Пошаговая инструкция по разборке насоса Вихрь СН 90В своими руками

Разборка насоса Вихрь СН 90В требует осторожности и аккуратности. Сначала отключите устройство от сети и слейте всю жидкость, чтобы избежать протечек. Затем откройте корпус, снимая винты и защелки, чтобы получить доступ к внутренним компонентам. Важно запомнить последовательность сборки для последующего восстановления.

После разборки проверьте на наличие повреждений и загрязнений. Очистите детали, при необходимости замените изношенные элементы. Убедитесь, что прокладки и уплотнения в порядке, так как это влияет на герметичность. Соберите насос в обратном порядке, тщательно затянув все крепежи, и протестируйте его работоспособность.

Как разобрать насос Вихрь: правильная методика работы

Ремонт любой машины означает необходимость разборки. Как разобрать скважинный насос Вихрь хорошо знают мастера, имеющие специальное образование и опыт. Однако, эту задачу может выполнить любой технически грамотный человек, если у него будет подробная инструкция по ремонту.

Скважинный насос «Вихрь» СН-90В

Виды насосов и область их применения

Из всей линейки выпускаемых насосов марки «Вихрь», рассмотрим водяные модели. По месту работы широко распространены погружные насосы «Вихрь», т.е. они полностью погружаются в перекачиваемую жидкость.

Водяные насосы Вихрь

Водяной насос Вихрь, ремонт и устройство этого прибора не представляют технологической сложности. Они могут разделяться на скважинные и колодезные. Тип конкретной помпы определяется исходя из предстоящего объема перекачки.

Скважинные глубинные машины отличают большая высота, на которую помпа поднимает воду и высокая производительность. Основные в этом ряду – модели СН (скважинный насос).

Маркировка машин, присваиваемая им заводом изготовителем:

  • первая и вторая буквы – тип насоса, например, СН – скважинный насос;
  • цифра – номинальная высота подъема воды в метрах;
  • последняя буква – расположение камеры забора воды, (В – верхний, Н – нижний).

По типу рабочего органа, глубинные насосы для скважин Вихрь, разделяют на 4 вида: винтовые или шнековые, вихревые, центробежные и вибрационные.

Внешний вид, устройство и рабочий орган винтовой модели

Винтовая машина работает благодаря вращающемуся винту (шнеку) – своими изгибами винт захватывает воду и выталкивает ее в выходной патрубок помпы. Устройства такого типа обладают достаточной мощностью, они менее чувствительны к загрязненной воде.

Разборка насоса винтового типа

К машинам винтового типа марки «Вихрь» относится несколько моделей. Например, насос Вихрь СН-60В. Его ремонт, как и ремонт любых других типов помп, разделяется на 2 этапа: разбирают насосную часть и привод (моторная часть).

Разборка скважинного насоса Вихрь СН-60В проводится в следующем порядке.

  1. Выкрутив винты, снимают скобу крепления кабеля электропитания.
  2. Вывинчивают рым-болты (проушины для троса крепления).
  3. Откручивают болты и снимают верхнюю крышку помпы с выходным штуцером.
  4. Демонтируют защитную сетку, или внешний корпус с отверстиями, насосной камеры.
  5. Снимают резиновый обратный клапан.
  6. Движением «вверх» вынимают втулку рабочего органа.
  7. Скручивают шнек с вала двигателя.

При работе нужно помнить, что шнек накручивается на вал двигателя по «левой» резьбе.

Отделение электрической (моторной) части

Перед разборкой моторной части рекомендуется кратковременно включить насос в сеть для проверки его работы без насосной части. Равномерная и устойчивая работа двигателя может свидетельствовать о нормальной работе мотора и о том, что причину плохой работы насоса нужно искать именно в насосной части. В то же время, если причиной повышенного шума при работе насоса является неисправность подшипников, то этот шум никуда не исчезнет и его будет слышно даже при снятом рабочем органе.

Разборка рабочего органа

Работу начинают в зависимости от диагностированной неисправности. Если для ремонта необходимо только заменить подшипники вала ротора, но сначала снимают верхнюю крышку. Для этого выкручивают винты крепления, расположенные снаружи верхней части корпуса. Затем отводят в сторону снятую крышку с закрепленным в ней кабелем питания, при этом провода питания можно не отсоединять. Вынимают вверх ротор двигателя.

При необходимости более полной разборки необходимо отсоединить провода питания от обмоток статора. Затем корпус помпы нужно перевернуть и снять крепление нижней крышки. После снятия нижней крышки открывается доступ к статору мотора и его можно демонтировать.

Другой погружной скважинной моделью этой марки является насос «Вихрь» СН-90В. От модели СН-60В он отличается только большей производительностью. Поэтому на вопрос «как разобрать скважинный насос Вихрь СН-90В?» можно дать простой ответ: по методике разборки модели СН-60В.

Опираясь на приведенную методику, можно осуществить ремонт насоса Вихрь СН-90В своими руками. Применения сложных методик или специальных диагностических приборов эта работа не требует.

Насосы вихревого типа. Принцип действия и разборка

Работу вихревых машин обеспечивает вращающееся колесо с лопатками. Рабочий орган представляет собой два параллельно расположенных диска с размещенными между ними специальными пластинами (лопатками). Вращаясь, лопатки рабочего колеса захватывают воду во входном патрубке и, придав ей ускорение, выталкивают в выходной отвод.

Схема вихревого насоса

В семействе «Вихрь» одной из моделей вихревого типа является «Вихрь» СН-50.

Разборка вихревого насоса «Вихрь»

Разборка глубинного насоса Вихрь такого типа производится после диагностики, для проведения ремонта. Происходит в следующем порядке.

  1. Отсоединяют крепление электрокабеля к верхней крышке.
  2. Открутив болты крепления, снимают верхнюю крышку с отводным патрубком.
  3. Выкрутив винты, снимают обратный клапан рабочей камеры.
  4. Снимают защитную сетку.
  5. Убрав шпонку, снимают рабочее колесо.
  6. Снимают верхнюю часть переходного уплотнения.
  7. Открутив болты крепления, снимают рабочую камеру.
  8. Снимают нижнюю часть переходника-уплотнителя.

На этом, разборка насосной части закончена. При диагностике проверяют все снятые детали. Помпы такого типа чувствительны к загрязнителям, поэтому наличие в воде абразивных частиц (мелкий песок и (или) камни), отрицательно сказывается на производительности изделия и его долговечности. Даже небольшая царапина на поверхности рабочего колеса может снизить эффективность его работы.

Читайте:  Принцип работы водяного насоса: как он функционирует

Насос «Вихрь» СН-50

После снятия рабочей камеры, еще раз проверяют работу двигателя. Если причина неисправности кроется в двигателе, то нужно сделать так:

  • перевернуть машину «вниз головой»;
  • снять, установленное в корпусе, стопорное кольцо;
  • снять крышку масляной камеры;
  • слить масло из корпусной ванны помпы;
  • открутить болты крепления в верхней части корпуса;
  • вынуть двигатель наружу.

У некоторых моделей, с целью стабилизации работы, внутри корпуса двигателя может быть установлен конденсатор.

После окончательной проверки всех частей насосного отсека и двигателя, заменяют вышедшие из строя детали на новые. Сборку помпы проводят в обратном порядке.

Важно! В семействе «Вихрь» есть модели, в состав насосной части которых входит не одно рабочее колесо, а несколько. В этом случае необходимо записать последовательность установки колес и строго ее соблюдать. Для облегчения монтажа и демонтажа колеса, в его корпусе сделаны резьбовые отверстия. При работе с колесом в них равномерно вворачивают специальные болты, идущие в комплекте, которые плавно «стягивают» колесо с вала насосной части.

Фото разобранной насосной части вихревого насоса

Ремонт двигателя вихревой машины мало чем отличается от ремонта двигателя шнекового насоса. У «вихревика» тоже может быть отсек для конденсатора, и масляная ванна для смазки подшипника электродвигателя.

Центробежные скважинные погружные насосы

Рабочим органом любого центробежного изделия служит крыльчатка. Так называют плоский диск, на одной из сторон которого сделаны специальные выступы – лопатки. В отличие от лопаток рабочего колеса вихревого насоса, лопатки центробежного изогнуты по центробежной траектории. При вращении крыльчатки возникает «завихрение» водяного потока, которое и выталкивает воду из насоса. Помпы такого типа являются высокоэффективными по объему перекачиваемой жидкости, хотя также чувствительны к чистоте воды.

Выбрать погружной центробежный насос Вы можете тут.

Насос центробежного типа «Вихрь» СН-55

Центробежные модели компании «Вихрь» могут снабжаться не одной, а несколькими крыльчатками. Это позволяет значительно повысить эффективность их работы.

Как разобрать погружной насос Вихрь центробежного типа

Технологическая близость центробежных и вихревых моделей предопределяет похожесть методик разборки этих моделей. Разбираем погружной насос Вихрь этого типа по следующей схеме:

  • отсоединяем кабель питания от верхней крышки;
  • снимаем верхнюю крышку с отводным патрубком;
  • вынимаем обратный клапан рабочей камеры;
  • демонтируем наружный кожух;
  • поочередно снимаем каждый комплект крыльчаток;
  • убираем верхнюю часть переходного уплотнения;
  • открутив болты крепления, демонтируем рабочую камеру;
  • удаляем нижнюю часть переходника-уплотнителя.

После разборки тщательно осматривают каждый комплект крыльчаток, предварительно очистив их от наслоений ила и ржавчины. Бывали случаи, когда для восстановления эффективной работы помпы достаточно было очистить крыльчатки. Учитывая достаточно высокую стоимость изделий такого типа, то разборка насоса Вихрь ради очистки рабочего органа, вполне оправдана.

Внимание! На видео есть действие, при котором автор допустил грубую технологическую ошибку. Он включил в сеть машину, у которой не до конца удалена рабочая часть – на валу двигателя остался шнек. Так делать категорически нельзя! Шнек присоединяется к валу двигателя с помощью резинометаллической муфты.

Это делается для того, чтобы минимизировать осевое биение шнека из-за возможной несоосности его центра и вала двигателя. В течение периода эксплуатации, муфта могла получить повреждения или сорваться с резьбы вала двигателя. При наличии таких повреждений, шнек, разогнанный двигателем до значительной угловой скорости, мог слететь и нанести ремонтнику серьезную травму. Включать двигатель помпы в сеть для проверки можно только при полном демонтаже всей насосной части.

Основные неисправности погружных насосов

Перед тем, как разобрать насос Вихрь СН-90В, нужно помнить, что любая погружная модель состоит из 2-х частей: насосной (рабочей) и приводной.

Одна из неисправностей электрической части помпы – вышедший из строя конденсатор

Значит, и неисправности насоса Вихрь тоже можно разделить по этим признакам.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей есть несколько тех, которые могут стать следствием поломок в обеих частях машины.

Неисправность №1 – насос не работает

Отказ в работе может возникнуть в связи с неисправностями в насосной части, и в электрической. Частой причиной возникновения проблемы служит срабатывание системы электрической защиты. Система может сработать из-за любой неполадки в цепи: «двигатель насоса» — «кабель питания» — «автомат защиты или предохранитель» — «сеть питания». Если насос не включается, то его необходимо отключить от сети, достать из скважины и осмотреть. Перед проверкой двигателя проверяют целостность кабеля, а также качество соединения «розетка сети – вилка кабеля питания насоса».

Вариант повреждения питающего кабеля

В случае исправности кабеля, розетки и вилки, проверяют исправность автоматов отключения или предохранителей (пробок). Исправность всех составляющих цепи свидетельствует о том, что проблема заключается в двигателе.

Интересно! Чтобы провести экспресс-анализ на исправность двигателя, достаточно обнюхать его корпус. Специфический «аромат» горелой изоляции невозможно удержать какими-либо способами или спутать с другими запахами. Его наличие говорит только об одном – насос ремонту не подлежит, его нужно заменить.

При отсутствии запаха изделие желательно разобрать, отделив насосную часть от двигателя. Для проверки, машину кратковременно включают в сеть. Исправный двигатель загудит, и его вал начнет вращаться. После начала вращения, мотор необходимо сразу отключить от сети – погружные типы охлаждаются за счет перекачиваемой жидкости.

Читайте:  Как очистить канализацию в частном доме без использования троса

Их длительная работа «на сухую» приведет к выходу из строя. Если двигатель «молчит» и вал не крутится, то его обмотку можно проверить мультиметром.

Разделенные части насоса

Омметр (мультиметр), установленный в положение «200 Ком» или близкое по значению, подключают к обмотке двигателя. Для этого один щуп прибора прикладывают к одному штекеру сетевой вилки, а второй щуп – к другому штекеру. Любое отклонение стрелки или цифровое показание свидетельствует о целостности обмотки.

Неподвижность стрелки или отсутствие показаний на цифровом дисплее (может показывать «0») говорит об обрыве в обмотке. В этом случае насос тоже заменяют. При проверке мультиметром нужно помнить, что такой способ может дать неверный результат, если в конструкцию двигателя входит пусковой конденсатор. О наличии его в составе должно быть указано в паспорте изделия.

Фото паспорта с указанием о наличии конденсаторной коробки

Конденсатор может быть установлен в отдельной коробке, а может быть встроенным внутри корпуса помпы. Вместе с конденсатором, в корпусе может быть установлено тепловое реле.

Внимание! В качестве дополнительной проверки можно проверить двигатель на «пробой» изоляции, но для этой проверки нужен мегомметр или мультиметр, обладающий такой функцией. Если помпа опущена в скважину на стальном тросе и включена в сеть, то человек, стоящий на земле и взявшийся «голой» рукой за трос, почувствует «пробой» двигателя без всяких приборов.

Проблема может возникнуть и при неисправной насосной части. Чаще всего отказ случается, если по каким-либо причинам, крутящий момент мотора перестал подаваться на рабочую часть. Это может быть заклинивание вала из-за попадания засора, заиливание или засоление вращающихся деталей, излом шнека у винтовых типов, обрыв шпонки у вихревых или повреждение крыльчатки у центробежных типов.

Засорения, выявленные после разборки насоса Вихрь СН-90В

Засорения могут откладываться не только на подвижных частях машины. Не меньший вред могут принести засоры, образовавшиеся на обратном клапане. Это может привести к возникновению другой проблемы – резкое падение напора воды.

Неисправность №2 – насос гудит, но воду не качает или качает очень слабо

Указанная проблема может возникнуть также по нескольким причинам. Кроме засорения насосной части, это может быть изношенность крыльчатки у центробежных машин или рабочих колес у вихревых конструкций. Причиной низкого напора у винтовых машин может быть значительный износ пары «втулка-шнек».

В некоторых случаях, снижение напора у всех типов помп, может произойти из-за низкого уровня воды в скважине. Засорение механических фильтров, установленных на всасывающей стороне, тоже может стать причиной падения напора и даже его исчезновению. С электрической части, причиной снижения напора, может стать выход из строя пускового конденсатора элмотора. В этом случае двигатель будет гудеть, и даже (возможно) медленно крутиться, но нормальные, рабочие обороты он не наберет.

Длительное гудение двигателя при отсутствии подачи воды или ее слабом напоре может привести к выходу его из строя.

Проблема №3 – насос подает воду рывками или с воздухом

Основной причиной такой проблемы может быть снижение уровня воды в скважине. Причину этого явления определить трудно, поэтому самым простым и эффективным решением будет опускание насоса на большую глубину. Если глубина скважины не позволяет этого сделать, то возможным решением проблемы может стать снижение производительности помпы. Перед принятием решения о каких-либо действиях, необходимо перепроверить глубину скважины.

У винтовых машин проблема может быть вызвана износом пары «втулка-шнек» либо срывом резьбы в месте крепления шнека к валу двигателя. Обрыв или значительный износ шпонки крепления крыльчатки может стать причиной такой проблемы у центробежных машин. При использовании вихревых типов этот недостаток может появиться в случае проскальзывания рабочего колеса по валу насосной части.

При решении этой проблемы будет не лишним перепроверить качество всех электрических соединений и целостность питающего насос кабеля.

Неисправность №4 – повышенный расход электроэнергии

Значительное повышение расхода электроэнергии может быть вызвано различными причинами. Заиливание, засорение, износ деталей рабочих органов насосов, могут стать причинами этой проблемы со стороны насосной части машины. Повреждение питающего кабеля, плохой электрический контакт в местах соединений и подключений, неисправности конденсатора и другие похожие проблемы приведут к повышенному расходу со стороны моторной части. Значительный перерасход электроэнергии могут вызвать сложности с подшипниками валов, входящих в состав помпы. Если по каким-либо причинам, подшипники стали вращаться туго, с «заеданиями», то двигателю приходится развивать большее усилие для их проворачивания, а значит, больше потреблять энергии.

Насос «Вихрь» с конденсаторной коробкой и кабелем питания

Устранение этой неисправности решается теми же способами – разборка машины, ревизия деталей и рабочих органов и замена их в случае необходимости.

Проблема №5 – постоянное срабатывание электрической защиты

Самой главной причиной появления этой неисправности становится механическое повреждение изоляции питающего кабеля. «Выбить пробки» может от пробоя изоляции двигателя, заклинивания подшипников ротора мотора или вала насосной части, затруднения вращения валов в результате засоров. Избавление от проблемы даст разборка и ремонт машины, при проведении которых необходимо наиболее тщательно проверить электрическую часть помпы. Нелишним будет проверить состояние изоляции обмоток двигателя и шнура питания. Для проведения проверки один щуп мегомметра, или мультиметра с такой функцией, прикладывают к одному штекеру сетевой вилки шнура питания, а второй – к корпусу машины. У исправного изделия, после проведения измерения, прибор должен показать не менее 500 МОм.

Источник3: vostoksalon.ru

Читайте:  Эффективные способы ремонта счетчика воды: как исправить неполадки

Полезные советы для разборки насоса Вихрь СН 90В: шаг за шагом инструкция для новичков

Хотите научиться разбирать насос Вихрь СН 90В? В этой статье вы найдете подробные инструкции и полезные советы, которые помогут вам успешно разобрать и собрать эту модель насоса. Независимо от ваших навыков и опыта, вы сможете легко справиться с задачей и узнать все нюансы в разборке насоса Вихрь СН 90В.

Очистите насос от воды и грязи перед разборкой, используя специальные средства для очистки.

Ремонт насоса вихрь сн-90


Вихрь СН-90 — не запускается скважинный насос. Ремонт, разборка, проверка и замена конденсатора.


Разбираем шнековый насос часть 1. (dismantle the screw pump Part 1)

При разборке насоса Вихрь СН 90В, обратите внимание на последовательность действий и не теряйте мелкие детали.

В доме пропало давление. Без воды никуда! Вихрь СН-90В глубинный насос

ремонт насоса вихрь CH90-B

Насос для скважины СН-90В не работает.

РЕМОНТ НАСОСА ВИХРЬ CH 60В

Ремонт погружеого насоса! Вихрь ДН-400! Своими руками!

Ремонт шнекового насоса. Часть 1

Используйте руководство пользователя и схему насоса Вихрь СН 90В для более точной информации о разборке и сборке.

Скважинный насос Вихрь СН 90 не набирает давление

Источник4: vostoksalon.ru

Источник5: kvarremontnik.ru

Глубинный насос Вихрь – о его преимуществах

Какой глубинный насос Вихрь выбрать?

Насосы торговой марки Вихрь являются продуктом отечественного производства. Компания создает устройства для водоснабжения уже более 40 лет. На сегодняшний день вся продукция соответствует международным стандартам качества, отвечает нормам безопасности.

Главной сферой эксплуатации погружных насосов является забор воды с глубоких скважин. Аппараты способны обеспечивать водой дома и приусадебные участки.

Преимущества устройств и технические характеристики

Глубинный насос Вихрь выпускается в 7 видах. На рынке представлены серии: СН-50, СН-50Н, СН-100, СН-60, СН-135, СН-90В, СН-100В. Каждый вид имеет определенные параметры.

СН-100 и СН-50 относятся к устройствам вихревого типа. Центробежным прибором считается модель СН-50Н. А модели СН-90В и СН-100В являются винтовыми изделиями. Все аппараты отличаются типом, высотой подъёма воды, мощностью и производительностью.

Самым слабым по мощности считается глубинный насос Вихрь СН90В. Его полезная мощность составляет 550 В. «Сильным» устройством является модель СН-135 с мощностью – 1800 В. По максимальной высоте подъёма и производительности он также является лидером.

В зависимости от модели насосов высота подъёма воды колеблется от 50 до 135 м. Кроме того, уровень производительности начинается от 1500 до 5700 л/ч. Диаметр модели также играет важную роль. Выбор зависит от размера скважины. Минимальный диаметр устройства – 75 мм, а максимальный – 102 мм. Желательно, чтобы размер насоса был меньше, чем диаметр скважины.

Это обеспечит высокое качество работы и сохранность устройства.

Специальное термореле защищает механизм от перегрева. Приборы выполнены из нержавеющей стали, что предотвращает возникновение коррозии. Для безопасного погружения в воду на корпусе размещены специальные крючки. Опускать насос желательно с помощью стального троса. Запрещено использовать электрический кабель.

Все глубинные насосы для скважин Вихрь способны работать при температуре не выше +35 градусов.

Средняя цена на рынке составляет около 6000 рублей.

Читайте еще: Глубинный насос Кама – преимущества и недостатки

Преимущества оборудования:

  • легкий и быстрый монтаж;
  • специальные крючки помогают безопасно опустить прибор в скважину;
  • корпус из нержавеющей стали защищает механизм от попадания влаги и возникновения коррозии;
  • приборы способны забирать воду с глубины до 130 м, в зависимости от модели;
  • хорошее сочетание цены и качества.

Особенности использования и возможные неполадки

Глубинные устройства Вихрь пользуется большой популярностью у владельцев частных домов. Несмотря на качество изделия, со временем в результате длительной эксплуатации появляются небольшие неполадки в работе.

Кроме того, качество воды Влияет на состояние оборудования. Необходимо каждые два года проводить диагностику и заменять изношенные детали.

Часто поломки касаются двигателя и контактов, которые легко исправить самостоятельно. Главное, что все работы должны проводиться с обесточенным устройством.

Случается, что у глубинного насоса Вихрь слабый забор воды, неисправность такого рода можно легко найти.

Существует несколько причин возникшей проблемы:

  1. соединения с насосной станцией негерметичные;
  2. попадание твердых частиц;
  3. заканчивается вода в скважине;
  4. значительная выработка между крыльчаткой и корпусом насоса или слабое напряжение в сети.

Ниже приведен детальный обзор этой марки насоса.

Если вода идет с перебоями, возможно подсасывается воздух. Необходимо проверить соединения на герметичность и уровень воды в скважине. Если при постоянной работе устройство не отключается, необходимо подрегулировать реле давления.

Кроме того, обширная сеть сервисных центров поможет решить много неисправностей благодаря опытным специалистам.

Как разобрать глубинный насос Вихрь самостоятельно?

Обладатели оборудования ответят, что без проблем. Прибор ставится в вертикальное положение и снимается верхняя крышка, где проходят провода. Аппарат можно разобрать полностью или частично. Сборка осуществляется в том же порядке, что и разборка.

Читайте еще: Глубинный насос джилекс – качество по нормальной цене

Необходимые запчасти для глубинного насоса Вихрь можно купить в специализированных магазинах. ТМ Вихрь для автоматизации работы своих устройств выпускает специальный контроллер, который не допускает сгорание аппарата.

Как и любое оборудование, так и насосы Вихрь при неправильно эксплуатации подвержены поломкам. Поэтому для долгой работы, желательно каждые два года вытягивать насос со скважины, проводить диагностику и исправлять мелкие неполадки.

Источник6: kvarremontnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...