Чтобы убрать раковины на дисках, необходимо сначала очистить поверхность от грязи и пыли. Затем, используя мелкую абразивную пасту или специальный полироль для дисков, аккуратно обработайте поврежденные участки, нанося средство круговыми движениями. Это поможет сгладить неровности и придать дискам блеск.
Если раковины значительные, рекомендуется обратиться к профессионалам, которые могут использовать более эффективные методы ремонта, такие как шлифовка или полировка на специализированном оборудовании. Это обеспечит восстановление дисков на должном уровне и продлит их срок службы.
Побили диски? – вот простой и недорогой способ все исправить
Чтобы снова ездить на красивых хромированных колесных дисках, надо меньше чем 1000 рублей и немного времени.
В этом году в Центральной части России аномально теплая осень, подарившая нам возможность не спешить со сменой колес. А раз так, есть время привести в порядок колесные диски. Если они используются не первый сезон, наверняка на них появились и неглубокие царапины, и «бордюрка» — забоины на краях диска, да и лакокрасочное покрытие наверняка где-то потускнело, а где-то облупилось…
Исходные материалы
Чтобы устранить эти недостатки, можно, конечно, отдать диски в мастерскую, где их очистят от краски пескоструйкой, поправят геометрию, покроют заново порошковой эмалью. Но удовольствие это недешевое: в цену входит труд специалистов, дорогие материалы, амортизация оборудования, аренда помещения и, конечно, прибыль предприятия. А теперь представьте, как будет обидно снова повредить свежеокрашенное колесо.
Но если у вас ровные колесные диски с небольшими повреждениями, ту же работу можно сделать гораздо дешевле, без ожидания и с довольно приличным результатом.
Первым делом нужно, разумеется, запастись материалами. Мы приобрели два аэрозольных баллона эмали для дисков ASTROhim. Стоимость одного в розницу – 215 рублей. Красить будем только лицевую поверхность дисков. Даже при нанесении в два-три слоя эмали должно хватить на все четыре колеса.
Астрохимовская эмаль хороша тем, что не требует ни предварительного грунтования, ни дополнительного покрытия защитным лаком и быстро сохнет на открытом воздухе.
Кроме эмали «хром» (АС-608), выбранной нами, у производителя есть еще аэрозольные эмали для дисков «зеркальный хром» (АС-607), «серебристый» (АС-609), «графит» (АС-610), «черный» (АС-602) и «серый» (АС-603). Подобные краски выпускают и другие производители. Заодно с эмалью мы приобрели и универсальный обезжириватель – антисиликон ASTROhim (150 рублей), наждачную бумагу и нетканые салфетки в рулоне (еще 300 рублей). Все материалы обошлись в 880 рублей.
Процедура покраски
Колеса с автомобиля надо будет снять и тщательно отмыть. Желательно демонтировать и шины с дисков, но этого можно избежать, прикрыв резину перед покраской полиэтиленом, плотной бумагой, даже просто газетами и малярным скотчем.
Чтобы избежать пыли, работать лучше в вентилируемом сухом помещении. И обязательно при температуре выше +10°С.
Окрашиваемую поверхность нужно заматовать – пройтись по ней наждачной бумагой с зернистостью не меньше 240 единиц либо скотч-брайтом – нетканым абразивным материалом. Крупные царапины стоит убрать финишной шпаклевкой. На подопытных дисках таких не оказалось, а мелкие царапины скрыла сама эмаль.
После подготовки поверхность нужно тщательно обезжирить и несколько минут подождать, пока улетучатся пары.
Эмаль на окрашиваемую поверхность следует наносить равномерно с расстояния 25-30 см.
Перед нанесением эмали баллон необходимо встряхивать в течение двух-трех минут, перемешивая краску. Распылять ее нужно с расстояния 25-30 см от окрашиваемой поверхности. Первый слой делаем очень тонким – на языке маляров он называется «вуалью». Потом, подождав 10-15 минут, наносим второй, потолще. Ждем еще 15 минут и наносим третий, финишный слой.
Время высыхания «на отлип» при температуре +20°С составляет не менее 40 минут. Полное время высыхания при температуре +20°С — не менее трех часов. Пока сушится один диск, можно переходить к другому.
Если все делать аккуратно, не спеша, результат окажется отличным. Возможно, профессионалы найдут к чему придраться, но мы работаем не для них, а для себя. Как минимум до следующего сезона обновленные колеса будут радовать глаз. А может быть, такой покраски хватит на несколько лет – все зависит от вас.
Результат работы. Для наглядности мы поделили один из дисков на две части. Слева – окрашенная поверхность, справа – нетронутая.
Подпишитесь на «За рулем» в
Ремонт дисков от бордюрки: виды, способы, цена, отзывы
В процессе эксплуатации в городских условиях колесные диски повреждаются. Возникает так называемая «бордюрная болезнь» — сколы и царапины на кромке. Они появляются из-за контакта с бордюрным камнем и другими препятствиями, преимущественно из-за неаккуратной парковки. Необходимо восстановление дисков от бордюрки, чтобы вернуть автомобилю презентабельный облик.
- Легкая — потертости и царапины на лакокрасочном покрытии незначительны.
- Средняя — из-под стершейся краски проглядывает нижний слой металла.
- Тяжелая — повреждена кромка, отвалился кусок металла, колесо погнулось. Эксплуатация авто становится опасной.
- Царапины. Появляются при легком столкновении. Такой вид бордюрок выглядит непривлекательно, но не влияет на качество езды.
- Трещины, следы от ударов. Появляются при более сильных столкновениях с препятствием, падениях в яму. Приводят к вибрациям и тряске во время движения.
- Деформация. Появляется при жестких ударах. В данном случае может быть нарушена геометрия и требуется ремонт бордюрки на литых дисках: деформация не позволяет полноценно эксплуатировать машину.
Как устраняют бордюрную болезнь
- Поверхность диска очищают, затем обезжиривают.
- С помощью абразивного материала шлифуют поверхность. При необходимости красят.
- Наносят воск для блеска и защиты от коррозии.
- Осмотр колеса, проверка геометрии, выявление трещин.
- Удаление лакокрасочного покрытия.
- Восстановление формы и сварка трещин при необходимости.
- Зачистка места сварки.
- Шлифовка вручную и шлифовальной машинкой.
- Покраска, полировка.
Плюсы: поверхность не нужно дополнительно готовить к обработке, только зачистить. Оксидная пленка в ходе работ не образуется. Литье восстанавливается в самых труднодоступных местах.Технология «Димет»Газодинамический способ нанесения покрытий. Металл наращивают нагревом сжатого воздуха, который вместе с металлизированным порошком подается в сверхзвуковое сопло.
Плюсы: во время процедуры детали нагреваются минимально. Деформации и окисления исключены. Место ремонта остается незаметным.Алмазная проточкаПрименяется при потертостях. Внешняя сторона литья восстанавливается с помощью высокоточного оборудования с программным управлением.
- Аргоннодуговая сварка — 200 руб. за см².
- Правка — от 1000 руб. за диск.
- Шлифовальная бумага для зачистки поверхности.
- Ремонтная паста и шпатель для заполнения повреждений.
- Напильник.
- Отвертка.
- Картон.
- Аэрозольная краска (акрил или резина), лак, воск.
- Скотч-брайт.
- Щетка и мешок для мусора.
- Подготовка. Осмотр изделия, выявление повреждений и их оценка. Диск очищают и высушивают.
- Шлифовка и шпатлевка. Подойдет крупнозернистая наждачка Р80. Углубления после шлифовки маскируют шпатлевкой. После того как она отвердеет, вновь проходятся наждачной бумагой. Скотч-брайтом устраняют блеск.
- Нанесение краски из баллончика.
- Финальная покраска
Мастера Polimerkras быстро и профессионально оценят степень повреждений и возможность проведения реставрационных работ. При малейшей угрозе безопасности ремонт не проводят.Ремонт бордюрки продлевает срок службы дискаОт бордюрной болезни автодисков своей машины — царапин и сколов — не застрахован даже опытный водитель.
Ремонт следует доверить профессионалам. Качественно устранить дефекты и обновить колесо можно только в сервисе на специальном оборудовании и при наличии определенных навыков мастеров. От этого зависит не просто внешний вид автомобиля, но, прежде всего, безопасность водителя.
Восстановление в мастерской — это не только косметические работы, а профессиональный ремонт и покраска, которые продлевают срок службы дисков.
Обращайтесь в студию ремонта и порошковой покраски дисков Polimerkras в Москве, чтобы избавиться от бордюрки быстро и профессионально.