Принцип работы перепускного клапана: как он функционирует

Перепускной клапан — это устройство, предназначенное для регулирования давления в системе. Он функционирует на основе различия давления между двумя точками: если давление превышает установленный уровень, клапан открывается, позволяя жидкости или газу пройти через него, что снижает избыточное давление.

Работа перепускного клапана основана на принципе сбалансированного давления, при котором внутренняя пружина и давление среды взаимодействуют. Когда давление в системе уменьшается до допустимого уровня, клапан автоматически закрывается, предотвращая утечку и поддерживая нужное давление в контуре.

Клапан перепускной ТНВД: давление топлива — под контролем

Поддержка постоянного давления топлива в ТНВД дизельных двигателей — обязательное условие работы данного агрегата и всей системы питания. Постоянство давления достигается применением перепускных (редукционных) клапанов — все об этих деталях, их типах и конструкции, работе и замене читайте в статье.

Что такое перепускной клапан ТНВД

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Перепускной клапан выполняет несколько функций:

  • Слив избыточного топлива из насоса;
  • Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
  • Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).

Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.

Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.

Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД

Конструкция перепускного клапана ТНВД

Конструкция перепускного клапана ТНВД

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:

  • Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
  • Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
  • Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.

Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.

Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:

  • Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
  • Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.

Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.

Читайте:  Ванна или душевая кабина: что выбрать для максимального комфорта

Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.

Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.

Клапан дросселирования перепуска имеет конструкцию, аналогичную обычному перепускному клапану, однако в его корпусе выполнено дополнительное отверстие малого диаметра — жиклер, постоянно соединенный с обратной магистралью. Запорный элемент клапан находится выше жиклера и не закрывает его. При росте давления запорный элемент преодолевает упругость пружины, поднимается и открывает основное сливное отверстие — в этом случае излишки топлива поступают в обратную магистраль. При падении давления запорный элемент возвращается в первоначальное положение и слив топлива происходит только через жиклер.

Клапан дросселирования перепуска обычно выполняется в виде болта, который вворачивается в резьбу на корпусе ТНВД и соединяется с обратной магистралью с помощью ниппеля.

Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД

Редукционные клапаны имеют крайне простое устройство, однако они постоянно подвергаются высоким нагрузкам и довольно часто выходят из строя. Неисправность клапана проявляется ухудшением работы двигателя — он теряет приемистость и на некоторых режимах заметны ухудшения его характеристик. В этих случаях необходимо демонтировать и проверить клапан, и, если он неисправен — произвести замену.

Для замены необходимо выбирать перепускной клапан того же типа и модели, что установлен на ТНВД производителем — только в этом случае есть гарантии, что клапан имеет необходимые характеристики и обеспечит нормальную работу насоса. Многие клапаны допускают регулировку давления, при котором происходит перепуск топлива — данную регулировку необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту автомобиля/трактора. Как правило, регулировка сводится к изменению числа шайб, подкладываемых под головку клапана, хотя здесь есть и исключения — все зависит от конкретного типа устройства.

При верном выборе, замене и регулировке редукционного клапана топливный насос будет эффективно работать на всех режимах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики силового агрегата.

Читайте:  Что такое универсальный счетчик воды и как он работает

Источник3: nomitech.ru

Клапан перепускной

Автор
Перепускной клапан ARI-PRESO

Перепускные клапаны используются для поддержания оптимального давления в жидкой или газообразной среде. В отличие от предохранительных клапанов, которые ограничивают давление при помощи единовременного или периодического отведения среды из системы, клапан перепускной отводит жидкость или газ (например, пар) непрерывно, благодаря чему в системе также постоянно поддерживается требуемый уровень давления, но несколько иным способом. На сегодняшний день на российском рынке трубопроводной арматуры представлено немало моделей перепускных клапанов (как отечественных, так и зарубежных производителей), однако лишь немногие сочетают в своей конструкции такие первостепенные для любой арматуры качества, как надёжность и долговечность. Представляем Вам модель ARI-PRESO от германского производителя ARI-Armaturen.

Возможности применения перепускных клапанов

Если следовать терминологии, то перепускной клапан ARI-PRESO можно назвать регулировочным клапаном дифференциального давления с пружинным управлением. Данная модель предлагается в исполнениях корпуса из литой стали, нержавеющей стали, ковкого чугуна (так чаще всего называется чугун с шаровидным графитом) и серого чугуна. Что касается функциональных особенностей ARI-PRESO, то отметим, что далеко не каждое изделие подобного типа способно находить столь широкое применение. Перепускные клапаны ARI-PRESO используются:

  • для защиты насосного оборудования. За счёт подключения регулировочных клапанов ARI-PRESO параллельно к насосам последние надёжно защищаются от резких перепадов давления;
  • в линиях теплообменников и других источников потребления. В системах, где используется термомасло, клапаны ARI-PRESO обеспечивают минимальный оборотный объём;
  • для защиты от чрезмерных перепадов давления в системах с повышенной производительностью;
  • в паро-конденсатных системах для поддержания требуемого уровня давления и предотвращения испарения среды.

Перейти к каталог трубопроводной арматуры

Что касается сфер применения перепускных клапанов ARI-PRESO, то это промышленность и производство, системы отопления и различные технические установки. Среды, с которыми могут работать клапаны ARI-PRESO: различные жидкости и газы, в том числе нейтральные, а Водяной пар. Регулировочные клапаны дифференциального давления ARI-PRESO имеют номинальный диаметр в пределах от 15 до 100 мм и рассчитаны на работу при температуре от -60 до +450 градусов Цельсия (температура среды). Номинальное давление составляет 16 бар.

Другие достоинства моделей перепускных клапанов ARI-PRESO

Из других достоинств клапанов ARI-PRESO, помимо функционального пружинного управления, отметим также сильфонное уплотнение штока. Сильфонные конструкции, как известно, существенно повышают прочность арматуры и её устойчивость к различным механическим воздействиям. Этим же целям способствует и компактное исполнение корпуса, благодаря чему изделия ARI-Armaturen могут служить долгие годы без малейших проблем и не требуют никакого технического обслуживания. Кроме того, выделим наличие дросселирующего затвора, обеспечивающего исключительно точную регулировку и ведение с посадкой на седло. И последнее, о чём необходимо сказать — это простота в управлении и точность настройки работы перепускных клапанов ARI-PRESO, что, впрочем, характерно для всей линейки оборудования от ARI-Armaturen.

  • Разновидности инженерных пластиков. Полиарилэфирсульфоны (PAES). Часть 12
  • Виды стандартов пластиковых труб. ISO 4435:2003. Часть 4
  • Подбор труб для отопления: типы труб и особенности монтажа
  • Методы удаления ПАВ из сточной воды
  • Виды стандартов пластиковых труб. ISO-TR-4191: 2014. Часть 5

Источник4: nomitech.ru

Источник5: www.tpk-penza.ru

Переспускные клапаны — Теплоком Пенза

Клапаны перепускные — поддерживают давление в трубопроводах в рабочих пределах, при превышении которых рабочая среда сбрасывается через отводную ветку магистрали. При этом давление регулируется на входе в клапан. Применение устройства способствует защите насоса и сохраняет циркуляцию рабочей среды при закрытии коллекторных петель.

Читайте:  Как правильно снять рассекатель с крана: пошаговая инструкция

В отопительных системах теплоноситель при избыточном давлении перебрасывается перепускным клапаном в начало ее впуска через байпас. Также перепускные клапаны могут использоваться в магистралях кондиционирования и вентиляции воздуха. Перепускной клапан регулируется ручкой настройки, которая сжимает или отпускает пружину золотника, выполненного из полимера.

Корпус клапана изготавливается из никелированной латуни. Клапан устанавливается в магистралях с давлением 10 бар и температурой рабочей среды 120C. Может поддерживать перепад давления 20-60 кПа.

Отличие перепускного клапана от предохранительного клапана : Перепускной клапан иногда также называют предохранительным клапаном, так как функция его чем-то схожа с предохранительным клапаном. Разница в том, что предохранительный клапан нужен для того, чтобы защитить оборудование или систему от разрушения большим давлением путем вывода жидкости из системы. А перепускной клапан нужен для того, чтобы при определенном перепаде давления в замкнутом пространстве начать перекачивать среду (жидкость или газ) для того чтобы разгрузить перепад давления в контурах. Перепускной клапан поддерживает давление в системе путём непрерывного отвода среды, чтобы стабилизировать перепад давления.

Отличие перепускного клапана от редуктора давления : Перепускной клапан поддерживает постоянное давление на входе в клапан («до себя»), а редукционный клапан (Редуктор давления) поддерживает постоянство давления на выходе («после себя»).Конструктивно перепускной и предохранительный клапаны могут не отличаться друг от друга. И поэтому данное устройство маркируется одним техническим знаком. С той лишь разницей, что у предохранительного клапана выходной канал выходит из системы, а у перепускного используются выходной канал с целью перенаправления среды по замкнутому контуру. Также перепускные клапаны имеют точный регулятор перепада давления, что позволяет его настроить на заданную требуемую работу в системе.

При эксплуатации систем отопления, возникает ситуация когда жидкость в трубе начинает шуметь. Этот шум вызван большим напором на контурах. Этот напор сильно разгоняет по трубам жидкость, которая начинает издавать шумы. Происходит это из-за того, что оставили включенными краны для малого количества контуров.

А насос при этом качает много и если расход маленький, то возникает повышенный перепад давления. То есть возникает повышенная скорость течения воды в трубе.П ерепускной клапан устраняет данную причину. И если будет работать только один контур, то перепускной клапан начнет пропускать через себя поток для уменьшения давления создаваемое на контуре.

Перепускной клапан подойдет для малых систем отопления, в пределах одного двух коллекторных блоков. Но если Вы желаете стабилизировать перепад давления без затрат на расход через клапан, то существуют автоматические балансировочные клапаны, которые способны использовать расход насоса по максимуму. А перепускной клапан служит для стабилизации давления путем гашение на себе методом расхода. Автоматический балансировочный клапан создает перепад путем перекрывания клапаном прохода по контуру. То есть у него стоит клапан последовательно и этот клапан поджимает проход с целью исключить расход через контур.

Компания Теплоком Пенза работает со всеми производителями отечественной и зарубежной трубопроводной арматуры и автоматики, учитывая широчайший спектр номенклатуры, наши специалисты готовы грамотно проконсультировать и подобрать оборудование для наших клиентов. Если у вас возникли какие либо вопросы или хотели бы преобрести оборудование , звоните (8412) 991-929 (многоканальный).

Источник6: www.tpk-penza.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...