Счетчики горячей и холодной воды устанавливаются практически во всех квартирах в России, а В частных домах, оборудованных централизованным водоснабжением. Это решение является как удобным, так и экономическим, позволяя оплачивать только реальное потребление воды за отчетный период, а не по завышенным тарифам.
Как и все прочие измерительные устройства, счетчики для холодной и горячей воды требуют обязательного контроля. Это касается поверки, которая осуществляются в сроки, установленные надзорными органами. Процесс поверки состоит из нескольких этапов, но прежде чем обсуждать их, необходимо выяснить, возможно ли отмена поверки и какие последствия могут возникнуть при её игнорировании.
Нужна ли поверка?
Водосчетчики и другое измерительное оборудование, после их установки, становятся собственностью владельца квартиры или жилого дома. С этого момента вся ответственность за их функционирование и техническое состояние возлагается на владельца. Проведение проверки этих приборов регулируется тринадцатой статьей Федерального закона номер 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Что будет, если проигнорировать законное требование управляющей компании о необходимости провести поверку измерительного оборудования? С момента пропуска сроков поверки расход холодной и горячей воды в первые три месяца будет осуществляться по установленным тарифам. Даже если владелец будет исправно передавать показания счетчиков, учитываться они не будут. Начиная с четвёртого месяца после истечения сроков поверки, оплата начнет взиматься с коэффициентом 1,5.
Когда делать поверку
Срок следующей проверки, предусмотренной законодательством, указан в каждой квитанции за воду, полученной от управляющей компании. Некоторые компании используют уловки и начинают обзванивать владельцев квартир и домов с требованием провести проверку раньше назначенного в квитанции времени. Не стоит поддаваться на такие манипуляции, так как подобные требования являются незаконными.
Сотрудники ЖКУ иногда устанавливают чрезмерные расценки на поверку водосчетчиков. Согласие на такие условия не обязательно. Эта услуга действительно платная, но вы имеете право самостоятельно выбрать организацию, которая будет проводить поверку. Важно только, чтобы у ее сотрудников была аккредитация для выполнения таких работ.
Как проходит поверка?
Поверка счетчиков ХВС и ГВС может быть проведена двумя способами. Речь идет о методиках проверки с демонтажом измерительных приборов или без него. Второй способ предпочтительнее, поскольку требует меньше времени и бумажной волокиты.
Процесс проверки счетчиков осуществляется в несколько стадий:
- Мастер приезжает на дом с оборудованием для проведения контрольных измерений. Это эталонный контроллер, основная функция которого заключается в сравнении показаний счетчика с показаниями контроллера.
- Прибор подключают к входному штангу вместе с водосчетчиком для того, чтобы сверить показания в двух режимах — когда вода полностью перекрыта, и когда она открыта на всю.
- Метролог фиксирует данные и вносит их в специальный акт поверки. Он обязательно записывает погрешность в работе прибора, если она выявлена.
По завершении поверки, а именно, по её результатам, метролог составляет для владельца акт, чек и копию документов, подтверждающих права компании. Информация о проведённой поверке отправляется в ЖКУ.
Требуется помощь?
Хотите проконсультироваться по вопросам метрологической поверки?
Аттестат аккредитации на право выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке бытовых счетчиков воды
вся информация доступна для просмотра, Сертификат аккредитации и Указ
Какой срок проверки счетчиков на воду в квартирах
Приборы учета воды нередко помогают экономить на коммунальных платежах. Водомеры быстро окупаются, однако обслуживание приборов учета обязательно включает процедуру их поверки. Если она просрочена, абонент автоматически переводится на начисления по нормативу. Чтобы этого не произошло, следует помнить основные правила.
Поверка прибора учета — это тестирование прибора на его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Существуют определённые нормы, которым приборы учета должны соответствовать. Погрешность измерений не должна превышать плюс-минус 2% от эталонных показаний.
Согласно Постановлению Правительства № 354, осуществлять плановую поверку приборов учета воды обязан собственник помещения. На него возложена ответственность за соблюдение сроков поверки: для приборов учета холодной воды межповерочный интервал равен 6 годам. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не c момента установки, a c даты изготовления прибора. Не стоит забывать и о том, что каждый прибор учета имеет срок своей эксплуатации, который обычно составляет от 6 до 12 лет, при условии, что прибор регулярно проходит техническое обслуживание.
Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее по нормативу. Поверку прибора учета могут осуществлять только аккредитованные в сфере обеспечения единства измерений компании. Они могут быть как государственными, так и частными.
Имеется два способа «оформить» использование водомера, если сроки его проверки подходят к концу. Хозяин решает, какой из методов ему удобнее использовать:
Выполнение поверки прибора учета на дому. Для этого необходимо вызвать представителя поверяющей компании, который, не снимая водомер, проверит точность его работы. Без демонтажа поверять приборы возможно при условии, что их диаметр не более 20 мм. Именно такие водомеры, как правило, устанавливаются для жилых помещений.
Тем не менее, прежде чем осуществить поверку, важно подтвердить, что организация, к которой вы обращаетесь, обладает аккредитацией, выданной соответствующим федеральным органом. В противном случае поверка может быть признана недействительной.
ШАГ №1. Вызвать специалиста поверочной компании на дом.
ШАГ №2. Подписать акт выполненных работ в двух экземплярах. Один экземпляр оставить себе.
ШАГ №3. Оформить сертификат о проверке счетчика.
ШАГ №4. Обратиться в МУП «Водоканал» с пакетом необходимых документов.
Установить и зарегистрировать новый прибор.
ШАГ №1. Вызвать контролера для съема пломбы
ШАГ №2.Демонтировать прибор учета.
ЭТАП №3. Произвести установку нового счетчика.
ШАГ №4. Обратиться в МУП «Водоканал» с заявлением о регистрации прибора учета и заявкой об установке контрольной пломбы.