Причины гудения однофазного электродвигателя при отсутствии вращения

Если однофазный электродвигатель гудит, но не крутится, это может быть связано с несколькими причинами. Часто проблема заключается в недостаточном напряжении или его отсутствии, что не позволяет запуску двигателя. Также возможны механические блокировки, например, заедание вала или повреждение подшипников.

Кроме того, возникновение проблемы может быть связано с неисправностью обмоток, потерей обмотки, либо с выходом из строя конденсатора, который играет ключевую роль в запуске однофазного двигателя. В таком случае необходимо проверить и исправить эти компоненты для восстановления нормальной работы устройства.

Характерные неисправности электродвигателей и способы их устранения

Наиболее распространенные неисправности электрической части — короткие замыкания внутри обмоток электродвигателя и между ними, замыкания обмоток на корпус, а также обрывы в обмотках или во внешней цепи (питающие провода и пусковая аппаратура).

В результате указанных неисправностей электродвгателей могут иметь место: отсутствие возможности пуска электродвигателя; опасный нагрев его обмоток; ненормальная частота вращения электродвигателя; ненормальный шум (гудение и стук); неравенство токов в отдельных фазах. Причины механического характера, вызывающие нарушение нормальной работы электродвигателей, чаще всего наблюдаются в неправильной работе подшипников: перегрев подшипников, вытекание из них масла, появление ненормального шума.

Основные виды неисправностей в электродвигателях и причины их возникновения.

Асинхронный электродвигатель не включается (перегорают предохранители или срабатывает защита). Причиной этого в электродвигателях с контактными кольцами могут быть закороченные положения пускового реостата или контактных колец. В первом случае необходимо пусковой реостат привести в нормальное (пусковое) положение, во втором — поднять приспособление, закорачивающее контактные кольца.

Включить электродвигатель не удается также из-за короткого замыкания в цепи статора. Обнаружить короткозамкнутую фазу можно на ощупь по повышенному нагреву обмотки (ощупывание следует производить, отключив предварительно электродвигатель от сети); по внешнему виду обуглившейся изоляции, а также измерением.

Если фазы статора соединены в звезду, то измеряют величины токов, потребляемых из сети отдельными фазами. Фаза, имеющая короткозамкнутые витки, будет потреблять ток больший, чем неповрежденные фазы. При соединении отдельных фаз в треугольник токи в двух проводах, подключенных к дефектной фазе, будут иметь большие значения, чем в третьем, который соединяется только с неповрежденными фазами. При измерениях пользуются пониженным напряжением.

При включении асинхронный электродвигатель не трогается с места. Причиной этого может быть обрыв одной или двух фаз цепи питания. Для определения места обрыва сначала осматривают iiсе элементы цепи, питающей электродвигатель (проверяют целость предохранителей). Если при внешнем осмотре обнаружить обрыв фазы не удается, то мегомметром выполняют необходимые измерения.

Для чего статор предварительно отключают от питающей сети. Если обмотки статора соединены в звезду, то один конец мегомметра соединяют с нулевой точкой звезды, после чего вторым концом мегомметра касаются поочередно других концов обмотки. Присоединение мегомметра к концу исправной фазы даст нулевое показание, присоединение к фазе, имеющей обрыв, покажет большое сопротивление цепи, т. е. наличие в ней обрыва. Если нулевая точка звезды недоступна, то двумя концами мегомметра касаются попарно всех выводов статора. Прикосновение мегомметра к концам исправных фаз покажет нулевое значение, прикосновение к концам двух фаз, одна из которых — дефектная, покажет большое сопротивление, т. е. обрыв в одной из этих фаз.

В случае соединения обмоток статора в треугольник необходимо обмотку разъединить в одной точке, после чего проверить целость каждой фазы в отдельности.

Фазу, имеющую обрыв, иногда обнаруживают на ощупь (остается холодной). Если обрыв произойдет в одной из фаз статора по время работы электродвигателя, он будет продолжать работать, но начнет гудеть сильнее, чем в обычных условиях. Отыскивать поврежденную фазу так, как это указано выше.

При работе асинхронного двигателя происходит сильный нагрев обмоток статора. Такое явление, сопровождаемое сильным гудением электродвигателя, наблюдается при коротком замыкании в какой-либо обмотке статора, а также при двойном замыкании обмотки статора на корпус.

Работающий асинхронный электродвигатель начал гудеть. При этом его скорость и мощность снижаются. Причиной нарушения режима работы электродвигателя является обрыв одной фазы. При включении двигателя постоянного тока он не трогается с места. Причиной этого могут служить перегорание предохранителей, обрыв в цепях питания, обрыв сопротивлений в пусковом реостате.

Сначала внимательно осматривают, затем проверяют с помощью мегомметра или контрольной лампы напряжением не выше 36 В целость указанных элементов. Если указанным путем не удается определить место обрыва, переходят к проверке целости обмотки якоря. Обрыв в обмотке якоря чаще всего наблюдается в местах соединений коллектора с секциями обмотки. Измеряя падения напряжения между коллекторными пластинами, находят место повреждения.

Другой причиной указанного явления может быть перегрузка электродвигателя. Проверить это можно с помощью пуска электродвигателя вхолостую, предварительно разобщив его с приводным механизмом.

При включении электродвигателя постоянного тока перегорают предохранители или срабатывает максимальная защита. Закороченное положение пускового реостата может быть одной из причин указанного явления. В этом случае реостат переводят в нормальное пусковое положение. Это явление может наблюдаться также при слишком быстром выводе рукоятки реостата, поэтому при повторном включении электродвигателя реостат выводят более медленно.

При работе электродвигателя наблюдается повышенный нагрев подшипника. Причиной повышенного нагрева подшипника может быть недостаточная величина зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника, недостаточное или лишнее количество масла в подшипнике (проверяют уровень масла), загрязнение масла или применение масла несоответствующих марок.

В последних случаях масло заменяют, промыв предварительно подшипник бензином. При пуске или во время работы электродвигателя из зазора между ротором и статором появляются искры и дым. Возможной причиной этого явления может быть задевание ротора за статор. Это происходит при значительном срабатывании подшипников.

При работе электродвигателя постоянного тока наблюдается искрение под щетками. Причинами такого явления могут служить неправильный подбор щеток, слабое нажатие их на коллектор, недостаточно гладкая поверхность коллектора и неправильное расположение щеток. В последнем случае необходимо передвинуть щетки, расположив их на нейтральной линии.

Читайте:  Как заделать зазор 10 см между ванной и стеной: лучшие методы и материалы

При работе электродвигателя наблюдается усиленная вибрация, которая может появляться, например, из-за недостаточной прочности закрепления электродвигателя на фундаментной плите. Если вибрация сопровождается перегревом подшипника, это указывает на наличие осевого давления на подшипник.

Таблица 1 . Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения

Источник3: tehprivod.su

9 основных неисправностей электродвигателя

В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.

Электрические неисправности электродвигателя

Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.

  1. Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
  2. Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
  3. Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
  4. Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.

Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.

Механические неисправности электродвигателя

Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.

  1. Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
  2. Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
  3. Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
  4. Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
  5. Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.

Аварийные ситуации при работе электродвигателя

Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.

  1. Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
  2. Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
  3. Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
  4. Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.

Способы защиты электродвигателя

Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.

Мотор-автоматы и тепловые реле

Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.

В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.

Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.

Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.

Электронные реле защиты двигателей

Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.

Термисторы и термореле

Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.

Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.

Преобразователи частоты

Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.

Читайте:  Бойлер или проточный водонагреватель: что выбрать для дома

Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.

Источник4: tehprivod.su

Источник5: prime-obzor.ru

Почему однофазный электродвигатель гудит и не крутится: причины и способы решения проблемы

Однофазный электродвигатель — важное устройство, которое используется в различных областях, начиная от бытовой техники и заканчивая промышленными процессами. Однако не всегда он работает безупречно — иногда может возникать ситуация, когда электродвигатель стоит на месте, гудит, а не крутится. Что может стать причиной такой проблемы и как ее можно решить?

Существует несколько основных причин, почему однофазный электродвигатель может гудеть, но не крутиться. Первая возможноя причина — возникновение неисправностей в системе питания. Это может быть связано с плохим контактом в розетке, перегоревшим предохранителем или проблемой с проводкой. Проверьте, что электродвигатель подключен к исправной розетке и провода не повреждены.

Второй возможной причиной проблемы может быть неисправность в самом электродвигателе. Например, обрыв или перегоревшая обмотка статора или ротора может привести к остановке двигателя. В этом случае, возможно, потребуется замена или ремонт электродвигателя. Также следует убедиться, что приводная часть двигателя (например, вал) не застряла или не повреждена.

Неисправность в электродвигателе может быть связана с инферференцией от других электрических устройств. Электромагнитные сигналы от другого оборудования могут вызывать ошибки в работе электродвигателя. В этом случае, рекомендуется отключить все лишние устройства от электрической сети и проверить, исправно ли работает электродвигатель без внешних помех.

Почему электродвигатель гудит, но не крутится

Нередко владельцы электродвигателей сталкиваются с такой проблемой: устройство производит гул, но не вращается. Это может быть вызвано различными причинами, которые необходимо выявить и устранить для восстановления нормальной работы.

Одной из основных причин гудения, но отсутствия вращения является неисправность конденсатора. Конденсатор – это электронный компонент, который подает начальное вращательное усилие для запуска двигателя. Если конденсатор выходит из строя, то электродвигатель не может запуститься и начинает издавать характерный звук гудения.

Другой возможной причиной проблемы может быть неисправность статора и ротора. Статор – это неподвижная часть двигателя, а ротор – вращающаяся часть. Если статор или ротор повреждены, то двигатель не может нормально функционировать и производит гул, но не вращается. В данном случае требуется провести проверку и замену поврежденных элементов.

Существуют различные способы решения проблемы с гудящим, но неподвижным электродвигателем. Один из них – проверка электрической цепи. Необходимо убедиться, что все провода правильно подключены и нет обрывов или коротких замыканий. При обнаружении неисправностей провести ремонт или замену проводки.

Еще одним способом является проверка и замена конденсатора. Если конденсатор вышел из строя, то его следует заменить на новый. При этом необходимо убедиться, что новый конденсатор имеет такие же параметры, как и старый.

Если проблема с гудением, но отсутствием вращения вызвана неисправностью статора или ротора, то следует провести их проверку и замену. Для этого рекомендуется обратиться к специалистам или сервисному центру, так как такой ремонт требует определенных знаний и навыков.

В итоге, чтобы решить проблему с гудящим, но неподвижным электродвигателем, необходимо выявить и устранить основную причину неисправности. Проверка электрической цепи, замена конденсатора или статора и ротора – это основные способы решения данной проблемы.

Проблема однофазного электродвигателя

Однофазные электродвигатели широко используются в различных устройствах для механического привода. Однако, иногда возникают проблемы с их функционированием, когда электродвигатель издает гул, но не крутится.

Главной причиной такой проблемы является неправильная работа электрической цепи. Возможно, прерывание контактов, короткое замыкание или повреждение проводки. Также, неправильная работа может быть связана с неисправностью конденсатора или статора и ротора.

Чтобы выявить и решить проблему, необходимо провести проверку электрической цепи. Для этого следует проверить состояние контактов, проводки и провести измерение сопротивления. Если обнаружатся повреждения или неисправности, требуется их устранение или замена.

Другой возможной причиной проблемы может быть неисправность конденсатора. Для проверки конденсатора необходимо замерить его емкость с помощью мультиметра. Если емкость существенно отличается от номинала, то конденсатор следует заменить.

Также стоит проверить состояние статора и ротора. В случае их повреждения или износа, требуется их замена. Наличие трещин, перегрева или других видимых повреждений является признаком необходимости замены этих деталей.

Правильная диагностика и ремонт однофазного электродвигателя поможет восстановить его работоспособность и предотвратить возможные поломки в будущем.

Причины гудения, но отсутствия вращения однофазного электродвигателя

  1. Неисправный конденсатор. Конденсатор является ключевым элементом однофазного электродвигателя. Если он не функционирует должным образом, то мотор может гудеть, но не начинает крутиться. Неисправность конденсатора может быть вызвана его выходом из строя или неправильной установкой. В результате возникает неравномерное сопротивление двигателя и его неспособность начать вращаться.
  2. Неисправности в полюсах статора. Внутри электродвигателя есть статор, который состоит из нескольких полюсов. Если хотя бы один полюс поврежден или неисправен, вращение мотора становится практически невозможным. Отсутствие вращения и гудение являются признаками таких проблем.
  3. Проблемы с ротором. Ротор является вращающейся частью электродвигателя. Если на роторе образуется налет или возникают другие типы повреждений, вращение мотора может быть затруднено или полностью остановиться. В таком случае можно услышать характерное гудение мотора.
  4. Неправильная работа электрической цепи. Одна из основных причин, по которой однофазный электродвигатель не крутится, но гудит, это проблемы с электрической цепью. Допустим, что сигнал не подается на сторону статора или ротора, или есть обрыв провода. В результате двигатель может оставаться в неподвижном состоянии, но издавать гудящий звук.
Читайте:  Способы проверки тэна на пробой с помощью мультиметра

Теперь, зная основные причины гудения, но отсутствия вращения однофазного электродвигателя, можно перейти к поиску решений данной проблемы. Наиболее эффективные способы включают в себя проверку электрической цепи, замену неисправного конденсатора и проверку состояния статора и ротора. При обнаружении каких-либо неисправностей следует обращаться к квалифицированному специалисту, чтобы они могли быстро и эффективно устранить проблему.

Основные причины проблемы

Однофазный электродвигатель может гудеть, но не крутиться по ряду причин:

  1. Неправильная работа конденсатора. Если конденсатор неисправен или его емкость уменьшилась, это может привести к неполной коммутации фаз и, следовательно, к отсутствию вращения ротора.
  2. Неисправность статора или ротора. Обрыв или короткое замыкание в обмотках статора или ротора может привести к тому, что магнитное поле не будет создаваться или будет несбалансированным, что приведет к гудению и остановке двигателя.
  3. Проблемы с электрической цепью. Плохой контакт или обрыв проводов в электрической цепи может привести к недостаточной подаче электропитания на двигатель, что не позволит ему вращаться.
  4. Перегрузка двигателя. Если слишком большая нагрузка подключена к двигателю, это может привести к его остановке и гудению.
  5. Повреждение подшипников. Изношенные или поврежденные подшипники могут привести к заеданию ротора и его остановке.

Причины гудения, но отсутствия вращения могут быть различными, поэтому требуется систематическая проверка всех возможных причин и их устранение для правильной работы однофазного электродвигателя.

Способы решения проблемы

Если однофазный электродвигатель гудит, но не крутится, есть несколько способов решить эту проблему:

1. Проверка электрической цепи:

Сначала нужно убедиться, что электродвигатель подключен к надежной и правильной электрической цепи. Проверьте, есть ли достаточная подача электроэнергии, проверьте предохранители, выключатели, контакты и провода на наличие повреждений или перегрева. Если необходимо, замените или отремонтируйте поврежденные элементы.

2. Проверка и замена конденсатора:

Одна из основных причин проблем с однофазным электродвигателем — неисправный или поврежденный конденсатор. Проверьте состояние конденсатора, включая его емкость, истечение или разряд. Если конденсатор поврежден или неисправен, замените его новым.

3. Проверка и замена статора и ротора:

В некоторых случаях проблема может быть связана с неисправностью статора или ротора электродвигателя. Проверьте их на наличие повреждений, износа или перегрева. Если обнаружено какое-либо повреждение, замените или отремонтируйте соответствующие части.

Помните, что электрические работы должны выполняться только квалифицированными специалистами с соблюдением всех соответствующих правил и норм безопасности.

Проверка электрической цепи

Если однофазный электродвигатель гудит, но не крутится, первым делом следует проверить электрическую цепь. Для этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Убедитесь, что электродвигатель подключен к источнику питания. Проверьте, есть ли напряжение на входе электродвигателя с помощью мультиметра.
  2. Проверьте состояние предохранителей или автоматических выключателей в электрической цепи. Если предохранитель перегорел или автоматический выключатель отключен, замените или включите их соответственно.
  3. Проверьте кабельные соединения в электрической цепи. Убедитесь, что все соединения кабелей крепко затянуты и надежно закреплены. Если находите разъединенные или поврежденные соединения, восстановите их или замените.
  4. Проверьте состояние переключателя направления вращения. Убедитесь, что переключатель находится в нужном положении, которое соответствует направлению вращения электродвигателя.
  5. Проверьте наличие сигналов контакторов и реле управления. Если контакторы или реле не работают должным образом, проверьте их состояние и замените при необходимости.

Если после выполнения всех вышеперечисленных шагов электродвигатель по-прежнему гудит, но не крутится, причина проблемы может быть более серьезной и потребует детального рассмотрения и диагностики других компонентов электродвигателя.

Проверка и замена конденсатора

Конденсатор однофазного электродвигателя отвечает за создание фазового сдвига между напряжением питания и током, что позволяет двигателю начать вращаться. Если конденсатор не работает должным образом, это может вызвать гудение без вращения.

Шаги для проверки и замены конденсатора:

  1. Визуальный осмотр: проверьте конденсатор на наличие повреждений, таких как выпуклые или разрушенные указатели и трещины на корпусе. Если конденсатор имеет физические повреждения, он, скорее всего, неисправен и требует замены.
  2. Замена конденсатора: если конденсатор не прошел проверку или имеет повреждения, замените его новым. Убедитесь, что новый конденсатор имеет такие же параметры (емкость, напряжение и т. д.), как и предыдущий. При замене конденсатора следуйте инструкциям производителя и правильно подключите его к электрической цепи.

После замены конденсатора проверьте работоспособность электродвигателя. Если проблема с гудением без вращения остается, возможно, есть другие причины, такие как повреждение статора или ротора, которые также требуют диагностики и ремонта.

Проверка и замена статора и ротора

Если однофазный электродвигатель гудит, но не крутится, причиной этой проблемы может быть неисправность статора или ротора. В таком случае, необходимо выполнить их проверку и при необходимости заменить.

Для начала проверки статора и ротора следует отключить электродвигатель от источника питания и изолировать его от сети. Затем с помощью мультиметра нужно проверить обмотки статора на наличие обрывов или коротких замыканий. Если обнаружены повреждения, статор следует заменить новым.

Также стоит проверить ротор на наличие механических повреждений или блокировок. Для этого рукоятку выключателя следует перевести в положение «Включено», после чего с помощью руки попытаться вращать ротор. Если ротор блокируется или имеет заметные повреждения, его необходимо заменить.

При выполнении замены статора и ротора следует обратить внимание на идентичность заменяемых деталей новым комплектующим. Неправильная замена может привести к дальнейшим проблемам с элементами электродвигателя.

После проведения замены статора и/или ротора рекомендуется также проверить работоспособность электрической цепи и других компонентов электродвигателя, чтобы исключить возможность других причин проблемы.

Важно помнить, что работы по замене статора и ротора лучше проводить специалисту или электрику, чтобы избежать повреждений или неправильной установки новых комплектующих.

Источник6: prime-obzor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...