Чтобы стравить воздух с радиатора, нужно найти специальный клапан, который обычно располагается на верхней части радиатора. С помощью ключа или отвертки медленно откройте клапан, дайте воздуху выйти, пока не начнет вытекать вода. Закройте клапан, как только воздух выйдет, чтобы избежать потерь воды.
После этой процедуры проверьте давление в системе отопления и при необходимости подкачайте воду. Этот простой процесс поможет улучшить циркуляцию теплоносителя и обеспечит более эффективную работу радиатора.
Как безопасно спустить воздух из различных радиаторов отопления
Попадание воздуха в отопительную систему приводит к снижению эффективности ее работы. «Симптомом» завоздушивания является неравномерный нагрев радиаторов, а также появления посторонних шумов в батареях и трубах.
Попадание воздуха в отопительную систему приводит к снижению эффективности ее работы. «Симптомом» завоздушивания является неравномерный нагрев радиаторов, а также появления посторонних шумов в батареях и трубах. Если не избавиться от воздушной пробки, ток жидкости будет нарушен и теплоотдача снизится. Как спустить воздух из батарей, определяет тип отопительной системы и вид радиатора.
Как стравить воздух из батарей
Причинами завоздушивания обогревательного контура называют:
- Недостаточное наполнение системы.
- Проникновение воздуха в контур отопления во время ремонта.
- Выделение воздушных пузырьков, возникающее при нагреве воды.
- Нарушение герметичности контура.
С помощью клапана Маевского
Чтобы спустить воздух из радиатора, на батарее монтируется клапан-воздухоотвод — кран Маевского. Правильнее всего приобрести устройство в комплексе с обогревательными приборами, обратившись интернет-магазин стальных панельных радиаторов . Развоздушиватель — это вид запорной арматуры, которая состоит из латунного корпуса и штуцера, зафиксированного с помощью резьбы.
Развоздушивание отопительного контура начинают от обратки и выполняют последовательно. Чтобы открыть клапан, достаточно отвернуть штуцер с помощью пассатижей или квадратного ключа. Перед этим необходимо приготовить емкость для сбора теплоносителя, который будет вытекать вместе с воздухом, и тряпку, чтобы не допустить попадания брызг на стены и мебель.
Время стравливания воздушной смеси из одной батареи — несколько минут до того момента, пока не прекратится характерное шипение, а струя воды не станет ровной. Обычно для развоздушивания нужно стравить от 10 до 200 мл жидкости, после чего штуцер возвращают в исходное положение и переходят к следующему радиатору.
Из старых радиаторов
Стравливание воздушной смеси из старых чугунных радиаторов, на которых не предусмотрен клапан-воздухоотводчик, выполняется через специальный вентиль, установленный в верхней части батареи. Проблема в том, что в многоэтажных домах старой постройки арматура расположена только в квартирах на крайних этажах, и чтобы избавиться от воздушной пробки, необходимо получить доступ в помещения на первом или последнем этаже (в зависимости от конструкции системы отопления).
Помимо этого, старые радиаторы часто оказываются забитыми ржавчиной и окалиной, а сам кран намертво приваренным. Поэтому стоит запастись пассатижами, керосином или растворителем и горой тяпок для обматывания выходного отверстия, так как вместе с воздухом из батареи вырвутся брызги теплоносителя, смешанного с грязью.
С помощью автоматических клапанов
В современных отопительных системах устанавливают автоматические воздухоотводчики, внешне напоминающие небольшой металлический бочонок. Конструктивно приспособление состоит из двух элементов — корпуса и поплавкового устройства. Если система не завоздушена, вода поднимает поплавок и плотно прижимает его к корпусу. Появившийся воздух поднимается к воздухоотводчику, уровень жидкости снижается, поплавок опускается, и газ выходит наружу.
Однако у автоматических воздухоотводчиков есть недостаток — со временем грязь и ржавчина забивают поплавковую камеру, поэтому клапан не может закрыться полностью. Это становится причиной постоянного подтекания теплоносителя. Поэтому при монтаже контура стоит предусмотреть грязевые фильтры и использовать для наполнения только очищенную воду.
Источник3: lammin.org
Как спустить воздух из радиатора отопления
Плохое прогревание батарей может наблюдаться из-за воздушных пробок в отопительной сети. Скопление воздуха снижает эффективность обогрева помещений, способствует появлению постороннего шума в трубах и может стать причиной коррозии металлических элементов. Воздушные пробки возникают и в центральных коммуникациях многоквартирных зданий, и в автономных сетях частных домов.
Как спустить воздух из радиатора отопления? Для этого используют разные способы. Выбор определенного варианта зависит от особенностей инженерных коммуникаций.
Причины возникновения пробок
- снижение давления в трубопроводе, которое приводит к образованию пустот;
- сборка, разборка и другие работы по ремонту коммуникаций;
- нарушения при прокладке инженерных сетей, выраженные в несоблюдении направления и необходимого уклона магистралей;
- слишком быстрое заполнение трубопровода теплоносителем.
Воздух может попадать в сеть и через недостаточно герметичные соединения отдельных участков трубопроводов. Течь в этом случае сложно обнаружить, поскольку горячая вода быстро испаряется. Еще одна причина завоздушивания в сети обогрева квартиры или частного дома — подключение водяного «теплого пола» с большим количеством разветвлений и сложной схемой.
Способы устранения
В открытых системах автономного отопления с естественной циркуляцией для стравливания воздуха служит расширительный бак, расположенный в верхней точке контура. Чтобы его скопления своевременно удалялись, подающая труба должна быть проложена под углом, причем с подъемом в сторону резервуара.
В закрытых сетях отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя стравить воздушные массы можно с помощью следующих крана Маевского, автоматического отводчика или термостата. Процесс необходимо проводить после остывания рабочей среды, иначе возникает вероятность появления новых пробок.
Кран Маевского
Представляет собой воздухоотводчик ручного типа. Кран Маевского отличается простой конструкцией и обычно устанавливается сбоку радиатора. В основе конструкции устройства для стравливания воздушных масс — запорный клапан игольчатого типа.
При обнаружении завоздушивания в батарее необходимо воспользоваться отверткой или специальным ключом и открутить кран, подставив под него емкость для сбора вытекающей воды. Поворот клапана выполняют до тех пор, пока не появится шипение из-за воздушных масс, выходящих из системы отопления. При полном удалении пробки из крана появляется струйка воды, после чего можно вернуть отводчик в исходное положение. Чтобы убрать воздух из одного радиатора, в среднем необходимо 5-7 минут.
Автоматический отводчик
Он используется в системах закрытого типа и не требует участия человека, поскольку работает в автоматическом режиме. Автоматический отводчик отличается высокой производительностью, но чувствителен к составу теплоносителя и наличию посторонних примесей. Чтобы он мог своевременно выпустить воздух и выполнял свои функции в течение длительного времени, на подающей трубе и обратной магистрали трубопровода устанавливают фильтры.
Корпус автоматического воздухоотводчика имеет цилиндрическую или конусообразную форму. Он изготавливается из латуни или нержавеющей стали и устойчив к появлению коррозии. Внутри корпуса размещается тефлоновый или полипропиленовый поплавок, который соединен со спускным клапаном с помощью рычага. Наличие у клапана запирающего колпачка из пластика препятствует утечке теплоносителя при неисправности устройства. После установки автоматического отводчика колпачок-заглушку следует открутить на несколько оборотов.
При стравливании воздушных масс выполняются следующие действия:
- скопившийся воздух давит на поплавок, который плотно закрывает отверстие сброса и при внешнем воздействии опускается постепенно вниз;
- под влиянием поплавка открывается спускной клапан, а воздух выходит наружу;
- по мере удаления воздушной пробки поплавок снова поднимается, закрывая при этом спускной клапан.
Автоматический отводчик устанавливается в местах вероятного скопления воздушных масс. Особенно он необходим для алюминиевых батарей отопления, металл в которых склонен вступать в химическую реакцию, в результате которой образуется водород.
Термостат
Если на радиаторе установлен термостат, то для удаления пробок из системы необходимо его периодически открывать и держать в таком положении до полного устранения воздуха.
Удаление воздуха при отсутствии приспособлений
На чугунных радиаторах старого образца часто наблюдается отсутствие специальных приспособлений для устранения воздушных пробок. Как спустить воздух из батареи отопления в этом случае?
Иногда в качестве отводного устройства используется обычный водопроводный кран. При завоздушивании системы отопления его открывают и спускают воздух до появления струйки теплоносителя. Как быть, если нет крана? Сначала нужно найти заглушку, которую можно открутить с помощью разводного ключа.
Если ее закручивали на пакле с краской, то предварительно понадобится обработка керосином или растворителем. Состав наносят на место стыка радиатора и заглушки и оставляют на 15-20 минут, а затем откручивают, подставляя емкость для сбора теплоносителя.
Биметаллические и алюминиевые радиаторы Lammin серий Premium и Eco — пример современного оборудования для автономных и централизованных сетей отопления. Они соответствуют европейским стандартам, отличаются хорошей теплоотдачей и рассчитаны на эксплуатацию на территории России. Благодаря покрытию внутренней поверхности цирконием батареи из алюминия менее склонны к скоплению воздушных масс. Однако для эффективного функционирования систем отопления целесообразно устанавливать отводчики воздуха и на алюминиевых, и на биметаллических радиаторах Lammin.
Источник4: lammin.org