приближается блондинка. (Князев Л.) Выберите правильный ответ: 1) Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.2) Деепричастный оборот завершает предложение.3) Деепричастный оборот стоит в начале предложения.4) Деепричастие завершает предложение.5) Деепричастие начинает предложение.
3. Расставьте знаки препинания, объяснив свой выбор: 1) Отвергая любые формы революционного авантюризма, Герцен внимательно изучал политическую жизнь Западной Европы и отклонял предложения участвовать в политических действиях, целью которых было совершение революции при отсутствии необходимых условий. 2) Путешественник, после долгого пути сквозь дремучие леса, стоявшие от границы Ливонии до Завеличья, проехав узкой Изборской улицей, застроенной небольшими деревянными дворами, вдруг попадал на широкое открытое пространство левого берега реки Великая. 3) Осень пришла, по традиции, неожиданно и принесла с собой ярко-горестные краски, опять удивив всех, создав поразительную картину за одну ночь. 4) Незнакомые мне гребцы, управлявшие лодкой, бросили весла, поставили парус и сели на дно шлюпки. 5) Расположив сжавшиеся в комок фигуры сидящих рядом мужчин и женщин, мастер наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональной силой. 6) Мелодия вальса, поднимающаяся из большой раковины, приближается из-за реки и, касаясь прибрежной воды, рассыпается по всему откосу. 7) Маша просидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в ее произносимые слова.
4. Выполнить полный синтаксический разбор и переписать текст, расставив знаки:
Знаменитый зодчий Василий Иванович Баженов, став по воле Павла Первого вице-президентом Академии художеств, широко распахнул двери для людей всякого звания, желающих по вечерам заниматься в Академии рисованием.