Количество баков в системе водоснабжения: сколько их нужно

Количество баков в системе водоснабжения зависит от конкретной ситуации и проектирования системы. В большинстве случаев используются резервуары для хранения, распределения и обработки воды, что позволяет обеспечить устойчивое снабжение в течение суток и при необходимости.

Кроме того, могут быть предусмотрены дополнительные баки для борьбы с пожарами или для сбора дождевой воды, что также влияет на общее количество резервуаров в системе. Таким образом, точное число баков варьируется в зависимости от потребностей и особенностей проекта.

5.4.2 Система водоснабжения

Система водоснабжения пассажирских вагонов является важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пассажирам во время их длительной поездки. Независимо от типа каждый пассажирский вагон оснащен самотечной системой водоснабжения, предназначенной для обеспечения пассажиров питьевой водой, удовлетворения их бытовых нужд и пополнения системы отопления в промежутках между заправками. В вагоностроении нашли применение две системы водоснабжения пассажирских вагонов: отечественного и постройки заводов Германии.

Отечественная система водоснабжения (рис. 5.13) общей вместимостью 1000 литров обеспечивает горячей и холодной водой всех потребителей вагона. Система снабжения холодной водой состоит из большого 77 и малого 4 баков с поддонами 5, объединенных двухдюймовой трубой, наливных труб с соединительными головками, расположенными под вагоном с обеих сторон, и сети трубопроводов (на схеме изображены сплошными линиями) с разнообразной арматурой.

Большой бак 17 объемом 850 л расположен над потолком туалета и коридора нетормозного конца вагона. Он состоит из стального корпуса, волнорезов и крышки. В корпус вварены две наливные трубы и вестовая труба, ограничивающая уровень воды в баке. По торцам бак снабжен люками, предназначенными для его очистки.

Малый бак 4 объемом 80 л размещен над потолком туалета и коридора тормозного конца вагона. Он состоит из стальных корпуса, крышки и снабжен смотровым люком, воздушной трубой и водомерным стеклом. Внутренняя поверхность большого и малого баков оцинкована, а наружная окрашена эмалью. Поддоны изготовлены из листовой оцинкованной стали и имеют слив под вагон.

Сливные трубы снабжены обогревателями, расположенными на их концах. На наливных трубах устанавливают вентили, предназначенные для предотвращения выплескивания воды из бака во время движения вагона. Головки наливных труб закрывают кожухами, предохраняющими их от загрязнения, и оборудуют электронагревателями. Уровень воды в обоих баках, соединенных между собой уравнительной трубой, определяется по водомерному стеклу, установленному на малом баке 4. Из баков холодная вода поступает к кипятильнику 10, водяной коробке системы отопления, в туалеты к умывальникам 13 и унитазам 12, а В служебное отделение к мойке 14.

Система снабжения горячей водой состоит из водогрейной плиты 8, расширительного бака б, расположенных в котельном отделении, а также бака 11 для горячей воды, размещенного над потолком коридора котлового конца вагона, и системы трубопроводов горячей воды (на схеме изображены пунктирными линиями). Бак для горячей воды 11 объемом 45 л состоит из стального корпуса, покрытого теплоизоляцией, крышки, змеевика и патрубка. Для периодического контроля за температурой воды в бак вмонтирован термометр с дистанционным указателем температуры. Покрытие поверхностей корпуса бака горячей воды выполнено аналогично с баками холодной воды. Расширительный бак б состоит из корпуса, переливной трубы, не допускающей повышения воды выше установленного уровня, водопроводной трубы и патрубков для подсоединения различных трубопроводов. Для управления системой водоснабжения вагона служат вентили 2, 7 и краны 3.

Рассматриваемая система имеет два режима работы: зимний и летний. В зимнем режиме при работающем котле системы отопления горячая вода непосредственно из котла поступает в змеевик бака 11. В летнем режиме при неработающем котле горячая вода в змеевик поступает от водогрейной плиты 8. Перед тем, как затопить водогрейную плиту, а также когда она уже топится, уровень воды в расширителе периодически проверяется, открывая водопробный кран, и, в случае необходимости пополнения, подкачивается ручным насосом 9. Питьевая вода перед употреблением кипятится и поступает в бак 16, а охлаждение ее осуществляется водоохладителем 15.

Система водоснабжения в пассажирском купейном вагоне (рис. 5.14) включает два сообщающихся между собой бака 13, размещенных в конце кузова вагона. Общий объем рассматриваемой системы водоснабжения составляет 1050 литров. В котловом конце вагона установлен промывной бак объемом 50 л, в который вода поступает из больших баков по трубе 11.

В этой системе вода нагревается в специальном бойлере 1 змеевиком 2, соединенным системой труб и кранов с котлом отопления. Температура воды в бойлере контролируется с помощью термометра 4. Система заполняется водой посредством наливных труб 14, находящихся в некотловом конце вагона: одна — со стороны купе, а другая — со стороны коридора. На концах этих труб имеются соединительные головки, служащие для подключения наливных шлангов, защищенные кожухами. В зимнее время перед заполнением системы заблаговременно включают электрические обогреватели для оттаи¬вания головок наливных труб.

В случае заполнения системы одной трубой 14, другая и труба 16 являются вестовыми, не допускающими завышения установленного уровня. Когда заполнение системы закончено, в средней части кузова на электрощите, смонтированном на боковой стене, зажигается сигнальная лампочка белого цвета, после чего наполнение прекращается, а выключатель сигнальной установки на распределительном щите служебного отделения ставится в положение «выключено».

Магистральный трубопровод 11, идущий вдоль вагона, питает холодной водой кипятильник 9 через фильтр и поплавковую камеру, а систему отопления — через обратный клапан. Кипяченая вода из кипятильника 9 перекачивается ручным насосом в бак 6, откуда она поступает в бак 7 охладительной установки.

Охлажденная до +(12—18) °С вода по трубопроводу поступает к крану питьевой воды, установленному в нише стены коридора котлового конца вагона. Умывальные чаши 5, расположенные в обоих концах вагона, а также мойка 8 снабжаются холодной и горячей водой.

К унитазам 17 холодная вода поступает из системы холодного водоснабжения, но для оттаивания в зимний период к ним через трубопровод 18 из системы отопления подается горячая вода. Для подсоединения шланга, используемого при уборке туалета, предусмотрен трубопровод 3 с вентилем. Горячая вода к умывальникам 5 и мойке 8 поступает по трубопроводу 72, а возвращается в бойлер неиспользованной горячей воды по трубопроводу 10. Уровень воды в баках 13 проверяют с помощью контрольных трубок 15 и кранов, установленных в туалете некотлового конца вагона.

Пассажирские вагоны других типов, такие как вагоны-рестораны, почтовые, багажные и другие, также оборудованы самотечной системой водоснабжения и отопления и отличаются от рассмотренных выше конструктивными решениями, обусловленными назначением вагона. В вагоне-ресторане, например, установлены две самостоятельные системы снабжения горячей и холодной водой: первая — для кухни с раздаточным отделением, вторая — для котельной с туалетным отделением.

Для снабжения кухни и раздаточной холодной водой имеется бак емкостью 800 литров, расположенный над потолком кухни. Из бака холодная вода по трубам подается к кранам: мойке, находящейся в раздаточной, мойке и умывальнику, находящимся в кухне. От этого же бака по трубопроводу ручным насосом вода подается к водонагревателю и баку горячей воды, объем которого равен 50 литров. Отсюда вода через очистной фильтр поступает к кранам моек для посуды и умывальника.

Обе системы холодной и горячей воды кухни и раздаточной наполняются через соединительные головки, расположенные в середине вагона с обеих сторон кузова. Система налива воды всего вагона оборудована электрической сигнализацией наполнения баков. Когда наполнение системы подходит к концу, загорается лампочка на щитке, которая гаснет в момент прекращения наполнения.

Наливные трубы и труба слива умывальной чаши имеют электрические обогреватели. Запас воды в вагоне-ресторане для котельной и туалета составляет 130 л. Холодная вода по трубопроводу подается в котел отопления, к умывальной чаше и душу. Горячая вода от водонагревателя по трубопроводу путем естественной циркуляции попадает в бак горячей воды и возвращается обратно в водонагреватель. Расходуется горячая вода в туалете, душе и умывальнике.

Система водоснабжения багажных и почтовых вагонов также имеет горячую и холодную воду. Система снабжения холодной водой состоит из бака емкостью 300 литров, расположенного над коридором в нише служебного отделения, а также трубопроводов и водоразборных устройств. Система заполняется водой снизу из-под вагона по наливным трубам, проходящим в коридоре и купе багажных раздатчиков.

Горячей водой душ снабжается от расширителя котла, а туалет — от системы отопления. На почтовых вагонах некоторых моделей для получения горячей воды установлен электронагреватель на 25 л. Питьевая вода в пассажирских вагонах приготавливается в кипятильниках непрерывного действия (рис. 5.15) с комбинированным электроугольным отоплением. Он состоит из корпуса У, топки 21 угольного отопления, электрических элементов: верхнего 33 и бокового 27, водосборника 32 кипяченой воды, поплавковой камеры 18 с клапаном 16, фильтра 9, указателя 30 уровня кипяченой воды, термометра 19 и арматуры: трехходового 7, водоразборного 20 и спускного 22 кранов.

Пространство между наружной стенкой корпуса кипятильника 1, корпусом топки 21 и конусной трубой 31 водосборника заполняется сырой водой. Внутренняя стенка корпуса кипятильника и конусная труба образуют водосборник 32 кипяченой воды, который соединен с атмосферой сливным патрубком 3. Вода из сети водоснабжения посту¬пает в кипятильник через трехходовой кран 7 и фильтр 9, поплавковую камеру 18 и кран 22.

Читайте:  Пошаговая инструкция: как самостоятельно заменить кран-буксу на кухне

При нагревании воды до температуры кипения она переливается через конус 31 в водосборник 32, уровень ее в камере сырой воды и поплавковой камере понижается, поплавок 16 опускается и открывает клапан водопровода. Таким образом, сырая вода пополняет кипятильник, ее уровень поднимается и поплавок своей верхней запорной иглой перекрывает водопровод.

Поплавок отрегулирован так, что уровень сырой воды не может подняться выше уровня, не доходящего на 40 мм до верхней кромки конуса 31, в результате чего исключается возможность попадания ее в некипяченом виде в водосборник 32. Уровень сырой воды контролируется по указателю 12 уровня поплавковой камеры, на котором нанесены две красные риски 14 и 15. Верхняя риска указывает на предельное наполнение кипятильника водой, а нижняя — на предельно возможный расход сырой воды и минимально допустимый уровень ее в камере. Наполнение водосборника кипяченой водой контролируют по указателю уровня 2, на котором также имеется красная риска, указывающая на предельное наполнение водосборника. Производительность кипятильника при нормальной его работе составляет 1,1—1,4 л кипяченой воды в минуту.

Установка для охлаждения питьевой воды (рис. 5.16) состоит из компрессора 18, нагнетательного вентиля 20, конденсатора 16, ресивера 13, запорного вентиля 12, фильтра 11, автоматического регулирующего вентиля 10 и испарителя 8. Кипяченая вода из бака 4 поступает в бак 6, охлаждается в нем, а затем подается к водоразборному крану 2.

Вода охлаждается за счет отдачи своего тепла парам хладагента в испарителе 8. Процесс работы холодильной установки заключается в следующем. Из компрессора 18 газообразный хладагент через нагнетательный вентиль 20 поступает в конденсатор 16 и переходит в жидкое состояние. Из конденсатора он через ресивер 13, запорный вентиль 12, фильтр 11 и автоматический регулирующий вентиль 10 компрессором 18 нагнетается в испаритель 5. При прохождении через регулирующий вентиль 10 жидкий хладагент расширяется, давление его резко падает и он переходит в газообразное состояние — испаряется.

В процессе испарения хладагент отбирает тепло от воды, а затем его пары всасываются компрессором 18 через всасывающий вентиль 19, и цикл повторяется. Уровень температуры охлаждения воды устанавливается при помощи термостата 7 и может регулироваться в пределах +(12—20) °С. Водоохладитель размещен в шкафу, где находятся бак 4 для кипяченой воды вместимостью 40 л, бак для охлажденной воды 6, холодильный агрегат 17, а в нише 1 кран 2 для раздачи воды.

Вас также может заинтересовать:

  • Железнодорожные ГОСТ-ы: Обзор и значимость
  • Материалы Верхнего Строения Пути: Основы, Виды и Применение

Источник3: i2-ww.ru

Организация системы водоснабжения с накопительным баком

Система водоснабжения с накопительным баком

Компания «Интегра Инжиниринг» предлагает различные технологические решения для организации бесперебойной подачи воды. Система водоснабжения с накопительным баком решает проблему нехватки как питьевой, так и технической воды. Накопительная ёмкость часто применяется при автономном водоснабжении дач, частных домов, а также на коммерческих объектах, стройплощадках, в кафе, гостиницах, производственных предприятиях и т. п.

Когда необходима система водоснабжения с накопительным баком

Установка ёмкости для воды рекомендуется в следующих случаях:

Одно из решений – подача воды из ёмкости поверхностным насосом

В самом простом случае накопительный бак устанавливается на достаточно большой высоте (обычно на чердаке или в мансарде). Вода попадает в ёмкость с помощью насоса и распределяется самотёком по трубам системы водоснабжения. Уровень жидкости регулируется клапаном-поплавком. Преимуществами такого оборудования считают экономичность. А основной недостаток – невысокий напор в системе.

Предлагаем рассмотреть вариант системы водоснабжения с накопительным баком с обеспечением необходимого давления в водопроводной сети

Система водоснабжения с накопительным баком

A – накопительная ёмкость для хранения запаса воды.B – электромагнитный клапан для перекрытия подачи воды при наполнении ёмкости.C – поплавковый выключатель для управления электромагнитным клапаном и защиты насоса от работы в режиме холостого хода.D – фильтр грубой механической очистки.E – насос для подачи воды из накопительной ёмкости.F – реле давления для управления работой насосов (включение/выключение).G – гидроаккумулятор для поддержания давления в сети и разгрузки работы насоса.H – редуктор давления для стабилизации давления на выходе с насосной станции.I – ультрафиолетовый стерилизатор для обеззараживания воды.J – электромагнитный клапан для обеспечения циркуляции воды в накопительном баке.K – бокс электрический.

Вода после системы водоочистки поступает в накопительную ёмкость номинальным объемом 2000 л. При наполнении накопительной ёмкости подачу воды перекрывает электромагнитный клапан по сигналу поплавкового выключателя. При несрабатывании электромагнитного клапана поступление воды в накопительную ёмкость перекрывает поплавковый клапан.

Чтобы избежать развития бактерий и цветения воды во время её нахождения в накопительной ёмкости, устанавливается УФ-стерилизатор. Через него циркуляция воды осуществляется по заданным параметрам реле времени. Преимуществом бактерицидной обработки воды перед другими методами является полное отсутствие каких-либо химических реагентов. Степень очистки воды от бактериологических загрязнений при этом составляет 99,999…%.

Для подачи воды из накопительной ёмкости при её отсутствии в централизованном водопроводе используется повысительный поверхностный центробежный насос. При создаваемом давлении до 4,0 кгс/см2 насос обеспечивает производительность до 3,0 м3/ч (50,0 л/мин). Материал корпуса – нержавеющая сталь.

Перед насосом вода проходит очистку на фильтре грубой очистки, где задерживаются взвеси до 200 мкм (песок, окалина, волокна). Механические частицы могут стать причиной повреждения и преждевременного износа крыльчатки и диффузоров рабочей части насоса. За автоматическое включение/выключение насоса отвечает реле давления, работающее по заданным параметрам. Для разгрузки работы насоса и поддержания давления в водопроводной сети устанавливается гидроаккумулятор номинальным объемом 100 л. Для защиты насоса от работы в режиме холостого хода применяется дополнительный поплавковый выключатель.

Водоснабжение частного дома
ПРОЕКТИРОВАНИЕ, МОНТАЖ, РЕКОНСТРУКЦИЯ, СЕРВИС

Виды накопительных баков для воды

Накопительные баки классифицируют по следующим признакам:

  • Форме, которая может быть цилиндрической, прямоугольной или круглой.
  • Конструкции (открытая или закрытая).
  • Материалу, в качестве которого используют пластик, металл, нержавеющую сталь или полипропилен.
  • Вместимости. Для поддерживания непрерывного водоснабжения понадобятся баки на 100, 200 и даже 500 л.

Выбирать подходящий объём рекомендуется в зависимости от потребления жидкости или по количеству жильцов. Влияет на объём и производительность источника водоснабжения. Чем меньше дебет колодца или скважины, тем больше должен быть бак.

Источник4: i2-ww.ru

Источник5: scbist.com

Тема: [Статья] Водоснабжение пассажирских вагонов

Общие сведения Устройства водоснабжения в вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворения их бытовых нужд, а так при заполнении водой системы резервных вагонов открыть все вентили на трубах, соединяющих водяные баки между собой; закрыть краны на трубах, подводящих воду к клапанам унитазов и умывальным кранам; перекрыть спускные краны от водяных баков; следить за исправным действием сигнализаторов уровня воды в баках и руководствоваться их показаниями при заполнении баков; после налива воды своевременно отключать электрообогреватели, если они работают на ручном управлении; полный слив воды из системы водоснабжения производить через сливные краны водяных баков, баков для питьевой воды, кипятильников и установки для охлаждения питьевой воды (краны должны быть полностью открыты). При полном спуске воды поставить в открытое положение также клапаны унитазов, умывальные краны, кран мойки посуды, краны баков кипятильника и охладителя; баки вагонов постройки заводов СССР и ПНР заполнять водой через наливные трубы с некотлового конца; в вагонах постройки заводов ГДР и ВНР баки, расположенные по концам вагона, заполнять отдельно (вагоны постройки заводов ГДР и ВНР с 1962 г., где баки соединены между собой трубопроводом, а Выпущенные из капитального ремонта и оборудованные соединительными трубами, снабжают водой также с одного конца. На этих вагонах наливные трубы установлены с обоих концов, что дает возможность наливать воду как с котлового, так и с некотлового конца). Система водоснабжения для всех пассажирских вагонов принята единого типа — самотечная, как наиболее простая в монтаже и обслуживании.

Устройство и обслуживание системы водоснабжения Сеть водоснабжения межобластного вагона постройки завода ПНР (рис. 59) состоит из двух баков 1 объемом по 275 л, установленных над потолком с некотлового конца вагона, и одного бака 28 объемом 80 л в туалете котлового конца, разводящих трубопроводов, разобщительных и спускных вентилей и кранов.

К сети водоснабжения подключены устройства для снабжения питьевой водой: кипятильник, водоохладитель, мойка для посуды и запасный бак в котельном отделении. Положение вентилей и кранов при различных режимах работы системы водоснабжения указано в табл. 9. В настоящее время все вагоны дальнего следования оборудуются специальными бойлерными установками, питающими в летнее время горячей водой туалеты и служебные отделения. В период отопительного сезона подогрев воды для системы горячего водоснабжения осуществляется от котла отопления вагона с помощью специального змеевика.

Читайте:  Способы извлечения глубинного насоса из скважины

Таблица 9

На рис. 60 показана система холодного (сплошные линии) и горячего (штриховые линии) водоснабжения некупейных вагонов типа ЦМВО-66. В системе имеются большой 88 и малый 71 баки для холодной воды, бак 80 для горячей воды, водогрейная плита 62, кипятильник 76, водоохладитель, сеть трубопроводов холодного и горячего водоснабжения с арматурой.

Большой бак объемом 850 л расположен над потолком туалета некотлового конца вагона, малый бак на 80 л — над потолком туалета котлового конца. На малом баке установлена труба для выхода воздуха и водомерное стекло для проверки уровня воды в баках.

Система горячего водоснабжения состоит из водогрейной плиты 62 и бака-расширителя 64, расположенных в котельном отделении, бака горячей воды 80 над потолком коридора котлового конца вагона и трубопроводов. Работает система горячего водоснабжения в двух режимах— зимнем и летнем.

В зимнем режиме, когда действует котел системы отопления, горячая вода поступает в змеевик бака 80 непосредственно от котла. При этом вентили 60 и 74 должны быть закрыты, а вентили 108 и 109 — открыты. Летом горячая вода подается в змеевик от водогрейной плиты. В этом случае вентили 108 и 109 должны быть закрыты, а вентили 60 и 74 — открыты.

Перед началом и в процессе топки водогрейной плиты необходимо следить за уровнем воды в баке-расширителе, периодически открывая водопробный кран 65, и при необходимости подкачивать воду ручным насосом. Несоблюдение указанного выше положения вентилей 60, 74, 108 и 109 может привести к утечке воды из расширителя котла системы отопления через бак-расширитель водогрейной плиты в запасный бак котельного отделения, а из последнего в случае его переполнения — под вагон по сливному трубопроводу.

Плиту можно также использовать для приготовления пищи. В качестве топлива для плиты необходимо применять дрова или древесный уголь. Расширительный бак 64 закреплен на котле отопления и служит для вмещения увеличенного объема воды при нагреве. В баке установлена переливная труба, которая предупреждает его переполнение.

Водопробный кран 65 указывает минимально допустимый уровень воды. Для периодического контроля за температурой воды имеется дистанционный термометр. На наливных трубах установлены пробковые краны 93 для предотвращения выплескивания воды из бака во время движения вагона.

Соединительные головки на концах труб оборудованы электрообогревателями, предохраняющими их от 218 замерзания зимой, и закрываются кожухами, чтобы в трубы не попадала пыль и грязь во время движения вагона. Система оборудована световой сигнализацией окончания налива воды.

Баки системы холодного водоснабжения изготовлены из нержавеющей стали, поддоны баков — из оцинкованной стали. Мойка выполнена в виде стальной эмалированной раковины со сливной трубой и краном-смесителем. Сеть водоснабжения вагона можно наполнять с обеих его сторон в зависимости от расположения на станции водоналивных колонок.

В пути следования проводник обязан перед пунктами заправки водой включать электрические обогреватели наливных труб. При этом необходимо помнить, что длительно оставлять обогреватели включенными нельзя, так как могут перегореть спирали. Заполнение системы водоснабжения некупейного вагона типа ЦМВО-66 производят следующим образом.

Налив воды в баки 71 и 88 осуществляют снизу через одну из наливных головок 99. При этом вентили 66, 73, 85, 89, 90 и краны 69 и 93 должны быть открыты, а вентиль 67 и краны 68, 70, 81, 91, 92 и краны-смесители 94, 103, 106 — закрыты. Заполнять бак 80 следует после наполнения баков 71 и 88, открыв вентиль 79.

Подачу воды в систему надо прекратить при загорании сигнальной лампы, расположенной около головки наливной трубы. Признаком наполнения системы является также появление воды из вестовой трубы и противоположной наливной головки. После наполнения системы краны 69 и 93 нужно закрыть. Краны 70 и 92 открывают для определения уровня воды в системе.

Запасный бак котельного отделения заполняют из системы водоснабжения при закрытых вентилях 66 и 73 и открытом вентиле 67. Частичный слив воды из системы производят через краны-смесители 94, 103, 106 и открытые клапаны унитазов 95 и 107 При полном сливе воды из системы нужно дополнительно открыть краны 65, 68, 78, 81, 84, 101 и вентили 60, 67, 82 и 110. В случае прекращения топки котла при минусовых наружных температурах воду из системы водоснабжения слить полностью

Систему водоснабжения можно эксплуатировать при температуре внутри вагона не ниже +5° С Если температура ниже указанной (вагон в длительном отстое), всю воду из системы надо слить Схемы водоснабжения в вагонах других типов постройки заводов СССР, ГДР и ВНР в основном такие же, как в вагоне межобластного сообщения постройки завода ПНР, за исключением некоторых отличий в расположении, количестве и объеме водяных баков, в размещении водопроводных труб, вентилей и т п Поэтому подробное описание устройств водоснабжения других вагонов не приводится Вагоны-рестораны, почтовые, багажные также оборудованы системами самотечного водоснабжения, в которых имеются конструктивные отличия, обусловленные назначением вагонов Например, водоснабжение вагонов-ресторанов состоит из двух самостоятельных систем — для умывального отделения и для кухни с моечным отделением Ниже указаны некоторые наиболее часто встречающиеся в системе водоснабжения неисправности и способы их устранения Для устранения течи в резьбовых соединениях труб необходимо несколько ослабить контргайки, удалить старую подмотку и поставить новую с последующей затяжкой контргаек Пропуск воды через сальник вентиля можно ликвидировать, поджав втулку Если это не помогает, разобрать вентиль и заменить сальниковую набивку Течь через пробку крана из-за неплотного ее прилегания или заедания устраняют подтягиванием гайки на хвостовике пробки, если течь продолжается, надо ослабить пробку и притереть ее по месту Незначительную продольную трещину на трубе (свищ) следует покрыть тонкой резиновой прокладкой и затянуть изоляционной лентой Замораживание водоналивных труб устраняют с помощью нагретых в топке котла ломиков Замороженные сливные клапаны унитазов в туалетах отогревают наливом горячей воды

Обогреватели наливных и сливных труб Для предохранения от замерзания зимой головки наливных труб пассажирских вагонов оборудованы устройствами обогрева На многих вагонах обогреватели выполнены водяными с подачей горячей воды от системы отопления Большое количество вагонов оборудовано электрическими обогревателями различной мощности, подключаемыми к аккумуляторной батарее с помошью выключателей на панели управления или распределительном щите На щите установлена также для каждого электрообогревателя сигнальная лампа, загорающаяся в момент его включения.

Рис. 61. Водяной обогреватель наливной грубы. 1 — соединительная головка трубы, 2 — пробка; 3 — прокладка под кожухом; 4 — кожух. 5 — кор пус; 6. 7 — грубы отвода и подвода горячей воды, яминеральная вата, 9 — хомут

На вагонах типа ЦМВО-66 установлены электрообогреватели наливных и сливных труб. Такой обогреватель состоит из двух трубчатых нагревательных элементов, вмонтированных в алюминиевое основание и помещенных в металлический сварной корпус с теплоизоляцией из стекловаты Трубчатые нагреватели мощностью по 100 Вт на напряжение 50 В подключены параллельно, включают их пакетным переключателем на панели управле ния в служебном отделении, при этом загорается сигнальная лампа «Обогрев наливных груб» Электрообогреватели сливных труб умывальников устроены так же; при их включении загорается лампа «Обогрев сливных труб».

Водяной обогреватель имеет сварной цилиндрический корпус 5 (рис. 61), внутри которого расположена наливная труба. К корпусу подведены трубы б и 7 от сети отопления по которым циркулирует горячая вода. В нижнюю часть обогревателя ввернута пробка 2 на прокладке для слива скоплений грязи. Корпус обогревателя должен быть всегда горячим.

Для этого проводник обязан веши правильный режим отопления с периодическим включе нием циркуляционного или ручного насоса. Разобщительные краны и вентили на трубах подвода горячей воды к обогревателю и отвода от него должны быть постоянно открыты. Запорные краны (вентили) на наливных трубах предназначены для того, чтобы задержать часть воды, выплескиваемой из баков во время движения поезда. Благодаря этому при низких наружных температурах предотвращается замораживание отверстий головок наливных труб, расположенных под вагоном. Эти краны и вентили должны быть постоянно закрыты (подтекание воды через пробки и клапаны не допускается) Проводник обязан открывать их только перед подходом поезда к пунктам водоснабжения и после заправки вагона водой немедленно закрывать.

Комбинированный кипятильник Многие цельнометаллические пассажирские вагоны оборудованы комбинированным кипятильником непрерывного действия, который может работать на электроэнергии и на твердом топливе. Кипятильник состоит из следующих основных частей: водоотстойника с трехходовым краном и фильтром сырой воды 1 (рис.

62), поплавкового регулятора подачи сырой воды II и самого кипятильника со сборником питьевой воды III, На отечественных пассажирских вагонах установлен кипятильник с объемами кипятильного пространства Эли сборника кипяченой воды 15 л. Мощность, потребляемая тремя электронагревательными элементами составляет 2,2 кВт при напряжении 55 В. Время нагревания воды от 17 до 100° С при порожнем сборнике кипяченой воды и работе на твердом топливе не превышает 10 мин, с электроподогревом — 20 мин; то же при сборнике, заполненном холодной кипяченой водой, и работе на твердом топливе — 20 мин, с электроподогревом — 30 мин. Производительность кипятильника при работе на твердом топливе и на электроэнергии составляет соответственно 16—18 и 12—14 л/ч. Время от растопки на твердом топливе до начала кипения—10—12 мин, до наполнения сборника кипяченой водой — 20—25 мин. Кипятильник состоит из корпуса 1, основания-зольника 24 с ящиком 23 для золы, крышки 4 с гнездом 5 для верхнего электронагревательного элемента 33, двух боковых нагревательных элементов 27, указателя уровня кипяченой воды 30, термометра 19, спускного 22 и водоразборного 20 кранов.

Читайте:  Что такое мокрый ротор на насосе: значение и особенности

В корпусе кипятильника имеются водосборник 32 и топка 21, которые помещаются внутри наружного кожуха и образуют заполняемое сырой водой кипятильное пространство. Топливо укладывают в топку на колосник 26. Люки зольника и топки закрываются дверцами 25 и 28.

Регулятор подачи сырой воды состоит из кожуха 18 с крышкой 13, поплавка 16 с осью и клапаном, указателя уровня воды 12 и перепускной трубы 6. Водоотстойник собран из трехходового крана 8, сетчатого фильтра 9, стеклянного колпака 10 и натяжной скобы 11. Кипятильник работает следующим образом.

Вода из системы водоснабжения поступает через трехходовой кран 8 в сетчатый фильтр 9 отстойника, где очищается от механических примесей. Из водоотстойника по трубе 7 и далее через поплавковый клапан вода поступает в кипятильное пространство Уровень воды в кипятильном пространстве поднимается до тех пор, пока не закроется поплавковый клапан. При этом уровень воды в конусе 31 водосборника будет на 40 мм ниже верхнего края конуса, вследствие чего сырая вода не может попасть в сборник 32 кипяченой воды. По указателю уровня воды 12 на корпусе поплавкового клапана можно убедиться в том, что кипятильное пространство наполнено водой до необходимого уровня. Уровень воды должен находиться приблизительно на 5 мм выше нижней красной черты 15, нанесенной на водомерном стекле поплавкового клапана.

При включении электронагревательных элементов или растопке кипятильника вода в кипятильном пространстве от нагревания расширяется, расстояние уровня воды в конусе от верхнего края уменьшается с 40 до 15 мм. Однако вода еще не переливается через край конуса, а уровень ее совпадает с верхней красной чертой 14 на водомерном стекле. На этом уровне к наружному кожуху кипятильника приварен сливной патрубок 3, через который стекает излишек расширившейся воды. Когдя вода начинает кипеть, она переливается через край конуса в водосборник. Уровень воды в конусе понижается до нижней красной черты 15, поплавковый клапан открывается и сырая вода снова поступает в кипятильное пространство до тех пор, пока уровень в нем не станет примерно на 5 мм выше черты 15, после чего поплавковый клапан опять закрывается, В пределах этой разницы колеблется уровень воды при нормальной работе кипятильника. Если кипятильник не будет своевременно отключен, то после наполнения водосборника излишек кипяченой воды будет стекать через патрубок 3.

Как только сборник кипяченой воды наполнится до уровня 15 л, т. е. до красной черты 2 на водомерном стекле 30, следует отключить электрический обогреватель или закрыть регулирующую задвижку в дверце зольника. Превышение уровня воды за красную черту не допускается.

Если сборник 32 порожний и требуется еще кипяченая вода, надо опять включить электрический нагреватель или открыть регулирующую задвижку и при необходимости подложить в топку древесный уголь. После перерыва действия кипятильника оставшаяся в его сборнике охлажденная вода при возобновлении растопки опять доводится до кипения.

Температуру воды в сборнике можно наблюдать по шкале термометра 19. Через каждые пять-шесть дней надо удалять осадок из кипятильника через спускной кран 22, при этом трехходовой кран 8 должен быть закрыт. В зависимости от степени жесткости сырой воды кипятильное пространство периодически очищают от накипи.

В случае опасности замерзания необходимо слить воду из кипятильника и стеклянного колпака 10 водоотстойника. Запорные краны 17 и 29 указателей уровня следует держать всегда открытыми. Закрывать их нужно только в случае поломки водомерных стекол.

Если при наполнении и во время действия кипятильника уровень сырой воды в регуляторе находится значительно ниже нижней красной черты на водомерном стекле, значит воды или слишком мало, или она совсем не поступает. Это может происходить из-за того, что бак сырой воды пустой или сильно загрязнен фильтр, закрыт трехходовой кран или открыт водоразборный кран 20.

Если уровень воды поднимается значительно выше верхней красной черты или вода стекает по трубе 6 регулятора сырой воды, значит неплотно закрывается поплавковый клапан из-за повреждения его прокладки. В таком случае надо закрыть трехходовой кран 8, открыть корпус регулятора и проверить клапан, для чего следует вынуть соединительную трубу 7 между фильтром и регулятором, отвинтить болты крышки регулятора, вынуть поплавок с клапанным конусом и направляющей вставкой.

Запорный вентиль на трубе к кипятильнику, помещенный под крышкой люка в потолке у туалета, должен быть всегда открыт. Рекомендуется проверять наличие предохранительных крышек на боковых электронагревательных элементах. При перерывах в работе кипятильника трехходовой кран необходимо закрывать.

Перед каждым включением кипятильника трехходовой кран 8 нужно переключить в положение «Открыто», а спускной кран 22 в положение «Закрыто». После длительного перерыва (более 8—12 ч) воду из водосборника и из кипятильного пространства следует слить и залить свежую. Сливать воду из кипятильника следует через краны 22 и 20.

Комбинированные кипятильники непрерывного действия на вагонах других типов устроены аналогично описанному. Порядок эксплуатации их также ничем не отличается. В процессе эксплуатации кипятильника могут появиться следующие неисправности: не нагревается вода из-за отсутствия подачи электроэнергии.

Нужно проверить электрическую цепь и устранить неисправности; вода нагревается медленно из-за выхода из строя части нагревательных элементов. Надо заменить неисправные элементы, отключив источник тока; нижние нагревательные элементы можно заменять лишь после слива воды из кипятильного пространства; вода не сливается из поддона. Причиной этому может быть засорение сточной воронки поддона, засорение или замерзание сливного трубопровода. Необходимо прочистить воронку и трубы, отогреть трубопровод горячей водой.

Охладитель питьевой воды Установка для охлаждения питьевой воды состоит из холодильного агрегата, бака для охлаждаемой кипяченой воды и сборника с краном 1 (рис. 63) для ее отбора. В качестве хладагента применяется сжиженный газ хладон-12.

Бак 3 наполняют кипяченой водой температурой не выше 60° С перед включением холодильной установки. Этот бак соединен трубопроводом с холодильной камерой 5. Таким образом, вода заливается одновременно в бак и холодильную камеру. При заправке установки водой необходимо закрыть вентиль 20 и открыть вентиль 2. Как только начнет вытекать вода в сливную воронку 21, вентиль 2 надо закрыть.

К холодильному агрегату относятся компрессор 12, конденсатор 10, испаритель-охладитель 4, ресивер 15, всасывающий 18 и нагнетательный 19 трубопроводы хладагента с фильтром-осушителем 17 и запорными вентилями 8, 11, 13, 16. На валу приводного электродвигателя 14 компрессора насажена крыльчатка-вентилятор 9 для обдува конденсатора воздухом.

Терморегулирующий вентиль 7 отрегулирован в заводских условиях на нормальную работу установки, поэтому не рекомендуется производить дополнительную его регулировку. Разницу температур выключения и включения агрегата регулируют с помощью винта, находящегося на щитке термостата 6 (поворот винта вправо уменьшает границу разницы температур и наоборот).

На этом же щитке находится главный переключатель термостата, который имеет три положения: «В» — выключено, «А» — автоматическая работа, «Н» — включено для нормальной работы. Главным переключателем следует пользоваться только для переключения в одно из указанных положений. Для включения агрегата служит выключатель на распределительном щите в служебном отделении. Через 3 ч после включения холодильного агрегата можно брать охлажденную воду для питья. Термостат обеспечивает автоматическую работу установки и позволяет регулировать температуру охлаждения воды в пределах +124-+ 20° С. Когда вода охладится до указанной температуры, термостат автоматически выключает агрегат и вновь его включает при повышении температуры в холодильной камере.

После длительного перерыва в работе установки при включении ее в компрессоре может появиться стук. В таком случае следует выключить электродвигатель и через 15 с снова включить. Если стук опять слышен, процесс включения и выключения повторить еще раз. Если водоохладитель будет бездействовать в течение длительного времени (более суток), следует слить воду из системы.

__________________ Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы. Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС

Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

Источник6: scbist.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...