Какие бывают батареи для отопления

Какие бывают радиаторы и чем они отличаются

Часто в повседневной жизни, применительно к отоплению, можно услышать слово «батарея». Так вот об этих батареях, а правильнее сказать радиаторах или приборах отопления и пойдет речь.

В прежние времена батарея была массивным, сто раз окрашенным, чугунным изделием под подоконником, которая плохо или хорошо, но выполняла свою функцию — отапливать помещение.

Сегодня батарея — это радиаторы или конвекторы, которые могут иметь различную конструкцию и форму, изготавливаться из разных материалов, окрашиваться в различные цвета радуги, быть элементом дизайна помещения и позволяющие регулировать температуру под ваши индивидуальные запросы (даже автоматически).

Итак, популярно об отопительных приборах:

Какие бывают радиаторы и чем они отличаются

По конструкции все гидравлические отопительные приборы можно разделить на четыре основных типа: секционные, панельные, трубчатые (к ним относятся и полотенцесушители) и конвекторы.

Секционные отопительные приборы

Такие приборы состоят из отдельных нагревательных элементов-секций. Секционными могут быть отопительные приборы из алюминия, чугуна, стали, а также так называемые биметаллические (имеющие алюминиевый корпус и стальную трубу, по которой движется теплоноситель). Секции соединяются между собой при помощи ниппелей, а между секциями устанавливаются уплотнения. Чаще прокладки изготавливаются из резины, что нормально при использовании воды в качестве теплоносителя, но недопустимо при использовании в качестве теплоносителя антифриза, т.к. резина может быть разрушена его агрессивным воздействием (в таких случаях в современных отопительных приборах применяются специальные уплотнения).

Панельные (несекционные) отопительные приборы

В основном это стальные панельные радиаторы. Конструкция панельного радиатора — это грубо говоря два сваренных между собой стальных листов (толщиной, обычно, 1,25 мм ) с вертикальными каналами, в полости которых циркулирует теплоноситель. Для увеличения нагреваемой поверхности, а, как следствие, теплоотдачи к тыльной стороне панели приварены стальные П-образные рёбра.


Трубчатые отопительные приборы

В большинстве случаев конструкция таких радиаторов состоит из вертикально расположенных изогнутых стальных трубок, соединяющих верхний и нижний коллекторы. Стоит отметить, что стальные трубчатые радиаторы — это обычно наиболее дорогой тип радиаторов (в пересчете на 1 кВт).

tesi_2_con_Hang_Up.jpg

Конвекторы (или пластинчатые отопительные приборы)

Конвектор, образно говоря, — это одна или несколько труб (по которым движется теплоноситель) с «надетыми» на них металлическими «ребрами-пластинами». Воздух проходит сквозь конвектор снизу вверх, нагреваясь от многочисленных теплых оребрений.

Трубчатые радиаторы. Какие бывают и как выбрать. Обзор.

Трубы таких отопительных обычно изготавливаются из стали или меди. В некоторых конвекторах величина теплового потока регулируется специальной заслонкой, открывая или закрывая которую, можно увеличить или уменьшить поток движущегося нагретого воздуха. Конструкция конвектора может быть совсем открытой или закрытой декоративным кожухом (в настенных и плинтусных вариантах). Конвекторы встраиваемые в пол накрываются декоративной решеткой.

Все об алюминиевых радиаторах

Преимущества алюминиевых радиаторов:

— алюминиевые радиаторы имеют очень хорошую теплоотдачу.

— алюминиевые радиаторы имеют низкую массу (вес одной секции без воды около одного кг), что облегчает монтаж.

— алюминиевые радиаторы имеют привлекательный дизайн и поэтому зачастую потребители делают выбор в пользу алюминиевых радиаторов.

Наиболее распространены модели алюминиевых радиаторов с межцентровым (межосевым) расстоянием 500 мм и 350 мм (также существуют варианты с межосевым расстоянием 200, 400, 600, 700, 800 мм и др.). Необходимая длина алюминиевого радиатора и соответственно его мощность «набирается» (складывается) из отдельных секций, что позволяет достаточно точно подобрать требуемые для отопления конкретного помещения параметры.

Для подключения алюминиевых радиаторов к системе отопления необходим монтажный комплект, включающий в себя: от 2-х до 4-х кронштейнов, кран Маевского (воздухоспускной кран ручного регулирования), проходные пробки (переходники) различного диаметра (1/2 дюйма или ¾ дюйма) и направленности (левая или правая) и глухие пробки (заглушки).

По желанию заказчика на подводящих и/или отводящих теплоноcитель трубах можно установить шаровые краны/вентили (для демонтажа радиатора или для экстренного отключения от системы отопления), а также термостатические вентили с термоголовками (для поддержания заданной температуры в помещении).

Существует две технологии производства алюминиевых радиаторов:

— литые (каждая секция отливается как цельная деталь к которой привариваются донные части).

— экструзионные — произведенные методом экструзии. При экструзии алюминиевый сплав продавливается через сильеру стальные пластины с отверстиями определенной формы и сечения (экструдеры), в результате чего получают длинные профили определенной формы. После остывания полученные заготовки нарезают по размерам радиатора, после чего привариваются донные и верхние части.

Рабочее давление алюминиевых радиаторов разных производителей отличается достаточно существенно. Можно сказать, что существуют 2 типа алюминиевых секционных радиаторов:

— стандартный «европейский» тип, рассчитанный на рабочее давление примерно 6 атм. Он хорош для применения в коттеджах и других автономных системах отопления.

— «усиленный» радиатор с рабочим давлением не менее 12 атм.

Недостатки алюминиевых радиаторов:

При контакте алюминия с водой происходит выделение водорода, что при не действующем автоматическом воздухоотводчике (или при отсутствии крана Маевского, регулирующегося вручную) может привести даже к разрушению секции радиатора.

При использовании алюминиевых радиаторов надо обратить особое внимание на химический состав (pH) теплоносителя в вашей системе отопления. Что при городском централизованном отоплении это сделать почти невозможно. pH теплоносителя должен находиться примерно в пределах рН=7-8. Кроме того, важно помнить, что коррозия, разрушающая алюминиевые радиаторы усиливается при наличии в системе отопления гальванических пар алюминия с другими металлами (например: алюминивые радиаторы + разводка отопительной системы выполненная из медных труб).

Тем не менее, если при проектировании и монтаже системы отопления учесть все требования и рекомендации по установке и эксплуатации алюминиевых радиаторов, то они прослужат вам долго верой и правдой.

Все о биметаллических радиаторах

Биметаллические радиаторы имеют алюминиевый корпус и стальную трубу, по которой движется теплоноситель. Грубо говоря, биметаллический радиатор — это стальной каркас залитый алюминием, теплоноситель в таких радиаторах почти не контактирует с алюминием, т.к. движется по стальным трубкам, которые в свою очередь передают тепло алюминиевым панелям.

Этот тип радиаторов соединил лучшие свойства алюминиевых радиаторов с полезными качествами стали. Благодаря прочности стали биметаллические радиаторы выдерживают большее давление (для многих из них рабочее давление составляет 20-30 и более атм.) и позволяют снизить требования к качеству (pH) теплоносителя, которые очень существенны при использовании обычных алюминиевых. Кроме того биметаллические радиаторы имеют хорошую теплоотдачу и современный дизайн, внешне такие радиаторы очень похожи на алюминиевые, но стоят несколько дороже.

Br1-500.jpg

Для подключения биметаллических радиаторов к системе отопления необходим монтажный комплект, включающий в себя: от 2-х до 4-х кронштейнов, кран Маевского, две проходных пробки различного диаметра (1/2 дюйма или ¾ дюйма) и направленности (левая или правая) и одна глухая пробка (заглушка).

По желанию заказчика на подводящих и/или отводящих теплоноситель трубах можно установить шаровые краны, вентили (для демонтажа радиатора или для экстренного отключения от системы отопления), а также термостатические вентили с термоголовками (для поддержания заданной Вами температуры в помещении).

Стальные панельные радиаторы

Стальные панельные радиаторы — одни из наиболее используемых отопительных приборах в системах индивидуального отопления (обычно в загородных домах). Они обладают небольшой тепловой инерцией, а соответственно, с их помощью легче осуществлять регулирование температуры в помещении.

Рабочее давление для большинства моделей стальных панельных радиаторов лежит в пределах 9 атм.

Благодаря широчайшему модельному ряду (ассортимент панельных радиаторов ведущих производителей состоит из нескольких сотен моделей разной глубины, ширины и высоты) можно подобрать оптимальный по параметрам панельный радиатор практически для любого помещения. Стандартная высота этих отопительных приборов равна: 300, 350, 400, 500, 600 и 900 мм (есть и более низкие — 250 мм ), ширина — от 400 до 3000 мм , глубина от 46 до 165 мм .

csm_KIKV_FTV12_600x1000_pn_9bdcf57ccf.jpg

Если говорить о недостатках, то, что как все стальные отопительные приборы они при контакте с водой подвержены коррозии, чувствительны к гидравлическим ударам и рассчитаны на не очень высокое давление. Они хороши для использования в индивидуальных системах (например в загородных домах и коттеджах), а применять их в городских квартирах надо очень осторожно, внимательно ознакомившись с техническими параметрами и требованиями, указанными производителем.

По разновидности подключения к трубной разводке существует три типа панельных радиаторов — с нижним, боковым и универсальным подключением. В стальных панельных радиаторах с нижним подключением встроен термостатический вентиль, на который можно установить терморегулятор, для поддержания заданной температуры в помещении. Для стальных панельных радиаторов с боковой подводкой комплект подключения входит в стоимость радиатора. Для стальных панельных радиаторов с нижней подводкой необходимо приобрести узел подключения (подсоединения) Мультифлекс. При этом стоимость радиаторов с нижним подключением немного выше, чем аналогов с боковым подключением.

Производители панельных радиаторов в комплект поставки включают кронштейны (скобы) для размещения радиатора на стене, но можно приобрести специальные ножки для установки его на пол, если размещение на стене по каким-либо причинам нежелательно или невозможно.

По желанию заказчика на подводящих и/или отводящих теплоноситель трубах можно установить шаровые краны, вентили (для демонтажа радиатора или для экстренного отключения от системы отопления).

В нашем каталоге представлен широкий ассортимент радиаторов, все в наличии на нашем складе в Москве.

кнопка.jpg

г. Москва, ул. Кирпичная, д. 48

Источник: interma.ru

Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор

Сегодня радиаторы есть в каждом автомобиле, а в гиперкаре Bugatti Veyron их, например, целых десять! Мы расскажем, зачем нужна эта важная деталь, как эволюционировали радиаторы с конца XIX века по наше время, какие радиаторы следует выбирать для своего автомобиля и почему.

Александр Пономарёв

Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Радиатор — это устройство для рассеивания в воздухе избыточного тепла — проще говоря, воздушный теплообменник, необходимый для поддержания определённого температурного режима. Радиатор охлаждения двигателя, к примеру, состоит из верхнего и нижнего бачков, а также рабочей части, в которой и происходит охлаждение жидкости. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нём до приемлемой температуры, после чего возвращается в двигатель. Рабочая часть радиатора изготавливается из лёгких металлов, которые имеют хорошую теплопроводность и обеспечивают эффективное охлаждение жидкости.

Как устроен радиатор?

Рабочую часть составляют плоские металлические пластины либо согнутые в гармошку ленты, которые пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость проходит через рабочую часть множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения. Патрубки радиатора соединяют бачки непосредственно с водяной рубашкой двигателя, а жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора, либо через расширительный бачок, соединенный с радиатором пароотводящим шлангом. Принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в следующем. Водяной насос обеспечивает систему непрерывной циркуляции жидкости, благодаря чему омываются стенки цилиндров и головки блока, отводя избыточное тепло.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алюминиевые радиаторы, в ассортименте

Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, в котором обеспечивается рассеивание тепла в окружающую среду. После этого охлаждённая жидкость возвращается в водяную рубашку охлаждения мотора и цикл повторяется. Как правило, чтобы повысить эффективность работы системы охлаждения, перед радиатором устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на его поверхность и ускоряет процесс теплообмена. Обычно вентилятор имеет электропривод, который запускается автоматически по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие бывают радиаторы?

В конструкции автомобиля существует несколько типов радиаторов, отличающихся по назначению:

  • Радиаторы масла обеспечивают охлаждения моторного и/или трансмиссионного масла (с целью снижения его текучести). Бывают водо-масляные и воздушно-масляные — в зависимости от принципа отвода тепла
  • Радиаторы охлаждения предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с окружающим воздухом и поддержания оптимальной температуры двигателя
  • Радиаторы отопления предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с воздухом внутри салона и поддержания комфортной для пассажиров температуры
  • Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой
  • Радиаторы интеркулера обеспечивают промежуточное охлаждение наддувного воздуха на турбомоторах, повышая тем самым его плотность
  • Радиаторы испарителя являются часть системы кондиционирования; они нужны для расширения хладагента и, соответственно, выделения холода в салон автомобиля

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, радиаторы отличаются и по типу конструкции. Существует три основных типа радиаторов:

  • Алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные, в которых рабочая часть состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины, а бачки сделаны из пластика
  • Алюминиевые трубчато-ленточные паяные, в которых рабочая часть состоит из трубок плоскоовального сечения и сложенной в виде гармошки ленты между ними, а бачки сделаны из пластика или алюминия
  • Медно-латунные трубчато-ленточные паяные, которые отличаются от предыдущего типа использованием меди вместо алюминия, а бачки сделаны из латуни или пластика

Типы автомобильных радиаторов
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Занимательная эволюция

Однако как современный автомобиль отличается от архаичной самобеглой коляски, так и нынешние радиаторы претерпели значительную эволюцию, чтобы превратиться в знакомую нам деталь. Mercedes 35 PS, разработанный в 1900 году, стал первым автомобилем с ячеистым радиатором, который Вильгельм Майбах запатентовал ещё в 1897 году.

Его прямоугольная решётка, оснащённая 8070 ячейками с квадратным поперечным сечением 6х6 мм, увеличивала приток свежего воздуха и пропускала 9 литров воды. Кстати, 35 PS стал ещё и первым в истории «Мерседесом»: совладелец компании Daimler-Motoren-Gesellschaft Эмиль Еллинек позаимствовал для новой автомобильной марки имя. у собственной дочери. Наверное, история больше не знает случаев, когда отец не придумал имя своей дочке, а наоборот, «воспользовался» им в собственных интересах. Первые радиаторы появились вместе с первыми автомобилями ещё в конце XIX века. До тех пор, пока двигатели обладали небольшой мощностью, тепло при работе мотора рассеивалось в атмосферу непосредственно от двигателя, но растущая мощность заставила инженеров задуматься о более эффективном охлаждении.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mercedes 35 PS, первый в мире автомобиль с ячеистым радиатором

Так появились первые радиаторы, которые, по сути, представляли собой змеевик из гнутой тонкостенной медной трубы, а на рубеже XX века его наделили рёбрами для лучшей работы. Но при дальнейшем увеличении мощности двигателей столь простые радиаторы стали неэффективны, в особенности из-за значительного гидравлического сопротивления. Поэтому в 1913 году появился первый образец пластинчатого паяного медно-латунного радиатора. Чуть позже изобрели конструкцию радиатора, в которой воздух проходил сквозь горизонтальные воздушные трубки внутри бачка.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От трубок к сотам

Количество этих трубок со временем увеличивалось и в итоге получился сотовый радиатор, который был широко распространён вплоть до середины 1930-х годов. Впрочем, были у такой конструкции и недостатки. Сотовые радиаторы довольно трудоёмки в производстве, обладают большими габаритами и массой. Непрерывный рост мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства заставляли инженеров придумывать более сложные и компактные конструкции. К примеру, на радиаторах появляются латунные донья, в которые запаивают медные трубки, окружённые стальными пластинами.

Фрагмент сердцевины трубчато-ленточного алюминиевого радиатора
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вследствие использования стальных пластин трубчато-пластинчатые радиаторы отличались весьма большим весом, слабым теплообменом, низкой вибрационной стойкостью и повышенной склонностью к коррозии. Как результат, вместо стальных пластин такие радиаторы получили медную ленту, что значительно повысило их теплоотдачу. К тому же, трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы обладали меньшей массой, чем стальные.

Фрагмент сердцевины трубчато-пластинчатого алюминиевого радиатора
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суровый советский алюминий

Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатывать в СССР во время «холодной войны». Медь являлась стратегическим продуктом и конструкторы заменили её алюминием, применяя как паяные, так и сборные конструкции. Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Ждановском радиаторном заводе, но оказались не вполне удачными, так как за основу была взята схема с плоскоовальными трубками, которые было тяжело уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался непосильно сложным и дорогим. Вскоре его закрыли, а дальнейшим развитием конструкции стал радиатор из плоскоовальных трубок с закруглёнными концами, что позволило существенно улучшить качество уплотнения.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фрагмент алюминиевого сборного радиатора с плоскоовальными трубками
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тогда советский изобретатель М.С. Курневич решил, что в сборных радиаторах нужно делать трубку круглого сечения на всю длину, но, к сожалению, он ушёл из жизни прежде, чем успел сделать опытный образец. В 1970-х годах появились первые образцы паяных алюминиевых радиаторов, которые, однако, весьма неудовлетворительно справлялись с теплоотдачей, особенно в городском режиме, поэтому вскоре были заменены медно-латунными. Причиной слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты, шаг которой составлял около восьми миллиметров. Увы, сделать ячейки рабочей части ещё меньше не представлялось возможным из-за ограничений оборудования на производстве радиаторов.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алюминиевый паяный радиатор

Не такие, как все

Можно сказать, что эволюция автомобильных радиаторов заключалась в повышении их теплоотдачи при уменьшении габаритов и стоимости. Однако при этом история знает несколько довольно интересных экземпляров, которые по тем или иным причинам так и не стали серийными. Таким был, скажем, радиатор для тракторов, на котором крышки бачков фиксировались болтами, что обеспечивало отменную ремонтопригодность. Интересен и «безотходный» алюминиевый радиатор для грузовиков КамАЗ, в котором на охлаждающих трубках с помощью фрезы «ёлочкой» нарезалось оребрение.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фрагмент «безотходного» алюминиевого радиатора
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Или паяный алюминиевый радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ, который отличался съёмными патрубками в целях унификации. Немецкая компания Porsche еще в 2004 году показала образец алюминиевого сборного радиатора охлаждения с плоскоовальными трубками, у которых площадь контакта воздуха на 30% больше, чем у круглых трубок. Соответственно выше и теплоотдача такого радиатора.

И только в 2014 году такие радиаторы были освоены компанией LUZAR в России. Рекордсменом по количеству радиаторов является Bugatti Veyron. В процессе его разработки инженеры столкнулись с необходимостью обеспечить могучему восьмилитровому мотору W16 мощностью 1001 лошадиную силу достойное охлаждение.

Ведь уникальный гиперкар должен был не только носиться со скоростью свыше 400 км/ч, но и толкаться в пробках. Получилось это лишь на шестом прототипе, когда количество радиаторов системы охлаждения выросло до. десяти. Для интереса посчитайте количество радиаторов у себя дома — у Bugatti их больше, не так ли?

Ничего удивительного: Veyron с его стоимостью в два миллиона долларов стоит явно дороже вашей квартиры. Бывали даже комбинированные радиаторы охлаждения и отопления. При их создании использовались комбинации таких материалов, как медь, латунь, алюминий и сталь. В результате получался сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами — согласитесь, довольно экзотическая конструкция.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Радиатор нашего времени

Чтобы посмотреть на современные автомобильные радиаторы, мы обратились в компанию LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов), которая является российским лидером по производству и продаже радиаторов охлаждения и отопления для отечественных автомобилей, а также активно развивает выпуск радиаторов для популярных в нашей стране импортных машин. Производятся радиаторы на двух площадках: в Санкт-Петербурге и Луганске.

Технологические возможности компании позволяют выпускать радиаторы различных типов — охлаждения и отопления, причём по различным технологиям — алюминиевые сборные трубчато-пластинчатые (технология Sophico), алюминиевые паяные трубчато-ленточные (технология Nocolok), медно-латунные трубчато-ленточные, а также радиаторы модернизированной технологии Sophico с плоскоовальными трубками. LUZAR обладает собственными инженерным, конструкторским и научно-исследовательским отделами, а также испытательными лабораториями, что позволяет осуществлять полный цикл создания продукции от этапа проектирования до серийного выпуска. Вы только посмотрите, как делают эти радиаторы, как тщательно их собирают!

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Применение современных технологий и использование продвинутого оборудования позволяет выпускать алюминиевые и медные радиаторы, удовлетворяющие всем мировым стандартам качества. Инженерам LUZAR удалось повысить теплоотдачу радиаторов благодаря применению пластиковых турбулизаторов в трубках. Они образуют завихрения потока охлаждающей жидкости в радиаторе, в результате чего жидкость быстрее отдаёт тепло.

В ассортименте компании имеются следующие радиаторы:

  • Сборный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-пластинчатой конструкции

Изготовление таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Sophico. Они состоят из сердцевины, собранной из круглых алюминиевых трубок и пакета алюминиевых пластин, доньев, уплотнительных прокладок и бачков, разделительные пластины в которых обеспечивают циркуляцию жидкости внутри радиатора. Для повышения теплоотдачи внутри трубок радиаторов автомобиля устанавливаются турбулизаторы.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Паяный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-ленточной конструкции

Производство таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Nocolok, получившей свое название от специального припоя, применяющегося при пайке алюминия. Технология их производства включает этапы сборки сердцевины, флюсования и нанесения припоя, предварительного нагрева, пайки в азотной среде и мгновенного остужения. В результате обработки пакет из плоскоовальных трубок и гофрированной ленты превращается в прочную цельнометаллическую сердцевину, а последний этап производства радиатора — соединение сердцевины с бачками.

  • Паяный радиатор охлаждения и отопления медно-латунной трубчато-ленточной конструкции

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие радиаторы известны большинству автомобилистов как «медные». Они состоят из сердцевины, собранной из медных плоскоовальных трубок и медной ленты, сложенной и спаянной с латунными доньями. Следующим этапом полученный «пакет» соединяется методом пайки с латунными бачками.

  • Паяный радиатор кондиционера алюминиевой конструкции

Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой. Такие радиаторы представляют собой однорядную конструкцию с алюминиевыми бачками, которая изготавливается по технологии Nocolok.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неоспоримые преимущества

Но почему радиаторы LUZAR лучше, чем продукция конкурентов? Тут всё просто и потому убедительно. Что важнее всего для радиатора? Его теплоотдача. В радиаторах LUZAR количество трубок, толщина и оребрение как минимум не уступают характеристикам оригинальной продукции, а порой и превосходят её.

LUZAR полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, ведь они поставляются на конвейер для первичной комплектации многих автомобилей!

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ячейки автомобильного радиатора

Гарантия на радиаторы LUZAR составляет два года, а значит, с ресурсом у них всё в порядке. На заводе готовые радиаторы подвергают стендовым испытаниям, в которые входит вибронагрузка и соляной туман. Учёные из Висконсинского университета в Мадисоне (США) работают над созданием радиатора, который можно будет печатать на 3D-принтере.

В отличие от привычных теплообменников, он сможет похвастать максимально эффективной геометрической формой, которую сегодня невозможно реализовать из-за ограничений классического заводского оборудования. Но самое любопытное, что исследователи рассматривают в качестве материала для печати. пластик.

Как известно, он обладает слабой теплопроводностью, однако американцы не сдаются и надеются завоевать рынок радиаторов, добавив в пластик керамику или графен. Пока не получилось. Некоторые автовладельцы боятся использовать неоригинальные детали, потому что иногда они не соответствуют геометрическим параметрам автомобиля и для их установки в лучшем случае требуются недюжинные усилия и запас крепких выражений. Так вот, радиаторы LUZAR лишены этой проблемы — работоспособность продукции проверяется в составе узла системы охлаждения или кондиционирования в сборе. Да-да, радиатор берут и устанавливают в соответствующий автомобиль, чтобы в этом убедиться.

Источник: www.techinsider.ru

Как выбрать радиаторы отопления для частного дома

Как выбрать радиаторы отопления для частного дома

Как выбрать радиаторы отопления для частного дома

Если нужно выбрать батареи отопления, какие лучше для частного дома – ответ на данный вопрос можно получить, опираясь на сравнительный анализ основных технических характеристик. Каждая из разновидностей радиаторов отличается индивидуальными параметрами, но принцип их установки единый. На этапе выбора таких изделий нужно правильно рассчитать габариты. Если этого не сделать, эффективность батарей будет низкой.

Радиаторы для деревянного дома. Виды, характеристики и достоинства

При выборе отопительных приборов обращают внимание на 2 основных критерия:

  • конструкция;
  • вид материала.

При организации водяного отопления рассматривают секционные и трубчатые радиаторы для частного дома. Они отличаются по эффективности, удобству эксплуатации. Рассматривая разновидности отопительных приборов, следует учитывать площадь объекта. Если неправильно определить теплоотдачу, в дальнейшем помещение будет плохо обогреваться. Причем не всегда есть возможность исправить ситуацию, увеличив при этом размеры батарей.

Радиаторы системы автономного отопления изготавливаются из металла. В зависимости от вида материала меняются свойства таких изделий. Они могут характеризоваться разным уровнем прочности, пластичности, теплоотдачи. Батареи для дома отличаются и по сроку службы, т. е. не все разновидности одинаково хорошо выдерживают постоянный контакт с водой.

Как выбрать радиаторы отопления для частного дома

Секционные и трубчатые

Оба варианта отличаются достаточной эффективностью. Однако если в деревянном доме установить секционные приборы, то при малейших изменениях условий эксплуатации или параметров системы отопления можно изменить (повысить или понизить) эффективность батарей. Это обусловлено их конструкцией: радиаторы состоят из отдельных секций, которые герметично соединяются друг с другом, образуя полногабаритное изделие. Когда нужно уменьшить теплоотдачу или, наоборот, увеличить данный показатель, количество составных элементов таких приборов меняется.

Еще одним преимуществом является возможность регулировки температуры. Для этого предусматривается термостат. Он позволяет контролировать интенсивность теплоотдачи, предотвращает перегрев изделий. Если решается вопрос, какие радиаторы выбрать, обращают внимание и на внешний вид изделий. Так, секционные радиаторы считаются более привлекательными.

Каждая из секций имеет пластинчатую конструкцию. Батареи этого типа могут вписаться в любой интерьер.

При выборе радиаторов рассматривают и трубчатые аналоги. В отличие от секционных, такие изделия представляют собой цельную конструкцию. Они состоят из труб, которые были предварительно изогнуты. В зависимости от габаритов отопительных приборов данного вида меняется теплоотдача. Однако повлиять на способность батарей отдавать тепло невозможно.

Увеличить или уменьшить размеры таких радиаторов не получится, т. к. они не разбираются. По внешнему виду трубчатые изделия несколько уступают секционным аналогам.

Панельные и пластинчатые

Если секционные и трубчатые конструкции батареи встречаются чаще, то данные 2 разновидности изделий менее распространены. Например, панельные отопительные приборы представляют собой прямоугольный короб, который изготавливается путем сварки ребристых листов. Наличие ребер позволяет увеличить площадь теплоотдачи.

Снаружи такая конструкция напоминает закрытый короб. Внутри батарей находятся П-образные профили, которые соединяют между собой ребристые панели. Это позволяет ускорить теплообмен между теплоносителем в трубе отопительной системы и наружными поверхностями радиатора.

Среднее выдерживаемое давление составляет 8 атм. Недостатком панельных батарей считается чувствительность к перепадам давления. Внутри конструкции может содержаться 1-3 нагревательные пластины, от чего будет зависеть скорость нагрева ребристых панелей, а вместе с тем и эффективность радиаторов.

По конструкции пластинчатые батареи существенно отличаются от панельных аналогов. Однако предусмотрен тот же принцип нагрева – метод конвекции. По данной причине прогрев осуществляется неравномерно: в верхней части конструкции температура выше. Состоят они из горизонтально ориентированных труб, которые соединены с пластинами, расположенными в вертикальной плоскости.

Такие радиаторы представляют собой цельную конструкцию. Их размеры поменять после установки невозможно, поэтому нужно на этапе выбора определить уровень теплоотдачи изделия.

Преимуществом пластинчатых радиаторов является большая площадь поверхности. Это позволяет увеличить скорость прогрева воздуха в помещении. Кроме того, радиаторы данного вида считаются универсальными: их можно установить для отопления в частном доме и квартирах с централизованной системой. Дополнительно конструкцией может быть предусмотрен защитный кожух. Он используется с целью улучшения внешнего вида изделия.

Панельные и пластинчатые радиаторы

Чугунные или биметаллические

Приборы из чугуна – классический вариант радиаторов. Они отличаются надежностью, длительным периодом эксплуатации, прочностью, устойчивостью к перепадам температур, гидроударам. Кроме того, чугун характеризуется высокой теплоотдачей, что позволяет быстро прогревать помещение. Еще отмечают устойчивость к образованию коррозии. При регулярном контакте с водой такие изделия не теряют свойств.

Однако по мере эксплуатации чугунные батареи постепенно зарастают: на внутренних стенках образуются наросты, которые способствуют уменьшению просвета труб. Это приводит к уменьшению эффективности таких приборов, т. к. теплоноситель дольше прогревает стенки, толщина которых увеличилась. Чугунные батареи относятся к группе секционных изделий. Это означает, что при возникновении такой необходимости можно увеличить количество секций.

Когда система отопления с чугунными приборами начинает эксплуатироваться, нужно подготовиться к высокой скорости теплоотдачи. Радиаторы быстро нагреваются. Однако они также стремительно остывают, что не позволяет поддерживать температуру в помещении в течение некоторого периода после отключения системы отопления. Современные модели чугунных батарей часто приобретаются для улучшения интерьера, т. к. производятся с декором – украшаются художественным литьем. Востребованы напольные модели.

Биметаллические аналоги устроены сложнее. Они производятся из металлов разных видов: железного сплава и алюминия или же алюминия и меди. Это позволяет улучшить свойства конструкции. Так, благодаря внутреннему слою обеспечивается высокая надежность прибора. Это позволяет выдерживать давление разной величины, противостоять воздействию перепадов температур.

Наружный слой выполнен из алюминия. За счет этого обеспечивается высокая теплоотдача.

Благодаря комбинации материалов такие радиаторы считаются самыми эффективными. Кроме того, они могут устанавливаться на объектах с разным типом отопительной системы: централизованной, автономной. У таких батарей есть только 1 недостаток – высокая стоимость.

Чугунные или биметаллические радиаторы отопления для частного дома

Алюминиевые или стальные

За счет высокой интенсивности теплоотдачи модели из алюминия занимают верхние позиции рейтинга радиаторов. Они быстро нагреваются, медленно остывают. Из алюминия часто изготавливаются секционные радиаторы. Они отличаются легкостью, привлекательным внешним видом, простотой монтажа. Кроме того, алюминиевые радиаторы отопления стоят сравнительно недорого, что способствует росту их популярности.

Однако недостатков у таких изделий больше по сравнению с аналогами. Так, они не отличаются устойчивостью к воздействию агрессивных веществ, содержащихся в теплоносителе. Это существенно сокращает срок службы радиаторов. В результате может образоваться течь, если металл истончится. Дополнительно к тому вода часто просачивается на участках резьбовых соединений.

По причине высокой теплоотдачи верхняя часть конструкции прогревается быстрее и характеризуется существенной температурой. Внизу батарея более прохладная. Это обусловлено физическим процессом: теплый воздух поднимается к потолку.

Стальные аналоги имеют ряд преимуществ:

  • сравнительно небольшой вес, за счет чего облегчается монтаж;
  • высокая теплопроводность, что наряду с наличием термостата позволяет сократить затраты на коммунальные услуги, т. к. можно более точно регулировать температуру воздуха в помещении;
  • продолжительная эксплуатация;
  • широкий выбор моделей.

Недостатков у стальных батарей больше, чем у аналогов. Так, подобные приборы подвержены коррозии. Если происходит завоздушивание системы отопления, это не только способствует нарушению ее работы, но и ускоряет процесс ржавления труб. По причине шероховатости внутренних поверхностей постепенно уменьшается просвет коммуникаций, по которым проходит теплоноситель.

Это способствует снижению эффективности радиаторов. Чтобы увеличить срок службы таких приборов, необходимо регулярно производить обслуживание системы – выполнять ее промывку.

Алюминиевые или стальные радиаторы отопления для частного дома

Общие рекомендации для установки

Когда необходимо подобрать батареи, нужно сначала определить тип системы отопления: автономная, централизованная. От этого будет зависеть нагрузка на приборы. Дополнительно определяют площадь обогреваемого объекта. От этого параметра будет зависеть количество секций: чем больше помещение, тем более крупными должны быть радиаторы.

Одновременно с тем учитывают интенсивность теплопотерь. Чтобы избежать быстрого охлаждения воздуха в комнате, нужно правильно расположить батареи. Они устанавливаются возле каждого проема в стене. Тогда теплый воздух менее интенсивно удаляется из помещения.

Правила расположения радиаторов

При проектировании системы отопления недостаточно определить мощность приборов. Важно расположить их в соответствии с правилами. Основные ошибки при монтаже, которые приводят к снижению эффективности системы: неравномерный прогрев воздуха в комнатах, существенные теплопотери. Рекомендации по установке радиаторов:

  • наиболее подходящее место в комнате – под окнами: лучше располагать батареи по центру проема, достаточной считается ширина, соответствующая 70% ширины окна;
  • минимальное расстояние от стены до радиатора – 5 см;
  • между подоконником и батареей оставляют 10 см;
  • между полом и отопительным прибором предусматривают зазор 10-15 см, наиболее подходящее значение – 12 см;
  • когда батарея устанавливается не возле проема, а на глухой стене, рекомендуется оставлять зазор 20 мм между вертикальной поверхностью и радиатором.

Расчет количества секций

Если нет возможности установить наиболее эффективные отопительные приборы, можно сделать ударение на точность расчетов. При этом определяют достаточное количество секций. На 1 м³ потребуется 41 Вт тепловой мощности. Когда окна герметичные, значение данного параметра уменьшается до 34 Вт. Чтобы определить общий объем помещения, нужно умножить его высоту на площадь пола.

Для расчета тепловой мощности комнаты необходимо умножить ее объем на единицу тепловой мощности (34-41 Вт).

Чтобы определить достаточное количество секций, нужно сначала изучить документацию к радиатору. Производитель указывает теплоотдачу 1 секции. Если разделить расчетное значение тепловой мощности комнаты на теплоотдачу 1 секции, можно получить достаточное количество секций радиатора.

Как выбрать радиаторы отопления для частного дома

Вид схем разводки

Существует 2 варианта:

  • однотрубная система;
  • двухтрубная.

Коммуникации, которые подводятся к отопительным приборам, располагаются в вертикальной или горизонтальной плоскости. При монтаже однотрубной системы образуется замкнутый контур. Кроме того, разводка труб может быть верхней или нижней. Двухтрубная схема имеет неоспоримое преимущество – возможность регулировки температуры воздуха в каждом помещении отдельно.

Как узнать реальную теплоотдачу?

Информация в паспорте отопительного прибора верна лишь в случае, когда разница между средней температурой теплоносителя и помещения соответствует 70°С. Посредством несложных расчетов необходимо узнать температуру теплоносителя в подающем и обратном контурах при условии, что за основу берется среднее значение температуры воздуха в помещении +22°С.

В большинстве случаев полученные показатели на практике достичь невозможно ввиду ограничения возможностей отопительных котлов по нагреву. Значит, заявленное значение мощности 1 секции в паспорте прибора не соответствует действительности, и погрешность будет существенной.

Как выбрать радиаторы отопления для частного дома?

При выборе батарей для обустройства автономной системы учитывают основные характеристики, стоимость. Кроме того, обращают внимание на степень негативного воздействия теплоносителя на такие приборы.

Алюминиевые радиаторы съедаются коррозией и лопаются от гидроударов

Материал относится к активным металлам, поэтому быстро разрушается при контакте с примесями, содержащимися в воде. Батареи не выдерживают высокое давление, поэтому для квартир не подходят, а в частном доме устанавливаются без опасений. Ввиду низкой прочности такие изделия не выдержат регулярного воздействия гидроударов.

Батареи из стали не всегда выдерживают большое давление

По прочности такие приборы уступают биметаллическим аналогам, но превосходят алюминиевые батареи. Средний показатель выдерживаемого давления – 8 атм. Из-за подверженности коррозии такие приборы служат меньше чугунных батарей, но по данному показателю они лучше аналогов из алюминия.

Как выбрать радиаторы отопления для частного дома

Биметаллические батареи всем хороши, только дороги

Давление варьируется в пределах 30-50 атм. Гидроудары для таких радиаторов не страшны. Такие изделия отличаются небольшим весом, выдерживают температуру до +130°С. Единственный недостаток приборов – высокая цена, поэтому в частном жилье они используются редко.

Старый добрый чугун обретает вторую жизнь

Батареи данной группы служат 50 лет и более. Чугун относится к группе пассивных металлов, поэтому не подвержен разрушению при контакте с примесями в воде. Такие радиаторы долго удерживают тепло, в течение этого периода они продолжают согревать воздух в помещении.

Источник: xn--80ac1bcbgb9aa.xn--p1ai

Какими бывают радиаторы парового отопления?

Паровое отопление разрешено обустраивать только в частных коттеджах под ответственность хозяина. В многоквартирных домах данная система обогрева запрещена по причине частой аварийности. Чтобы избежать внештатных ситуаций, необходимо сделать определённые расчёты, правильно подобрать оборудование.

Радиаторы парового отопления

Отопление привлекает своей экономичностью, простотой использования, отсутствует риск размораживания. Какие радиаторы используют при паровом отоплении? Какими характеристиками должны обладать обогревательные приборы?

Основные характеристики

При паровом отоплении не устанавливают изделия, сделанные из пластика. При выходе пар имеет температуру более 150 0С. В магистрали температура немного снижается, но трубы и батареи должны выдерживать температуру более 130 0С. Все элементы системы должны быть изготовлены из металла. Радиаторы парового отопления не являются исключением.

В систему пар подаётся под определённым давлением. В частных домах обустраивают паровое отопление с низким давлением, но при этом создаётся существенная нагрузка на трубы и на обогревательные приборы, до 170 кг/м2. Кроме того оборудование должно выдерживать силу гидроудара.

В однотрубной паровой системе данное явление случается часто, если конденсат отводится не достаточно хорошо. Материал, из которого изготовлены радиаторы, должен выдерживать давление более 10 атмосфер.

Обогрев будет эффективным, если приборы будут хорошо отдавать тепло. Выбирают оборудование с высокой теплопроводностью. Такими свойствами отличаются металлические устройства. Самыми популярными радиаторами были чугунные батареи. Чугун способен выдерживать высокий температуры, повышенное давление, устойчив к гидроудару, обладает высокой теплопроводностью.

Ещё одна характеристика, которую необходимо учитывать, это устойчивость к окислению. Пар, отдавая тепло, остывает. В радиаторах оседает конденсат. Его выводят из приборов посредством патрубков или байпасов. На стенки приборов действует не только вода, но и соли, которые способствуют окислению материала, что приводит к его разрушению.

Выбирают радиаторы, материал которых устойчив к коррозии.

Рекомендуем: Как устроена паровая система отопления низкого давления?

В комнатах небольшого дачного домика не всегда выдерживают определённое дизайнерское решение. Помещения больших современных коттеджей отличаются индивидуальным оформлением, поэтому выбирают радиаторы, которые должны соответствовать интерьеру, не портить его своим внешним видом. Производители изготавливают приборы обогрева для парового отопления, которые могут соответствовать вкусу самого искушённого потребителя.

Радиаторы парового отопления

Чугунные батареи

Чугунные радиаторы были самыми популярными в России в советские времена. Их массово использовали и в многоквартирных домах, и в небольших загородных жилищах. Материал не теряет своей популярности и в настоящее время, изделия приобрели более эстетичный вид. Чугунные радиаторы устанавливают в элитных коттеджах в Москве. Для парового отопления данное оборудование является идеальным вариантом.

На рынке представлены чугунные отопительные приборы российского, белорусского производства. Особым дизайном отличаются радиаторы из Чехии, Германии и Италии. Можно рассмотреть следующие варианты:

  1. «ТомБат» – подходит для помещений, которые выдержаны в стиле шале; они похожи на советские батареи, но внешние характеристики более сглажены; модель МС-140-500, мощность 160 Вт; МС-110-500, 125 Вт;
  2. «GUARTEC» – батареи устанавливают в комнатах, которые оформлены в стиле «ретро», «прованс»; производитель предлагает широкую цветовую гамму; поверхность радиаторов оформлена изысканным орнаментом; «GUARTEC Merkur», 99 Вт; «GUARTEC Apollo», 180 Вт; «GUARTEC Fortuna», 150 Вт;
  3. «Konner» – производитель предлагает различные дизайнерские решения; модель «Модерн 500», 150 Вт; «Модерн 300», 120 Вт.

Почему радиаторы могут деформироваться? Выбор обогревательного прибора зависит от давления и мощности в системе отопления. Если в магистрали выдерживается давление в 15 атм., то выбирают радиаторы мощностью 160 Вт на 1 секцию, которые могут выдержать соответствующее давление пара. В проекте системы обогрева рассчитывается максимальная мощность магистрали. Если приборы выбраны неправильно, то может возникнуть аварийная ситуация.

Стальные конструкции

В настоящее время самыми популярными у потребителей являются стальные батареи парового отопления. Они легче, их проще транспортировать и подключать к магистрали отопления. Они могут быть трубчатыми, панельными или секционными.

Выбирают оборудование в зависимости от мощности и дизайна исполнения:

  • трубчатые – выдерживают 15 атм.; температура более 100 0С;
  • панельные – 9 атм., температура до 100 0С;
  • секционные – устанавливают, если в магистрали пар находится под давлением 6 атм., его температура до 100 0С.

Эксперты предупреждаю, что стальные батареи плохо выдерживают гидроудар. При паровом отоплении приобретают конструкции, которые выдерживают большее давление, которое находится в магистрали. Ещё один недостаток оборудования заключается в том, что сталь быстро отдаёт тепло, остывает за короткое время.

При отключении отопления в помещение сразу снизится температура. На рынке предлагаются следующие модели: «Lemax Premium», панельные; «PURMO», от финского производителя; «Albonia», производитель Германия.

Биметаллический материал

Биметаллические радиаторы изготовлены из сплава стали и алюминия. Внутренняя поверхность приборов выполнена из стали. Материал устойчив к коррозии. Внешние стенки сделаны из алюминия. Оборудование обладает высокой теплопроводностью, прочностью.

Материал хорошо выдерживает гидроудар. Радиаторы лёгкие, их просто устанавливать. Если расстояние между осями в секции 500 мм, то рабочая мощность может достигать 190 Вт.

Производители предлагают следующие модели батарей из биметалла:

  • «Rommer Optima BM 500» – мощность 500 Вт;
  • «Rifar Supremo 500/90» – радиатор состоит из 6 секций; мощность оборудования 121 Вт; максимальное рабочее давление 100 бар;
  • «Pasotti IPS Elegant» 500/100 – батарея состоит из 8 секций; 170 Вт; максимальное давление 35 бар.

Оборудование хорошо подойдёт для парового отопления. Недостатком является только высокая стоимость изделий, но материал считается долговечным. Приобретение будет выгодным.

Почему радиаторы плохо обогревают помещение? В технической документации к каждому прибору указываются технические характеристики: рабочая температура, давление и мощность теплоотдачи. При оборудовании помещения, необходимо рассчитать количество секций в приборе. Расчет выполняется по формуле: количество секций = S помещения * 100 / мощность радиатора парового отопления.

Радиаторы парового отопления

Радиаторы для парового отопления выбирают в соответствии характеристиками материала, из которого произведено оборудование. Учитывают мощность прибора, оптимальное атмосферное давление, рабочую температуру. Значение имеет и дизайнерское решение обогревателей.

Источник: otoplenieblog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...