Как убрать воздушную пробку в системе отопления

отопление частного дома, воздушные пробки. есть система отопления частного дома, был недостаток воды в системе(большой почти не было воды), котел работал...

отопление частного дома, воздушные пробки.

есть система отопления частного дома, был недостаток воды в системе(большой почти не было воды), котел работал на запальнике, залил воду, но естественно образовались воздушные пробки, из радиаторов воздух стравил, а из самих труб нет возможности вывести воздух, т.к. в трубах не установлены воздухостравливающий механизм.Пытался пробить держал котел на 100 град. по цельсию! 1 день 2 ЧАСА, 2 день 3 часа, воздух выходит через расшерительный бочок, но всё таки остается. что делать? нужно побыстрее запустить систему!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.03.2008 Москва Сообщений: 3075
31.10.2008 в 01:42

Чтобы не образовывались воздушные пробки, систему заполняют с нижней точки. Слейте систему и залейте, как положено. Если в системе врезан насос, им можно прогнать воздух, не сливая систему.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 31.10.2008 Казань Сообщений: 8
31.10.2008 в 01:46

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан

в системе нет насос нижняя точка находится в нижней точке обратки т.е если слить всю воду и залить в через низ то пробок не будет, а я заливал с расшерительного бачка(в верхней точке).

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.03.2008 Москва Сообщений: 3075
31.10.2008 в 01:55

v16 написал :
т.е если слить всю воду и залить в через низ то пробок не будет,

Если система собрана правильно, то не будет, он весь выйдет в расширительный бак.

v16 написал :
а я заливал с расшерительного бачка(в верхней точке).

Я в этом и не сомневался.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2008 Таллин Сообщений: 105
31.10.2008 в 02:16

небходимо в будущем, проверить уклоны горизонтальных труб и уклоны в радиаторах, и второе если стоит циркуляционный насос в системе, небходимо проверить его работу, возможно что крыльчатка раздолбалась или на ней грязи налипло, тогда насос работает в кавитационном режиме и будет все время гнать в систему воздух. Профи определит это по вибрации. а если опыта нет, то увы.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.03.2008 Москва Сообщений: 3075
31.10.2008 в 02:26

slazar написал :
если стоит циркуляционный насос

v16 написал :
в системе нет насос

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 31.10.2008 Казань Сообщений: 8
31.10.2008 в 02:26

дело в том что это у меня в доме(домом этим пользуюсь не часто), насоса нет, уклоны нормальные

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2008 Таллин Сообщений: 105
31.10.2008 в 02:37

Как выгнать воздушную пробку из шланга расширительного бачка.

а расширительный бачок свободно сообщается с атмосферой ? или система закрытая и там стоит кран ? если ты гоняешь систему до 100 градусов. зачем так много не знаю. но при закрытой системе тогда может образовываться пар, а не воздух, поскольку у тебя система с естественной циркуляцией. Не топи котел слишком сильно, не более 90 градусов, если воздух (пар )перестанет выходить, тогда причина в этом.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 31.10.2008 Казань Сообщений: 8
31.10.2008 в 02:41

система открытая,но при обычном состоянии, такой уровень нагрева даёт 60 -70 градусов, а щас то 120, то 90, система не циркулирует, выходит воздух, но медленно.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2008 Таллин Сообщений: 105
31.10.2008 в 11:32

какая марка котелка ? чугунный ? чем топишь углем ? газом ? как давно проводилось щелочение котла, для очистки внутренних поверхностей от накипи ? Радиаторы чугунные ? Как давно проводилась промывка системы отопления, для очищения внутренних поверхностей от камня и накипи ? По старым нормам это необходимо лелать каждый год, летом. Если в системе образовался засор, то кател так и будет пыхать и перегреваться, чаще всего засоряется прямо на выходе из котла, на присоединительном фланце, или в арматуре ( краны ) регулировочные, которые стоят перед радиатором.Для щелочения котла использовалась ранее щавелевая кислота и система гонялась временным насосом по короткому контуру по противотоку, а для промывки системы отопления необходим воздушный компрессор и источник воды под давлением, воду с воздухом надо гонять в противоположную сторону от обычной циркуляции системы, конечную точку промывки соеденить через кран диметром не менее 40, со шлангом , диаметром не менее 40 мм, потом заполнить тсистему водой, до давления 2=3 бар, после чего заполнить воздухом, до давления 5-7 бар и резко открыть выходной кран , вместе с водой и воздухом будут вылетать камни и ржавчина. так надо делать несколько раз, до тех пор пока на выходе не пойдет чистая вода, вместе с воздухом, обычно ухлодит 2-4 дня, для 30 — 50 радиаторов. если система разбита по стоякам то технология несколько иная, и надо промывать каждый стояк отдельно. P. S. если радиаторы жестяные и старые, то лучше даление не поднимать выше 3 бар, а то они раздуются и полопаются или появится точечная корозия.

Источник: mastergrad.com

Как спустить воздух с системы отопления?

В процессе эксплуатации систем централизованного и индивидуального отопления собственники квартир и частных домов сталкиваются с появлением воздуха в отопительных магистралях. Образование пробок затрудняет нормальную эксплуатацию системы, снижает эффективность ее работы, является источником повышенного шума, вызывает коррозию элементов. Зная, как спускать воздух с отопления, можно своевременно подготовить обогревательное оборудование к отопительному сезону, обеспечить его нормальное функционирование. Остановимся на решении этой задачи более детально.

Завоздушенная система

Какую опасность несет воздушная пробка в системе отопления

Завоздушивание элементов обогревательного контура сопровождается неравномерным нагревом или холодным состоянием отопительных радиаторов, частично наполненных теплоносителем. Воздушные пробки представляют серьезную опасность для устройств поддержания комфортной температуры, отрицательно влияют на долговечность оборудования:

  • снижают эффективность обогрева помещения. Наличие пробок в радиаторе и отопительных магистралях затрудняет их прогрев теплоносителем, не позволяет нормально передавать тепловую энергию;
  • затрудняют циркуляцию жидкости. Воздушные скопления в магистралях являются источником повышенного шума, вызывают при определенных ситуациях вибрацию;
  • способствуют протеканию неблагоприятных химических реакций. Воздушная среда активизирует процесс распада гидрокарбонатных соединений на основе магния и кальция с выделением углекислоты, вызывающей коррозию;
  • разрушают металлические элементы обогревательного оборудования. При нарушении кислотно-щелочного баланса и возрастании кислотности снижается ресурс эксплуатации деталей, восприимчивых к кислотной среде;
  • вызывают образование налета на внутренних стенках батарей и труб. В результате снижения рабочего сечения уменьшается коэффициент полезного действия отопления, возрастает вероятность забивания труб;
  • постепенно разрушается циркуляционный насос. Водная среда необходима для функционирования подшипникового узла устройства. При работе без жидкости подшипники перегреваются и заклинивают вал с крыльчаткой.

Не стоит недооценивать степень отрицательного влияния воздушных пробок, возникающих при эксплуатации отопительного оборудования.

Завоздушивание системы отопления – причины

Несмотря на то что отопительный контур закрытого типа является герметичным, отсутствует гарантия появления воздушных пробок. Рассмотрим, почему завоздушивается система отопления в частном доме или жилой квартире, расположенной на верхнем этаже многоэтажного здания.

Сепаратор для воздуха

Главные причины завоздушивания обогревательного оборудования:

  • выполнение ремонтных мероприятий, связанных с разборкой магистралей. При разгерметизации магистралей неизбежно заполнение воздухом труб;
  • неправильная прокладка труб и наклонная сборка радиаторов. Несоблюдение уклона труб, а также перекос батарей способствует образованию воздушных скоплений;
  • нарушение герметичности устройств обогрева. Всасывание воздушной среды происходит через неплотности и зазоры резьбовых и фланцевых соединений;
  • применение в качестве теплоносителя воды. При повышенной температуре нагрева выделяется воздух, находящийся в воде, и скапливается в проблемных зонах;
  • ускоренное заполнение труб жидкостью. При быстрой подаче жидкости проблематично вытеснять воздушные скопления из сложных участков;
  • отсутствие специальных воздухоотводчиков или их расположение с нарушениями требований. В результате возникают проблемы со стравливанием воздуха;
  • использование загрязненного механическими примесями теплоносителя. Не отфильтрованная вода может быстро забить воздухоотводной канал;
  • восполнение количества жидкости. При доливке холодной воды для возмещения объема, вместе с ней неизбежно проникает в трубы воздух;
  • уменьшение объема теплоносителя из-за протечек. Жидкость, вытекающая через микроскопические трещины, быстро испаряется и уступает место воздуху;
  • применение алюминиевых батарей. Внутренняя поверхность металлического радиатора контактирует со слабощелочной средой с выделением газа;
  • размещение отопительного оборудования в квартире, расположенной на верхнем этаже. Пузырьки постоянно поднимаются по вертикальным стоякам и образуют пробки;
  • эксплуатация системы с пониженным давлением жидкости. При этом неизбежно образование воздушных скоплений в проблемных зонах;
  • подсоединение теплого пола к обогревательному контуру. Сложная конфигурация магистрали и различная высота труб способствуют завоздушиванию;
  • отсутствие устройств автоматической подпитки. Заполнение теплоносителем магистралей в автоматическом режиме не позволит образоваться пузырькам.

Как правило, при реальных условиях эксплуатации, если в трубах воздух в отопление попадает, то это может быть вызвано совокупностью различных факторов. Постоянный контроль давления теплоносителя, регулярное восполнение его объема в трубах, а также монтаж воздухосборников позволяет избежать проблемных ситуаций.

Почему хуже работает отопление, если воздух в трубах – признаки и последствия

О наличии воздуха в магистралях свидетельствуют определенные признаки:

  • холодная поверхность радиаторов при работающем оборудовании;
  • неравномерный нагрев секций отопительных батарей;
  • появление характерного шума в элементах отопительного контура;
  • вибрация стояков и горизонтально расположенных трубопроводов;
  • недостаточно эффективная работа системы обогрева.

С завоздушиванием элементов отопительной системы многие сталкивались в начале отопительного сезона, обнаружив, что радиаторы не греют, а теплоноситель при этом нагрет до необходимой температуры. Если своевременно не выполнить необходимые мероприятия, последствия могут быть довольно серьезными:

  • поломка циркуляционного насоса, восприимчивого к отсутствию жидкости в системе;
  • выход из строя радиаторов, внутренняя поверхность которых покрыта толстым слоем известкового налета;
  • нарушение целостности труб, постепенно разрушающихся под воздействием коррозионных процессов;
  • необходимость замены трубопроводов, сечение которых недостаточно для нормальной циркуляции теплоносителя.

При низкой эффективности индивидуального отопления многие ошибочно пытаются повысить температуру теплоносителя. Это только усугубляет ситуацию, ведь закупоренные участки контура нагрева по-прежнему остаются. При этом значительно возрастают затраты на поддержание комфортной температуры.

Избавляемся от пробок – как стравить воздух из системы отопления

Важно обеспечить функционирование отопительного контура без воздушных скоплений в проблемных зонах. Для этого следует:

  • профессионально разработать проект системы обогрева;
  • грамотно выполнить монтаж батарей и трубопроводов;
  • установить воздухоотводчики ручного или автоматического типа.

Разберемся, как спустить воздух с системы отопления. Метод развоздушивания определяется в зависимости от конструктивных особенностей отопительного контура и способа циркуляция теплоносителя:

  • в контурах с естественным движением жидкости, оснащенных расширительной емкостью открытой конструкции, важно выдержать правильный уклон магистралей. При этом пузыри воздуха беспрепятственно подымаются в расширитель, не задерживаясь на горизонтальных участках и поворотах, затем выходят в атмосферу через расширитель;
  • системы обогрева с принудительной циркуляцией жидкости, а также гравитационные контуры отопления освобождаются от воздушных включений другим методом. Он предусматривает монтаж под наклоном обратных магистралей, а также размещение стравливающих клапанов на верхних участках отдельных трубопроводов.

Использование ручных кранов Маевского, наряду с воздухоотводчиками автоматического типа, позволяет при необходимости осуществить воздушный сброс.

Внешний вид классического крана Маевского

Как диагностировать отопление – воздух в трубах находим быстро

Благодаря смонтированным в отопительном контуре клапанам, предназначенным для автоматического обезвоздушивания, система самостоятельно функционирует, не нуждаясь в дополнительном вмешательстве. Обратив внимание на недостаточную температуру нагрева отдельных радиаторов или части системы, следует обнаружить участок с воздушными скоплениями. Выполняйте следующие действия:

  • оцените рукой равномерность температуры батареи. Пониженная температура верхней зоны свидетельствует о завоздушивании. Стравите воздух с помощью обычного вентиля или крана Маевского, расположенного на корпусе радиатора;
  • прислушайтесь к звукам, создаваемым циркулирующим теплоносителем. Бесшумная работа свидетельствует об отсутствии пробок, а булькающие звуки и перелив характерны при затрудненном движении водяного потока;
  • слегка простучите металлическим предметом по радиаторам отопления и трубопроводам. Звонкий звук свидетельствует о наличии воздушных скоплений, а глухой слышен при постукивании по участкам, заполненным теплоносителем.

Соблюдая приведенные рекомендации, несложно самостоятельно найти завоздушенный участок.

Как убрать воздушную пробку из системы отопления – проверенные способы

Устранение пробок осуществляется с помощью специальных устройств, которыми оборудуются контуры обогрева. Они эффективно освобождают батареи и трубы от скоплений воздуха, а также горячего пара. Для устранения завоздушенности применяются краны Маевского в различных вариантах конструктивного исполнения:

  • ручной вентиль. Монтируется на верхнем патрубке батареи, управляется путем ручного поворота накидной рукоятки или специальной гайки;
  • автоматический кран. Содержит клапан с регулируемой степенью прижатия. При критическом повышении температуры автоматически скидывает давление;
  • воздухоотводчик. Устройство монтируется на отопительных магистралях. Оно помогает избавиться от пробок, находящихся в трубопроводах контура.

Принцип работы воздухоотводчика

Воздухоотводчики с ручным управлением достаточно распространены. Откручивание штока осуществляется с помощью специального ключа или обычной отвертки. В зоне сливного канала следует подставить емкость, объемом до 0,5 литра. При развоздушивании пробки слышен свист, а также характерное шипение. Появление брызг и тонкая струя жидкости свидетельствуют о необходимости закрытия крана.

Алгоритм удаления пробки достаточно простой:

  1. Откройте вентиль или клапан, расположенный в непосредственной близости к проблемному участку.
  2. Наполняйте контур обогрева теплоносителем, обеспечивая заполнение всего объема жидкостью.
  3. Полностью прекратите сброс пара при стабильном вытекании теплоносителя.
  4. Отрегулируйте рабочее давление путем подачи жидкости в обогревательный контур.

Автоматические устройства регулируются на определенное давление, вызывающее их срабатывание. Для обеспечения безопасной эксплуатации отопительного оборудования следует установить порог срабатывания, не превышающий максимального значения рабочего давления. При самостоятельном выполнении работ соблюдайте требования безопасности, особенно, выпуская пар при развоздушивании нагретого контура.

Владельцам загородных домов и квартир необходимо знать, как самостоятельно обеспечить нормальную циркуляцию теплоносителя по магистралям теплоснабжения. Для выполнения этой достаточно простой операции нецелесообразно приглашать сантехника. Важно понимать причины, вызывающие их появление, и уметь найти проблемный участок. Приведенные рекомендации помогут своими силами удалить пробки. Помните, что для обеспечения эффективной работы отопления следует периодически выполнять мероприятия по диагностике и обслуживанию.

В процессе эксплуатации систем централизованного и индивидуального отопления собственники квартир и частных домов сталкиваются с появлением воздуха в отопительных магистралях. Образование пробок затрудняет нормальную эксплуатацию системы, снижает эффективность ее работы,…

Источник: mynovostroika.ru

Помогите удалить воздушную пробку из отопления

Алексей 607 вне форума

Приветствую всех форумчан! Помогите пожалуйста советом, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления? Поиск выдает только пробки в системе охлаждения авто. Насоса у меня в системе нет, говорят процентов 80 помогает, если вскипятить воду в котле, т.е. врубить котел на максимум и ждать, периодически подпитовая систему.

Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
28.09.2013 13:12 #2

итак вне форума

Адрес: тюмень Сообщений 7,775

Приветствую всех форумчан! Помогите пожалуйста советом, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления? Поиск выдает только пробки в системе охлаждения авто. Насоса у меня в системе нет, говорят процентов 80 помогает, если вскипятить воду в котле, т.е. врубить котел на максимум и ждать, периодически подпитовая систему.

в самой высокой тоске системы врежь кран и спускай воздух
28.09.2013 14:19 #3

Алексей 607 вне форума

Адрес: Астрахань Сообщений 1,040
в самой высокой тоске системы врежь кран и спускай воздух

У меня в самой высокой точке идет трубка к расширительному бачку, воздух выходит оттуда, когда заполняю систему. А пробка образовалась в основной трубе и из-за нее нет циркуляции

Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
28.09.2013 14:27 #4

I SERGEY вне форума

Адрес: Уссурийск Сообщений 1,035

У меня в самой высокой точке идет трубка к расширительному бачку, воздух выходит оттуда, когда заполняю систему. А пробка образовалась в основной трубе и из-за нее нет циркуляции

Где конкретно?
28.09.2013 14:29 #5

I SERGEY вне форума

Адрес: Уссурийск Сообщений 1,035

Я имею в виду пробку.

28.09.2013 14:33 #6

Алексей 607 вне форума

Адрес: Астрахань Сообщений 1,040
Я имею в виду пробку.

метрах в двух от котла, на выходной трубе. Я бы изобразил схематично, но не могу сюда изображения загрузить почему-то.

Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
28.09.2013 14:54 #7

k.alex вне форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

метрах в двух от котла, на выходной трубе. Я бы изобразил схематично, но не могу сюда изображения загрузить почему-то.

это труба подачи или обратки ,вертикальная или горизонтальная,раньше такого не было
28.09.2013 14:57 #8

итак вне форума

Адрес: тюмень Сообщений 7,775

метрах в двух от котла, на выходной трубе. Я бы изобразил схематично, но не могу сюда изображения загрузить почему-то.

там спуск и сделай
если пробка образовалась нынче,то и на будущий год там же будет
кран всегда пригодится

28.09.2013 14:59 #9

Алексей 607 вне форума

Адрес: Астрахань Сообщений 1,040
это труба подачи или обратки ,вертикальная или горизонтальная,раньше такого не было

труба подачи, горизонтальная с небольшим уклоном. В этом году я сливал воду из системы в связи с заменой котла, при заполнении и вылезла эта пробка. Трубка заполнения(подпитки) вварена в основную обратную трубу практически в самой нижней точки системы

Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
28.09.2013 15:02 #10

Алексей 607 вне форума

Адрес: Астрахань Сообщений 1,040

там спуск и сделай
если пробка образовалась нынче,то и на будущий год там же будет
кран всегда пригодится

нет, на будущий год не будет. У нас лет 15 назад последний раз была воздушная пробка, но я не помню, как ее убирали. Мне бы хотелось без «хирургического» вмешательства ее убрать

Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
28.09.2013 15:06 #11

I SERGEY вне форума

Адрес: Уссурийск Сообщений 1,035

В принципе воздушный пузырь должен продвигаться в верх. Проверь уровнем обратку, она должна понижаться к котлу и воздух поднимается к верхней точке.

28.09.2013 15:10 #12

Алексей 607 вне форума

Адрес: Астрахань Сообщений 1,040

В принципе воздушный пузырь должен продвигаться в верх. Проверь уровнем обратку, она должна понижаться к котлу и воздух поднимается к верхней точке.

отклонение от горизонтали там приличное, но пробка сама не уходит(
Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
28.09.2013 15:12 #13

k.alex вне форума

Адрес: Луганск Сообщений 14,867

Смотри вариант первый ,пробка должна сама уйти ,подними температуру.
Вариант второй ,засверли трубу,нарешь резьбу ,вставь клапан Маевского.

28.09.2013 15:18 #14

Алексей 607 вне форума

Адрес: Астрахань Сообщений 1,040

Смотри вариант первый ,пробка должна сама уйти ,подними температуру.
Вариант второй ,засверли трубу,нарешь резьбу ,вставь клапан Маевского.

Спасибо, завтра буду пробовать греть
Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
28.09.2013 19:52 #15

borodda вне форума

Адрес: Усть-Каменогорск Сообщений 835
Спасибо, завтра буду пробовать греть
Гляди,а то взорвёсси нафик. Поставил бы насос и все дела.
прерия джой !
28.09.2013 20:05 #16

VAS69 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 314

попробуй слить часть воды и затем заполнить медленно (при быстром заполнении воздух не успевает выйти). кстати как заливаешь воду?

28.09.2013 20:11 #17

VAS69 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 314

если пробка до выхода на расширитель можно постукиванием (напр. дерев. черенком)по трубе «помочь» ей, а если она после то при ест. циркул. уклон вниз, сложно будет ее выгнать.

29.09.2013 05:26 #18

Tроцкий вне форума

Адрес: Барнаул Сообщений 8,891

Все клапаны-это,к сожалению,паллиатив. В нормально выполненной системе пробки возникать не должны. Проверь уклоны,как установлен котёл.

30.09.2013 08:08 #19

Alexey T вне форума

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Хабаровск Сообщений 898

Есть в нижней точке кран для сброса ТН всей системы?
Сбросьте весь ТН в подходящую емкость; подключите насос к крану для сброса (обычно через отрезок шланга подходящего диаметра); заполните систему через насос. Заполнение системы от нижней точки практически исключает завоздушивание.

30.09.2013 14:29 #20

I SERGEY вне форума

Адрес: Уссурийск Сообщений 1,035

метрах в двух от котла, на выходной трубе. Я бы изобразил схематично, но не могу сюда изображения загрузить почему-то.

Попробуй так: , если у тебя подобное надеваем на трубу слива шланг в шланг вставляем воронку и подняв(желательно)выше котла непрерывной струёй заливаем носитель до появления в воронке.

Источник: forums.drom.ru

Как лучше выгнать воздух из водяного теплого пола своими руками

Автономное тепло

Правильный монтаж теплых полов, еще не гарантия безотказной эксплуатации системы отопления в зимнее время. При первом запуске водяного контура необходимо позаботиться о том, чтобы в трубе не осталось воздушных пробок. Сделать это достаточно проблематично.

Даже профессиональные монтажники не всегда знают, как выгнать воздух из теплого пола, оставляя решение этой задачи на самих хозяев квартиры.

Причины воздушных пробок в водяных полах

Завоздушивание водяного тёплого пола происходит по нескольким причинам:

  • Нарушения рекомендаций относительно эксплуатации – резкое снижение давления в контуре отопления, чрезмерный нагрев теплоносителя приводит к появлению пробок.
  • Технические проблемы – отсутствие герметичности соединений, наличие протечек приводят к образованию пробок в системе. Одной из основных причин завоздушивания остаются нарушения монтажа водяного контура. К ошибкам относится: укладка трубы под уклоном, наличие бугров в месте прохождения трубопровода, неправильный монтаж коллектора, отсутствие кранов для автоматического сброса давления.
  • Нарушения, связанные с первым запуском отопления – согласно инструкции, перед началом эксплуатации водяного контура необходимо прокачать воздух. Так прокачка кропотливый и длительный процесс, некоторые бригады попросту оставляют выполнение обслуживания на самого заказчика.

Перед первым запуском отопления крайне важно осуществить выпуск воздуха из труб теплого пола, еще до нагрева теплоносителя.

Чем опасно завоздушивание тёплого пола

Традиционная система отопления в доме продолжает работать даже в тех случаях, когда циркуляция теплоносителя затруднена по причине появления воздушных масс в радиаторах, теплоноситель проходит через перемычку.

Полы при возникновении прослоек воздуха полностью перестают работать и нагревать помещение. Остановка нагрева связана с особенностью конструкции и небольшой толщины труб, используемых для нагрева помещения.

Хотя спустить воздух можно и после начала эксплуатации, легче всего выполнить эту операцию еще до начала отопительного сезона. После будет необходимо следить, чтобы пробки не появились снова.

равномерная работа водяного пола

Советы специалиста по удалению воздуха из водяного пола

На самом деле, выполнить удаление воздуха из системы теплых водяных полов своими руками, достаточно просто. Для удаления потребуется запастись терпением и последовательно выполнять рекомендации специалистов.

  • На коллекторе перекрываются все водяные контуры кроме одного.
  • На малых оборотах включается циркуляционный насос. Создается давление, превышающее обычное на 15-20%. Дается время, чтобы воздушные массы полностью вышли из системы. Операцию последовательно проводят для каждого контура, подключенного к коллектору.
  • Процесс периодически повторяют в течение 2-3 дней до полного устранения воздушных прослоек.
  • Только после того как были удалены воздушные прослойки в трубах отопления, включают нагрев теплоносителя.

В последнее время появились специальные сепараторы. Функция сепаратора заключается в автоматическом удалении воздушных масс из системы. Отвод воздуха сепаратором осуществляется автоматически, что увеличивает комфорт от эксплуатации теплых полов.

Как не допустить попадания воздуха в систему полов

Несмотря на выполнение всех рекомендаций, относительно грамотного монтажа и укладки трубы теплого пола, существует вероятность дальнейшего завоздушивания системы в процессе эксплуатации.

Как предотвратить образование воздушных пробок?

Vygnat vozduh

  • Циркуляционный насос устанавливается исключительно на подачу теплоносителя. Решение позволяет исключить попадание воздушных масс, по вине циркуляционного оборудования.
  • Чтобы стравить воздух, прежде чем появились пробки, на обратке перед коллектором монтируют сепаратор.
  • Крайне важно избежать резкого понижения давления в трубопроводе или изменения температуры нагрева теплоносителя. Если используется циркуляционный насос, его следует подключить к ИБП. Так циркуляция теплоносителя и давление в системе останется неизменным даже при отключении электроэнергии.
  • Не рекомендуется спускать воду из контура. Со временем мелкие воздушные пробки, полностью удаляются из труб отопления с помощью сепаратора или клапанов, находящихся на коллекторе.
  • Рекомендуется выполнить подключение водяного теплого пола с одновременным выпуском воздуха из системы. При условии грамотного выполнения советов, находящихся в предыдущем подзаголовке, можно самостоятельно удалить пробки перед началом отопительного сезона. После проведения любых ремонтных работ потребует повторить процесс заново.

Главным минусом водяных теплых полов остается их чувствительность к появлению пробок. Во всем остальном конструкцию отопления данного типа отличают: простота эксплуатации, хорошие технические характеристики при низких затратах на нагрев теплоносителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно

Post Image

Теплые полы
Несмотря на то, что в последнее время отечественный рынок активно завоевывают корейские и китайские

Post Image

Теплые полы

Крупное российское предприятие К-Technologies, специализирующееся на производстве инновационных систем отопления, выпустила тёплый пол Unimat,

Post Image

Теплые полы

Компания SpyHeat (ранее Элтек Электроникс) является одним из крупнейших отечественных производителей кабельной продукции. Производитель

Post Image

Теплые полы

При приобретении систем отопления важно обращать внимание не только на технические характеристики и параметры

Post Image

Теплые полы

Испанские теплые полы Ceilhit разрабатываются с учетом отечественных условий эксплуатации. Системы отопления, изготовленные производителем,

Источник: avtonomnoeteplo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...