Причины неработающего реле давления: что нужно знать

Реле давления — это устройство, которое контролирует давление в системе и отвечает за срабатывание и отключение различных механизмов и оборудования. Оно играет важную роль в работе многих технических систем, включая водопроводные сети, системы кондиционирования, гидростатические системы и многое другое.

Однако иногда возникают ситуации, когда реле давления не срабатывает, что может привести к различным проблемам и аварийным ситуациям. Почему же это происходит? Есть несколько основных причин, по которым реле давления может перестать работать должным образом.

Причиной первого типа является механическая неполадка. Возможно, что внутренние компоненты реле стали изношенными или поврежденными. Это может произойти в результате естественного износа или в результате механических повреждений. Если элементы реле давления сломаны или не в полной мере функционируют, они не смогут правильно реагировать на изменения давления и следовательно, не будут срабатывать.

Причины, по которым реле давления не срабатывает:

  • Повреждение реле. Одна из основных причин, по которой реле давления может не срабатывать, это его повреждение. Это может быть вызвано износом, коррозией или механическими повреждениями. В таком случае, необходимо заменить поврежденное реле на новое.
  • Плохой контакт. Недостаточное или плохое соединение между контактами реле может привести к его неправильной работе. Это может быть вызвано окислами, загрязнениями или просто несоответствующими размерами контактов. Для решения этой проблемы, необходимо очистить контакты или заменить их.
  • Неправильная установка. Если реле давления не установлено правильно, например, с плохим обжатием проводов или неправильной подачей напряжения, оно может не срабатывать. В таком случае, необходимо повторно установить реле, следуя инструкции или с помощью специалиста.
  • Неправильная настройка. Иногда реле давления может не срабатывать из-за неправильной настройки параметров, таких как уровень давления или задержка срабатывания. Для решения этой проблемы, необходимо проверить настройки реле и, при необходимости, скорректировать их.
  • Неполадки в системе давления. Если система давления имеет поломки или неисправности, это также может привести к неправильной работе реле давления. В таком случае, необходимо исследовать и устранить неисправности в системе давления, чтобы восстановить работу реле.

Повреждение датчика давления:

Одной из причин повреждения датчика давления может быть механическое воздействие, например, удар или сильные вибрации. Это может привести к повреждению корпуса датчика или его внутренних компонентов. Также, повреждение может произойти в результате неправильной установки, когда датчик не был закреплен достаточно прочно и сдвинулся с места.

Влияние экстремальных температурных условий также может привести к повреждению датчика давления. Высокая температура может вызвать перегрев и выход из строя электронных компонентов датчика, а низкая температура может привести к замерзанию влаги внутри датчика и его поломке.

Кроме того, повреждение датчика давления может быть вызвано воздействием агрессивных сред. Например, если датчик находится в окружении химически активных веществ или жидкостей, это может привести к коррозии и повреждению его компонентов.

Если датчик давления поврежден, он должен быть заменен на новый. Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать датчик, так как это требует специальных знаний и навыков. Лучше обратиться к профессионалам, которые смогут быстро и качественно заменить поврежденный датчик давления.

Неправильная настройка реле:

Проблема в настройке реле может возникнуть из-за неправильно выбранного диапазона давления. Если реле настроено на срабатывание при слишком низком давлении, оно может срабатывать в случае, когда давление номинальное, и это может привести к постоянной остановке системы или преждевременному износу оборудования.

В другом случае, если реле настроено на срабатывание при слишком высоком давлении, оно может не срабатывать в случае, когда давление становится опасным для системы. Это может привести к аварийному отключению системы или поломке оборудования.

Чтобы решить проблему неправильной настройки реле давления, необходимо провести корректную настройку согласно требованиям и характеристикам системы, а также убедиться в правильном выборе диапазона давления для данной системы. Также рекомендуется провести периодическую проверку работы реле, чтобы удостовериться в его надежности и правильной настройке.

Проблемы с электрической цепью:

Реле давления может не срабатывать по нескольким причинам, связанным с электрической цепью. Рассмотрим основные из них:

  • Обрыв провода или контакта. Если провод или контакт в цепи реле давления оборван или поврежден, сигнал о срабатывании не сможет пройти и реле не будет реагировать. В таком случае необходимо проверить провода и контакты на наличие повреждений и, при необходимости, заменить их.
  • Механическое повреждение реле. Если реле давления было подвержено механическому воздействию, например, при ударе или падении, его внутренние компоненты могут быть повреждены, что приведет к неправильной работе. В этом случае реле следует заменить новым.
  • Неисправность реле. В редких случаях само реле давления может выйти из строя. Это может быть вызвано износом или поломкой внутренних механизмов. В такой ситуации единственным решением будет замена реле на новое.

В случае проблем с электрической цепью рекомендуется обратиться к специалисту для осмотра и диагностики системы. Только квалифицированный мастер сможет правильно определить причину неполадки и предложить оптимальное решение проблемы.

Решения проблемы с реле давления:

Если реле давления не срабатывает, это может быть вызвано несколькими причинами. Вот некоторые основные проблемы и способы их решения:

  • Проверьте подключение — убедитесь, что реле правильно подключено к источнику питания и к соответствующим проводам. Проверьте, нет ли коррозии или повреждений на контактах.
  • Проверьте давление — убедитесь, что давление, которое должно активировать реле, достигает необходимого уровня. Используйте манометр для измерения давления в системе.
  • Очистите реле — если вы заметили налет или грязь на контактах реле, очистите их с помощью специального чистящего средства или изопропилового спирта. Убедитесь, что контакты полностью сухие перед повторным подключением.
  • Замените реле — если после всех проверок проблема не решается, возможно, реле давления неисправно и требуется его замена. Приобретите новое реле с нужными характеристиками и установите его по инструкции производителя.
Читайте:  Тип радиатора: что нужно знать

Если вы не обладаете достаточными навыками или опытом, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта вашей системы давления.

Проверка и замена поврежденного датчика:

Если реле давления не срабатывает, одной из возможных причин может быть повреждение датчика. Чтобы проверить его работоспособность, следуйте этим шагам:

  1. Выключите электричество питания для безопасности.
  2. Отсоедините провода, подключенные к датчику.
  3. Используйте мультиметр для измерения сопротивления датчика. Датчик должен иметь нормальное сопротивление в пределах указанных значений. Если сопротивление слишком низкое или бесконечное, это указывает на повреждение датчика и его необходимо заменить.
  4. Если датчик поврежден, откройте крышку реле давления.
  5. Отсоедините поврежденный датчик от реле.
  6. Установите новый датчик, правильно подсоединив провода.
  7. Закройте крышку реле давления.
  8. Включите электричество питания и проверьте работу реле давления. Оно должно срабатывать корректно после замены датчика.

В случае неправильного подключения или повреждения проводов и соединений, также может возникать проблема с функционированием реле давления. Проверьте состояние проводов и соединений, и в случае необходимости выполните их ремонт или замену.

Корректировка настроек реле:

Если реле давления не срабатывает, одной из возможных причин может быть неправильная настройка. В этом случае вам потребуется скорректировать настройки реле, чтобы оно сработало правильно.

Перед началом процесса корректировки необходимо убедиться, что вы имеете инструкцию по настройке от производителя реле. В ней будут указаны необходимые значения для каждого параметра.

Для настройки реле, вам потребуется доступ к его настройкам. Обычно настройки можно изменить с помощью регулировочных винтов, кнопок или дисплея на корпусе реле.

Процесс настройки может отличаться в зависимости от модели реле, поэтому следуйте указаниям производителя или инструкции по настройке.

Важно производить корректировку настроек медленно и осторожно, чтобы избежать серьезных последствий и повреждений оборудования.

После всех необходимых изменений, снова проверьте работу реле давления. Если оно продолжает не срабатывать, возможно, причина не в его настройках, и вам потребуется провести дополнительные проверки или обратиться к специалисту.

Проверка и восстановление электрической цепи:

В случае если реле давления не срабатывает, первым шагом необходимо проверить электрическую цепь. Для этого проведите следующие действия:

1. Проверьте напряжение:

Убедитесь, что входное напряжение соответствует требуемым характеристикам реле давления. Проверьте цепи подачи электропитания и удостоверьтесь, что напряжение находится в пределах допустимых значений.

2. Проверьте цепи подключения:

Используя мультиметр, проверьте цепи подключения реле давления, начиная от источника питания и заканчивая самим реле. Убедитесь, что все провода правильно подключены и нет повреждений или обрывов.

3. Проверьте состояние контактов реле:

Осмотрите контакты реле и убедитесь, что они не окислены или изношены. При необходимости, очистите контакты и замените поврежденные. Обратите внимание на состояние пружин контактов — они должны быть надлежащим образом натянуты.

4. Проверьте соединения:

Проверьте все соединения в электрической цепи, включая разъемы и клеммы. Убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют свободного зазора. При необходимости, очистите контактные поверхности от грязи или окисления.

Если при проведении всех вышеуказанных шагов проблема с электрической цепью не обнаружена, возможно, требуется ремонт или замена самого реле давления.

Почему срабатывает реле давления на насос?

Основные причины срабатывания реле давления на насос могут быть следующими:

Причина Решение
Перегрузка системы Проверьте, не превышает ли нагрузка на насос допустимые значения. Если да, то необходимо уменьшить нагрузку или увеличить мощность насоса.
Засорение фильтра или трубопровода Очистите фильтр и трубопровод от накопившихся загрязнений.
Утечка в системе Проверьте систему на наличие утечек и устраните их. Замените поврежденные участки трубопроводов или фитингов.
Неисправность реле давления Проверьте работу реле давления с помощью мультиметра и, при необходимости, замените его.

В некоторых случаях срабатывание реле давления насоса может быть обусловлено регулировкой параметров системы. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для профессиональной настройки.

Зная основные причины срабатывания реле давления на насос и соответствующие решения, можно предотвратить возникновение проблем и обеспечить нормальное функционирование системы водоснабжения.

Схема регулятора давления; факторы его надежности

В статье про устройство автоматической насосной станции значительное внимание я уделил такой её детали, как реле-регулятор давления. Приборчик небольшой по размеру, но очень ответственный. Он включает насос, когда давление в водопроводе уменьшается до некоторого давления включения и выключает мотор насоса, когда давление повысится до определённого давления выключения.

Если реле не сработает, то это грозит нам большими неприятностями. Действительно, если насос не включится, в водопроводе закончится вода, притом это обязательно произойдет в самый неподходящий момент, уж вы мне поверьте! И такой сценарий, на самом деле, самый благоприятный. В этом случае мы скорее всего не попадем на денежные затраты.

Читайте:  Как поступить, если не сдавали показания счетчика воды в течение 3 месяцев

Будет намного хуже, если насос не отключится вовремя. При этом нам грозит не только перерасход электричества. В зависимости от конструкции насоса вода в нем может закипеть. При этом могут пострадать различные части насоса, например, сальники. Существует опасность вообще безвозвратно потерять насос.

Короче говоря, понятно, что реле давления — деталь весьма ответственная, и очень странно, что они выпускаются в таком качестве, что работают совершенно непредсказуемо, то есть могут работать несколько лет без каких бы то ни было проблем, а могут работать очень неустойчиво и весьма ненадёжно.

Мне повезло. Я построил насосную станцию, и она не доставляла мне никаких хлопот долгое время, точнее порядка девяти лет. Теперь мне кажется, что я достиг совершенно феноменального результата и буду ещё долго вспоминать его, рассказывать о нем, как о чуде, и мне никто не будет верить. Будут думать, что я трепач и выдумщик.

Сейчас у меня накопилась уже целая коллекция совершенно разных реле давления. Первое реле — самое простое, купленное вместе с насосом. Произведено оно было в Италии и прослужило верой и правдой около девяти лет. Второе — точно такое же, но сделанное в Китае. Это прослужило всего дня три.

Третье — весьма симпатичное и довольно дорогое — тоже итальянское. Я на него очень надеялся. Но оно прослужило всего год или чуть больше, и тоже постепенно перестало работать как следует. Сейчас я разорился на самое крутое реле давления, которое есть на рынке. Это профессиональное реле давления FF4-4DAH.

Оно сделано в Германии. Это буквально последняя надежда на передовую мировую инженерную мысль.

Короче говоря

Меня вопрос надёжности реле давления просто достал, и я решил поставить на нем точку, а именно разобраться, почему эти реле так плохо работают и выяснить, можно ли их исправить или сделать что-нибудь, чтобы они работали нормально.

Разбираем реле давления

Реле давления со стороны подключения воды

Первым делом открутим 4 винта на узле подсоединения реле к водопроводу. Винты открутились легко. Сняв узел, обнаруживаем под ним банальную резиновую мембрану и поршень. Очевидно, вода под давлением толкает поршень, и он поднимает платформу, заставляя сжиматься большую пружину. Очевидно также, что когда я открутил этот узел у хорошо поработавшего реле, я обнаружил под ним довольно значительное количество ржавчины в виде суспензии и песка.

Мембрана, тем не менее, в обоих случаях оказалась в хорошем состоянии. Поршень не деформирован. Его вообще трудно деформировать. Он сделан из довольно толстой стали. Точнее 1.5 мм.

Откручиваем остальные винты. Отделяем металлическое основание от пластикового корпуса. Попутно снимаем электрический контактный узел. Его ножки просто были зажаты между металлическим основанием и пластиковым корпусом.

Принцип действия реле давления

Для того, чтобы понять принцип действия реле, ослабляем обе пружины. Через некоторое время, потраченное на раздумья и щёлканье разобранным реле, можно сделать следующие важные выводы.

  • Конструкция прибора довольно остроумная. Сделано все добротно и прочно. Как ни странно, в ней нет узких мест, подразумевающих неуверенное или неустойчивое срабатывание.
  • На металлическом основании одним концом закреплена металлическая платформа. Платформа может подниматься и опускаться под действием поршня. Здесь тоже нет никаких заеданий
  • Большая пружина действует на платформу против давления воды (поршня), уравновешивая его (давление).
  • Маленькая пружина действует точно так же, то есть действует против давления воды. Однако она сама по себе меньше и расположена дальше от шарнира, который позволяет подниматься и опускаться платформе. А самое главное то, что вступает маленькая пружина в действие не сразу. Получается, что сначала давление воды уравновешивается только большой пружиной, и только после того, как платформа поднялась до определённой высоты, она упирается в малую пружину. Последняя вступает в дело, добавляя сопротивление. С этого момента платформе нужно подняться совсем немного, чтобы контакты перещёлкнулись и выключились.


Крошечная пружинка, которая распирает два шарнира и не дает им находиться одновременно в одной плоскости

Вот принцип работы реле давления. Остался вопрос, как регулируется момент включения и выключения мотора насоса. За это отвечают пружины и та нелинейность, которая создаётся маленькой пружиной. Как мне кажется, исходя из описанного выше принципа действия, большая пружина отвечает за момент включения, а маленькая — устанавливает момент отключения. Точнее даже не так!

Большая пружина отвечает за давление включения, а малая задает дельту между включением и выключением. Вот такая формулировка куда точнее.

Почему же реле работает ненадежно? Это крайне сложный вопрос и он остается открытым. Реле выполнено из хорошей толстой стали. Платформу согнуть можно, наверное, только в тисках. Контакты перекидываются довольно жёсткой пружиной.

У меня не сложилось впечатления, что этот узел хранит в себе какую-то опасность или угрозу надёжности. Сами контакты очень мощные и не пригорели за много лет. В чем же проблема?

Чего стоит избегать при подключении реле давления

Исходя из сложившихся реалий и долгого обдумывания проблемы я вижу следующие факторы уменьшения надёжности реле давления.

  • Использование реле на максимальных или близких к максимальным значениях давления выключения. Другими словами, если для реле заявлено максимальное значение выключения 4 атмосферы, то лучше в реальности устанавливать три с половиной максимум. В случае более высоких давлений приходится чрезмерно сильно сжимать пружины, и это добавляет в работу реле дополнительную нелинейность. Я выключаю насос на давлении 4,2 атмосферы. Похоже, мне надо искать реле, рассчитанное на максимальное значение давления 6 атмосфер. Правда, я его уже нашёл и установил.
  • Фактором ненадёжной работы реле давления может быть старость и естественный износ всей системы водопровода в целом. Например у меня кое-где используются трубы из простого металла и, причём, большого диаметра. Известно, что такие трубы склонны к обрастанию ржавчиной и солями жесткости. Большой кусок может отлететь от трубы и банально закупорить отверстие приёмного мембранного узла реле или вообще засорить "ёлочку" насосной станции.
Читайте:  Как решить проблему забитой ванны: эффективные советы и рекомендации

Главный вывод

Ищите реле давления с "потолком" срабатывания процентов на 30 выше желаемого давления отключения в вашем водопроводе.

Реле давления в коробочке
Обратите внимание!

Вот реально чёрным по белому написано — диапазон давлений 1 — 5 атмосфер. Установленное значение включения 1.5 атмосферы, выключения 2.8 атомсферы. Похоже, что диапазон — явно максимальный и нереальный, а вот предустановленное давление — как раз то, на котором реле работает надёжно. Учимся читать инструкции. Что ещё предложить?

При установке давления не стоит сжимать пружины слишком сильно. Значительное сжатие пружин, особенно малой, является фактором уменьшения надёжности срабатывания реле.

Не стоит делать разницу между давлением включения и выключения слишком значительной. Например, давление включения 1.5 атмосферы и давление выключения 3.5 атмосферы. При таких установках чрезмерно сильно будет сжата малая пружина. А она и так короткая. В этом случае велика вероятность того, что реле не будет отключать насос или будет делать это недостаточно надёжно.

Если порог давления отключения постепенно увеличивается — это прямой признак засорения. Вода с трудом, более медленно толкает поршень, и реле срабатывает с запаздыванием. Приходится ждать, пока давление во впускном узле увеличится и поршень поднимет платформу на нужную высоту. В этом случае мы не бежим за новым реле, а откручиваем старое и выковыриваем ржавчину из всех мелких отверстий, какие найдем. Для этого, возможно, придётся открутить 4 винта и снять мембранный узел.

Таким образом

Мне, похоже, нужно не реле менять одно за другим, а перебирать всю насосную станцию и промывать её от многолетней ржавчины и солей жёсткости. Тогда мне будет обеспечено ещё лет десять безупречной работы насоса и спокойной жизни. Вот такой неожиданный вывод.

Вот рад я, что у меня слово не расходится с делом

Перечитывал тут статью и решил дописать. Дело в том, что я перебрал свою систему водопровода именно с целью заменить в ней все железяки на полипропилен. Было много сюрпризов. Читайте статью Переделываем водопровод, собранный из меди и железа.

Руководство по поиску неисправностей

В каких случаях мы покупаем новое реле?

В случае, если вода течёт из самого реле давления. Это значит, что пробита мембрана

В случае, если сгнил мембранный узел. Признаком является капанье воды между корпусом мембраны и пластиковым основанием. Но для этого нужно лет десять, как минимум.

Спасибо за внимание!Дмитрий Белкин

Уделить особое внимание

  • Автоматическая насосная станция на основе центробежного всасывающего насоса

Было старое электромеханическое реле, все работало, поставил РДЭ. Почему теперь насос не набирает давление до уровня выключения?

Наиболее вероятно, что причина связана с завышенным значением давления выключения насоса.

Заводскими настройками в РДЭ давление выключения оборудования устанавливается на уровне 2.8 бар. Практически во всех электромеханических реле давление выключения также первоначально настроено на 2.8 бар.

Возможно, при установке старого электромеханического реле было задано более низкое значение давления выключения насоса. Причина такого снижения заключается в слабой производительности насоса, который не может создать в системе более высокое давление.

Необходимо помнить, что РДЭ не обеспечивает давление воды в системе. Прибор только включает и выключает насос при достижении соответствующих уровней.

Если давление в системе не поднимается до значения, при котором происходит выключение, возможны следующие ситуации:

  • Насос слабый, не может поднять давление до установленного значения. Нужно или поменять агрегат, или уменьшить значение давления выключения.
  • В системе есть утечка, которая не дает насосу создать достаточное давление. Необходимо устранить утечку.
  • Забился фильтр. Надо почистить фильтр или заменить фильтрующий элемент
  • Неправильно обнулены показания датчика давления, процедура выполнялась при наличии давления в системе.

По последнему пункту списка необходимы подробные пояснения. После такого обнуления для РДЭ нулевым уровнем является значение, при котором проводилось обучение. Таким образом, реальное давление выключения для прибора представляет собой сумму ненулевого давления обучения и установленного давления выключения насоса.

Например, если датчик давления обнулен при давлении в системе 2.0 бар, а давление выключения насоса установлено на уровне 2.8 бар, реальное давление выключения составляет 4.8 бар. Возможно, в этом случае насос не сможет создать такое давление в системе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...