Для проверки дренажного насоса без воды можно использовать электрическое подключение. Подключите насос к источнику питания и выберите подходящее место для тестирования. Вы должны услышать звук работы мотора, который подтвердит, что насос включен.
Однако важно следить за тем, чтобы насос не работал длительное время без воды, так как это может привести к его перегреву. При необходимости можно использовать отходящие трубки, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и предотвратить перегрев оборудования. Если насос работает нормально при таком способе проверки, то с ним всё в порядке.
Как проверить дренажный насос
Дренажные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В ходе эксплуатации необходимо контролировать технические характеристики, которые проверяются с помощью испытаний. Тестирование проводят по разным причинам: во время технического обслуживания, после ремонта, при подозрении на неисправность. Но вне зависимости от причин все испытания выполняются по установленному стандарту, регламентирующему условия контроля и использование измерительных приборов.
Проверке подлежат все основные узлы:
- асинхронный электродвигатель;
- вал с торцевым уплотнением;
- рабочее колесо;
- автоматика и поплавковый выключатель.
Дренажные насосу имеют моноблочную герметичную конструкцию. Внутри корпуса размещен электродвигатель и насосный механизм. Для предотвращения протечек все соединения тщательно подгоняются и уплотняются.
Проверка насоса на надежность
Перед вводом насоса в эксплуатацию после ремонта или при установке новой техники выполняют обязательные испытания по стандартной процедуре с определением основных технических характеристик.
Проверку начинают с внешнего осмотра корпуса, креплений сборочных узлов и деталей, качества защитных покрытий. После этого производится обкатка конструкции на работоспособность и определение напорной, энергетической и кавитационной характеристик.
Гидростатические испытания чистой холодной водой проводят в течение 10 минут при выдержке давления. Испытательное давление соответствует не менее полуторократному максимально допустимому рабочему давлению.
При проведении проверки другой жидкостью тестируются:
- уровень вибрации;
- температура подшипников;
- утечка уплотнений.
Перед установкой дренажный насос проверяют пробным запуском. У погружных моделей он производится без погружения в течение 10 секунд. Это необходимо для проверки вращения электродвигателя.
Пробный пуск двигателя дренажного насоса
Перед проверкой насос и трубопровод на входе заполняются водой. После этого включается двигатель, а после достижения необходимой частоты вращения открывается кран манометра.
В ходе проверки контролируют:
- температуру и вибрацию подшипников;
- величину утечки через уплотнение;
- герметичность всех соединений.
Опробование работы производится в течение 1 часа в разных режимах. Нагрев подшипниковых узлов не должен превышать 80 оС.
Проверка перед запуском в эксплуатацию
Перед использованием дренажного насоса внимательно осматривают корпус, детали гидравлической части и двигатель. Если у вала обнаруживаются трещины, то требуется его замена. Искривление ротора усправляют механической и термической правкой. Рабочие колеса пригодны к работе, если не имеют трещин, а износ лопаток и дисков составляет не более 25 % от первоначальных размеров.
Изгиб лопаток не допускается. Места, поврежденные коррозией, зачищают и производят наплавку металла с последующей обработкой и балансировкой конструкции. трещины заваривают.
Если техника запускается после длительного простоя ротор необходимо провернуть вручную и проверить плавность хода, отсутствие блокировки. Нужно обязательно убедиться, что в подшипниках есть смазка, а Выполнить продувку манометра. Поле заполнения насоса водой включают электродвигатель.
Проверка напора производится при закрытой задвижке на входе (нулевой подаче) по показаниям манометра. После этого задвижку открывают и устанавливают номинальный рабочий режим. При необходимости регулируют давление жидкости системы охлаждения.
Контроль работоспособности насоса производят ежедневно, проверяя:
- показания приборов;
- герметичность соединений;
- утечки через сальниковое уплотнение;
- нагрев подшипников.
Если при эксплуатации возникают резкие колебания стрелки манометра, повышенный шум и вибрация, то это свидетельствует об аварийной ситуации. В этом случае работу останавливают для выявления и устранения неисправностей.
Наиболее распространенные поломки дренажных насосов
Поломки насосов возникают из-за чрезмерного количества абразивных частиц в жидкости, агрессивности рабочей среды, превышения допустимой температуры эксплуатации или размещения ниже допустимого уровня. При длительной работе неизбежно возникают коррозия и эрозия внутренних поверхностей корпуса и рабочего колеса, деформация вала двигателя, протечки.
Наиболее распространены следующие поломки:
- повышение протечки сальникового торцевого уплотнения, что свидетельствует об износе набивки и необходимости ее замены;
- повышенные шум и вибрация указывают на нарушение соосности валов насоса и двигателя, устраняется их центрированием;
- чрезмерный нагрев подшипников возникает о некачественной или избыточной смазке, износе узла, — заменяют смазку или подшипник;
- колебание стрелки манометра возможно из-за попадания внутрь воздуха через неплотности подводящей трубы, для устранения затягивают фланцы или заменяют уплотнение.
Если рабочие характеристики насоса не соответствуют заявленным в документации, нужно проверить правильность подключения фаз и при необходимости переключить провода. Причиной низкого давления может быть недостаточная частота вращения, и нужно отрегулировать режим электропитания.
Чрезмерное энергопотребление по причине завышенной мощности возникает при чрезмерной подаче, несоосности валов, износе элементов рабочего колеса, сальниковой набивки или подшипника. Изношенные элементы подлежат замене, а подача регулируется задвижкой на выходном напорном трубопроводе.
Обязательному устранению подлежит чрезмерная вибрация по причине разбалансировки ротора и рабочего колеса. Она возникает из-за дефектов обработки поверхностей, небрежной сборки, дефектов металла в виде раковин, неравномерного коррозионного износа или загрязнения продуктами рабочей среды. Разбалансированное состояние механизма приводит к сокращению срока службы подшипника в 2-3 раза. В дальнейшем это приводит к поломке двигателя.
Устранение кавитации
При недостаточном давлении на входе дренажного насоса и большом расходе жидкости возникает кавитация, сокращающая срок службы рабочего колеса. Вдоль лопаток рабочего колеса образовываются и схлопываются пузырьки газа. Выделяющаяся энергия разрушительно действует на поверхности лопастей, которые подвергаются тепловому, электрохимическому, ударному воздействию.
Наиболее устойчивы к кавитации детали из нержавеющей стали, наименее — чугуна. Из-за возникающих повреждений значительно ухудшается производительность. Причиной может служить плохой отвод тепла в резервуаре, слишком длинный входной патрубок, низкий уровень воды и попадание воздуха на входе, засор канала, слишком высокая температура перекачиваемой жидкости.
Для устранения проблемы насос нужно демонтировать и осмотреть рабочее колесо, уплотнение вала и подшипники. Ущерб заметно возрастает при работе с агрессивными жидкостями и наличием абразивных включений. В таких ситуациях часто требуется полная замена колеса.
Для предотвращения кавитации производят расчет оптимальной высоты подъема жидкости при всасывании и минимально допустимого давления без риска образования пузырьков. Расчеты выполняются с учетом температуры, плотности и теплоемкости рабочей среды.
Проверка двигателя
Асинхронные двигатели рассчитаны на срок службы 15—20 лет при соблюдении условий эксплуатации. Однако в реальной жизни на их работу негативно влияет плохое качество питающего напряжения, технологические перегрузки, недостаточный отвод тепла, повышенные влажность и температура, из-за чего возникают поломки.
Все неисправности можно разделить на механические и электрические. К механическим поломкам относятся дефекты корпуса и вала, повреждение подшипников. Из-за этого двигатель начинает вибрировать и сильнее греться. К электрическим повреждениям относят межвитковые замыкания, выход из строя конденсатора, пробои или снижение сопротивления изоляции.
Проверить асинхронный двигатель дренажного насоса можно с помощью таких современных приборов как мультиметр, омметр, тепловизор. Тестовую диагностику производят измерением сопротивления изоляции и обмоток, токов утечки и др. Такой метод диагностики не требует отключения и демонтажа насоса.
Перегрев электродвигателя определяют при помощи тепловизора. Для устранения неисправности нужно снизить напряжение в сети до номинального или улучшить отвод тепла. При межвитковом замыкании местами перегревается обмотка статора. Главный признак — разница значений тока в фазах.
Межвитковое замыкание можно диагностировать визуально. Корпус двигателя разбирается для обнаружения сгоревшей части обмотки. Эту неисправность нужно устранить быстро, поскольку вскоре двигатель начинает дымиться, и существует риск возникновения пожара.
Если двигатель гудит, но не запускается, нужно знать, как проверить конденсатор на дренажном насосе. Для этого сначала отключают пусковую автоматику и производят повторный запуск. Если насос начал работать, то причина в конденсаторе, который потребуется заменить на аналогичный. Подробно об этом можно посмотреть на видео.
Как проверить поплавок на дренажном насосе
Если автоматика не срабатывает, то в первую очередь нужно проверить, нет ли помехи для свободного перемещения поплавка. Возможно, причиной неисправности стало загрязнение, и устройство нуждается в прочистке. Если это не помогло, требуется ремонт поплавкового выключателя. Наиболее частые поломки:
- подгорание контактов;
- повреждение датчиков;
- разгерметизация корпуса и попадание влаги внутрь;
- повреждение кабеля.
В большинстве случаев поплавковый механизм меняют в сборе.
Если самостоятельная проверка насосного оборудования не помогла выявить причины неисправностей или вы не смогли отрегулировать рабочие параметры, обращайтесь к специалистам сервисного центра. Помните, что непрофессиональный ремонт зачастую усугубляет ситуацию и приводит к еще большим затратам.
Дренажные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В ходе эксплуатации необходимо контролировать технические характеристики, которые проверяются с помощью испытаний. Тестирование проводят по разным причинам: во время технического обслуживания, после ремонта, при подозрении на неисправность. Но вне зависимости от причин все испытания выполняются по установленному стандарту, регламентирующему условия контроля и использование измерительных приборов.
Источник3: avitek-i.ru
Дренажный насос не качает. Причины и пути решения
Если необходимо откачать воду из затопленного подвала или бассейна, то для этого нужно использовать дренажный насос. Но что делать, если в самый неподходящий момент он включается, но не качает? Чтобы разобраться с причиной неисправности, сперва следует изучить его работу и понять, как он функционирует.
В любом дренажном насосе установлена рабочая камера с движущимся механизмом – крыльчаткой или мембраной (поршнем). Они приводятся в движение за счет вала, подсоединенного к электрическому движку, который в свою очередь питается от электросети. На входе у всасывающего отверстия установлены фильтры с ячейками разного размера, в зависимости от того, насколько крупные вкрапления насос может прокачать. Дренажная система рассчитана на определенный уровень загрязнения и вязкости воды, потому вид фильтра напрямую связан с конструкцией остальных узлов оборудования.
Виды повреждений дренажного насоса
Иногда случается так, что дренажный насос выходит из строя прямо во время работы или перед ее началом. Прежде чем обращаться в сервис или чинить его самостоятельно, нужно знать о наиболее частых причинах поломки и способах их устранения. Для этого рассмотрим наиболее распространенные случаи.
Повреждения электрики дренажного насоса
Если дренажный насос включается, но не качает, то причина может крыться в электрических узлах. Каждое устройство имеет несколько ключевых элементов, выход из строя которых препятствует нормальной работе.
Сгоревшая обмотка
Понять, что обмотка движка перегорела, очень просто. Достаточно понюхать насос после его промывки. Характерный запах жженой изоляции означает, что неисправность находится именно в этом узле. Чтобы устранить ее, необходимо снять защитный корпус, разобрать двигатель и извлечь деталь.
Самостоятельно сделать это без технических навыков проблематично, поскольку есть риск неправильно установить или подключить все обратно. Потому обмотку лучше менять в сервисном центре, где специалисты имеют большой опыт в ремонте электрики, а Вооружены необходимыми запчастями.
Перегоревшие конденсаторы
Понять, что причина неисправности может крыться в конденсаторах, довольно трудно. Для этого нужно разобрать движок и осмотреть его детали. Конденсаторы будут вздутыми и с неприятным запахом, также они могут быть смещены или вовсе оторваны. Так как конденсаторы — несъемная деталь, заменить их можно только с помощью пайки контактов. В отдельных случаях следует поставить новую плату.
Перепады напряжения
Если дренажный насос работает нестабильно (неровный шум, дергающиеся шланги), то налицо проблема с подачей тока. Перепады напряжения могут повредить различные узлы агрегата, потому относиться к этой проблеме следует со всей серьезностью. В первую очередь нужно проверить тестером энергощиток. Если там перепадов нет, то тоже самое необходимо повторить с клеммами насоса.
Если в щитке все нормально, а на клеммах напряжение скачет, то дело может быть в шнуре питания или розеточной вилке. Чтобы обеспечить стабильное электроснабжение, можно использовать ИБП или отдельный генератор.
Сломанное реле холостого хода
Выход из строя защиты от холостого хода – распространенная поломка в дренажных насосах. При этом помпа может как перестать качать, так и наоборот – работать даже в отсутствии воды. Это зависит от электронной начинки и вида реле. Важно не просто заменить неисправную деталь, но и установить причину, по которой она вышла из строя, иначе не избежать повторения ситуации.
Неправильное подключение
Изредка бывает так, что на заводе производителя была допущена ошибка при сборке и перепутана полярность контактов. Понять это можно при помощи наблюдения за работой насоса. Если объемы перекачиваемой воды не соотносятся с указанным в техническом паспорте, проблема может крыться здесь. Как правило, такие отклонения проявляются при первом же включении.
Нужно разобрать движок и попробовать поменять «+» и «-». Если мощность увеличилась, значит такая полярность является правильной.
Окисление контактов
Если под влиянием влаги окислились контакты или различные линии микросхем, то нарушения будут проявляться в любых узлах. Насос может нормально включаться, но на определенном этапе перестать работать, или не качать воду вовсе. В этом случае нужно разобрать движок и осмотреть его детали на предмет налета. Если таковой имеется, следует очистить контакты спиртовым раствором и запустить устройство заново. Если проблема сохранилась, то неисправность скорее всего находится в другом месте.
Повреждения помпы насоса
Повреждения различных элементов рабочей камеры – не редкость. В основном, нарушения работы агрегата связаны с подвижными частями – рабочим колесом, поршнем, коленвалом. Разобрав насос и осмотрев крыльчатку, можно быстро понять, в чем же дело. Затруднение хода может быть вызвано уменьшением просвета или заклиниванием механизма.
Отломившиеся лопасти
Из-за скачков напряжения (и, как результат, резкого увеличения оборотов) или попадания в камеру твердых частиц, отдельные лопасти крыльчатки могут отломиться и заклинить весь узел. Нужно внимательно осмотреть рабочее колесо на предмет его целостности и, в случае повреждения, заменить его.
Накопившиеся осадки
Дренажный насос предназначен для перекачки загрязненной жидкости, в которой могут содержаться различные вредные элементы. Налет на стенках камеры и крыльчатке в таком случае является обычным делом. Привести это может к уменьшению напора или полного прекращения подачи воды. Разобрав узел и проведя его полную очистку, можно восстановить работоспособность устройства.
Попадание мусора
Как и с отломленной лопастью крыльчатки, причиной заклинивания помпы может стать крупный твердый предмет. Он может попасть в область между стенками и рабочим колесом, тем самым застопорив его движение. Удалив лишний мусор, можно запускать насос снова без дополнительного ремонта.
Слишком вязкая жидкость
Каждый дренажный насос имеет свою предельную вязкость воды, с которой он способен работать. Если пытаться таким агрегатом перекачивать более густую жидкость, мощности движка не хватит для проворачивания коленвала. Неисправностью это не является и для решения задачи необходимо использовать более мощный насос, например, фекальный.
Засор контура насоса
Сточные или грунтовые воды содержат в себе множество посторонних элементов: ил, водоросли, камни, песок или бытовые отходы, которые могут стать причиной засора. Всасывающий шланг и водозаборные фильтры больше всего подвержены этому недугу. Результатом может быть снижение напора вплоть до его полного отсутствия. Чтобы понять, где именно произошло засорение, достаточно осмотреть следующие контур.
Фильтры
Всасывающие фильтры со временем неизбежно забиваются, потому их регулярная очистка обязательна для нормальной работы устройства. Если в магазинах нет нужных запчастей, иногда фильтры можно очистить вручную, но это лишь ненадолго продлит их жизнь. Полная замена минимум раз в год обязательна.
Погружной шланг
В поверхностных дренажных насосах непосредственно в перекачиваемую жидкость опускается только шланг. Обычные бытовые модели редко имеют дополнительный фильтр, устанавливаемый на этот шланг, потому он никак не защищен от загрязнения. Чтобы агрегат функционировал с полной мощностью, данный элемент нужно периодически прочищать.
Сделать это можно путем подключения его к выпускному клапану. Если отложения слишком плотные, то этот участок контура можно заменить на новый. Зачастую такой вариант гораздо проще очистки.
Отсутствие воды
Причина, по которой дренажный насос не качает, может быть банальна – ему нечего качать, так как отсутствует вода. Если агрегат не имеет реле холостого хода (либо оно вышло из строя) и уже закончил перекачку, то тогда работа продолжается. Обычно это происходит из-за невнимательности владельца. Но существуют и другие неисправности, не связанные с забывчивостью.
Недостаток воды в источнике
Данная проблема актуальна для скважин и колодцев. Насос может выкачивать оттуда воду быстрее, чем она прибывает из недр. Если на имеющейся модели имеется регулятор мощности, то можно убавить ее, тогда работа вхолостую будет исключена. В противном случае стоит установить накопительный бак большего объема или купить другой насос.
Недостаток воды в гидроаккумуляторе
Если на участке имеется множество крупных потребителей воды, таких как стиральная машина, душ или поливочная система, то одновременное использование каналов может быстро опустошать накопительный бак. Несмотря на то, что устройство работает, из-под крана вода не течет, и претензии несправедливо предъявляются насосу. В этом случае никакой поломки нет и стоит задуматься над покупкой большего гидроаккумулятора или рационально использовать возможности имеющегося.
Другие причины
Дренажный насос может не качать воду и по другим причинам, не относящимся к вышеуказанным случаям. Неправильная установка или эксплуатация оборудования, а также неисправности в контуре будут виновниками отсутствия воды в водопроводе. К числу наиболее распространенных проблем относятся:
- Разгерметизация. Отсоединение креплений шлангов и вентилей на трубах, равно как и прорывы, будут виновниками падения давления в гидросистеме. Найти трещины легко: по подтекам на полу и земле. При ненадежном креплении между различными участками контура обычно появляется более заметная струйка воды. Найденные щели следует заделать герметиком, а соединения крепче закрутить.
- Недостаточная мощность. Если мощности насоса недостаточно для обеспечения хорошего напора, то кранам выше максимальной точки поднятия воды суждено оставаться сухими. В таком случае поможет только приобретение другого, более мощного агрегата.
- Неправильный монтаж. В зависимости от типа насоса, его исправная работа возможно только в определенном положении – вертикальном или горизонтальном. Особенно актуально это для погружных моделей. В случае изменения угла наклона напор может сильно снизиться. Также увеличивается риск засора. Потому, во избежание неприятностей, важно убедиться в правильности монтажа.
- Физическое повреждение. При перекачке вязкой жидкости корпус дренажного насос вибрирует, что связано с принципом работы. При этом поверхностные версии могут упасть на землю, если они установлены на какой-либо возвышенности, а погружные – задеть стенки резервуара. Это может привести как к внешним, так и внутренним повреждениям механизма. При эксплуатации стоит обратить внимание на надежность опоры, а в случае выявления поломок, устранить их самостоятельно или, если это невозможно, обратиться в сервисный центр.
Источник4: avitek-i.ru