Как устранить течь радиатора отопления

Текут места соединений замененных батарей Добрый день) Некоторое время назад заменили батареи на новые. В местах резобовых соединений стало подтекать...

Текут места соединений замененных батарей

Добрый день)
Некоторое время назад заменили батареи на новые. В местах резобовых соединений стало подтекать (там еще стоят гайки-американки). Капельные такие течи, которые пока тут же испаряются, но оставляют на трубах жуткую картину типа налета сильного
Что делать? Видела недавно рекламу какой-то чудо нити,которая как я понимаю вместо привычного льна наматывается на резьбу. И якобы дает какую-то чудо герметичность..

кто нибудь пробовал такую нитку?
И как она называется — думала, что запомню — ан нет, вылетело из головы название((

И если перебрать батареи — с этой ли ниткой, или со льном и прокладками — когда это лучше сделать — летом, при отключенном отоплении или зимой, отключив его на время, но зато сразу проверив в действии, хорошо ли сделали..

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 19.02.2008 Черноголовка Сообщений: 2631
04.05.2008 в 14:41

Как устранить течь радиатора отопления без полной разборки

Нитка tangit unilock. На форуме проскакивало, что она течет. Краны есть? Без кранов нельзя ИМХО ставить американки — был опыт с полотенцесушителем, еле затянули эти американки(потом всё поменяли).. Перепаковать на лён, смазав его gebatout,юнипак или, на худой конец масляной краской.

Без смазки лён нельзя — у меня батареи МС-140 на лен без краски сантехник посадил — ржавчина через лен прёт, в одном месте уже текло — перепаковывал.
Не знаю как у вас, но летом вода в системе тоже есть (не везде). Поэтому зимой. Если есть краны — перепакуйте сами!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 17.12.2005 Пенза Сообщений: 3459
04.05.2008 в 14:43

Течёт из-под американок? Тогда никакая чудо-нить не поможет. Скорее всего, имеется несоосность в соединении, и прокладка не ужимается и не уплотняет место стыка.
А перед американками что у Вас? по идее, должны стоять краны — и тогда Вам без разницы, в какое время года повернуть ручку крана и перекрыть батарею.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 17.12.2005 Пенза Сообщений: 3459
04.05.2008 в 14:44

Оп! Пока набирал ответ, dinamit007 уже ответил 😉

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 22245
04.05.2008 в 14:57

Svetlana Y написал :
В местах резобовых соединений стало подтекать (там еще стоят гайки-американки).

Фотографии имеются?
Где неплотность — в резьбовом соединении или разъёмном соединителе?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 15.04.2008 Москва Сообщений: 304
04.05.2008 в 15:09

Да там полно этих гаек, дело в том, что у меня панелька 16-ти этажная — батареи стояли узкие гармошкой. Поменяли на современный биметалл. Поскольку эти новые батареи широкие, в смысле высокие, а две трубы подводки отопления на небольшом расстоянии отстоят друг от друга, то там такая непростая система получилась с некот. количеством резьбовых соединений.

Последний раз — вообще под некоторыми американками никаких прокладок не обнаружили.. И вроде в одном месте где течет замотают, так в других течь начинает. Замучалась уже.

Я так понимаю, что нужно все их перебирать, на лен сажать всю резьбу более тщательно обматывая?
Что лучше — под американки — лен или прокладки?

И сколько может стоить такая работа- в расчете на 1 батарею?

Краны есть — только вот последний раз зимой течь аннулировали (в этом месте течь перестало — начало из другого соединения подтекать) — все равно отключали стояк.. Может и краны плохо сделаны..

Самим не перепаковать — страшно. Дэз потом замучает.. Эти делали дэзовские мастера, но уже поувольнялись. Делали без квитанции..А новые теперь говорят — нам по-фиг, делайте взад, типа такие батареи запрещено ставить (или менять нельзя) Задурили нам голову, короче

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 17.12.2005 Пенза Сообщений: 3459
04.05.2008 в 16:06

Svetlana Y написал :
Поскольку эти новые батареи широкие, в смысле высокие, а две трубы подводки отопления на небольшом расстоянии отстоят друг от друга, то там такая непростая система получилась с некот. количеством резьбовых соединений

Svetlana Y написал :
Я так понимаю, что нужно все их перебирать, на лен сажать всю резьбу более тщательно обматывая?

Нужно сделать нормально, обеспечив соосность. Нельзя просто так выкинуть старые и воткнуть на их место новые, с другими размерами.

Svetlana Y написал :
такие батареи запрещено ставить

Не все радиаторы предназначены для работы в сетях центрального отопления.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 15.04.2008 Москва Сообщений: 304
04.05.2008 в 16:59

Да вроде как sira стоит, нормальные батареи. Тока все собрано фигово. Сгонов куча, гаек этих без прокладок.

Я вот думаю, может выкинуть этот хлам и поставить на сварке?

Летом, интересно, можно это сделать, не ставя дэз в известность?

А то начнут — ах, сварка, низзя..вот недавно дом взорвался.. А сами такое не делают(

Есть вода в системе летом -т.е. нужно ли отключать стояк?? Это наверное самый главный момент в тайности мероприятия

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 22245
04.05.2008 в 17:20

Svetlana Y написал :
вообще под некоторыми американками никаких прокладок не обнаружили

Без фотографий трудно сказать что-либо определённое.
Ваше описание проблемы говорит о том, что Вы не представляете, как устроен соединитель с накидной гайкой, где и какие уплотнения должны быть.

Газовая? Зависит от этажа и длины шлангов.
Электрическая ещё.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 15.04.2008 Москва Сообщений: 304
04.05.2008 в 17:45

Да дэзу лишь бы запретить, или денег кучу выцыганить.

Так можно ли летом производить эти работы без отключения стояка?

представления о соединениях действительно нет, но сантехник, который устранял последнюю течь, наматывая лен на резьбу, сказал о том, что нет прокладок на американках. М.б. ставились спец.американки без прокладок, но после опрессовки начинают подтекать. Хотя в некоторых местах удавалось устранить течь путем подтягивания гаек (но увы не везде)

Этаж у мну 12 — как это для сварки?

Шланги.. вроде ведь есть у народа компактное сварочное оборудование?! Должно быть))

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 22245
04.05.2008 в 17:54

Svetlana Y написал :
сантехник, который устранял последнюю течь, наматывая лен на резьбу, сказал о том, что нет прокладок на американках

Наматывая лён — значит текло по резьбе.
Нет прокладок — или всё-таки по быстроразъёмным соединениям?
Тогда зачем лён? Непонятно.
Или всё разом потекло?

У меня чуть повыше — наши дотянулись, но у них шланги очень длинные.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 22245
04.05.2008 в 17:55

Svetlana Y написал :
компактное сварочное оборудование?!

Это то, которое взрывается?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 12.02.2008 Москва Сообщений: 7665
04.05.2008 в 18:54

2Svetlana Y : Из того, что Вы озвучили, похоже, монтаж неквалифицированный.
Квалифицированный это «сделал-забыл».

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 6944
04.05.2008 в 19:27

2Svetlana Y
Фото надо,иначе гадание.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 17.12.2005 Пенза Сообщений: 3459
04.05.2008 в 20:27

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 15.04.2008 Москва Сообщений: 304
05.05.2008 в 00:00

Монтаж, разумеется, неквалифицированный(( Шаровые краны поставили , да не туда. Соединения тоже все разные, и резьбовые и посредством американок. Просто ставил дезовский сантехник. Как только начало подтекать — через год после установки, он пришел, переделал. Опять простояло какое-то время, начало подтекать в другом месте, пришел — переделал. И т.д. Было без проблем. Но он уволился..

И сразу начались проблемы. Сильно потекло, подставила тазик, вызвала сантехника. Он пришел, сделал (видимо когда течет, это считается аварийной ситуацией) и денег не брал. После его работы через некоторое время стало подтекать капельно уже вдругом месте. Вызвала — сказали, что не аварийная ситуация, делать не будем. Пусть типа делает тот, кто ставил.

И вообще не имели мы права батареи менять.
Я так поняла, что лучше это все выбросить и сварить. Ибо с этими переборками, перепаковками.. В одном месте потечет, все, труба дело. на колу мочало-начинай сначала — все по-новой перепаковывать. И каждый раз плати, как за установку.. И так раз в год.. Я ж не внучка рокфеллера, увы.

Да даже если раз в три года, все равно не напасешься бабла.

Вот повторю свои вопросы — можно ли летом заменить это дело не отключая стояк?

Сварить — это более надежно и долговечно, чем эти соединения? Особенно, если сделать по-уму — на стыках поставить шаровые, а потом уже все остальное.

Источник: mastergrad.com

Выбор и применение холодной сварки для ремонта радиаторов и труб отопления

О методе холодного сваривания радиаторов знает любой сантехник. Далеко не каждый раз есть возможность применить горячую сварку, зато ремонт при помощи специальных клеевых составов доступен практически всегда. Холодная сварка для труб отопления пригодится при протечке, поможет ликвидировать проблему быстро и своими руками.

Устранение течи

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Технология склеивания металлов использовалась еще в древности, в результате создавались неразъемные соединения без риска окисления деталей. Под холодной сваркой понимают технологический процесс соединения изделий без дополнительного нагрева, в результате чего их поверхности подвергаются пластической деформации. Последняя разрушает пленку окислов, которая не ранее не давала металлам состыковаться. Сварка происходит в короткий промежуток времени в результате схватывания. На вид этот клеящий состав напоминает шпаклевку, производится на основе эпоксидной смолы.

Соединение труб клеевым составом

Сейчас холодная сварка широко применяется для соединения таких металлов:

  • чугун;
  • сталь нержавеющая;
  • медь;
  • олово;
  • алюминий;
  • никель;
  • свинец.

При помощи сварочного клея можно производить ремонт стальных и алюминиевых батарей, чугунных радиаторов, биметаллических радиаторов. Полимерные изделия для трубопровода тоже допустимо заварить таким способом. Речь идет о пропиленовых трубах, которые применяются для монтажа системы отопления. При точном соблюдении технологии возможно заклеить трубу, стояк, радиатор с любым дефектом, хотя прочность стыка будет несколько уступать таковой после электродуговой сварки.

Состав холодной сварки

Клей для металла и пластика производится из эпоксидной смолы – полимера, имеющего высокие прочностные характеристики. Именно эта смола отвечает за однородность, пластичность массы, способность заделать даже минимальные трещинки и заполнить ямки. Эпоксидка может загустеть только при контакте с отвердителем, который идет в комплекте (в некоторых средствах он находится в твердой форме, активируется после попадания на воздух и перемешивания).

В составе холодной сварки есть различные наполнители, оптимизирующие технические свойства: стальной порошок (упрочняющая добавка), сера, пластификаторы. При ремонте радиаторов нужно обязательно обратить внимание на такие добавки, они обязаны быть в замазке.

Клеевой состав на основе эпоксидной композиции

Разновидности сварки

Все средства, относящиеся к данному виду, делятся на пластичные и текучие. Последние обязательно являют собой двухкомпонентные смеси – один флакон содержит эпоксидную смолу с добавками, второй – отвердитель. Пластичные массы реализуются в тюбиках, флаконах, баночках, ими можно замазать трубу или радиатор без разведения. Масса на вид напоминает пластилин, состоящий из двух брусочков, которые нужно перемешать между собой путем разминания пальцами. Есть возможность отделить небольшой кусочек массы, а остальную часть сохранить до следующей необходимости.

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной. Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее.

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Ремонт трубы эпоксидной смолой и стеклолентой

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Температурные показатели смеси

В зависимости от точного состава и конкретного от производителя, температурный диапазон применения сварки может сильно варьироваться. Большинство средств выдерживают замораживание, например, клей Mastix не утратит свойств даже при — 60 градусах. Подавляющее количество дешевых эпоксидок работает только до +150 градусов, потому для сварки радиаторов и труб отопления их использовать можно (работа теплосети обычно осуществляется при +95…+110 градусах).

Более качественные средства выдерживают до +260 градусов, но есть и высокотемпературные смеси – их применяют даже в экстремальных условиях (до +1300 градусов). Хотя нет смысла тратиться на приобретение таких средств, можно купить простой низкотемпературный состав.

Термостойкое клеящее средство

Преимущества и недостатки

Технология позволяет устранить течь трубы с высокой надежностью. Данная процедура безопасна в выполнении, чего нельзя сказать об обычной сварке. Прочие преимущества таковы:

  • удобство, легкость методики даже для новичков;
  • отличное качество шва, которое зависит, преимущественно, от типа материала, а не от скорости работы;
  • отсутствие необходимости в покупке специальных инструментов, оборудования, техники и дорогостоящих материалов;
  • минимум энергозатрат;
  • противопожарные, противовзрывные свойства эпоксидки;
  • низкая стоимость ремонта;
  • доступность холодной сварки – клеи продаются в любом магазине.

Простота использования клеящего средства для металла

Минусы у технологии тоже есть. Сварка такого типа не рассчитана на слишком высокие нагрузки – давление, сильный нагрев. Поэтому при серьезном дефекте трубы или радиатора лучше применять горячую сварку или менять участок полностью. Важно соблюдать меры подготовки – в противном случае качество сварного шва снизится.

Долговечность холодной сварки ниже, чем у стандартного сваривания – отремонтированные трубы не прослужат много лет, а потребуют нового ремонта. По сути, такой ремонт считается специалистами временной мерой.

Виды и производители

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов;
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается;
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.

Универсальный состав для ремонта автомобилей

Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

  1. Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
  2. «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.

Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.

Эпоксидный многоцелевой клей Permatex

Инструкция для холодной сварки труб

Для начала нужно качественно подготовить основание. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Обработать их можно наждачкой, чтобы сразу убрать все загрязнения. Слишком стараться не следует, иначе на поверхности останутся глубокие царапины. Зато мелкие потертости будут кстати – они усилят адгезию.

Непосредственно перед свариванием детали надо обезжирить растворителем (обычно ацетоном) или помыть с моющим средством. Если есть возможность, нужно просушить стыки феном для волос – нагрев улучшит сцепление.

Клей готовят в зависимости от инструкции. Для изготовки жидкого клеящего состава в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Время жизни состава также указано в инструкции, далее начинается его полимеризация. Обычно период равен 10-15 минут или чуть больше. Немного продлить это время можно путем охлаждения средства.

Пластилинообразные мастики готовят путем разминания руками, предварительно надев перчатки и намочив их водой. От стержня следует отрезать нужное количество материала, остальную массу убрать. Резать надо только строго поперек, иначе соотношение эпоксидки и отвердителя будет неверным. По мере готовности цвет массы станет равномерным, при этом она нагреется из-за выделения тепла.

Ремонт осуществляют таким образом:

  • нанести клей на место будущего стыка, прямо в пробоину, чтобы обеспечить проникновение массы вглубь;
  • второй вариант – намотать стеклонить, стеклоткань, покрыть жидким составом, уже начавшим немного густеть;
  • разгладить средство снаружи маленьким шпателем или иным плоским приспособлением, немного смочив его в воде;
  • в течение нескольких минут можно менять положение смеси;
  • если пробоина слишком большая, на нее придется посадить металлическую заплатку (прямо на холодную сварку);
  • зафиксировать участок на 15-60 минут в зависимости от указаний инструкции, применяя зажим;
  • по возможности, нельзя подвергать соединение интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварок достаточно 1-1,5 часов.

Если ремонт проводится в помещении с низкой температурой, клей надо скатать в шарик и позволить массе внутри прогреться до +40…+50 градусов. Время выдерживания шарика не должно быть больше времени жизни смеси (обычно его не держат более 4 минут). Для эффективного прогревания шарика его надо делать массой не меньше 50 г. Нужно помнить, что для ремонта сложных соединений и узлов лучше сразу воспользоваться горячей сваркой или заменить детали, холодный стык может оказаться ненадежным.

Меры безопасности

После высыхания материал является безопасным для человека, но при работе с ним надо соблюдать осторожность. Все работы проводят в перчатках, не допуская прямого контакта эпоксидки с кожей. Нельзя пользоваться для резки смолы ножом для пищевых продуктов. При контактировании с массой кожу промывают водой с мылом.

Починка чугунного и других видов радиаторов

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

Заклеивание чугунной батареи

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!

Холодная сварка для труб и батарей отопления – виды, свойства и правила применения Холодная сварка для труб и батарей отопления – виды, свойства и правила применения

Источник: kraska.guru

Что делать, когда потекла батарея? Виды протечек и способы их устранения

потекла батарея отопления 1

Отопление

На чтение 5 мин. Просмотров 818 Опубликовано 24.05.2020 Обновлено 13.06.2020

В момент начала и окончания отопительного сезона многие сталкиваются с проблемой протечек батарей отопления. Они возникают из-за гидродинамической нагрузки, которая очень плохо влияет на состояние труб и самой батареи. После постоянных гидравлических испытаний на трубах начинают появляться трещины, которые и выступают основными источниками протечек. В квартирах, зачастую, проблема возникает после планового отключения отопления.

Виды протечек и их устранение

Существует несколько классификаций неисправности труб отопления. На каждую из них воздействуют разные причины и предусмотрены индивидуальные способы устранения проблемы. Разберемся с основными видами поломок, связанных с батареями отопления:

Протечка секции радиатора в результате возникновения трещины

протечка секции радиатора в результате возникновения трещины

Потекла батарея отопления? Такая протечка возникает из-за постоянной нагрузки на трубы отопления: профилактические работы, подача отопления, гидравлические мероприятия. Все это создает угрозу разрушения целостности трубы и в дальнейшем приводит к появлению трещин.

Данную проблему легко устранить при помощи сварочного аппарата, если он есть под рукой. Как паять медные трубы или как паять полипропиленовые трубы можно узнать из наших статей.

Нужно очень хорошо протереть батарею, чтобы радиатор был сухой. Затем использовать холодную сварку, зажав место аварии и удерживая эту точку до полной склейки. По истечении получаса проблема будет устранена, а трубы отопления вновь станут исправными.

Потеря герметичности в месте соединения труб стояка и радиатора

потекла батарея отопления

Причиной является неверная заводская сборка самой батареи. Например, значительные отличия в размерах труб при их соединении. А также неправильная резьба могут стать причиной поломки и нарушения герметичности труб. Также причиной выступают те деформации, которые произошли в результате использования радиатора.

Ни в коем случае нельзя ставить какие-либо предметы на батарею, садиться или проявлять любые другие физические воздействия. Это так же приводит к подобному роду поломке.

Чтобы устранить аварию, необходим хомут. Он продается в хозяйственных магазинах, поэтому на непредвиденный случай лучше приобрести его заранее и положить дома. В случае отсутствия такого средства в доме, можно использовать бандаж из небольшой проволоки и резины. Это вспомогательное средство можно использовать в качестве жгута, которым следует перетянуть участок батареи, где возникла протечка.

Возникновение «слезы» в тех местах, где соединяются трубы отопления

слезится батарея - потекла батарея отопления

Всему виной коррозия. Появление ржавчин на трубах, которые подходят к радиатору, приводят к разрушению оборудования и появлению небольшого количества воды на месте протечки. Как только было выявлено небольшое количество жидкости, протекающей из отверстия в батарее, необходимо сразу же принять соответствующие меры.

Для устранения аварии можно использовать все тот же хомут. Не обязательно его покупать, можно сделать и самостоятельно. Понадобятся стальные пластины, несколько кусков резины и болты, чтобы все это соединить между собой. Отлично подойдет тряпка или ткань, которая будет содержать эпоксидный клей.

Дальше требуется аккуратно стянуть место протечки и подождать полчаса до полной склейки. Можно использовать несколько щепоток поваренной соли, которые сыпят на влажный кусок ткани и обматывают им проблемное место. По истечении пары дней протечка будет устранена.

Пострадала целостность общих труб, которые соединяют радиатор и стояк

хомут на трубе - бандаж из небольшой проволоки и резины

Примеси, воздух, вредные вещества, которые попадают вместе с водой в батарею, способны со временем приводить к разрушению участков отопительных труб. Это может произойти совершенно в любое время года, поскольку профилактические работы с перекачкой воды ведутся постоянно. Это снова ведет к коррозии и нарушению целостности труб. Замена оборудования часто не приводит к успешному результату, потому что может быть установлена такая же неисправная труба.

Если ситуация еще не вышла из-под контроля, и протечка достаточно мала, ее можно устранить с помощью цемента и разведенного в воде гипса.

Необходимо замочить небольшие бинтовые полоски в растворе цемента и гипса, замотать аварийный участок и подождать до того момента, пока все не застынет. Повязка должна быть толстой и туго натянутой. При протечке в резьбе следует закрыть это место замоченной в поваренной соли мокрой тряпкой. Это поможет остановить проблему на короткий промежуток времени.

Общие рекомендации

специалист - сантехник - потекла батарея отопления

Как только было установлено, что отопительные трубы или сам радиатор неисправны, нужно немедленно переходить к действиям. Пока ситуация не приняла критические обороты. В первую очередь требуется произвести следующие действия:

  1. отключить подачу водоснабжения в радиатор, повернув вентиль на батарее;
  2. подставить ведра, тазы или другие емкости, чтобы вода не стекала на пол и не привела к затоплению соседей;
  3. разобраться в признаках поломки и установить примерную причину;
  4. чтобы стравить остаточное явления просочения влаги, следует открыть кран Маевского сбоку радиатора;
  5. зачистить поврежденный участок от ржавчины, грязи и других веществ, которые могут повлиять на состояние батареи;
  6. нанести эпоксидную мастику и перейти к ремонту неисправного участка отопительной системы.

В сложных ситуациях можно вызвать специалиста, иногда проблемы настолько велики, что оборудование нуждается в полной замене.

Главное – не паниковать и действовать согласно инструкции.

При установке пломбы самостоятельно очень важно помнить, что она должна высохнуть. Через влажную пломбу опять просочится вода, и протечка начнется заново.

Под включенным давлением обматывать трещину не рекомендуется.

Таким образом, при возникновении проблем с отопительной системой главным этапом выступает выявление причин и мест протечек. Своевременное выявление причин, поможет избежать тяжелых последствий и аварий, которые могут возникнуть в дальнейшем. Нельзя забывать о перекрытии давления и подачи воды в трубы, иначе ремонт закончится неудачей. По окончании работ надо еще раз проверить трубы и убедиться, что проблема «потекла батарея отопления» устранена.

Источник: vodatyt.ru

Способы устранения течи в радиаторе системы охлаждения автомобиля своими руками

vk ok z

В любом автомобиле присутствует система охлаждения. Без неё ТС пришлось бы совсем туго из-за постоянного перегрева. Эта система является сложным механизмом, который обладает многоступенчатой конструкцией. В процессе работы машины система охлаждения подвергается воздействию высокой температуры и давления.

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля

По этим и некоторым другим причинам радиатор может протекать. Такая ситуация не только добавляет в жизнь водителя дискомфорт, но и создаёт опасность для внутренних конструкций авто. Каждый водитель должен знать, как устранить течь в радиаторе автомобиля, чтобы при возникновении такой проблемы иметь возможность сразу решить её.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

  • перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
  • изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
  • заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
  • термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.

Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

Демонтаж автомобильного радиатора

Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

  1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

Что делать, если повреждение серьёзное

Описанные выше способы могут помощь в устранении небольших дефектов и на непродолжительное время. Всё равно придётся заниматься основательным ремонтом, который позволит продлить срок службы детали. К тому же, заделка течи должна быть основательной, чтобы в дороге не возникло неприятной ситуации.

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

На многих автомобилях устанавливаются пластиковые радиаторы. Они производятся из особого состава, который отличается высокой прочностью и устойчивостью к рабочим нагрузкам. Ремонт таких деталей обладает некоторыми особенностями, если их не учесть, то клеевой состав не будет держаться на поверхности. И всё же мы нашли несколько способов, которые позволят заклеить радиатор отопления в авто и обеспечат качественный результат.

  1. Пайка применима к термостойкому пластику, можно использовать обычный паяльник.
  2. «Холодная сварка» — очень удачный метод устранения протечек в пластиковом корпусе. Если все работы будут сделаны правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, то в этом месте течь уже не будет никогда. «Холодная сварка» намертво скрепляется с поверхностью и образовывает соединение высокой прочности, которому не страшны вибрации, изменения температуры и давления.
  3. Клей-герметик может устранить лишь небольшие трещины. В случае с большими дефектами нужен другой способ. В любом случае, этот метод является временной мерой.
  4. Клей-адгезив 3M DP8005 двухкомпонентного типа демонстрирует высокую эффективность и способен работать даже со сложными видами пластика. Обработанное место не станет причиной течи, поскольку шов не разрушается от действия внешних факторов и рабочих нагрузок. Единственный недостаток — это высокая стоимость, которая колеблется в пределах 1500 рублей.
  5. Сварка Hosch специально разработана для работы с пластиковыми радиаторами. Результат получается надёжным и долговечным, шов рассчитан на высокие рабочие нагрузки.

Ремонт радиатора машины

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения разобрались, теперь можно переходить к практическому руководству. В зависимости от выбранного способа план работ будет отличаться, но в общих чертах он выглядит следующим образом:

  1. Готовим материалы и инструменты, которые потребуются в дальнейшей работе:
  • материал для склеивания, обычно это двухкомпонентные составы, поскольку именно они позволяют добиться высокой прочности;
  • наждачная бумага для обработки места протечки;
  • перчатки;
  • обезжириватель, обычно используется ацетон;
  • ватные палочки.
  1. Место с протечкой и близлежащая область тщательно очищается и обезжиривается.
  2. Готовим клеящий состав в соответствии с рекомендациями производителя.
  3. Наносим готовый состав на рабочую область. Если трещина большая, то клеящий состав будет наноситься в несколько этапов, пока не будет достигнута герметичность.
  4. Ждём указанное время, которое необходимо для застывания смеси. Обычно на это требуется 15 минут. В случае с эпоксидной смолой потребуется ждать 24 часа, что является существенным минусом этого материала.
  5. Застывшую поверхность зашкуриваем мелкозернистой бумагой.

Вот вы и знаете теперь как заклеить радиатор в домашних условиях. Согласитесь, сложного здесь нет ничего, потому совсем необязательно обращаться к специалисту с такой проблемой.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Не спешите браться за паяльник — это всегда успеется. Прежде нужно изучить масштабы трагедии и выбрать наиболее приемлемый вариант ремонта.

  • на место с небольшим дефектом можно просто залить припой;
  • пробой с внушительными размерами придётся закрывать латкой и паять её по всему контуру.

Дальше будет подробно описано как запаять радиатор. Если придерживаться этой инструкции, даже у человека без соответствующего опыта всё обязательно получится.

  1. Демонтируем устройство, сливаем с него жидкость, отсоединяем патрубки, болты и снимаем узел.
  2. На месте протечки убираем загрязнения, счищаем пыль и просушиваем.
  3. На сухую и чистую поверхность наносим канифоль, но лучше использовать паяльную кислоту.
  4. Для алюминиевого радиатора важно применять активный флюс или припой из алюминия. Связано это с оксидной плёнкой, которая образовывается мгновенно. Она может сорвать весь процесс ремонта.
  5. Протечка может образовываться на трубке — эта ситуация не является редкостью. В этом случае потребуется прогреть место пайки и извлечь трубку. Затем проводится пайка или трубка меняется на новую, если повреждения имеют большие масштабы.
  6. Не всегда к трубке можно так легко добраться паяльником. В этом случае потребуется внутрь повреждённой трубки ввести нагретый пруток. От температуры припой станет мягким, что позволит без проблем удалить трубку.

Пайка радиаторов охлаждения автомобилей

Раз уж мы говорим о пайке радиаторов, то стоит дать советы относительно подобного ремонта конструкций из меди и латуни. Для ремонта таких деталей нужно использовать особый паяльник, который рассчитан на работу с такими материалами. Мощность такого паяльника обязательно должна превышать 250 Вт. Работа выполняется по следующей схеме:

  • поверхность также очищается и сушится;
  • материал прогревается;
  • наносится канифоль максимально ровно;
  • накладывается припой также ровным слоем.

Всегда ли возможен ремонт

Не всегда целесообразно выполнять ремонт радиатора. В некоторых случаях будет проще и даже дешевле установить новый. Но как понять, что перед вами именно такая ситуация и не тратить впустую время на восстановление? Мы поможем разобраться.

  1. Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора с пластиковым патрубком, не подлежат ремонту. Можно устранить течь, но только для временного эффекта. Лучше применять эпоксидный клей или герметик.
  2. От коррозии, которая стала причиной разгерметизации системы, ничего не спасёт. На такой радиатор не стоит тратить ни время, ни деньги, ни материалы. Он подлежит утилизации.
  3. Нарушение конструкции в результате ДТП часто не подлежит устранению. Даже если имеются шансы на успех, затраты на ремонт будут немалыми.

Любая протечка начинается с небольшой трещины, устранить которую будет намного проще и быстрее. При своевременном ремонте радиатор может ещё долго служить и исправно справляться со своими обязанностями. Помните, не все дефекты можно устранить, в некоторых, особенно запущенных случаях, придётся выполнять замену детали.

Источник: drivertip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...