Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?
Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.
Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.
Технология окраски
Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.
КАК ПОКРАСИТЬ БАТАРЕИ. ЧЕМ КРАСИТЬ ГОРЯЧИЕ БАТАРЕИ.
Материалы и инструменты
Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.
Из материалов потребуется:
- краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
- растворитель для старой краски;
- грунтовка по металлу;
- полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.
Нужно подготовить следующие инструменты:
- скребок для снятия старого покрытия;
- наждачную бумагу средней зернистости;
- кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
- кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.
Подготовительные работы
В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.
При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
- Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
- На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
- Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
- Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.
Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.
Процесс приготовления смывочного раствора:
- в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
- далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
- смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.
Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.
При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.
После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.
Инструкция по окраске
При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
- Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
- Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
- Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
- Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
- Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.
Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.
По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.
Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.
Видео по теме
Источник: domzastroika.ru
Можно ли красить батареи отопления горячими, полезные рекомендации
Если вы хотите затеять ремонт, во время которого должна пройти покраска батарей, то лучше всего это сделать в теплое время года. Посторонние запахи легко можно убрать с помощью проветривания. Да и сами радиаторы будут холодными, что хорошо для их обработки.
Но, если же ремонт нужно сделать во время отопительного сезона, то нужно знать, можно ли красить горячие батареи отопления вообще. А, если да, то, как покрасить их правильно, чем обработать до основных работ и собственно, чем же можно, все-таки, красить именно горячие батареи. Ведь они являются частью интерьера, и их внешний вид существенно влияет на общую атмосферу. Также покраска необходима не только со стороны декорирования, но и для продления срока эксплуатации.
Рекомендации по окрашиванию горячих батарей
Еще до начала ремонта необходимо запастись всем необходимым. Для того, чтобы покрасить что-либо, в том числе и радиаторы, необходима краска. Но выбор ваш будет зависеть не только от желаемого цвета, но также необходимо учитывать то, что красить придется горячую поверхность.
Ведь мы уже узнали, что на вопрос, можно ли красить радиаторы отопления именно горячими, ответ положителен. Но какую же краску выбрать, учитывая эту особенность? Всем известные масляные краски для этой цели очень редко используются, поскольку появились более подходящие варианты. Можно выбрать алкидную эмаль. Чем хорошо красить эмалью?
В первую очередь, обращаем внимание на то, что она устойчива к нагреванию. Ее недостаток — наличие резкого неприятного запаха, а также возможное пожелтение через некоторое время уже на поверхности. Более выгодным будет вариант краски акриловой. Она не имеет неприятного запаха, сохнет супер быстро и совершенно не меняет цвет.
Сейчас даже появился специальный подвид данного типа краски. Он так и называется «Краска для батарей». Ее огромным плюсом является отсутствие необходимости грунтования поверхности перед окрашиванием. Это намного облегчает и ускоряет процесс окрашивания. Да еще в результате мы получаем равномерную, гладкую, блестящую поверхность.
Еще одним вариантом краски являются силиконовые составы. Они выдерживают максимально высокие температуры нагрева и, при этом, совершенно не меняют своих качеств. Окрашивание можно производить даже на неподготовленную поверхность. В результате получится красивый вид и полуматовый блеск. Эта краска служит очень долго. Она не шелушится, не стирается и не меняет цвет.
Единственное замечание, которое можно предъявить в ее адрес — это очень высокая цена. В связи с этим она не очень популярна. Если с красящими веществами все понятно, то нужно уточнить, что еще необходимо. Если предполагается классическая покраска кисточками, то нужно запастись несколькими экземплярами разного вида: тоньше и толще. Также можно использовать распылитель.
Он сэкономит краску, поскольку ложиться тонко и аккуратно. Но на всякий случай необходимо иметь при себе ветошь, чтобы убрать остатки краски, например, с пола. Также растворитель для краски, перчатки из резины и респиратор, если ваш выбор все-таки пал на краску с запахом, также наждачную бумагу для подготовки поля работ.
Рекомендации по подготовке радиатора
Качество работы по покраске зависит от качества подготовки напрямую. Сначала нужно подготовить фронт работ.
Важно! В независимости от того старая батарея или новая, ее необходимо очистить и обезжирить.
- Способ очень прост, но экономически более затратный. В строительном магазине можно приобрести специальное химическое средство. Оно легко устранит не только краску, но и все загрязнения.
- Этот способ заключается в механической очистке с помощью наждачной бумаги, ножа, специальных скребков и насадок для дрели.
Будьте осторожны при этих действиях. Защитите глаза очками, а руки перчатками. Также данные работы рекомендуют выполнять в одежде, закрывающей максимально тело.
Для полной очистки радиаторы иногда снимают. Это, конечно же, хлопотно. Но результат того стоит, ведь получается очистить старую краску даже в труднодоступных местах.
Важно обращать внимание на наличие коррозии и ржавчины. Во-первых, если ржавые места проигнорировать и просто закрасить, то они могут проступить через некоторые виды красок. А во-вторых, она далее будет не только существенно портить внешний вид батареи, но и разрушать ее. В результате, нужно будет полностью менять радиатор.
Как же правильно избавиться от ржавчины? Существует несколько способов:
- Первый и самый экономически выгодный — механический. Нужно убрать ржавчину с помощью щетки по металлу или ершика, шлифовального устройства и т. д.
- Самый легкий способ — снятие ее остатков с помощью специальных химических растворов, которые предлагают все строительные магазины.
Важно соблюдать меры предосторожности при работе с данными составами и максимально защитить свое тело от попадания с помощью одежды и перчаток.
После того, как этап снятия остатков предыдущих красящих веществ завершен, батарею нужно как следует вымыть мокрой тряпкой и дать просохнуть. И приступать к следующему этапу работ.
Проведение грунтовки
Грунтование поверхности необходимо производить очень тщательно в два слоя. При этом двигаться сверху вниз. Нужно помнить, что именно этот этап существенно влияет на то, настолько качественно будет проведено окрашивание и как долго прослужит результат его результат.
Грунтовку можно выбирать любую. Например, ГФ-021 можно использовать вместе с эмалями МА и ПФ. Если вы уже решили, какую краску будете использовать, то просто спросите в работников строительного магазина грунтовку того же производителя. Так будет правильнее всего.
Обратите внимание! Если масляную краску нанести (обязательно в один слой) поверх грунтовки, то она повысит теплоотдачу на 5%.
Рекомендации по окрашиванию
Если вы решились сделать ремонт именно в отопительный сезон и, при этом, в покраске нуждается не стандартная чугунная батарея, а конвектор, стоит обратить внимание на следующую рекомендацию. Снимите корпус и окрасьте, а те части прибора, которые видно не будет, в том числе и трубы, не стоит красить, поскольку краска заберет на себя некоторую часть тепла, которое ушло бы на обогрев.
В независимости от того, что придется окрашивать: новый конвектор или старый радиатор, для максимально положительного и стойкого результата необходимо производить работы тщательно и аккуратно. Краска должна ложиться тонким слоем, наличие потеков недопустимо. Для покраски батареи отопления сзади можно пользоваться специальной щеточкой изогнутой формы, либо же просто зубной щеткой.
Также в целях безопасности рекомендуем в обязательном порядке хорошо проветрить помещение. А детей и пожилых людей лучше на это время оставить погостить у родственников. Если же окрашивание проводилось акриловой краской, то проблем с посторонними запахами не возникнет.
Важно! Если вы не знаете, какими красками можно покрасить батареи отопления на старую краску, то берите акриловую. Она легко решит эту проблему.
Рекомендации по окрашиванию биметаллических и алюминиевых радиаторов
Новые биметаллические и алюминиевые батареи, выглядят хорошо. Но можно ли их обновить до такого же состояния, да еще и при отоплении включенном, в холодное время года? Это вопрос, ведь такие конструкции окрашиваются при изготовлении специальными составами и порошков. Но, что же делать, если радиатор совершенно утратил внешний вид. Стоит попробовать его немножко освежить.
Для начала необходимо снять покрытие до металла. В этом поможет шлифовальная машинка. После этого необходимо провести грунтование. После — окраску алкидной эмалью.
Или можно обновить первозданный вид радиатора с помощью порошкового окрашивания дома. К сожалению, такую процедуру выполнить не получится. Оказывается, приобрести специальные пигментные порошки можно, но для нее еще нужен и специальный распылитель. Но даже, если бы и он нашелся, то источника напряжения, которое должно иметь конкретное значение, в квартире не найдется. Так, как и температурный режим после окрашивания в 170-350 градусов, мы тоже обеспечить не сможем.
Использование алкидных красок
Использование красок с алкидным составом при нанесении на горячие поверхности можно охарактеризовать исключительно с положительной стороны. Ведь они выдерживают температурный режим до 150 градусов. И не меняют цвет, если градус не поднимается выше 120. Единственный минус — это неприятный запах.
Он не только будет присутствовать во время процесса окрашивания, но и некоторое время после. Также, если отопление было выключено и его включить, то можно вновь ощутить знакомый химический аромат. Но через небольшой промежуток времени его будет неслышно.
Если вам нужно делать ремонт в холодное время года, то теперь вы знаете, что окрашивать горячие радиаторы можно, как это лучше делать и чем. Обязательно одевайте респиратор, если вы выбрали краску с запахом и проветривайте помещения. Удачного вам ремонта!
Источник: laminatepol.ru
Как правильно красить горячие батареи: от выбора краски до технологии окрашивания
Можно ли красить горячие батареи – этот вопрос волнует тех, кто задержался с ремонтом квартиры летом, и пришлось заниматься им в отопительный сезон. Краски это продукт химической промышленности и у людей возникает опаска, как «поведёт» себя свежее красочное покрытие на поверхности горячего металла.
В данной статье читатель узнает, какие риски могут возникнуть и как их избежать при окраске горячих батарей. Здесь даны советы, как подготовить радиатор к покраске, как лучше красить и какой краской отопительный прибор в зависимости от его вида. Поможет в этом пошаговая инструкция.
Также надо подготовить краску, инструмент и нужные материалы, вооружиться средствами индивидуальной защиты и только после этого приступить непосредственно к самой покраске.
Требования к краске для горячих батарей, какую выбрать
Радиаторы отопления требуют особого подхода в выборе краски во время отопительного сезона. Ведь это приборы, которые зимой могут сильно нагреваться и не всякая краска подойдёт для этих условий. Красящему веществу нужно пройти стадию полимеризации и высыхания на разогретом металле, не потеряв таких свойств, как адгезия, цветоустойчивость, прочность и привлекательный вид. Помимо этого красящий материал должен быть гипоаллергенным и не распространять неприятные запахи.
Учитывая вышеуказанные требования для горячих батарей, применяют следующие красочные материалы:
- акриловые;
- алкидные;
- масляные;
- водоэмульсионные;
- специальные;
- эмали в аэрозоле.
Акриловые
Акриловые красители, созданные на основе полиакриловых эмульсий, быстро высыхают, не имеют запаха, и применяются для окраски батарей в детских комнатах. По типу растворителя их можно разделить на водно-дисперсионные виды и красители на основе органических растворителей. Для окраски батарей используют акриловые составы растворимые водой. Они экологически безопасны и безвредны для здоровья человека.
Одним из преимуществ акриловых составов является то, что свежие потёки и пятна в ненужных местах легко удаляют ветошью, смоченной в воде, не оставляя никаких следов.
Вместе с тем, нельзя оставлять банку с краской открытой даже на небольшое время. Краска быстро высохнет и потеряет свои качества.
Алкидные
Алкидные краски изготавливают из алкидных смол, получаемых путём температурной обработки растительных масел с участием спиртов. В продажу алкидные составы поступают в готовом виде в металлических банках. Они отличаются эластичностью и долговечностью, быстро сохнут, не усаживаются, не трескаются и не теряют яркости. Самый распространённый вид алкидной краски – это пентафталевая эмаль белого цвета.
Существенным недостатком данного красителя является то, что испаряясь компоненты краски при её высыхании, могут долгое время издавать неприятный запах.
Поэтому окраску батарей в зимнее время алкидным составом можно производить, вооружившись специальным газовым респиратором, освободив помещения от людей на некоторое время, и насколько возможно зимой проветривать комнаты со свежеокрашенными радиаторами.
Другим недостатком является плохая стойкость белого цвета. Со временем окрашенные поверхности желтеют.
Масляные
Их основой являются растительные масла. Применяются, как водонепроницаемые покрытия металлических поверхностей.
Для покраски радиаторов в горячем состоянии масляные составы практически не применяются.
Их с успехом заменили акриловые красители. Покрашенные поверхности масляными составами долго сохнут, но образуют прочное покрытие, не допускающее возникновения коррозионных процессов в металле батарей.
Водоэмульсионные
Состоят из воды с мелкими частичками полимеров и пигментов во взвешенном состоянии. После нанесения краски на любую поверхность молекулы воды испаряются, оставляя прочный слой застывшей эмульсии. По своему составу водоэмульсионные красители схожи с акриловыми красками.
Ими можно окрашивать горячие приборы отопления. Краска может со временем потерять глянец и начать шелушиться.
Специальные
Это эмали адресного назначения, а именно специально созданные для покраски приборов и труб отопления в любом состоянии – будь они холодными, тёплыми или совсем горячими.
В своей основе это те же акриловые краски, только имеющие в своём составе специальные добавки. Специальная краска является гипоаллергеной, не имеет запаха и со временем не желтеет. После высыхания красящее покрытие образует прочный глянцевый слой.
Эмали в аэрозоле
Аэрозольная эмаль удобна, когда нужно покрасить панельные радиаторы. В продаже можно найти это средство в баллончиках с автомобильной термостойкой эмалью. В отличие от решётчатых чугунных батарей панельные радиаторы представляют сплошные плоскости.
По этой причине аэрозоль практически полностью ложится на обрабатываемую поверхность, не уходя на сторону. Поэтому, несмотря на кажущуюся дороговизну краски в баллончиках, в конечном счёте, получается существенная экономия затрат.
Рассмотрев вышеперечисленные виды красящих материалов, можно выбрать краску для горячих батарей в период отопления с учётом особенностей отопительных приборов.
Влияет ли цвет краски на теплоотдачу радиатора?
В современном мире на этот счёт развёрнута оживлённая дискуссия. Причём мнения встречаются противоречивые и взаимоисключающие. Высказывания одной стороны сходятся в том, что цвет может оказывать большое влияние на теплоотдачу отопительных приборов, другие участники спора наоборот исключают влияние цвета батарей на степень теплопередачи во внутренне пространство отапливаемого помещения.
Реальный ответ на этот вопрос лежит в третьей плоскости.
Да, цвет краски может влиять на теплоотдачу радиатора, но столь несущественно, что на это не стоит обращать внимания. Так, по мнению специалистов, красить горячие батареи отопления краской зелёного цвета и свинцовыми белилами можно, уменьшив теплоотдачу на 4,4% и 1,3% соответственно.
А вот, если наносить на батареи белую и терракотовую эмаль, то теплоотдача радиаторов наоборот увеличится на 1% и 3,8% соответственно. Влияние краски любого цвета на теплоотдачу отопительных приборов при толщине покрытия до 1 мм вообще ничтожно.
Что нам понадобится для окрашивания
После того, как было выяснено, что батареи можно красить в отопительный сезон, нужно подготовить их к окраске. Для этого необходимо будет приготовить следующие материалы и инструменты.
Радиаторные
Радиаторная кисть – это основной инструмент для покраски чугунных батарей, где затруднён доступ к тыльной стороне секций радиатора отопления. Кисть имеет длинную ручку, конец которой изогнут. Рекомендуется запастись такими кистями с разной длиной щетины от 20 до 100 мм.
Филёночные
Предназначены для вытягивания филёнок – тонких полосок краски. Небольшими круглыми кисточками удобно пользоваться для окончательной доводки покрашенных поверхностей. Ими заполняют краской труднодоступные или пропущенные места.
Как подготовить радиатор к покраске
Подготовку батарей к покраске производят следующим образом:
- Влажной ветошью протирают тщательно все секции отопительного прибора. В случае сильного загрязнения батарею моют с применением моющих средств.
- Ржавчину снимают шкуркой (отрезком наждачной бумаги). Если коррозия оказалась глубокой, то её удаляют металлической круглой щёткой, вставленной в патрон дрели.
- Труднодоступные места обрабатывают преобразователем ржавчины. Химический раствор превращает оксиды железа в прочный антикоррозионный слой. Жидкость наносят подходящей по размеру кистью. Работать нужно в перчатках.
- Готовят смывку. Раствор наносят на горячую батарею и накрывают плёнкой. Часа через два разбухшую старую краску удаляют шпателем или металлической круглой щёткой. Смывку можно приготовить в домашних условиях. Для этого 1 кг соды перемешивают с таким же количеством гашённой извести в 5 литрах воды.
- Окончательно все поверхности зашкуривают и обезжиривают уайт-спиритом.
- Отопительный прибор покрывают специальной грунтовкой. Грунтовка увеличивает адгезию краски с очищенной поверхностью батареи.
Если подготовительные мероприятия были правильно выполнены, то краска идеально ляжет на обработанные поверхности отопительных приборов в горячем состоянии.
Особенности покраски батарей выполненных из различных материалов
10 причин выбрать акриловую краску для радиаторов
Ассортимент домашних радиаторов водяного отопления состоит из различных по материалу изготовления радиаторов таких, как приборы:
- чугунные;
- стальные;
- алюминиевые;
- биметаллические;
- медные.
Каждый вид требует особого подхода в приёмах окраски исходя из конструкционных особенностей. Чугун красят круглыми и радиальными кистями. Панельные стальные приборы лучше окрашивать пульверизатором. Биметаллические и алюминиевые приборы красят круглыми и филёночными кистями.
Открытые алюминиевые поверхности оставляют нетронутыми из-за высоких антикоррозионных качеств алюминия. Медные радиаторы вообще окраске не подлежат.
Пошаговая инструкция по покраске
Покраска чугунных радиаторов отопления.
После того, как осуществлена подготовка радиатора к покраске, приступают к выполнению комплекса работ по окрашиванию батарей в соответствии с нижеследующими пунктами инструкции.
- Укрывным материалом (ПВХ плёнкой, листами бумаги или картона) закрывают стены и полы вокруг батарей. Фиксируют защитное покрытие скотчем.
- Окрашивают радиаторы сверху вниз. Все потёки убирают кистью.
- Лицевые поверхности секций красят круглыми кистями и валиками.
- Поверхности между секциями и внутри красят радиаторными кисточками с изогнутыми головками.
- Панельные приборы покрывают краской валиками или наносят краситель аэрозольными баллончиками. Красят также отопительные панели краскопультом.
- В соответствии с видом краски выдерживают определённое время между слоями краски.
- Тактильно определяют окончательное высыхание краски.
- Убирают укрывной материал.
Красить в отопительный сезон или подождать
Решение этого вопроса зависит от желания хозяев квартиры. Если ремонт квартиры завершился, когда пришла пора включать отопление, а батареи остались в неприглядном виде, то лучшим вариантом будет не ждать весны, а приступить к окраске сразу.
Препятствием к этому может оказаться присутствие в квартире маленьких детей и пожилых людей. Активное проветривание помещений, где были окрашены радиаторы отопления, может негативным образом сказаться на их здоровье. Тогда действительно лучше подождать до тёплых дней.
Советы и рекомендации
Представляем вам полезные советы и рекомендации по окрашиванию горячих батарей в отопительный сезон.
- В отопительный сезон, когда радиаторы отопления разогреты, предпочтительно окрашивать их акриловыми эмалями или специальной краской для батарей. В этом случае не нужно будет проветривать помещения длительное время.
- В конвекторах не нужно, да и нельзя красить алюминиевые лепестки. Красят только защитный кожух.
- При работе с алкидными эмалями обязательно нужно надевать перчатки, пользоваться респиратором и одевать очки.
Заключение
Красить горячие батареи, безусловно, можно. Главное в этом деле сделать правильный выбор в пользу той или иной краски и подобрать нужные кисти. Обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с огнеопасными красящими составами и с вредными испарениями.
Источник: trubanet.ru
Горячие батареи отопления: как красить зимой, какую краску выбрать
Красить батареи в отопительный сезон неразумно, так как усложняется сам процесс, ограничивается выбор подходящих ЛКМ. Однако если ситуация того требует, приходится делать исключения правилам. Чтобы покраска прошла успешно, горячий радиатор нужно правильно подготовить. Большего успеха получится достичь, если воспользоваться полезными советами от профессионалов.
Можно ли красить горячие батареи отопления краской
До наступления отопительного сезона желательно завершить все ремонтные работы, связанные с покраской труб и батарей. Неудобство окрашивания горячих коммуникаций обусловлено двумя проблемами:
- На горячей поверхности окрашенный слой высыхает быстрее требуемого времени. ЛКМ не успевает достаточно прочно проникнуть в поры металла. Образуется пленка, которая со временем начинает шелушиться и опадать.
- Если красить горячие батареи эмалью на химических растворителях, помещение заполонят токсичные вещества. Они начнут быстро испаряться с нагретой поверхности. Такая процедура легко закончится отравлением химическими парами.
Совет! Алкидные эмали лучше не использовать для покраски радиаторов в отопительный сезон, так как в их составе содержаться химические растворители.
Существует три варианта решения проблемы:
- Дождаться окончания отопительного сезона и без всяких хлопот выполнить работу. Такой вариант считается самым верным решением проблемы. Придерживаться его рекомендуют опытные специалисты по ремонтам.
- Отключить батарею от системы в отопительный сезон. Этот вариант подойдет, если радиатор оснащен запорной арматурой. После остывания теплоносителя можно спокойно окрашивать батарею.
- Демонтировать радиатор для покраски. Такой вариант считается самым радикальным. Его можно рассматривать как выход из ситуации, но применять не рекомендуется. При отсутствии запорной арматуры демонтаж невозможно выполнить без слива теплоносителя. Такие трудности и затраты никому не нужны.
Когда ни один из вариантов нельзя использовать для решения проблемы, придется красить батарею в отопительный сезон по горячей поверхности, но не любой красящий материал подойдет для таких работ.
Чем покрасить горячую батарею отопления
Радиатор является специфическим объектом для покраски. Во-первых, на его поверхности чаще всего образуются очаги коррозии. Во-вторых, при нагревании и остывании теплоносителя происходит перепад температур. Не каждая краска выдерживает такие условия. Здесь нужен специальный состав, который не имеет свойства отслаиваться и трескаться на горячей поверхности.
Вдобавок красящее вещество должно сохранять свой первозданный оттенок и блеск на протяжении длительного периода эксплуатации.
Так как предполагается красить батареи зимой, когда во всем разгаре идет отопительный сезон, то и краску важно использовать без запаха. С горячей поверхности она будет быстро испаряться. Распространение по помещению токсичных веществ может привести к отравлению. Вдобавок неприятным запахом пропитается вся мягкая мебель, ковры, одежда.
Важно! Нежелательно наносить на батарею много толстых слоев. Они выступают теплоизолятором, снижающим эффективность отопительной системы.
Акриловые краски
В отопительный сезон безопасно красить горячие батареи акриловой краской из-за отсутствия удушливого запаха. Такие эмали выдерживают нагрев до 80 о С. Даже в морозные зимы систему отопления вряд ли будут нагревать выше такой температуры.
Эмаль на основе акрила быстро высыхает. Каждому слою понадобится 1 час. Эмаль настолько безопасна, что ее можно использовать в детской комнате. Застывший слой долго сохраняет блеск и первозданный цвет. После проведения работ требуется кратковременное проветривание, так как испарения все же будут присутствовать в воздухе.
Алкидная эмаль
Лучшей для батарей считается алкидная эмаль, но в отопительный сезон ее применение ограничено. Краска выдерживает нагрев до 150 о С, но если наносить ее на горячую поверхность, происходит мгновенное улетучивание растворителей. Эмаль быстро превращается в пленку, не успев надежно закрепиться. Со временем она отшелушится.
Большим минусом считается присутствие токсичных едких запахов в комнате. Помещение надо минимум 2 суток проветривать, что невозможно выполнить в зимний сезон, когда стоят сильные морозы. Алкидную эмаль лучше применять, если комната еще нежилая и закрывается плотно дверью, а батарею можно отключить от отопительной системы запорной арматурой.
Важно! Все алкидные эмали имеют свойство со временем желтеть на горячей поверхности.
Спецкраска для батарей
В эту категорию входят специальные составы на основе акрила. Из дополнительных веществ используется специальный растворитель. Он не имеет токсичного запаха и полностью безопасен для здоровья человека.
Спецкраску можно наносить на поверхность горячего радиатора. После высыхания образуется прочный глянцевый слой, который со временем не пожелтеет. Еще одним преимуществом является отсутствие необходимости грунтовки поверхности перед покраской.
Масляные краски
Несмотря на использование органических растворителей, масляные краски имеют едкий запах. Вдобавок они долго сохнут. Некоторым видам нужно до 5 суток. На горячую поверхность их нельзя наносить из-за текучести. Секции радиатора обрастут многочисленными потеками.
Масляные ЛКМ сейчас уже редко встречаются в продаже. Если у кого-то еще сохранились запасы, то покраску лучше осуществлять холодных радиаторов, отключенных от отопительной системы запорной арматурой, или в летний сезон.
Водоэмульсионная краска
ЛКМ в своем составе имеет водный растворитель. С одной стороны, это хорошая краска без запаха для горячих батарей отопления, но имеется обратная сторона медали. Во-первых, окрашенная поверхность быстро утрачивает блеск. Отсутствует устойчивость к истиранию, механическому воздействию. Во-вторых, на горячей поверхности водоэмульсионка быстро пересыхает.
Со временем непрочная пленка покрывается трещинами, начинает шелушиться.
После водоэмульсионки усложняется последующая покраска. Старый слой придется весь тщательно удалить. Сделать такую работу тяжело, учитывая сложность формы и труднодоступные места батареи.
Автомобильная эмаль в аэрозоле
Перечисленными составами окрашивают чугунные батареи. Подходит такая краска для труб горячего водоснабжения, где ее наносят кистью. Если дело касается панельных радиаторов, то здесь лучше использовать аэрозоли с автомобильной эмалью.
Эмали в баллонах обладают свойством горячего отверждения. Слой высыхает за 1 час, а основную прочность набирает через 2-3 часа. Минусом является необходимость надежной защиты прилегающих к радиатору участков от загрязнения.
Как подготовить горячие батареи к покраске
Технология подготовительного процесса зависит от состояния отопительного прибора. Например, если предполагается покрасить горячую батарею в ванной, то, вероятнее всего, сначала ее придется полностью зачищать от старой краски. Необходимость вызвана условиями эксплуатации. Внутри ванной комнаты постоянно влажная среда.
Радиатор и подводящие отопительные трубы контактируют с сыростью. Слои краски местами вздуваются, разрушаются. Если частично делать зачистку, после окрашивания останутся видны неровности.
Чтобы полностью удалить старое покрытие используют скребки, растворители, другие механические приспособления. Грубую очистку выполняют дрелью или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки. Для финальной шлифовки применяют наждачную бумагу.
Следующим этапом идет обезжиривание. Особенно важен этот процесс на кухне, где секции за длительное время обросли копотью и жиром во время приготовления пищи. Для обезжиривания подойдет обычный содовый раствор.
Если отопительный прибор не требует механической чистки, секции просто хорошо промывают водой с моющим средством. После высыхания проводят процедуру обезжиривания содовым раствором.
Финальным этапом подготовки является обработка отопительного прибора антикоррозийной грунтовкой. Причем она должна быть той же фирмы, что и краска. Использование ЛКМ и грунтовочного состава разных производителей не всегда уместно, так как у них может быть несовместимость. От этого появляются вздутия при окрашивании и другие дефекты.
Расход краски для горячих батарей
Каждый производитель ЛКМ указывает на банке рекомендуемый расход на 1 м 2 . Если взять секцию стандартной чугунной батареи МС-140, то ее площадь составляет 0,21 м 2 . Сложив количество секций, легко вычислить расход ЛКМ на покрытие всего отопительного прибора в один слой.
С учетом того, что работы проводятся в отопительный зимний сезон, с горячего радиатора быстрее испаряется жидкий состав ЛКМ, увеличивается вязкость. Расход будет немножко больше. Нужно предусмотреть запас. Точно рассчитать сложно, так как все зависит от типа красящего материала, температуры батареи, количества наносимых слоев.
Как покрасить горячую батарею отопления
В отопительный зимний сезон, когда радиаторы уже горячие, окрашивание начинают с укрытия стен и пола пленкой. На банке читают инструкцию применения ЛКМ. Возможно, ее нужно размешать или добавить растворитель.
Сначала узкой кистью выкрашивают труднодоступные участки. Если ребра внутри секций не видны, то их не стоит трогать. От этого только сохранится лучшая теплоотдача. Лицевую часть секций окрашивают широкой кистью. Каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего.
Из баллона выполняют распыление на минимальном расстоянии 30 см. Долго задерживаться на одном месте нельзя, иначе образуются потеки. После завершения работ проветривают помещение.
На видео инструкция правильной покраски отопительных радиаторов:
Полезные советы
Чтобы в зимний сезон осуществить покраску отопительных приборов без особых проблем, стоит прислушаться к нескольким рекомендациям:
- Конвекторы в зимний сезон горячими окрашивать не придется, так как нагреваются только конвекционные пластины, изготовленные из алюминия. Они расположены за защитным экраном и остаются невидимые. Саму защиту можно снять и покрасить, когда она остынет.
- В отопительный зимний сезон горячие батареи из чугуна окрашивают только тонким слоем.
- Для алюминиевых или биметаллических отопительных приборов лучше подойдет алкидная эмаль или аэрозоль.
- Даже когда перед началом сезона включения отопления радиаторы мыли, непосредственно перед покраской их еще раз нужно вымыть и обезжирить.
При выполнении работ в зимний сезон оптимально использовать специальные ЛКМ для батарей. Однако на горячей поверхности они все равно будут быстрее густеть, могут появиться разводы. Чтобы слои ровно легли, краску делают жидкую, добавив рекомендуемый производителем растворитель.
Заключение
Красить батареи в отопительный сезон можно, но делать это нужно осторожно, соблюдая технику безопасности. Комнату изолируют закрытием двери. Щели заклеивают скотчем. Несоблюдение простых правил приведет к тому, что от токсичного испарения можно угореть или получить сильнейшее отравление.
Источник: vdome.club