Как устранить течь радиатора отопления
Чтобы устранить течь в радиаторе отопления, цементной замазкой необходимо:
- Замешать цемент с водой, чтобы получилась сметанообразная смесь;
- Взять кусок бинта подходящей длины, чтобы получилось намотать 5-7 оборотов вокруг, и пропитать его в цементной замазке;
- После этого необходимо обмотать несколько раз бинтом вокруг проблемного участка на радиаторе. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока течь не будет устранена.
Если при этом из радиатора отопления все время просачивается вода, то для изготовления замазки лучше всего использовать не цемент, а алебастр. Дело в том, что в отличие от цемента, затвердевание алебастра происходит за считанные минуты, поэтому заделывать такой замазкой течь в радиаторе проще всего.
Источник: samastroyka.ru
Потек расширительный бачок на котле – что делать, можно ли устранить неполадки
Система автономного отопления в частном жилом доме – необходимое условие для комфортного круглогодичного проживания. Вне зависимости от типа трубной разводки и способа прокладки контура, в систему ставится расширительный бачок, который компенсирует избыточное давление в сети, создаваемое перепадом температур. Герметичность резьбовых соединений может быть нарушена после длительной эксплуатации, и многие владельцы домов задают вопрос – потек расширительный бачок на котле что делать?
Мембранный резервуар в системе отопления
Виды отопительных систем
В частных домах существует два типа систем отопления – открытая и закрытая, каждая из которых имеет как преимущества, так и недостатки. Особенность каждого типа обогрева помещений заключается в следующих критериях:
- Главное отличие открытого типа трубной разводки заключается в наличии разомкнутого контура. Жидкость из котла поднимается в самую высокую точку здания, где установлен расширительный бак открытого типа. Теплоноситель, находясь в ёмкости, имеет прямой контакт с атмосферой. Под действием гравитационных сил приготовленный теплоноситель по обратному трубопроводу возвращается в котёл, проходя через радиаторы отопления и отдавая тепловою энергию в помещения.
Преимущество такой системы заключается в её энергонезависимости, а недостатки – сложности при эксплуатации – жидкость из расширительного бака испаряется в атмосферу, что требует постоянного контроля её уровня.
Течь радиатора отопления
Самотечная сеть возможна исключительно для радиаторов отопления – при необходимости монтажа тёплого пола потребуется второй контур и циркуляционный насос.
Схема открытой сети обогрева
В качестве теплоносителя при гравитационной системе должна приниматься только вода, так как антифриз испаряется быстрее.
- В закрытой системе контур для циркуляции теплоносителя замкнутый, и расширительный бачок представляет собой мембранную ёмкость. При нагнетании давления в рабочую камеру, полимерная оболочка натягивается, а воздух в сухой камере сжимается, в результате чего создаётся напряжение.
Закрытые системы, как правило, не зависят от гравитационных сил, и циркуляция происходит при помощи насосного оборудования. Бачок для компенсирования избыточного давления в таком случае может ставиться в любой точке контура, что предохраняет его от промерзания в подкровельном пространстве.
В качестве теплоносителя может применяться этиленгликоль, обладающий большей удельной теплоёмкостью и не замерзающий на морозе.
Недостаток такой системы заключается в её зависимости от электрической сети, и, несмотря на наличие газового котла, при отключении электроэнергии, обогрев помещений прекращается.
Схема закрытой сети обогрева
Закрытая система считается более технологичной, но и ломается она чаще. Расширительный бачок может потечь от избыточной температуры или создаваемого в нём давления. Как правило, разгерметизация может произойти как по резьбовому соединению фланца на патрубке, так и по сварному шву корпуса устройства.
Как накачать расширительный бак котла
Для нормальной работы расширительного бачка необходимо задать начальное давление в воздушной зоне. В сети отопления индивидуального жилого дома этот показатель, как правило, составляет около 1,2 атм., так как именно при таком значении обеспечивается стабильная циркуляция теплоносителя, а напряжение внутри труб не превышает предельных значений, из-за чего герметичность не нарушается. Чтобы задать необходимое давление в сухой зоне бака, требуется выполнить простой алгоритм:
- Сеть отопления должна быть обесточена, включая циркуляционный насос и обогревательное оборудование, подключенное к сети.
Накачивание расширительного бака отопления
- Из системы сливается весь теплоноситель, иначе задать нужное напряжение на мембране не получится. При монтаже новой системы, эта процедура проводится сразу после её опрессовки.
- Некоторые из баков повышенной ценовой категории снабжены на корпусе ниппелем, через который в сухую камеру можно накачать воздух. Если его не предусмотрено – придётся использовать штуцер с переходником в виде соска, подключенный к специальному воздушному патрубку с клапаном.
- К ниппелю присоединяется автомобильный компрессор с манометром, через который воздух поступает в камеру.
По завершении процедуры, трубопровод наполняется теплоносителем, включается котёл, и отопление начинает работать в тестовом режиме.
Опрессовка сети обогрева помещения
Расчёт объёма расширительного бачка
Чтобы мембранная ёмкость удовлетворяла требованиям по циркуляции теплоносителя, необходимо корректно подобрать её объём, который зависит от общего количества жидкости в контуре обогрева. Данная геометрическая характеристика определяется путём проведения простого расчёта:
- Для определения объёма резервуара применяется формула Vбака = Vжидк общ х H / k,
- Vжидк общ – по рекомендациям профессиональных монтажников, обладающих большим опытом в установке подобных систем, показатель принимается исходя из зависимости требуемых нагрузок на отопления и объёма контура. На каждый 1 кВт мощности приходится около 15 литров теплоносителя в трубах.
Таблица для быстрого определения объёма
- Для расчёта показателя k применяется гидравлическая закономерность:
- H – определяется из табличных значений. Если температура жидкости на выходе из котла составляет 95 оС, то её общий объём возрастает примерно на 5%, и излишки поступают в мембранный бак.
Результат расчёта точно покажет минимально допустимый объём расширительного бачка для нормального функционирования системы отопления с заданными параметрами. Однако при вычислениях можно допустить ошибку, поэтому при проверке полученных параметров необходимо найти 10% от общего объёма жидкости в системе. Эта величина будет приближена к результатам расчёта. Если полученный объём отличается в несколько раз от этой зависимости, значит вычисления выполнены неверно.
Источник: akvahit.ru
Как устранить течь радиатора автомобиля
Достаточно часто «лужица», обнаруженная под днищем автомобиля свидетельствует о том, что радиатор «потек». О способах устранения этой «неприятности» читайте в статье.
Радиатор является одним из основных компонентов системы охлаждения двигателя автомобиля. Даже незначительные его повреждения приводят к утечке антифриза. А, это, в свою очередь, грозит перегревом мотора (со всеми вытекающими негативными последствиями).
Поэтому своевременное устранение течи радиатора является той мерой, которую производить надо незамедлительно в целях дальнейшей безопасной эксплуатации транспортного средства. Ремонт (как временный, так и долгосрочный) этого узла можно вполне осуществить самостоятельно. Как это сделать? Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Определение места протечки
Если охлаждающая жидкость «уходит», то об этом вы сразу узнаете, открыв капот и обнаружив падение ее уровня на расширительном бачке ниже отметки «min».
Далее необходимо определить место утечки. Для этого делаем следующее:
- Доливаем антифриз до нормального уровня.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Паркуем автомобиль на ровной и сухой поверхности.
- Даем двигателю остыть.
- Ищем под днищем место падения капель жидкости и производим визуальный осмотр всей системы охлаждения.
Если вы убедились в том, что «течет» именно радиатор, то необходимо произвести срочные меры по устранению этой неисправности и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.
Методы устранения выявленной неисправности радиатора охлаждения
Существует несколько способов устранения течи радиатора:
- Применение народных средств (только в том случае, если вы находитесь на значительном удалении от ближайшего магазина запчастей).
- Использование специальных герметизирующих средств, временно устраняющих протечку системы охлаждения.
- Ремонт поврежденного узла с помощью пайки или специальных клеевых составов.
- Замена поврежденного радиатора на новый.
Важно! Первые два метода являются исключительно временной мерой, позволяющей продолжить эксплуатацию транспортного средства без риска перегрева двигателя.
Народное средство
Если протечка радиатора обнаружились в дороге, то можно добраться до ближайшего продуктового магазина, купить горчичный порошок или молотый красный (либо черный) перец, и воспользоваться проверенным «дедовским» методом, который успешно применяли даже профессиональные шоферы, когда автохимия и ее разработки еще не имели такого широкого применения.
Способ изготовления и последующего использования самодельного ремонтного состава довольно прост:
- Засыпаем горчичный порошок или молотый перец в подходящую емкость (из расчета 1 г на 1 л объема системы охлаждения).
- Наливаем в нее 200÷300 мл антифриза или дистиллированной воды.
- Заводим двигатель, даем ему поработать до достижения рабочей температуры и глушим его.
- Аккуратно открываем крышку радиатора (соблюдая необходимые меры предосторожности).
- Взбалтываем емкость с самодельным ремонтным составом и выливаем содержимое внутрь узла.
- Снова заводим двигатель и даем ему поработать еще минут 15÷20.
Частички органического вещества на какое-то время купируют небольшие отверстия или трещинки, образовавшиеся в радиаторе: это позволит вам благополучно добраться до места назначения и уже там произвести полноценный ремонт.
Важно! После осуществления полноценного ремонта всю систему охлаждения необходимо промыть с помощью специальных составов, и только после этого залить новый антифриз.
Разновидности герметиков для радиатора
Современный рынок продуктов автохимии изобилует различными герметиками для ликвидации незначительных повреждений радиаторов. Их выпускают в виде:
По назначению такие средства подразделяют на:
- узкоспециализированные;
- универсальные.
Первые предназначены для экстренного ремонта радиатора, изготовленного либо из меди (например, Bar’s Leaks Block Seal Liquid Copper), либо из алюминия (например, Rislone Liquid Aluminum Radiator Stop Leak). С помощью вторых (например, K-Seal ST5501) можно устранить протечку всей системы охлаждения. Причем, ими можно воспользоваться независимо от материала, из которого радиатор изготовлен.
Отзывы о применении таких препаратов варьируются в широком диапазоне: от самых восторженных до сугубо негативных. Истина находится, как обычно, где-то посередине. Важно помнить, что устранение протечки с помощью одно из предложенных препаратов – мера временная: она только позволяет продолжить эксплуатацию автомобиля на срок от 2÷3 дней до нескольких месяцев.
Популярные герметики для автомобильных радиаторов
На сегодняшний день у российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуются три разновидности жидких герметиков, предназначенных для устранения небольших протечек в системе охлаждения двигателя: «Liqui Moly Kühler Dichter», «Hi-Gear Radiator Stop Leak» и «Wynn’s Cooling System Stop Leak».
Способ применения у вышеназванных составов приблизительно одинаков:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры (чтобы открылся термостат и циркуляция охлаждающей жидкости осуществлялась по «большому циклу»).
- Откручиваем пробку радиатора (соблюдая меры предосторожности).
- Тщательно взбалтываем емкость с герметиком, и заливаем его в охлаждающую жидкость.
- Устанавливаем пробку на место.
- Даем мотору поработать еще минут 15÷20 (пока течь не прекратится).
- При необходимости доливаем антифриз (до нормального уровня).
Стоимость одного флакона жидкого геметика (емкостью 250÷325 мл), рассчитанного на объем системы охлаждения легкового автомобиля (от 5 до 12 л) варьируется от 300 до 400 рублей. По утверждению производителей вышеперечисленные составы совместимы со всеми разновидностями антифризов, применяемыми в настоящее время в системах охлаждения.
Подготовительный этап ремонта радиатора
Прежде, чем приступить к самостоятельному ремонту радиатора, необходимо произвести ряд подготовительных мероприятий:
- Сливаем антифриз из системы охлаждения.
- Демонтируем радиатор, очищаем его от грязи и пыли и тщательно промываем.
- «Глушим» все технологические отверстия (впускные и выпускные) с помощью подручных средств (например, кусков полиэтиленовой пленки и изоленты).
- Опускаем радиатор в ванную, заполненную водой.
- По поднимающимся наверх пузырькам воздуха определяем места повреждения.
Когда «проблемные» участки четко определены и радиатор тщательно высушен, можно непосредственно приступать к процессу ремонта.
Паяем медный или латунный радиатор
Устранить небольшие повреждения в радиаторах, изготовленных из меди или латуни довольно просто. Для этого понадобятся:
- Газовая горелка (простейшая насадка на баллон стоит всего 200÷250 рублей).
- Паяльная паста (например, ЗИЛ-2 или СТ-61).
- Припой на основе олова (ПОС-30, ПОС-40 или ПОС-60).
Алгоритм проведения работ:
- Зачищаем места повреждений с помощью наждачной бумаги и надфилей.
- Прогреваем их с помощью газовой горелки.
- Наносим слой паяльной пасты или кислоты.
- Прикладываем к отверстию или трещине пруток припоя и продолжаем прогревать место пайки газовой горелкой.
- Следим за тем, чтобы плавящийся припой равномерно заполнил все места повреждений.
- После полного остывания удаляем излишки олова механическим способом.
- Закрываем все отверстия радиатора, опускаем его в ванну, заполненную водой, и убеждаемся в отсутствии появления воздушных пузырьков в местах пайки.
Ремонт алюминиевых радиаторов
Еще совсем недавно для ремонта изделий из алюминия и его сплавов применяли исключительно специальную бескислородную аргоновую сварку. Это было обусловлено тем, что после механической зачистки поврежденного места на поверхности материала мгновенно образовывалась оксидная пленка, которая и затрудняла пайку. В настоящее же время с появлением низкотемпературных припоев (Durafix или HTS-2000), предназначенных специально для пайки алюминия, ремонт радиатора из этого металла в домашних условиях не представляет особых трудностей:
- Зачищаем места повреждений механическим способом.
- Обезжириваем их с помощью спирта или растворителя.
- Нагреваем поврежденное место с помощью газовой горелки.
- Плотно прижимаем к нему пруток специального припоя и осуществляем возвратно-поступательные движения. Этим мы убираем с поверхности слой окислов, а плавящийся от соприкосновения с разогретой поверхностью припой надежно «блокирует» место протечки радиатора.
Чем можно заклеить радиатор автомобиля
Применение «холодной сварки» или специальных клеевых составов также является весьма эффективной мерой, позволяющей продлить «жизнь» радиатора вашего автомобиля. Алгоритм работ:
- С помощью узкой отвертки расширяем трещину.
- Тщательно зачищаем ее с помощью надфилей или наждачной бумаги и обезжириваем.
- Смешиваем компоненты «холодной сварки» («Poxypol», «Момент», «Arbo» или им подобных).
- Заполняем щель приготовленным раствором и оставляем узел на сутки для полного высыхания.
- Проверяем герметичность радиатора и устанавливаем его на место.
Быстро и эффективно устранить повреждения радиаторов (из самых различных материалов) можно с использованием специального ремонтного состава Hosch-Kleber. В комплект его поставки входят две емкости:
- одна с жидким клеящим составом;
- другая со специальным сварочным гранулятом.
Как пользоваться этим средством для ремонта радиатора автомобиля, рассказано в представленном ниже видео:
Источник: avto-moto-shtuchki.ru
Доехать ведь нужно: 5 способов устранить течь радиатора в дороге
Комментарии: 3 07.08.2021 В пути нередко случаются такие ситуации, когда в радиатор попадает мелкий камень или другой предмет, вылетевший из-под колеса впереди идущего автомобиля. При появлении течи в радиаторе, тосол начинает постепенно уходить из системы, результатом чего становится его перегрев и возможный выход двигателя из строя.
Поэтому, если водитель почувствовал, что в дороге случилась именно такая ситуация, имеется несколько способов, как действовать дальше.
Способ №1. Как только течь была обнаружена, следует поскорее определить, насколько она велика. Если протекает всего несколько капель за минуту, то решается все довольно просто. Потребуется снять крышку расширительного бачка на радиаторе. Под ней обнаруживается клапан, из которого, с использованием плоскогубцев и отвертки, вынимается пружинка.
Крышка возвращается на место. Эти действия позволят намного снизить давление в системе охлаждения и добраться до ближайшей сервисной станции, где уже смогут отремонтировать или заменить радиатор. Способ №2. Опытные водители всегда держат в бардачке тюбик холодной сварки.
Если поломка случилась на дороге, можно попытаться остановить один из проезжающих мимо автомобилей и попросить о помощи. Используя холодную сварку, можно заделать почти все трещины в радиаторе. Понадобится просто обезжирить поверхность вокруг и заделать ее мягкой сваркой. Спустя час сварка затвердеет и можно будет продолжать движение.
Отремонтированный таким способом радиатор может еще проработать от трех месяцев до полугода, если за ним правильно ухаживать. Способ №3. В дороге течь может быть устранена при помощи одного куска резины и двух обжимных хомутов из металла.
Вначале водитель производит зачистку трубки от пластин, затем установку хомута, прижимая резину к месту течи и зажимая ее при помощи хомутов. Способ имеет право на жизнь, хотя раньше не многим приходилось видеть хомут, установленный на радиаторной трубке. Способ №4.
Устранение течи можно выполнить при помощи плоскогубцев. Для этого следует просто пережать трубку как можно ближе к тому месту, где она протекает. Стоит принимать во внимание, что больше 3-4 трубок на радиаторе пережимать не следует. Способ №5.
Перед тем, как приступать к проверке и ремонту радиатора, следует обязательно найти неподалеку источник воды, для заливки в радиатор по окончании ремонта. Если же найти его возможности нет, то можно не выполнять никаких ремонтных работ, а сразу вызывать эвакуатор. Заключение. В дороге бывает всякое, поэтому в багажнике автомобиля каждого водителя должны быть плоскогубцы и холодная сварка. Если же самостоятельно устранить проблему не получается, нужно вызывать эвакуатор.
Источник: car.ru