Кто транспортировал свою раковину по белым камням

В данной фразе, вероятно, идет речь о символическом путешествии или преодолении трудностей. Раковина может олицетворять личный опыт, эмоции или воспоминания, которые человек переносит через трудные времена, представленные белыми камнями.

Таким образом, идея заключается в том, что каждый из нас вносит свой собственный груз через жизненные испытания, и именно это делает нас уникальными и стойкими. Путешествие раковины по белым камням отражает восприятие сложности и красоты в жизни.

Случай с Евсейкой

Случай с Евсейкой

Случай с Евсейкой — ещё одно произведение Максима Горького, написанное специально для детей. В нём показано, как мальчик Евсейка удит рыбу в жаркий день на морском берегу. Вдруг юный рыбак понимает, что уснул, уронил удочки и сам упал в воду. Как поведёт себя мальчик в воде, и кого встретит на дне водоёма, узнайте вместе с детьми из короткой сказки советского писателя. Она будит воображение ребёнка, заставляет ребят задуматься о соблюдении правил безопасности и вежливости.

Время чтения: 8 мин.

Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу.

Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюет. А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать и — бултых! — свалился в воду.

Свалился, но ничего, не испугался и плывет тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо!

Ползет не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над ее тяжелым щитом играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил:

Дом, — не тележка у дядюшки Якова…

И вдруг слышит над головою у него точно кларнет запищал:

Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно ее уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

— Это вы говорите? — спросил Евсейка.

Удивился Евсейка и сердито спрашивает:

— Как же это вы? Ведь рыбы не говорят!

А сам думает: «Вот так раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»

И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбешка и — смеется, разговаривает:

— Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста!

— И плавников только два!

Некоторые, побойчее, подплывают прямо к носу и дразнятся:

«Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек…»

И хочет поймать их, а они, уплывая из-под рук, резвятся, толкают друг друга носами в бока и поют хором, дразня большого рака:

Под камнями рак живет, Рыбий хвостик рак жует. Рыбий хвостик очень сух, Рак не знает вкуса мух.

Читайте:  Как правильно выбрать раковину: полезные советы

А он, свирепо шевеля усами, ворчит, вытягивая клешни:

— Попадитесь-ка мне, я вам отстригу языки-то!

«Серьезный какой», — подумал Евсейка.

Большая же рыба пристает к нему:

— Откуда это вы взяли, что все рыбы — немые?

— Что такое — папа?

— Так себе… Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…

Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что ест!

Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зеленое небо и солнце в нем, желтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал неправду:

— Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…

— Однако — какое невежество! — обиженно вскричала рыба. — Не все же мы костлявые! Например — мое семейство…

«Надо переменить разговор», — сообразил Евсей и вежливо спрашивает:

— Вы бывали у нас наверху?

— Очень нужно! — сердито фыркнула рыба. — Там дышать нечем…

— Зато — мухи какие…

Рыба оплыла вокруг него, остановилась прямо против носа, да вдруг и говорит:

— Мух-хи? А вы зачем сюда приплыли?

«Ну, начинается! — подумал Евсейка. — Съест она меня, дура. »

И, будто бы беззаботно, ответил:

— Гм? — снова фыркнула рыба. — А может быть, вы— уже утопленник?

— Вот еще! — обиженно крикнул мальчик. — Нисколько даже. Я вот сейчас встану и…

Попробовал встать, а не может, точно его тяжелым одеялом окутали — ни поворотиться, ни пошевелиться!

«Сейчас я начну плакать», — подумал он, но тотчас же сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не стоит плакать, — может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории.

А вокруг — господи! — собралось разных морских жителей — числа нет!

На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит:

— Желаю с вами познакомиться поближе…

Дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит, — укоряет Евсейку:

— Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй!

— Погодите, я, может, еще авиатором буду, — говорит ему Евсей, а на колени его влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает:

— Позвольте узнать, который час?

Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок: везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики, одно ухо щекочет креветка, другое — тоже щупает кто-то любопытный, даже по голове путешествуют маленькие рачки, — запутались в волосах и дергают их.

«Ой, ой, ой!» — воскликнул про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мамаша сердится на него.

А вокруг в воде повисли рыбы — множество! — поводят тихонько плавниками и, вытаращив на мальчика круглые глаза, скучные, как алгебра, бормочут:

Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом! Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?

Читайте:  Пошаговое руководство: Как вырезать столешницу для накладной раковины

«Дуры! — обиженно думает Евсейка. — У меня по русскому языку в прошлом году две четверки было…»

И делает такой вид, будто он ничего не слышит, даже хотел беззаботно посвистеть, — но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.

А болтливая рыба всё спрашивает его:

— Нравится вам у нас?

— Нет… то есть — да, нравится. У меня дома… тоже очень хорошо, — ответил Евсей и снова испугался:

«Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…»

Но вслух говорит:

— Давайте как-нибудь играть, а то мне скучно…

Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит:

— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!

— Поплывемте наверх! — предложил Евсей.

— Зачем? — спросила рыба.

— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.

— Мух-хи! Вы их любите?

Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

— Ну что ж? Поплывем! — сказала рыба, перевернувшись головой вверх, а Евсей тотчас цап ее за жабры и кричит:

— Стойте! Вы, чудище, слишком засунули свои лапы в жабры мне…

— Как это — ничего? Порядочная рыба не может жить не дыша.

— Господи! — вскричал мальчик. — Ну, что вы спорите всё? Играть так играть…

А сам думает: «Лишь бы только она меня немножко подтащила наверх, а там уже я вынырну».

Поплыла рыба, будто танцуя, и поет во всю мочь:

Плавниками трепеща, И зубаста да тоща, Пищи на обед ища, Ходит щука вкруг леща!

Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут:

Вот так штука! Тщетно тщится щука Ущемить леща! Вот так это — штука!

Плыли, плыли, чем выше — тем всё быстрее и легче, и вдруг Евсейка почувствовал, что голова его выскочила на воздух.

Смотрит — ясный день, солнце играет на воде, зеленая вода заплескивает на берег, шумит, поет. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!

— Ух! — сказал он, улыбаясь солнцу, — вот я и вынырнул.

Максим Горький Случай с Евсейкой Урок 2

Слайд 1Максим Горький Случай с Евсейкой Урок 2

Максим Горький Случай с Евсейкой Урок 2

Слайд 2Как он может жить на светебез усов и чешуи?Мы бы,

рыбы, не могли быраздвоить хвосты свои!Не похож он ни на

рака, ни на нас –весьма во многом.Не родня ли это чудобезобразным осьминогам?

Прочитайте способом «птичий базар» (еще: орфографически, орфоэпически, с ускорением, сердито, весело, выразительно).

Читайте:  Как самостоятельно сделать раковину из искусственного камня для кухни

Как он может жить на светебез усов и чешуи?Мы бы, рыбы, не могли быраздвоить хвосты свои!Не похож

Слайд 3Каких морских обитателей встретил Евсейка?

Каких морских обитателей встретил Евсейка?

Слайд 4Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой.

Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой.

Слайд 5 Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста! — Чешуи —

нет, фи! — И плавников только два! Удивился Евсейка и

сердито спрашивает: — Как же это вы? Ведь рыбы не говорят!

Евсейка обиделся: "Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек. "

Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?

Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста! - Чешуи - нет, фи! - И плавников только два!

Слайд 6Подберите в тексте подходящий диалог

Подберите в тексте подходящий диалог.

Слайд 7

Слайд 8Тестовая работа к рассказу М.Горького «Случай с Евсейкой»

Тестовая работа к рассказу М.Горького «Случай с Евсейкой»

Слайд 9Выбери нужный ответ!Евсейка сел на _________ , мягко покрытый рыжими

водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо!А. каменьБ. берег моряВ. морское

Выбери нужный ответ!Евсейка сел на _________ , мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг - очень хорошо!А. каменьБ.

Слайд 10Выбери нужный ответ!2. Вроде меня, только — побольше и усы

у него. Если не сердится, то очень милый…

А.Это настоящий человекБ

Это папаВ. Это усатый лангуст

Выбери нужный ответ!2. Вроде меня, только - побольше и усы у него. Если не сердится, то очень

Слайд 11Выбери нужный ответ!3. На ногу взбирается ____________, похожая на плохо

нарисованного поросёнка, шипит.А. алая морская звездаБ. голотурияВ. сепия

Выбери нужный ответ!3. На ногу взбирается ____________, похожая на плохо нарисованного поросёнка, шипит.А. алая морская звездаБ. голотурияВ.

Слайд 12Выбери нужный ответ!4. Евсейка предложил болтливой рыбеА. поигратьБ. съесть егоВ

ловить мух

Выбери нужный ответ!4. Евсейка предложил болтливой рыбеА. поигратьБ. съесть егоВ. ловить мух

Слайд 13Выбери нужный ответ!5. «Серьёзный какой», — подумал Евсейка.А. о папеБ

о большом ракеВ. о морском пузыре

Выбери нужный ответ!5. «Серьёзный какой», - подумал Евсейка.А. о папеБ. о большом ракеВ. о морском пузыре

Слайд 14Выбери нужный ответ!6. Ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает: «Позвольте

узнать, который час?»А. большой ракБ. морской пузырьВ. лангуст

Выбери нужный ответ!6. Ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает: «Позвольте узнать, который час?»А. большой ракБ. морской пузырьВ.

Слайд 15Выбери нужный ответ!7. Укоряет Евсейку: «Хорош! Хорош! Ни рак, ни

рыба, ни моллюск, ай-я-яй!»А. большой ракБ. морской пузырьВ. лангуст

Выбери нужный ответ!7. Укоряет Евсейку: «Хорош! Хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй!»А. большой ракБ. морской

Слайд 16Выбери нужный ответ!8. Даже по голове Евсейки путешествуют ________________, —

запутались в волосах и дёргают их. А. актинииБ. маленькие рачкиВ

сифонофоры

Выбери нужный ответ!8. Даже по голове Евсейки путешествуют ________________, - запутались в волосах и дёргают их. А.

Слайд 17Выбери нужный ответ!9. Вот по белым камням везёт свою раковину

______________.А. рак – отшельникБ. крабВ.морская черепаха

Выбери нужный ответ!9. Вот по белым камням везёт свою раковину ______________.А. рак – отшельникБ. крабВ.морская черепаха

Слайд 18Выбери нужный ответ!10. Над её тяжёлым щитом играют две

маленькие зелёные рыбёшки, совсем как бабочки в воздухе. А. морская

черепахаБ. морская звездаВ. болтливая рыба

Выбери нужный ответ!10. Над её тяжёлым щитом играют две маленькие зелёные рыбёшки, совсем как бабочки в

Слайд 19Проверь себя!1. А2. Б3. Б4. А5. Б6. В7. Б8

Б9

А10. А

Проверь себя!1. А2. Б3. Б4. А5.</p>
<p> Б6. В7. Б8. Б9. А10. А

Слайд 20Оцени себя!«5» — нет ошибок«4» — 1 – 2 ошибки«3»

— 3 ошибки«2» — более 3 ошибок

Оцени себя!«5» - нет ошибок«4» - 1 – 2 ошибки«3» - 3 ошибки«2» - более 3 ошибок

Слайд 21Домашнее заданиеПридумать продолжение были-небылицы

Домашнее заданиеПридумать продолжение были-небылицы.

Слайд 22До следующего урока

До следующего урока

Слайд 23Молодцы! Спасибо за урок.Выполнила:Тарасова Людмила Алексеевна — учитель начальных классовГБОУ СОШ

№394Красносельского района г. Санк-Петербурга

Молодцы! Спасибо за урок.Выполнила:Тарасова Людмила Алексеевна - учитель начальных классовГБОУ СОШ №394Красносельского района г. Санк-Петербурга

Похожие презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...