Если счетчик воды не опломбирован, это может привести к юридическим последствиям для собственника и усложнить процесс оплаты. Установка не опломбированного счетчика считается нарушением, и в случае проверки коммунальные службы могут начислить штраф или установить сумму по нормативам, что обойдется значительно дороже.
Кроме того, отсутствие пломбы ставит под сомнение точность показаний счетчика, что может вызвать споры с поставщиком услуг. Поэтому важно обеспечить надлежащее опломбирование устройства, чтобы избежать потенциальных проблем и лишних расходов.
На счетчике нет пломбы, что делать? Отвечаем на 5 вопросов о счетчиках горячей воды
Почему мне так и не поставили пломбу на счетчик горячей воды? А вдруг потом выпишут штраф? Когда обновляются данные о новых счетчиках в мобильном приложении Сибирской генерирующей компании? Мы собрали самые актуальные вопросы о счетчиках горячей воды, которые нам задавали жители Абакана и Черногорска, и попросили специалистов сбытового подразделения дать на них ответы.
«Еще осенью прошлого года оставил в личном кабинете СГК заявку на опломбировку нового счетчика. Прошло 3 месяца, а пломб так и нет. Почему не приходят ваши сотрудники? Не окажусь ли я потом виноват в том, что счетчик не опломбирован?»
Претензий со стороны специалистов Сибирской генерирующей компании к вам не будет. Но при условии, что вы направили в адрес Центра обслуживания клиентов актуальные данные о новых счетчиках. Приняты ли сведения, можно узнать в личном кабинете или квитанции: если номер счетчика и сроки следующей поверки обновились, все в порядке, данные внесены в базу.
Каждый месяц Центры обслуживания клиентов СГК в Абакане, Черногорске и Минусинске поступает более 100 сообщений о замене приборов учета горячей воды. На обработку, проверку и внесение данных по каждому обращению требуется до 10 дней.
И ответа на такое послание ждать не нужно. Если с документами и фото счетчиков все в порядке, то специалисты Центра обслуживания клиентов СГК просто вносят данные в систему. И обязательно свяжутся с вами, если у них возникнут дополнительные вопросы. Вы тоже можете при необходимости попросить об обратной связи. Для этого нужно задать свой вопрос в письме на электронный адрес, указав номер телефона, по которому вам будет удобно поговорить со специалистами.
«На моем счетчике нет пломб. Когда эти вопросом занималась управляющая компания, мне сказали, что можно обойтись и без пломбы. Сейчас, после перехода дома на прямые договоры с СГК, я, наверное, должен сообщить об отсутствии пломбы, но опасаюсь, что на меня наложат штраф»
Нет, штрафа не будет, но сообщить о такой ситуации нужно. Сделать это можно и дистанционно, по электронной почте. Если ваш счетчик исправен, а срок его поверки не истек, тогда начисления платы за горячую воду и дальше будут проходить на основании переданных вами показаний. Но если в ближайшее время необходимо провести поверку или замену прибора учета воды, тогда стоит сразу после завершения работ сообщить в СГК о необходимости поставить пломбу и отправить документы и фото новых счетчиков на электронную почту (указана выше).
«Как найти компанию, которая проведет поверку счетчика, и я буду уверен, что эти документы точно примет СГК?»
Посоветовать такую компанию может ваша обслуживающая организация. Многие УК уже выстроили отношения с надежными подрядчиками, готовыми оказать метрологические услуги по приемлемым ценам. Выбрать организацию можно и самим, в интернете. А вот проверить организацию нужно: для этого существует специальный сервис Росаккредитации. Нужно ввести название компании или ее ИНН.
Если она есть в списке, можете смело заказывать ее услуги – результаты измерений будут гарантированно приняты в Центрах обслуживания клиентов СГК.
А узнать, когда подойдет срок поверки вашего счетчика можно несколькими способами, подробности здесь.
Источник3: roskvartal.ru
Как рассчитывается долг УО при срыве пломбы на ОДПУ водоснабжения
Сегодня рассказываем о споре между водоканалом и ТСЖ из-за сорванной с ОДПУ пломбы. РСО рассчитала долг более 60 тысяч рублей за самовольное потребление ресурса в течение двух суток, ТСЖ возражало против такой методики расчётов. Читайте, на чью сторону встал ВС РФ, а также обзор других подобных споров.
Расчёты между РСО и ТСЖ в сфере водоснабжения регулируют Правила № 776
Между гарантирующим поставщиком и одним из ТСЖ в Саратове действовал договор на ХВС и водоотведение. Все счета товарищество оплачивало полностью и в срок. Но при очередной проверке узла учёта водоснабжения сотрудники РСО обнаружили, что с запортной арматуры ОДПУ сорвана пломба.
Представители поставщика ресурса составили акт на основании пп. «а» п. 16 Правил организации коммерческого учёта воды и сточных вод, утверждённых ПП РФ от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила № 776). ТСЖ на следующий день опломбировало ОДПУ и предоставило в РСО акт об этом. Компания после получения документов рассчитала для товарищества плату за безучётное потребление в течение одного дня исходя из пропускной способности водопровода при его круглосуточной работе – более 60 тысяч рублей.
РСО направила в ТСЖ претензию с требованием оплатить долг, но товарищество этого не сделало. ТСЖ считало, что поставщик ресурсов не прав: определение объёма полученной холодной воды за сутки необходимо определить расчётным методом, а не исходя из пропускной способности труб. Ведь не было никакого самовольного присоединения к системе водоснабжения или бездоговорного потребления воды. Отсутствовала только пломба на закрытой задвижке обводной линии.
Прибор учёта был исправен, в месяце проверки по зафиксированному объёму РСО выставила счёт на 18 тысяч рублей, который ТСЖ оплатило. В такой ситуации по расчётным методам товарищество должно за сутки, что не было пломбы на ОДПУ, заплатить 5,5 тысяч рублей исходя из месячного объёма или же 1,5 тысяч рублей из расчёта среднесуточного потребления.
Поставщик воды обратился с иском в суд о взыскании с ТСЖ суммы неосновательного обогащения (дело № А57-1010/2020). Спор дошёл до Верховного суда России, который и определил, как в такой ситуации необходимо рассчитывать сумму задолженности.
9790
При самовольном потреблении воды расчёт платы делается исходя из пропускной способности оборудования
- метод учёта пропускной способности устройств, используемых для присоединения к системе водоснабжения;
- метод расчётного среднемесячного, среднесуточного, среднечасового количества поданной воды (п. 15 Правил № 776).
Под самовольным понимается пользование централизованной системой ХВС при отсутствии договора холодного водоснабжения или при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, обводных линиях в границах эксплуатационной ответственности абонента (п. 2 Правил № 644, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.07.2013).
Суд решил, что именно такая ситуация сложилась в рассматриваемом деле. Самовольное пользование выразилось в эксплуатации узла учёта с обводной линией, задвижка которого не была опломбировала. В соответствии с п. п. 147–149 Правил № 644, факт наличия или отсутствия пломб на приборе учёта подтверждается двусторонним актом, составленным по результатам проверки РСО. Председатель ТСЖ подписал акт о нарушении пломбы без разногласий.
При самовольном присоединении и пользовании централизованными системами водоснабжения он производится с использованием учёта пропускной способности устройств согласно пп. «а» п. 16 Правил № 776. Период времени самовольного присоединения или пользования определяется со дня предыдущей контрольной проверки ОДПУ до дня устранения выявленных нарушений.
Расчёт РСО был признан верным, и требования поставщика воды суд удовлетворил. ТСЖ попыталось оспорить выводы первой инстанции в апелляционном, а затем в кассационном судах. Но судьи сочли срыв пломбы с узла учёта достаточным основанием для утверждения, что ТСЖ допустила самовольное подключение к системе водоснабжения и пользование ресурсом. Жалобы ТСЖ были отклонены.
Отсутствие пломбы на ОДПУ не доказывает факт безучётного или самовольного потребления ресурса
Товарищество собственников обратилось в Верховный суд России. Оно настаивало, что расчёт долга за отсутствие пломбы на узле учёта в течение суток сделан неправильно, не по той методике. Необходимо считать по среднемесячному или среднесуточному объёму потребления.
При этом по решениям предыдущих инстанций ТСЖ дважды платит за спорные дни, когда на узле не было счётчика. Оно уже оплатило счёт по показаниям за месяц и вынуждено вновь платить за эти два дня как за безучётное потребление.
Верховный суд РФ встал на сторону ТСЖ, посчитав, что суды не учли, что РСО приняла показания ОДПУ за месяц и произвела по ним начисления. В акте указан лишь срыв пломбы. Также суды не проверили доводы ТСЖ о том, что расход воды за спорный месяц ничем не отличается от расхода за предыдущие аналогичные периоды и подтверждается показаниями ИПУ, которые исправны.
Также расчёт РСО не учитывал тот факт, что за два дня, когда по документам на узле учёта не было пломбы, ТСЖ уже заплатило при оплате счёта за месячное потребление. ВС РФ отменил решения предыдущих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Повреждение пломбы или пропущенный срок поверки не подтверждают автоматически выход счётчика из строя
- Юрлицо владело нежилым зданием, где вело предпринимательскую деятельность. Водоканал проверил приборы учёта и не нашёл в их работе нарушений. Но спустя несколько недель сделал по лицевому счёту потребителя перерасчёт на большую сумму, чем по ПУ: оказалось, что у него пропущен срок поверки.
- В квартире собственника ребёнок повредил пломбу на ИПУ горячей воды. Родители тут же обратились в управляющую организацию с заявлением о произошедшем и просьбой опломбировать счётчик снова. УО насчитала жителям квартиры 92 тысячи долга за вмешательство в работу ИПУ.
Собственник обратился в суд, считая расчёт неправомерным. Первая инстанция встала на сторону УО, но уже апелляция, а за ней и кассация, поддержали доводы потребителя. Они указали, что собственник сам обратился с УО, а не компания установила отсутствие пломбы во время проверки. Это исключает ссылку УО на недобросовестность потребителя.
Наоборот, владелец квартиры сообщил о срыве пломбы сразу после обнаружения повреждения и сообщил в УО в соответствии с пп. «б» п. 34 Правил № 354. К тому же УО не представила доказательств, что данные ИПУ были искажены. Иск потребителя был удовлетворён (решение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.09.2021 по делу № 88-14614/2021).
Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец ранее делала обзор споров между РСО и управляющими домами, когда суды вставали на сторону УО и ТСЖ в делах о безучётном потреблении ресурсов. Если вы попали в ситуацию, когда поставщик неправомерно требует оплаты такого долга, изучите подобные дела и защищайте свои права и интересы.
Источник4: roskvartal.ru
Источник5: ufavodokanal.ru
В каком случае повторная опломбировка будет платная?
Согласно п.81(11) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 (далее Правила), прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета ГУП РБ «Уфаводоканал» при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
На основании с п.34 г(2) Правил, потребитель обязан сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Бесплатно пломбировка счётчика выполняется в следующих случаях (согласно статье 20 ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении»):
1.При первичной установке прибора учета, а также при контрольном обходе МКД.
Вновь установленный прибор обязательно пломбируется. После этого он вводится в эксплуатацию. Данная процедура всегда является безвозмездной. Об этом сказано в п. 81(9) Постановления правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.
В п. 81(14) того же Постановления прямо указано, что установленный прибор учета пломбируется без взимания с потребителя платы. Это правило распространяется и на ситуацию, когда пломбировка прибора проводится после его поверки.
2.При замене не рабочего прибора учета (повторная установка).
Если прибор учета необходимо поменять из-за выхода его из строя по причинам, не свидетельствующим о несанкционированном (незаконном) вмешательстве в его работу.
3.После ремонта, аварии, утечки.
Если в процессе работ произошел срыв пломбы.
Платно пломбировка счётчика выполняется если срыв пломбы произошел по вине жильца или других лиц (при несанкционированном (незаконном) вмешательстве в работу прибора учета) и потребитель самостоятельно сообщил в ГУП РБ «Уфаводоканал» о факте несанкционированного повреждения пломбы.
Оплата за приемку индивидуального водомерного узла в жилом помещении при повторном выезде в случае несоблюдения абонентом договорных обязательств взимается согласно прайс-листу ГУП РБ «Уфаводоканал » — 2 540,00 руб . с НДС.
Источник6: ufavodokanal.ru