Неправильная работа гидроаккумулятора может быть вызвана несколькими причинами, основными из которых являются неполадки в системе водоснабжения или утечка воздуха в мембране. Если мембрана повреждена или воздух в баке не соответствует требованиям, то давление воды может не поддерживаться на нужном уровне, что приводит к снижению эффективности работы системы.
Кроме того, засорение клапанов или фильтров также может стать причиной неэффективной работы гидроаккумулятора. В таких случаях рекомендуется проводить регулярное обслуживание оборудования, чтобы обеспечить стабильную и надежную работу всей системы водоснабжения.
Простая самостоятельная диагностика типичных неисправностей гидроаккумулятора системы водоснабжения частного дома
Давно были у меня подозрения о неправильной работе водопроводной системы в моем доме. Да все руки никак не доходили заняться этим вплотную. Ну вроде работает же все, чего тогда туда лезть то? Вот тут, пожалуй и вылезает первый вопрос. А какие такие внешние признаки должны заставить домовладельца обратить особо пристальное внимание на свое водоснабжение?Очень просто -принимаете душ и "на собственной шкуре" вдруг почувствовали резкие перепады от холодной к горячей и наоборот,
- бывает холодная вода идет из крана с нормальным напором , а бывает как то не особо бодро , а "с ленивцей" как то она течет,
- чаще , чем обычно вы слышите, что включается насос насосной станции ( например, простой способ, если у вас установлен гидроаккумулятор на 50 литров и после двух подряд сливов воды унитазом уже включается насос — значит у вас проблемы-надо разбираться и чинить).
Вот те первые признаки, по которым домовладельцу пора вновь засучить рукава и начинать выяснять, что именно не так в его водоснабжении . Что ж, первый шаг ну совсем прост и доступен даже прекрасной нашей половине. Открываем во всем доме один единственный кран — кран холодной( без примеси горячей!) воды.
Смотрим как из крана течет вода до тех пор, пока не запустится ( услышите это ) насос водоснабжения . Услышили, что насос запустился, кран закрыли, подождали ( опять услышили), пока насос выключится. Все, теперь ваш гидроаккумулятор полон.
Берем 5-ти литровую посудину ( например пустую бутыль из под воды "Шишкин лес ") и , при всех закрытых кранах в доме , пользуясь только одним краном холодной воды ( совсем без примеси горячей!) наполняем эту посудину . Цель — выяснить сколько именно литров холодной ( без примеси горячей!) воды надо слить , чтобы заставить насос включиться . ( Дальше я приводу все объемы для 50 литрового гидроаккумулятора — тк у меня именно такой). Оп, набрали одну посудину — 5 литров, слили, а во второй заход и половины посудины не набрали, а насос уже включился.
Таким образом слив всего лишь 7-ми литров холодной воды из полного гидроаккумулятора заставил насос включиться. Это очень маленький объем, в нормально работающей такой системе слить пришлось бы не 7, а все 15 литров до запуска мотора. Значит разбираемся дальше.
Вооружившись шинным манометром , тем самым, которым проверяете давление воздуха в шинах своего автомобиля ( купите себе еще один такой , исключительно для котельной) подходим к гидроаккумулятору своей насосной станции водоснабжения. Находим на гидроаккумуляторе резьбу ниппеля ( часто закрыта круглой пластиковой крышкой, которую надо просто крутить, пока не открутится).
Измеряем,(как в автомобильной шине ) давление воздуха в гидроаккумуляторе. Тут возможны варианты . Если пытаетесь измерить давление воздуха а из ниппеля гидроаккумулятора брызгает вода — это проблема "дырявая груша" гидроаккумулятора. Придется повозиться. Придется или покупать новую грушу или ( что куда менее надежно) пытаться ремонтировать старую.
Если никакой воды не льется но и давления воздуха монометр не показывает ( показывает 0 , или показывает меньше 1,4 бар) . Если показывет меньше 1,4 бара . Отключаем электропитание насоса, открываем где то ( где удобно) кран холодной воды, ждем, пока вода прекратит литься из открытого крана ( манометр давления воды на насосной станции покажет 0). Подключаем к ниппелю гидроаккумулятора обычный автомобильный насос ( купите себе еще один автомобильный насос , исключительно для котельной) и качаем.
Приготовьтесь к тому, что качать придется долго и упорно — объем воздушной полости гидроаккумулятора большой. Качаем и следим за тем сколько накачали по манометру, который встроен в ваш насос. Накачали до 1,4 бара . Стоп. Тут нельзя слишком перекачать! Сняли насос с ниппеля.
Проверим себя, ткнув шинным манометром в ниппель гидроаккумулятора — должен показать близкую к 1,4 бар величину. Теперь включаем электропитание насоса и ждем пока он накачает водой полный гидроаккумулятор и автоматически выключится. Дальше так. Опять тыкаем шинным манометром, теперь уже в полностью заполненный водой гидроаккумулятор:
- если шинный манометр покажет вам "много" — заметно выше 1,4 бара, ну, например, 2,7 бара то запишите этот результат и считайте, что вы, возможно, отделались легким испугом. Дальше, прсто регулярно, один раз в день, дня три последите шинным манометром за давлением воздуха в гидроаккумуляторе и, если оно сталось все таким же большим как то, которое вы записали. Можно расслабиться , проводить контроль давления на полном шидроаккумуляторе раз в месяц и, как снизилось, докачивать до той самой величины, что была записана (однако раз в год, опять слить всю воду и сделать давление воздуха 1,4 бар в пустом гидроаккумуляторе) .
- а вот ежели шинный манометр опять показал вам 0 ( ну или сильно меньше 1,4 бар) значит нам не повезло. Значит воздушная полость гидроаккумулятора пропускает воздух- "не герметичность корпуса". Гидроаккумулятор просто не работает так как должно. Тут придется повозиться и об этом дальше.
Источник3: kaskadnn.ru
Новости и события компании Каскад
Баллонные гидроаккумуляторы: причины выхода из строя.
Цель данного материала — помочь определить причины выхода из строя аккумулятора баллонного типа, устранить их и предотвратить повторение.
Большинство компонентов баллонного аккумулятора являются статическими компонентами, основными движущимися частями являются: тарельчатый клапан и баллон.
В статье описываются типичные сценарии сбоев и их причины. Показателем неисправности чаще всего является пониженная производительность или полное ее отсутствие.
Техника безопасности: Соберите всю доступную информацию относительно эксплуатации гидроаккумулятора. Если на внешней стороне аккумулятора есть следы рабочей жидкости, это может быть связано с проблемой герметизации. Сбросьте давление жидкости, убедитесь, что гидравлического давления не осталось.
Проверьте давление азота: используйте соответствующие инструменты проверки предзаряда (VGU…). Если вместо газообразного азота вы наблюдаете масляный туман, можно быть увереным, что баллон пробит. Сбросьте остаточное давление азота. Снимите аккумулятор с гидравлической системы, затем разберите его, чтобы определить причины проблемы.
Типичные неисправности гидроаккумулятора:
- Утечки рабочей жидкости через уплотнительное кольцо между корпусом аккумулятора и присоединительным портом. Причины:
- Разрушение кольца при установке
- Слишком высокое давление в системе для выбранного материала кольца
- Неподходящий размер кольца
- Материал уплотнительного кольца несовместим с рабочей жидкостью
- Утечка жидкости на конце газового клапана:
Между корпусом аккумулятора и гайкой баллона имеются следы масла. Уплотнение баллона («полукруглое кольцо») недостаточно герметично. Затяните гайку, удерживая шток баллона, чтобы уплотнить соединение.
- Неисправности тарельчатого клапана:
Сломанная пружина: разрушение связано с механическим или химическим воздействием (видны следы коррозии). Механическое разрушение связано с чрезмерным расходом или слишком высоким давлением предварительной накачки баллона. По той же причине ломается сам тарельчатый клапан. Желательно поставить несколько аккумуляторов, чтобы разделить расход. Коррозионное разрушение: материал пружины несовместим с жидкостью.
- Баллон проколот у основания. Разрыв в форме звезды (рис. 1).
Разрыв часто появляется во время предварительной зарядки, когда баллон плохо смазан или, когда он заряжается слишком быстро, не успевая правильно расправиться.
- Дугообразный прорыв баллона у основания (рис. 2). Равномерные повреждения, повторяющие жидкостный порт (рис. 3).
Дуга приблизительно центрирована по оси баллона, диаметр равен диаметру клапана аккумулятора. Причины: Чрезмерное давление накачки азота. Проверьте условия эксплуатации (давление, температура). Отрегулируйте давление предварительной накачки с учетом диапазона рабочих температур, используя справочные таблицы.
- Выпуклый дугообразный разрыв в нижней части баллона (рис. 4).
Баллон во время работы засасывает во впускной клапан. Причины: чрезмерное давление накачки баллона или чрезмерный расход для данного аккумулятора.
- Продольные разрезы на боковой части баллона (рис. 5).
Недостаточное давление предварительной накачки азота. Баллон, сохраняя форму «клевера», испытывает постоянное напряжения по линиям сгиба. Следует придерживаться рекомендаций производителя о давлении предварительной накачки, а также периодически проверять остаточное давление в баллоне.
- Разрыв баллона на боковой поверхности нижней трети (рис. 6).
Основная причина: неправильное расположение в корпусе при монтаже или замене. Соблюдение процедуры технического обслуживания, особенно в части сборки обеспечит долгую и безопасную работу оборудования.
- Множественные следы износа и трения в нижней трети баллона (рис. 7).
Причина: чрезмерная предварительная накачка азотом. Во время работы баллон не деформируется, оставаясь прижатым к корпусу. Работает только нижняя часть, образуя круговую зону повышенного износа.
- Клеевой слой разошелся или баллон имеет волдыри, вздутия: липкие, почти желатиновые на ощупь (рис. 8).
Материал баллона гидроаккумулятора несовместим с рабочей жидкостью. Заменить баллон согласно рекомендациям производителя.
Возможно, Вам так же будут интересны следующие материалы сайта:
- Гидроаккумуляторы промышленные каталог :Parker Olaer
- Ремонт, обслуживание промышленных гидроаккумуляторов
- Сервис. Заправка азотом аккумуляторов гидравлических
Источник4: kaskadnn.ru
Источник5: strojdvor.ru
Как найти и устранить неполадки в работе гидроаккумулятора
Основное назначение гидроаккумулятора – снизить количество включений и отключений насоса, установленного в автономную систему водоснабжения частного дома. Также его функция — удерживать определенный объем воды, который требуется на время ремонта насосной станции или отсутствия электропитания. Со временем гидробак изнашивается и дает сбои. Причин неисправностей немного.
Неполадки с гидроаккумулятором
Самая распространенная неисправность – снижение давления внутри водопроводной сети. Причина одна – упало давление между резиновой мембраной и стальными стенками гидроаккумулятора. В заводских условиях внутрь гидробака закачивают азот под давлением 1,5 атм. Оно создает напор внутри водопроводной сети путем давления на мембрану, в которую насосом закачивается вода из скважины или колодца.
Снижается давление азота по разным причинам, но чаще за счет слабой удерживающей способности ниппеля. Решить эту проблему несложно самостоятельно. Для этого используют автомобильный манометр, который проверяют давление, установив его на ниппель. Последний расположен с противоположной стороны от входного патрубка гидробака.
- Снимают защитную крышку ниппеля, изготовленную из пластмассы.
- Устанавливают манометр, проверяют давление внутри емкости.
- Если параметр занижен, через тот же ниппель обычным автомобильным насосом закачивают воздух до нужного значения.
- Закрывают ниппель крышкой.
Обычно эту операцию проводят на эксплуатируемом приборе, поэтому есть определенные требования к проведению процедуры. Для этого отключают насос, открывают один из потребителей (обычно самый близкий к гидроаккумулятору) и спускают всю воду.
Даже если после этого быстро падает давление в используемом гидроаккумуляторе, причину нужно искать в другом. Чаще это подтеки в стыках водопроводной системы. Поэтому надо в первую очередь исследовать всю систему водопровода. Обычно проверяют стыки между трубами, места соединений с фитингами, с запорной арматурой, с фильтрами разного назначения, с потребителями и прочими изделиями, установленными в водопроводную систему частного дома. Если подтеки были выявлены, их надо устранить.
Есть еще две причины, по которым гидроаккумулятор не держит требуемое давление. Это все также касается снижения давления азота внутри бака.
- Со временем на стыке соединения фланец-ниппель появляются участки неплотностей. Через них происходит утечка газа. Чтобы решить данную проблему, необходимо выкрутить ниппель, удалить старый фланец и установить вместо него новый. Запасные части и детали от гидробаков продаются во всех строительных магазинах.
- То же самое касается стыка фланца и резиновой грушевидной мембраны. Иногда эта проблема решается простым подтягиванием крепежных болтов (их шесть в конструкции емкости).
Иногда в гидроаккумуляторе мембрана просто рвется из-за износа. Чтобы заменить резиновую грушу, нужно разобрать устройство:
- отключается насос от питания;
- открывается один из потребителей, сливается вода из водопроводной сети;
- откручиваются гибкие шланги, соединяющие гидроаккумулятор с водопроводом;
- откручиваются гаечным ключом шесть болтов, соединяющих фланец с мембраной;
- снимается фланец, вытаскивается груша;
- емкость промывается и высушивается;
- устанавливается новая мембрана;
- монтируется фланец, который поджимается крепежными болтами;
- со стороны ниппеля закачивается внутрь емкости воздух с помощью автомобильного насоса до давления 1,5 атм.;
- подключается гидроаккумулятор гибкими шлангами к водопроводу;
- настраивается реле давление на включение и отключение насосного агрегата с учетом паспортного давления гидробака.
Такой ремонтный процесс может занять несколько часов. В сервисном центре это сделают за полчаса. Но так как процедуры несложные, их можно провести своими руками.
Чтобы точно узнать, порвалась резиновая мембрана или нет, необходимо провести один эксперимент. Нужно взять отвертку или спичку, которой надо нажать на ниппель. Если полилась вода, значит, емкость полностью заполнилась из-за разрыва мембраны.
В гидробак не попадает вода
Эта причина нерабочего состояния гидробака встречается часто. Все дело в степени загрязненности воды, которая качается из колодца или скважины. Перед насосом и входом в дом устанавливаются фильтры, которые периодически засоряются. Это приводит к тому, что гидроаккумулятор не набирает воду.
С первым фильтром у насоса проблем меньше всего. Он редко забивается, потому что имеет сетчатую структуру с большими ячейками. Его задача – не пропустить внутрь насосного агрегата камни и мусор.
Фильтры, устанавливаемые внутри дома в системе водоочистки, засоряются часто. Чем грязнее вода, тем быстрее происходит засор. Обычно меняют картриджи на новые. В паспортах этих изделий установлены нормативы срока эксплуатации приборов. Их и надо брать за основу профилактики.
Еще одна причина, по которой гидроаккумуляторы не наполняются водой, — резкое снижение напряжения в сети. Насос от этого работает некорректно. Падают такие его характеристики, как напор и производительность. Снижение напора – это падение давления самого водного потока. Он не может противостоять давлению азота внутри гидроаккумулятора.
Закачанный в резервуар газ просто не дает жидкости проникнуть в резиновую грушу.
Проблема решается покупкой повышающего трансформатора, который устанавливается между точкой подключения и насосной станцией.
Третья причина – завоздушивание водопроводной магистрали. Это явление в автономных сетях встречается нередко, особенно если в них устанавливается поверхностный насос. На каком-то участке образуется воздушная пробка, которая стоит на месте и не дает воде перемещаться дальше.
Для этого обычно на всасывающем контуре монтируется тройник с установкой сливного крана или вентиля. При появлении такой ситуации надо просто открыть краник и спустить воду вместе с воздухом.
Причинами завоздушивания могут быть разные ситуации:
- деформация всасывающего шланга, появление на нем сквозных трещин или отверстий, в этом случае лучше шланг заменить новым;
- снижение уровня воды в скважине или колодце, из-за чего во всасывающий патрубок затягивается воздух, решается проблема легко – надо опустить шланг ниже.
Причины ненаполнения бака гидроаккумулятора сложны в плане их иборьбы. Это ремонт резервуара или водопроводной магистрали. Сложность заключается еще и в том, что быстро найти источник проблемы всегда удается.
Обслуживание гидроаккумулятора
Чтобы водопроводная система работала с учетом возложенных на нее обязанностей, необходимо правильно ее обслуживать. В этом плане гидробаку уделяется особое внимание. Профилактические мероприятия:
- один раз в полгода проверять на соответствие давления азота внутри емкости;
- один раз в год проверять герметичность мембраны;
- один раз в месяц осматривать резервуар на предмет вмятин, ржавчины и других внешних изъянов;
- один раз в полгода проводить проверку работы реле давления: правильно ли включается и отключается насос, соответствует ли это заданным параметрам.
Если на зиму дом консервируется, водопровод необходимо подготовить. Главная задача хозяина – слить воду из гидроаккумулятора и труб. Весной рекомендуется провести проверку всех элементов. В гидоробаке в первую очередь проверяется давление газа, а затем проводится его заполнение и проверка на герметичность.
Источник6: strojdvor.ru