Почему холодная батарея отопления снизу

Почему низ у батареи холодный, а верх горячий — основные причины появления неполадок и способов их устранения своими руками

Абсолютно любой человек желает чувствовать тепло, а также уют в суровые зимние месяцы, не так ли? Но что, если однажды человек проснется и обнаружит, что батарея внизу холодная, а счета за отопление несмотря на данный факт продолжают расти? В чем может быть проблема? Неужели система центрального отопления подвела?

Холодная батарея – это всегда неприятно. К счастью, известен виновник максимально подробным образом рассказано о том, по какой причине нижняя часть батареи является холодной, что такое шлам и как эффективно с ним бороться.

Зима и чугунная батарея остыла ???…Частые проблемы в централизованном отоплении.

  • Батарея горячая вверху и холодная внизу;
  • Предпринимаются усиленные попытки исправить это или найти причину;
  • Хочется знать, что делать, если ваш радиатор полностью холодный.

Не греет батарея (радиатор) отопления в квартире. Что делать.

Имеет смысл дочитать данную статью до конца

Почему батарея снизу холодная

Необходимо сразу же отметить факт того, что абсолютно все батареи немного холоднее внизу, чем вверху, так как тепло поднимается вверх. Так что, если это так, не нужно беспокоиться.

Однако, если одна или все батареи в вашей городской квартире или частном доме имеют холодные точки внизу, то это является достаточно серьезной проблемой.

Что такое шлам

Если нижняя часть батареи является холодной, это указывает на то, что внутри скопился осадок. В основном это происходит с батареями, которые являются старыми, так как для его образования требуется некоторое время. Шлам, он же осадок является результатом внутренней коррозии и скопления грязи внутри системы отопления.

Как образуется шлам

Частицы грязи смешиваются с ржавчиной и водой, образуя шлам, который оседает на дне радиатора. Что в свою очередь создает препятствие потоку, заставляя горячую воду идти прямо вверх, оставляя нижнюю часть нагревателя прохладной.

Чем опасно накопление шлама

Накопление шлама может привести к тому, что батарея будет менее эффективной при обогреве вашего частного дома или же городской квартире, что приведет к увеличению счетов за отопление.

Это может даже повредить систему центрального отопления, если частицы коррозии будут слишком долго бродить по ней.

Если установлены новые котлы и радиаторы, шлам, скорее всего, не виноват. Если батарея все еще холодная внизу и горячая вверху, возможно, система не сбалансирована должным образом.

Как промыть батарею

Если обнаружилось, что нижняя часть батареи холодная из-за шлама, нужно будет вручную промыть нагреватель, чтобы избавиться от него. Однако сначала нужно будет выяснить источник проблем.

Все батареи в городской квартире или частном доме снизу холодные или только одна? Если внутри главной батареи в городской квартире или же частном доме образовался шлам, это может вызвать проблемы и для остальных.

Следует иметь в виду, что если система под давлением, потребуется помощь квалифицированного инженера по безопасности , чтобы выполнить очистку водопровода

Однако, в квартире или доме негерметичная система с открытой вентиляцией, можно попробовать промыть батарею, чтобы удалить шлам самостоятельно. Это хорошая идея, чтобы иметь руку помощи там, так как обогреватели могут быть тяжелыми.

Итак, вот как промыть батарею, которая снизу холодная:

Необходимое время: 1 час.

  1. Выключить систему отопления. Подождите, пока она остынет, прежде чем продолжить.
  2. Положить простыни или старое полотенце. Подготовить ведро или таз для мытья посуды, чтобы собрать воду из радиатора.
  3. Закрыть вентили с каждой стороны батареи. Чтобы узнать, как безопасно их перекрыть, следует ознакомиться с информацией о замене радиаторных клапанов .
  4. Прокачать и слить батареи. Найти выпускной клапан и выпустить захваченный воздух. Затем слить воду из радиатора и собрать грязную воду в подготовленное ведро.
  5. Снять батарею со стены. Переместить ее куда-нибудь, где можно смыть его из шланга, например, в ванную комнату или в сад.
  6. Используя шланг, пропустить воду через обе стороны батареи. Промывать его, пока вода не станет прозрачной. Дать обогревателю высохнуть.
  7. Снова подключить радиатор. Поместить радиатор обратно на стену, подключить его к системе отопления, и все готово!

Возможные трудности

Иногда грязь будет слишком стойкой, чтобы ее удалить. В этом случае батаре потребуется химическая промывка или механическая промывка . Это должны делать только профессионалы, поэтому обязательно надо будет связаться с професссиональным инженером.

После промывки батареи специалист может добавить в водопроводную систему ингибитор коррозии, чтобы предотвратить повторное образование шлама. Просто следует иметь в виду, что ингибитор центрального отопления необходимо время от времени менять .

Установка фильтра котла также пойдет на пользу батарее. Магнитный фильтр улавливает все эти частицы грязи и ржавчины и не дает им бродить по системе центрального отопления. Установка этого на новый котел может помешать иметь дело с холодными пятнами, вызванными шламом.

Не понятно, что делать с неисправной батареей

Если батарея холодная снизу и непонятно что делать, у нас есть хорошие новости! Можно просто доверить это профессиональному сантехнику!

Опытные сантехники могут выполнить промывку систем центрального отопления и избавить владельца городской квартиры или же частного дома от этой надоедливой грязи. Они могут очистить систему и добавить в нее ингибитор центрального отопления, чтобы предотвратить накопление в будущем.

Сертифицированные и застрахованные технические специалисты могут справиться со всем, что только может случайно попасть в котел!

Они приезжают со всем специальным оборудованием, необходимым для завершения работы, и после этого обязательно оставят все в чистоте и порядке. Можно быть уверены, что батарея в надежных руках.

Выводы

  • Если батарея холодная внизу и горячая вверху, это, скорее всего, вызвано накоплением шлама.
  • Шлам батареи представляет собой смесь воды, грязи и ржавчины и является результатом внутренней коррозии.
  • Если шлам скопился внутри батареи, он серьезно препятствует потоку горячей воды и выталкивает ее вверх, вызывая холодные пятна внизу.
  • Чтобы решить эту проблему, необходимо будет промыть холодные радиаторы. Это можно сделать вручную или химически.
  • Если осадок стойкий, может потребоваться промывка всей системы отопления. Это должен делать только профессиональный инженер-теплотехник.
  • Магнитный фильтр котла может помочь уловить частицы, которые могут повредить котел и систему отопления.
  • Если нет уверенности в том, что делать, следует позвонить сертифицированному инженеру-теплотехнику, чтобы он починил батарею быстро и качественно.

Источник: intererexpert.ru

Почему низ батареи холодный, а верх горячий? Устранение неполадок своими руками. Инструкция, что делать и как решить проблему

На строительных форумах люди негодуют. Они не могут понять, почему у батареи холодный низ и горячий верх. На самом деле, беспокоиться не о чем, потому что такое различие в температурах присутствует всегда.

Но если это различие слишком большое, то это повод задуматься. С батареей случилась проблема: возможно, она отдает меньше тепла, чем нужно.

Причины проблемы

Чаще всего «холодный низ» можно встретить в старых радиаторах, но не только в них. В случае установки биметаллического радиатора также есть шанс обнаружить такой недуг. Причин возникновения «холодного низа» достаточно много, поэтому нужно разобрать основные из них.

Засорение

Самая частая причина подобного явления – засорение радиаторов. Вот еще причины, по которым происходит сильная разница температур в батарее: низкое качестве теплоносителя и попадание воздуха внутрь.

Также на такое явление может влиять жидкость внутри радиатора, поскольку она содержит различные твердые частицы. В то время, как отопительный сезон только начинается, в воде могут присутствовать лишние элементы, что делает ее качество ужасным.

Если же имеется индивидуальный отопительный контур, то таких недостатков у воды не будет.

Почему воздух может влиять на температуру сверху и снизу батареи?

  • Потому что в этом замешаны особые бактерии, которые могут жить только в среде, насыщенной кислородом.
  • Такие бактерии еще называют анаэробными.
  • Сами по себе микроорганизмы не причиняют вреда радиатору.
  • Вред наносят продукты их жизнедеятельности, которые оседают как раз на дне радиатора в качестве осадка.

Также на дне может оседать ил, который туда попадает из всей отопительной магистрали.

Еще одна причина – особая конструкция теплообменника. Из-за этого в его форме присутствуют места, в которых накапливается грязь.

Неполадки в запорной арматуре

Запорная арматура также может влиять на разницу температур сверху и снизу радиатора. Функция данного элемента заключается в том, чтобы перекрывать рабочую жидкость.

Из чего состоит запорная арматура? Она состоит из шарового крана, конусного вентиля и термической головки.

  • Внизу батареи становится холодно, если с краном происходят неполадки.
  • Следует обратить внимание на одну маленькую деталь: на всех кранах есть стрелочка, которая указывает направление для жидкости, чтобы она перемещалась, не создавая поломок в магистрали.
  • Если кран изначально установлен неправильно, то положение стрелки может быть любым, никакой роли это не играет. Таким образом, из-за поломки крана циркуляция жидкости не происходит должным образом. Также влиять на разницу температур может неправильная установка арматуры.

Необходимо провести осмотр запорной арматуры в качестве профилактики. Бывает, что некоторые ее виды требуют особого положения вентиля. Поэтому его придется переустановить.

Нехватка давления

Циркуляция жидкости в системе может нарушиться, если давления не хватает. Это еще одна причина, по которой температура на дне батареи ниже, чем сверху. Поэтому нужно проверить, все ли нормально с давлением. В СССР батареи изготавливали из чугуна.

В отличие от нынешних моделей, в те времена проходы были более широкими, что не требовало большого давления.

Проблема в том, что давление для современных батарей требуется достаточно большое, а магистраль рассчитана на старые советские батареи, которая не может это давление предложить пользователям. Поэтому рабочая жидкость не может пройти через весь теплообменник. Однако давление может быть недостаточным не только из-за магистрали.

  • Бывает, что соседи решаются на эксперименты с отоплением.
  • Среди таких экспериментов можно выделить подключение теплого пола, который берет воду из централизованного отопления.
  • Также соседи могут повысить объем теплообменника и регулировать свои батареи.
  • Поэтому достаточное количество причин разницы температур в радиаторе исходит от соседей. Более того, подключение теплого пола в многоквартирных домах и увеличение объема теплообменника запрещены по закону.
  • Все вышеперечисленные действия снижают давление в магистрали, что делает низ радиатора холодной.

Следует опасаться «мастеров», которые, начитавшись форумов, советуют ставить на байпас запорную арматуру. Делать так нельзя. Если органы узнают о таких манипуляциях, то придется все привести в первоначальный штраф и заплатить штраф. Если органы узнают об установке теплого пола в многоквартирном доме, то могут даже дать реальный срок.

Неправильная установка радиатора

Неправильная установка батареи также влияет на то, почему температура сверху батареи отличается от температуры снизу. Достаточно переустановить агрегат по правилам.

Не хватает скорости теплоносителя

В случае, если скорость движения рабочей жидкости низкая, то это приведет к ее охлаждению.

Особенно холодным будет низ батареи. Почему вода может двигаться медленно?

  1. В каком-то месте трубопровода присутствует узкое сечение (скорее всего, полипропиленовые трубы плохо спаяны).
  2. Жидкость изначально двигается медленно (скорее всего, из-за недостаточной мощности циркуляционного насоса либо из-за его поломки. Либо если циркуляционного насоса в принципе нет).
  3. В старых трубах могут накапливаться отложения, препятствующие нормальному передвижению жидкости.

Холод

У радиатора может быть холодный низ, если он установлен в помещении с низкой температурой. Либо если он установлен на лоджии или веранде. На холоде жидкость в батареях остывает значительно быстрее.

Исправление проблемы

Можно ли как-то устранить данный недостаток? В первую очередь следует проверить, не перепутана ли подача с «обраткой».

Возможно, корень проблемы лежит в плохом кране.

  • Его следует заменить на новый, у которого будет шире продольное сечение.
  • Если проблема не исчезла, поможет замена отопительных труб на новые, с большим диаметром.

Также увеличить скорость движения рабочей жидкости можно, установив в магистраль циркуляционный насос.

Выполнив данные советы, удастся избавиться от разницы температур в батарее.

Источник: stroitelexpert.ru

Плохо греют биметаллические радиаторы — низ холодный и верх горячий: причины

В эпоху глобальной энергоэффективности и энергосбережения иметь дома едва теплые батареи просто непозволительная роскошь. Некомфортный микроклимат, лишние финансовые траты – оно нам надо? Думаю – нет. Поэтому есть резон своевременно выявлять и устранять неполадки отопительной системы, тем более что сделать некоторые процедуры можно выполнить самостоятельно.

Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов

биметаллические радиаторы вверху горячие внизу холодные

Определенная часть домовладельцев считает, что если биметаллические радиаторы вверху горячие и внизу холодные, то особо беспокоиться незачем – само как-то наладится. В реальности же эта проблема доставляет массу неудобств, которые в итоге могут закончиться серьезным ремонтом:

  • Снижается эффективность работы приборов отопления.
  • Уменьшение температуры в помещении.
  • Корректировка дополнительной арматуры не позволяет исправить ситуацию.

Важно! Не стоит забывать о том, что небольшой разброс температур между верхней и нижней частями батарей не является существенным показателем неисправности. Другое дело – существенная разница нагрева, она негативно влияет на эффективность отопления.

У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

биметаллические радиаторы низ холодный верх горячий

Когда не стоит беспокоиться

Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

  • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
  • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
  • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
  • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

  • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
  • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
  • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
  • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
  • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

биметаллические радиаторы вверху горячие и одновременно внизу холодные

Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные: повод проверить соединения

Многие домашние мастера решаются на самостоятельный монтаж, руководствуясь при этом соображениями типа: ничего здесь сложного нет или зачем тратить лишние деньги, если руки есть. Частично такая точка зрения оправдана, но неплохо подкрепить ее хотя бы поверхностными теоретическими сведениями, что делают не многие. Поэтому пройдемся по «вершкам».

Неправильный монтаж теплоносителей: последствия

Основным грубым просчетом при монтаже двухтрубной системы – неверный выбор направления потока теплоносителя в трубах и его подключение. Распространенная ошибка – трубу, по которой идет подача, присоединяют к нижнему штуцеру теплообменника, а обратку подключают к верхнему. Результат на лицо:

  1. Нарушаются циркуляционные процессы, в результате – эффективность системы падает.
  2. Нарушается ход отведения теплоносителя из прибора, одна половина батареи будет нагреваться, а вторая – нет.
  3. Падает КПД, полноценная теплоотдача невозможна из-за неполной наполненности водой.

Поток горячей жидкости, заходит через нижний патрубок, протекает по кругу, и не нагревая секций, покидает отопительный прибор. Как следствие – низ даже новых биметаллических радиаторов холодный и верх горячий, эффективность системы снижается. Дело в том, что верхнее присоединение никак не способствует отводу теплоносителя из внутренней части прибора, потому что его конструкция не позволяет образовать повышенное давление для выведения воды через верхний штуцер.

Поскольку нагретая жидкость имеет меньшую плотность, в отличие от холодной, попадая внутрь, она стремится подняться вверх. Поэтому вода идет по наименьшему пути сопротивления, и не перемешивается в секциях.

Как исправить ситуацию

Грамотный способ подключения гарантирует поступление горячей воды сверху и способствует ее проходу по верхнему коллектору. Полноценный нагрев обеспечивает диагональное подключение радиаторов. Однако не всегда делается, как думается, а исправлять нужно. Алгоритм следующий:

  • Отсоединить подводящие трубы от штуцеров.
  • Скорректировать схему системы, учитывая, что подающий поток идет через верхнюю трубу (она подсоединяется к верхнему патрубку), а обратка – через нижнюю.
  • Подключить компоненты к теплообменнику.
  • Открыть подачу и проконтролировать функционирование системы.

низ биметаллического радиатора холодный и верх очень горячий

Полезные рекомендации

Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:

  • Проинспектировать правильность коммуникаций.
  • Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
  • Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
  • Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
  • Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.

При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.

Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.

Источник: stroimass.com

Почему радиатор отопления сверху горячий снизу холодный: решение проблемы

Редко кто из городских жителей не сталкивался при проверке радиатора отопления с ощущением более нагретой верхней части. Если разница не сильная — нормально, но существенное отличие температуры верхней поверхности от нижней сигнализирует о неправильной работе отопительной системы.

Ответить на вопрос, почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный помогает знание принципов работы системы и причин, вызывающих неисправность. Рассмотрим функционирование батареи и возможные сбои в процессе теплоотдачи.

Батарея отопления

Какие проблемы вызывает неравномерный нагрев

Радиатор засорился

Вода в системах центрального теплоснабжения в своем составе имеет примеси солей, которые оседают в любом удобном месте (повороты, изгибы, углубления, раковинки на внутренней поверхности).

Теплоноситель может содержать различные посторонние примеси:

  • металлическую стружку и ржавчину;
  • песок;
  • кусочки прокладок и сантехнического уплотнителя резьбовых соединений.

Со временем внизу батареи отопления скапливается желеобразная масса, закупоривающая пути движения жидкости. Со временем субстанция грязи может перейти в твердое состояние.

Радиатор отопления

Неправильно работает запорная арматура

Установленные на подводящей и отводящей к батарее трубе краны должны быть открыты и свободно пропускать потоки теплоносителя. Неисправность может привести к изменению давления и режима циркуляции рабочей жидкости.

Поломкой считается неправильная работа запирающего механизма крана, невозможность повернуть его в закрытое или открытое положение.

Низкое давление в системе

Подача теплоносителя в систему осуществляется под воздействием установленного давления. Если его показатель ниже нормы, рабочая жидкость не сможет полностью заполнить радиатор, в итоге эффективной теплоотдачи не будет.

Снижение давления может быть вызвано рядом причин:

  1. Неисправность на центральной котельной или магистрали.
  2. Не достаточно открытая запорная арматура на стояках подачи тепла и трубах.
  3. Увеличение объема теплообменников, например, установка сверх нормы секций радиаторов или оборудования для «теплого пола».

Неправильный монтаж радиатора

Батареи подключаются к системе отопления по установленной схеме. Изменение порядка подвода и отвода рабочей жидкости приводит к нарушению ее циркуляции или полному прекращению движения. Неправильно присоединить радиатор могут «специалисты» с низкой квалификацией или владельцы помещений, взявшие на себя функции сантехников.

Батареи отопления снизу холодная сверху горячая

Низкая скорость циркуляции теплоносителя

Снижение времени передвижения жидкости в отопительном радиаторе приведет эффекту теплого верха и холодного низа.

Выше уже называлось падение давления в системе как причина снижения скорости циркуляции. Еще одним фактором, влияющим на движение жидкости в теплосети, можно назвать нарушение работы естественного (гравитационного) типа отопления, то есть создание пробок, препятствий движению и так далее.

Холодное помещение

В комнате с низкой температурой теплоноситель остывает быстрее, и батарея снизу, ближе к отводящей трубе, будет холоднее, чем в области подачи горячей жидкости.

Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)

Причины неправильной работы системы отопления, на которые указывает большая разница в температуре верха и низа радиатора, рассмотрены. Остается определиться с планом действий при их возникновении. Сразу следует отметить невозможность устранения некоторых проблем самостоятельно. При ощущении холода в помещении и обнаружении сильного различия температуры верхней и нижней частей батареи необходимо по порядку выполнить ряд мероприятий.

  1. Проверить и открыть полностью краны подачи и отвода на трубах батареи. При обнаружении неисправности следует провести замену выведенных из строя узлов ремонтируемой запорной арматуры или заменить ее полностью, если ремонт невозможен.
  2. Стравить воздушную пробку из батареи, если имеется клапан или кран, подставив подходящую емкость для жидкости и соблюдая осторожность. При наличии воздуха вода из крана будет вырываться толчками с характерным шипением.
  3. Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения. Закрыв краны на трубах и, поместив под радиатор подходящую емкость, открутить сливную пробку, о наличии загрязнения укажет вытекающая темно-коричневая субстанция (почти черная).
  4. Если грязи, воздуха нет и при условии, что до начала отопительного сезона выполнялись какие-либо сантехнические работы на системе отопления, следует проверить правильность подключения радиатора. При обнаружении неправильного монтажа самостоятельно или вызвав мастеров из обслуживающей дом компании необходимо привести установку батареи в соответствие с утвержденной схемой.
  5. При низком давлении и скорости циркуляции рабочей жидкости, когда все прочие проверки и мероприятия проведены, нужно позвонить в управляющую компанию или в организацию, осуществляющую подачу тепла, узнавать срок устранения проблемы.
  6. Если в помещении холодно, то целесообразно подождать пока оно прогреется, не исключена вероятность, что во время отсутствия хозяина центральное отопление по каким-то причинам было отключено. По мере согревания комнаты разница в нагреве верха и низа может прийти в норму.

Самое главное, помнить о мерах безопасности, так как горячая вода под давлением может не только повредить окружающий интерьер, но и нанести вред здоровью. Оребренная труба вы можете узнать по ссылке.

Видео

В представленном видео-ролике показан процесс спуска воздуха из радиатора.

author

Евгений Афанасьев главный редактор

Автор публикации 16.09.2018

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Источник: otoplenie-expert.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...