Как заделать раковины в алюминии: эффективные методы и советы

Для заделки раковин в алюминии можно использовать эпоксидные смолы или специальные алюминиевые клеи, которые обеспечивают хорошую адгезию и прочность соединения. Эти материалы легко наносятся и позволяют добиться ровной поверхности после высыхания.

Также стоит рассмотреть возможность использования алюминиевых заделок или шпатлевок, которые специально предназначены для работы с алюминием. Они обеспечивают долговечность и устойчивость к воздействию влаги, что является важным аспектом при ремонтных работах.

Устранение дефектов литья полимерными материалами

Многокомпонентные полимеры «научились» не только скрывать поры и небольшие трещины в металлических отливках, но и эффективно защищать их от коррозии, причем даже при температурах в несколько сот градусов. Металлопластиковые композиты «пошли» еще дальше — заливаемые в раковину на поверхности отливки, они оказываются способны после отверждения не просто «закрывать» дефект и обрабатываться заодно с изделием, но и выдерживать характерные для него эксплуатационные нагрузки.

Известно, что литейное производство сопряжено с появлением целого ряда дефектов в изделиях — раковин, микропористости, микротрещин. Наличие их в одних случаях нарушает целостность поверхности (портит ее внешний вид или не позволяет выполнять заданные функции), в других — приводит к проникновению сквозь дефектные участки жидкостей, с которыми взаимодействует отливка.

Существует достаточно большое количество способов устранения названных дефектов, однако имеется и ряд ограничений, но их использованию. Среди этих ограничений можно назвать необходимость применения повышенных температур для отвердевания пропиточных составов или повышенного давления для их глубокого проникновения в дефектные участки. Кроме того, при заделке раковин на поверхности литья появляются участки, отличающиеся от фактуры основного материала.

Эти недостатки существующих методов заставляют производителей литья искать другие методы восстановления литейных дефектов, включая разделку и последующее заплавление дефекта основным материалом. Однако и такой метод чреват различными негативными последствиями: появлением напряжений и микротрещин на поверхности изделия и т.д. Да и трудозатраты при этих технологиях слишком велики при не всегда очевидном положительном результате.

Для более «щадящего» и менее затратного решения задачи восстановления целостности и герметичности отливок применяют полимерные однокомпонентные составы, имеющие в своей основе разнообразные реактивы, в итоге позволяющие закупорить микропористость и тем самым устранить дефект. В частности, для этих целей применяются анаэробные составы, отвердевающие лишь в микротрещинах без доступа воздуха. Однако на поверхности изделия эти материалы не застывают и не могут по этой причине образовать единую герметизирующую систему — от затвердевшего слоя в микротрещине до твердого материала на поверхности дефектной детали. Кроме того, с помощью этих составов решается устранение лишь одного вида дефектов — микропористости, а что касается раковин, то эффективным решением для их устранения полимерные однокомпонентные составы не являются.

В этой ситуации, когда проблема есть, а комплексного решения ее за счет применения традиционных технологических методов нет, на помощь приходят новые полимерные материалы. Они позволяют решать большинство проблем, связанных с дефектами литья, с целью комплексного восстановления и дальнейшего успешного применения отливок. Эти материалы, а также технологии их применения разработаны специалистами Мишкольцского университета (Венгрия) и Приазовского государственного технического университета (Украина, г. Мариуполь) совместно с немецкой фирмой «Диамант-металлопластик».

Заделка протертостей в алюминиевых сплавах (дюрали)

Фотография

Други! Неожиданно вылезла проблема. Шкив на коленвалу оказался с резиновым демпфером и при своей поломке (расслоилась резина), сполз в сторону двигателя, тем самым протерев переднюю крышку дрыгателя. Давления в этом месте нет, но масло текет. Какие способы безболезненного ремонта этой детали есть.

Снятие для сварки под аргоном равноценно постановке новой детали (реально разборка половины двигателя, я это сам оценил, а не со слов добрых сервисменов). Предполагаю пайку с флюсами соответствующими с подогревом всей детали без снятия (например феном) реально — нет? В холодную сварку верю меньше. Может ещё какие варианты есть? Дырдочка 1,5х5 мм Уже пешеход на некоторое время, не хочется стать ещё и нищим на неопределенный период.

#2 Гость_Truzzer_*

Отправлено 11 ноября 2013 — 19:55

Гость_Truzzer_*

  • Guests

Если нет давления, то можно и холодной сваркой. Или эпоксидкой.

#3 sokol1

Отправлено 11 ноября 2013 — 19:57

sokol1

  • SOS
  • 744 сообщений
  • Башмаково
  • OFA 2,4 1994. ,снова в бою с бездорожьем и разгильдяйством! чИЖик ,на глобальной реставрации!

Други! Неожиданно вылезла проблема. Шкив на коленвалу оказался с резиновым демпфером и при своей поломке (расслоилась резина), сполз в сторону двигателя, тем самым протерев переднюю крышку дрыгателя. Давления в этом месте нет, но масло текет. Какие способы безболезненного ремонта этой детали есть.

Снятие для сварки под аргоном равноценно постановке новой детали (реально разборка половины двигателя, я это сам оценил, а не со слов добрых сервисменов).

Предполагаю пайку с флюсами соответствующими с подогревом всей детали без снятия (например феном) реально — нет? В холодную сварку верю меньше. Может ещё какие варианты есть?

Дырдочка 1,5х5 мм

Уже пешеход на некоторое время, не хочется стать ещё и нищим на неопределенный период.

Андрей st.strelniк боролся с этим пару месяцев назад.Напиши ему в личку.Что-то давно он не появлялся на форуме.Знаю,что клеил холодной сваркой ,но надолго не хватало. http://forum.4x4club. showuser=20911

Читайте:  Способы откручивания заевшей трубы под кухонной раковиной

#4 Гость_Asturn_*

Отправлено 11 ноября 2013 — 19:59

Гость_Asturn_*

  • Guests

Добрый вечер.В своё время заделал трещину в "размороженном" блоке так.Аккуратно кернил место вокруг трещины,далее снимал фаску по краям трещины(в Вашем случае не надо),далее брал напильник и пилил аллюминивую(мамину) кастрюлю,собирал опилки и смешивал с эпоксидным клеем(старого образца-в пластике смола,в маленькой стеклянной бутылочке отвердитель),до консистенции кашицы,далее пропитывал стеклоткань этим составом и клеил на блок.Работает до сих пор(третий год)

#5 AlexOF

Отправлено 11 ноября 2013 — 20:43

AlexOF

  • ORG
  • 2 722 сообщений
  • Ярославль
  • Паджеро Спорт 3,2 тди. Были: Паджеро Спорт 2,5 тди, Ниссан Террано-2 2,7 тд и ОФА 2,3 тди

Добрый вечер.В своё время заделал трещину в "размороженном" блоке так.Аккуратно кернил место вокруг трещины,далее снимал фаску по краям трещины(в Вашем случае не надо),далее брал напильник и пилил аллюминивую(мамину) кастрюлю,собирал опилки и смешивал с эпоксидным клеем(старого образца-в пластике смола,в маленькой стеклянной бутылочке отвердитель),до консистенции кашицы,далее пропитывал стеклоткань этим составом и клеил на блок.Работает до сих пор(третий год)

Это трещина, хотя давление может оказаться большим. Холодная сварка не привлекает отпадучестью от гладкой поверхности. Мне пайка кажется надежнее. Проблема детали прогреть до температуры близкой к плавлению припоя. Бензиновую горелку (типа ювелирной), или газовую, применять не хочется из-за пожароопасности.

#6 Гость_Asturn_*

Отправлено 11 ноября 2013 — 20:48

Гость_Asturn_*

  • Guests

Дело в том что блок . ээ. как бы "дышит" сжимаясь-разжимаясь при разности температур и при этом моя заплата держится.Могу предложить ещё вариант с резиново-металлической заплатой.(тоже ставил и тоже ходит уже полгода) Всё это делалось изза того же нежелания разбирать мотор.

#7 AlexOF

Отправлено 11 ноября 2013 — 20:55

AlexOF

  • ORG
  • 2 722 сообщений
  • Ярославль
  • Паджеро Спорт 3,2 тди. Были: Паджеро Спорт 2,5 тди, Ниссан Террано-2 2,7 тд и ОФА 2,3 тди

Вот наткнулся, вроде волшебно http://www.powerpak. er/hts2000_5ps/

#8 diadya-fedor

Отправлено 11 ноября 2013 — 21:18

diadya-fedor

  • Members
  • 074 сообщений
  • Москва, Юго-западная
  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

Если получится обезжирить и исключить попадание масла на залатываемые поверхности, то думаю даже холодная спец сварка, та что для алюминия (если есть такая) удержит, но лучше сделать ретенции для более полноценной фиксации ну и как вариант, сделать отверстия уже за пределами дефекта, с резьбой, подобрать заплатку и поставить её на герметик завинтив в эти самые отверстия

#9 AlexOF

Отправлено 12 ноября 2013 — 08:49

AlexOF

  • ORG
  • 2 722 сообщений
  • Ярославль
  • Паджеро Спорт 3,2 тди. Были: Паджеро Спорт 2,5 тди, Ниссан Террано-2 2,7 тд и ОФА 2,3 тди

попробую фотку вкорячить сюда. [attach ment=100801:_________3.JPG]

Прикрепленные изображения

#10 Neofeet

Отправлено 12 ноября 2013 — 17:15

Neofeet

  • Members
  • 603 сообщений
  • Москва
  • Mitsubishi Delica TD 2.5 АКПП було. Toyota HiAce Regius 3,0TD и даж 4WD. Regius без 4WD

. Припой HTS-2000 используется с пропановой или кислродно-ацителеновой горелкой. Температура пайки, С:390. — в достаточной ли мере ТЫ владеешь технологией ПАЙКИ, чтобы произвести эту ювелирную операцию. Это такое искусство — греть теплопроводный материал *местно* А еще — "вертикалка" до кучи. Это ж не клей — взял да намазал. Плюс там, вроде, провода или трубки какие-то рядом.

Поверю, что сняв-помыв-зачистив, можно аргоном заварить, а в енту "пайку" замасленного угла — слабо.

А еще имхо — всякое кроилово ведет к попадалову (с)не мое, но выстрадано, в том числе, и мной. Не так страшно снять-поставить эту переднюю крышку.

#11 Гость_Asturn_*

Отправлено 12 ноября 2013 — 19:23

Гость_Asturn_*

  • Guests

попробую фотку вкорячить сюда. [attach ment=100801:_________3.JPG]

Могу предложить ещё один вариант. Взяв прямоугольный надфиль придать дырке правильную прямоугольную форму,после этого от старой грузовой покрышки отрезать кусок и придать ему тоже прямоугольную форму но большего размера,далее при помощи тупой шлицевой отвёрки втолкнуть эту "пробку" в отверстие. Чесно сказать я лично сделал бы именно так если бы не хотел заморачиваться со снятием крышки и не парился бы..я уверен на 99,9 % что держать будет.

#12 diadya-fedor

Отправлено 12 ноября 2013 — 19:43

diadya-fedor

  • Members
  • 074 сообщений
  • Москва, Юго-западная
  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

нужна маслостойкая резина! Там есть отверстия или винты крепления то де самой крышки рядом ? Может вариант как предлагает Asturn, и отчасти о чём выше говорилось: некая пробочка прижатая к дефекту, лучше входящая в него Может, если там есть доступ, рассверлить дефект до круглого отверстия большого диаметра, нарезать резьбу и вкрутить туда пробку конусную как от маслянного поддона двигателя, ещё поставив на герметик?

#13 Гость_Asturn_*

Отправлено 12 ноября 2013 — 19:54

Гость_Asturn_*

  • Guests

нет,нужна как раз обычная и желательно плотная(как на покрышках),ибо обычная резина при взаимодействии с маслом-разбухнет,уплотнив тем самым отверстие ещё лучше

Читайте:  Характеристики сифонов для раковин: как выбрать идеальный вариант

#14 Duck_Hunter

Отправлено 12 ноября 2013 — 20:33

Duck_Hunter

  • Members
  • 3 043 сообщений
  • Москва
  • был Трупер

штурм ума? это всегда интересно. Имхо все зависит о расстояния, на которое элементы затычки могут выступать за привалочную плоскость. Если есть куда выступать мм на 3 и более — проблема решается цанговым зажимом.

Такие например используются, чтобы вешать люстру — в глухое отверстие в потолке вставляется нехитрая система из болта (с крючком на конце, на который вешается люстра), болт вкручивается в гайку, между болтом и гайкой втулка, при вкручивании болт притягивает гайку, гайка разжимает втулку, втулка враспор встает в отверстие в бетоне. Анкер исчо можно сказать.

А еще наверно можно поискать по запросу "заделка глухих отверстий". т.е. тут так: с 1.5 разделать до диаметра 2. болт М3 х скажем на 20-30, резьба до головки, форма головки принципиального значения не имеет. Снять наждаком резьбу с противолежащих сторон до толщины болта 2 мм, по высоте ну так, чтобы гайка накручивалась, но и болт входил в отверстие, снятый участок должен заканчиваться по привалочной поверхности или быть немного выше нее, таким образом резьба будет на оставшемся участке идти до головки.

Головку тоже срезать до размера 2 х 6 мм. Может и не 6, а больше — под углом зайдет на расстояние больше, чем длина отверстия, т.е. подбирать по месту, снимая понемногу. Маслобензостойкая резина — это бензошланг, подобрать из чего втулку сделать.

Тоненький нужен, а они большого диаметра. ну может наоборот из самого толстостенного вырезать втулку, резину можно нудно, но обтачивать крупным надфилем. Дырку под болт просверлить или прожечь. втулка должна входить с натягом. Далее собрать конструкцию: болт, втулка, гайка (если получится, с шайбой). Все это собирая — на высотемпературный герметик, например красный ABRO.

Закручивая гайку, держать ее за хвостовик болта пассатижами, там усилия большие не нужны. Гайку посадить на не раскручиваемый фиксатор резьбы, например красный Permatex. Излишек болта и может быть гайки срезать болгаркой, дремелем (Dremel) это уж как подлезть получится. Обезжирить предварительно конечно. а вот если места для гайки нет, по высоте, то другая мысль есть как сделать так же, но обойтись без гайки, но это ты напиши, а то многа букоф, для офисного планктона на техническую тему много писать тяжело.

нет,нужна как раз обычная и желательно плотная(как на покрышках),ибо обычная резина при взаимодействии с маслом-разбухнет,уплотнив тем самым отверстие ещё лучше

Боюсь со временем она может в кисель превратиться. Было у меня что-то подобное на заре владения автомобилем, не помню что и с чем .

#15 Гость_Asturn_*

Отправлено 12 ноября 2013 — 20:40

Гость_Asturn_*

  • Guests

Боюсь со временем она может в кисель превратиться.

#16 Duck_Hunter

Отправлено 12 ноября 2013 — 20:43

Duck_Hunter

  • Members
  • 3 043 сообщений
  • Москва
  • был Трупер

Кстате интересно что с маслобензостойкостью резиновых пробок от медицинских маленьких пузырьков, это которые под фольгой. Она наверно должна быть нейтральна вообще ко всему.

#17 diadya-fedor

Отправлено 12 ноября 2013 — 21:31

diadya-fedor

  • Members
  • 074 сообщений
  • Москва, Юго-западная
  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

Кстате интересно что с маслобензостойкостью резиновых пробок от медицинских маленьких пузырьков, это которые под фольгой. Она наверно должна быть нейтральна вообще ко всему.

неа, крайне плохая. их бензин разъедает, маслом не пробовал но поршень в медицинском шприце пластиковом от бензина почти сразу разваливается.

#18 Duck_Hunter

Отправлено 12 ноября 2013 — 22:07

Duck_Hunter

  • Members
  • 3 043 сообщений
  • Москва
  • был Трупер

неа, крайне плохая. их бензин разъедает, маслом не пробовал но поршень в медицинском шприце пластиковом от бензина почти сразу разваливается.

вот ведь производители медикаментов об автомобилистах не думают.

#19 diadya-fedor

Отправлено 12 ноября 2013 — 22:13

diadya-fedor

  • Members
  • 074 сообщений
  • Москва, Юго-западная
  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

вот ведь производители медикаментов об автомобилистах не думают.

думают, когда тем требуется лечение и медикаменты вроде тару не расплавляют

#20 Duck_Hunter

Отправлено 12 ноября 2013 — 22:14

Duck_Hunter

  • Members
  • 3 043 сообщений
  • Москва
  • был Трупер

думают, когда тем требуется лечение и медикаменты вроде тару не расплавляют

а если разлив бензина и ширнуться срочно нужно?
Ответить цитируемым сообщениям Очистить

  1. Isuzu Загиба" клапанов. именно загнутый клапан ОТСЕКАЕТ один цилиндр. Smile Smile Smile

    #2 Виктор63

    Виктор63

  2. Участник
  3. PipPipPip
  4. 726 сообщений
    • Город: Кинель
    • Техника: Honda Steed, X4 ,XBMot

    Отправлено 19 Июнь 2011 — 17:51

    Сам пользовался?Цена вопроса?Как поставляется?
    Х4у что бы лето не кончалось.

    #3 [CCCP]Ne0

    [CCCP]Ne0

  5. Участник
  6. PipPipPip
  7. 1 473 сообщений
    • Город: П.Прибрежный Самарской области Красноглинского района
    • Техника: Иж Ю-3 И Yamaha XV 1100

    Отправлено 19 Июнь 2011 — 18:33

    Нет! сам не пользовался! откапал на мото ресурсе! где ребята пользовались и дали хороший отзыв. (Киев)

    Отсечка наступает в момент "Загиба" клапанов. именно загнутый клапан ОТСЕКАЕТ один цилиндр. Smile Smile Smile

    #4 [CCCP]Ne0

    [CCCP]Ne0

  8. Участник
  9. PipPipPip
  10. 1 473 сообщений
    • Город: П.Прибрежный Самарской области Красноглинского района
    • Техника: Иж Ю-3 И Yamaha XV 1100

    Отправлено 19 Июнь 2011 — 19:07

    Сам пользовался?Цена вопроса?Как поставляется?

    http://www.rpcpro.ru/index.html вот ссылка в Самаре! Работает ли ещё контора! хз. Но услуги предоставляемые конторой очень интересны.

    Отсечка наступает в момент "Загиба" клапанов. именно загнутый клапан ОТСЕКАЕТ один цилиндр. Smile Smile Smile

    #5 Виктор63

    Виктор63

  11. Участник
  12. PipPipPip
  13. 726 сообщений
    • Город: Кинель
    • Техника: Honda Steed, X4 ,XBMot

    Отправлено 19 Июнь 2011 — 19:37

    Хохляндия это европа там с этим проблем нет.Я сам из Калининграда переехал привёз с собой всяких таких штук.Всё уже кончилось думал где купить можно.Наверно надо в Кёниг ехать тариться.Спасибо за инфу.

    Х4у что бы лето не кончалось.

    #6 [CCCP]Ne0

    [CCCP]Ne0

  14. Участник
  15. PipPipPip
  16. 1 473 сообщений
    • Город: П.Прибрежный Самарской области Красноглинского района
    • Техника: Иж Ю-3 И Yamaha XV 1100

    Отправлено 19 Июнь 2011 — 20:55

    да не за что. покапать надо! может кто и реализует данную вещь!

    Отсечка наступает в момент "Загиба" клапанов. именно загнутый клапан ОТСЕКАЕТ один цилиндр. Smile Smile Smile

    #7 Mazut

    Mazut

  17. Участник
  18. PipPipPip
  19. 1 217 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: o_0

    Отправлено 20 Июнь 2011 — 06:23

    Ремонт трещин, дыр, раковин в чугунных и алюминиевых корпусных деталях

    Операция по заделке трещин и дыр в корпусных деталях двигателей внутреннего сгорания существенно упрощается при использовании технологии фирмы «SEAL-LOCK».

    Возникновение трещин и образование дыр может происходить по разным причинам. Основными являются две – нарушение теплового режима работы двигателя и механическое повреждение детали (обрыв шатуна, перегрев двигателя и т.д.). По технологии «SEAL-LOCK» можно ремонтировать чугунные и алюминиевые головки блока цилиндров, блоки цилиндров, картеры сцепления и другие корпусные детали, подвергающиеся циклическим тепловым и механическим нагрузкам.

    Изображение

    Эффективность и надежность, получаемая при ремонте корпусных деталей по технологии фирмы «SEAL-LOCK», достигается за счет создания связей между соединяемыми деталями на молекулярном уровне при обычной температуре. Данная технология имеет ряд неоспоримых преимуществ перед традиционными способами ремонта — сваркой, заклейкой:

    не требуется разогрева детали (так, при ремонте чугунных деталей необходим нагрев до 600-650 С°, с последующим отпуском в печи), не возникает чрезмерных остаточных напряжений в зоне шва, обеспечивается долговременная герметизация шва (в отличие от применения различных клеевых составов) при воздействии динамических и циклических нагрузок .

    Этот метод ремонта известен специалистам достаточно давно, но практическое применение для массового ремонта автомобильных двигателей он нашел лишь в последнее время.

    Для ремонта трещины или разлома необходимо иметь:

    Изображение

    Магнитный детектор с порошком для обнаружения трещины;

    Изображение

    Сверло с покрытием нитрида титана;

    Изображение

    Специальный конический метчик;

    Изображение

    Специальные конические резьбовые вставки для заделки трещин и швов, сеаланс – для чугуна, алюмаланс – для алюминия;

    Изображение

    «Скрепки» для предотвращения развития трещины, сиал-лок;

    Изображение

    Герметик «Сиал-лок» F-W – для заделки пор и предотвращения наличия воздуха в зоне заделки трещины, термостойкость до 1700 С°;

    Изображение

    Специальный кондуктор для правильной установки сиал-локов по трещине;

    Изображение

    Пневмомолоток «Сиал-лок» (модель 9000) для проковки зоны ремонта (сиал-локов и сиалансов).

    Применение технологии «SEAL-LOCK» позволяет ремонтировать трещины между седлами клапанов ГБЦ, заделывать дыры в блоке цилиндров, образовавшиеся после обрыва шатуна, заделывать продольные трещины в блоке цилиндров, восстанавливать корпусные детали, например, картер сцепления и т.д.

    #8 alex63ru

    alex63ru

  20. Участник
  21. PipPipPipPipPip
  22. 2 122 сообщений
    • Город: самара
    • Техника: ЯЯ-К 400 cr250rm МЕЧ 1800 F BMW 1200rt

    Отправлено 25 Июнь 2011 — 18:00

    а куда девать стружку из блока? и прочий мусор. вещь клевая для временного ремонта . но лучше сварки еще не видел и разобрать поломанную деталь всегда не лишне.

    #9 Prowler

    Prowler

    "Santa Apezdals Customs"

  23. Участник
  24. PipPipPipPip
  25. 1 543 сообщений
    • Город: Toglyatty
    • Техника: DR800

    Отправлено 25 Июнь 2011 — 21:48

    Ну как зачем чтобы быстро потом продать — у них там с ремонтной сваркой плоховато а вот такое рукоблудие очень развито. По чугуну да может быть рентабельно вполне а вот люмин проще заварить. Зы рекламные слоганы — мотолок с изменяемой вибрацией и тп. — разводка.

    В этой жизни пока сам не возьмёшься, тебе подарков никто не сделает.

    #10 Кулхацкер

    Кулхацкер

    должен остаться только один

  26. Участник
  27. PipPipPipPipPipPip
  28. 3 104 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: в поиске

    Отправлено 26 Июнь 2011 — 15:13

    мотолок с изменяемой вибрацией и тп.

    разводное зубило рулед!

    Добро обязательно победит зло! И поставит на колени!! И зверски убьёт.

    #11 SergeiG

    SergeiG

  29. Участник
  30. PipPipPipPipPip
  31. 2 402 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: МИНСК Х200

    Отправлено 26 Июнь 2011 — 19:50

    а чо, у нас студент ходил за Г-образным напильником со сменными насечками, ну и за компрессией с ведром канешна.

    #12 Кулхацкер

    Кулхацкер

    должен остаться только один

  32. Участник
  33. PipPipPipPipPipPip
  34. 3 104 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: в поиске

    Отправлено 26 Июнь 2011 — 22:04

    ну хоть не за Х-образным расиянфоном

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...