Какой шаровый кран выбрать для отопления

Какой шаровый кран выбрать для отопления Шаровой кран продукт простой и понятный. Но даже здесь есть нюансы и есть отличия. И многим людям которые...

Какой шаровый кран выбрать для отопления

Шаровой кран продукт простой и понятный. Но даже здесь есть нюансы и есть отличия. И многим людям которые причастны к сфере сантехники, отопления, водоснабжения хочется знать какой бренд лучше, чем отличается от другого или же какой конкретный бренд имеет какие преимущества.

Что будем сравнивать?

И в конце узнаете какой же кран лучше — Bugatti или Giacomini, Itap или IVR. Или может быть на первом месте какой-нибудь другой бренд.

В сравнении будут участвовать 10 брендов.

  • Bugatti Oregon;
  • Itap Ideal;
  • General Fittings 7100;
  • IVR Evermid;
  • Giacomini R254;
  • FIV Perfecta;
  • RUB S90;
  • HERZ KV2162M;
  • Bonomi Tamigi; —
  • ICMA 87351.

В сравнении будут участвовать два массива информации — это паспортные данные и реальные замеры. В сумме получилось 10 категорий.

  1. максимальная температура,
  2. номинальное давление,
  3. проходность,
  4. пропускная способность,
  5. материалы,
  6. вес,
  7. гарантия,
  8. комплектация и конструкция,
  9. узел штока
  10. и толщины стенок.

Количество баллов для разных категорий неодинаковое. Более значимые категории получили по 4 балла. Например — материалы, давление, толщины стенок. Менее значимые категории получили по одному и два балла.

Латунный шаровой кран. Как выбрать латунный кран?

В случае когда реальные замеры будут отличаться в худшую сторону от паспортных, приведенный образец будет получать отрицательные баллы. Восьмую категорию я расписал более подробно, чтобы было меньше вопросов. Максимальное количество баллов, которое может получить один бренд составляет 27.

И конечно же в конце увидим кто займёт первое место, какие бренды будут топ-3, а кто
будет замыкать список.

Первый показатель — это максимальная температура.

Этот показатель важен, так как очень часто шаровые краны устанавливаются в высокотемпературных системах отопления. И поэтому максимальное количество баллов для этого показателя — 3.

Исходя из паспортных данных видим, что образцы разделились на 4 группы.

  • Наибольшее значение температуры имеют два крана — Bugatti и Ciacomini — 185 градусов. Они получают максимальную оценку.
  • Кран RUB работает при температуре до 170 градусов.
  • Целых 4 бренда имеют этот показатель на уровне 150 градусов и получают по одному баллу.
  • GF, Bonomi и FIV имеют самый низкий показатель. Поэтому они обходятся без баллов.

Второй показатель — это номинальное давление PN.

Оно измеряется в барах. Почти на всех кранах прописан этот показатель, кроме крана Giacomini. Давление является также одним из важнейших параметров запорной арматуры, поэтому максимальное количество баллов здесь 4. После анализа образцов, их можно разделить на пять групп.

  • Наибольшее значение по давлению имеет кран Bugatti — 64 бара.
  • За ним следует Itap, ICMA и FIV — 50 атмосфер.
  • Затем Giacomini — 42 атмосферы.
  • Затем снова 4 бренда с показателем 40 бар. Они получают по 2 балла.
  • И на последнем месте в этой категории расположился кран HERZ. Для него номинальное
    давление составляет 25 бар.

Шаровый кран с полипропилена! Как выбрать качественный кран максимально на глаз!

Третий этап — это характеристика проходности.

Здесь все просто.

Краны FIV и Giacomini имеют стандартный проход, все остальные — полнопроходные.

Показатель проходности

Пропускная способность

Этот показатель немножко схож с предыдущим.

Он измеряется в цифрах — метрах кубических в час. И значение Kv я брал из паспортных данных. Как видим даже для полнопроходных кранов это показатель отличается.

Например кран IVR имеет этот показатель на уровне 17 метров кубических в час. А кран Itap — 15,65.
То есть разница составляет почти 10%. Это я не говорю еще про кран RUB. У которого по паспортным данным значение Kv составляет 28 метра кубических в час. Кстати, это очень странно, так как по конструкции он мало чем отличаться от остальных образцов. Пропускная способность отличается в два и более раз. Но к сожалению я не смогу проверить это в домашних условиях.

Итого образцы разделяются на 4 категории.

  • На первом месте Rub.
  • А замыкаеют рейтинг по пропускной способности Giacomini, Bonomi и FIV.

Итак четвертый этап завершён. Впереди еще 6. Поэтому можем подбить
промежуточные итоги.

Промежуточный рейтинг

  • На первом месте находится кран Bugatti Oregon.
  • Второе место занимает Rub. 3,
  • 4 делят Icma и Itap Ideal.
  • А замыкает пока что рейтинг Bonomi Tamigi и FIV Perfecta.

Материалы

Очень важно из чего сделан шаровой кран. Шаровой кран состоит из приблизительно 10 деталей. Однако главными с точки зрения материалов можно выделить три компонента — два полукорпуса и гайка рукоятки. И если относительно корпуса у меня нет вопросов ко всем образцам.

Во всех случаях используется латунь марки CW617N. И спектральный анализ это подтвердил. В случае с гайкой не все так хорошо. Очень часто шаровые краны устанавливается в помещениях с повышенной влажностью. Например, такие помещениях ванные комнаты. И вся влага и
конденсат скапливается на внешней поверхности шаровых кранов.

Это приводит к преждевременному выходу из строя всех элементов которые производятся из стали. Гайка крепления бабочки, если она произведена из нержавеющей стали проблем иметь не будет. Но в случае использования обычной стали возможно прикипание гайки к штоку из-за интенсивных процессов коррозии.

И что я увидел когда проверил материал гайки образцов. У всех она сделана из обычной стали. Но можно выделить один кран — HERZ. У него гайка тоже стальная, но закрыта полимерной крышкой. И поэтому влага не будет попадать на гайку.

  • поэтому в этом разделе кран HERZ зарабатывает 4 балла,
  • а все остальные 3,75.

Материалы Материалы

Материалы

Материалы

Вес

Этот параметр также важен, и поэтому здесь максимальное количество баллов равняется 4. Вес
показывает надежность конструкции корпуса. А именно корпус воспринимает все механические
нагрузки от трубопроводов. В этом пункте будет отдельная таблица и несколько столбцов. Это вес
по паспорту, кстати странно для меня, но мало кто из производителей указывает эту информацию в паспорте.

Далее — реальный общий вес, отклонение в ту или иную сторону, вес крана без бабочки,
вес бабочки и вес корпуса.

Общий вес реальный

Вес без бабочки

Вес корпуса без деталей

Итого

  • наибольший вес имеет кран Rub — 207 грамм.
  • Далее ICMA, Bugatti, HERZ и Giacomini.
  • Самый легкий образец у IVR.

По отклонению ни один из образцов не имеет отклонение менее чем в 2%. А кран Bugatti даже идет в плюсе в 3,1%. Вес без бабочки — и снова впереди Rub, ICMA, Bugatti. А вот к Herz и Giacomini приблизился Itap. Замыкает список уже не IVR, а FIV.

Так как у него бабочка весит почти 20 грамм.

Соответственно корпус крана без бабочки будет намного легче. И в конце сравнения вес чистого корпуса, без всех деталей и компонентов.

Весовые характеристики

И здесь мы видим, что в лидерах уже не один Rub. К нему присоединился кран Giacomini. И разница между ними всего 1,5 грамма. На третьем месте ICMA. Наиболее легкие корпуса у Bonomi, IVR и FIV.

Гарантии

Скажу сразу, что найти информацию о гарантии в официальных источниках было крайне нелегко. В итоге мне удалось найти эту информацию для всех брендов кроме FIV. Так как в официальных источниках нигде это значение не было указанным. Поэтому для этого бренда я приравниваю срок гарантию к минимальному — 1 год.

Самый интересный факт о гарантии это то, что на шаровые краны Rub производитель дает пожизненную гарантию. Такое я раньше нигде не встречал.

Эти краны получают максимальный балл на этом этапе сравнения — 2.

Далее идут General Fittings и Giacomini — 10 лет гарантии и соответственно 1,5 балла.

Hertz, Bugatti дают 5 лет гарантии. Itap, ICMA, IVR — два года.

Кстати, кому интересно вот таблица по паспортным данным.

Давление PN, бар

Также можно сделать сейчас второй раз промежуточные итоги.

Промежуточный рейтинг 2

Первые два места оказались без изменений — Bugatti и Rub. На третье место вышел Giacomini. Далее идут ICMA, Itap, Herz. На одну строчку в рейтинге поднялся кран General Fittings. За ним IVR и Bonomi.

Замыкает список FIV.

Особенности конструкции и комплектации.

Максимальное количество баллов для этой категории — 2, а количество подкатегорий — 6.

Защита от самораскручивания.

Некоторые краны имеют защитное кольцо на гайке крепления бабочки. Она защищает гайку от самораскручивания во время открытия/закрытия крана. Такое кольцо есть у HERZ. Кран Giacomini так же защищен. У него гайка припаивается к штоку с помощью пластика. У них по + 0,25 балла.

Насечка на резьбе. Ни один из образцов ее не имеет.

Конструкция кранов шаровых

Количество витков резьбы.

Наибольшее количество витков у Giacomini и Herz — по 6. Им начисляется по +0,5 балла.

Ушки на бабочке.

Ушки на бабочке есть у шаровых кранов Bugatti и Bonomi.

Покрытие корпуса.

Если кран будет использоваться для питьевой воды, важно чтобы корпус не имел покрытие из никеля на резьбе. Чтобы вода не контактировала с этим тяжелым металлом. Краны, которые не имеют покрытие на резьбе и получает по +0,25 балла. Это все экраны кроме Bugatti, Giacomini, Herz и Bonomi.

Соединение корпуса.

При сравнении образцов можно обнаружить, что кран Bonomi отличается от остальных. Так как место соединения двух полукорпусов у него находится в другом месте. И это решение имеет крупный изъян. В случае, когда происходит излом корпуса, а часто это бывает как раз вместе полукорпусов, запорный элемент оказывается не на стороне трубопровода.

И в случае поломки, у крана Bonomi не будет возможности перекрыть поток воды. Поэтому этот образец не получает 0,25 балла за тип соединения полакорпусов.

Затворный шар.

Также хочу обратить внимание на шар крана Herz. В этом шаре есть сквозная дырка вместе вставки штока.

Отверстие в шаре крана

Через отверстие будет проходить вода в пространство за шаром. И это будет дополнительное давление на узел штока. И это не хорошо. Из-за этого этот кран получает минус 0,5 балла.

Итого по этому раунду сравнения.

  • У нас один кран получает 1 балл.
  • Bonomi -0,25.
  • Все остальные — по 0,5 балла.

Сравнение европейских шаровых кранов [2022] Сравнение европейских шаровых кранов [2022]

Сравнение европейских шаровых кранов [2022]

Сравнение европейских шаровых кранов [2022]

Узлы штока шаровых кранов.

Итого 10 шаровых кранов имеют 5 различных видов узлов штока.

Первый тип — это ремонтопригодный узел с двумя прокладками из тефлона и одним кольцом из NBR.

Я считаю его лучшим из всех типов узлов, которые есть в этом списке. Этот узел принадлежит крану Bugatti.

Второй тип- ремонтопригодный узел с одной тефлоновой прокладкой и кольцом NBR.

Здесь мы видим уже стандартную поджимную гайку, которая есть во многих кранах популярных брендов на территории стран бывшего СНГ, например, Valtec, MVI и другие. Но в отличие от последних, на штоке имеется также и прокладка кольцевая. Что добавляет надежности узлу. Такой узел у крана IVR.

Третий тип — это узел с двумя тефлоновыми прокладками и двумя колечками NBR.

Здесь все хорошо, кроме того, что узел не ремонтопригоден. Однако надежность такой конструкции все равно на очень высоком уровне. Это кран Giacomini.

4 вид у крана Herz.

Он практически аналогичен узлу крана Valtec Base. Кроме того, что здесь есть еще
дополнительные латунное кольцо. Такая конструкция сама по себе отличная, но есть нюанс. Здесь шток вставляется снаружи корпуса крана, что в сумме со сквозным отверстием в шаре дает потенциальную угрозу вылета штока при работающей системе. Из-за этого узел штока шарового крана Herz получит от меня наиболее низкую оценку.

Тип уплотнений

И последний тип — шток с двумя кольцевыми уплотнениями.

Такой вид представлен сразу у 6 образцов. Однако они еще отличаются материалом колец. Они выполняются из двух материалов NBR и FPM. Последний еще называют Витоном. У последнего материала есть свои преимущества по техническим параметрам перед эластомером NBR.

Поэтому краны где есть уплотнение FPM получают преимущество. У Rub прокладок из Витона — 2. У Itap, Icma, Bonomi — по одной.

Прокладки

Также я проверил ремонтопригодность тех узлов, которые выполняет эту функцию. Каждый из трех не выполнил необходимые условия на 100%. Но все равно они выполняют функцию ремонтопригодности.

В итоге в этом пункте сравнения

Сравнение европейских шаровых кранов [2022]

  • максимальное количество баллов получает кран Bugatti Oregon.
  • За ним идут IVR и Giacomini.
  • И Herz как я уже говорил получает наиболее низкую оценку.

Сравнение толщины стенок.

Для этого я сделал вскрытие всех образцов. И замерил толщины стенок в четырех местах: две из них это толщины внешней и внутренней резьб. 3 — это место под шаром и четвертое место — соединение двух полукорпусов.

Толщина стенок

Лучшие показатели по следующим параметрам имеют:

Сравнение толщин стенок

  • по толщине А1 лидеры Rub и General Fittings.
  • По А2 — Giacomini.
  • По А3 Giacomini, Itap, RUB и Herz.
  • И по А4 — Herz.

Итого по последнему этапу наибольшее количество баллов получают Giacomini, Rub и Herz.

Наименьшее — IVR и FIV.

Результат сравнения стенок

Итоговый рейтинг

Думаю, что сейчас Вам не терпится узнать какой же будет итоговый рейтинг по этому сравнению. Поэтому сразу переходим итоговой таблице.

Итоговый рейтинг

  • И первое место занимает кран Bugatti Oregon.
  • 2 и 3 места разделили Rub и Giacomini.
  • 4 — Itap,
  • 5 — Icma. Эти краны практически идентичны, как и внешне, так и по результатам сравнения. Поэтому они и оказались рядом в рейтинге.
  • 6е место занял кран Herz.
  • Сразу за ним с небольшим отрывом на седьмом месте General Fittings.
  • На восьмом месте — IVR.
  • Девятое место у Bonomi.
  • И замыкает рейтинг FIV Perfecta.

Источник: www.nakc.ru

Как выбрать шаровые краны для воды

Хороший инструмент

Существует масса различных вариантов подключения радиаторов отопления. Неотъемлемой счастью сбалансированной и продуманной схемы подключения является запорная арматура и вентили. Именно они позволяют в полной мере обеспечить настройку обогрева и возможность без проблем выполнять ремонтно-профилактические работы, являются защитой на случай любых непредвиденных обстоятельств. Естественно, стоит разобраться, какие есть краны для радиаторов отопления, какие лучше и уместнее использовать в конкретных ситуациях.

Выбор крана для радиатора

Зачем нужны

Система отопления может работать и без каких-либо кранов, вентилей и прочих подобных устройств. В таком виде все равно помещения обогреваются. Однако существует много ситуаций, в которых отсутствие запорной арматуры попросту опасно или как минимум неэффективно. Начиная с примитивной аварии, когда радиатор дает течь. Приходится отключать целый стояк, дом или даже иногда квартал, чтобы прекратить поступление кубометров кипятка в квартиру и исправить поломку. Заканчивая невозможностью настройки тепловой производительности радиаторов

В лучшем случае при подключении к радиатору устанавливаются запорные шаровые краны на подачу (К1), на отвод (К2) и на байпас (К3). На подаче дополнительно устанавливается регулировочный кран, способный управлять напором теплоносителя (Р1). На сам радиатор устанавливается кран Маевского для травли воздуха (М1). И это нельзя назвать избыточным вариантом, хоть и используются фактически четыре дополнительных устройства. Они в комплексе позволяют решать следующие задачи:

  • Отключить радиатор от системы отопления без остановки всего контура (К1, К2 – закрыты, К3 открыт), в случай протечки или ради замены или обслуживания.
  • Направить весь поток теплоносителя через радиатор, отключив байпас (К3 – закрыт).
  • Регулировать мощность потока через радиатор, снижая и повышая температуру в помещении (настройка Р1).
  • Спускать воду и стравливать воздух из радиатора с помощью крана Маевского.

Это создает защиту от поломок, повышает комфорт, дает возможность контролировать эффективность теплоснабжения. Запорная арматура уж точно дешевле, чем любые затраты на ремонт у себя и соседей, если произошла авария, а от этого не застрахован никто.

Общее разделение на регулируемую и запорную арматуру

Привычное обозначение «кран» включает в себя богатое разнообразие в зависимости от конструкции и принципа действия, а также материалов, из которых эти краны изготовлены. Вполне естественно, что краны, а точнее запорно-регулируемая арматура для систем отопления, несколько отличается от обычного смесителя в ванной или на кухне. Они должны соответствовать непростым условиям эксплуатации:

  • Температура жидкой среды – до 200 °С
  • Давление 16-40 бар (атм);
  • Стойкость к коррозии;
  • Стойкость к механическому изнашиванию.

Чтобы соответствовать таким высоким требованиям, изготавливается специальные модели вентилей и запорных кранов для систем отопления. Использование обычных конструкций, рассчитанных на холодную воду и менее агрессивные условия, запрещено.

Схема обвязки радиатора отопления

Выбор

Основными характеристиками кранов для выбора под конкретное место установки являются:

  • диаметр подсоединяемых труб (номинальный диаметр DN), который может выражаться в миллиметрах 10, 15, 25.. или в дюймах ½, ¾, 1..;
  • рабочее давление в барах (PN) – от 15 до 40 и выше;
  • способ подключения. Наличие внутренней или внешней резьбы, американки и т.п.

Выбор осуществляется в зависимости от назначения запорной или регулирующей арматуры и локализации.

Важным моментом является комбинация входа и выхода крана для радиаторов и их взаимное расположение. Кроме обычных прямых, существуют угловые краны и для нижнего подключения, которые оптимизируют процесс распределения труб отопления при их укладке. Позволяют скрыть трубы за обшивкой или в стяжке пола, монтировать радиаторы в условиях ограниченного пространства под оконным блоком.

Выбор необходимого форм-фактора для запорной арматуры осуществляется в соответствии с проектом для системы отопления после того, как выбран способ прокладки труб их диаметр и способ подключения самих радиаторов.

Отдельной группой стоят устройства, рассчитанные на подключение к коллекторным группам. У них имеются соответствующие переходные и соединительные элементы, облегчающие установку. Предусмотрен логичный выход рукоятей для регулировки, который не будет перекрывать доступ к другим элементам коллектора.

Используют следующее разделение по типу конструкции запорно-регулирующей арматуры:

Кроме этого в системах отопления используются:

Заслонки практически не используются в системах отопления, они быстро выйдут из строя.

Сложилась следующая картина. В качестве запорной арматуры лучше всего использовать шаровые краны, притом строго в двух крайних положениях: открыто, закрыто. Для ручной настройки напора используются вентили с металлическим конусом. При выборе автоматических регуляторов используются терморегуляторы с клапаном или конусным регулятором.

Далее рассмотрим каждый тип кранов и определим, почему желательно именно указанным образом отдавать предпочтения при выборе.

Кран (Шаровый кран)

Всем уже давно известный тип запорной арматуры. Внутри имеется абсолютно гладкий шар со сквозным отверстием внутри. Он может поворачиваться на 90° и открывать поток в трубе или закрывать его. Простой в конструкции и в использовании. Для улучшения его качеств ограничителями для шара используются тефлоновые втулки.

Основное достоинство такой конструкции – это минимальное сопротивление крана потоку воды в открытом состоянии.

Хоть такие краны и могут очень легко и точно регулировать поток жидкости, но это не их задача. Следует запомнить, что шаровой кран рассчитан исключительно для использования в качестве запорной арматуры, имеет только два крайних положения: закрыто, открыто. Промежуточные положения запрещены, особенно при использовании в системе отопления. Поверхность шара быстро выходит из строя, портится и становится шероховатой, от чего начинаются протечки и поломки.

Используются для установки в точках К1-3 и при необходимости вместо М1 и для слива воды из системы. Хороши тем, что с их помощью можно максимально быстро перекрыть подачу теплоносителя, что особенно важно при авариях.

Металлические краны изготавливаются из никелированной латуни или нержавеющей стали. Кроме этого используются полимерные материалы для металлопластовых систем. Признанными мировыми производителями являются Danfoss, Giacomini, Bugatti. Более дешевый сегмент занимают китайские и турецкие изделия фирм Valtec, Fado.

Конструкция шарового крана

Невозможно подобрать качественную арматуру, не разбираясь в ее конструкции, тем более что устройство шарового крана очень простое. Корпус изделия выполняется из специальной водопроводной латуни (марка ЛС 59–1 или зарубежная CW 617 N) методом горячего штампования из двух заготовок. Последние изготавливаются методом литья, а после спрессовываются вместе. Затем корпус проходит механическую обработку и никелирование.

Внутри корпуса находится шар из нержавеющей полированной стали, в нем сделан канал для протока воды. В качестве уплотняющих элементов и одновременно подшипников скольжения применяются седла и шайбы из фторопласта (как вариант – из тефлона). К шару прикреплен вращающийся шток, выходящий наружу через отверстие с уплотнительным кольцом. На конец штока устанавливается рукоятка в виде рычага или «бабочки». Ниже на схеме изображен шаровый кран в разрезе:

Корпус изделия по типу присоединения производится в двух исполнениях: муфтовом и фланцевом. Муфтовое исполнение предполагает наличие наружной или внутренней трубной резьбы для сопряжения с другими элементами системы. Во втором случае корпус крана снабжен фланцами, что прикручиваются к ответной части болтами. Арматура во фланцевом исполнении всегда стоит дороже, чем с резьбами.

Многие ошибочно полагают, что вентили делают на фланцах тогда, когда их диаметр слишком велик, чтобы закручивать их по резьбе. В действительности фланцами снабжаются краны высокого давления, поскольку такое сопряжение надежнее, чем резьбовое. При этом проходной диаметр изделия может быть и небольшим.

Вентиль

Внутри крана канал для жидкости деформирован так, чтобы образовать отверстие перпендикулярное потоку воды в подводящих трубах. С помощью вентиля опускается или поднимается запорный клапан, который при полной стыковке с краями пропускного отверстия перекрывает поток.

Старый вентильный кран еще с Советских времен

Самый простой и распространенный тип кранов, которые применялись в быту долгие десятилетия. Однако в обычном вентильном кране используется клапан с резиновым уплотнителем, что недопустимо для системы отопления. Подключение крана должно осуществляться строго по указанной маркировке, чтобы жидкость текла только в одном направлении.

Устройство вентильного крана

В системах отопления используются вентили с клапаном в виде металлического конуса. Это решает часть проблем с долговечностью и безотказностью. Также именно эта конструкция позволяет надежно регулировать силу потока. Это идеальный кандидат для организации ручной регулировки эффективности радиатора отопления.

В полностью открытом состоянии он пропускает максимальное количество воды, тем самым увеличивая тепловую отдачу. Закрывая вентиль, уменьшается поток и снижается теплоотдача, в том случае если помещение и так уже слишком хорошо прогрето.

Список производителей тот же, что и у шаровых кранов. Только следует отметить, что вентильных систем из пластика не существует, все они изготавливаются из латуни, стали и комбинированных систем.

Следует помнить, что регулятор никак не может улучшить теплоотдачу в системе, он может только ограничивать, при ее избыточной продуктивности. Сам кран обладает немалым гидравлическим сопротивлением, что следует учитывать в расчетах систем отопления.

Виды шаровых кранов

Описанное выше устройство крана и принцип его работы одинаковы для всех видов изделий. Разновидности шаровых вентилей возникли в результате добавления в конструкцию разных полезных элементов, расширяющих функциональные возможности крана. Единственное исключение — шаровый трехходовой кран, в нем корпус имеет не 2 отвода, а три. Данный элемент не просто перекрывает теплоноситель, а перераспределяет его потоки и может служить смесительным узлом.

Все остальные функциональные элементы, дополняющие конструкцию крана, приведем в перечне:

  • штуцер для слива воды,
  • соединение с накидной гайкой (американка),
  • кран Маевского (игольчатый клапан),
  • сетчатый фильтр,
  • различные типы приводов для вращения штока.

Когда нужно опорожнить одну ветвь системы отопления, радиатор либо котловой контур, правильнее всего в схеме предусмотреть кран со штуцером. Благодаря ему для проведения ремонтных или других работ не придется спускать воду из всей системы. Это очень удобно и в том случае, когда нужно снять батарею для промывки. Достаточно перекрыть теплоноситель и открутить пробку штуцера, подставив под него емкость нужной вместительности. Ниже на рисунке представлен шаровый кран с американкой и штуцером для опорожнения:

Надо отметить, что под термином «шаровый кран со штуцером» понимается также и обычный вентиль с возможностью присоединения поливочного шланга.Чтобы удалять воздушные пробки из проблемных участков сети, в схеме применяется игольчатый кран для системы отопления. Это всем хорошо знакомый клапан Маевского для ручного выпуска воздуха, совмещенный с шаровым краном. Нельзя сказать, что данное изделие часто применяется, но в некоторых случаях оно просто незаменимо. Например, когда воздушные пробки возникают на горизонтальных трубопроводах, проложенных в наивысших точках системы.

Когда в сложных схемах отопления требуется автоматизировать работу запорной арматуры, в них используется такое изделие, как шаровый кран с электроприводом. Его задача – по команде электронного блока управления открыть или закрыть поток жидкости, либо направить его по другому пути. В таких кранах конструктивно предусматривается площадка для монтажа привода, призванного вращать шток с шаром.

В смесительных узлах, где нужно обеспечить разделение или объединение потоков в необходимых пропорциях, ставятся трехходовые краны с сервоприводом. Их отличие от электрических механизмов в том, что устройство может медленно поворачивать шток и останавливаться в необходимой позиции по команде контроллера или термостата. Тогда потоки перекрываются частично, сливаясь на выходе в один.

Задвижка

Универсальный тип запорно-регулирующей арматуры. Внутри крана имеется проходной канал, практически того же сечения, что и подводящие трубы. Имеется ось, как в вентиле. Только на нее закрепляется не клапан, а плоская задвижка, которая при опускании перекрывает канал в поперечном сечении.

Универсальность выражается в том, что задвижка способна эффективно регулировать напор и надежно запирать канал. Однако есть и обратная сторона. В виду наличия в системах отопления, особенно централизованной, массы примесей и загрязнений в теплоносителе задвижка может быстро выходить из строя за счет механического истирания, если используется частично открытым.

Типы кранов для горячей воды

Все шаровые краны для воды, в том числе горячей, можно условно разделить на несколько видов.

  1. Муфтовые краны чаще всего используют в системах отопления, газоснабжения. Устанавливаются на водяные трубопроводы, диаметром до 45 мм.
  2. Фланцевые — устанавливаются на трубопроводах любого назначения и диаметра. Принцип крепления такой же, как у классической задвижки — фланцы скручиваются болтами через резиновую, паронитовую или силиконовую прокладку.
  3. Штуцерный — наиболее применяемый в бытовых трубопроводах. Используется как для горячей воды, так и для холодной, имеются модификации для газопровода.
  4. Приварной шаровый кран для горячей и холодной воды — менее распространенное изделие. Крепится путем приваривания к трубам водопроводного назначения.

Источник: nicespb.ru

Какие шаровые краны лучше использовать для системы отопления

Для выполнения регулировки, обслуживания или ремонта отопительных систем в них применяется различная трубопроводная арматура. На сегодняшний день особую популярность приобрели шаровые краны для отопления как наиболее простые и надежные устройства для перекрывания теплоносителя. На современном рынке они представлены в широком ассортименте, что подчас затрудняет выбор нужного изделия. Задача данной статьи – помочь разобраться, какие шаровые краны стоит покупать для монтажа отопления в частном доме или квартире.

шаровые краны для системы отопления

Конструкция шарового крана

Невозможно подобрать качественную арматуру, не разбираясь в ее конструкции, тем более что устройство шарового крана очень простое. Корпус изделия выполняется из специальной водопроводной латуни (марка ЛС 59–1 или зарубежная CW 617 N) методом горячего штампования из двух заготовок. Последние изготавливаются методом литья, а после спрессовываются вместе. Затем корпус проходит механическую обработку и никелирование.

Внутри корпуса находится шар из нержавеющей полированной стали, в нем сделан канал для протока воды. В качестве уплотняющих элементов и одновременно подшипников скольжения применяются седла и шайбы из фторопласта (как вариант – из тефлона). К шару прикреплен вращающийся шток, выходящий наружу через отверстие с уплотнительным кольцом. На конец штока устанавливается рукоятка в виде рычага или «бабочки». Ниже на схеме изображен шаровый кран в разрезе:

устройство для перекрытия теплоносителя

Корпус изделия по типу присоединения производится в двух исполнениях: муфтовом и фланцевом. Муфтовое исполнение предполагает наличие наружной или внутренней трубной резьбы для сопряжения с другими элементами системы. Во втором случае корпус крана снабжен фланцами, что прикручиваются к ответной части болтами. Арматура во фланцевом исполнении всегда стоит дороже, чем с резьбами.

Многие ошибочно полагают, что вентили делают на фланцах тогда, когда их диаметр слишком велик, чтобы закручивать их по резьбе. В действительности фланцами снабжаются краны высокого давления, поскольку такое сопряжение надежнее, чем резьбовое. При этом проходной диаметр изделия может быть и небольшим.

Виды шаровых кранов

Описанное выше устройство крана и принцип его работы одинаковы для всех видов изделий. Разновидности шаровых вентилей возникли в результате добавления в конструкцию разных полезных элементов, расширяющих функциональные возможности крана. Единственное исключение — шаровый трехходовой кран, в нем корпус имеет не 2 отвода, а три. Данный элемент не просто перекрывает теплоноситель, а перераспределяет его потоки и может служить смесительным узлом.

кран с тремя ходами

Все остальные функциональные элементы, дополняющие конструкцию крана, приведем в перечне:

  • штуцер для слива воды;
  • соединение с накидной гайкой (американка);
  • кран Маевского (игольчатый клапан);
  • сетчатый фильтр;
  • различные типы приводов для вращения штока.

кран с фильтром

Когда нужно опорожнить одну ветвь системы отопления, радиатор либо котловой контур, правильнее всего в схеме предусмотреть кран со штуцером. Благодаря ему для проведения ремонтных или других работ не придется спускать воду из всей системы. Это очень удобно и в том случае, когда нужно снять батарею для промывки. Достаточно перекрыть теплоноситель и открутить пробку штуцера, подставив под него емкость нужной вместительности. Ниже на рисунке представлен шаровый кран с американкой и штуцером для опорожнения:

шаровый кран с американкой
Надо отметить, что под термином «шаровый кран со штуцером» понимается также и обычный вентиль с возможностью присоединения поливочного шланга.
кран к поливочному шлангу
Чтобы удалять воздушные пробки из проблемных участков сети, в схеме применяется игольчатый кран для системы отопления. Это всем хорошо знакомый клапан Маевского для ручного выпуска воздуха, совмещенный с шаровым краном. Нельзя сказать, что данное изделие часто применяется, но в некоторых случаях оно просто незаменимо. Например, когда воздушные пробки возникают на горизонтальных трубопроводах, проложенных в наивысших точках системы.

Когда в сложных схемах отопления требуется автоматизировать работу запорной арматуры, в них используется такое изделие, как шаровый кран с электроприводом. Его задача – по команде электронного блока управления открыть или закрыть поток жидкости, либо направить его по другому пути. В таких кранах конструктивно предусматривается площадка для монтажа привода, призванного вращать шток с шаром.

кран с электроприводом

В смесительных узлах, где нужно обеспечить разделение или объединение потоков в необходимых пропорциях, ставятся трехходовые краны с сервоприводом. Их отличие от электрических механизмов в том, что устройство может медленно поворачивать шток и останавливаться в необходимой позиции по команде контроллера или термостата. Тогда потоки перекрываются частично, сливаясь на выходе в один.

Рекомендации по выбору шарового крана

Теперь, когда мы разобрались, для чего предназначен тот или иной вид шарового крана, можно приступать к его выбору. Следует помнить, что данный вид арматуры не используется для регулирования количества воды, а выполняет лишь запорные функции. Исключение – устройства с сервоприводами. Конкретный выбор крана лучше осуществлять, зная рабочие параметры теплоносителя. Если такой информации нет, то достаточно знать, что для систем частных домов вполне достаточно арматуры в муфтовом исполнении с рабочим давлением до 10 Бар и температурой до 120 ºС.

Если речь идет о централизованных сетях, то для отопления лучше использовать шаровые краны рабочим давлением до 16 Бар и выше. С подбором арматуры для центрального теплоснабжения нужно быть осторожнее и предусматривать приличный запас по давлению. Причина – непредсказуемые скачки параметра вследствие гидроударов.

Отдельно дадим предостережение о подделках, коими заполнены все сантехнические рынки. Китайский дешевый кран делается из силумина, он очень хрупкий и зачастую не выдерживает даже затяжку ключом. Кроме того, материал подвержен электрохимической коррозии, уничтожающей его за пару лет. При этом распознать подделку стало очень трудно. Единственная рекомендация на эту тему: покупайте арматуру у проверенных людей или в проверенных магазинах, даже если выбираете небольшой кран для радиаторов отопления.

Заключение

Подбирая шаровой клапан, стоит отказаться от дешевого продукта – это первое. Второе: не пренебрегайте изделиями отечественных производителей, которые немного дороже, но зато изготавливаются из латуни. При этом не забывайте сопоставить технические характеристики предлагаемых вентилей с параметрами теплоносителя.

Источник: cotlix.com

Какие краны лучше ставить на радиаторы отопления — запорные или терморегулирующие

Одни из самых необходимых устройств в любом частном или многоэтажном доме — это радиаторы отопления. Они прогревают помещения в холодное время года, создавая комфортный микроклимат в каждой комнате. При замене батареи необходимо определиться не только с её типом, способом монтажа и подключением к трубам, но и установкой дополнительных технических элементов. К таким элементам относятся клапаны, вентили и специализированные краны для радиаторов отопления.

Какие краны для радиаторов отопления выбрать

Какие краны для радиаторов отопления выбрать

Зачем нужны запорно-регулирующие устройства

Совсем недавно батареи подключали к остальной части отопительной системы безо всяких дополнительных элементов. На сегодняшний день монтаж практически каждого радиатора автоматически предполагает установку кранов. Причина таких изменений связана с экономией и возможностью возникновения незапланированных ситуаций.

Если нарушится герметичность радиатора, он даст течь, произойдёт его засорение, то можно просто повернуть вентиль, перекрыв доступ воды, и снять батарею для ремонта или очистки. Для этого даже не придётся сливать воду со всей системы. Такие краны называются запорные. Они устанавливаются на трубах, через которые происходит подача и отвод жидкости. В открытом режиме они не препятствуют свободному течению воды, а в закрытом — полностью блокируют её подачу.

Запорные краны на батарею отопления

Запорные краны на батарею отопления

Кран необходим для вывода воздуха, скопившегося в отопительной системе. Обычно он носит название «Маевского».

Кран Маевского

Некоторые краны позволяют регулировать температуру нагрева отопительной системы. С их помощью можно сэкономить на отоплении, понижая температуру нагрева батарей или отключая их, если за окном тепло. Это актуально и для частных домов, и для многоквартирных.

Механический терморегулятор

Виды кранов и материалов, из которых они изготавливаются

Нет однозначного ответа на вопрос, какие краны лучше ставить на радиаторы отопления. Они отличаются друг от друга не только по цене, но и по материалу изготовления, способу крепления и выполняемым функциям.

Все краны условно делятся на две группы:

  1. Запорные или регулировочные.
  2. Терморегулирующие.

Запорные устройства призваны осуществлять контроль над расходом воды. По форме регулировочные краны для радиаторов отопления бывают угловые и прямые. С их помощью можно проводить ремонт или очистку любой батареи без отключения всей системы.

Кран для радиатора прямой

Кран для радиатора прямой

Кран для радиатора угловой

Кран для радиатора угловой

Самое главное при выборе материала, из которого произведено устройство, обращать внимание на его стойкость к коррозии. От типа материала зависит и способ крепления. Чаще всего краны изготавливаются из синтетической латуни. Такие изделия крепятся к металлическим или пластиковым трубам посредством резьбы или сантехнического фитинга.

Резьбовые фитинги из хромированной латуни.

Резьбовые фитинги из хромированной латуни.

Очень популярны устройства из качественного полипропилена. Сверху их могут покрывать металлическим напылением. Как установить такой кран на батарею отопления? Для этого придётся воспользоваться сваркой. Основной недостаток — невозможность замены вентиля без вырезания части системы.

В магазинах сантехники иногда попадаются дешёвые подделки, изготовляемые из силумина (сплава алюминия и кремния). Внешне этот материал похож на латунь, но поддаётся коррозии и быстро гниёт.

Шаровые краны

Этот тип устройств является самым простым и распространённым. Он предназначается для перекрытия и открытия подачи тепла. Может находиться только в двух положениях — открытом и закрытом. При желании его можно установить в промежуточном положении. В таком случае его износ возрастёт во много раз.

Шаровой кран

Поступление жидкости блокируется металлическим шаром, который изменяет своё положение движением рукояти. Составляющие этого крана обычно изготавливают из бронзы (стали, латуни). Для герметичности соединений применяются прокладки из фторопласта. При желании их можно заменить самостоятельно. К радиатору вентиль присоединяется при помощи гайки или «американки» (быстроразъемного соединения, состоящего из двух ответных резьбовых концевиков и накидной гайки).

Какой шаровый кран выбрать для отопления

«Американка» для крепления вентиля

Какие шаровые краны лучше? Специалисты рекомендуют приобретать устройства, изготовленные из латуни. Они более долговечные и износостойкие.

Современные шаровые краны изготавливаются с применением новейших технологий. Металлические шары тщательно шлифуется. Чем более гладкий шар, тем ниже вероятность, что через него просочится горячая вода. Кроме того, гладкий шар легче проворачивается, а значит, он удобнее в использовании.

Конструкция шарового крана.

Конструкция шарового крана.

По пропускной способности шаровые устройства делятся на:

  • стандартные (пропускают 70-80% потока воды);
  • полнопроходные (пропускают весь поток жидкости).

Чтобы не снижать эффективность работы, на радиатор отопления рекомендуется монтировать полнопроходной кран.

Шаровые краны подразделяются на фланцевые, муфтовые и приварные. В радиаторах используются исключительно муфтовые модели. Остальные два вида не подходят для использования в частных домах и квартирах. Фланцевые устройства, например, устанавливают на трубопроводах. Они прочные, долговечные, способны выдерживать высокое давление.

Кран шаровой муфтовый

Кран шаровой муфтовый

При покупке шарового устройства нужно учитывать тип труб, с которыми будет происходить состыковка, их диаметр (в миллиметрах или дюймах) и рабочее давление. Вентили бывают с внутренней и наружной резьбой, с обжимными и накидными гайками.

Если планируется установка лишь шаровых кранов, то их крепят на двух трубах (подающей воду и отливающей её) прямо у входа (выхода) радиатора.

Конусные краны

Такие устройства работают плавно, в отличие от шаровых. С их помощью можно регулировать поток горячей воды. Конусный вентиль состоит из рукоятки и конусного штока с резьбой. При повороте рукоятки шток начинает двигаться по резьбе, понемногу открывая или прикрывая доступ жидкости. В самом нижнем положении шток полностью перекрывает поток воды.

Эластичные прокладки, расположенные в кольцевых канавках штока, обеспечивают герметичность.

Вентиль радиаторный угловой конусный

Вентиль радиаторный угловой конусный

Обычно конусные краны производят из латуни или бронзы. Но бюджетные модели изготавливают из полипропилена. Они не отличаются долговечностью, поэтому используется в системах, где часть труб выполнена из пластика.

Кран Маевского

Игольчатый кран (кран Маевского) отвечает за выведение воздуха из системы, который попадает туда вместе с водой (антифризом). Воздушная пробка снижает эффективность нагрева. Скопившийся воздух поднимается и собирается в самой верхней точке радиатора. Именно поэтому кран Маевского располагают на верхушке батареи в противоположной стороне от входной трубы.

Кран

Устройство Маевского открывается и закрывается при повороте отвёртки или специализированного ключа. Рекомендуется выбирать модель, которую можно повернуть посредством отвёртки: ключ легко теряется. Для открытия вентиль на батарее отопления поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока не послышится шипение выходящего воздуха. После прекращения шипения вентиль закручивают обратно.

Кран Маевского отличается небольшой пропускной способностью, поэтому он подходит лишь для современных радиаторов из стали или алюминия. Чтобы избавиться от воздуха, скопившегося в чугунной батарее, необходим вентиль, позволяющий сливать большое количество жидкости.

Внимание! Чтобы выпустить воздух из системы, к которой подключено насосное оборудование, необходимо предварительно отключить насос. В противном случае под давлением из отверстия польётся вода, что может привести к потопу.

Кран Маевского устанавливается на верхнюю часть радиатора

Кран Маевского устанавливается на верхнюю часть радиатора

Классический кран Маевского является механическим воздухоотводчиком. В продаже имеются ещё и автоматические. Среди них представлены как крупногабаритные модели, предназначенные для монтажа в автономных системах отопления, так и компактные, подходящие для небольших комнатных радиаторов. Они работают без участия человека, сами открываются, если происходит скопление воздуха, и закрываются.

Автоматический угловой воздухоотводчик

Автоматический угловой воздухоотводчик

Терморегулирующие краны

Краны этого типа способны автоматически управлять потоком жидкости и поддерживать в помещении комфортную температуру. Основной структурный компонент устройства — сифон, располагающийся в рукояти. Он представляет собой ёмкость с газом или жидкостью. Когда температура повышается, газ (жидкость) в сифоне расширяется, давит на шток, который опускается и понемногу перекрывает доступ воды в батарею. При снижении температуры шток подымается, увеличивая поток жидкости.

Терморегулятор для отопления производства компании Данфосс

Терморегулятор для отопления производства компании Данфосс

Хотя цена у терморегулирующих вентилей, наполненных газом и жидкостью, практически одинаковая. Они немного отличаются по своему функционированию. Модели с газом отличаются быстротой реакции на изменение температуры, в то время как жидкостные модели точнее воздействуют на горячий поток.

Электронный терморегулятор на батарее отопления

Электронный терморегулятор на батарее отопления

В зависимости от типа терморегулирующего вентиля, происходит изначальная установка параметров: при помощи вращения механической ручки или установкой необходимых значений на более наглядном цифровом экране.

Выбор крана. Рекомендации профессионалов

Какие краны для радиаторов отопления лучше? При выборе запорно-регулирующей арматуры в первую очередь необходимо учитывать условия, при которых происходит эксплуатация батареи:

  1. В системе центрального теплоснабжения.
  2. В частных домах с автономным отоплением.
  3. В многоквартирных домах с индивидуальной котельной.

Нужно понимать, что любой кран на радиаторе способен лишь уменьшать поток жидкости и, следовательно, снижать температуру обогрева. Если же тепловой энергии изначально мало, то вентиль лишь сможет отключить поток, а не отрегулировать его.

В помещениях с центральным отоплением на батареи есть смысл ставить краны исключительно из стали и латуни. Качество горячей воды, текущей по трубам, очень низкое, поэтому смысла ставить регулировочную арматуру на батарею отопления нет. Они очень быстро засорятся и не смогут выполнять свою функцию.

Правильная установка запорно-регулирующей

Правильная установка запорно-регулирующей

В многоквартирном доме на радиатор отопления рекомендуется установить качественный шаровой кран, способный выдержать давление16-40 Бар и температуру до 200 градусов по Цельсию. Обязательным условием является стойкость к коррозии и механическим повреждениям. В центральных системах отопления часто возникают гидроудары и происходят перепады давления, а полный слив жидкости в тёплое время года может привести к коррозии.

В частных домах есть смысл ставить краны с термоголовками. Регулировочный кран, установленный на радиаторе отопления, позволит эффективно экономить энергию.

Таким образом, краны — практичные и необходимые запорные механизмы, рекомендуемые к установке на каждом радиаторе отопления. Их монтаж стоит произвести хотя бы для быстрого решения чрезвычайных ситуаций (потопа из-за повреждения батареи). Чтобы кран прослужил долго, нужно не только правильно его установить, но и качественно подобрать.

Популярные статьи

Геолокация по номеру телефона — как определить бесплатно. Как узнать местоположение мобильного по номеру

Источник: gopb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...