Раковины с подводкой горячей и холодной воды должны быть установлены в помещениях, где предполагается использование воды, таких как кухни, ванные комнаты и прачечные. Важно, чтобы подводка была доступна и удобна для подключения к сантехнике, а также чтобы раковина располагалась вблизи источников электричества и других коммуникаций для обеспечения функциональности.
Кроме того, рекомендуется выбирать места, где раковина сможет эффективно отводить сточные воды, что поможет избежать возможных проблем с сантехникой. Следует учесть также комфорт пользователя, чтобы раковина находилась на удобной высоте и дистанции от других рабочих зон.
Памятка для воспитателя «СанПиН»
В туалете предусматривается место для приготовления дезинфицирую-щих растворов.
4.32. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
4.33. В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
Темочки:
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации,
5.5. Для пола используются материалы, допускающие обработку влаж-ным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.
Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.
6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлеж-ностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.
6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.
6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.
8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.
Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IA, 1Б, 1Г климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4°С.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
8.7. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (Приложение N 3).
8.9. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров. (где)
11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в до-школьные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды).
Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 -3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.
Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.
12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
17.1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т. п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).
Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.
17.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани — стираются.
Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.
17.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т. д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.
17.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.
17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
17.7. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.
17.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся сани-тарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
17.9. В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).
17.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.
Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.
17.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функ-ционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.
17.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.
Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке, используются только в качестве дидактического материала.
17.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.
Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые — обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.
17.16. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
17.17. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачиваются в дезинфицирующем растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках.
17.18. В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеж-дой (халаты светлых тонов).
19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не до-пускается пользоваться детским туалетом.
19.8. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
Публикации по теме:
Геоконт своими руками (памятка для воспитателя) Геоконт — полезная игра для развития логики, воображения и сенсорных и пространственных ощущений малыша. Она стимулирует формирование образного.
Памятка для родителей по организации безопасного летнего отдыха для детей «Проводим лето с пользой» Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие он становится.
Памятка для молодых воспитателей «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.
Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.
Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья; Старайтесь сдерживать свои эмоции; Старайтесь найти общие.
Памятка для самоанализа Примерная памятка для самоанализа НОД 1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка (в том числе гигиенические условия).
Памятка для воспитателей «Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях» Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях Обеспечить воспитание физически здорового.
Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики» Памятка для воспитателя Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики Все упражнения выполняются под счет,.
Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания» Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания Дыхательные игры и упражнения и речевой материал.
Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Квалификационные характеристики помощника.
Стандарты размещения водорозеток и сантехники
Специалисты Доставки Тепла имея многолетний опыт монтажа решили поделиться с Вами стандартами размещения сантехники и информацией по местоположению выводов воды и канализации! Сантехника и водоснабжение всегда начинается с черновой разводки. На приведённую ниже информацию Вы можете опираться в стандартных ситуациях, но лучше руководствоваться инструкцией по монтажу конкретного изделия и особенностями объекта в первую очередь.
Как подготовить сан узел для черновой разводки труб ?
Перед монтажом необходимо оштукатурить помещение, это необходимо для геометрически правильной формы, чтобы потом не оказалось, что выводы на ванну у вас чуть чуть сбоку. А так же не придётся переплачивать за удлинители резьбы, чтобы установить кран.
Общие примечания
Более одной водорозетки необходимо располагать на одной горизонтальной оси с горячей водой слева — это мировой стандарт! Все размеры указаны от чистовых покрытий.
Канализацию необходимо подводить под фиксированным уклоном, не превышая и не уменьшая заданных значений: Крутой уклон приведет к стоку воды, который не уносит за собой твёрдые частицы.
- 160мм общая магистраль — уклон 1 — 1.5 см на метр
- 110мм труба для подключения унитаза — уклон 1.5 — 2 см на метр
- 50мм труба для подключения кухонной мойки, ванны, душевого трапа — уклон 2 — 3 см на метр
- 40мм труба для подключения раковины — уклон 3 — 4 см на метр
- 32мм труба для подключения стиральных, посудомоечных машин и водонагревателей — уклон 4 см на метр
Глубина заглубления водорозеток зачастую зависит от конркетных приборов и комплектующих для них, но мы пользуемся правилом, что если вывод вровень с чистовым покрытием или углублен относительно него — всегда находится решение для эстетически красивого подключения смесителя, в практике приходится применять удлинители резьбы, подбирать отражатели с разной глубиной в сложных случаях. Самыми сложными ситуациями из которых не всегда удаётся найти эстетичный выход — это торчащая из плитки резьба
Раковина в сан узле
Размеры раковины: Высота размещения 85см, стандартная ширина 60см, глубина 50см (перед раковиной рекомендуется пространство в 60см). Раковины над стиральной машинкой размещают на высоте 105см, если на этой высоте кисть распологается выше локтя — вода будет стекать вниз по руке и создавать неудобства — читайте про раковины над стиралкой подробнее тут
Воду подводить по центру раковины с расстоянием между выводами от 60 до 100 мм — это необходимо для последующего подключения кранов, так они не будут конфликтовать. Высота размещения водорозеток 600 — 650мм чтобы смеситель располагаемый на раковине можно было подключить комплектными гибкими подводками длиной 30см.
Встроенный смеситель раковины размещается аналогично — изливом прямо в сливное отверстие, встроенная ручка смещена относительно излива — обычно вправо, если нет фиксированного вывода, то смещение делается 10-15см
Канализацию необходимо подвести по центру между водорозетками на высоте 500 — 550мм, ниже не рекомендуется, так как многие настенные шкафчики предусматривают вырез в верхнем выдвижном ящике под сифон на этой высоте.
Если протранство под раковиной будет на виду, а не в шкафчике — не забудьте вывести канализацию вровень со стеной, чтобы после была возможность скрыть канализационный вывод отражателем на трубе сифона
Кухонная мойка
Высота столешницы на кухне — 85см, но раковина кухни имеет чашу глубиной 20см, за ней распологать выводы не стоит!
Воду располагать на высоте 550 — 600мм с расстоянием между выводами 60-100мм. Канализацию вывести на высоте 380 — 420мм по центру.
Посудомойка, фильтр питьевой воды
Фильтр питьевой воды располагается в шкафчике под кухонной мойкой и желательно подключить его отдельно как к воде, так и к канализации, так как дренаж фильтра будет создавать частый шум на кухне через сифон, а лишние тройники снаружи займут место и будут неудобны в обслуживании.
Посудомойку рекомендуется подключать в том же кухонном шкафчике, что и мойка. Так как там всегда есть быстрый доступ, чтобы ее перекрыть в случае протечки. Желательно воду выводить отдельно третьим выводом справа — на одной горизонтальной оси с другими водорозетками.
Ванная
Стандартные размеры ванной 170х70 и 60 см в высоту. При размещении водорозеток смесителя не учитывают чистовую плитку, так как ванну правильно устанавливать до установки плитки и заводя плитку после, сверху бортиков.
Смеситель ванной устанавливается со стороны сливного отверстия по центру ванны на высоте 800мм (200мм от бортика) с расстоянием между выводами 150мм. В случае если в ванной наружный смеситель комбинируемый с тропическим душем или общий на ванну и раковину — высота установки 950-1000мм, такая высота необходима для удобства пользования душем, так как его принимают чаще, а так же, чтобы стандартный тропический излив с ограниченной длиной был выше головы, а не упирался в нее!
Канализацию необходимо подводить на высоте не более 90мм. Иначе необходим подиум.
Душевая кабина и душевой уголок
Смеситель для душа в строительном исполнении из плитки размещают на высоте 1000 — 1200 мм от чистового уровня пола с расстоянием между водорозетками 150мм.
Для пластиковых душевых кабин распологать выводы лучше вертикально в одну линию и по месту желательно учитывая форму душевой, особенно если хотите установить ее вплотную к стене и чтобы не было конфликта между задней стенкой и кранами которые будут установлены на выводы зачастую лучше сделать это в самом углу отступая 8см, где у душевой кабины расположен смеситель и скошен угол под 45 градусов
Канализацию нужно подводить как можно ниже. Для пластиковой душевой кабины эта высота 60-80 мм.
А Душевой уголок в квартире с учетом высоты трапа обычно получается с подиумом высотой 150-200мм — это стандартная высота ступеньки, если подиум получается выше 24см — это будет не комфортно для зашагивания.
Унитаз напольный и подвесной
Размеры унитаза в длину 500мм (650 вместе с бачком) и 300мм в ширину. Высота установки 400 — 450мм до верхней границы сиденья. Требуемое свободное пространство перед унитазом 600мм, от центральной оси по бокам 350 — 400 мм.
Холодная вода для напольного унитаза подводится со стороны отверстия в сливном бачке со смещением 250мм от центра на высоте 200 — 300мм.
Канализацию на напольный унитаз с прямым выходом располагать на высоте 180мм для напольного унитаза и 230мм для подвесного
Гигиенический душ
Чаще всего он встроенный, но если планируется наружный — расстояние между выводами 150мм. Такое же расстояние рекомендуется между лейкой и смесителем, если они раздельны и требуется установить водорозетку для подключения лейки.
Высота установки 700-750мм. Если задняя стенка унитаза более 1000мм в ширину, располагать со смещением 400-500мм от центра. В случае если есть боковая стенка рекомендуется отступать 700-800мм от задней стенки унитаза и размещать смеситель там. Такой отступ нужен для удобства взятия лейки без подгибания локтя.
Полотенцесушитель
Размещается на высоте по нижней части 1100мм. Если полотенцесушитель больше 800мм в высоту — не стоит размещать его выше отметки 1900мм. В квартирах рекомендуем использовать электрические полотенцесушители!
Стиральная и сушильная машина
Воду и канализацию для стиральных машин рекомендуем располагать на одной горизонтальной оси на высоте 600-650мм чтобы не было перехлестов. Сушильные машины чаще всего подключаются только к электричеству, но встречаются и модели с подключением к канализации.
Водонагреватель
Над унитазом обычно выбирают более дорогие плоские водонагреватели и размещают их под потолком. Над инсталляцией, при размещении в нише с мебельным фададом требуется от 28см глубины и поиск узкой модели водоагревателя
Выводы располагать ниже самого водонагревателя на 300мм с межосевым расстоянием 100мм. Необходимо подводить дренажную — канализационную трубу для удаления расширяющейся воды во время работы водонагревателя либо устанавливать расширительный бак. Канализацию в квартирах подводим по центру ниже выводов воды на 80мм.
Заказывайте проектирование водоснабжения в Доставке тепла по всей России
Расчитайте стоимость проекта инженерных систем для своего дома или коттеджа в калькуляторе ниже! Подробнее про проектирование водоснабжения
Где должны быть установлены раковины с подводкой горячей и холодной воды
Чермашенцев Александр, к.м.н., генеральный директор производства ЗЕРЦ
Практически в каждом кабинете медицинского учреждения персоналу требуется, не выходя за пределы помещения, очистить руки или инструмент. Поэтому в каждом кабинете, где ведется приём пациентов или проводятся процедуры и манипуляции, должна быть установлена мойка.
Такая мойка может быть в виде раковины типа «тюльпан» или реализована в виде тумбы, в которую можно убрать чистящие, моющие и дезинфицирующие средства и скрыть технические подводки. Однако, есть законодательно определённый тип кабинетов, куда в обязательном порядке должны быть установлены двойные мойки (одна мойка для мытья рук, другая мойка для мытью инструментов и принадлежностей). При отсутствии двойной мойки в таком кабинете, лечебное учреждение просто не пройдёт лицензирование. Даже если лицензирование успешно пройдено, требованиями СанПиН всё равно не следует пренебрегать. Ответственность за нарушение СанПиН может быть как административная, так и уголовная.
![]() |
![]() |
Рассмотрим, какие же документы регулируют вид и количество моек в медицинских кабинетах. Таких документов не много. При оценке необходимости установки двойной мойки в том или ином кабинете следует руководствоваться СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Согласно основному требованию СанПиН 2.1.3.2630-10 во всех кабинетах, где проводится обработка инструментов, следует предусматривать отдельную раковину для мытья рук или двугнездную раковину (мойку). Также нужно обратить внимание на следующие пункты данного СанПиН: 4.4.
Стоматологические кабинеты оборудуются раздельными или двухсекционными раковинами для мытья рук и обработки инструментов. При наличии стерилизационной и организации в ней централизованной предстерилизационной обработки инструментария в кабинетах допускается наличие одной раковины. 5.3.
В процедурных, перевязочных кабинетах должны быть установлены умывальники для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, дозаторами с жидким мылом и растворами антисептиков. В кабинетах, в которых проводится обработка инструментов, дополнительно предусматривается специальная раковина (или оборудуется 2-секционная раковина).
Есть так же пункты СанПиН, обязывающие устанавливать двойные мойки в помещениях, которые можно считать медицинскими только условно. Эти требования распространяются на буфеты и столовые в акушерских и хирургических стационарах.
Таким образом, мы видим, что есть жёсткое требование по установке двойных моек в процедурных, манипуляционных и перевязочных кабинетах, а В кабинетах предстерилизационной обработки инструментария. В данном случае понятия «двухгнездная мойка» и «двухсекционная мойка» видимо являются синонимами.
Одинарные мойки устанавливаются в медицинские кабинеты, где подразумевается только мытьё рук до и после приёма. Несмотря на то, что есть только общие требования о количестве моек в кабинетах, при выборе какую мойку установить в конкретный кабинет нужно руководствоваться практическими соображениями.
Например, тумба под мойкой позволит спрятать уборочные и дезинфицирующие материалы, что удобно при нехватке мест хранения. Тумба также может быть частью комплекта общего мебельного гарнитура, что придаст кабинету индивидуальный дизайн и позволит реализовать смелое цветовое решение.
Не следует увлекаться уменьшением размеров чаши мойки, что можно часть видеть при попытке экономии пространства кабинета. В противном случае вы можете получить экономию пространства при номинальности наличия мойки, в которой невозможно помыть инструменты необходимого размера.
В идеальном случае размер и глубина чаши мойки должны подбираться исходя из размеров инструментов, которые персонал будет мыть в этой мойке. Например, для мытья длинного урологического или эндоскопического инструмента, необходимо предусмотреть наличие мойки шириной не менее 50 см, с глубиной 25 – 30 см, иначе такой инструмент просто не поместится в мойку.
Остаётся вопрос. Возможно ли устанавливать двойную мойку, но при этом смеситель один на 2 мойки. Такой вариант требованиями не запрещён, однако смеситель должен быть локтевой. Однако в подобном случае исключается возможность использования двойной мойки одновременно двумя сотрудниками. Таким образом, выбор типа и количества моек в конкретный кабинет является задачей не сложной, но тем не менее требующей внимания и рационального подхода.