Кто отвечает за счетчики отопления

Теплосчетчик, со стороны владельца, особого ухода не требует. Литиевая батарея, от которой питается теплосчетчик, для повторного применения не пригодна, но требует утилизации. Особого ухода за батареей не нужно, срок службы, заявленный производителем минимум шесть лет, как правило не более пяти лет и это равно сроку службы счетчика до его проверки (срок госповерки четыре пять лет для разных теплосчетчиков). Специалист, проверяющий или обслуживающий теплосчетчик, примерно каждые четыре года, обязан сменить батарею. Если у Вас преобразователи расхода питаются также от батарей, то их необходимо менять раз в два года.

Термосопротивления — обслуживания не требуют.

Это теория – разберём на практике.

Теплосчетчик.

Пункт 23. Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя от 18 ноября 2013 г. N 1034 гласит, что снятие показаний приборов учета (в том числе с использованием телеметрических систем — систем дистанционного снятия показаний) осуществляются потребителем.

Общедомовые Приборы Учета / ОДПУ / лекция часть 1

Пункт 80. В срок, установленный договором, потребитель или уполномоченное им лицо (читай обслуживающая теплосчетчик организация) передает теплоснабжающей организации отчет о теплопотреблении, подписанный потребителем. Договором может быть предусмотрено, что отчет о теплопотреблении представляется на бумажном носителе, на электронных носителях или с использованием средств диспетчеризации (с использованием автоматизированной информационно-измерительной системы).

Следовательно, вся работа по обслуживанию теплосчетчика и ежедневному контролю корректности работы теплосчетчика возложена на потребителя.

Пункт 89. При выявлении каких-либо нарушений в функционировании узла учета потребитель обязан в течение суток известить об этом обслуживающую организацию и теплоснабжающую организацию и составить акт, подписанный представителями потребителя и обслуживающей организации. Потребитель передает этот акт в теплоснабжающую организацию вместе с отчетом о теплопотреблении за соответствующий период в сроки, определенные договором.

Пункт 90. При несвоевременном сообщении потребителем о нарушениях функционирования узла учета расчет расхода тепловой энергии, теплоносителя за отчетный период производится расчетным путем.

Теперь анализируем наши затраты по обслуживанию теплосчетчика.

Журнал учета тепла новыми правилами отменен, это хорошо, но мы, как и прежде обязаны назначить ответственное лицо для контроля за правильностью работы теплосчетчика. А для того, чтобы вовремя заметить неисправность он должен неплохо разбираться в том, как работает теплосчетчик и главное иметь на это свободное время. Идеальный вариант если на узле учета установлена система дистанционного съема показаний, тогда обслуживания будет сведено к контролю показаний без спуска в подвал и посещения теплосчетчика.

Все параметры потребления тепла будут видны на компьютере, ответственный за учет будет контролировать, не выходя из дома. Такой контроль тоже не будет бескорыстным, деньги с вас потребуют – сколько? Если человек на пенсии и имеет совесть — 500 рублей, молодой не меньше 1000 рублей.

Кто должен менять счетчики в многоквартирном доме (из старых видео)

Выполняем пункт 80 правил коммерческого учета. Понесли распечатку в тепловые сети – у них правомерный вопрос: Кто делал? Не та форма? В свете того, что очень часто распечатки пытаются подделать, они должны знать человека и требуют распечатки в неизменной форме завода изготовителя. Вопрос утрясли – и по этому пункту работаем спокойно.

Кстати на визит в тепловые сети мы тоже тратим время и не малое, в конце месяца, а отчет принимают обычно в течении 2х – 3х дней, там всегда очереди.

Анализируем наши действия по пунктам 83-85 правил учета, отказ приборов. Если счетчик дает сбой, то на дисплее вычислителя количества тепловой энергии высвечивается код ошибки, и будет высвечиваться до того момента, пока специалист не устранит поломку. Для того чтобы обслуживание было как можно проще, на экране выдается наиболее четкая информация.

На практике это маленький мигающий значок, где-то в уголочке. Условная буква или цифра понятная только специалисту. В 99% люди его не замечают.

О сбое в тепловые сети вовремя не сообщили, и в соответствии с п.п. 90 (при несвоевременном сообщении потребителем о нарушениях функционирования узла учета расчет расхода тепловой энергии, теплоносителя за отчетный период производится расчетным путем.) правил нам начислили за тепло по расчетным тепловым нагрузкам, указанным в Договоре. Деньги потеряли и немалые.

Вопрос, а что бы сделала в этом случае обслуживающая организация?

Имея право на демонтаж, монтаж, поверку и ремонт оборудования она с помощью спецсредств найдет день и час отказа, восстановит утерянные показания и её данные тепловые сети примут.

Вроде бы определились, что обслуживающую организацию иметь нужно. Теперь определимся, какие же еще скрытые от наших глаз работы необходимы на тепловом узле.

Термосопротивления ктсп-н

Термосопротивления — теоретически обслуживания не требуют, но это основной элемент отвечающий за правильные показания температуры. Для удобства обслуживания их повсеместно устанавливают не непосредственно в теплоноситель, а через термокарман. В простонародье гильзу.

Она должна всегда быть залита маслом, причем достаточно жидким, не загустевшим — превратившимся под действием температуры в смолу. Наличие масла необходимо контролировать ежемесячно. Желательно, чтобы обслуживающая организация имела возможность проверять контакты подводящих проводов. Основа термосопротивления это катушка с проводом – медным, платиновым и т.д.

Измеряя температуру, мы реально меряем сопротивление этой катушки. Например 119,708 Ом это 50 градусов, 123,613 Ом – 60 градусов. Даже наличие слегка окисленного или недотянутого контакта это 3-5 Ом. Для незнакомых с электротехникой поясняю — очень, очень мало. Схема анализа, встроенная в отечественные теплосчетчики уменьшит погрешность вдвое.

Два Ома по таблице это примерно 5 градусов. В применении к пятиэтажке с четырьмя подъездами 9,2 т/час х 5 гр = 0,046 Гкал/час. При цене Гкал 1200 рублей 0,046х24х30 х 1200 = 39744 рубля. Хороша ошибка? Примерно 6 рублей на квадратный метр общей площади.

В импортных теплосчетчиках несколько иной принцип, там нет схем компенсации сопротивления проводов (в нашем случае читай ошибки) но сопротивление у них платиновые 500 или 1000 Ом. За счет этого погрешность чуть меньше, но зато очень сильно влияет диаметр и длины проводов от теплосчетчика к вычислителю тепловой энергии.

Если термосопротивление установлено непосредственно в теплоноситель, то один раз в год, перед началом отопительного сезона, поверхность термосопротивления необходимо очистить от накипи. Это как в чайнике, при долгой эксплуатации. Накипь тоже вносит большую погрешность в показания. Как же проверить термосопротивление на месте, если от него так сильно зависит оплата за тепло.

В тепловом пункте для этих целей обязательно устанавливаются контрольные термометры. Правда их показания менее точны, чем у термосопротивлений, не тот класс точности и принцип измерения. У хорошей обслуживающей организации для этих целей имеются специальные приборы – электронные пирометры. Класс их точности очень высок (за исключением дешевых китайских).

Пирометры измеряют температуру не теплоносителя а поверхности трубопроводов, но разность показаний между прямым и обратным трубопроводом дают точно. В расчетах используется именно это величина.

Ежегодной очистке и промывки (читай демонтажа) требуют расходомеры всех типов, кроме водосчетчиков. На узлах учета с водосчетчиками ограничиваются промывкой специальными растворами и продувкой внутренностей приборов сжатым воздухом. Процедура должна выполняется очень осторожно, по инструкции и только обученным персоналом. Иначе от неё будет больше вреда.

Особого контроля требуют блоки питания, стабильность напряжения залог правильной работы теплосчетчика.

Если ваш тепловой узел, содержит датчики давления (новыми правилами установка датчиков давления обязательна), необходимо ежемесячно сверять их показания с показаниями механических манометров. Ну и последнее, состояние проводов и проводки, заземления и зануления. Если фирма, смонтировавшая узел учета на них сэкономила, или у Вас подвал сырой, или еще хуже залит водой, через три четыре года они могут прийти в негодность. А наличие заземления и зануления необходимо контролировать ежемесячно и ежегодно замерять.

И всё-таки есть ли закон, предписывающий иметь обслуживающую организацию?

В правилах коммерческого учета об обслуживающей организации только одна строка в пункте 89. При выявлении каких-либо нарушений в функционировании узла учета потребитель обязан в течение суток известить об этом обслуживающую организацию и теплоснабжающую организацию и составить акт, подписанный представителями потребителя и обслуживающей организации. Из нее следует, что снимать можете, а вот если возникли неполадки без обслуживающей организации с вами разговоры вести не будут, что захотят то и напишут.
Есть ещё 261-Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», статья 13 пункт 7 данного закона гласит: «Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену».
Пункт 12 этой же статьи «организации (имеется ввиду установившие прибор учета, или осуществляющие поставку тепла) при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и не устранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.
Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания». Красиво сказано. Стоит задуматься.

Суммируем все выше сказанное: услуги по обслуживанию теплосчетчиков состоят из:

1. Ведения учета по расходу тепла и снятие показаний счетчика один раз в месяц (обязательного архивного хранения, в электронном виде, не менее 2х лет).

2. Услуга по анализу состояния периферийного оборудования и работоспособности теплосчетчика.

3. В отдельных случаях предоставляются услуги по ремонту и настройке теплосчетчика. Очень хорошо, если на время ремонта, Вам предоставят подменный теплосчетчик, и вообще прекрасно, если бесплатно.

Читайте:  Как подключить радиатор отопления с боковым подключением

4. Услуга по передаче отчета теплоснабжающей организации. Кстати очень выгодно, не стоите в очередях, не выслушиваете «придирок», а счет за тепло получаете по почте.

6. Услуга по демонтажу и монтажу счетчика для его проверки или подготовки к отопительному сезону.

7. Услуга по госповерке приборов учета.

Сколько всё это может стоить и на каком этапе лучше заключить договор?

Указанные ниже цены актуальны для г. Ростова на Дону и Ростовской области. Не удивляйтесь, если Вам покажется дорого, 50% у честной компании уходит на налоги, 10-20% в зависимости от вида договора на сервисные услуги, расходные материалы, транспорт. И только остальное на зарплату.

1. Только съем показаний у фирмы 1100-1350 рублей.

2. Съем показаний, контроль работоспособности, передача отчетов в тепловые сети 1500-1800 рублей.

3. Съем показаний, контроль работоспособности, устранение мелких недостатков без снятия пломб теплоснабжающей организации, передача отчетов в тепловые сети 1800-2000 рублей.

4. Съем показаний, контроль работоспособности, устранение мелких недостатков без снятия пломб теплоснабжающей организации, настройка после ремонта, передача отчетов в тепловые сети -1800 рублей.

5. То же что и пункт 4 плюс вызов специалистов тепловых сетей для снятия пломб перед ремонтом и опломбирования после ремонта 1850 рублей.

Р.S. Вызов специалистов при приёмке в эксплуатацию нового узла и после госповерки, а так же один раз в год перед началом отопительного сезона бесплатный, остальные зависят от региона и могут быть платными.

6. Сервисное обслуживание с ремонтом и предоставлением подменного теплосчетчика от 2400 рублей.
Стоимость госповерки зависит от числа периферийных приборов на объекте и типа теплосчетчика. От 25000 рублей за моноблок с двумя термопреобразователями, и 28500 рублей на стандартном объекте с ГВС (4 трубопровода). Распределение здесь денежных средств такое, 55 % оплата услуг госповерки (центра стандартизации и метрологии — ЦСМ) 25% услуги проливной, 20 % демонтаж монтаж приборов.

Как видите, деньги за работу ваша обслуживающая организация получит небольшие, а вот ответственность на ней огромная, и наладка после поверки как на новом объекте. Если вам предлагают выполнить данную услугу дешевле, скорее всего никто ни чего делать не будет, поделятся с кем надо, или вообще подделают печати. Таких случаев очень много, и такая экономия Вам точно выйдет боком.

Статья написана еще в 2012 году, но по прежнему актуальна, единственное подписи и печати сейчас подделывают редко, вы легко можете проверить дату и срок до которого поверен Ваш теплосчетчик самостоятельно, поскольку все данные при поверке вносятся в обязательном порядке с 24.09.2020 г. в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, что является подтверждением поверки средства измерений. Как проверить читайте в следующей статье .

А вот те, кто привлекает «обманывает» клиентов низкой ценой, не раскрывая сразу что они делает, а что не делают за эти деньги, еще к сожалению встречается. А зачем менять элементы питания, если они по документам служат больше срока госповерки (4 года), зачем программировать теплосчетчик, это к госповерке не относится? А его то проверяли и для этого перепрограммировали. Зачем проверять как работает теплосчетчик и тем более сдавать его энергоснабжающей организации, об этом речь при заключении договора не шла.

Зачем готовить какой то там паспорт или проект паспорта УУТЭ. Есть же обслуживающая организация, пусть и сдает. Все это стоит копейки! Конечно копейки, если учесть что элемент питания служит до 5 лет и стоит от 1000р, а их на узле может быть до 5шт, а еще за замену возьмут деньги. И программирование теплосчетчика по гос расценкам начинается от 7т.р. А о датчиках давления, в составе вашего узла учета мы и не знали! подробнее читайте в статье — Как обманывают клиентов при госповерки приборов учета тепла .

Когда лучше всего заключить договор с обслуживающей организацией?

Наше мнение сразу. Конечно, если узел монтировала надежная организация, у Вас сухой подвал, нет перебоев с электроэнергией, новые изолированные трубопроводы узел точно проработает год-два без ремонта. Но перед началом отопительного сезона расходомеры и термометры требуют промывки, Вам бы это сделали бесплатно, теперь за деньги. Очередной допуск в эксплуатацию перед началом отопительного сезона тоже выявит недоработки, мелкие недочеты и т.д. И все они будут устранены за ваш счет.

И напоследок, очень хорошо, если доступ к показаниям за полученное тепло имеют все жильцы дома. Председатель и обслуживающая компания могут быть спокойны, никто не обвинит их в воровстве или сговоре с тепловиками. Но о том, как это сделать в следующей статье.

Ростов-на-Дону. 2012-17г. с исправлениями и комментариями 2022г.

Источник: kip-mtr.ru

Статьи

vk youtube zen telegram

За чей счет проводится поверка ОДПУ, установленных ресурсоснабжающей организацией

Комментарии

razin

Таким образом, независимо кто установил ОДПУ (УК или РСО), обязанность по его эксплуатации (в том числе проведение поверки) возложена на УК (ТСЖ), за исключением ОДПУ электроэнергии.

Екатерина Дорина

Екатерина Дорина

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, поверка ОДПУ производится за счет средств текущего ремонта или это только за счет средств по содержанию?

Источник: www.burmistr.ru

Кому принадлежат счетчики, расположенные в подъезде

Большинство типовых проектов многоквартирных домов постройки времен СССР предусматривают установку электрических счетчиков на лестничных площадках в подъезде.

Ранее, в связи с этим, возникало множество вопросов, в частности, кому эти счетчики принадлежат, кто должен их обслуживать (менять) и кто обеспечивает их сохранность.

Разделы материала

  1. Какие счетчики устанавливаются за пределами квартиры
  2. ☝️ Кому принадлежат ИПУ
  3. Обязанности собственника по отношению к счетчикам в подъезде
  4. Вопросы читателей

Какие счетчики устанавливаются за пределами квартиры

Традиционно, в многоквартирных домах советской застройки отопление, газ, холодная и горячая вода оплачивались жильцами по нормативу. Поэтому ранее не было необходимости в таких приборах учета, да и самих этих счетчиков в те времена почти не было.

Единственным ресурсом, который можно было легко учесть, являлась электрическая энергия. Электросчетчики не являлись дефицитом, были надежны, компактны и не имели особых требований к размещению.

Рассуждать о причинах выноса электросчетчиков за пределы квартир не будем. Однако отметим, что при размещении счетчиков в подъезде имеется возможность беспрепятственного снятия показаний работниками энергосбытов. Возможно поэтому и в домах современной постройки принимают установку электросчетчиков в общие этажные электрощиты.

Кстати, установку в подъезде других приборов учета — газа, воды, отопления — невозможно осуществить без реконструкции инженерных систем дома — водопроводов, газопроводов, системы отопления. Поэтому на сегодняшний день единственными индивидуальными приборами учета, расположенными в подъезде, являются счетчики электроэнергии.

Норма температуры воздуха в квартире в отопительный сезон
Дадут ли субсидию на коммунальные услуги, если есть долги

☝️ Кому принадлежат ИПУ

Кому принадлежит счетчик, расположенный в подъезде многоквартирного дома? Пункт 2 «е1» раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 говорит, что общим имуществом являются автоматизированные информационно-измерительные системы учета для передачи, хранения и сбора данных….

Тем не менее, порой возникали разногласия в этом вопросе между управляющими организациями и жильцами многоквартирного дома.

Михаил Суворов

Ведущий юрист портала Правовой.Центр. Стаж – 26 лет
Задать вопрос

С 1 июля 2020 года вступили в действие изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила N 354). Согласно этих изменений, приборы учета в подъезде принадлежат гарантирующим поставщикам. Именно гарантирующие поставщики производят установку, обслуживание и замену таких счетчиков.

Обязанности собственника по отношению к счетчикам в подъезде

Абзац 13 пункта 80(1) Правил N 354 возложил обязанность обеспечения сохранности и целостности квартирных счетчиков, установленных за пределами квартир, на гарантирующих поставщиков.

Гарантирующими поставщиками являются энергосбытовые компании (так называемые «энергосбыты»), которым граждане оплачивают за потребленную электроэнергию. Например, гарантирующими поставщиками являются такие компании, как «Мосэнергосбыт», «Петербургская сбытовая компания», «Самараэнерго», «Екатеринбургэнергосбыт» и т.д.

Однако управляющие компании и собственники квартир обязаны обеспечить беспрепятственный допуск работников гарантирующих поставщиков к электросчетчикам для осмотров, обслуживания, замены и т.д.

Кроме того, управляющая компания в течение 10 дней со дня получения запроса от энергосбытовой компании, обязана передать всю информацию, необходимую для установки электросчетчиков.

А больше у собственников квартир никаких обязанностей по отношению счетчиков нет.

Вопросы читателей

Кто должен менять счетчик в подъезде?

С 01.07.2020 года, согласно пункта 80(1) Правил N 354, установка и эксплуатация квартирных электросчетчиков, расположенных в щитах на лестничных площадках, уже осуществляется гарантирующим поставщиком («энергосбытом»). При этом с 01.01.2022 года в обязательном порядке будут устанавливать только «умные» счетчики с дистанционной передачей данных в базы гарантирующего поставщика и сетевой компании.

Источник: pravovoi.center

Кто отвечает за счетчики отопления

Приборы учета: порядок действий и ответственность

Неопределенность в установлении прав и обязанностей участников жилищных отношений при выполнении ими обязательных требований законодательства об энергосбережении, в частности, по оснащению многоквартирных домов приборами учета, начала приводить к формированию в регионах негативной правоприменительной практики. Последняя стала закрепляться в судебных решениях и способствовать созданию так называемых законодательных тупиков, когда в результате вынесенных судебных решений от административной ответственности освобождаются лица, для которых прямо установлены санкции за неисполнение обязательных требований. В дальнейшем эти лица препятствуют выполнению иными участниками жилищных отношений своих обязанностей, срывают реализацию государственных и муниципальных программ энергосбережения.

Формирование негативной судебной практики

К сожалению суд принял доводы управляющей компании в том, что информация о предусмотренных законом сроках установки общедомовых приборов учета была доведена ею до сведения собственников помещений путем размещения «уведомлений» в многоквартирных домах, что работы по установке прибора учета могли быть выполнены ею лишь на основании решения общего собрания собственников помещений, однако данное решение собственниками не принималось, в связи с чем управляющая компания не имела возможности обеспечить их установку. Кроме того, суд учел доводы о том, что обязанность оснастить многоквартирный дом прибором учета после 01.07.2012 возложена на ресурсоснабжающую (сетевую) организацию и управляющая компания после указанного срока вообще не несет никакой ответственности.

Читайте:  Как подключить вертикальный радиатор отопления

Очевидны негативные социальные последствия такого судебного решения, поэтому в данном случае и идет речь о формировании негативной судебной практики, парализующей деятельность контрольно-надзорных органов в жилищной сфере при защите ими интересов граждан. Однако ответственность за сложившееся положение вещей лежит не только на судебных органах. По сути, региональные суды вынуждены «отрабатывать» за федеральные органы исполнительной власти, которые, начиная с 2006 г., выдают один нормативный акт за другим практически без учета мнения регионов, а главное — без учета выполнимости принятых положений законодательства.

Ответственность управляющих организаций

Несмотря на сложность федерального жилищного законодательства об энергосбережении, отсутствие необходимых разъяснений со стороны Минрегиона России и Госстроя, необходимо отметить, что в целом действующее законодательство при надлежащем применении позволяет выполнять обязательные требования закона, в том числе и требования по оснащению жилищного фонда приборами учета. Часто используемые аргументы о том, что, мол, законы плохие и поэтому их требования не надо выполнять, безосновательны и свидетельствуют лишь о безответственности их авторов. К сожалению, часто такие доводы приводят те, кто в силу своего положения должен способствовать их неукоснительному соблюдению. Рассмотрим положения законодательства, устанавливающие ответственность и последовательность действий участников жилищных отношений в части приборов учета.

Обязанность для собственников помещений многоквартирных домов по обеспечению их приборами учета, а также сроки выполнения данной обязанности (до 01.07.2012) установлены в ч. 6 ст. 13 Закона «Об энергосбережении. ». Согласно жилищному законодательству в указанный срок собственниками помещений многоквартирных домов должны быть проведены общие собрания, на которых собственники должны принять любые решения о выборе типа прибора учета, его стоимости, исполнителе работ и иные условия. Однако административная ответственность в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов данных требований отсутствует. Вот почему в случае непроведения собственниками общих собраний и непринятия на них решений об исполнении обязательных требований в установленные сроки дальнейшее проведение таких собраний (после 01.07.2012) не требуется.

Ответственность управляющей организации по ч. 4 ст. 9.16 КоАП установлена императивными требованиями частей 1 и 2 ст. 13 Закона «Об энергосбережении. », согласно которым передаваемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с помощью приборов учета, и расчеты за них должны осуществляться с помощью приборов учета. Поскольку управляющая организация предоставляет коммунальную услугу, т.е. передачу коммунального ресурса по внутридомовым инженерным системам, то требования частей 1 и 2 ст. Закона «Об энергосбережении. » относится именно к ней.

Возникают же обязанности по обеим частям КоАП с момента вступления в силу Закона «Об энергосбережении. », т.е. его публикации 27.11.2009, и установлены они в КоАП бессрочно. Поэтому, начиная с 2010 г., жилищные инспекции имели право штрафовать управляющие организации за непредоставление жителям обязательных предложений, направленных на энергосбережение, а с 2011 г. — и за отсутствие в многоквартирном доме приборов учета. Причем налагать штрафы на управляющие организации можно было и до 01.07.2012 г., и после 01.01.2013 сразу по двум статьям КоАП — одновременно на должностное и юридическое лицо. Вот почему неисполнение управляющими организациями в установленные сроки своих обязанностей по оснащению многоквартирных домов приборами учета не освобождает их от этой ответственности по истечению данных сроков.

Однако указанные санкции к управляющим организациям со стороны жилищных инспекций до 01.07.2012 не применялись под разными предлогами. Отсутствовали необходимые разъяснения со стороны федеральных органов власти, прежде всего Минрегиона. Обычно при подобных законодательных новшествах Минрегион направлял в субъекты РФ информационные письма, проводил мониторинг процессов, но в этот раз самоустранился. В регионах же никто не торопился, там решили ждать, когда все собой случится — когда жители сами начнут проводить общие собрания. Практически процесс оснащения многоквартирных домов приборами учета был сорван из-за бездействия федеральных властей.

Порядок действий управляющей организации

До 01.07.2012, несмотря на то, что санкции к управляющим организациям были установлены, приборы учета практически не ставили: ждали массового проведения общих собраний жителями МКД при полном попустительстве федеральных органов исполнительной власти.

В случае своевременного применения указанных статей КоАП собственники помещений многоквартирных домов, начиная с 2010 г., имели полную возможность выполнить свои обязанности следующим образом:

— рассмотреть предложения управляющих организаций (ТСЖ);

— рассмотреть предложения ресурсоснабжающих организаций, которые в 2010 г. также обязаны были направить свои предложения о заключении договора на установку приборов учета;

— сравнить эти предложения и принять на общем собрании наиболее приемлемое из них;

— разработать и принять на общих собраниях собственные решения по установке приборов учета.

Однако ч. 4 ст. 9.16 КоАП вообще не была применена ни разу, а. ч. 5 ст. 9.16 КоАП стала применяться только в 2013 г. и то в единичных случаях.

— самостоятельно разработать предложение об установке приборов учета, в котором указать тип прибора учета, его стоимость, сроки установки, порядок оплаты и иные условия;

— направить это предложение собственникам помещений многоквартирных домов, информировав их в порядке, установленном пунктом «б» ст. 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. То есть это предложение должно быть размещено не только на досках объявлений в многоквартирном доме, но и на интернет-сайте управляющей организации, а если сайт у нее отсутствует, то на сайте муниципального образования;

— передать договор со специализированной организацией на установку приборов учета в расчетный центр (при отсутствии собственного абонентского отдела) для начисления платежей собственникам и оплаты работ по установке приборов учета. При этом управляющая организация имеет право самостоятельно принять решение о предоставлении рассрочки или единовременной оплате за приборы учета;

— по мере поступления платежей обеспечить монтаж. Установку и ввод в эксплуатацию приборов учета;

— начать проводить расчеты с поставщиками энергоресурсов по показаниям приборов учета, осуществлять регулирование расхода тепловой энергии (ч. 8 ст. 13 Закона «Об энергосбережении. »), направлять собственникам помещений многоквартирных домов предложения связанные с энергосбережением, заключением энергосервисных контрактов и проведением иных энергосервисных мероприятий.

В случае если ресурсоснабжающая организация после 01.07.2012 бездействует и не приступила к работам по оснащению МКД приборами учета, то управляющая организация в любое время имеет право ее уведомить о том, что она самостоятельно приступила к таким работам в рамках выполнения ею своих обязанностей.

Прибор учета в составе общего имущества

Порядок действий ресурсоснабжающей организации

Ответственность ресурсоснабжающих организаций

Сегодня отсутствие необходимых разъяснений со стороны федеральных органов исполнительной власти поставило многих поставщиков энергоресурсов в многоквартирные дома, на которых распространяется обязанность по установке приборов учета, а также региональные органы власти в трудное положение. Где взять деньги? Предусмотреть их в тарифе нельзя, ввести повышающие коэффициенты к нормативам потребления, по сути, штрафы, недавно стало возможным, но это дело далекого будущего непонятно, будет ли такая мера вообще работать, даже если будет введена. Бездействовать тоже нельзя: требование об установке приборов учета является одним из условий предоставления финансовой поддержки по всем программам Фонда содействия реформированию ЖКХ.
В настоящее время во многих регионах органами прокуратуры проведены проверки, которые выявили факты нарушения установленных требований законодательства по оснащению многоквартирных домов приборами учета. Поскольку обязанность в их установке лежит на ресурсоснабжающих организациях, то последним прокуратами выдаются предписания об устранена выявленных нарушений, а материалы передаются в антимонопольные органы для привлечения виновных к административной ответственности, которая наступает по ч. 12 статьи 9.16 КоАП.
При этом ответственность ресурсоснабжающей организации возникает не с того момента, когда к ней обратились, а она отказалась устанавливать прибор учета, а с того момента, начиная с которого она должна была выполнить установленные законом требования (начиная с 01.07.2013). И это, пример, уже доказано во всех судебных инстанциях по делу № А29-263/2013, которое блестяще выиграло УФАС по Республике Коми против ОАО «Коми тепловая компания».
Проверки планируется проводить на регулярной основе не только со стороны органов прокуратуры и ФАС России, но и со стороны органов государственной жилищной инспекции. В частности, предстоит разобраться с многочисленными случаями составления фиктивных актов об отсутствии технической возможности установки приборов учета в соответствии с приказом Минрегиона России от 29.12.201 1 № 627, утвердившим критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета.
Данный приказ Минрегиона России подменяет техническую возможность установки приборов учета экономической целесообразностью: техническая возможность якобы отсутствует, если для того, чтобы установить прибор учета тепла или воды, требуется чуть ли не капремонт всего дома. Но такая ситуация, когда в доме полностью сгнившие сети, может быть только в аварийных домах, а согласно Закону «Об энергосбережении. » в таких домах и не нужно ставить приборы учета. Однако, пользуясь указанной лазейкой, недобросовестные чиновники, мечтающие о федеральных деньгах на капитальный ремонт, и руководители ресурсоснабжающих организаций, не желающие ставить приборы учета, то тут, то там стали составлять фиктивные акты, в которых едва ли не целые города оказываются технически непригодными для приборного учета. По нескольким таким случаям уже ведется разбирательство, результатом чего могут быть не только административные, но и уголовные дела.
В заключение хочу отметить, что не меры ответственности управляющих и ресурсоснабжающих организаций являются побудительным мотивом для установки приборов учета, а понимание экономической необходимости перехода к учету энергоресурсов и видение собственных перспектив. Прибор учета не нужен сам по себе без системы диспетчеризации. Прибор учета экономически необходим тогда, когда он является первичным элементом системы расчетов. В этом случае он позволяет контролировать достоверность результатов измерения, своевременно начислять счета и истребовать задолженности за потребленные энергоресурсы, рассчитывать балансы энергопотребления потребителей и обосновывать производственные и инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций, направленные на модернизацию коммунальной инфрасктуктуры.

Читайте:  Чем отличается индивидуальное отопление от автономного

Источник: xn--33-glchb9bjovi8b0d.xn--p1ai

Кто обязан устанавливать счётчики — ТСЖ или собственник жилья? Как происходит замена приборов учёта воды и электроэнергии?

При сдаче в эксплуатацию многоквартирного дома, а также просто в ходе использования постройки у жильцов систематически возникают вопросы о том, кто должен устанавливать счетчики их жилище, а главное, где искать правду?

Несет ли ТСЖ ответственность за это? Кто должен устанавливать приборы учета?

Разберемся с этим вопросом раз и навсегда в рамках статьи представленной ниже.

Приборы учета воды и электроэнергии – что это такое?

Приборы учета используются в нашей стране достаточно давно. И обязанность их установки обеспечивается не только требованиями ресурсообеспечивающих организаций, но это прописано в законе. Например в законе 261 от 23 ноября 2009 года. Такие установки необходимы для того, чтобы наиболее рационально и эффективно использовать все ресурсы, которые поставляют компании, а также возможность оплачивать только те расходы, которые употребили именно вы.

Использование таких механизмов сводит к минимуму возможность обмана ресурсообеспечивающих организаций собственников жилья, и одновременно защищает компании от обмана со стороны жильцов.

Разделяют коллективные приборы учёта и индивидуальные. Коллективные приборы учета постепенно сходят на нет, и сегодня их можно встретить только в постройках, которые имеют достаточно большой возраст. К индивидуальным приборам учета относят те механизмы, которые направлены на учет личного потребления различных коммунальных поставляемых ресурсов.

Показания считываются с конкретного жилого помещения, например с квартиры. Сам собой прибор учета представляет совокупность различных средств измерений и дополнительного оборудования. Подробнее с описанием счётчиков вы можете ознакомиться в Постановлении Правительства номер 354 от 6 март 2011 года в пункте втором.

Кто обязан устанавливать счетчики — ТСЖ или собственник жилья?

Многие собственники уверенны, что если они входят в состав ТСЖ, исправно платят по счетам, то значит они имеют полное право требовать с товарищества собственников жилья бесплатную установку приборов учета (о членстве в ТСЖ читайте здесь, а в этой статье подробно рассказано о том, как осуществляется оплата коммунальных услуг в ТСЖ).

Они аргументируют подобное требование тем, что именно ТСЖ должно быть заинтересовано в установке приборов учета, ведь в противном случае, недостача по оплате будет ложиться не на плечи собственников, а на плечи ТСЖ в ситуации, если отсутствуют индивидуальные приборы учета.

Однако законодательство имеет на это совсем иное мнение. 1 января 2016 года всех собственников помещений обязали обеспечить своей жилой площади механизм индивидуального учета, который может использоваться для подсчета потребленного газа, воды, электричества и так далее. Требование об этом содержится в законе 261 от 23 ноября 2009 года.

Однако, далеко не все жильцы ознакомлены с подобным требованием, или же спешат выполнить его. В этой ситуации, если до 1 января 2016 года механизм учета не был установлен, ответственность по установке счетчика ложится на плечи ТСЖ.

Однако, не стоит радоваться, что все расходы возьмет на себя товарищество (об обязательных и не обязательных расходах ТСЖ, а также оплате услуг товарищества читайте тут). Это не так, и у этой процедуры есть свой особый алгоритм.

Как происходят работы?

Как же происходят установка и ввод в эксплуатацию приборов учёта вода, электроэнергии или газа, при участии Товарищества собственников жилья?

Монтаж

Товарищество собственников жилья самостоятельно приобретает счётчики, которые будут установлены в вашей квартире. Собственник оповещает о том, что в ближайшее время к ним явится мастер, который установит прибор учёта и проверит его. Обговаривается точная дата и время.

В назначенный день собственник должен ждать мастера и представителя товарищества собственников жилья, который следит за правильностью установки прибора.

Механизм устанавливается в соответствии с требованиями правил номер 354. Заранее собственник жилья должен обеспечить мастеру установщику прямой доступ к местам, где должен быть установлен прибор.

Но на этапе установки действие не заканчивается.

Счётчик необходимо ввести в эксплуатацию, а значит, дать ему возможность на законных основаниях работать и подсчитывать потраченные вами ресурсы. Для этого необходимо произвести другую процедуру.

Ввод в эксплуатацию

На сегодняшний день существует два вида пломбирования приборов учета. Первый вид – это способ предотвращения доступа жильцов и иных третьих лиц к внутреннему строению механизма учета.

Это делается для того, чтобы лицо не могло повлиять на изменение имеющихся показаний, при этом, не допуская повреждение прибора. В этой ситуации пломба является подтверждением факта того, что жильцы и третьи лица не осуществляли никаких противоправных действий.

Второй вид пломбирования – это предотвращения отбора всех подаваемых коммунальных ресурсов, которые по каким-то причинам не были учтены счётчикам. Подобное делается уже после того, как был установлен прибор учёта. Заинтересован в установке прибора учета именно ТСЖ или ЖСК, так как рискует в случае неправильного или коллективного учета влезть в долги (в чем разница между ТСЖ и ЖСК?).

Пломбировка является неотъемлемой частью процедуры ввода в эксплуатацию, и осуществляется в обязательном порядке. Производить это действие должен человек, который является представителем ресурсообеспечивающей организации. В редких случаях его может заменить работник ТСЖ.

При пломбировке счетчика записывается число, которое уже имеется на приборе учета. С этого момента начинается начисление потраченных ресурсов, за которые вы впоследствии будете платить по квитанции. После того, как осуществилось процедура пломбировки вам выдают соответствующее свидетельство, на эта процедура завершается.

За что платит владелец квартиры (офиса)?

При установке индивидуального прибора учета собственники платят только за те ресурсы, которые потратили они, или же иные лица в пределах квартиры.

Однако, в случае если имеется коллективный прибор учета, то он показывает сколько ресурсов потратили все жильцы дома, подъезда, этажа, в зависимости от того, на какое число помещений был установлен прибор.

На сегодняшний день установка прибора учета возможна на следующие виды услуг от ресурсообеспечивающих организаций. Это электроснабжение, подача горячей и холодной воды, при этом счетчик может стоять как один, так и сразу два, а также подача газа.

Каждый из приборов учета должен быть опломбирован, быть исправным, находиться в доступном месте для снятия показаний.

Также на собственника ложатся траты по поводу ввода счетчиков в эксплуатацию. Стоимость этой процедуры устанавливает ресурсообеспечивающие организации.

Также собственник должен самостоятельно приобрести прибор учета. В случае, если он этого не делает, а за него счётчик покупает товарищество, то впоследствии он должен оплатить и стоимость установки, и пломбирования, и стоимость самого механизма.

Справка. Задолженность будет расписана в одной квитанции, или раскидана на несколько месяцев.

Кто может требовать замены устройств, контролирующих ресурсы?

Правительство Российской Федерации установило, что если граждане до 1 января 2016 года не предпримут никаких действий по установке счётчиков газа, или смены старых на новые образцы, то управляющие организации в виде ЖСК, ТСЖ, и так далее берут на себя ответственность по установке счетчиков самостоятельно.

Законодателя не волнует вопрос о том, как тоже будет возвращать денежные средства.

Если счетчики были установлены достаточно давно, и уже устарели, потеряли актуальность, или пломба с них была сорвана, ТСЖ заинтересовано в том, чтобы заменить прибор учета. Они могут попросить об этом собственника в письменном виде.

Однако требовать, или же налагать штраф за отсутствие исполнения просьбы ТСЖ не в силах.

В случае, если переустановка счётчика необходима в кратчайшие сроки, товарищество собственников жилья берёт на себя подобную ответственность, и договорившись с собственником самостоятельно, за свои средства производит замену.

Однако это не значит, что собственник получает счётчик абсолютно бесплатно. Стоимость работы и прибора будет включена в квитанцию, может быть разбросана на несколько месяцев, или же будет указана в квитанции за месяц. В любом случае, не важно в каком порядке, но товарищество собственников жилья не имеет обязанности по бесплатной установке приборов учета (какие обязанности и права у ТСЖ?).

Однако на практике часто бывают случаи, когда собственники жилья в многоквартирном доме отказываются платить за установленные приборы в виду его дороговизны. Некоторые сетуют на то, что приобрести счетчик можно было значительно дешевле.

В случае, если вас не устраивает сумма, которую предоставило вам ТСЖ для оплаты, вы можете обратиться в судебную инстанцию и обжаловать решение (в каких случаях проблемы с ТСЖ нужно рассматривать через суд, когда собственники подают иск на товарищество, и о диаметрально противоположных ситуациях рассказано в этой статье, а о том, как подать иск в суд, если ТСЖ не выполняет свои обязанности, узнайте здесь).

Также, вы можете пройти до судебную процедуру медиации, для этого вам необходимо написать в отношении вашего товарищества собственников жилья жалобу с просьбой снизить расходы на оплату установки и ввода в эксплуатацию счетчика.

Помните о том, что обязанность по оснащению помещения счётчиками, обеспечение к нему доступа, а также решение вопросов по его вводу в эксплуатацию лежит только на плечах собственника жилого помещения, и он первый должен быть заинтересован в подобном действии в соответствии с пунктом 81 правил номер 354.

Прибор учета должен находиться в каждой квартире. Это спокойствие для вашего жилья, и для товарищества. Но для того, чтобы механизм был установлен по всем правилам, не бойтесь обращаться к законодательству, и изучать все нормы, которые посвящены данному вопросу.

Это быстро и бесплатно !

Источник: svoe.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...