Способы проверки гидроаккумулятора в системе водоснабжения

Баллонные гидроаккумуляторы: причины выхода из строя.

Цель данного материала — помочь определить причины выхода из строя аккумулятора баллонного типа, устранить их и предотвратить повторение.

Большинство компонентов баллонного аккумулятора являются статическими компонентами, основными движущимися частями являются: тарельчатый клапан и баллон.

В статье описываются типичные сценарии сбоев и их причины. Показателем неисправности чаще всего является пониженная производительность или полное ее отсутствие.

Техника безопасности: Соберите всю доступную информацию относительно эксплуатации гидроаккумулятора. Если на внешней стороне аккумулятора есть следы рабочей жидкости, это может быть связано с проблемой герметизации. Сбросьте давление жидкости, убедитесь, что гидравлического давления не осталось.

Проверьте давление азота: используйте соответствующие инструменты проверки предзаряда (VGU…). Если вместо газообразного азота вы наблюдаете масляный туман, можно быть увереным, что баллон пробит. Сбросьте остаточное давление азота. Снимите аккумулятор с гидравлической системы, затем разберите его, чтобы определить причины проблемы.

Типичные неисправности гидроаккумулятора:

  1. Утечки рабочей жидкости через уплотнительное кольцо между корпусом аккумулятора и присоединительным портом. Причины:
  • Разрушение кольца при установке
  • Слишком высокое давление в системе для выбранного материала кольца
  • Неподходящий размер кольца
  • Материал уплотнительного кольца несовместим с рабочей жидкостью
  1. Утечка жидкости на конце газового клапана:

Между корпусом аккумулятора и гайкой баллона имеются следы масла. Уплотнение баллона («полукруглое кольцо») недостаточно герметично. Затяните гайку, удерживая шток баллона, чтобы уплотнить соединение.

  1. Неисправности тарельчатого клапана:

Сломанная пружина: разрушение связано с механическим или химическим воздействием (видны следы коррозии). Механическое разрушение связано с чрезмерным расходом или слишком высоким давлением предварительной накачки баллона. По той же причине ломается сам тарельчатый клапан. Желательно поставить несколько аккумуляторов, чтобы разделить расход. Коррозионное разрушение: материал пружины несовместим с жидкостью.

  1. Баллон проколот у основания. Разрыв в форме звезды (рис. 1).

Разрыв часто появляется во время предварительной зарядки, когда баллон плохо смазан или, когда он заряжается слишком быстро, не успевая правильно расправиться.

  1. Дугообразный прорыв баллона у основания (рис. 2). Равномерные повреждения, повторяющие жидкостный порт (рис. 3).

Дуга приблизительно центрирована по оси баллона, диаметр равен диаметру клапана аккумулятора. Причины: Чрезмерное давление накачки азота. Проверьте условия эксплуатации (давление, температура). Отрегулируйте давление предварительной накачки с учетом диапазона рабочих температур, используя справочные таблицы.

  1. Выпуклый дугообразный разрыв в нижней части баллона (рис. 4).

Баллон во время работы засасывает во впускной клапан. Причины: чрезмерное давление накачки баллона или чрезмерный расход для данного аккумулятора.

  1. Продольные разрезы на боковой части баллона (рис. 5).

Недостаточное давление предварительной накачки азота. Баллон, сохраняя форму «клевера», испытывает постоянное напряжения по линиям сгиба. Следует придерживаться рекомендаций производителя о давлении предварительной накачки, а также периодически проверять остаточное давление в баллоне.

  1. Разрыв баллона на боковой поверхности нижней трети (рис. 6).
Читайте:  Что означает повышенный коэффициент ХВС в квитанции за воду

Основная причина: неправильное расположение в корпусе при монтаже или замене. Соблюдение процедуры технического обслуживания, особенно в части сборки обеспечит долгую и безопасную работу оборудования.

  1. Множественные следы износа и трения в нижней трети баллона (рис. 7).

Причина: чрезмерная предварительная накачка азотом. Во время работы баллон не деформируется, оставаясь прижатым к корпусу. Работает только нижняя часть, образуя круговую зону повышенного износа.

  1. Клеевой слой разошелся или баллон имеет волдыри, вздутия: липкие, почти желатиновые на ощупь (рис. 8).

Материал баллона гидроаккумулятора несовместим с рабочей жидкостью. Заменить баллон согласно рекомендациям производителя.

Возможно, Вам так же будут интересны следующие материалы сайта:

  • Гидроаккумуляторы промышленные каталог :Parker Olaer
  • Ремонт, обслуживание промышленных гидроаккумуляторов
  • Сервис. Заправка азотом аккумуляторов гидравлических

Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе

Мембрана представляет собой эластичный баллон, который изготовлен из безопасного материала, пригодного для взаимодействия с питьевой водой. Ее основная задача — разделять воздушную и водную среду, чтобы вода не имела прямого контакта со стенками бака и оставалась пригодной для питья.

Принцип работы мембраны

В режиме работы между стенками гидроаккумулятора и мембраны находится воздух под давлением, а внутри мембраны аккумулируется вода, которая нагнетается туда с помощью насоса. Когда насос выключается, между стенками гидробака и мембраной возникает избыточное давление, под действием которого вода выталкивается в водопроводную магистраль. Таким образом мембрана уменьшает риски возникновения гидроударов и позволяет экономить энергоресурс вашей насосной станции или погружного насоса.

Повреждение или износ резиновой мембраны внутри гидроаккумулятора может привести к попаданию воды в воздушную камеру, что скажется на работе насоса. Насос начнет запускаться чаще и со временем может выйти из строя.

Какие факторы ускоряют износ мембраны

Как и у любого эластичного изделия, у мембраны есть ограниченный ресурс на количество циклов растяжения и сжатия, когда количество этих циклов превышается, мембрана выходит из строя. Но есть ряд факторов, которые могут ускорить процесс естественного изнашивания:

  • Пониженное давление, недостаток или отсутствие воздуха внутри полости бака.
  • Присутствие механических примесей в воде.
  • Резкие температурные скачки внутри гидробака.
  • Трение мембраны о стенки гидроаккумулятора.

Как проверить целостность мембраны

Чтобы не разбирая гидроаккумулятор проверить мембрану на наличие повреждений необходимо снять пластиковый колпачок с воздушного клапана(ниппеля) и нажать на него.

  1. В случае, если мембрана цела, вы услышите шипение воздуха.
  2. Если же при нажатии выходит воздух с водой — мембрана повреждена.
  3. Если вы не слышите шипение воздуха, но и вода тоже не выходит, это может означать, что в воздушной камере воздух отсутствует.

Как определить, что требуется замена мембраны в гидроаккумуляторе

  • Насос стал включаться чаще обычного.
  • Вы заметили отсутствие воздуха в полости бака.
  • Манометр начал фиксировать сильные скачки давления.
  • При нажатии на воздушный клапан, из него льется вода.
  • При сливе вместе с водой выходит воздух.
  • На внешних стенках бака образовывается конденсат.
Читайте:  Как выбрать лучший погружной насос для скважины

Как поменять мембрану в гидроаккумуляторе своими руками

  1. Спустить весь воздух, который мог остаться в гидроаккумуляторе, для этого нужно надавить на ниппель.
  2. Очистить поверхность фланца и гидроаккумулятора, а также осмотреть их на предмет неровностей и вмятин — их быть не должно.
  3. Убедиться, что на болтах нет повреждений. При необходимости приготовить новые на замену.
  4. Открутить болты, которыми фланец крепится к контрфланцу.
  5. Вынуть старую мембрану.
  6. Удалить из корпуса остатки воды. Насухо вытереть гидроаккумулятор изнутри.
  7. Установить новую мембрану таким образом, чтобы она располагалась точно по центру.
  8. После замены мембраны установить фланец и начать затяжку болтов. Болты следует затягивать равномерно и в строгой последовательности: первый, затем болт, располагающийся напротив, и далее через один по кругу. Такой подход позволит создать герметичное фланцевое соединение.
  9. Закачать в гидроаккумулятор воздух с помощью автомобильного насоса. Важно помнить, что давление в гидроаккумуляторе должно быть на 0,1-0,2 бар ниже стартовых настроек автоматики, управляющей вашим насосом.
  10. Установить на место пластиковый колпачок.

Как проверить гидроаккумулятор в системе водоснабжения

Обратился ко мне за помощью мой сосед по даче. Возникли проблемы с водой, и он не поймет, в чем причина. Выясняя подробности, я узнал, что головная боль с напором была и раньше. Но, после установки в систему водопровода гидрофора, все наладилось. А теперь снова начались сбои. Я высказал резонное предположение, что, скорее всего, требуется замена мембраны в гидроаккумуляторе.

И предложил проверить устройство.

Гидрофор на 50 литров
Источник prom.st

Как определить поломку

По пути на участок, я также узнал, что прибор куплен 4 года назад. А сосед живет на даче постоянно. Значит водопровод работает в усиленном режиме. Вообще-то мембрана гидроаккумулятора рассчитана на 5 лет, но под постоянными нагрузками выходит из строя намного раньше.

Если заставлять ее интенсивно работать, то из-за частого сжатия повышается температура и начинаются перепады давления. А материал мембраны этого не любит. Ведь каучук нормально переносит не более +70 °C. Если температура поднимается выше, он начинает растрескиваться.

Тревогу нужно проявлять уже сразу, если давление воды начинает часто падать. А когда насос включается слишком часто – это уже явные признаки серьезных неполадок. Но подобные явления могут указывать на проблемы с баком. Возможно в нем появилась трещина. А чтобы узнать, нужна ли замена мембраны в накопительном резервуаре, потребуется разобрать устройство.

Демонтаж гидроаккумулятора
Источник odstroy.ru

В ходе демонтажа сразу станет ясно, есть ли проблемы с резиновой грушей. Дело в том, что она разделяет бак на два полностью изолированных друг от друга сегмента. В одном из них находится вода, а в другом – воздух. И если при сливе жидкости из емкости, также начинает стравливаться атмосфера, то это значит, что в мембране произошел разрыв.

Читайте:  Гибкая подводка для воды: что это такое и как она используется

Целая груша никогда не даст этим двум средам смешаться. И когда она в порядке, то сначала придется стравить воздух, а затем слить воду. Только потом можно будет проникнуть внутрь конструкции и провести полную диагностику. Но прежде, чем делать такую проверку, нужно обязательно отсоединить гидрофор от водопровода.

Видео покажет, как проверить гидроаккумулятор и выяснить, не требуется ли в нем замена мембраны:

Ремонт гидроаккумулятора

Мембрану можно извлечь наружу только после полного слива воды и стравливания воздуха из бака. Для сброса атмосферы на корпусе присутствует специальный ниппель. Чтобы вылить воду, потребуется отсоединить шланг и ослабить крепления на крышке.

Рассмотрим, как заменить мембрану в гидроаккумуляторе поэтапно:

  1. Агрегат отсоединяется от водопровода и выносится на открытое пространство.
  2. Через ниппель стравливается воздух.
  3. Снимается шланг.
  4. До половины откручиваются болты на крышке для слива воды.
  5. После того, как вся жидкость сойдет, снимается крышка с манометром.
  6. Через технологическое отверстие извлекается мембрана.
  7. Груша промывается от грязи, а также ржавчины и внимательно осматривается. Если она пришла в негодность, то подготавливается новая мембрана.
  8. Бак тщательно промывается и высушивается. Затем проверяется на возможные дефекты.
  9. Подобранная, соответственно литражу емкости, мембрана монтируется на свое место.
  10. 10.В обратном порядке конструкция собирается заново.

Разобранная конструкция небольшого гидрофора
Источник userapi.com

Установка мембраны в гидроаккумуляторе не требует специального опыта и узконаправленных знаний. А после этого остается только проверить работоспособность гидрофора. Нужно опять подключить его к водопроводу и закачать максимум 2 атмосферы воздуха. Это можно сделать обычным насосом через специальный золотник.

Затем бак наполняется водой. Но делать это нужно аккуратно, иначе можно повредить мембрану. Лучше подать самый малый напор и подождать пока емкость заполнится.

Профилактика гидроаккумулятора сводится к следующему. Один раз в квартал осматривается корпус бака на наличие повреждений. А раз в полгода проверяется уровень давления. Заодно инспектируется работа манометра и реле давления.

Видео покажет, как происходит замена мембраны в гидроаккумуляторе Джилекс на 100 литров:

Что в итоге…

При сбоях работы гидрофора, нужно провести детальный осмотр корпуса, слить воду и стравить воздух. Проведенные действия выявили неполадки в работе резиновой груши. Было решено поменять мембрану в гидроаккумуляторе. Для этого сняли крышку и извлекли грушу наружу. Купленную, согласно литража рабочей емкости, новую мембрану поместили на свое место.

Аппарат был вновь собран и проверен на работоспособность.

Вопрос

Напишите в комментариях, как думаете – сможет ли резиновая груша проработать более 5 лет, если приобрести качественное изделие, сделанное надежным производителем? Или лучше не тратить большие деньги и производить замену отечественной мембраны раз в 3-4 года?

  • #замена мембраны в гидроаккумуляторе
  • Добавить в закладки
  • Скачать
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...