Как спустить воздух с обратки батареи отопления

Как выгнать воздух из системы отопления

Нормально работающее отопление зимой — жизненная необходимость. Без подогрева в нашем климате не выжить. Но периодически ранее нормально работающая система начинает сбоить — не греются или плохо греются радиаторы, появляется посторонний шум (бульканье). Все это признаки того, что появился воздух в системе отопления. Ситуация далеко не редкая, но приносящая дискомфорт.

Чем грозит воздух в системе отопления

Все, наверное, не раз встречались с тем, что отопление включено, а какой-то радиатор или целая группа нагреваются плохо или вообще стоят холодные. Причина этому — воздух в системе отопления. Он обычно скапливается в самой высокой точке, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его скапливается достаточно много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться.

Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась.

Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными.

Это обычный вентильный кран. После заполнения системы теплоносителем его открывают, держат открытым до тех пор, пока не пойдет ровная струйка воды без воздушных пузырей (тогда вода льется рывками). Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам.

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греется

В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны, а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.

Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

Скапливаться воздух может в изгибах труб

  • Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
  • Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует.
  • Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).
  • Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений.
  • Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления — обязательно.

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.

Воздушный клапан Маевского

Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.

Ручной воздухоотводчик - кран Маевского

Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте.

После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спускника такой:

Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха

  • В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
  • При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
  • Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.
  • Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
  • По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
  • Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.

По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Чистка от солей

Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание.

Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.

Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед.

Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный.

Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.

Источник: stroychik.ru

Как спустить воздух с батареи: с помощью крана Маевского и другими способами

RemontikHome.ru

При появлении в системе отопления пробок из воздуха, работа ее несколько ухудшается. В системе происходит плохое или неравномерное прогревание радиаторов отопления, слышен шум, хлопки. Данные неполадки приводят иногда и к гидравлическому удару, а в подобном случае система отопления может выйти из строя. Поэтому следует регулярно прислушиваться к работе отопления. Следует обязательно выполнить удаление воздуха для нормальной работы отопления.
Рассмотрим в статье как выпустить воздух из батареи отопления.

Причины завоздушивания системы

Возможные причины появления воздушных пробок в системе отопления:

  • после выполнения ремонтных работ;
  • при добавлении объема теплоносителя;
  • при отсутствии или неправильном монтаже элементов удаления воздуха;
  • нарушена герметичность соединительных элементов;
  • неправильный монтаж системы (особенно это касается при монтаже естественной циркуляции теплоносителя).

Как понять что батарея завоздушена

Первым признаком нахождения воздуха может быть более низкая температура прогрева в радиаторе отопления в верхней его части, либо стать совсем холодным.

Также можно наблюдать следующее:

  • слышен шум работе отопления, шипение или бульканье;
  • при простукивании радиатора, можно услышать звонкий звук;
  • при большом количестве воздуха в трубопроводах, при сильном нагреве теплоносителя, части системы могут даже вибрировать.

В этих случаях необходимо сразу начинать его удаление.

Опасность воздушных пробок

Завоздушивание системы отопления довольно частое явление. Малое количество воздуха может и не влиять на эффективность работы отопления.

На трубах и в радиаторах отопления появляется известковый налет, через некоторое время пропускная способность системы уменьшается. При позднем удалении воздуха, налет на трубах может полностью перекрыть прохождение теплоносителя. В этом случае придется полностью или частично выполнять ремонт всей системы отопления.

При наличии циркуляционного насоса при наличии воздуха в системе, первым из строя часто выходит данный важный прибор.

Основные мероприятия позволяющие уменьшить образование воздушных пробок

Мероприятия, которые позволяют уменьшить образование воздушных пробок в системе отопления:

  1. Выполнить правильный монтаж, т.е. соблюдать в нужном направлении уклоны трубопроводов. Выполнить тщательно монтаж радиаторов отопления.
  2. При заполнении системы не следует давать сильный напор теплоносителя. Если объем системы значительный, то теплоноситель поступает довольно медленно, а при сильном напоре воды в ней образуются при заполнении воздушные пузырьки, они и способствуют появлению воздушных пробок. Не стоит торопиться при заполнении системы отопления.
  3. Ненадежно выполненные точки соединения элементов способствуют протечкам теплоносителя, и воздух постепенно проникает внутрь отопительной системы.
  4. Для удаления воздуха монтируются специальные сантехнические приборы.

Как спустить воздух из батарей отопления

Как спустить воздух из радиаторов отопления зависит главным образом от оборудования, предназначенного для отвода воздуха. Для этого можно использовать краны, заглушки, специально установленные краны Маевского, автоматические воздухоотводчики. Можно использовать циркуляционный насос, расширительный бак или термостат.

Читайте:  Что лучше для отопления полипропилен или металлопластик

Через расширительный бак

При монтаже отопления с использованием естественной циркуляции воздух из системы может удаляться через расширительный открытый бак. Подача магистрали отопления должна быть смонтирована вертикально к баку.

спустить воздух с батареи через расширительный бак

Расширитель должен быть смонтирован на самой верхней части системы. В одноэтажных частных домах часто расширительный бак монтируется даже в чердачном помещении.

Особое внимание уделяется соблюдению правильных уклонов, как на магистрали подачи, так и обратки.

В данном случае воздух, который попал в систему, удаляется при работе отопления через открытый расширительный бак.

С помощью клапанов для сброса воздуха

Этот вариант применяется при закрытой циркуляции теплоносителя. В системе обязательно используется циркуляционный насос.

Здесь следует смонтировать в верхней точке открытый расширитель, а закрытого типа установить возле входа в отопительный котел на обратке.

В закрытой системе уклоны труб отопления соблюдать не обязательно, т.к. насос принудительно подает теплоноситель.

Можно отметить, что по возможности в небольшом доме можно выполнить и правильные уклоны трубопроводов, это поможет слегка обогреть жилище при отсутствии электроэнергии.

Для удаления воздуха на поворотах и верхних точках отопительной системы монтируются специальные автоматы-воздухоотводчики. Также их устанавливают в верхней части гидрострелки.

автоматы-воздухоотводчики

По радиаторам отопления для удаления воздуха устанавливаются краны Маевского.
Краны Маевского можно смонтировать и на батарее с естественной циркуляцией, но с нижней разводкой трубопровода.

кран маевского как спустить воздух

Для удаления воздуха следует просто открыть данные краны, когда он удален, то из крана Маевского начинает выходить теплоноситель.

Автоматы-воздухоотводчики срабатывают сами при давлении, их вообще не следует трогать. Только надо следить за нормальным давлением в системы отопления.

Отметим, что автоматы-воздухоотводчики довольно чувствительны к загрязнениям теплоносителя. Следует периодически выполнять очистку (промывку) системы отопления.

Автоматический клапан сброса воздуха

Такой клапан работает в автоматическом режиме и срабатывает при наличии воздуха. Такую систему называют поплавком.

Автоматический клапан сброса воздуха

Этот клапан сброса монтируется на радиаторе. Его можно установить в вертикальном или горизонтальном положении.

Принцип работы основан на определении количестве воды, клапан спускается и воздух выходит из радиатора. Такая работа клапана предотвращает аварийные ситуации самостоятельно, даже если Вас нет дома.

Минус данного клапана заключается в том, что его работоспособность сильно зависит качества теплоносителя. И при наличии примесей, клапан выходит из строя. Для увеличения срока службы, необходимо устанавливать фильтры для очистки теплоносителя.

Поэтому такой вариант хорошо подходит для частного дома.

Простейший вариант — сильный нагрев теплоносителя

Самый простой вариант, который довольно часто можно применить. Нагрев теплоносителя можно довести до 100 градусов.

Теплоноситель при такой температуре очень быстро двигается по всему контуру отопления и происходит удаление воздушных пробок.

Спуск воздуха из циркуляционного насоса

Воздух может скапливаться как в батареях отопления, так и в циркуляционном насосе. Он может появляться в процессе работы либо после длительного летнего простоя.

Спуск воздуха из циркуляционного насоса

Спускником воздуха системы отопления в циркуляционном насосе является специальный винт. Расположен он в центре насоса, диаметром около 10 мм, под широкую прямую отвертку.

Для спуска достаточно открутить немного винт, чтобы воздух вышел. Когда начнет течь вода, винт надо закрутить. Процедуру необходимо повторять несколько раз через каждые 10-15 минут.

Рекомендуется перед запуском отопления перекрыть краны, и открутить полностью винт. Используя отвертку прокрутить ротор двигателя несколько раз. Если это не сделать, то есть вероятность что насос выйдет из строя. Теплоноситель является смазкой для ротора.

Как спустить воздух без крана

Если на радиаторе нет крана, и не один из способов Вам не помог, то придется стравить воздух из батареи через заглушку.

Спуск воздуха через заглушку

К такому способу необходимо хорошо подготовиться.

  • набор ключей или разводной ключ;
  • ведра, тазик, половые тряпки;
  • растворитель для краски, если такая процедура давно не делалась, а заглушка и радиатор хорошо окрашены;
  • герметик.

Необходимо, прилагая усилия, но не сразу, попробовать открутить заглушку. Делайте это медленно. Если не получается, то используйте растворитель чтобы убрать краску.

Медленно откручивая заглушку, прислушивайтесь, не выходит ли воздух. Если услышали шипение, остановитесь и подождите пока не стравиться весь.

Когда весь воздух выйдет, начнет литься вода. Слейте несколько литров воды. Сливайте до тех пор, пока выходящая вода будет смешена с воздухом.

После нанесите герметик на заглушку и прикрутите ее обратно, но не сильно. Далее необходимо подождать некоторое время. Проверить, решена ли проблема. Если радиатор начал прогреваться (через несколько минут), то можно хорошо закрутить заглушку.

Спуск воздуха через термостат

Если в квартире на радиаторах отопления отсутствуют краны Маевского, но зато имеются термостаты, то можно стравить воздух через термостат.

Спуск воздуха через термостат

Действовать нужно очень аккуратно, в случае повреждения прокладки придется сливать всю воду для ее замены.

Чтобы спустить воздух с батареи необходимо немного открутить крепежную гайку термостата. Откручивать медленно, как в случае с заглушкой. Когда выйдет весь, слить немного воды, которая выходит смешанная с воздухом и закрутить гайку обратно.

Как стравить воздух с батарей разных типов

Сегодня в системе отопления используются радиаторы, изготовленные из различных материалов. В зависимости от материала, рекомендуется различные устройства для стравливания воздуха.

Какие устройства лучше использовать, и как выгнать воздух из системы отопления в зависимости типов радиаторов, рассмотрим ниже.

  • Алюминиевые. Так как материал очень мягкий, то такие радиаторы рекомендуется устанавливать в частном доме. Для спуска используется автоматические воздухоотводчики.
  • Стальные. Прочный материал выдерживает монтаж кранов Маевского, терморегуляторов для батарей отопления. Можно также устанавливать автоматические клапаны.
  • Биметаллические. Такой вид радиаторов можно встретит и в частном доме и многоэтажных домах. Могут снабжаться кранами Маевского. Если условия позволяют, также могут комплектоваться автоматическими клапанами.
  • Чугунные. Материал очень хрупкий, поэтому монтаж устройств для спуска воздуха нужно устанавливать с осторожностью. Можно использовать краны, болтовые клапаны. Или, используя специальный переходник, установить кран Маевского.
  • Медные. Очень дорогой вид радиаторов, который требует к себе особого обращения. Для спуска воздуха используются устройства, схожие по принципу работы с краном Маевского.
  • Стравливание воздуха в старых домах с чугунными радиаторами. Если Вы встретили старые чугунные радиаторы, то для спуска используется обычный водопроводный кран или обычная заглушка. Для удаления воздуха необходимо просто открыть кран до момента появления воды.

Правильное заполнение системы теплоносителем — залог хорошей работы отопления

Заполнение системы по шагам:

  • работа начинается с нижней точки на обратке системы отопления, возле отопительного котла должен быть смонтирован кран;
  • на аварийный отвод расширительного бака надевается шланг в случае перелива (шланг выводится за пределы дома или в канализационную систему), расширитель заполняется только на 50-70% своего объема;
  • небольшим напором подается водопроводная вода при открытии данного крана;
  • после заполнения отопительной системы закрывается кран возле обратки;
  • выполняется удаление воздуха с помощью кранов Маевского по всей отопительной системе;
  • включается отопительный котел;
  • проверяется прогрев всей системы отопления;
  • при обнаруженных неполадках дополнительно производится удаление воздушных пробок с помощью кранов Маевского;
  • в течении нескольких дней при работе отопительной системы проверяется нагрев приборов отопления, иногда приходится несколько раз удалять воздушные пробки с помощью кранов Маевского;
  • в закрытой циркуляционной системе необходимо довести давление до 2 бар, после удалить воздух, как описано выше. Одновременно добавлять теплоноситель до нужного давления, эту операцию проще выполнять с помощником.

Своевременное удаление воздуха из отопительной системы продлевает срок ее эксплуатации и способствует комфорту в доме в холодное время года.

Источник: remontikhome.ru

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

Помощь и советы по обустройству жилища - vDome.Club

Спустить воздух с батареи отопления – кажется простым занятием. Однако утверждение верно, если радиатор оснащен работающим краником с удобной рукояткой. Иногда он вообще отсутствует или конструкция требует применения инструмента. Вдобавок для достижения положительного результата еще важно знать, когда нужно стравливать воздух и насколько много требуется слить с батареи воды.

Почему в радиаторах водяного отопления скапливается воздух

О появлении внутри радиаторов воздуха не возникает вопросов, когда элементы отопления только что установлены новые или подвергались капитальному ремонту. Сложнее выяснить, откуда берутся воздушные пробки во время интенсивной эксплуатации системы. Причиной тому часто являются допущенные ошибки монтажа или эксплуатации.

Если охватить все случаи возникновения проблемы, то воздух в отоплении появляется по следующим причинам:

  • у самотечной системы не соблюден уклон труб;
  • батарея выставлена на кронштейны не по уровню со строгой горизонтальностью;
  • заливка воды в систему отопления выполнена неправильно;
  • разгерметизация узлов, плохое соединение некоторых элементов отопления;
  • отсутствие автоматики для стравливания воздуха или ее поломка;
  • проведение мелкого ремонта отдельного узла, вследствие чего произошла разгерметизация системы;
  • скопление большого количества ржавчины внутри секций батарей;
  • заливка в автономное отопление новой порции воды, содержащей большую примесь воздуха.

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

Именно по какой причине появился внутри батареи воздух выяснить сложно. Однако, зная их, стоит заранее принять меры, направленные на снижение вероятности завоздушивания отопления.

Как понять, что батарея завоздушена

Признаки образования воздушных пробок проявляются сразу. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что наступила необходимость избавиться от воздуха в радиаторе отопления методом его стравливания.

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

О завоздушивании отопления можно узнать по следующим признакам:

  1. Воздух служит своеобразным изолятором тепла. В том месте, где он скапливается внутри батареи, секции не прогреваются от теплоносителя. Участки легко определить, прикоснувшись к радиатору ладонью руки.
  2. О наличии воздуха возвестит бульканье в батареях, когда работает отопление.
  3. Автономное отопление закрытого типа оснащают манометром. Если измерительный прибор показал падение давления в системе, то оно не происходит без особой причины. Вероятно, где-то появилась течь из-за разгерметизации узла. Естественно, с вытеканием теплоносителя внутрь системы проникает воздух.

При появлении одной из причин надо спустить воздух с батареи в квартире, после чего работоспособность отопления восстановится.

Важно! Причиной остывания батареи может послужить засор ржавчиной или грязью одной из подводящих труб. Если при сливании с крана Маевского течет сильная струя воды без хлопков воздуха, то проблема не в завоздушивании.

Когда нужно спускать воздух в батареях

Стравливанием воздуха нужно заниматься сразу, как только проявится одна из перечисленных причин. Однако выявить их можно только на протяжении сезона, когда работает отопление.

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

Важно знать, что воздух образуется внутри системы даже тогда, когда она не работает. Многие этому нюансу не уделяют внимание, а зря. Кислород внутри батареи и металлических труб способствует образованию коррозии. Куски ржавчины отваливаются, образуются засоры. Чтобы продлить срок эксплуатации системы, воздух в батареях отопления в квартире стравливают даже летом.

В этот период чаще всего происходит завоздушивание по следующим причинам:

  1. Летний период отводится для ремонта отопления. Сантехники обслуживающей организации меняют вентили, прогнившие трубы. Чтобы отремонтировать отдельный участок, воду сбрасывают со всего стояка.
  2. Владельцы квартир летом самостоятельно занимаются ремонтом своего отопления. Из-за отсутствия возможности отключения контура от централизованной системы, воду аналогично сбрасывают со всего стояка. В некоторых случаях сливают со всего многоэтажного дома.
  3. Если запорная арматура на входе в многоквартирный дом была перекрыта, по законам физики объем теплоносителя уменьшился. После открывания задвижек подающаяся под давлением вода всасывает воздух и заполняет им стояки.
  4. Часто на летний период слесаря преднамеренно сбрасывают давление со стояков, чтобы избежать в будущем лишней работы. Дело в том, что чугунные старые батареи после остановки отопления иногда начинают течь на местах соединения секций, если они длительное время стоят под высоким давлением холодного теплоносителя. Слесарям проще сбросить давление, чем менять множество прокладок, выполняя сложную разборку секций.
Читайте:  Сколько служит полипропилен на отопление

Чтобы развоздушить весь стояк, надо спустить воздух из батареи на последнем этаже или чердаке, что зависит от схемы отопления. Этой работой обычно занимаются сами слесаря перед началом отопительного сезона. Хозяину каждой квартиры, прикрепленной к этому стояку, необходимо самостоятельно из своих радиаторов летом периодически стравливать воздух, чтобы собственная система по максимуму оставалась заполненная теплоносителем.

Как спускать воздух с батарей отопления

Для удаления воздушных пробок созданы специальные узлы. Работают они в ручном или автоматическом режиме, что зависит от устройства. Такая арматура должна стоять на каждом радиаторе и сложных участках трубопровода.

Как стравить воздух из батареи через кран

Самым простым и распространенным узлом для развоздушивания отопления является кран Маевского. Устанавливают его на одной из верхних пробок батареи.

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

Важно! Для того чтобы спустить воздух с батареи старого образца, раньше вместо кранов Маевского часто устанавливали обыкновенные водоразборные краники из бронзы, применяемые на рукомойниках. Суть процедуры развоздушивания не меняется в зависимости от того, какой конструкции установлен узел.

Если говорить о кранах Маевского, то они тоже имеют много разновидностей. Устаревшие модели созданы под отвертку или ключ. С одной стороны, в этом есть плюс. Неквалифицированные люди или дети самостоятельно не откроют кран, что предотвратит затопление квартиры. С другой стороны, создаются неудобства обслуживания.

Чтобы открутить кран, надо при себе иметь инструмент. Иногда он может закипать твердыми отложениями. Чрезмерное усилие инструментом приводит к обрыву рабочего штока.

Современные краны Маевского оснащены съемными ручками. Отверстие для стравливания расположено сбоку, что дает возможность удобно сливать теплоноситель в подставленную емкость.

Чтобы краном Маевского спустить воздух из батареи, нужно выполнить следующие действия:

  1. Участок батареи возле крана оборачивают ветошью. Она предотвратит разбрызгивание воды по комнате. Под сливное отверстие подставляют емкость.
  2. Шток крана инструментом или за рукоятку медленно откручивают, пока не появится шипение воздуха. Если механизм прикипел, нельзя пытаться сорвать его усилием. Шток пытаются аккуратно расшатать легкими нажатиями в разные стороны.
  3. Когда из отверстия зашипит воздух, дожидаются появления ровной струи воды. Сливают примерно до 2 л.
  4. Кран закручивают, ожидают около 10 минут. Процесс повторяют, чтобы удостовериться в отсутствии воздуха.

После процедуры кран проверяют на отсутствие протечек. Съемную ручку лучше снять, чтобы к ней не добрались дети.

Как спустить воздух с батареи без крана

Отсутствие крана для стравливания воздуха усложняет обслуживание отопления. Однако в некоторых случаях он не нужен. Первый пример – это отопление с автоматическими воздухоотводчиками. Узел устроен так, что самостоятельно удаляет из системы воздух. Хозяину квартиры необходимо только периодически удостоверяться, что воздухоотводчик работает.

Второй пример – это автономное отопление открытого типа. Система предполагает наличие расширительного бака для воды. Установлен он в самой высокой точке рабочего контура. Весь воздух будет выходить через бак. Важно только постоянное присутствие в нем небольшого уровня воды. Если хозяин прозевает, отопление «завоздушится» через пустой расширительный бак.

Чтобы выгнать воздух, достаточно добавить в систему воды. Однако залив осуществляют через штуцер, установленный на самой нижней точке контура. Обычно это вход обратного трубопровода в котел.

У автономной системы закрытого типа через расширительный бак невозможно стравить воздух, так как вместо него стоит гидроаккумулятор. Невозможно заняться развоздушиванием, если отсутствуют автоматические отводчики и краны. В этом случае придется прибегать к радикальному методу – частичному откручиванию боковой пробки радиатора.

Внимание! Откручивать частично пробку радиатора для удаления воздуха можно только на автономном отоплении собственного дома с низким давлением теплоносителя.

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

Опасность метода обусловлена затоплением помещения. По этой причине его нельзя использовать в квартирах. Во-первых, централизованное отопление работает под высоким давлением. Если на пробке плохая резьба, ее сразу сорвет из батареи при попытке открутить. Во-вторых, в квартире пострадает не только собственное помещение, но и соседи, расположенные этажами ниже.

Методом может воспользоваться владелец собственного дома на свой страх и риск. Для развоздушивания на пару витков откручивают одну из верхних пробок батареи, к которой не подведен трубопровод. То есть, она исполняет роль заглушки. Пробка может быть с левой или правой резьбой. Чаще всего заглушки на чугунных радиаторах левосторонние, но лучше удостовериться легким проворачиванием в разные стороны.

После откручивания газовым ключом заглушки на пару витков, зашипит воздух. Перед этим под батареей нужно застелить пленку, приготовить ветошь и ведра для сбора воды. Со временем воздух будет выходить частично с брызгами. Когда шипение полностью прекратиться, начнет капать вода, заглушку закручивают, подмотав несколько витков льна или фум-ленты.

Сколько нужно спускать воздух в батареях

Длительность процедуры определяют индивидуально. Все зависит от схемы, типа отопления, степени завоздушивания. Обычно процесс считается завершенный, когда из крана перестанет шипеть воздух, а вода потечет ровной струйкой.

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

Чтобы уверенно убрать воздушную пробку в батарее отопления, через кран сливают 3 ведра воды. С таким количеством теплоносителя гарантированно уйдет весь воздух.

Как избежать появления воздушных пробок

Полностью на 100% исключить образование воздушных пробок невозможно даже в современном отоплении. А вот уменьшить вероятность их образования можно, если соблюдать ряд правил.

Батареи отопления: как стравить воздух через кран и без него

В первую очередь нужно правильно смонтировать все отопительные приборы, подобрать оптимальную схему отопления для конкретного здания. Батареи выставляют строго горизонтально. Укладку трубопровода выполняют с уклонами. Каждый радиатор оснащают краном Маевского или устанавливают автоматические воздухоотводчики. Причем узел дополнительно ставят на сложных участках трубопровода, где существует риск образования пробки.

В автономную систему доливают воду через обратку. Для этого предусматривают в нижней точке контура штуцер с запорным органом. Если автономная система открытого типа, постоянно поддерживают уровень воды в расширительном баке.

Предоставленное видео поможет спустить воздух из радиатора отопления:

Советы профессионалов

Несколько советов от профессионалов помогут безопасно развоздушить систему и уменьшить вероятность образования пробок:

  1. Доливают воду в контур остывшего автономного отопления всегда с нижней точки под небольшим давлением. После доливания включают котел, нагревают теплоноситель до температуры 60 о С, начинают стравливать воздух с каждой батареи через кран Маевского. При необходимости после обслуживания всех радиаторов еще доливают в систему воды.
  2. Стержень из крана Маевского полностью нельзя выкручивать. Под струей горячей воды обратно его вкрутить сложно, а часто – невозможно.
  3. Откручивать пробку радиатора в квартире строго запрещено. Централизованное отопление работает под высоким давлением. Если заглушку сорвет, будут затоплены все нижерасположенные на этажах квартиры.

Если с развоздушиванием возникают проблемы, оптимально вызвать специалиста из обслуживающей организации, который имеет право отключить стояк для ремонта даже в отопительный период.

Заключение

Спустить воздух с батареи отопления можно безопасно, когда работают все краны. Об этом нужно побеспокоиться еще летом, когда идет ремонт теплосетей. В это время слесарь обслуживающей организации отключит стояк, и владелец квартиры спокойно может установить новые краны.

Источник: vdome.club

Образовалась воздушная пробка — в таком случае как спустить воздух из радиатора отопления?

Фото 1

Воздух — отличный теплоизолятор. Это делает его малопригодным в качестве теплоносителя в закрытых системах отопления.

Если воздух попадает в радиаторы, он снижает их эффективность, а также способен частично закупорить ток воды в трубах.

Чтобы система отопления работала в штатном режиме, воздух из радиаторов лучше убрать. Эта операция называется «развоздушивание» батарей.

Как найти воздушную пробку в системах общего и индивидуального отопления

При пусковых работах, при подготовке отопления к зиме или в процессе эксплуатации можно наблюдать следующие признаки воздуха:

  • бульканье теплоносителя в трубах;
  • холодная верхняя часть батарей;
  • часть системы не работает;
  • высокое сопротивление току воды в трубах.

Откуда воздух берётся в системе:

Фото 2

  1. Не полностью удалён при заполнении системы.
  2. Выделение воздуха из теплоносителя при нагреве.
  3. Завоздушивание при ремонте.
  4. Постепенное проникновение воздуха через пластиковые трубы.

Определить воздушную пробку довольно просто: завоздушенная область значительно холоднее. Применяется также и метод перкуссии — труба, заполненная жидкостью, звучит при ударе иначе, чем с воздухом.

Воздух всегда скапливается в «кармане» — высокой точке. Наиболее сложными считаются завоздушивания тёплых полов: выдержать идеальную горизонталь не всегда получается, скопившийся воздух скапливается вверху трубы, а внизу продолжается циркуляция. Выгнать такую пробку практически невозможно — потребуется опрессовка под давлением.

Как спустить воздух из батареи

В закрытых системах вместо расширительного бачка в верхней точке подключения ставится шаровый кран или автоматический развоздушиватель, через который стравливается воздух.

По ходу заполнения системы требуется удалить воздух снизу вверх. Все «воздушные карманы» — батареи, петли труб должны оснащаться устройствами для развоздушивания.

Кран Маевского

Наиболее популярным способом удаления воздуха из батареи является установка в верхней её точке развоздушивающего клапана. Кран Маевского состоит из латунного корпуса и небольшого резьбового штуцера. Если штуцер отвернуть, батарея будет разгерметизирована. Содержимое станет вытекать через небольшое отверстие в корпусе.

Фото 3

Фото 1. Ручной воздухоотводчик, или кран Маевского, модели 194 1/8′, производитель — «Itap», Италия.

Для обслуживания радиатора, потребуется ёмкость для воды, ключик для крана или отвёртка, тряпка для удаления брызг.

Подставляем под кран Маевского ёмкость, другой рукой отворачиваем штуцер. Он имеет квадратное сечение — требуется специальный ключик или пассатижи.

Ждём, пока стравится воздух и 10—200 миллилитров жидкости.

Закручиваем кран, переходим к следующей батарее.

Развоздушивать стоит по порядку, начиная от обратки. Давлением из обратки воздух отлично выгоняется, поэтому кран заполнения обычно проектируется ближе к нижней точке возле котла.

Автоматический воздухоотводчик

При большой системе, которая каждый сезон заполняется и сливается, уместно будет использование автоматических газовых клапанов. Они выглядят как небольшой бочонок, установленный на отрезке трубы строго вертикально.

Важно! Автоматический клапан устанавливается в верхней точке «воздушного кармана», и служит для самонайстройки отопления. Установка клапана только в котле может привести к завоздушиванию системы.

Клапан состоит из корпуса и поплавка. Если в системе воздух, то поплавок не поднимается, и газ спокойно выходит. Как только вода поднимается, поплавок закрывает отверстие — вода не выходит. Скопившийся в верхней точке газ выдавливает воду, поплавок снова падает, выпуская газ до появления воды.

Фото 4

Автоматический воздухоотводчик очень требователен к чистоте теплоносителя: накипь, ржавчина и грязь могут забить поплавковую камеру. Через клапан будет проходить жидкость или он сам не будет спускать воздух.

Используйте очищенную воду, обязательно перед заполнением теплоноситель нужно отфильтровать. Систему отопления периодически промывают и проверяют грязевые фильтры.

Вам также будет интересно:

Откуда исходит этот страшный стук? Что делать, если шумят батареи отопления

Критерии выбора и правила окрашивания: краска для радиаторов отопления

Двухконтурные настенные газовые котлы для отопления частного дома: правильный выбор с первого взгляда

Сепаратор воздуха

Чтобы собрать воедино тысячи мелких пузырьков воздуха и вытолкнуть его из отопления, применяются сепараторы воздуха. Они устанавливаются в удобном для доступа месте, ближе к входу обратки в котёл. Устройство выглядит как усечённый конус с вершиной вверху.

Внутри конуса находится спецнабивка в виде колец или металлической стружки. Воздушные пузырьки, оседающие на поверхности, выдавливаются потоком воды в верхнюю часть конуса, где скапливаются и выбрасываются наружу.

Читайте:  Сколько воды в чугунной секции радиатора отопления одной

Сепаратор также используется для очистки от накипи и шлама. Для этого в нижней части находится съёмный отстойник. Для лёгкой очистки и обслуживания при установке стоит предусмотреть два шаровых крана по обе стороны от трубы.

Фото 5

Фото 2. Горизонтальный сепаратор воздуха DisAir, серия HF-Q, корпус из углеродистой стали, производитель — «Kvant», Украина.

Сепаратор не требует особого обслуживания, работает автоматически. Раз в год, перед началом отопительного сезона, набивка проверяется на чистоту, из отстойника удаляется скопившаяся грязь.

Как заполнить гравитационную систему водой

Особенность гравитационной системы состоит в её относительной простоте. Все трубы и батареи установлены с уклонами. Расчёт на то, что вода будет сама циркулировать по системе. Вместе с жидкостью выносится и воздух, который попадает в расширительный бачок.

Некоторое количество при разветвлённой системе или несоблюдении уклонов может остаться, но эти остатки легко удаляются при помощи крана Маевского, установленного в батареях. Заполнение, как правило, начинается от самой низкой точки: обратки возле котла.

Новое заполнение системы закрытого типа

Особенность закрытых систем — отсутствие прямого контакта с атмосферой. Воздух в таких системах приходится спускать вручную через развоздушивающие краны.

Фото 6

Краны в такой системе находятся в нескольких точках: в верхней точке системы над котлом или на верхнем этаже, в самом котле, на батареях.

При заполнении на верхний кран одевается прозрачный шланг, и накачка теплоносителя производится до тех пор, пока из шланга не пойдёт чистая вода.

Кран закрывается, в мембранный расширительный бак накачивается воздух для создания давления и развоздушиваются батареи.

Когда в системе установлен циркуляционный насос, он с успехом прогонит остатки воздуха. Если после некоторого времени в котле или радиаторах будут слышны булькающие звуки, стоит повторить операции с кранами.

Если клапана нет: как развоздушить «глухую» батарею

В старых системах отопления с чугунными батареями краны Маевского не предусматривались, развоздушивание производилось самотёком или методом откручивания пробки радиатора.

Чтобы развоздушить батарею, потребуются:

Очищаем верхний торец батареи от краски, кладём на стык тряпку, смоченную проникающей смазкой (WD-40, керосин, тормозная жидкость). Через несколько часов пытаемся отвернуть пробку.

Справка! Резьба может быть как левой, так и правой! Прилагайте поочерёдно усилия то в одну, то в другую сторону попеременно. Следите, при движении в которую сторону пробка начинает отходить от батареи.

Как только слышно движение воздуха, прекращаем отворачивание пробки.

Фото 7

Подставляем тазик и обкладываем пробку тряпками — вместе с воздухом обязательно будут прорываться брызги теплоносителя.

Как только шипение прекратится, подматываем под пробку паклю или фум-ленту и заворачиваем её на место.

Если есть возможность, для облегчения повторных развоздушиваний, глухую пробку заменяем на такую же, только с установленным краном Маевского. Для этого придётся изолировать батарею от отопления, слить с неё воду.

Важно! Ни в коем случае нельзя пытаться заменить пробку на батарее под давлением — поток горячей воды не даст возможности завернуть резьбу.

В частном доме развоздушивание всегда должно сопровождаться контролем количества теплоносителя, и если его недостаточно, доливать. В открытых расширительных бачках жидкости должно быть не меньше половины бачка, в закрытых — накачано давление до 2 атмосфер.

Что может быть, если не производить развоздушивание вовремя

Кислород — поддерживает коррозию труб и батарей. Плохо влияет на работу крыльчатки насосов принудительной циркуляции. Журчание воздуха в радиаторах не добавляет тишины и уюта в доме.

Скопления газов могут полностью перекрыть целую плеть системы отопления.

Фото 8

Воздух скапливается не за один день — дегазация воды процесс длительный, протяжённостью в несколько лет.

По истечении этого срока в системе заправлена «мёртвая» вода, не поддерживающая окисления и шламообразования.

Применение гликолевых антизамерзающих составов не везде приемлемо — в сочетании, к примеру, с цинком, ведёт к окислениям и шламообразованию, забиванию трубопроводов и теплообменника.

Развоздушить новые батареи самостоятельно не составит труда, в них обычно установлены терморегуляторы и краны Маевского. Когда их нет, лучше обратиться за помощью к профессиональному сантехнику — он обладает достаточными знаниями и инструментами, чтобы не превратить ваше жилище в горячее озеро.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, как правильно стравить воздух из радиатора отопления.

Как часто развоздушивать радиаторы в частном доме

Удалять скопившиеся газы нужно перед началом каждого отопительного сезона. Если в качестве теплоносителя используется вода, то не торопитесь её часто менять. В свежей жидкости будет содержаться большое количество растворенного кислорода, который позже оседает в виде пузырьков на стенках батарей и котла. Со временем из воды частицы газа «уходят», и развоздушивание потребуется всё реже.

При первом пробном пуске обязательно стоит проверить систему на наличие холодных мест, и обязательно провести регламентные работы.

Обратите внимание на товары по теме

  • Аккумуляторные отвертки
  • Аксессуары
  • Аксессуары для пневмоинструмента
  • Баки
  • Бензорезы и электрорезы
  • Блоки автоматики
  • Вентиляторы бытовые
  • Вертикуттеры и аэраторы
  • Видеорегистраторы систем видеонаблюдения
  • Внешние аксессуары
  • Водонагреватели
  • Водяные насосы
  • Водяные тепловентиляторы
  • Воздуходувки и садовые пылесосы
  • Воздушные компрессоры
  • Встраиваемые конвекторы
  • Газовые баллоны
  • Газовые конвекторы
  • Газовые обогреватели
  • Газонокосилки
  • Гайковерты
  • Горелки для котлов отопления
  • Готовые комплекты видеонаблюдения
  • Греющий кабель
  • Грили, коптильни, барбекю
  • Двигатели для садовой техники
  • Дрели и строительные миксеры
  • Дровоколы
  • Измельчители садового мусора
  • Инструменты для приготовления
  • Ионизаторы воздуха
  • Камеры видеонаблюдения
  • Камины и печи
  • Клеевые пистолеты
  • Климатизаторы
  • Коллекторные шкафы
  • Комплектующие для кондиционеров
  • Комплектующие для полотенцесушителей
  • Комплектующие для радиаторов и теплых полов
  • Комплектующие для систем видеонаблюдения
  • Кондиционеры
  • Ленточные пилы
  • Малярные установки
  • Мангалы
  • Мини-тракторы
  • Модули управления
  • Мойки ВД
  • Монтажные пилы
  • Мотоблоки и культиваторы
  • Мотопомпы
  • Наборы пневмоинструментов
  • Наборы посуды
  • Навесное оборудование
  • Надставки для котлов
  • Ножи и насадки для газонокосилок
  • Обогреватели
  • Осушители воздуха
  • Отбойные молотки
  • Отопительные котлы
  • Очистители и увлажнители воздуха
  • Перфораторы
  • Пилы сабельные и электроножовки
  • Плиткорезы
  • Пневматические аэрографы, краскопульты, текстурные пистолеты
  • Пневмогайковерты
  • Пневмодрели
  • Пневмозаклепочники
  • Пневмолобзики и пилы
  • Пневмоножницы и пневмоножи
  • Пневмопистолеты
  • Пневмостеплеры
  • Пневмотрещотки
  • Пневмошлифмашины
  • Пневмошуруповерты
  • Полотенцесушители
  • Прочие аксессуары
  • Прочие пневмоинструменты
  • Радиаторы отопления
  • Распиловочные станки
  • Решетки для гриля
  • Решетки для конвекторов
  • Садовые ножницы и кусторезы
  • Сенокосилки
  • Системы управления для котлов
  • Скобы, гвозди и штифты
  • Снегоуборщики
  • Строительные фены
  • Строительные электроножницы
  • Счетчики воды
  • Теплоаккумуляторы
  • Тепловые завесы
  • Тепловые насосы
  • Тепловые пушки
  • Теплоноситель
  • Терморегуляторы
  • Топливные блоки и биотопливо
  • Торцовочные пилы
  • Триммеры
  • Тёплый пол
  • Установки для алмазного бурения
  • Фрезеры
  • Цепные электропилы и бензопилы
  • Циркулярные (дисковые) пилы
  • Цифровые бытовые метеостанции
  • Шампуры
  • Штроборезы
  • Шуруповерты
  • Электрические краскопульты
  • Электролобзики
  • Электрорубанки

Источник: ogon.guru

Как спустить воздух из батареи

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 11 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 87 387.

В этой статье:

Отопление включено, а батарея в доме по-прежнему холодная? Датчик на приборной панели автомобиля показывает более высокие значения, чем обычно? И в том, и в другом случае есть вероятность, что в батарее или радиаторе скопился воздух, который мешает их нормальной работе. К счастью, эта часто возникающая проблема легко решаема. С использованием нескольких простых инструментов, радиатор в вашей машине или батарея в вашем доме скоро будут делать то, для чего они предназначены — эффективно рассеивать тепло.

Метод 1 из 2:
Спускаем воздух из батареи в вашем доме

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 1

  • Если в вашем доме много батарей, и все они холодные (либо, наоборот, слишком горячие), то, скорее всего, у вас более масштабная проблема с вашей отопительной системой — сломался бойлер, либо где-то в нагревательной системе скопился ил или другой осадок (читайте статью, Как очистить водонагреватель).
  • Если помимо данной проблемы под батареей скопилась вода, то в ней утечка. Попробуйте выключить нагрев, а затем подтянуть гайку на впускном клапане батареи. Если это не решит проблему, то гайка могла подвергнуться коррозии. Замените ее, либо вызовите сантехника.
  • Если батареи на верхних этажах вашего дома не нагреваются, а батареи на нижних этажах горячие, то в вашей отопительной системе не поддерживается достаточно высокое давление, чтобы горячая вода попала на верхние этажи. [1] X Источник информации

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 2

  • В некоторых современных батареях клапаны разработаны таким образом, что их можно поворачивать с помощью обычной плоской отвертки. На многих батареях стоят краны Маевского с запорным клапаном игольчатого типа. Чтобы открыть такой клапан, необходимо установить ключ в специальную резьбу, и не спеша прокручивать его против часовой стрелки.
  • Перед тем как продолжить, убедитесь, что у вас есть радиаторный ключ, отвертка или гаечный ключ (возможно, вам понадобится несколько инструментов), — в общем то, что позволит вам открыть клапаны на каждой батарее в вашем доме. Когда дело касается развоздушивания, лучше спустить воздух из всех батарей в доме.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 3

Отключите нагрев. Перед тем, как спускать воздух, обязательно отключите систему отопления (если речь идет о частном доме, сделать это несложно; если же вы живете в многоквартирном доме, придется дождаться весны, когда отопление отключат тепловые сети), так как работающая система отопления может завоздушить всю систему еще больше. Содержимое батареи должно полностью осесть, прежде чем вы приступите к ее развоздушиванию. Подождите некоторое время, чтобы тепло в системе отопления рассеялось, затем проверьте батарею на нагрев. Если какая-либо часть батареи все еще горячая, подождите, пока она полностью остынет перед тем, как переходить к следующему шагу.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 4

  • Открытие воздушного клапана позволит выпустить холодный воздух, препятствующий набору жидкости через трубы, подсоединенные к системе отопления.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 5

Соберите воду из клапана. Как правило, когда воздух выходит из батареи, из воздушного клапана капает вода. Вам потребуется кухонное полотенце, либо какая-нибудь тряпка, чтобы собрать любые капли. Вместо этого можете использовать небольшую миску или тарелку.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 6

Подождите, пока из воздушного клапана не перестанет капать вода. Когда из воздушного клапана пойдет устойчивый поток воды (а не смесь из воздуха и капель воды), значит, вы выпустили весь воздух, который был в вашей батарее. Снова затяните воздушный клапан (поверните по часовой стрелке), и удостоверьтесь, что нет протечек. Используйте тряпку, чтобы вытереть любую воду, которая разлилась около батареи.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 7

Повторите данный процесс с каждой батареей в доме. Чтобы убедиться, что вся система отопления развоздушена, лучше всего удалить воздух из всех батарей, даже если проблемы возникли только с одной. Чтобы отопительная система работала должным образом, нужно регулярно спускать воздух из батарей. Чаще всего достаточно спускать воздух раз в год, а также после каждого ремонта или любой модификации в системе отопления.

Изображение с названием Bleed a Radiator Step 8

  • Для целей отопления жилища вполне хватит давления в 0,8–1 бар. Чем выше давление, тем выше высота, на которую ваша система сможет отправить тепло. Слишком низкие или слишком высокие дома могут потребовать более низкого или более высокого давления бойлера, соответственно.
  • Если у вашего бойлера есть автоматическая система наполнения, он должен автоматически поддерживать давление в 0,8–1 бар без вашего вмешательства. Если нет, добавьте воды вручную — откройте клапан подачи воды бойлера, пока показатели давления не вырастут до 0,8–1 бар.

Источник: ru.wikihow.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...