В радиатор рекомендуется заливать специальную антифризную жидкость, предназначенную для системы охлаждения автомобилей. Она предотвращает замерзание, коррозию и поддерживает оптимальную температуру двигателя, что существенно увеличивает срок службы автомобиля.
Вместо воды или растворов, не предназначенных для этого, использование качественного антифриза обеспечит надежную защиту и эффективность работы системы охлаждения. Важно выбирать жидкость, соответствующую рекомендациям производителя вашего автомобиля.
Антифриз: он действительно нужен моему автомобилю?
Двигатель автомобиля генерирует большое количество тепла, и если данный процесс не контролировать, то это может привести к серьезному повреждению. По этой причине антифриз важен для вашего автомобиля. Антифриз после его смешивания с водой и добавления в радиатор помогает регулировать температуру, одновременно защищая и смазывая разные металлические детали в системе охлаждения двигателя.
Что такое антифриз и почему он так важен для автомобиля?
Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания. Это защищает воду в радиаторе автомобиля от замерзания, закипания и испарения.
Антифриз, наряду с топливом и маслом, важен для надлежащей работы автомобиля. Без антифриза тепло, возникающее в процессе сгорания топлива, приведет к быстрому перегреву двигателя или даже к его полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы, которые контактируют с водой, и защищает металлические компоненты от коррозии.
Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?
Термины «Антифриз» и «Охлаждающая жидкость» зачастую используются взаимозаменяемым образом, однако, это не совсем правильно. Антифриз это один из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Если говорить точнее, то охлаждающая жидкость это смесь антифриза и воды. Для охлаждения двигателя недостаточно только одной воды.
Тепло, возникающее в процесс сгорания топлива, приведет к ее закипанию. Летом вода будет испаряться, а зимой она будет замерзать, что делает ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смешивать воду и антифриз в радиаторе в пропорции 50/50.
Почему требуется замена антифриза?
Со временем антифриз, как и все жидкости в автомобиле, теряет свои рабочие характеристики, а его кислотность повышается. Это вызывает коррозию, которая ведет к повреждению радиатора и прочих важных компонентов системы охлаждения, таких как насос, шланги, термостат и крышка радиатора.
В радиаторе автомобиля также могут скапливаться ржавчина, грязь и прочие вредные частицы. Такие загрязняющие вещества могут снижать способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это ведет, в свою очередь, к перегреву двигателя, разрыву блока цилиндров и даже к привариванию поршня к цилиндру.
Как часто следует проводить замену антифриза и как это делается?
Всегда сначала читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как правило, замена антифриза выполняется каждые 48,000 км (30,000 миль) или один раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Перед заменой антифриза подождите, пока не остынут радиатор и двигатель автомобиля. На это, как минимум, требуется один час.
Откройте капот и проверьте радиатор и шланги на наличие трещин и утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Выкрутите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Закрутите сливную пробку, заправьте радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость.
Всегда заправляйте радиатор с его промывкой, используя дистиллированную воду. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой. После завершения промывки залейте в радиатор смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50/50 и закройте радиатор крышкой.
Как заливать антифриз в автомобиль?
Убедитесь в том, что двигатель и радиатор остыли. Для этого требуется, как минимум, один час. Подготовьте точную смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50/50. Осторожно снимите крышку радиатора, залейте раствор антифриза и закройте радиатор крышкой.
Инструкция по эксплуатации автомобиля является последней инстанцией по таким процедурам как эта, поэтому всегда, сначала читайте инструкцию по эксплуатации. Важно помнить о том, что система охлаждения автомобиля находится под давлением и аккумулирует опасные количества тепла. Никогда не выполняйте такую процедуру при нагретом двигателе и радиаторе. Несоблюдение мер безопасности может привести к серьезному телесному повреждению.
Источник3: addinol24.ru
Антифриз: зачем использовать и как часто его менять
Двигатель автомобиля в процессе работы генерирует большое количество тепла. Чтобы контролировать этот процесс и избежать перегрева, необходимо использовать антифриз. Антифриз помогает обеспечить стабильную работу двигателя в любую погоду. Рассмотрим, как же выбрать подходящий антифриз, когда нужно его менять и куда заливать.
Что такое антифриз и для чего он нужен
Раньше для охлаждения двигателей автомобилей использовали обычную воду. Но со временем стало очевидно, что у воды масса недостатков: летом она закипала и начинала испаряться, зимой – замерзать и превращаться в лед, разрывая блоки цилиндров. К тому же детали двигателя, контактировавшие с водой, покрывались накипью, из-за которой ухудшался теплоотвод и забивались каналы.
Поэтому и придумали антифриз: в его составе содержится этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды в радиаторе, а точку кипения, наоборот, повышает. Кроме этого, антифриз в своем составе содержит различные присадки, которые обладают смазочными свойствами, улучшают отвод тепла от горячих деталей и защищают металлические элементы от коррозии.
Как часто менять антифриз в автомобиле
Как часто менять антифриз – определяет производитель автомобиля. Делать это, в основном, рекомендуется не реже 1 раза в 3 года или каждые 50 000 км, в зависимости от того, что произойдет раньше.
Причин для того, чтобы залить антифриз, может быть несколько:
- Уровень жидкости снизился.
- Уровень резко упал до минимума после недавней заливки: это говорит о случившейся утечке. Ее необходимо срочно найти и устранить. Если этого не сделать, то велики риски серьезного ремонта или замены ДВС.
- Жидкость стала грязно-коричневой или на ее поверхности появились радужные разводы – верный сигнал того, что антифриз перестал быть работоспособным и его пора заменить.
В современных моделях авто на приборной панели есть либо отдельный индикатор, либо сигнальная лампа критического уровня жидкости.
Как выбрать антифриз
Сегодня на рынке производят несколько видов антифриза, отличающихся составом присадок. Перед покупкой лучше обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В документах должен быть указан тип жидкости, подходящей для вашей марки. Антифризы разных типов нельзя смешивать – так они потеряют свои свойства.
Для удобного и быстрого подбора антифриза и всех остальных жидкостей для вашего автомобиля, можно воспользоваться подбором ADDINOL.
Важно понимать, что цвет жидкости ничего не говорит о ее типе. Сами по себе антифризы бесцветны, но в их состав добавляют красители: синий, красный, зеленый и другие. Так легче контролировать его уровень в расширительном бачке и обнаружить утечку, если таковая случится. Разделение на цвета условно, единых мировых стандартов нет, так что каждый производитель волен определять цвет и название продукции, как пожелает.
Покупая антифриз, обращайте внимание на соответствие цены и качества – это тот случай, где лучше переплатить, но быть уверенным в том, что продукт имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Антифриз ADDINOL – высококачественное и экологически безопасное охлаждающее средство, которое обеспечит эффективную работу системы охлаждения.
Как залить антифриз правильно
Перед тем как заливать антифриз в машину, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. В некоторых моделях установлена нестандартная система охлаждения с индивидуальными схемами слива и залива. Стандартная же процедура замены антифриза происходит в несколько этапов:
- Перед тем как менять антифриз, дождитесь, пока заглушённый двигатель и радиатор остынут. На это уйдет минимум час после поездки. Важно не пренебрегать этим этапом, так как система аккумулирует опасное количество тепла, и несоблюдение мер безопасности может привести к ожогам.
- Откройте капот и внимательно осмотрите радиатор и шланги: нет ли в них утечек или подозрительных трещин. Если детали повреждены, их нужно отремонтировать или заменить.
- Теперь необходимо слить старую жидкость. Как правило, ее сливают через специальное отверстие в нижней части радиатора. Для этого нужно подставить под него емкость и открутить кран. Если крана нет, значит, в вашем автомобиле предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. После слива жидкости закройте кран или закрутите патрубок.
- Если охлаждающую жидкость долго не меняли, стоит сделать промывку радиатора: заправьте радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель примерно на 10 минут. Затем подождите, пока двигатель остынет, и слейте жидкость. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной. Как правило, хватает трех повторений. Если грязи накопилось прилично, лучше использовать вместо воды специальные промывочные составы.
- Разбавьте антифриз водой в пропорции, указанной в инструкции, и залейте новую жидкость. Делается это разными способами, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Заливать антифриз нужно либо в горловину радиатора, либо в расширительный бачок. Лить лучше тонкой струей, не торопясь, во-первых, чтобы не пролить случайно на другие детали, а во-вторых, чтобы не образовались воздушные пробки. Помните, что нужно использовать только дистиллированную воду и не экспериментировать с соотношением воды. Когда зальете жидкость до максимальной отметки, плотно закрутите крышку бачка.
- Дайте двигателю поработать примерно 10 минут и прогреться, после чего снова проверьте уровень жидкости и, если нужно, долейте. Дело в том, что после замены жидкость постепенно заполняет каналы внутри охлаждающего контура, и из-за этого уровень в бачке может понизиться. Постепенно, в течение 1–3 дней, он стабилизируется.
Чтобы в следующий раз не гадать, какой антифриз покупать, повесьте рядом с заливной пробкой бирку с названием продукта и датой его замены.
При отсутствии необходимого опыта и знаний лучше менять антифриз в техсервисе.
Помните, что любой антифриз ядовит. Хранить его нужно в герметично закрытой фирменной пластиковой таре и не допускать попадания в организм.
Вывод: от качественного и правильно подобранного антифриза зависит эффективность работы системы охлаждения и работоспособность всего ДВС. Поэтому не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости и своевременно ее менять. Это защитит двигатель от перегрева и возможных серьезных повреждений.
Источник4: addinol24.ru