Для проверки конденсатора на погружном насосе необходимо сначала отключить устройство от электросети и внимательно осмотреть его на наличие видимых повреждений. Затем с помощью мультиметра можно измерить сопротивление конденсатора; нормальное значение должно быть близким к нулю. Если оно слишком высоко или бесконечно, это сигнализирует о неисправности компонента.
Также можно выполнить тест на ёмкость, установив мультиметр в соответствующий режим. Если значение ёмкости значительно ниже указанного на корпусе конденсатора, это указывает на его износ. В случае выявления проблемы, рекомендуется заменить конденсатор на новый, соответствующий параметрам оригинала.
Как проверить пусковой конденсатор
Рассмотрим, как проверить пусковой конденсатор циркуляционного насоса. По этому принципу исследуются любые пусковые конденсаторы. Для вращения турбины насоса используется асинхронный двигатель. Чтобы запустить якорь, необходимо создать смещение фаз на начальном этапе запуска. Это действие достигается при помощи конденсатора, размещенного на вспомогательной обмотке.
Принцип действия
Конденсатор состоит из двух параллельно размещенных, относительно друг друга, металлических пластин и соединённых между собой диэлектрической прокладкой. Чем больше площадь пластин, тем значительней его емкость, которая измеряется в микрофарадах, пикофарадах и т. д. При подаче на контакты конденсатора положительного напряжения происходит накопление этой энергии между пластин, а при появлении отрицательного напряжения осуществляется ее отдача в цепь. Так как переменное напряжение состоит из постоянно меняющихся отрицательных и положительных зарядов, благодаря конденсатору достигается выравнивание колебаний в сторону положительного напряжения. Это способствует созданию, на начальном этапе работы асинхронного двигателя, магнитного поля, которое и вращает якорь.
Признаки неисправности
При поломке или потери емкости конденсатора более, чем на ± 15 % от его номинального значения, в первом варианте циркуляционный насос не запустится, во втором случае двигатель будет вращаться рывками.
Проверка конденсатора
Существуют несколько способов проверки конденсаторов. Безопасный способ — для проверки используется специальный прибор для проверки конденсаторов или омметр, и опасный способ – выводы о его работоспособности делаются по разрядке заряженного конденсатора. Так же поломанный конденсатор имеет внешние характерные признаки неисправности: утечка электролита, вздутый корпус.
Провести измерение емкости конденсатора специальным прибором несложно. Для этого, всего лишь, нужно его включить и выставив рычаг на больший чем проверяемый номинал, дотронуться щупами до контактов. После чего сравнить полученное значение с указанной информацией на корпусе.
Если отклонения небольшие (± 15 %), деталь исправна, если значения отсутствуют или ниже допустимого диапазона, тогда пусковой конденсатор следует заменить. Опасный метод мы рассматривать не будем, так как он нарушает технику безопасности при работе с конденсаторами. Остановимся на косвенном способе определения состояния накопительного устройства при помощи омметра. Исследование работоспособности конденсатора омметром.
Для проверки работоспособности пускового конденсатора:
1. Отсоедините его контакты от двигателя. 2. Для удобства осуществления замера показаний в некоторых циркуляционных насосах следует разъединить внешнюю крышку и клеммы.
3. Перед проверкой разрядите конденсатор, для этого замкните его контакты, например, отверткой с плоским профилем. 4. Переключите мультиметр в позицию проверки сопротивления на 2000 килоом. 5. Осмотрите выводы на наличие механических повреждений, окисленностей. Некачественное соединение будет отрицательно влиять на точность измерения.
6. Подсоедините щупа к выводам конденсатора и следите за числовыми показателями. Если значения начинают меняться таким образом: 1. 10. 102. 159. 1, значит, конденсатор исправен.
Цифры могут быть другими, главное, что происходят изменения от 1 до 1. Если значения прибора не изменяются (на дисплеи светится цифра 1) или высвечивается ноль, тогда деталь неисправна. Для повторной проверки, конденсатор следует разрядить и заново повторить пункт № 5.
Предоставленный способ не позволит полноценно провести измерение емкости конденсатора, но зато выявит его состояние без специального прибора.
Источник3: www.prof-pump.ru
Как проверить дренажный насос
Дренажные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В ходе эксплуатации необходимо контролировать технические характеристики, которые проверяются с помощью испытаний. Тестирование проводят по разным причинам: во время технического обслуживания, после ремонта, при подозрении на неисправность. Но вне зависимости от причин все испытания выполняются по установленному стандарту, регламентирующему условия контроля и использование измерительных приборов.
Проверке подлежат все основные узлы:
- асинхронный электродвигатель;
- вал с торцевым уплотнением;
- рабочее колесо;
- автоматика и поплавковый выключатель.
Дренажные насосу имеют моноблочную герметичную конструкцию. Внутри корпуса размещен электродвигатель и насосный механизм. Для предотвращения протечек все соединения тщательно подгоняются и уплотняются.
Проверка насоса на надежность
Перед вводом насоса в эксплуатацию после ремонта или при установке новой техники выполняют обязательные испытания по стандартной процедуре с определением основных технических характеристик.
Проверку начинают с внешнего осмотра корпуса, креплений сборочных узлов и деталей, качества защитных покрытий. После этого производится обкатка конструкции на работоспособность и определение напорной, энергетической и кавитационной характеристик.
Гидростатические испытания чистой холодной водой проводят в течение 10 минут при выдержке давления. Испытательное давление соответствует не менее полуторократному максимально допустимому рабочему давлению.
При проведении проверки другой жидкостью тестируются:
- уровень вибрации;
- температура подшипников;
- утечка уплотнений.
Перед установкой дренажный насос проверяют пробным запуском. У погружных моделей он производится без погружения в течение 10 секунд. Это необходимо для проверки вращения электродвигателя.
Пробный пуск двигателя дренажного насоса
Перед проверкой насос и трубопровод на входе заполняются водой. После этого включается двигатель, а после достижения необходимой частоты вращения открывается кран манометра.
В ходе проверки контролируют:
- температуру и вибрацию подшипников;
- величину утечки через уплотнение;
- герметичность всех соединений.
Опробование работы производится в течение 1 часа в разных режимах. Нагрев подшипниковых узлов не должен превышать 80 оС.
Проверка перед запуском в эксплуатацию
Перед использованием дренажного насоса внимательно осматривают корпус, детали гидравлической части и двигатель. Если у вала обнаруживаются трещины, то требуется его замена. Искривление ротора усправляют механической и термической правкой. Рабочие колеса пригодны к работе, если не имеют трещин, а износ лопаток и дисков составляет не более 25 % от первоначальных размеров.
Изгиб лопаток не допускается. Места, поврежденные коррозией, зачищают и производят наплавку металла с последующей обработкой и балансировкой конструкции. трещины заваривают.
Если техника запускается после длительного простоя ротор необходимо провернуть вручную и проверить плавность хода, отсутствие блокировки. Нужно обязательно убедиться, что в подшипниках есть смазка, а Выполнить продувку манометра. Поле заполнения насоса водой включают электродвигатель.
Проверка напора производится при закрытой задвижке на входе (нулевой подаче) по показаниям манометра. После этого задвижку открывают и устанавливают номинальный рабочий режим. При необходимости регулируют давление жидкости системы охлаждения.
Контроль работоспособности насоса производят ежедневно, проверяя:
- показания приборов;
- герметичность соединений;
- утечки через сальниковое уплотнение;
- нагрев подшипников.
Если при эксплуатации возникают резкие колебания стрелки манометра, повышенный шум и вибрация, то это свидетельствует об аварийной ситуации. В этом случае работу останавливают для выявления и устранения неисправностей.
Наиболее распространенные поломки дренажных насосов
Поломки насосов возникают из-за чрезмерного количества абразивных частиц в жидкости, агрессивности рабочей среды, превышения допустимой температуры эксплуатации или размещения ниже допустимого уровня. При длительной работе неизбежно возникают коррозия и эрозия внутренних поверхностей корпуса и рабочего колеса, деформация вала двигателя, протечки.
Наиболее распространены следующие поломки:
- повышение протечки сальникового торцевого уплотнения, что свидетельствует об износе набивки и необходимости ее замены;
- повышенные шум и вибрация указывают на нарушение соосности валов насоса и двигателя, устраняется их центрированием;
- чрезмерный нагрев подшипников возникает о некачественной или избыточной смазке, износе узла, — заменяют смазку или подшипник;
- колебание стрелки манометра возможно из-за попадания внутрь воздуха через неплотности подводящей трубы, для устранения затягивают фланцы или заменяют уплотнение.
Если рабочие характеристики насоса не соответствуют заявленным в документации, нужно проверить правильность подключения фаз и при необходимости переключить провода. Причиной низкого давления может быть недостаточная частота вращения, и нужно отрегулировать режим электропитания.
Чрезмерное энергопотребление по причине завышенной мощности возникает при чрезмерной подаче, несоосности валов, износе элементов рабочего колеса, сальниковой набивки или подшипника. Изношенные элементы подлежат замене, а подача регулируется задвижкой на выходном напорном трубопроводе.
Обязательному устранению подлежит чрезмерная вибрация по причине разбалансировки ротора и рабочего колеса. Она возникает из-за дефектов обработки поверхностей, небрежной сборки, дефектов металла в виде раковин, неравномерного коррозионного износа или загрязнения продуктами рабочей среды. Разбалансированное состояние механизма приводит к сокращению срока службы подшипника в 2-3 раза. В дальнейшем это приводит к поломке двигателя.
Устранение кавитации
При недостаточном давлении на входе дренажного насоса и большом расходе жидкости возникает кавитация, сокращающая срок службы рабочего колеса. Вдоль лопаток рабочего колеса образовываются и схлопываются пузырьки газа. Выделяющаяся энергия разрушительно действует на поверхности лопастей, которые подвергаются тепловому, электрохимическому, ударному воздействию.
Наиболее устойчивы к кавитации детали из нержавеющей стали, наименее — чугуна. Из-за возникающих повреждений значительно ухудшается производительность. Причиной может служить плохой отвод тепла в резервуаре, слишком длинный входной патрубок, низкий уровень воды и попадание воздуха на входе, засор канала, слишком высокая температура перекачиваемой жидкости.
Для устранения проблемы насос нужно демонтировать и осмотреть рабочее колесо, уплотнение вала и подшипники. Ущерб заметно возрастает при работе с агрессивными жидкостями и наличием абразивных включений. В таких ситуациях часто требуется полная замена колеса.
Для предотвращения кавитации производят расчет оптимальной высоты подъема жидкости при всасывании и минимально допустимого давления без риска образования пузырьков. Расчеты выполняются с учетом температуры, плотности и теплоемкости рабочей среды.
Проверка двигателя
Асинхронные двигатели рассчитаны на срок службы 15—20 лет при соблюдении условий эксплуатации. Однако в реальной жизни на их работу негативно влияет плохое качество питающего напряжения, технологические перегрузки, недостаточный отвод тепла, повышенные влажность и температура, из-за чего возникают поломки.
Все неисправности можно разделить на механические и электрические. К механическим поломкам относятся дефекты корпуса и вала, повреждение подшипников. Из-за этого двигатель начинает вибрировать и сильнее греться. К электрическим повреждениям относят межвитковые замыкания, выход из строя конденсатора, пробои или снижение сопротивления изоляции.
Проверить асинхронный двигатель дренажного насоса можно с помощью таких современных приборов как мультиметр, омметр, тепловизор. Тестовую диагностику производят измерением сопротивления изоляции и обмоток, токов утечки и др. Такой метод диагностики не требует отключения и демонтажа насоса.
Перегрев электродвигателя определяют при помощи тепловизора. Для устранения неисправности нужно снизить напряжение в сети до номинального или улучшить отвод тепла. При межвитковом замыкании местами перегревается обмотка статора. Главный признак — разница значений тока в фазах.
Межвитковое замыкание можно диагностировать визуально. Корпус двигателя разбирается для обнаружения сгоревшей части обмотки. Эту неисправность нужно устранить быстро, поскольку вскоре двигатель начинает дымиться, и существует риск возникновения пожара.
Если двигатель гудит, но не запускается, нужно знать, как проверить конденсатор на дренажном насосе. Для этого сначала отключают пусковую автоматику и производят повторный запуск. Если насос начал работать, то причина в конденсаторе, который потребуется заменить на аналогичный. Подробно об этом можно посмотреть на видео.
Как проверить поплавок на дренажном насосе
Если автоматика не срабатывает, то в первую очередь нужно проверить, нет ли помехи для свободного перемещения поплавка. Возможно, причиной неисправности стало загрязнение, и устройство нуждается в прочистке. Если это не помогло, требуется ремонт поплавкового выключателя. Наиболее частые поломки:
- подгорание контактов;
- повреждение датчиков;
- разгерметизация корпуса и попадание влаги внутрь;
- повреждение кабеля.
В большинстве случаев поплавковый механизм меняют в сборе.
Если самостоятельная проверка насосного оборудования не помогла выявить причины неисправностей или вы не смогли отрегулировать рабочие параметры, обращайтесь к специалистам сервисного центра. Помните, что непрофессиональный ремонт зачастую усугубляет ситуацию и приводит к еще большим затратам.
Дренажные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В ходе эксплуатации необходимо контролировать технические характеристики, которые проверяются с помощью испытаний. Тестирование проводят по разным причинам: во время технического обслуживания, после ремонта, при подозрении на неисправность. Но вне зависимости от причин все испытания выполняются по установленному стандарту, регламентирующему условия контроля и использование измерительных приборов.
Источник4: www.prof-pump.ru
Источник5: nasosspb.ru
Как проверить конденсатор на погружном насосе
Продажа и обслуживание скважинных насосов
+7 (812) 923-26-18
Наши адреса: ст.м. Академическая , ул. Академика Константинова, 1 Время работы: ПН.-ВС.с 9 до 22(без выходных)—> ст.м. Проспект Большевиков , ул. Ворошилова, 2—> Санкт-Петербург , ст.м.
Бухарестская , ул. Салова, 70 ст.м. Ладожская , ул. Бокситогорская, 9 ст.м. пр.Просвещения , Выборгское шоссе, 17, к.3 г. Луга , Ленинградская обл. , ул. Кингисеппа, 12
Работаем только по предварительному звонку Время работы: ПН.-ВС.с 9 до 22 Время работы в новогодние праздники: До 6 мая мы работаем по предварительному звонку Время работы в новогодние праздники: 1 января прием заявок,2-9 января работаем по предварительному звонку.—> Работаем 1, 2 и 3 мая Работаем со 2 января с 9 до 22
При покупке скважинного насоса возможно доставка по СПб. Бесплатно по городу.—> Монтаж насосов и ремонт скважин за 1 день!
Меню сайта
Категории товаров
- Скважинные насосы Grundfos SQ 1
- Электронасосы Grundfos SQ 2
- Электронасосы Grundfos SQ 3
- Скважинные насосы Grundfos SQ 5
- Скважинные насосы Grundfos SP
- Центробежные Grundfos CR
- Частотно регулируемые Grundfos SQE
- КНС Grundfos Sololift 2
- Принадлежности для водоснабжения
- Насосные станции Grundfos
- Grundfos Unilift Ap
- Винтовые насосы Эко
- Скважинные насосы Беламос
- Насосы для скважин Джилекс Водомет
- Погружные насосы Аquario
- Насосные станции Беламос
- Насосные станции Джилекс Джамбо
- Насосные станции Алко (al ko)
- Глубинные насосы Джилекс Тополь 3D
- Скважинные насосы Водолей
- Насосы unipump eco и mini eco
- Электронасосы Сперони SQS, SPS и STS
- Российские погружные насосы
Гидроаккумуляторы
- Гидроаккумуляторы Производители
- Гидроаккумуляторы Джилекс
- Гидроаккумулятор Zilmet ULTRA PRO сколько стоит
- Гидроаккумуляторы для водоснабжения Reflex DE
- Гидроаккумулятор Wester wav
- Гидроаккумуляторы Беламос
- Другие гидроаккумуляторы
Главная Статьи
Сгорел конденсатор скважинного насоса, проверить и заменить
Вышел из строя, сгорел, оплавился конденсатор и автомат управления насосом? Такая проблема довольно частая, следует устанавливать пульт подальше от воспламеняющихся объектов.
Конденсатор используется при пуске скважинного насоса. Он может быть как встроен в корпусе насоса, так и вынесен наружу. В последнем случае конденсатор глубинного погружного насоса располагается в пульте — блоке управления с насосом.
Блок автоматики может быть снабжен многочисленными защитами от сухого хода, от протечек, перепадов напряжения, а может содержать в себе только сам конденсатор центробежного электронасоса вместе с кнопкой включения двигателя. Насосы с выносным конденсаторм лучше в том плане, что при выходе из строя кондера, можно проверить пульт и заменить его, не вынимая глубинный насос из скважины.
При установке внутри корпуса насоса приходится поднимать электронасос из скважины или колодца разбирать погружной насос, диагностировать проблему и менять вышедшее из строя. Но по факту на практике поднятый из колодца или скважины погружной электронасос никто не разбирает обычно.
Так как срочно нужна вода, а диагностика и потск пускового конденсатора нужной емкости требуется немало времени. В итоге из-за копеечной маленькой сгоревшей детальки, стоящей не более 500-1000 руб, приходится делать замену всего насосного оборудования.
Вы можете обратиться к нам для диагностики насоса или сделать её самостоятельно, руководствуясь видео ниже (кликните по нему, чтобы посмотреть):
Конденсатор не так уж и редко бывает причиной пркращения работы насоса — часто нам звонят с проблемой, говоря, что сгорел конденсатор и автомат, блок управления погружного насоса, в котором он располагется. Причиной могут быть частые пуски насоса из-за спущенной мембраны гидроаккумулятора, скачки напряжения.
Защиту от сухого хода имеет смысл располагать отдельно от блока с конденсатором — так как на фото ниже, в случае на фото сгорел только он, датчик сухого хода уцелел. Напомним, что проблема сгорания, выхода из строя конденсатора насоса скважины или колодца довольно распростаненная.
Источник6: nasosspb.ru