Откуда берется воздух в замкнутой системе отопления

Воздух в закрытой системе отопления! Всем доброго дня,имеется (З С О) котел Протерм: трубы пп:алюминиевые батареи. Образуется воздух в системе,встроенный...

Воздух в закрытой системе отопления!

Всем доброго дня,имеется (З С О) котел Протерм: трубы пп:алюминиевые батареи. Образуется воздух в системе,встроенный воздухоотводчик не выводит воздух из системы и гонит его в батареи,циркуляционный насос работает с бурлением.Подскажите что делать или ничего не придпринимать,жду совета от ВАС.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.05.2010 Москва Сообщений: 2627
24.11.2013 в 18:49

igorian79 написал :
встроенный воздухоотводчик не выводит воздух

Где встроенный?Это болезнь аллюминиевых радиаторов,поэтому и автовоздушник(на верхнем радиаторе)и автоподпиточный клапан нужны!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 04.01.2010 Орел Сообщений: 67
24.11.2013 в 18:51

iv.iv написал :
Где встроенный?Это болезнь аллюминиевых радиаторов,поэтому и автовоздушник(на верхнем радиаторе)и автоподпиточный клапан нужны!

Встроенный находится в корпусе котла.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.05.2010 Москва Сообщений: 2627
24.11.2013 в 19:24

igorian79 написал :
Встроенный находится в корпусе котла.

iv.iv написал :
и автовоздушник(на верхнем радиаторе)

На самый верх системы.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 04.01.2010 Орел Сообщений: 67
24.11.2013 в 19:30

На радиаторах только краны маевского, посоветуйте автоматический воздухоотводчик(производитель,марка).

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 03.08.2012 Касимов Сообщений: 11672
24.11.2013 в 19:36

Схему б подсмотреть.Доработаем,сожмем воздух..Акваланги заправлять будем.

igorian79 написал :
Встроенный находится в корпусе котла.

Ежели котел не выше батарей.воздуху там делать нечего. Или все же .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 04.01.2010 Орел Сообщений: 67
24.11.2013 в 19:41

Котёл выше батарей,система двухтрубная.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 03.08.2012 Касимов Сообщений: 11672
24.11.2013 в 19:54

Он оттуда не удален.Потому что отводчик закрыт или закрылся(колпачек).

Могут загазовать,но воздух останется в них.

Открыть спускник,стравить воздух с насоса,стравить воздух с системы.
п.с. Если СО сделано ПРАВИЛЬНО !
igorian79 , Видишь,у iv.iv , магический кристалл мерцает не особо ярко?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.05.2010 Москва Сообщений: 2627
24.11.2013 в 21:41

Отопление. Проблема сложная. Решение простое.

igorian79 написал :
Котёл выше батарей,система двухтрубная.

касимов написал :
Видишь,у iv.iv, магический кристалл мерцает не особо ярко?

Дык где Орел,а где я!Я бы эти алюминьки на алюминийЕсли система запущена недавно то тем более нужно почаще стравливать воздух и с маевского и.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 03.08.2012 Касимов Сообщений: 11672
24.11.2013 в 22:21

igorian79 написал :
циркуляционный насос работает с бурлением

ЗапОрет.Но не сегодня.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 04.01.2010 Орел Сообщений: 67
26.11.2013 в 18:00

Вот ешё вопрос поможет в этом деле теплоноситель(антифриз)? Подскажите где находиться винт для удаления воздуха,колпачок на воздухоотделителе вращается не снимаясь.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.05.2010 Москва Сообщений: 2627
26.11.2013 в 18:21

igorian79 написал :
Подскажите где находиться винт для удаления воздуха,колпачок на воздухоотделителе вращается не снимаясь.

Читайте инструкцию данного котла!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.04.2009 Уральск Сообщений: 2403
26.11.2013 в 18:36

igorian79 написал :
.Подскажите что делать или ничего не придпринимать,жду совета от ВАС.

подождите с некоторого времени шум затихнет ,ситема новая завоздушеная

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

26.11.2013 в 19:06

igorian79 написал :
Всем доброго дня,имеется (З С О) котел Протерм: трубы пп:алюминиевые батареи. Образуется воздух в системе,встроенный воздухоотводчик не выводит воздух из системы и гонит его в батареи, циркуляционный насос работает с бурлением .Подскажите что делать или ничего не придпринимать,жду совета от ВАС.

Кавитация , обычно, возникает при недостаточном давлении в закрытом контуре при неравномерностях сечения трубопровода. Здесь либо нормализовывать магистраль, ликвидируя избыточное дросселирование, либо смотреть циркуляционный насос в сторону увеличения напора.

Если будет интересно, прочтите о трубке Вентури. С помощью подобных устройств, как раз, и смотрят кавитацию наглядно.

Источник: mastergrad.com

Воздух в системе отопления: признаки, причины появления, варианты решения проблемы

Если в работе отопительной системы имеются неполадки, они обычно обнаруживаются в начале отопительного сезона. Как правило, причина неравномерного прогрева радиаторов или шума, довольно проста – скопился воздух в системе отопления, который становится причиной появления посторонних шумов и снижает эффективность обогрева.

Чем опасны воздушные пробки

Работоспособность закрытой системы отопления полностью зависит от циркуляции теплового носителя и подачи определенного количества тепла в радиаторы. Если в закрытой системе отопления появляется воздух, то нормальное движение жидкости нарушается. Такое явление считается малоприятным и способно вызвать:

  • характерный шум во время перемещения воды. Необходимо отметить, что трубы начинают вибрировать, соединения ослабевают, сварные швы разрушаются;
  • в системе образуются воздушные пробки. Накопленный в удаленных участках системы воздух может нарушить циркуляцию воды, и если своевременно не принять меры, то систему можно разморозить;
  • эффективность работы отопительной системы снижается, увеличивается расход топливных ресурсов;
  • внутри воздух попадает металлические поверхности, способствуя образованию коррозии.

Скопления воздуха в отопительной системе способствуют сокращению ее эксплуатационного периода и преждевременному выходу из строя оборудования.

Причины появления воздуха в системе

Откуда и почему в системе появляется воздух, если все устроено герметично? Однозначного ответа нет, но чаще всего это происходит в следующих случаях:

Эти причины не могут охватить все возможные случаи, но с их помощью можно понять, почему завоздушивается система, и принять своевременные меры для удаления воздушной пробки.

Признаки наличия воздуха в системе

Скопление воздуха в системе отопления и необходимость удаления воздушной пробки можно определить по следующим признакам:

  • в радиаторах появляется шум. Если звуки напоминают бульканье, то уверенно констатируем факт, что в системе появился воздух;
  • батареи прогреваются неравномерно. Если обратить внимание на тепловую отдачу радиатора, то станет сразу ясно, в чем основная причина проблемы. Кроме имеющейся внутри батареи грязи, может появиться воздушная пробка. Трубы остаются горячими, а температурный режим в радиаторе несколько снижается;
  • сигналом на спуск воздуха в системе отопления может послужить падение давления. В таком случае необходимо внимательно проверить трубы на предмет их целостности и герметичности стыковочных участков и сварных швов.

Приведенных здесь признаков оказывается вполне достаточно, чтобы понять, что систему следует развоздушить.

Способы решения проблемы

Чтобы не допускать завоздушиваний системы отопления, следует грамотно ее спроектировать и смонтировать, периодически очищать и заливать теплоноситель без излишней торопливости. Рассмотрим основные способы, помогающие избегать подобных негативных проявлений.

Правильный монтаж

В системах отопления, в которых тепловой носитель циркулирует естественным образом, при верхнем типе разводки воздух удаляется через крышку расширительной емкости. Во время монтирования такой системы подающая магистраль устанавливается так, чтобы она подходила к баку вертикально.

Бак, обеспечивающий свободное пространство под расширение нагреваемого теплового носителя, должен устанавливаться в верхней точке всей системы, чтобы обеспечивать естественное поступление жидкости в системный контур.

Обратная линия тоже устанавливается с наклоном, по которому свободно перемещается жидкость.

Воздух в системе отопления

Если монтаж отопительной системы выполнен без ошибок, то появляющийся внутри контура воздух будет постепенно выдавливаться горячей жидкостью в верхнюю точку, покидая трубы через открытую крышку расширительной емкости.

Установка воздухоотводчиков

Как своевременно убрать воздух, накопившийся в системе отопления?

В верхней части системы отопления необходимо установить открытый расширительный бак, а герметично закрытый расположить в месте, где обратка попадает в котел (до входа трубы).

В подобной системе трубы подачи могут монтироваться без наклона, а тепловой носитель будет перемещаться под воздействием циркуляционного насоса. Кроме того, устанавливаются другие устройства, через которые выполняется сброс воздуха.

Из самой системы отопления спуск воздуха может осуществляться через специальные воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, установленные на поворотных участках труб и в верхней точке системы. Из радиаторов пробки удаляются с помощью крана Маевского. По такому же принципу выводится воздух из контура, по которому вода циркулирует естественным образом, но в таком случае должна быть выполнена нижняя разводка труб.

Если все смонтировано правильно, то проблем с тем, как выгнать воздух в системе отопления, возникать не будет. Достаточно открыть нужные краны, а как только воздух из системы выйдет, снова закрыть их. Воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, вообще открывать не требуется – их принцип работы основан на изменении показателя давления.

Если смонтирована система отопления закрытого типа, в ней обязательно устанавливается автоматический отводчик воздуха. Монтаж их выполняется по контуру в определенных местах, чтобы воздушные пробки удалялись локально. Смысл заключается в том, что на каждой части контура отопительной системы должна быть предусмотрена возможность для отведения воздуха.

Пример этому – краны Маевского, которые устанавливаются на всех радиаторах. Открывают их ключом либо отверткой, давая возможность воздуху выйти из системы. Процедура довольно простая, но с ее помощью можно распределить тепловой носитель равномерно по всему радиатору.

Воздух в системе отопления

Для продления эксплуатационного периода автоматического отводчика воздуха, необходимо устанавливать хорошие фильтры и регулярно проводить промывку системы.

Нагрев теплоносителя

Иногда, чтобы удалить избыток воздуха естественным образом, просто сильно подогревают тепловой носитель. Повышение температурного режима стимулирует выделение воздуха и его перемещение по контуру системы. Разрешается нагревать жидкость, находящуюся в трубах, до ста градусов.

Если после такой операции воздушные пробки появляются снова, необходимо проверить все стыковочные участки на предмет их герметичности. Практически всегда возле того места, где образуется воздушный затор, имеется маленькая щель, откуда мелкими каплями сочится вода, и в которую постепенно проникает воздух. Заделав такую щель, вы сразу избавитесь от надоевшей проблемы.

Самыми уязвимыми местами, через которые проходит воздух, считаются радиаторы из алюминиевого материала. При воздействии на сплав горячей водой развиваются процессы коррозии, сопровождающиеся выделениями газов.

Если такие радиаторы часто завоздушиваются, рекомендуется их просто заменить.

Профилактические меры

Почему в системе отопления появляется воздух, и как бороться с этим негативным фактом, мы разобрались. Остается узнать, существуют ли профилактические мероприятия, которые помогают избегать подобных проблем. Оказывается, да:

  • при монтаже отопительной системы необходимо предусматривать установку специальных устройств, автоматически отводящих воздух;
  • до момента долива воды в систему обогрева, следует выполнить спуск воздуха;
  • во время эксплуатации следует отслеживать работу всей системы, наблюдая за показаниями манометров и время от времени контролируя давление в трубах. Кроме того, рекомендуется следить за уровнем теплового носителя в расширительном баке, проводить визуальный осмотр труб и радиаторов, проверять равномерность распределения тепла по контуру;
  • следует периодически прокачивать систему, удаляя все засорения.

Выполнение данного комплекса мероприятий позволит продлить эксплуатационный период всей отопительной сети.

Источник: pechiexpert.ru

Как воздух попадает в систему отопления

Отопительная система, работающая на жидком теплоносителе, легко завоздушивается при отсутствии превентивных мер. Перепады давления, ремонт, концентрация кислорода в горячей воде – становятся источниками, откуда постоянно появляется воздух в трубах. Его наличие ухудшает работу всей системы и выводит ее из строя.

Влияние воздушных пробок на систему отопления

Причины завоздушивания системы отопления

Скопившийся воздух снижает теплоотдачу отопления, по причине ухудшения циркуляции теплоносителя или полной его остановки. Потеря результативности системы приводит к нерентабельности ее эксплуатации. Вот несколько основных проблем, которые вызывает завоздушивание:

  • Образование пустот;
  • Уменьшение теплоотдачи;
  • Замедление и полная остановка циркуляции воды;
  • Увеличение материальных затрат на отопительный процесс;
  • Коррозия металлических деталей внутри системы отопления;
  • Образование свищей;
  • Появление подтоплений по причине разгерметизации.

Следствием постоянно скапливающегося воздуха становятся такие неприятные явления, как холодные помещения и неоправданное увеличение показателей расхода, поскольку затрачиваемые на нагрев теплоносителя ресурсы используются неэффективно.

Когда воду в контуре воздушит, ее циркуляция производит постоянный шум в квартире. От движения воздуха берется вибрация, приводящая со временем к неисправности стыковые соединения и ослаблению резьбовых контактов.

Присутствие кислорода в отопительном контуре вызывает серьезные коррозийные разрушения. Как следствие, в отдельных местах появляется микротрещина и подтекает вода.

Источники попадания воздуха в систему

H2_2 DO_middle_H2_2_desktop_580x400

Откуда берется воздух в системе отопления

Основные причины завоздушивания:

  1. Замена различных элементов отопления;
  2. Ремонтные работы на стояках и отопительных приборах;
  3. Дренаж теплоносителя;
  4. Конструктивные и эксплутационные ошибки отопительной системы;
  5. Низкое давление;
  6. Засорение труб;
  7. Разгерметизация системы по причине деформации;
  8. Отсутствие или неисправность воздухоотводчиков.

Особенное внимание следует уделять процессу заправки отопительного контура теплоносителем. При неправильном подходе к делу, при слишком быстром наполнении системы, жидкость воздушит. Кислород растворяется в воде, наполняя ее пузырьками. Через некоторый промежуток времени, воздух собирается в отдельных местах, создавая пустоты, блокирующие нормальное функционирование приборов отопления.

Вода как самостоятельный виновник газообразования

Не только искусственные причины влияют на появление кислорода. Система воздушится также от физического свойства горячей воды выделять воздух. В отопительный контур попадает растворенная в жидкости газовая смесь.

Количество последней определяется видом используемого теплоносителя, который берется при наполнении и подбавке. В холодной жидкости содержится воздух от 30 г на тонну. Водопроводная вода объемом в 7 м 3 выделит при увеличении температуры с 10 до 95 °С около 0,20 м 3 газа. Этого количества хватит, чтобы закупорить трубопровод диаметром 0,5 см на расстояние более 100 м. Такая воздушная подушка приведет к полной блокировке системы отопления, почему и требует заблаговременного предупреждения.

Факт! Деаэрированная вода предпочтительней для заполнения. Однако, она с течением времени производит химическую реакцию с ржавеющим железом, выделяя водород. Его объем также становиться значительным. Литр водородного газа образуется при коррозии всего 1 см 3 металла.

Способы предотвращения появления воздуха в системе

Предотвращение появления воздуха в системе отопления

Используется несколько приборов для профилактики завоздушивания системы:

  • Кран Маевского;
  • Сепаратор воздуха;
  • Автоматический воздухоотводчик.

Кран Маевского использует физическое свойство воздуха подниматься поверх воды благодаря более легкому весу. Воздух удаляется путем стравливания через открытый кран. Устанавливается в отоплении двумя способами. Либо берется при конструировании батарей для самостоятельного спуска жильцами, либо монтируется только на чердак, где находится самая верхняя точка здания.

Там происходит скапливание всего воздуха, откуда он удаляется через кран. Такая конструкция удобна для обслуживающего отопительную систему персонала в многоквартирных домах, поскольку позволяет не беспокоить жильцов.

Сепаратор воздуха, пропуская через себя воду, отделяет растворившийся воздух и самостоятельно его удаляет. Может устанавливаться на любом этаже.

Автоматический воздухоотводчик в отоплении работает самостоятельно. В нем помещается поплавок с прокладкой. В верхней части имеется отверстие, откуда выходит воздух. После удаления всего газа из механизма под давлением воды поплавок поднимается, и прокладка закрывает отверстие, блокируя выход жидкости.

Совет! Воздух появляется также путем выделения из теплоносителя при слабом гидравлическом давлении, особенно в верхних этажах системы отопления. Устранить газообразование помогает избыточное увеличение давления в отдельных частях контура, особенно подверженных риску завоздушивания.

  • Главная
  • Обслуживание отопления
  • Проектирование и монтаж

Источник: domotopim.ru

Воздушная пробка в системе отопления

  • Воздух в систему попадает вместе с водой, он поглощается при остывании, при наличии открытого расширителя. Растворенный кислород движется по системе и скапливается в верхних точках.
  • Кислород может выделяться в результате химического взаимодействия плохо обессоленной воды с металлом труб и радиаторов.
  • Наличие ошибок в монтаже: петли и неравномерный уклон в трубах.
  • В результате полного спуска воды из системы.
  • Воздух засасывается внутрь системы в результате утечек и эффекта кавитации, возникающих из-за скорости работы насоса.

Чем опасны воздушные пробки

Воздушная пробка в системе отопления – это беда для системы отопления. При завоздушивании системы трубы и радиаторы останутся холодными. Если пробку не устранить, то может произойти размораживание отопления.

Рис. Вот так выглядит радиатор с завоздушенной системой

Как бороться с воздушными пробками

Устранить завоздушивание можно только определив причину, но это сделать сложно:

  • Если в системе отопления частного дома нет утечек, то в этом случае неисправен мембранный бак. Правильно работающий, он должен забирать примерно 12% воды в системе. Это происходит при нагреве и, соответственно, при расширении воды. Вода в мембранном баке должна быть всегда, даже при отсутствии нагрева. Повреждение мембраны, растрескивание резины – одна из причин пробки.
  • Причина может быть из-за утечки в трубах или радиаторах отопления. Например, уровень воды в баке в норме, но завоздушивание происходит. Уменьшили скорость вращения насоса, проблема исчезла. Протечку на нагретой системе обнаружить трудно: она проявится, когда система остынет. На холодной системе вода может капать с гайки рядом с котлом отопления. На нагретой системе течь не видно, но воздух через это место при включенном насосе все равно засасывается. Чтобы его спустить, надо снизить скорость или выключить насос.
  • Причина может быть и за счет повышенного давления в системе: в этом случае в крайних верхних точках системы должны стоять краны Маевского или автоматические воздушные клапаны.

Как спустить воздух в многоэтажном доме

В старых советских многоэтажках в верхней точке системы стояли краны Маевского. Например, в административных зданиях на чердаках или на верхних этажах. В многоквартирных домах можно было согнать воздух в квартире на верхнем этаже.

Воду спустили. Поменяли трубы теплотрассы. Ремонт сделали. Отопление запустили в работу. А, например, дом или офисное трехэтажное здание стоят без тепла.

Как определяем завоздушивание?

Сравним давление, которое показывают манометры.

Разница на подаче и на обратке теплотрассы на вводе в дом между давлением в трубах системы отопления должна быть не более, чем два очка. Если давление нормальное, значит грязевик, который обязательно присутствует на подаче на вводе в дом не засорен, а манометры исправны. Следовательно, при замене теплотрассы произошло завоздушивание.

Делаем слив воды, открыв кран грязевика, но не кратковременный, а минут на 5 – 10. Вода пойдет не быстро. После того как выйдет какое-то количество воды, вы услышите как зашипит воздух, шланг задергается и пробка воздуха из системы отопления всего здания выйдет.

Как спустить воздух в частном доме

Воздушная пробка в отоплении частного дома возникает в местах ошибочного уклона труб.

Для спуска понадобится так называемый «клоп» – саморез по металлу со сверлом и пресс шайбой. Также нужны кусочек ФУМ (подмоточной ленты) для герметичности. Место, где возникла пробка определить легко, проверив состояние трубы. До пробки труба будет теплая. Дальше, завоздушенная, она будет холодной и будет простукиваться пустота.

В трубу засверливаем саморез. Затем, когда начали топить, открутили саморез совсем чуть-чуть, пока не показались капельки воды, а вы не услышали шум воздуха. Все, пробка исчезла. Саморез покрыт защитой, поэтому ему не страшна коррозия, он может служить долго.

Как убрать воздух с батарей разных типов

Алюминиевые, биметаллические

Современные радиаторы для спуска воздуха комплектуются либо краном Маевского, либо устанавливается автоматический отводчик.

Рис. Кран Маевского на современных радиаторах отопления

Стальные

Для сгона воздуха со стального конвектора или стального радиатора отопления также предусмотрен либо кран Маевского, либо спускное устройство.

Чугунные

Старые чугунные батареи не всегда оборудовались устройством для спуска воздуха, но на многих батареях устанавливались обычные водопроводные краны. Достаточно было взять обычные пассатижи и открутить спуск или открыть кран.

Если спуска нет, то остается открутить заглушку в верхней части радиатора. Чтобы ее открутить нужно зачистить от краски место стыка, побрызгать WD. Осторожно откручивать газовым ключом. Но лучше пригласить слесарей из ЖЭК – это их обязанность.

Рис. Место удаления воздуха с чугунной батареи под гаечный ключ на 10 мм

Медные

Рис. В радиаторах из меди для сгона воздуха предусмотрен либо спусковой вентиль под отвертку, либо кран Маевского.

Источник: www.stout.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...