Причины возникновения раковин на выпускных клапанах: что нужно знать

Раковины на выпускных клапанах образуются в результате неравномерного распределения тепла и давления внутри двигателя, что приводит к износу и повреждению поверхности клапанов. Это может быть вызвано перегревом, недостатком смазки или использованием низкокачественного топлива.

Иногда причиной возникновения раковин также является неправильная регулировка угла зажигания или сбои в системе охлаждения. Важно регулярно проводить техническое обслуживание и контролировать состояние основных узлов двигателя, чтобы предотвратить подобные повреждения и продлить срок службы автомобиля.

Откуда берется нагар на клапанах и как с ним бороться?

Газораспределительный механизм важен для каждого автомобиля, так как ухудшение его работы непосредственно влияет на мощность двигателя, а также может спровоцировать целый ряд разнообразных неисправностей – плавающие обороты, прогары и так далее. Все дело в том, что клапана – это конечный элемент ГРМ, подверженный образованию нагара (углеродистых отложений), который негативно влияет на работоспособность не только механизма газораспределения, но и всего двигателя в целом. Сегодня мы разберемся, откуда берется нагар на клапанах, и как с ним можно бороться своими руками.

Функция клапанов

Для понимания процесса в целом, стоит освежить информацию о функции конечных элементов ГРМ – они закрывают собой камеру сгорания, чтобы в определенный момент она не пропустила воспламененную топливную смесь. Закрытие позволяет направить энергию смеси на поршень, который опускается и раскручивает коленчатый вал – так работает двигатель. Система ГРМ оснащена клапанами двух видов:

  1. Впускные – они пропускают новую воздушную или топливовоздушную смесь внутрь двигателя (здесь все зависит от типа впрыска топлива).
  2. Выпускные – сквозь них проходят уже отработанные газы, которые ранее сгорели внутри ДВС.

Нагар на клапанах – откуда он берется

В первую очередь, углеродистые отложения могут образоваться за счет конструкции самого мотора – в этом случае все зависит от типа впрыска, который бывает распределенным и непосредственным. При распределенном впрыске (MPI) топливо подается внутрь впускного коллектора, а там смешивается с воздухом. Полученная смесь попадает в цилиндры, где затем сжигается – такой впрыск ополаскивает клапана топливом, поэтому нагар там образуется лишь по прошествии длительного времени под влиянием посторонних факторов (отсутствие капитального ремонта, отсутствие чистки, неисправность ГРМ).

Читайте:  Эффективные способы скрыть стиральную машину под раковиной в ванной

Что касается непосредственного впрыска (GDI) – двигатели с такой системой являются более современными, однако более подверженными угрозе образования нагара на клапанах. Это происходит по одной простой причине: топливо подается напрямую внутрь цилиндров, а впускной коллектор подает только воздух – клапана остаются не у дел, они лишь пропускают поток воздуха, который никак не удаляет образующиеся углеродные отложения.

Помимо особенностей конструкции, нагар появляется также по другим причинам:

  1. Низкокачественное топливо – отечественное топливо, будь то дизель или бензин, порой содержит в себе огромное количество примесей, среди которых встречаются вредные вещества, например, свинец или сера. Смесь с таким топливом сгорает, переводя некоторые из вредных веществ в состояние смолы, которая оседает на клапанах ГРМ.
  2. Масло на клапанах – частая причина появления отложений, если у вас неисправны маслосъемные колпачки. Проблемы с колпачками приводят к тому, что моторное масло попадает на клапана, к которым потом пригорает. Таким простым образом образуется известный многим черный нагар.
  3. Система EGR – ее функция заключается в дожигании отработанных газов, а сама система применяется во множестве современных транспортных средств. Стоит отметить, что возвращение внутрь впускного коллектора выхлопных газов также приносит с собой смолистые отложения, сажу и другие загрязнители. Впоследствии вся эта грязь оседает на стенках или тарелке клапанов.
  4. Время – любой ДВС со временем покрывается слоем отложений с налетом, а чем пробег больше – тем вероятность этого выше.

Помните, что образование отложений – это частая проблема, с которой сталкивается множество автолюбителей, особенно те, кто эксплуатирует автомобиль регулярно. Поначалу они не так опасны, однако затем могут принести целый ряд проблем как автомобилю, так и водителю.

Боремся с нагаром на клапанах

Производитель автохимии и автокосметики LAVR – это отечественная команда специалистов, которые неустанно трудятся над созданием идеальных препаратов для очистки разнообразных систем автомобиля от нагара. В ассортименте нашей компании представлено несколько средств для борьбы с нагаром на клапанах, для начала рассмотрим очистители:

  1. Очиститель клапанов и камеры сгорания LAVR – препарат является присадкой в бензин, попадает в разряд профессиональных средств. Состав удаляет начальные высокотемпературные отложения, восстанавливает мощность двигателя, а также защищает топливную систему.
  2. Комплексный очиститель топливной системы LAVR (в бензин) – профессиональная присадка, с основой из запатентованного нашей компанией комплекса – очищает форсунки, клапаны, катализаторы и камеру сгорания, а также защищает их в дальнейшем.
Читайте:  Как вырастить растение из раковины: пошаговое руководство

Присадки в топливо умеют не только очищать очищать клапаны от нагара, но и многое другое. Рассказали об этом в статье.

Отчего почти у всех современных машин так много грязи на клапанах

По оценкам специалистов, практически в каждом автомобильном двигателе рано или поздно приходится выполнять чистку узлов впускного тракта и, прежде всего, клапанов. С чем это связано, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Изображение Отчего почти у всех современных машин так много грязи на клапанах

Среди наиболее актуальных тем, которые уже достаточно долгое время обсуждаются пользователями на различных автофорумах и в профильных сообществах, особое место занимают вопросы борьбы с отложениями нагара на впускных клапанах.

Проблема эта, в общем-то, не нова — ею довольно серьезно занимаются уже десятка два лет и даже организуют масштабные исследования. Они свидетельствуют, что отложения во впускном коллекторе вызываются различными факторами.

Одна из распространенных причин появления отложений — пары масла, сгорающие во время воcпламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. Продукты сгорания постепенно скапливаются на стенках впускного коллектора, а Впускных клапанах и, в конце концов, затвердевают, превращаясь в плотные отложения. Другими характерными причинами нередко являются изношенные маслосъемные колпачки или выхлопные газы, попадающие во впускной коллектор через неправильно работающий клапан системы EGR.

Такое скопление нагара на впускных клапанах можно видеть на многих машинах.

Почему грамотные водители обязательно моют двигатель перед заменой масла

Важные нюансы обслуживания системы смазки мотора

Фото uteufo.ru

Но наиболее вредны для мотора углеродные отложения, спровоцированные самим топливом. Процесс их образования особенно усугубляется при использовании некачественного горючего. Это подтверждают и специальные исследования, проведенные в том числе за рубежом.

Так, например, стендовые моторные испытания разных бензинов показали, что всего за 3000 км пробега из-за образования нагара условная чистота клапанов снижается в среднем на 15%. А при дальнейшей эксплуатации автомобиля, если не принимать действенных мер, данный показатель понижается в геометрической прогрессии.

Читайте:  Оптимальная высота столешницы с накладной раковиной: нормы и рекомендации

Подобные загрязнения негативно сказываются на эксплуатационных параметрах впускного тракта, из-за чего появляются более серьезные проблемы. Это может быть существенное падение мощности и приемистости двигателя, постепенное увеличение износа седел клапанов, а в отдельных случаях даже их прогар. Очевидно, что после возникновения подобных дефектов силовому агрегату как минимум потребуется частичная переборка с полной заменой впускных клапанов.

Насколько опасно для двигателя подержанного авто более вязкое моторное масло

На что стоит обратить внимание при выборе смазки для иномарок

Фото superstor.ru

Чтобы не доводить ситуацию до подобного финала, специалисты рекомендуют периодически проводить превентивную очистку узлов впускного тракта с помощью специальных топливных добавок. Для этой цели на рынке сейчас можно найти как зарубежные, так и отечественные препараты. Последние, кстати, нередко превосходят по своим рабочим свойствам отдельные импортные аналоги.

В качестве примера можно привести очиститель клапанов нового поколения, разработанный специалистами российской компании Ruseff. Состав универсален по своему применению, поскольку выполняет несколько важных функций. Например, очищает от отложений не только поверхности впускных клапанов, но и камеру сгорания, каналы форсунок, стенки впускного тракта.

Все это в комплексе способствует нормализации работы двигателя, проявляющейся в уверенном пуске холодного мотора, стабильности оборотов холостого хода, улучшении приемистости, а также достижении нормативной мощности мотора. Опыт применения данного препарата от Ruseff наглядно показывает, что он обеспечивает эффективную очистку впускных клапанов, причем без необходимости какой либо разборки силового агрегата.

Почему после морозной ночи стартер крутит, а мотор не запускается

Когда «прикуривать» двигатель бесполезно

фото globallookpress.com

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #двигатель
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло
  • #автохимия
  • #лайфхак
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...