Почему последний радиатор отопления холодный

Не греют последние радиаторы в каждом крыле отопления. Проблема в следующем: не греют последние радиаторы в системе отопления, т.е. греет только...

Не греют последние радиаторы в каждом крыле отопления.

Проблема в следующем: не греют последние радиаторы в системе отопления, т.е. греет только небольшая верхняя часть, а низы холодные. Частный дом. Система отопления имеет два крыла. Все радиаторы, кроме последних в каждом крыле, греют без проблем при любых настройках. Система двух трубная.

Диаметр «стояков» 20, радиаторы подключены 15, везде стоят теплорегуляторы, кран Маевского, отсечной кран, подключение — диагональное. Фото приведено ниже.
Что изменить в подключении, чтобы решить проблему.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.05.2010 Москва Сообщений: 2627

29.08.2012 в 09:00

Просто избавьтесь от тройников(петли снизу радиатора),тоесть подача вошла в радиатор ,а обратка вышла.

Источник: mastergrad.com

Почему плохо или не греет последний радиатор отопления

Легкое дело

Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя.

Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: «Почему половина радиатора холодная ?».

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением.

Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь .

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь .

Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из открытого расширительного бака ;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов . В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет :

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента.

Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

(Оцените статью, будьте первым)

Источник: legkoe-delo.ru

Если холодные батареи, что делать. Почему последняя батарея холодная в частном доме. Почему холодные батареи

Почему половина батарей в доме холодные

Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.

Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления

Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.

Причина 3: большое количество секций радиатора

Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.

Причина 4: низкая температура теплоносителя

Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.

Холодные батареи на первом этаже. Отопление в квартире на первом этаже

Система отопления в любом многоэтажном доме сделана так, что вода по радиаторам поступает сверху. Поэтому в квартирах на первом этаже батареи всегда холоднее, чем в других квартирах. Для того, чтобы улучшить //отопление в квартире на первом этаже //, вначале необходимо проверить радиаторы. Они могут быть забиты. В таком случае их чистят или меняют на новые.

Также в системе может быть воздушная пробка. Для этого обязательно нужно спустить воздух на самом последнем этаже. //Отопление в квартире на первом этаже// зависит от того, какая система отопления во всем доме. Она может быть однотрубная и двухтрубная, а так же горизонтальная и вертикальная. Если в доме однотрубная система отопления, то на первом этаже обычно холодно.

Так же страдают квартиры на первых этажах в том случае, если расход воды в трубах меньше, чем нужно. Если идет перегрев верхних этажей и недостаточное поступление тепла на нижние этажи, то эта проблема решается установкой шайб на подводках. Как правило, во всех домах установлены однотрубные системы отопления. Но бывают и двухтрубные системы.

Так же некоторые жильцы увеличивают диаметр перемычек на подводках. Очень часто в случае, когда на первом этаже холодные батареи, уменьшают коэффициент смешения элеватора. //Отопление в квартире на первом этаже // можно улучшить путем уменьшения количества воды, которая поступает с обратки. Также часто жильцы принимают решение задвинуть задвижку на входе после элеватора.

Все эти методы улучшения отопления первых этажей подходят для однотрубных систем отопления многоэтажных домов. Как правило, обычно во всех квартирах, которые находятся на первом этаже, полы не держат тепло. В таком случае многие жильцы сами делают пол с подогревом. В наше время есть широкий ассортимент таких систем.

Если в подвале под квартирой высокая влажность, то это тоже способствует тому, что пол в квартире будет холодным. Необходимо проверить, не текут ли трубы в подвале. От этого зависит температура и климат в жилище на первом этаже. Чтобы в квартире сохранялось тепло, необходимо обратите внимание на стены.

В наше время есть много бригад строителей, которые утепляют стены изнутри и внешне. Также необходимо заменить старые окна на пластиковые, что должны держать тепло. Еще необходимо обратить внимание на двери, которые тоже держат тепло.

Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?

Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.

Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления

Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.

Причина 2: однотрубная система отопления

Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.

Причина 3: неполадки в работе котла

Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.

Холодная батарея в одной комнате. Наиболее распространенные проблемы с радиаторами отопления

Давайте рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Дали отопление, а батареи холодные, и стояк тоже холодный. Скорее всего, в стояке имеется воздушная пробка . Нужно обращаться к сантехнику.
  2. Батарея внизу холодная, но сверху – горячая. В принципе, любой радиатор сверху имеет большую температуру, чем снизу: горячая вода нагревает его, но сама при этом остывает и выходит снизу. В более холодных помещениях (например, в частных домах, если они не утеплены или построены в полкамня, или в более холодных частях дома, какой, к примеру, является веранда) разница между температурой сверху и снизу батареи еще заметнее. Однако если разница слишком заметна, если батарея сверху горячая, снизу холодная – а не просто холоднее, то это означает, что она неправильно подключена: скорее всего, подача у вас подключена снизу, а обратка – сверху.
  3. Батарея наполовину холодная – скорее всего, у вас воздушная пробка. Что делать? Спустить воздух . Но для этого вам понадобится помощь ЖЭКовского сантехника – как минимум потому, что нужно будет спустить воду с системы. Если вы заранее установите на батареи кран Маевского, и эта проблема у вас больше никогда не возникнет.
  4. Стояк горячий, а батарея холодная. У вас неисправна батарея (засорилась) или – закрыты краны на батарее (не удивляйтесь, люди зачастую забывают проверить краны на радиаторе!), либо – вместо батареи включена перемычка, и вода циркулирует по ней, не доходя до батареи.
  5. Холодная батарея в одной комнате. Аналогично предыдущему пункту.

Признаки и причины плохой работы отопления

Характерные признаки Возможные причины
Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк горячий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная верхняя часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостаточное давление
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка

Выявлению причин неисправностей поможет анализ событий, предшествующих их возникновению.

Проводимые работы, особенности эксплуатации Возможные неисправности
Замена отопительных приборов, труб Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему или изменения уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы
Система отопления работает без обслуживания долгие годы Образовалась накипь, ухудшилась теплоотдача батарей, «прикипели» детали запорной арматуры
Начало отопительного сезона Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответствующих служб забыли открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки.
Соседи делали ремонт Снижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей

Прежде всего, при плохом отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же проблема, значит, плохо работает котельная или перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно лишь в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите специалиста через диспетчера обслуживающей дом организации.

Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Холодные батареи зимой – экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Не греет дальняя батарея в частном доме

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

Почему половина батарей в доме холодные

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам – если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Начало сезона отопления жильцы многоэтажных домов ждут с нетерпением: наконец в квартире станет тепло, и не нужно будет использовать электрические обогреватели. Однако часто возникает такая ситуация: сеть уже включили, а батареи почему-то остались холодными. Что нужно делать, чтобы в помещении была комфортная для проживания температура?

Прежде всего, следует выяснить причину возникновения проблем с системой обогрева. Анализ ее работы и проверка состояния всех элементов позволят понять, что делать, если дали отопление, а батареи остались холодными. На основе полученной информации определяют алгоритм устранения неполадок в коммуникационной сети.

Холодные батареи при работающем котле – что делать

Почему первая батарея холодная а остальные горячие?

Бывает, что система отопления дает сбой, и возникает ситуация – котел работает, а все батареи, или хотя бы их часть, – холодные. Рассмотрим с десяток причин такого положения вещей, как исправить поломки самостоятельно, без привлечения…

С автоматизированными котлами проще

Если котел автоматизированный, газовый или электрический, то, как правило, автоматика не допустит перегрева теплоносителя в самом котле, когда подача на батареи почему-то прекращается. Защиты выключат аппарат, покажут код ошибки, затем из этой информации нужно делать выводы.

Причины проблем с отоплением

Сначала нужно убедиться в том, что отопление действительно дали, и в систему обогрева квартиры поступает теплоноситель нужной температуры. При отсутствии проблем с центральной сетью среди причин холодных радиаторов выделяют:

  • наличие воздушных пробок в системе;
  • засор батарей;
  • неправильное подключение элементов сети обогрева.

В каждой ситуации потребуется сделать определенный объем работ, чтобы холодные радиаторы стали горячими.

Если не греет после ремонта

Не единичны случаи, когда радиатор отопления не греет должным образом после завершившегося ремонта. Логичнее будет предположить, что причина кроется именно в том, что изменилось после ремонта и как это может быть связано с радиатором или вообще с системой отопления. Например, трубы были зашиты гипсокартоном. Этот случай довольно распространен, особенно в тех домах или квартирах, где просто поленились заменить некоторые элементы системы отопления.

Вполне возможно, что профиль гипсокартона касается трубы и, следовательно, совершается передача тепла не в помещение, а непосредственно в пространство между листом гипсокартона и базовой стеной. Конечно же, чтобы радиатор даже на ощупь казался менее горячим или теплым, в таком случае понадобится, чтобы и до ремонта он грел незначительно. И тогда получается, что и то малое количество тепла отбирает на себя сторонний предмет.

Воздушные пробки

Самая распространенная причина нарушений в отоплении ─ воздушные пробки, которые образуются из-за нарушения герметичности, быстрого наполнения системы или в результате нагрева воды. Особенно часто они появляются в квартирах верхних этажей.

Чтобы холодные радиаторы стали горячими, нужно удалить воздух из системы. Современные модели оснащены специальными выпускными клапанами, расположенными в верхней части батарей, и работающих в автоматическом режиме. Также на радиаторах может быть установлен кран Маевского или спускной, с помощью которых воздух устраняется вручную.

Кран Маевского представляет собой конусовидный шток с резьбой, при откручивании которого открывается сквозное отверстие и происходит удаление газовой среды из теплоносителя.

Что делать в случае их отсутствия? Если дали отопление, а батареи остались холодными, следует обратиться в управляющую компанию или ЖЭК и вызвать сантехника для удаления воздуха из системы. Обычно профилактическую проверку проводят после подачи теплоносителя в систему, чтобы исключить неравномерный ее прогрев.

Засорилась система

Причин, когда случается подобное, не так уж и много. Вполне возможно, что радиатор не греет, потому что засор произошел по старости системы. За десятилетия эксплуатации на внутренней поверхности стен труб появлялась ржавчина, которая накапливалась и в результате перекрыла доступ к подаче теплоносителя. В таком случае нужно выполнить очистку радиатора или его полную замену.

Для этого с помощью байпаса перекрывается поступление воды или тосола в радиатор, но система при этом остается в рабочем состоянии. Если осуществляется полная замена, то с этим моментом все ясно. Если же нужно обойтись только прочисткой, то лучше воспользоваться некоторыми полезными советами:

Ошибки подключения

Еще одна причина, из-за которой батареи могут оставаться холодными, ─ неправильное подключение элементов системы отопления. Самая грубой ошибкой считается соединение радиаторов с трубами, при котором подача воды осуществляется снизу. В этом случае секции нагреваются неравномерно, и часть ее остается холодной. Такое чаще всего характерно для бокового подключения.

Что делать, чтобы поверхность радиаторов нагревалась равномерно, и в квартире стало тепло? Для этого нужно правильно соединить их с системой.

Слишком большое количество секций также может способствовать неравномерному прогреванию, поскольку циркуляция теплоносителя затруднена. Улучшить ее поможет специальный удлинитель, подключаемый к трубе, которая подает в батарею горячую воду.

Совет! Для равномерного прогревания радиаторов оптимальным вариантом является диагональное подключение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы системы отопления.

Источник: delta-instrument.ru

Дали отопление, но батареи холодные. 11 возможных причин и их устранение

Дали отопление, но батареи холодные, что делать – фраза, которую доводится слушать часто с наступлением отопительного сезона. Причин может быть масса и все их мы рассмотрим в статье.

Ошибки монтажа

Эффективность работы отопительной системы напрямую зависит от качества выполненного монтажа. Например, радиатор должен быть установлен ровно относительно стен и полов. Даже при незначительном наклоне у собственников жилого помещения возникает резонный вопрос – что делать, батареи еле теплые .

Неправильное подключение

Неправильно установлен байпас

Правильное составление проекта и произведение монтажа системы отопления – важные моменты, которые напрямую влияют на эффективность обогрева жилого помещения. Самая частая ошибка – неправильно установлен байпас. Если кран будет смонтирован на байпас, то высока вероятность, что циркуляция теплоносителя по системе будет перекрыта. Подобное часто встречается в многоквартирных домах, если выбрана однотрубная схема подключения.

Внимание! Установка крана на байпас – запрещена!

Еще одна проблема, по которой батареи остаются холодными – установлено намного больше секций для батареи, чем указано в проекте. В данном случае можно прибегнуть к подключению по диагонали либо приобрести на батарею удлинитель потока. Если система многоконтурная, то стоит позаботиться о наличии балансировочных кранов, при помощи которых в отопительный сезон можно регулировать температурный режим на разных участках системы.

Неверный выбор обратного клапана

Если в частном доме последняя батарея холодная , то высока вероятность, что были допущены ошибки во время установки обратного клапана. В данном случае нужно произвести демонтаж клапана и достать пружину, находящуюся внутри. Возможно, что обратный клапан рассчитан на работу с более высоким давлением.

Малый просвет трубы

Если для монтажа системы отопления были использованы трубы из пластика, то можно столкнуться с данной проблемой. В области шва просвет запаивается. Нужно определить, где именно данный дефект находится – для этого ориентируются на перепад температуры. После чего осуществляют демонтаж элемента.

Кроме того, плохой обогрев радиаторов может наблюдаться и в том случае, если уменьшился диаметр питающих труб. Особенно это становится заметно при понижении температурного режима на улице.

Важно правильно выбрать сечение трубы!

Неправильная балансировка системы

балансировка системы отопления

Бывают моменты, когда нет отопления в одной комнате , нагрев осуществляется неравномерно. Данная проблема решается за счет балансировки каждого радианта. Как показывает практика, те радиаторы, которые дальше всего находятся от котла, нуждаются в большем уровне циркуляции теплоносителя. Балансировку выполняют при помощи кранов, так же можно подгонять байпасы. Особенно это актуально, если последняя батарея постоянно холодная.

Внимание! Если планируется установка полотенцесушителя, то нужно понимать, что циркулирующий поток теплоносителя в таких конструкциях небольшой, в результате чего расход тепла будет намного выше, чем у стоящего рядом радиатора.

Установка циркуляционного насоса

Установка циркуляционного насоса

Недопустима установка циркуляционного насоса около последней батареи в системе. Конечно, в данном случае последний радиатор будет горячим, в то время как температура остальных будет существенно ниже. Кроме того, насос будет продолжать работу даже во время включения горячего водоснабжения.

Неправильный выбор теплоносителя

Выбор теплоносителя

Проблема актуальна для частных домов. Что делать – котел работает, а батареи холодные , при этом все элементы системы отопления находятся в исправном состоянии? В таком случае рекомендуется обратить особое внимание на теплоноситель. Как показывает практика, вязкость теплоносителя намного выше, чем у воды.

Использование теплоносителя оправдано для систем отопления в загородных домах. Чтобы система не пострадала во время размерзания, рекомендуется применять теплоноситель, в состав которого входит антифриз.

Для уменьшения нагрузки на циркуляционный насос рекомендуется поменять теплоноситель на дистиллированную воду. Кроме того, это позволит продлить срок службы системы.

Важно понимать, что запуск системы с антифризом при отрицательной температуре будет осложнен ввиду его вязкости. При температуре ниже -10 некоторые антифризы становятся желеобразными и не будут циркулировать по трубам. Поэтому перед запуском обязательно прочитайте инструкцию – при какой температуре он будет работать, что поможет правильно выбрать антифриз для отопления .

Скорее всего менять дорогой теплоноситель не потребуется. Достаточно будет нагреть помещение например тепловыми пушками. После достижения рабочей температуры (например +5-10 градусов) вязкость теплоносителя снизится и он будет способен течь по трубам.

Неправильная эксплуатация

H2_2 DO_middle_H2_2_desktop_580x400

Если в доме стояк горячий, а батарея холодная , то проблема может заключаться не только в монтаже. Подобное происходит и при неправильном использовании системы отопления.

Неправильное положение трехходового крана

Трехходовой кран схема

Для балансировки циркуляции теплоносителя в отопительной системе в местах соединения радиатора и байпаса устанавливают трехходовой кран. У таких кранов может быть несколько положений для регулирования потока воды:

  1. Через байпас.
  2. Через радиатор.
  3. Через байпас, радиатор.
  4. Перекрыто все.

Если температура радиатора уменьшилась, то будет достаточно повернуть трехходовой кран в противоположную сторону. Накипь, скопившаяся за время использования, начнет подвергаться разрушению, в результате чего работа системы нормализуется.

Внимание! Со временем может появиться протечка под штоком. Для ее устранения требуется снять верхнюю гайку и заменить уплотнитель.

Если кран постоянно будет находиться в неизменном положении, то он может прикипеть. В данном случае кран требуется менять, так как ремонту он не подлежит.

Завоздушена система

Завоздушивание системы

Думая, что делать, если в одной комнате холодная батарея , нельзя забывать, что проблема может таиться в наличии воздуха в контурах. Даже минимальное количество воздушных пузырьков способно нарушить работу системы. При этом специальный отвод, предназначенный для воздуха, не всегда справляется с проблемой.

Если завоздушивание наблюдается в стояке, в результате чего холодными стали несколько батарей, то самый оптимальный вариант – вызвать сантехника.

Если же проблема коснулась одной батареи – трубы горячие, а сам радиатор холодный, то справиться можно вполне самостоятельно. Современные радиаторы отопления оборудованы специальными кранами (Маевского). Для того чтобы спустить воздух в батареях, понадобится открыть кран и держать его открытым до тех пор, пока не начнет появляться теплоноситель.

Не забудьте закрыть кран после выпуска воздуха! И не отлучайтесь от батареи до завершения процедуры. Если забудете закрыть кран Маевского, это может привести к протечке и даже к затоплению нижних этажей!

Засорен стояк в доме

Если в многоквартирном доме произошло засорение стояка, то понять это очень легко – в нескольких квартирах батареи будут холодными. Как правило, такие радиаторы расположены друг над другом. Когда в стояке случился засор, на верхних этажах в квартирах очень тепло, в том время как на первых этажах – холодно. Особенно это становится отчетливо заметно при сильных похолоданиях на улице.

Причины, из-за которых подобное может случиться, закладываются еще на этапе установки. Достаточно взять трубы на 0,25 мм меньше, чем указано в проекте и через несколько лет начинают образовываться зазоры.

Справиться с такими засорами самостоятельно не получится, понадобится вызвать сантехника. Кроме того, чтобы провести такие работы, нужно получить согласие от жильцов других квартир, причем даже тех, где по-прежнему тепло.

Важно! Потрогайте трубу стояка. Если она холодная или чуть теплая, то дело именно в засоре. Не поленитесь и сходите к соседям сверху и снизу. Поинтересуйтесь, есть ли у них подобная проблема на этом стояке.

Если да – смело звоните в управляющую компанию и требуйте немедленного выезда сантехника! Ситуация в самых критических случаях может привести к замораживанию батареи (если на улице ниже -15 градусов).

Забита батарея

Забита батарея отопления

Понять, что батарея забита, можно по сниженному либо полностью отсутствующему теплу. При этом не обязательно, чтобы холодной была вся батарея – это может быть определенная часть. Трубы стояка теплые, воздух в системе отсутствует.

Важно понимать, что появиться данная проблема может как в новых, так и только что отремонтированных радиаторах. Требуется срочная промывка радиатора. Сделать это достаточно легко, особенно, если установлено два крана. Благодаря таким кранам можно произвести демонтаж батареи, после чего промыть ее.

Радиаторы старого типа, например, чугунные, так же можно промыть самостоятельно, но тут нужно учитывать внушительный вес. Что же касается металлических радиаторов, то тут все намного сложнее. Контактная сварка подвержена образованию коррозии.

Если произвести промывку, то нельзя исключать появления протечки. Поэтому, рациональнее, в случае засорения металлического радиатора, заменить его.

Если такая проблема имеется в старом доме, где установлены старые батареи – это зона ответственности управляющей компании. Именно она должна делать ежегодную промывку систем отопления. В том числе и радиаторов. Смело звоните в УК а при их бездействии пишите жалобу в вышестоящие органы (департамент ЖКХ или мэрию).

Засорен фильтр очистки воды

Иногда можно обнаружить, что температурный режим последней в системе батареи начинает падать произвольно. Через некоторое время происходит каскадное отключение. Первое, на что стоит обратить внимание при такой неприятной аномалии – фильтр отопительной системы.

Для этого нужно аккуратно снять фильтр и произвести чистку. Как показывает практика, при первом запуске системы в воду может попасть мусор. Для того чтобы данный мусор не оказался в теплообменнике, на трубу обратной подачи, перед самым котлом, устанавливают специальный фильтр.

Чаще всего монтируют один фильтр. Но можно встретить случаи, когда они устанавливаются перед каждым радиатором отопления. Смысла в такой установке совершенно нет.

Внешние факторы

Перекрыт стояк отопления

Также нельзя забывать и про внешние факторы. Например, если дом многоквартирный, то высока вероятность, что обслуживающая компания просто забыла включить стояк либо было принято решение, что отопительный сезон начнется чуть позже.

Также бывают случаи, когда тепло включено в доме только по документам, в действительности же сантехник еще не выполнил свою работу. В любом случае, не помешает позвонить в управляющую компанию и уточнить все эти моменты, чтобы исключить наличие серьезной поломки.

Внимание! Если в квартире холодный стояк, то связано это может быть с утечкой либо разрывом трубы у кого-то из жильцов дома, в результате чего стояк был перекрыт.

Если же вы являетесь собственником частного дома, и котел работает, то нужно проверить – открыты ли все краны. Так же стоит проверить балансировку системы. Часто бывают случаи, что из-за неправильной балансировки батареи остаются холодными. Поэтому, не будет лишним произвести внимательный осмотр системы.

Перекрыт стояк

Достаточно распространенная проблема, с которой приходится время от времени сталкиваться жильцам многоквартирных домов. Бывают случаи, когда стояк перекрывает кто-то из жильцов по ошибке, незнанию, не обязательно в результате какой-то аварии. В любом случае, если стояк перекрыт, то нужно вызвать сантехника, чтобы он выяснил причину данному явлению и при наличии проблем устранил их.

Еще одна распространенная причина, которой перекрывают стояк – выполнение ремонтных работ, в результате которых требуется перекрытие стояка. У каждого стояка имеется два перекрывающего крана, один установлен вверху, другой – внизу. Если во время ремонтных работ перекрыты сразу оба крана, то для этого требуется получение специального разрешения.

Кроме того, после осуществления ремонтных работ специалисты могут элементарно забыть включить стояк, в результате чего отопительная система перестает функционировать должным образом. Если вы обнаружили перекрытый стояк, то следует позвонить в управляющую компанию и уточнить, почему это сделано и когда проблема будет устранена.

Не стоит пытаться включать стояк самостоятельно! Возможно что в это время проводятся ремонтные работы. Если вы подадите горячую воду, вы можете опасно травмировать работников и жильцов дома.

Итоги и выводы

Система отопления – сложный комплекс оборудования. Одни неисправности можно устранить самостоятельно, для других требуется вызывать сантехника. Все вышесказанное можно отобразить в наглядной таблице.

Неисправность / Где актуально Способ ее решения
Неправильное подключение (ч астный дом, МКД ) Проверить правильность установки байпаса, монтировать балансировочные краны. Вызвать сантехника.
Неправильно выбран обратный клапан (ч астный дом ) Демонтировать клапан, изъять пружину. Проверить, правильно ли подобран обратный клапан с учетом давления.
Малый просвет труб ( частный дом, МКД ) Произвести замену неисправного элемента.
Неправильная балансировка системы (частный дом) Произвести балансировку каждого радиатора по отдельности.
Установка циркуляционного насоса (частный дом) Насос не должен находиться в самом конце системы у последнего радиатора.
Завоздушена система (частный дом, МКД) Спустить воздух при помощи крана Маевского.
Засорен стояк (МКД) Вызвать сантехника.
Забита батарея (частный дом, МКД) Демонтировать, очистить.
Засорен фильтр (частный дом) Снять и почистить фильтр.
Перекрыт стояк (МКД) Позвонить в обслуживающую компанию и уточнить причину.
  • Главная
  • Обслуживание отопления

Источник: domotopim.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...