В данной фразе, вероятно, идет речь о символическом путешествии или преодолении трудностей. Раковина может олицетворять личный опыт, эмоции или воспоминания, которые человек переносит через трудные времена, представленные белыми камнями.
Таким образом, идея заключается в том, что каждый из нас вносит свой собственный груз через жизненные испытания, и именно это делает нас уникальными и стойкими. Путешествие раковины по белым камням отражает восприятие сложности и красоты в жизни.
Случай с Евсейкой
Случай с Евсейкой — ещё одно произведение Максима Горького, написанное специально для детей. В нём показано, как мальчик Евсейка удит рыбу в жаркий день на морском берегу. Вдруг юный рыбак понимает, что уснул, уронил удочки и сам упал в воду. Как поведёт себя мальчик в воде, и кого встретит на дне водоёма, узнайте вместе с детьми из короткой сказки советского писателя. Она будит воображение ребёнка, заставляет ребят задуматься о соблюдении правил безопасности и вежливости.
Время чтения: 8 мин.
Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу.
Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюет. А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать и — бултых! — свалился в воду.
Свалился, но ничего, не испугался и плывет тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.
Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо!
Ползет не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над ее тяжелым щитом играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил:
Дом, — не тележка у дядюшки Якова…
И вдруг слышит над головою у него точно кларнет запищал:
Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно ее уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.
— Это вы говорите? — спросил Евсейка.
Удивился Евсейка и сердито спрашивает:
— Как же это вы? Ведь рыбы не говорят!
А сам думает: «Вот так раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»
И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбешка и — смеется, разговаривает:
— Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста!
— И плавников только два!
Некоторые, побойчее, подплывают прямо к носу и дразнятся:
«Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек…»
И хочет поймать их, а они, уплывая из-под рук, резвятся, толкают друг друга носами в бока и поют хором, дразня большого рака:
Под камнями рак живет, Рыбий хвостик рак жует. Рыбий хвостик очень сух, Рак не знает вкуса мух.
А он, свирепо шевеля усами, ворчит, вытягивая клешни:
— Попадитесь-ка мне, я вам отстригу языки-то!
«Серьезный какой», — подумал Евсейка.
Большая же рыба пристает к нему:
— Откуда это вы взяли, что все рыбы — немые?
— Что такое — папа?
— Так себе… Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…
Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что ест!
Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зеленое небо и солнце в нем, желтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал неправду:
— Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…
— Однако — какое невежество! — обиженно вскричала рыба. — Не все же мы костлявые! Например — мое семейство…
«Надо переменить разговор», — сообразил Евсей и вежливо спрашивает:
— Вы бывали у нас наверху?
— Очень нужно! — сердито фыркнула рыба. — Там дышать нечем…
— Зато — мухи какие…
Рыба оплыла вокруг него, остановилась прямо против носа, да вдруг и говорит:
— Мух-хи? А вы зачем сюда приплыли?
«Ну, начинается! — подумал Евсейка. — Съест она меня, дура. »
И, будто бы беззаботно, ответил:
— Гм? — снова фыркнула рыба. — А может быть, вы— уже утопленник?
— Вот еще! — обиженно крикнул мальчик. — Нисколько даже. Я вот сейчас встану и…
Попробовал встать, а не может, точно его тяжелым одеялом окутали — ни поворотиться, ни пошевелиться!
«Сейчас я начну плакать», — подумал он, но тотчас же сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не стоит плакать, — может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории.
А вокруг — господи! — собралось разных морских жителей — числа нет!
На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит:
— Желаю с вами познакомиться поближе…
Дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит, — укоряет Евсейку:
— Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй!
— Погодите, я, может, еще авиатором буду, — говорит ему Евсей, а на колени его влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает:
— Позвольте узнать, который час?
Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок: везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики, одно ухо щекочет креветка, другое — тоже щупает кто-то любопытный, даже по голове путешествуют маленькие рачки, — запутались в волосах и дергают их.
«Ой, ой, ой!» — воскликнул про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мамаша сердится на него.
А вокруг в воде повисли рыбы — множество! — поводят тихонько плавниками и, вытаращив на мальчика круглые глаза, скучные, как алгебра, бормочут:
Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом! Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?
«Дуры! — обиженно думает Евсейка. — У меня по русскому языку в прошлом году две четверки было…»
И делает такой вид, будто он ничего не слышит, даже хотел беззаботно посвистеть, — но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.
А болтливая рыба всё спрашивает его:
— Нравится вам у нас?
— Нет… то есть — да, нравится. У меня дома… тоже очень хорошо, — ответил Евсей и снова испугался:
«Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…»
Но вслух говорит:
— Давайте как-нибудь играть, а то мне скучно…
Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит:
— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!
— Поплывемте наверх! — предложил Евсей.
— Зачем? — спросила рыба.
— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.
— Мух-хи! Вы их любите?
Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:
— Ну что ж? Поплывем! — сказала рыба, перевернувшись головой вверх, а Евсей тотчас цап ее за жабры и кричит:
— Стойте! Вы, чудище, слишком засунули свои лапы в жабры мне…
— Как это — ничего? Порядочная рыба не может жить не дыша.
— Господи! — вскричал мальчик. — Ну, что вы спорите всё? Играть так играть…
А сам думает: «Лишь бы только она меня немножко подтащила наверх, а там уже я вынырну».
Поплыла рыба, будто танцуя, и поет во всю мочь:
Плавниками трепеща, И зубаста да тоща, Пищи на обед ища, Ходит щука вкруг леща!
Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут:
Вот так штука! Тщетно тщится щука Ущемить леща! Вот так это — штука!
Плыли, плыли, чем выше — тем всё быстрее и легче, и вдруг Евсейка почувствовал, что голова его выскочила на воздух.
Смотрит — ясный день, солнце играет на воде, зеленая вода заплескивает на берег, шумит, поет. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!
— Ух! — сказал он, улыбаясь солнцу, — вот я и вынырнул.
Максим Горький Случай с Евсейкой Урок 2
Слайд 1Максим Горький Случай с Евсейкой Урок 2
Слайд 2Как он может жить на светебез усов и чешуи?Мы бы,
рыбы, не могли быраздвоить хвосты свои!Не похож он ни на
рака, ни на нас –весьма во многом.Не родня ли это чудобезобразным осьминогам?
Прочитайте способом «птичий базар» (еще: орфографически, орфоэпически, с ускорением, сердито, весело, выразительно).
Слайд 3Каких морских обитателей встретил Евсейка?
Слайд 4Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой.
Слайд 5 Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста! — Чешуи —
нет, фи! — И плавников только два! Удивился Евсейка и
сердито спрашивает: — Как же это вы? Ведь рыбы не говорят!
Евсейка обиделся: "Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек. "
Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?
Слайд 6Подберите в тексте подходящий диалог
Слайд 7
Слайд 8Тестовая работа к рассказу М.Горького «Случай с Евсейкой»
Слайд 9Выбери нужный ответ!Евсейка сел на _________ , мягко покрытый рыжими
водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо!А. каменьБ. берег моряВ. морское
Слайд 10Выбери нужный ответ!2. Вроде меня, только — побольше и усы
у него. Если не сердится, то очень милый…
А.Это настоящий человекБ
Это папаВ. Это усатый лангуст
Слайд 11Выбери нужный ответ!3. На ногу взбирается ____________, похожая на плохо
нарисованного поросёнка, шипит.А. алая морская звездаБ. голотурияВ. сепия
Слайд 12Выбери нужный ответ!4. Евсейка предложил болтливой рыбеА. поигратьБ. съесть егоВ
ловить мух
Слайд 13Выбери нужный ответ!5. «Серьёзный какой», — подумал Евсейка.А. о папеБ
о большом ракеВ. о морском пузыре
Слайд 14Выбери нужный ответ!6. Ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает: «Позвольте
узнать, который час?»А. большой ракБ. морской пузырьВ. лангуст
Слайд 15Выбери нужный ответ!7. Укоряет Евсейку: «Хорош! Хорош! Ни рак, ни
рыба, ни моллюск, ай-я-яй!»А. большой ракБ. морской пузырьВ. лангуст
Слайд 16Выбери нужный ответ!8. Даже по голове Евсейки путешествуют ________________, —
запутались в волосах и дёргают их. А. актинииБ. маленькие рачкиВ
сифонофоры
Слайд 17Выбери нужный ответ!9. Вот по белым камням везёт свою раковину
______________.А. рак – отшельникБ. крабВ.морская черепаха
Слайд 18Выбери нужный ответ!10. Над её тяжёлым щитом играют две
маленькие зелёные рыбёшки, совсем как бабочки в воздухе. А. морская
черепахаБ. морская звездаВ. болтливая рыба
Слайд 19Проверь себя!1. А2. Б3. Б4. А5. Б6. В7. Б8
Б9
А10. А
Слайд 20Оцени себя!«5» — нет ошибок«4» — 1 – 2 ошибки«3»
— 3 ошибки«2» — более 3 ошибок
Слайд 21Домашнее заданиеПридумать продолжение были-небылицы
Слайд 22До следующего урока
Слайд 23Молодцы! Спасибо за урок.Выполнила:Тарасова Людмила Алексеевна — учитель начальных классовГБОУ СОШ
№394Красносельского района г. Санк-Петербурга
Похожие презентации
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Что такое TheSlide.ru?
Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.