В детском саду количество раковин должно соответствовать числу воспитанников и обеспечивать удобный доступ к воде. Оптимально, чтобы на группу из 10-15 детей приходилась как минимум одна раковина, что позволит избежать очередей и обеспечит hygienic conditions.
Кроме того, следует учитывать возрастные особенности детей и возможность их самостоятельного доступа к раковинам. Хорошо организованное пространство с достаточным количеством раковин способствует формированию гигиеничных привычек у детей и обеспечивает комфортную среду для их развития.
- Количество раковин в детском саду должно соответствовать нормативам санитарных правил и обеспечивать возможность одновременного использования несколькими детьми.
- Обычно рекомендуется иметь не менее одной раковины на каждые 10-15 детей.
- Важно учитывать возрастную категорию детей, так как для младших возможно нужно больше помыться, а для старших достаточно одной раковины.
- В детском саду рекомендуется наличие как обычных раковин для мытья рук, так и низких раковин для малышей, чтобы они могли самостоятельно постигать навыки гигиены.
- Важно также обеспечить доступность средств гигиены (мыла, полотенец) и контролировать их наличие, чтобы дети могли регулярно мывать руки.
Обустройство пищеблока в детском саду
Соблюдение требований к оборудованию пищеблока в детском саду определяется санитарными нормами 2.4. 3648-20. Данный материал содержит информацию о санитарных требованиях к пищеблокам учреждений дошкольного образования, а также о том, как должна проходить маркировка, уборка и проверки оборудования в детском саду.
⚡Скачать бесплатно положение о пищеблоке
Пищеблоки детских садов должны быть оснащены производственным оборудованием, мебелью, посудой и инвентарем, изготовленными из безопасных материалов, не представляющих угрозы для жизни и здоровья детей.
Выбирайте мебель для производства, которая легко моется, не деформируется и выдерживает большой вес, регулярное воздействие воды и моющих средств. Это включает в себя производственные столы, шкафы, стеллажи, подтоварники, раковины и моечные ванные.
Производственное оборудование включает в себя оборудование для механической обработки овощей, мяса и рыбы, технику для тепловой обработки продуктов (пекарский, духовой шкаф, электроплиту, пищеварочный котел, мармит), а также холодильное оборудование (шкафы и камеры).
Для оборудования пищеблока в детском саду необходимо руководствоваться нормами гигиены, санитарными правилами и техническими регламентами. Эксперты Системы Образования разработали рекомендации с обязательным списком мебели и оборудования, а также требованиями к посуде, инвентарю и приборам для кухни и столовой.
Если вы не подписаны на Систему, то активируйте бесплатный доступ на 3 дня и загрузите справочник «Минимальный перечень оборудования пищеблока».
После входа в Систему вы сможете производить расчеты кухонной посуды и инвентаря для пищеблока, а также просматривать таблицу с рекомендуемой маркировкой инвентаря.
Инвентарь соответствует методу организации питания. К этой группе относятся поварские ножи, весы, разделочные доски и колода для рубки мяса и рыбы.
Кухонная посуда из материалов, допустимых для контакта с пищевыми продуктами. Посуда должна быть разной для сырой и приготовленной пищи, а также для различных типов продуктов. Приобретайте посуду из нержавеющей стали, чугуна, керамики и жаропрочного стекла. Алюминиевую посуду следует использовать только для приготовления пищи.
Выбор посуды для столовой. Покупайте чайные кружки, сахарницы и тарелки из фаянса и фарфора. Предпочтительнее использовать недорогой, но практичный фаянс. Использование стеклянной посуды для детских садов запрещено. Для столовых приборов выбирайте нержавеющую сталь или мельхиор (алюминиевые изделия запрещены).
Рекомендации для воспитателей по санитарно-эпидемиологическому заключению
В туалете должно быть место для приготовления дезинфицирующих растворов.
4.32. Питание детей осуществляется в групповом помещении. Перевозка пищи из кухни в групповое помещение должна осуществляться в специально обозначенных закрытых емкостях. Метки должны указывать групповую принадлежность и тип блюда (первое, второе, десерт).
4.33. В дошкольных учреждениях для мытья посуды в столовой используются двойные моечные ванны с холодной и горячей водой. В случае отсутствия централизованного водоснабжения, для мытья посуды в столовой используются специальные емкости.
По моему мнению, количество раковин в детском саду должно соответствовать количеству детей и возможностям пространства. Основным критерием здесь является безопасность и комфорт детей, поэтому количество раковин должно быть достаточным для обеспечения гигиеничности в дневном режиме.
Хорошей практикой является расчёт одной раковины на 6-8 детей. Таким образом, если в группе 20-25 детей, то рекомендуется установить 3-4 раковины для удобства мойки рук. Это позволит избежать очередей и обеспечит детей необходимыми условиями для соблюдения гигиены.
Важно также учитывать возраст детей — малыши могут не справиться с большим количеством раковин, а дети старшего возраста уже более самостоятельны. Поэтому адекватный подход к выбору количества раковин с учётом возрастных особенностей детей является приоритетом для обеспечения комфортных условий пребывания в детском саду.
Памятка для воспитателя «СанПиН» размещена в следующих разделах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Для персонала в детском санузле предусматривается отдельная закрытая туалетная кабина.
В детском санузле каждый ребенок, находящийся в группе дошкольного учреждения, должен иметь персональный горшок.
5.5. Для пола необходимо выбирать материалы, которые можно обрабатывать влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Гардеробные для одежды и обуви должны быть оснащены отдельными отделениями — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждое отдельное отделение должно быть отмечено.
В комнатах для переодевания (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
На вновь строящихся объектах дошкольных образовательных учреждений допускается установка стеллажей для игрушек, которые используются на улице.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и иметь маркировку.
6.10. В дошкольных учреждениях используются игрушки, которые безопасны для здоровья детей, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют необходимые документы, подтверждающие их безопасность. Эти игрушки могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягкие и пенолатексные игрушки с ворсовым покрытием для детей дошкольного возраста следует использовать исключительно в качестве учебных пособий.
6.13. В существующих дошкольных учреждениях, где отсутствуют спальни по проекту или имеется недостаточная площадь уже имеющихся спальных помещений, разрешается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким дном или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-, двух- или трехуровневых кроватях.
6.15. Для каждого ребенка предусмотрены индивидуальные постельные принадлежности, полотенца и предметы личной гигиены. Необходимо иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, и 2 комплекта наматрасников на одного ребенка. Постельное белье должно быть помечено индивидуально для каждого ребенка.
6.16.1. В туалете для младенцев должны быть установлены 3 раковины с горячей и холодной водой для детей, 1 раковина для персонала, шкаф с отделениями для хранения индивидуальных горшков и соответствующими сливами для их обработки, детская ванна, хозяйственный шкаф. Горшки также должны быть помечены.
Умывальникам в туалете также предоставляется подача горячей и холодной воды через смеситель.
6.20. Для персонала дошкольного учреждения на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации рекомендуется обустройство отдельной санитарной комнаты с унитазом и умывальником.
6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) следует устанавливать вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) в соответствии со списком детей, также необходим хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Можно использовать одноразовые полотенца для детей в туалетах.
Шкафы для уборочного инвентаря допускается устанавливать за пределами туалетных комнат.
8.2. Недопустимо использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны изготовляться из материалов, безопасных для человека.
Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.
Для поддержания качественного воздуха в помещениях требуется проветривание не менее 10 минут каждые 1,5 часа. В групповых и спальных помещениях необходимо организовать естественное сквозное или угловое проветривание во всех климатических районах кроме IA, 1Б, 1Г. Проходное проветривание через туалетные комнаты не разрешается.
При наличии детей можно осуществлять широкое одностороннее проветривание всех помещений в теплое время года.
8.6. Продолжительность проветривания зависит от температуры на улице, направления ветра и эффективности отопительной системы. Проветривание следует проводить в отсутствие детей и завершить за 30 минут до их возвращения из прогулки или занятий.
При проветривании может происходить кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.
В помещениях спален необходимо проводить проветривание до дневного сна. Окна следует открывать с одной стороны и закрывать за 30 минут до пробуждения во время сна. В холодное время года окна закрываются за 10 минут до того, как дети ложатся спать. В теплое время года рекомендуется организовывать сон с открытыми окнами, чтобы избежать сквозняка. Температура воздуха и кратность обмена воздуха в помещениях должны соответствовать установленным требованиям для различных климатических условий. Контроль за температурой воздуха в основных помещениях осуществляется с помощью бытовых термометров.
11.1. Прием детей, впервые начинающих посещать дошкольные учреждения, осуществляется на основе медицинского заключения.
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые расспрашивают родителей о состоянии здоровья детей. При наличии симптомов (например, катаральных явлений, симптомов интоксикации) ребенку измеряют температуру.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются в дошкольные учреждения; больных детей временно изолируют от здоровых (помещают в медицинские блоки) до прихода родителей или до госпитализации в лечебно-профилактические учреждения с уведомлением родителей.
11.3. Детей, которые перенесли заболевание или отсутствовали более 5 дней (кроме выходных и праздничных дней), принимают в дошкольные образовательные организации при условии предоставления справки с указанием диагноза, продолжительности заболевания, а также информации об отсутствии контакта с инфекционными больными.
11.5. Длительность ежедневных прогулок рекомендуется составлять 3-4 часа. Она определяется учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с рекомендуется сократить продолжительность прогулки.
11.6. Рекомендуется проводить 2 прогулки в день: в первой половине дня и во второй половине — после дневного сна либо перед уходом детей домой.
Для детей дошкольного возраста оптимальная продолжительность суточного сна составляет 12-12,5 часов, включая 2-2,5 часа дневного сна. Детям от 1 года до 1,5 года следует спать дважды в течение дня, каждый раз на 1,5-2 часа. Предпочтительно проводить дневной сон на свежем воздухе (на веранде).
Детям от 1,5 до 3 лет рекомендуется спать один раз в течение дня не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проводить активные игры и закаливающие процедуры. Во время сна необходимо присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне.
11.9. Для малышей в возрасте от 1,5 до 3 лет продолжительность непрерывного образовательного процесса не должна превышать 10 минут. Возможно проводить образовательные мероприятия как утром, так и днем (по 8-10 минут). Также допускается проведение образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
11.13. Для активизации умственной деятельности детей следует планировать образовательные мероприятия в первой половине дня. Для предотвращения усталости детей рекомендуется проведение физкультурных, музыкальных занятий, ритмики и прочих мероприятий.
12.4. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от двух до трех лет проводятся по подгруппам 2-3 раза в неделю. Для детей второго года жизни занятия проводятся в групповом помещении, а для детей третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.
Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и их продолжительность варьируются в зависимости от возраста детей, как показано в таблице 2.
12.6. Процесс закаливания детей включает в себя несколько мероприятий: проветривание помещения, правильно организованные выгулы, физические упражнения в легкой спортивной одежде как в помещении, так и на свежем воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
12.10. Для обеспечения достаточного уровня физической активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр и спортивных занятий.
Работа по физическому развитию проводится с учетом состояния здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского персонала.
17.1. Все помещения убираются влажным способом с использованием моющих средств не менее 2 раз в день при открытых окнах или дверях с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т. д.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и т. п.).
Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых помещениях — после каждого приема пищи.
17.2. Перед каждым приемом пищи в групповых помещениях столы промываются горячей водой с мылом, после чего протираются специальной ветошью, высушиваются и хранятся в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки и клеенчатые нагрудники моются горячей водой с мылом после использования; нагрудники из ткани стираются.
Игрушки моются в специально выделенных промаркированных емкостях.
17.3. Для технических нужд (уборка помещений групповой, туалетов и т. д.) в групповых туалетах устанавливается отдельный водопроводный кран.
17.4. Ежедневно ковры пылесосят и очищают влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках в хозяйственной зоне, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется проводить сухую химическую чистку ковров один раз в год.
17.5. Каждый день санитарно-техническое оборудование обеззараживается, независимо от эпидемиологической ситуации. Сиденья унитазов, ручки сливных бачков и дверные ручки ежедневно моются теплой водой с мылом или другим безопасным для здоровья человека моющим средством. Горшки моются после каждого использования с помощью ершиков или щеток и моющих средств. Ванны, раковины и унитазы ежедневно чистятся ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Окна моются снаружи и изнутри по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки в дошкольных учебных заведениях должны проводиться дополнительные мероприятия для предотвращения распространения инфекции согласно санитарным правилам.
При выявлении случаев инфекционных заболеваний персонал дошкольного учебного заведения должен проводить противоэпидемические мероприятия.
В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки в дошкольных учебных заведениях также необходимо проводить дополнительные мероприятия для предотвращения распространения инфекции в соответствии с санитарными правилами.
При выявлении случаев инфекционных заболеваний необходимо проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
17.9. Когда наступает теплое время года, окна и двери засетчиваются. Для уничтожения мух внутри помещений можно использовать механические способы (липкие ленты, мухоловки).
17.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; их следует закрывать только при резком изменении температуры в помещении и на улице. Как только они загрязняются, их нужно чистить от пыли.
Очистка вентиляционных шахт производится при загрязнении.
17.11. Все виды ремонтных работ в дошкольных учебных заведениях не должны проводиться во время функционирования в присутствии детей.
17.12. Приобретенные игрушки (кроме мягких) перед поступлением в групповые помещения вымываются проточной водой (температура 37°C) с мылом или другим безопасным для здоровья детей моющим средством, а затем высушиваются на воздухе.
Игрушки из пенолатекса и мягкие игрушки подлежат специальной обработке в соответствии с указаниями производителя.
Те игрушки, которые нельзя мыть или чистить влажным способом, могут использоваться только в образовательных целях.
17.13. Ежедневно игрушки моются в конце дня, а в группах для младенцев и малышей — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается при необходимости с использованием детского мыла и отглаживается.
17.14. Смена постельного белья и полотенец производится при загрязнении, но не реже одного раза в неделю. Все белье помечается.
Постельное белье помечается у ножного края, за исключением наволочек. На каждого ребенка необходимо иметь как минимум три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, а также две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
17.15. После использования белье складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые — обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.
17.16. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
17.17. Чтобы оказывать уход за детьми, используются мочалки (количество мочалок соответствует количеству детей в группе), которые затем замачиваются в дезинфицирующем растворе, промываются проточной водой, высушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках.
17.18. В дошкольном учреждении проводятся мероприятия, направленные на предотвращение появления насекомых и грызунов. Если они обнаружены, необходимо немедленно организовать и провести мероприятия по их уничтожению в соответствии с требованиями по дезинфекции и уничтожению грызунов.
19.6. Воспитательный персонал обязан носить спецодежду (халаты светлых тонов).
19.7. Перед входом в туалет сотрудники должны снять халат и тщательно вымыть руки с мылом; также им запрещено пользоваться детским туалетом.
19.8. У ассистента воспитателя должны быть дополнительно: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
Публикации по теме:
Создание геоконта своими руками (памятка для воспитателя) Геоконт — полезная игра для развития логики, воображения и сенсорных и пространственных ощущений малыша. Она стимулирует формирование образного.
Рекомендации для родителей по организации безопасного летнего отдыха для детей «Проводим лето с пользой» Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие он становится.
Рекомендации для молодых воспитателей «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.
Советы для учителей о «Правилах поведения и общения воспитателя в ДОУ» Постарайтесь: Держите в сердце прекрасный идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Стремитесь к быть лучше, помня, что совершенству нет предела. Растите.
Советы для учителей о «Правилах поведения и общения воспитателя в ДОУ» Постарайтесь всегда быть доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья; Постарайтесь сдерживать свои эмоции; Постарайтесь найти общие.
Советы для самоанализа Приблизительная памятка для самоанализа НОД 1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка (в том числе гигиенические условия).
Советы для воспитателей о «Взаимодействии воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях» Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях Обеспечить воспитание физически здорового.
Рекомендации для педагога «Правила организации и проведения занятий по артикуляционной гимнастике» Рекомендации для педагога Правила организации и проведения занятий по артикуляционной гимнастике Все упражнения выполняются под счетом.
Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания» Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания Дыхательные игры и упражнения и речевой материал.
Взаимоотношения педагога и его помощника на педагогическом процессе и в повседневной жизни детей Взаимоотношения педагога и его помощника на педагогическом процессе и в повседневной жизни детей Квалификационные характеристики помощника.
Специфика монтажа канализации в учреждениях дошкольного образования
Согласно СНиП 3.05.01-85, канализационные трубы должны быть установлены после завершения строительства объекта. Правила установки описаны в разделе 5, СП 40-107-2003.
Основными требованиями являются:
- Монтаж стояков должен производиться снизу вверх;
- Раструбы труб, патрубки и фасонные части должны быть направлены против потока сточных вод;
- Горизонтальные канализационные трубы должны прокладываться с уклоном для свободного отвода жидкости;
- Отклонение стояков от вертикальной оси не должно превышать 2 мм на каждый метр трубы;
- Запрещено использовать трубы с дефектами, такими как сколы, манжеты с разрывами и другие поврежденные элементы.
Подробные требования содержатся в упомянутом наборе правил. Нормы регулируют земляные работы, условия укладки труб в мерзлых грунтах, требования к закреплению и герметизации труб, а также другие монтажные работы.
Оснащение канализации в детских садах
Состав трубопроводов и оборудования зависит от потребностей учреждения. Так, в учреждениях, рассчитанных на 500 и более человек, в систему водоотведения встраивается жироуловитель. Конструктивные особенности также различаются в частных и муниципальных детских садах. При возведении частного детского сада условия определяют заказчик или подрядчик.
Стандартная самотечная канализация детского сада включает в себя:
- канализационный стояк;
- фасонные части;
- сантехническое оборудование — унитазы, раковины, душевые;
- вытяжную трубу — вентколонну.
- для объединения внутренней и наружной канализации используется соединительная труба;
- также применяются смотровые колодцы.
При создании уникальной системы водоотведения могут использоваться выгребные ямы, насосное оборудование, очистные сооружения и другие элементы. Конкретный набор устройств и компонентов системы зависит от требований СЭС, правил и заказчика.