Стоил ли менять чугунные батареи при замене труб?
Проржавели трубы в ванной, будем менять, но сантехник рекомендует заменить и чугунные батареи на алюминиевые. Стоит ли?
Ответить Комментировать
popova Natali 4 дня назад
Из вопроса немного не понял, где менять будете, только в ванной или вообще в квартире. Насколько знаю, в ванной обычно редко ставят батареи, а роль обогревателя исполняет полотенцесушитель. Если же по квартире всей менять, тогда другое дело.
Скорее всего у вас централизованное отопление, если так, то не стоит менять чугунные батареи, если конечно они ещё не совсем закоксованные и их можно промыть и использовать дальше, так как они практически вечные, в отличии от алюминия. Недаром продаются и современные чугунные батареи и они в разы дороже остальных. Биметалл получше. Если отопление от своего котла, автономное, то можно и заменить на более лёгкие и лучшие по теплопроводности биметаллические. Но я бы оставил всё-таки чугун, как по мне, пока это лучшие батареи.
сурчанин [15.8K] 4 дня назад
У чугунных батарей один большой недостаток- тяжёлые, но если сопоставить с другими: биметаллические, металлические у которых теплоотдача побольше, но долговечности нет, то тяжесть и долговечность, это уже достоинство. Чугунные радиаторы практически вечные, обычно их никогда не меняют из-за износа, или забиваются от жёсткой воды или лопают от размораживания, часто от той же жёсткой воды. Если уж вода жёсткая, она и биметалл съест за 2-3 года. Так что если чугунный радиатор не забитый и в рабочем состоянии, менять не стоит. Сделать красивым-покрасить раз в пять лет, можно и чугунный радиатор.
Leshik [3] 4 дня назад
Конечно, надо менять, лучше поставить биметалл если у вас ЦО и pH теплоносителя выше или ниже 6,5-8. Он надежнее и перепады давления выдерживает, его в отличии от чугуна не разорвет. У самого стоит биметалл от Глобал в квартире седьмой год, хорошо греет.
Нет с ним заморочек, при замене радиаторов сразу вентили поставили на все радиаторы, чтобы можно было температуру нагрева регулировать. Родителям вот в прошлом году тоже биметалл от итальянцев поставил. У них чугунная батарея на кухне потекла, так я сразу чугун во всей квартире заменил. Не практичен он и к тому же инертен.
Бекмагамбет 4 дня назад
Алюминий, если это централизованно отопление, лучше не ставить, т.к. он выдерживает гораздо меньшее давление, чем чугун. Биметалл будет уже лучше. Но опять же непонятно из вопроса, к чему батареи в ванной?
Роман5236452 [6.3K] 4 дня назад
Алюминий выигрывает у чугуна по теплопроводности и теплоемкости, но значительно уступает по долговечности и надежности, подвержен коррозии. Батареи из чугуна практически вечные, не текут, но не способны быстро обогреть помещение, не подходят для отопления автономного типа, медленно нагреваются и медленно остывают. Если устраивают тепловые характеристики чугунных батарей и внешний вид, то менять смысла нет. Биметаллические и псевдо биметаллические также проигрывают чугуну по надежности.
Кладезь знаний [116K] 4 дня назад
Думаю что стоит заменить и чугунные батареи раз уж меняете трубы — разом все поменять дешевле выйдет. Просто если проржавели трубы то велика вероятность что и батареи тоже пострадали и лучше их заменить. Сейчас огромное количество красивых радиаторов с не меньшей теплоотдачей чем у чугунных батарей.
galchonok23 [129] 4 дня назад
На мой взгляд лучше чугунные, если уж нагреются то на долго и от них теплее. Сейчас многие приобретают якобы чугунные батареи, но я очень сомневаюсь, что они чугунные.
Разница у этих радиаторов заключается в толщине. Рифар на 10 миллиметров толще своего брата Stout. Это не очень большая разница, но если не хочется, чтобы радиатор выступал за подоконник , то 10 мм ощутимо.
2 года назад
- Global Radiatori — Италия
- Sira Industrie — Италия.
- Calidor Super S3 500/80/97 — Италия.
- Global Mix-R 500/80/95 — Италия.
- NAMI Classic — Венгрия.
- Rifar — Россия.
- Термал — Россия.
Вот такой вот примерно список, рекомендую брать Итальянские алюминиевые радиаторы.
2 года назад
Наверное,чем больше,тем лучше,ведь у них есть терморегуляторы!Скорее всего оптимальным будет 2кВт!С меньшими параметрами возьмете,можете пожалеть,допустим у Вас угловая комната или окна плохие!
2 года назад
Воздух собирается в самой высокой точке. Когда запускаешь отопление то, до воздушной пробки трубы будут горячими, а после пробки холодными. Постепенно трубы будут остывать. Ну и пробка образуется, когда есть конртуклон, т.е. точка где спускается воздух находится ниже, чем трубы.
2 года назад
Если квартира приватизирована и прошло хотя бы полгода, заставить поменять радиаторы будет невозможно. В любом случае придется «мотивировать» людей, которые за это отвечают. «Мотивация» может оказаться настолько дорогой, что проще работягам заплатить.
А вот если квартира в муниципальной собственности, то нужно только заявление написать. И через время или немедленно, если аварийное состояние, батареи поменяют.
Лично я давно поменял радиаторы на чугунные. Они хотя и не такие красивые, как алюминиевые, зато очень надежные и практичные.
Покупал по батарейке в течение полугода. Потом пошел к сантехникам, взял специальный ключ, которым скручивают батареи в секции и скрутил в парочке комнат. Газовые ключи и инструменты для нарезания резьбы и полдюймовой и трехчетки у меня были. За один день поменял сам все. Никаких проблем.
Поставил в каждой комнате не сколько было, а сколько посчитал нужным. Сейчас зимой ходим в трусах и босиком. Так тепло.
Источник: otvet.ya.guru
Почему перестали ставить двигатели внутри крыльев самолета?
Первый реактивный коммерческий авиалайнер оснащался 4 двигателями, установленными в корневой секции крыльев. Этим самолетом стал британский Де Хэвилленд DH. 106 «Комета» (на картинке ниже), который совершил первый полет в июле 1949 года. Спустя 6 лет впервые взлетел советский Ту-104, его двигатели также размещались в крыльях.
Затем эту же схему повторили в Ту-124, коммерческая эксплуатация которого началась в 1960-м году. Но в дальнейшем в гражданской авиации такая компоновка не применялась, и двигатели стали размещать преимущественно под крыльями самолетов.
Преимущества размещения двигателей в крыльях
Одним из преимуществ данной компоновки является аэродинамически чистое крыло, которое позволяет создавать бóльшую подъемную силу. Для первых реактивных самолетов это было особенно важно, ведь тяга ранних реактивных двигателей была значительно меньше, чем у современных образцов.
Британская «Комета» оснащалась двигателями Rolls-Royce Avon с тягой 32.7 кН, что ничтожно мало в сравнении с двигателями семейства Rolls-Royce Trent 7000, которые могут похвастаться тягой в 324.0 kН. Такими оснащают авиалайнеры Airbus A330neo. Впрочем, даже это значение далеко не рекордное.
Второе преимущество – это меньший разворачивающий момент в случае внезапного отказа одного из двигателей. В наше время это сложно назвать значимым преимуществом, ведь современные самолетные двигатели выходят из строя очень редко. Статистика говорит об 1 поломке раз в 100 000 летных часов. Для сравнения, в 1960-х двигатели ломались в 40 раз чаще – в среднем 1 поломка каждые 2500 часов.
Третье преимущество – это меньшая склонность засасывать мусор с поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) по сравнению с двигателями, размещенными на пилоне под крылом. Благодаря этому требования к ВПП снижаются.
Недостатки двигателей в крыльях
Основным недостатком называют низкую пожарную безопасность: в случае утечки топлива и возгорания одного из двигателей высока вероятность повреждения элементов механизации крыла, а также соседнего двигателя, если говорить про «Комету». А вот подвешенный под крылом двигатель неплохо изолирован и может «отгореть» без вреда для остальных компонентов авиалайнера. Учитывая, что проблемы с двигателями тогда встречались многократно чаще, это немаловажный фактор.
Отрыв одной из лопаток вентилятора также с намного меньшей вероятностью приведет к серьезным повреждениям. Кроме того, установленный в крыле двигатель из-за большей высоты сложнее (а значит, дороже) обслуживать, да и демонтировать его в случае замены не так легко. Это в конечном счете увеличивает стоимость билетов.
Другим недостатком является повышенный уровень шума в салоне из-за более близкого расположения двигателей к фюзеляжу. Ещё одним минусом установки двигателей в крылья является невозможность бюджетной модернизации самолета: при смене двигателей пришлось бы перерабатывать геометрию крыла. Образцом экономии можно назвать Boeing 737, который производится уже 54 года. За это время он пережил 4 крупные модернизации со сменой двигателей.
Преимущества установки двигателей под крыло
Конечно, двигатели перестали ставить внутри крыльев самолетов не только из-за недостатков этой компоновки, но и из-за преимуществ господствующего ныне подхода с установкой двигателей на пилонах под крыльями. В частности, речь идет о следующих преимуществах:
- Возможность установки двигателей с высокой степенью двухконтурности (в таких основная часть воздуха проходит по внешнему контуру и не попадает в камеры сгорания). К слову, во всех актуальных моделях авиалайнеров только такие и используются по причине высокой топливной экономичности и повышенной тяги. Эти двигатели отличаются бóльшим диаметром, что делает невозможным установку внутрь крыла;
- При отказе электрооборудования топливо из баков в крыле может поступать в двигатели самотеком. Больше места в самих крыльях для размещения топливных баков;
- Повышенная пассивная безопасность. При аварийной посадке двигатели принимают на себя часть ударной нагрузки. Они разрушаются при соприкосновении с землей, зато защищают фюзеляж и находящихся в нем пассажиров. Подобное произошло при посадке Ил-86 компании Аэрофлот в 2001 году в Дубае;
- Подвешивание двигателей, как ни странно, разгружает крылья во время полета. Центр тяжести самолета находится в фюзеляже, а подъемная сила приложена к крыльям, из-за этого они испытывают существенный изгибающий момент. Расположение двигателей по размаху крыла способствует более оптимальному распределению веса, уравновешивая подъемную силу на крыле. Благодаря этому снижаются требования к прочности конструкции, что позволяет снизить её массу и, как следствие, расход топлива;
- Вынесенные вперёд на пилонах двигатели работают противофлаттерным балансиром (то есть гасят самопроизвольно возникающие вибрации крыла). Это ещё больше снижает требования к жесткости конструкции.
Вывод
Установка двигателей в корневой секции крыльев имела смысл лишь на заре реактивной гражданской авиации. В наше время полеты на самолетах с подобной компоновкой стоили бы слишком дорого, ведь разместить современный массивный турбовентиляторный двигатель во вменяемых размерах крыле не получится, а расход топлива у старых двигателей оставляет желать лучшего. Впрочем, некоторые преимущества установки двигателей под крыльями стали очевидны ещё во второй половине 1950-х годов, из-за этого первый же пассажирский реактивный авиалайнер от Boeing (B707) оснащался 4 подвешенными на пилонах двигателями.
Источник: www.ixbt.com
Вещи, которые я бы хотел знать в самом начале | Project Zomboid гайд
В преддверии нового 42-го билда, у меня загорелись руки и открылось второе дыхание на создание контента по любимой игре, поэтому сегодня поделюсь с вами парочкой важнейших фич, которые могут оказаться полезными для новоприбывших.
Садитесь удобнее, наш состав начинает свое движение.
Настройка игры, комфортная среда
Неплохо, если новичок зайдет в игру и пройдет обучение. Плохо, если он сразу отправится в открытый мир и еще хуже, если это будет незнакомый сервер.
Сейчас все поймете, я хочу вам объяснить каждую из этих вещей:
Без обучения в пламя битвы. Заходя в любой шутер, игрок знает что мышью стрелять, а клавиатурой бегать. В Project Zomboid порог входа для новичков куда выше, чем в подобных играх. Сравнивать эти жанры нельзя, но я считаю, что это отличный пример для объяснения. Порой, спустя 700 часов, я открывал для себя что-то новое.
Зомбоид не брезгует отправить вас в окно создания персонажа за вашу невнимательность или нежелание учиться играть и это нормально. Отсюда и выходит главная составляющая одиночных игр — ваша конечная цель.
Объясню. Хотите практиковаться в стройке и понять что для этого нужно без оглядки на голодных трупов? Включайте режим «Строитель» что подарит вам спокойный медитативный геймлей и вы сможете неспеша ознакомиться с этой и многими другими механиками.
Залог успешной песочницы — обилие занятий, которые можно практиковать. В этой игре их достаточно.
Создание собственной песочницы с индивидуальными параметрами — это тот самый инструмент, который поможет вам быстрее освоиться и не залажать когда от вас будут зависеть жизни других.
К сожалению, инструкций «как играть» в самом Зомбоиде практически нет. На первых парах, вам бросают в лицо журнал, состоящий из 5 страниц о том, как можно «дожить последние дни» и на этом обучение окончено. Как кипятить тряпки, где искать воду после отключения электричества и другие механики вам не расскажут.
Тут советую только подписаться на симпатичного вам гайдера по игре и учиться чему-то новому.
Настройка самой игры. Вторая важная вещь, о которой я хочу поговорить это настройка интерфейса, размера окна и прочие вещи, которые будут работать ради вашего комфорта.
К примеру, я не переношу ванильное управление и после десятка случайных нажатий на «Q» переставил ее куда подальше. Это полезная кнопка, если уметь ей пользоваться. Когда персонаж находится в положении полу приседа, то нажав на Q, он шепнет, а не крикнет. На звук придут зомби которые стоят в паре метров, а не километров. ХА — ХА.
Из главных вещей, в меню настроек нас интересуют:
Экран — Окно — Обязательно ограничение FPS и режим отображения в полный экран.
Курсор — Видимость изометрии курсора — 50% либо 75%.
Контур цели — Для любого оружия.
Ui — Отдельная обработка интерфейса — Обязательно снимаем галочку
Я бы убрал еще две нижние там же, но это на вкус и цвет.
В остальных вкладках регулируйте параметры на свое усмотрение. Графику по типу настроек тумана и воды не рекомендую трогать, прирост к ФПС пару цифр, а на деле картинка становится куда более гадкой.
Аквадискотека
То, что вы точно не знали о воде в этой игре. Вода — жизнь.
Чтобы вы понимали все многообразие простых механик (занудство), расскажу на примере с водой.
Кипятить воду можно несколькими способами. — Бутылку с речной водой можно закинуть в микроволновку. — Нашли ведро с краской? Слейте краску и наберите чистейшей воды, а чтобы ее стерилизовать, бросьте ведро прямиком в костер! — Даже в духовой шкаф можно засунуть кастрюлю. Игра посчитает что вы ставите предмет на конфорку, что логично.
После получения кипяченной воды ее можно:
— Испить, утолив жажду.
— Поставить и умыться из «контейнера».
— Продезинфицировать бинты / тряпки, чтобы раны не гноились.
Добыча происходит так же необычно, как и действия выше:
— Уже чистую воду, что пригодна для питья можно набрать в зданиях из раковин, унитазов и ванн. Кулеры плюсуем сюда же.
— Необработанная вода собирается в натуральных источниках, реках, озерах, даже лужах (если идет ливень).
Но чтобы тряпки получили лечебные свойства и приписку «стерильная» ее необходимо прокипятить в воде согласно первому пункту.
Источник: dtf.ru
Галактионов: в «Локомотиве» мы ставим перед собой задачу оказаться в топ-3 РПЛ
Главный тренер «Локомотива» Михаил Галактионов рассказал, какая цель стоит перед коллективом на оставшуюся часть сезона.
Фото: Getty Images
«Шанс оказаться в тройке? И игроки, и тренеры команды максимально амбициозны. Мы будем ставить перед собой такую цель. И смотреть только вперёд, двигаться поступательно, стараясь в каждом матче выдать свой максимум», — цитирует наставника » Гудок «.
Галактионов возглавил «Локомотив» в середине ноября. До ухода на зимний перерыв москвичи сыграют с «Краснодаром» и «Пари Нижним Новгородом» в Кубке России.
«Локо» набрал 8 очков в четырех матчах групповой стадии национального Кубка и идет на втором месте в группе A. В чемпионате России красно-зеленые с 13-ю баллами в активе располагаются в зоне стыковых матчей.
Подписывайтесь на новости футбола от Rusfootball.info в Telegram, Яндекс.Новостях и Дзене. Все главные и интересные новости тут
Источник: www.rusfootball.info