Устранение раковин на блоке цилиндров в домашних условиях — задача, требующая внимательности и аккуратности. Прежде всего, необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнений и ржавчины. Затем стоит использовать эпоксидный клей или специальную пасту для ремонта металлических поверхностей, которые предназначены для заполнения дефектов. Нанесите выбранный материал в область раковины, следуя инструкциям на упаковке, и дайте ему высохнуть.
После высыхания проведите шлифовку и полировку обработанной зоны, чтобы обеспечить гладкость и соответствие с остальными частями блока цилиндров. Важно помнить, что такая процедура подходит только для мелких повреждений; серьезные дефекты лучше доверить профессионалам, поскольку неправильный ремонт может привести к ухудшению работы двигателя.
Раковины на блоке двигателя как исправить
еСЛИ СШЛИФУЕШЬ БЛОК,ТО БУДЕШЬ ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО 98 БЕНЗИНЕ ИЛИ ГАЗЕ.
Спасибо за ответы! я тут покопал сайт www.agah.ru и вот что нашел:
1) V45209 versachem STEEL WELD EPOXY TYPE 45 ЭПОКСИДНЫЙ СУПЕРКЛЕЙ versachem СО СТАЛЬНЫМ НАПОЛНИТЕЛЕМ Склеивает сталь, латунь, медь, бронзу, чугун, пластмассу, дерево, бетон, керамику и любые другие материалы. Выдерживает высокую температуру и давление. Имеет самые широкие области применения: изношенные седла клапанов, трещины в картерах, крышках и головках блоков, течи бензобаков и радиаторов, изношенные шпоночные канавки, сорванные резьбы, изношенные шкивы, ослабленные винты, сломанная мебель, посуда и игрушки, течь бытовой водопроводно-канализационной сети. Устойчив к воздействию бензина, воды, моторного масла, трансмиссионной жидкости, дизельного топлива и охлаждающих жидкостей.
2) DD6799 / 85 г DONE DEAL TERMOSTEEL 1400 ТЕРМОСТАЛЬ DONE DEAL1400 Высокотемпературный герметик позволяет гарантированно отремонтировать треснувшие или прогоревшие стальные или чугунные детали, работающие при температуре до 1400°С в условиях вибрации и напряжений. Может применяться для ремонта выхлопных коллекторов, чугунных головок блока двигателя, глушителей, каталитических нейтрализаторов, нагревателей воды, чугунных и стальных печей и труб, газовых горелок и грилей. Прочность ремонта, заменяющая сварку, достигается за счет химической реакции состава с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.
3) HG9039 Hi-Gear METALLIC BLOCK SEAL МЕТАЛЛОГЕРМЕТИК Hi-Gear для ремонта треснувших головок и блоков цилиндров, прокладок головки блока, радиаторов Гарантировано устраняет течи тосола (антифриза) через прокладку головки блока. Особенно эффективно при течи дополнительной прокладки (при переводе двигателя на 76 бензин). Ремонтирует с прочностью сварки треснувшие алюминиевые или чугунные головки и блоки. Надежно заделывает сильные течи медных, алюминиевых, пластиковых и композитных радиаторов, теплообменников, кранов отопителя. Выдерживает вибрацию, перепады температур, не вымывается, не растворяется.
Чем заделать раковины на головке блока цилиндров
Мммм. у меня такая прошлая бошка была когда первый раз снял с купленной машины =) Ткнул в самую глубокую раковину, оказалась более 1 мм в глубину. Снял корпус термостата и выкинул нафиг эту рухлядь. Купил Б/У голову под 80 (как у тебя) за 2к рублей, отфрезил под 92 с шлифовкой под зеркало и езжу без проблем. Так что у тебя можно еще снимать и снимать. Хоть на нормальный бензин перейдешь =)
Да и на будущее, вылей тосол в унитаз и купи себе Антифриз!
Пожалей соседей снизу, вдруг стояк проест =) А так совет дельный, тосол уххх какой жадный до пожрать люминия =)
Здравствуйте все! Покатался я 2 дня наездил примерно 50 км. Двигатель стал работать намного лучше чем было раньше. Не дергается, тянет хорошо. Но вот загвоздка, когда температура доходит до нормы начинает дымить сильнее с запахом гари. Так, что аж в салоне смог стоял. При этом проверял вода не уходит, масло как было в картере так и осталось.
Знакомые говорят, что это выгорает то что осталось после пробоя прокладки. Сказали немного покататься слить масло, заменить фильтр, залить новое масло и будет все ОК. Масло кстати залил РОСНЕФТЬ 5W-40. Так ли это? Что скажите? :wall:
оставайся на синтетике. компрессия у тебя хорошая, для 80ой головы это норма.
Добавлено через 1 минуту 26 секунд а слова (если кто скажет) : двигатель от синтетики потечет- это считай бредом!
pwlus,я весной ГБЦ под 92 фрезеровал и после первого запуска Жалко я не заснял первый запуск, ежик в тумане отдыхает :rofl:. Думал, что на воздух взлетит. Оказалось, просто прижимное кольцо выхлопной трубы слетело вниз, я этого не заметил и просто прикрутил гайки на шпилки коллектора 2,3 цилиндра. На выходе была парилка.
оставайся на синтетике. Не первый человек мне говорит об этом!
Сегодня, когда пришел на стоянку забирать машину, перед прогревом решил проверить уровень масла и воды. Вода норма, масло упало :shok:. Осмотрев, увидел что корпус масляного фильтра весь в масле. Понял, что забыл прокладку поставить (завтра исправлю). Поехал, опять дымит, но в салоне чувствуется гораздо меньше чем было.
За целый день так сложилось, что из машины практически не выходил. В общем проехал примерно 90 км за день, нагрузку шибко не давал. В конце дня заметил, дымить перестала (до этого при скорости 60 км/ч, пару минут, сзади виднелся синеватый дым). Будем смотреть дальше, что будет. Через пару дней собираюсь слить масло что залил, и залить то же самое, но свежее.
Ivannn, Посмотри это http://www.youtube.com/watch?v=FCnkHjdtdAY&feature=youtu.be (http://forum.allgaz.ru/goto.php?url=aHR0cCUzQSUyRiUyRnd3dy55b3V0dWJlLmNvb SUyRndhdGNoJTNGdiUzREZDbmtIamR0ZEFZJTI2ZmVhdHVyZSU zRHlvdXR1LmJl) Обрати внимание на 0:36, 0:40-0:44 и 2:42 (в верхнем правом углу между 2-м и 3-м цилиндрами) видны здоровенные раковины. Вообще всё видео посмотри. ГБЦ высотой 93 мм. Проехал после фрезеровки около 3 тыс, ухода ОЖ нет.
Хорошее видео. Какая высота ГБЦ должна остаться под 92-й бензин в итоге?
Раковина в гбц
Alex___dr написал : поведёт при сварке
Hasik74 написал : хочется обойтись малой кровью, в смысле деньгами.
ЗЫ:Я разговаривал со спецами,с их слов, Хрулев на вопрос:»где брать жидкий азот»-ответил,что греть головку до приемлемой Т и все,никаких «азотов».Шлифовку по-любому включают в технологическую цепочку операций.
Hasik74 написал : между каналом охлаждения и камерой сгорания раковина примерно 2х2 мм и глубиной 0.5мм
то есть раковина расположена на привалочной поверхности ГБЦ? или на стенке между камерой и каналом?
RHAPSODY написал : то есть раковина расположена на привалочной поверхности ГБЦ
а тела ГБЦ сколько осталось неповрежденного между каналом и камерой? я к чему веду: если ширина перемычки достаточна, и раковина оставляет много ровного металла по краям-то тогда можно отделатся холодной сваркой. если металла мало-только аргон. и дело тут в нагрузках от сгорания. подозреваю, что движок дизельный?
RHAPSODY написал : осталось неповрежденного
холодная сварка-любая не просроченная. мне, например, очень нравилась АВRO(или как-то так-не помню. давно было.). прокладкой прижмется-не выскочит. напресовать в раковину нужно поплотнее. только нужно раковинку внутри почистить-чтоб «замазка» лучче держалась. если останутся пустоты-выстрелит. воздух будет расширятся-и выдавит всю «замазку».
2101 или его модификации? если так-то не заморачивайтесь особо-все прижмется прокладкой и будет «ходить» долго и счастливо. если более форсированный-тогда надо знать больше исходных данных:
RHAPSODY написал : сколько осталось неповрежденного между каналом и камерой?
2gabik я что-то пропустил? мы же говорили про раковины в ГБЦ а не про перепрессовку седел клапанов? иль у меня инет тормозит и тема уже не о том?
RHAPSODY написал : мы же говорили про раковины в ГБЦ а не про перепрессовку седел клапанов?
Имел в виду эту цитату:
После сварки остаются места ниже плоскости ГБЦ,как раз на границе наплавляемого металла,все равно шлифовать придется.
gabik написал : Имел в виду эту цитату:
RHAPSODY написал : а причем там азот?
Можно запаять припоем.
ssrr написал : 5.Ремонт замазками-сомнительное мероприятие.
та нет там ничего страшного. если место не слишком нагруженное. вот для чего я задавал вопрос:
RHAPSODY написал : сколько осталось неповрежденного между каналом и камерой?
ели бы кто-то задал вопрос:а можно ли заделать трещину в камере сгорания холодной сваркой? то я бы первый его старыми носками закидал . а в нашем случае, если живого металла там достаточно, холодная сварка будет служить только для предотвращения прогара прокладки из-за слабого прилегания головки к блоку. то есть будет работать только на сжатие, а вернее на вталкивание в раковину.
ssrr написал : Можно запаять припоем.
люминтий? сомнительно. отвалится от температурных колебаний. хотя если учесть только что вышесказанное, то можно попробовать. главное условие-не допустить выпадения припоя из раковины в момент установки ГБЦ. дабы в цилиндр не попал. и припой должен быть тугоплавкий. на основе серебра. или чего там? не помню.
Чем заделать раковины на головке блока цилиндров
Вот мои фото. Правда мотор разбирался по иным причинам. Проблем с течами не было. Но вид этих раковин настораживал и сподвигал к хоть каким то действиям.
Так вот везде холодная сварка. На стыке с ГБЦ фото после пробега порядка 60 тыс с момента когда эта язва была заделана и укрыта прокладкой с круглой дыркой. несмотря на то что в ГБЦ дыра треугольная.
Вот мои фото. Правда мотор разбирался по иным причинам. Проблем с течами не было. Но вид этих раковин настораживал и сподвигал к хоть каким то действиям.
Так вот везде холодная сварка. На стыке с ГБЦ фото после пробега порядка 60 тыс с момента когда эта язва была заделана и укрыта прокладкой с круглой дыркой. несмотря на то что в ГБЦ дыра треугольная.
Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek
Беда! «раковина» на блоке! срочно нужен совет
Беда! «раковина» на блоке! срочно нужен совет
ПРОКЛАДКА
аЛЬТЕРНАТИВА БУ ДВИЖОК.
еСЛИ СШЛИФУЕШЬ БЛОК,ТО БУДЕШЬ ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО 98 БЕНЗИНЕ ИЛИ ГАЗЕ.
Спасибо за ответы! я тут покопал сайт www.agah.ru и вот что нашел:
1) V45209 versachem STEEL WELD EPOXY TYPE 45 ЭПОКСИДНЫЙ СУПЕРКЛЕЙ versachem СО СТАЛЬНЫМ НАПОЛНИТЕЛЕМ Склеивает сталь, латунь, медь, бронзу, чугун, пластмассу, дерево, бетон, керамику и любые другие материалы. Выдерживает высокую температуру и давление. Имеет самые широкие области применения: изношенные седла клапанов, трещины в картерах, крышках и головках блоков, течи бензобаков и радиаторов, изношенные шпоночные канавки, сорванные резьбы, изношенные шкивы, ослабленные винты, сломанная мебель, посуда и игрушки, течь бытовой водопроводно-канализационной сети. Устойчив к воздействию бензина, воды, моторного масла, трансмиссионной жидкости, дизельного топлива и охлаждающих жидкостей.
2) DD6799 / 85 г DONE DEAL TERMOSTEEL 1400 ТЕРМОСТАЛЬ DONE DEAL1400 Высокотемпературный герметик позволяет гарантированно отремонтировать треснувшие или прогоревшие стальные или чугунные детали, работающие при температуре до 1400°С в условиях вибрации и напряжений. Может применяться для ремонта выхлопных коллекторов, чугунных головок блока двигателя, глушителей, каталитических нейтрализаторов, нагревателей воды, чугунных и стальных печей и труб, газовых горелок и грилей. Прочность ремонта, заменяющая сварку, достигается за счет химической реакции состава с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.
3) HG9039 Hi-Gear METALLIC BLOCK SEAL МЕТАЛЛОГЕРМЕТИК Hi-Gear для ремонта треснувших головок и блоков цилиндров, прокладок головки блока, радиаторов Гарантировано устраняет течи тосола (антифриза) через прокладку головки блока. Особенно эффективно при течи дополнительной прокладки (при переводе двигателя на 76 бензин). Ремонтирует с прочностью сварки треснувшие алюминиевые или чугунные головки и блоки. Надежно заделывает сильные течи медных, алюминиевых, пластиковых и композитных радиаторов, теплообменников, кранов отопителя. Выдерживает вибрацию, перепады температур, не вымывается, не растворяется.
Спасибо за ответы!
я тут покопал сайт
и вот что нашел:
V45209 versachem STEEL WELD EPOXY TYPE 45
ЭПОКСИДНЫЙ СУПЕРКЛЕЙ versachem СО СТАЛЬНЫМ НАПОЛНИТЕЛЕМ
Склеивает сталь, латунь, медь, бронзу, чугун, пластмассу, дерево, бетон, керамику и любые другие материалы. Выдерживает высокую температуру и давление. Имеет самые широкие области применения: изношенные седла клапанов, трещины в картерах, крышках и головках блоков, течи бензобаков и радиаторов, изношенные шпоночные канавки, сорванные резьбы, изношенные шкивы, ослабленные винты, сломанная мебель, посуда и игрушки, течь бытовой водопроводно-канализационной сети. Устойчив к воздействию бензина, воды, моторного масла, трансмиссионной жидкости, дизельного топлива и охлаждающих жидкостей.
DONE DEAL TERMOSTEEL 1400
ТЕРМОСТАЛЬ DONE DEAL1400
Высокотемпературный герметик позволяет гарантированно отремонтировать треснувшие или прогоревшие стальные или чугунные детали, работающие при температуре до 1400°С в условиях вибрации и напряжений. Может применяться для ремонта выхлопных коллекторов, чугунных головок блока двигателя, глушителей, каталитических нейтрализаторов, нагревателей воды, чугунных и стальных печей и труб, газовых горелок и грилей. Прочность ремонта, заменяющая сварку, достигается за счет химической реакции состава с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.
HG9039 Hi-Gear METALLIC BLOCK SEAL
МЕТАЛЛОГЕРМЕТИК Hi-Gear для ремонта треснувших головок и блоков цилиндров, прокладок головки блока, радиаторов
Гарантировано устраняет течи тосола (антифриза) через прокладку головки блока. Особенно эффективно при течи дополнительной прокладки (при переводе двигателя на 76 бензин). Ремонтирует с прочностью сварки треснувшие алюминиевые или чугунные головки и блоки. Надежно заделывает сильные течи медных, алюминиевых, пластиковых и композитных радиаторов, теплообменников, кранов отопителя. Выдерживает вибрацию, перепады температур, не вымывается, не растворяется.
Это оно? что лучше? Что ещё порекомедует общественность и специалисты?
(Срочно срываюсь с работы в сервис, посмотреть — ГДЕ конкретно раковина)
- Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью обычного сверла
- Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью сварки и нагревания
- Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью сварки без нагревания
- Видео: Ремонт трещины головки цилиндра
- Способы определения местоположения трещин в блоке цилиндров
- Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя
- Отзывы и комментарии
Со временем многие компоненты автомобиля изнашиваются, выходят из строя или, что еще хуже, безвозвратно ломаются. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно устранить трещины, образовавшиеся в головке и блоке двигателя.
Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью обычного сверла
Реанимировать можно любые трещины, за исключением тех, которые проходят через седла клапанов, зеркало цилиндров, а также плоскость контакта блока и головки. В последнем случае продукт выбрасывают, в остальном их пытаются реабилитировать, это то, что мы с вами, уважаемые читатели, и будем делать.
Вначале стоит отметить, что есть несколько способов устранения дефектов. Вкратце обо всем.
Первый способ включает заделку трещин с помощью обычного сверла или сварки.
Если блок чугунный , то концы трещин рекомендуется просверлить сверлом и отшлифовать под углом 90 на всю длину, используя зубило или какое-то похожее приспособление.
Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью сварки и нагревания
Если вы выбрали устранение трещин сваркой , перед началом работ блок необходимо нагреть до 600-650С. Затем, используя чугунно-медный присадочный пруток (диаметр 5 мм) и флюс, необходимо нанести сплошной равномерный слой, который не должен выступать более чем на пару миллиметров над поверхностью металла. После того, как трещина будет заварена, блок нужно медленно остудить в термическом шкафу.
Заделываем трещины в головке и блоке двигателя с помощью сварки без нагревания
Вышеописанный способ не единственный, можно сварить трещину, не нагревая блок, но для этого потребуется электросварка .
Видео: Ремонт трещины головки цилиндра
Способы определения местоположения трещин в блоке цилиндров
Бывает определение местоположения трещин в блоке цилиндров довольно сложно, но существует несколько способов. Часто это микротрещины, которые заметить не легко. Поэтому нужно устанавливать магниты у корпуса головки или блока цилиндров, далее сверху сыпать металлическую стружку мелкой фракции. Под действием магнитных полей стружка будет к магнитам притягиваться и забьется в трещины.
Вы можете использовать более простой метод, если у вас под рукой нет магнитов. Поверхности с подозрением на образование трещин тщательно промывают керосином или любым растворителем краски. После этого жидкую краску наносят на поверхность и оставляют на 10-15 минут, затем поверхность протирают тряпкой и все дефекты будут видны невооруженным глазом.
Также часто используют метод с водой. Перед тем, как заливать воду в канал, все отверстия плотно закрываются. После воды под давлением в канал закачивают воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывают и блок оставляют на несколько часов. Места, где проступит вода и указывает на наличие трещин. Еще один способ, для поиска трещин блок погружают в воду, а пузырьки воздуха укажут на место дефекта.
При устранении трещин следует учитывать, что не рекомендуется самостоятельно устранять дефекты на седлах клапанов, зеркалах цилиндров, и на соприкосновении блока и ГБЦ.
Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя
Также можно припаять пластырь, для этого потребуются медные электроды в оловянной оболочке. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.
Эпоксидную пасту, о которой мы уже упоминали, можно использовать для ремонта трещин в головке блока цилиндров и блоке двигателя и другим способом. Для этого нужно очистить их поверхность, проделать небольшие отверстия на концах прорези, затем разрезать провод и прикрутить колпачки для проводов из меди или алюминия.
Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). Затем при помощи шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого эпоксидная смола должна затвердеть в течение суток, а при нагревании по Цельсию она затвердеет через пару часов. Наконец, отшлифуйте поверхность и готово!
Для третьего способа устранения трещин нам еще понадобится эпоксидная паста и стеклоткань, которые мы будем использовать как штукатурку. Подготовительный этап к работе аналогичен представленному выше, только каждый пласт теста нужно чередовать со стекловолокном. Не жалейте сделать заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.
И последний на сегодня, но не последний в общем списке – это возможность реанимировать трещины в блоке двигателя и ГБЦ – с помощью штифтов. Для этого сначала по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга. Обрезаем провода и прикручиваем медные стержни на глубину, соответствующую толщине стены.
Затем разрезаем их ножовкой, оставляя концы выступающими над поверхностью детали на несколько миллиметров. После легких движений загребите концы булавок, которые образуют сплошной шов. Для закрепления результата в конце можно все покрыть эпоксидной смолой.
Мы описали наиболее подходящие варианты самозаживляющихся трещин в головке и блоке двигателя, однако, к сожалению, на этом проблемы с автомобилем не заканчиваются, проблемы все же могут возникнуть при износе распредвала, а также при износе амортизаторов решены. В любом случае не отчаивайтесь, все это легко устранить своими руками, просто следуя нашим простым советам.
Отзывы и комментарии
Показал нестандартный подход к заделке полостей и трещин в блоке двигателя.
Заделать трещины сваркой не вариант. Это все временно. Чугун не сварится, не при какой температуре. Есть другие варианты. А вот после сварки потом образовавшуюся трещину сложно заделать.
Начнет бросать по кроям сварки.
Полностью поддерживаю! Сварка-не вариант! Лопнет рядом почти сразу, как медленно не остужай…
Молодец!) С одной стороны, простые вещи но они решают большие проблемы! Вот что мне нравится в этом канале. Все просто, дешево и сердито!
С крышкой в трещине, старый огонь. Потом залатали и дырки в блоке, только заплатки с двух сторон. Эпоксидная смола между заплатами и на болтах M6 или M5, в зависимости от ситуации
Помоги мне, пожалуйста. Такая проблема, ваз 2115 ing, греется до более 3000 об / мин, при менее 3000 об / мин все работает нормально, то есть машина прогрелась до 90 градусов, потом включился вентилятор, температура упала до 87-88 и вентилятор выключился, но стоит дать 140-150 км / ч и машина нагревается до 99-101, хотя вентилятор работает на 90, помпа не делает ни люфт, не течет, все трубы горячие.
Это, это, это не комментируется, нет слов, но это невозможно, неопубликованное, оригинальное, необычное, мир перевернулся, это шок на наш взгляд, просто вкусно, впечатляюще, незабываемо, да , ужжжж, о_О
только эпоксидка замазала, ничего не помогло умз-21 блок или змз. Не знаю))) но 21 точно. Волга у меня 21 блоку 55 лет появились трещины двухкомпонентная эпоксидная смола типа пластилина в одной коробке 2 палочки. Езжу уже год! спасибо за видео.
Сергей, а еще бывает, что он выдавливает масло из-под головы на блоке 21011, когда в следующий раз маслоканал ставишь по бокам, смазываешь герметиком?
Помогите пожалуйста, ваз 2105, из дымохода жестоко курит, поменял сальники клапанов, дым пошел на 5 часов, потом снова закурил, разобрал, второй раз поменял сальники, но дымит без изменений. Но из вентиляционного отверстия не выходит дым так что все равно придется менять поршневые кольца на поршнях или может это фига плохо одета или сальники или неплотные направляющие на клапанах? дым уже надоел и масло съедает 1 литр километров каждые 100-200..
Сергей, добрый день! Я могу загрузить видео на YouTube и попросить вас послушать движок. Проблема вот в чем. При тёплом запуске двигатель рабочая температура 90 градусов, на холостом ходу двигатель как бы глохнет. Не работает стабильно. Может, даже на видео, послушав произведение, что-нибудь порекомендуете.
Спасибо.
в Волге, если что-то не получается, значит все кончено
Привет, тезка, спасибо за видео, обязательно приму на заметку.
полезное видео, лечит головную боль)
Привет. Видео очень интересное, особенно по блоку и способу накручивания заплатки на болты, очень похоже на метод холодной сварки (не тот, где используется тип «пласталин», я имею в виду метод ремонта старых дизели на тепловозах) очень интересно, сколько мм у колодки под резьбу просверливают под болт? Еще очень интересно с ремнем, плавится ли резина при температуре 100 ° C?
с оловом я бы не рискнул съесть фразу типа оловянной чумы, свинец лучше.
Серёга отличное видео! Вы не можете сказать мне, что 402 ICE капает масло между фитингом и масляным краном – что еще капало?
SPOiLT666
Просто заглянул
Ситуация следующая. Купил машину. ездил где-то полмесяца (дело было в августе), и в один прекрасный день у меня перегрелся двигатель. заглядываю под капот, и вижу что в расширительном бачке ничего нет. остыл немного, добрался до дома. с утра купил тосола (хотя на банке и было написано Охлаждающая жидкость «Тосол»), долил 2 литра. После этого через неделю, опять долил. В итоге так проездил всю осень и зиму, постоянно подливая. Благо ездил немного (накатал примерно 5000км) В сервисе почему-то ничего внятного сказать не могли, т.к. потеков нигде видно не было.
В итоге меня всё это достало, купил необходимый ЗИП и поехал в сервис менять прокладку ГБЦ, т.к. все симптомы сводились именно к ней. В общем не ошибся, прогорела. Механики показали мне поверхность головки, там был маленький канал на одном цилиндре, соединяющий канал для антифриза и собственно цилиндр, поверхность благополучно шлифанули. Но вот поверхность блока цилиндров меня откровенно расстроила там было явно видно, что каналы для антифриза разъело, т.е. не было острой кромки с поверхностью, т.е. не было четкого перпендикуляра, кромка как бы закругленная стала. до самого цилиндра (до его кромки) осталось миллиметра 3-4 (так на двух цилиндрах). В общем поверхность блока тоже шлифанули немного, ну и собрали всё обратно.
Вопросы: 1. мог ли тосол разъесть канал антифриза за 5000км? 2. сколько вообще можно проехать на таком двигателе, при идеальном условии — не перегреть двигатель?
Как удалить раковины на блоке цилиндров: эффективные способы и советы
Раковины на блоке цилиндров являются одной из основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей. Накопление отложений грязи и масла может привести к снижению производительности двигателя, а также к повышенному расходу топлива. Однако существуют проверенные методы, которые помогут эффективно очистить блок цилиндров и восстановить его работоспособность.
Первым шагом в борьбе с раковинами является использование специальных присадок для топлива и масла. Эти присадки содержат активные ингредиенты, которые разрушают накопления и облегчают их удаление. Важно выбирать качественные присадки от проверенных производителей и следовать рекомендациям по их применению.
Если применение присадок не приводит к желаемому результату, можно воспользоваться механическими методами очистки. Один из эффективных способов — применение специальной щетки для очистки блока цилиндров. Добавьте небольшое количество смазки на щетку и медленно прокручивайте её внутри каждого цилиндра. Это поможет разрушить и удалить накопившиеся раковины.
Но не забывайте о предосторожности: при работе с двигателем, всегда следуйте инструкциям производителя и используйте соответствующие средства защиты.
Если и после механической очистки проблема с раковинами не исчезает, возможно, потребуется провести химическую очистку блока цилиндров. Для этого можно использовать специальные химические составы, которые проникают внутрь цилиндров и разрушают накопления. Однако следует помнить, что применение химических составов требует осторожности и может потребовать специального оборудования.
В конечном счете, выбор метода очистки блока цилиндров зависит от наличия опыта и оборудования. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам, которые помогут эффективно избавиться от раковин и восстановить работоспособность двигателя вашего автомобиля.
Как эффективно устранить раковины на блоке цилиндров: проверенные способы
1. Хонингование
Одним из наиболее эффективных способов устранить раковины является хонингование. Этот процесс включает в себя применение специального инструмента — хона, которым производится шлифовка поверхности блока цилиндров. Хонингование удаляет неровности и повреждения, придавая блоку цилиндров ровную и гладкую поверхность.
2. Шлифовка
Если раковины на блоке цилиндров слишком глубокие, может потребоваться процесс шлифовки. Шлифование выполняется при помощи специального инструмента — шлифовального круга, который удаляет поврежденные слои металла, восстанавливая плоскость блока цилиндров. После шлифовки поверхность обрабатывается, чтобы предотвратить образование новых раковин.
3. Проходка
Проходка — это процесс восстановления цилиндрической формы блока цилиндров. Она выполняется с помощью специального инструмента — проходки, которая отбирает металл в районе раковин, возвращая форму стенкам цилиндров. Этот процесс устраняет раковины и возвращает нормальную геометрию работы двигателя.
Все эти методы эффективны и могут быть выполнены профессиональными мастерами. При появлении раковин на блоке цилиндров рекомендуется обратиться к специалистам для проведения необходимых работ по их устранению. Это позволит продлить жизнь двигателя и обеспечить его надежное функционирование.
Методы удаления и предотвращения раковин
Раковины на блоке цилиндров могут снизить работоспособность двигателя и привести к его поломке. Чтобы предотвратить накопление раковин и поддерживать эффективность работы двигателя, следует регулярно проводить профилактические мероприятия.
- Химическое удаление: Для удаления раковин можно использовать специальные химические растворы, которые разрушают нагар и оседания. Важно выбрать средство, соответствующее типу двигателя и раковинам. Перед применением химического средства следует ознакомиться с инструкцией производителя и принять все необходимые меры безопасности.
- Механическое удаление: Если раковины слишком твердые или большие, чтобы быть удаленными с помощью химических средств, можно воспользоваться механическими методами. Это может включать в себя использование специальных инструментов для стирания или откалывания раковин, а также механическое прочищение с помощью проводов или щеток.
- Профилактика: Чтобы предотвратить образование раковин, регулярно меняйте масло и фильтры, используйте качественное топливо и добавки, которые предотвращают накопление отложений. Важно правильно выбирать марку и тип масла для двигателя.
Использование комбинации этих методов может помочь поддерживать блок цилиндров свободным от раковин и обеспечить эффективность работы двигателя. Однако перед проведением каких-либо действий, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Проверенные средства для очистки блока цилиндров
- Химический очиститель двигателя: Это специальное средство для очистки блока цилиндров, которое может растворять и удалять раковины и другие отложения. Просто добавьте его в масло двигателя и дайте ему пройти через систему в течение определенного времени. Затем замените масло и фильтр.
- Механическая очистка: Если раковины слишком плотные или большие для удаления химическим путем, можно использовать механический метод. Например, можно использовать специальные инструменты, чтобы осторожно удалить раковины из блока цилиндров, не повредив сам блок.
- Ультразвуковая очистка: Этот метод может быть эффективным для удаления раковин с небольших частей блока цилиндров. Поместите части в специальное устройство, которое использует вибрации ультразвука для разрушения отложений. После этого не забудьте промыть части водой и высушить их перед установкой обратно в блок цилиндров.
Все эти методы могут быть эффективными для очистки блока цилиндров от раковин. Однако, перед использованием любого из них, имейте в виду, что лучше проконсультироваться с профессионалом или следовать инструкциям производителя, чтобы избежать возможных повреждений или проблем с двигателем.
Вопрос-ответ
Откуда образуются раковины на блоке цилиндров?
Раковины на блоке цилиндров образуются из-за накопления отработанных газов и масла, которые проникают в систему смазки.
Какие методы использовать для эффективного удаления раковин?
Для эффективного удаления раковин на блоке цилиндров можно использовать несколько методов. К ним относятся: механическая чистка, использование химических растворителей и применение специальных присадок для масла.
Как провести механическую чистку блока цилиндров?
Для механической чистки блока цилиндров используют специальные инструменты, например, стеклоочиститель или губку. При этом необходимо смачивать инструмент в масле или растворе, а затем аккуратно удалять раковины.