Чтобы снять флажковый кран с раковины, начните с отключения подачи воды, завернув краны горячей и холодной воды. Затем откройте кран, чтобы избавиться от остаточного давления и воды.
После этого, используя гаечный ключ, аккуратно открутите гайки, которые удерживают кран на месте, и слегка покачивая, снимите его с монтажного отверстия. Убедитесь, что все уплотнители и прокладки удалены, чтобы избежать повреждений при установке нового крана.
Как снять ручку, рычаг, флажок или маховик смесителя
Если вы читаете эту статью, то наверняка столкнулись с проблемой во время ремонта смесителя, а точнее вам просто не снять ручку флажкового смесителя или маховик на обычной кран буксе.
Такая проблема довольно часто встречается у тех, кто в свое время поставил смеситель сразу же из коробки, не удосужившись произвести специальную подготовку крана перед его использованием, ну да об этом поговорим позже.
Итак, вы перед смесителем, открутили стопорный винт, а ручка ни туда не сюда! Надеюсь, магистрали ГВС и ХВС перекрыты? А то ведь так и до потопа не далеко!
Что делать в таком случае, задаете вопрос себе
Не будем ходить вокруг, да около, есть несколько вариантов решения проблемы, один из которых многим покажется слишком, кардинальным.
Начнём с того, что причина данной проблемы кроется в банальном окисления металла, вследствие чего, разъёмное соединение становится неразъёмным, и ручка срастается со штоком в буквальном смысле намертво.
Многие сантехники не любят «заморачиваться» с такими проблемами вовсе, и могут предложить вам купить новый смеситель взамен старого, тут же ненавязчиво предложив недорогой смеситель и услуги по снятию старого и замене нового.
Но спрашивается, зачем менять смеситель только лишь из за того, что потребовалась замена картриджа или кран-буксы?
Поэтому рассмотрим варианты того как все таки снять рычаг или маховик на смесителе.
Первое, что можно попробовать, это отмочить соединение, для чего нет ничего лучше WD40.
Если имеется возможность хоть как то просунуть трубку к штоку входящему в ручку, пробуем.
Берём WD40 с тоненькой трубочкой на распылителе и заливаем жидкость через заглушку для стопорного винта с периодичностью 1 -2 часа.
Надежда что соединение «отмокнет» и что ручка не сильно прикипела к штоку, все-таки есть.
Иногда такое действие спасает, поскольку у WD40 сильная фишка в том, что эта активная жидкость поднимается вверх, по микрозазору.
Если отмачивание не помогло, то для флашкового смесителя остаётся только один вариант, вариант силового воздействия.
На кран буксе с маховиком можно использовать ещё вариант — автомобильный съемник, или попытаться выкрутить буксу вместе с маховиком, поворачивая их соответственно за маховик, и если букса не сильно закручена или законтрена, то может и получиться.
И все-таки, в случае с флажков смесителем, если кто то решился идти до конца и реанимировать свой старый кран, как бы вы не хотели сохранить все его части целыми, одним из решений этого вопроса является «банальное» отламывание ручки (рычага, флажка) этого смесителя.
Отломать рычаг не так сложно, главное беречь свои руки, работать в перчатках. При сильном поднятии и опускании рычага (открытии закрытии) , происходит надлом посадочного места рычага, реже отламывание штока картриджа.
В ситуации же с маховиком и кран-буксой, когда уже все варианты исчерпаны, возможен ещё один, разрезание ручки Углошлифовальной машиной, главное всё тщательно закрыть от грязи и искр.
Хочется сказать, что при отламывании рычага, гарантий нет никаких, поскольку в данной ситуации в лучшем случае вы попадаете на покупку новой ручки флажка, если он расколется внутри.
В худшем же случае, при грубом физическом воздействии на смеситель, в случае с флашковым может пострадать экран защищающий картридж от грязи и брызг или даже лопнуть сам корпус, если он достаточно тонок или выполнен из некачественного материала, это относится к любому типу.
Некоторые, что бы не оказывать на смеситель излишнего усилия режут и ручку болгаркой, по крайней мере, так гарантировано, смеситель останется целым. А некоторые, на свой страх и риск вращают ручку до тех пор пока не вырвется шток из картриджа или не лопнет сама ручка.
Поэтому, перед тем как установить новый смеситель, картридж или кран буксу, необходимо произвести смазку всех сопрягающихся деталей, штока картриджа или кран буксы, посадочного отверстия ручки или маховика, и резьб защитных экранов, тогда в будущем, вам возможно не придётся столкнуться с такими неприятными моментами как зависание ручки смесителя.
СМОТРИТЕ ВИДЕО О ТОМ КАК СНЯТЬ РУЧКУ СМЕСИТЕЛЯ: