Как покрасить батарею отопления: пошаговая инструкция
Если во время ремонта помещения нет возможности заменить старую батарею отопления, улучшить ее внешний вид можно, нанеся свежую краску. Сделать это можно только с чугунными отопительными приборами или радиаторами старого образца. Более современный алюминиевый радиатор с ребрами красить своими руками нежелательно – на них нужно наносить тонкий и ровный слой порошковой краски, добиться гладкого покрытия в домашних условиях неспециалисту достаточно сложно.
Чтобы не допустить ошибок, перед началом работ стоит изучить рекомендации, посмотреть фото и видео процесса.
Выбор краски
Для окрашивания старой батареи не подойдет любая краска.
К средству предъявляют следующие требования:
- Оно должно быть термоустойчивым. Поскольку температура радиатора во время отопительного сезона достигает около 80 °С, краска не должна трескаться при таких условиях.
- Обладать противокоррозионными свойствами.
- Не выцветать со временем, быть устойчивым к изнашиванию.
- Содержать в своем составе минимум токсичных веществ или быть нетоксичным.
Покрывать чугунные радиаторы масляной краской не рекомендуется – она источает сильный запах, долго сохнет, имеет токсичный состав, поэтому считается устаревшей.
Покраска чугунных радиаторов отопления.
Подходящие виды красок:
- Акриловые. Отличаются легким равномерным нанесением, устойчивостью к высоким температурам. Прочны и создают долговечное глянцевое покрытие, не теряющее со временем цвет. К недостаткам можно отнести сильный запах, который держится во время нанесения состава и некоторое время после высыхания.
- Алкидные. Самый популярный и логичный выбор, объясняющийся соответствием краски такого типа всем требованиям и большим выбором цветов. Однако при окрашивании радиатора этой краской следует отдать предпочтение темным тонам, поскольку белый и светлые цвета могут достаточно быстро приобрести желтизну.
- Акриловые водоэмульсионные. Современные составы такого типа обладают устойчивостью ко внешним воздействиям, длительное время сохраняют яркость цвета, не тускнеют. Нужный оттенок получают, добавляя в основу колер подходящего цвета.
- Двухкомпонентные. Состоят из термостойкого лака и пудры, ингредиенты перед использованием смешивают. Доступные по цене, легко и ровно ложатся на окрашиваемую поверхность, долговечны.
- Аэрозольные. Их выбирают из-за широкой палитры цветов и возможности быстро и просто нанести краску своими руками.
Подготовка рабочей поверхности
Перед тем как покрасить батарею отопления, следует подготовить ее к нанесению краски.
Даже если планируется окрашивание новой батареи, необходимо правильно ее обработать: очистить от пыли и грязи, ошкурить и обезжирить. Это нужно, чтобы нанесенное покрытие легло ровно и закрепилось на поверхности как можно прочнее.
Если пренебречь этими рекомендациями, впоследствии могут быть проблемы: высохшая краска начнет трескаться, целостность ее будет нарушена, поверхность окажется неровной. Кроме того, теплоотдача радиатора уменьшится.
Вместе с отопительными приборами обычно красят и чугунные трубы, тогда их также необходимо правильно подготовить.
План действий:
- влажной тряпкой с поверхностей удаляют пыль и грязь;
- избавляются от остатков старой краски;
- поврежденные коррозией места радиатора тщательно зачищают;
- с помощью наждачной бумаги рабочие поверхности ошкуривают, а затем обезжиривают спиртом;
- на очищенную поверхность наносят грунтовку (желательно использовать антикоррозийную, чтобы защитить батареи от ржавчины).
Все непонятные моменты можно уточнить, если посмотреть видео с советами профессионалов.
Работать следует в перчатках, открыв форточки и защитив дыхательные пути респиратором.
Способы снятия старой краски
От остатков прежнего покрытия можно избавиться двумя методами.
Первый – механический – задействовать шпатель, наждачную бумагу или шлифовальную машину. Даже с помощью электрического прибора процесс окажется весьма трудоемким, поэтому чаще используют второй способ.
Он заключается в нанесении химической смывки. Раствор обильно наносят на все окрашенные поверхности, укутывают батарею пленкой, чтобы увеличить эффективность, оставляют на время, указанное на упаковке конкретного средства. Затем, используя щетку с металлической щетиной и шпатель, снимают легко отходящий старый слой покрытия.
Общие правила
Покрывать краской можно лишь холодный радиатор – нанесение ее на нагретую поверхность приведет к тому, что жидкость будет пузыриться, распределяться неравномерно, а высохшая батарея покроется потеками и разводами.
Правильно делать это перед началом или после окончания отопительного сезона. При необходимости провести окрашивание в зимний период, доступ горячей воды к радиатору перекрывают с помощью вентилей, и начинают работу после того, как он полностью остынет. Вновь открывают вентили только после того, как краска окончательно просохнет.
Процесс окрашивания
Наносить краску начинают сверху, в противном случае нижние окрашенные части будут испорчены потеками. Покрывают краской весь радиатор целиком, в том числе и заднюю его часть. Для качественного и прочного покрытия необходимо нанести 2 тонких слоя, делая между ними перерыв, чтобы первый успел подсохнуть.
Чтобы облегчить процесс окрашивания радиатора своими руками, можно снять его – так труднодоступных мест будет меньше, и работать станет удобнее. В этом случае лучше воспользоваться краскопультом. Можно изучить фото, на котором изображен процесс нанесения краски этим устройством, чтобы оценить простоту работы с ним.
Рекомендуется развести краску до более жидкой консистенции, если планируется окрашивание с помощью краскопульта. Делают это с учетом ее типа: водоэмульсионные разбавляют водой, а в алкидные эмали и лаки добавляют уайт-спирит.
При работе следует наплавлять струю сверху вниз, дера прибор на расстоянии примерно 30 см от обрабатываемой поверхности.
Получить гладкий и равномерно распределенный слой краски также можно с помощью поролонового валика небольшого диаметра. Для мест, в которых работать им неудобно, стоит воспользоваться кистью с загнутым концом, предназначенную специально для этой цели.
Перед началом работ под батарею рекомендуется подстелить старые газеты или специальную пленку, чтобы защитить пол от загрязнений.
Краску наносят последовательно, не делая пропусков, не набирая на кисть за раз слишком большого количества жидкости. Толстый слой будет выглядеть неровно, ухудшит теплоотдачу батареи.
Просмотрев пошаговые фото процесса окрашивания, видео, в котором специалисты рассказывают о нюансах работы, и приняв во внимание изложенные выше рекомендации, можно легко и качественно обновить старое покрытие на батареях своими руками.
Приветствую! На нашем сайте вы найдете для себя огромное количество полезных статей и советов о современном строительстве, ремонте и дизайне интерьера. Для вашего удобства все статьи сайта распределены по тематическим разделам. Также мы всегда готово поддержать беседу в комментариях, пишите.
Источник: stroypomochnik.ru
Как покрасить батарею?
У вас в квартире установлена старая батарея, которая выглядит неопрятно, на ней появилась ржавчина, образовались трещины или облупилась краска? Или вам нужно создать единый стиль в помещении и вы хотите, чтобы радиатор подходил по цвету к интерьеру? Во обоих случаях можно самостоятельно перекрасить отопительный прибор. Но такое простое занятие таит в себе немало важных нюансов.
Процесс окрашивания радиатора, конечно, не представляет особой сложности, однако, для получения нужного результата, желательно придерживаться некоторых правил. Лакокрасочный материал следует подбирать по конкретным параметрам, а поверхность отопительного прибора перед окрашиванием необходимо тщательно подготовить, чтобы новое покрытие не пришлось наносить заново.
Как покрасить батарею: выбираем цвет
Перед началом работ подберите цвет отопительного прибора. В какой цвет вы хотите покрасить батарею — это решать только Вам. Палитра цветов красок Dulux – более 2000 оттенков для колеровки! – предоставляет огромный простор для фантазии. Попробуйте подобрать краску для радиатора под цвет стен в квартире, чтобы она не выбивалась на общем фоне, или сделайте отопительный прибор стильным акцентом, который будет гармонировать с другими яркими предметами в помещении.
Какой краской красить батареи отопления?
Краска, которую вы будете наносить на батареи, должна отвечать определенным требованиям. Выбранный лакокрасочный материал должен быть подходить для металлического покрытия. Краска должна выдерживать продолжительное температурное воздействие не менее 90 °С градусов, также важно, чтобы в составе не было токсичных веществ, а покрытие было устойчиво к истиранию.
Состав, наносимый на поверхность металлического радиатора, должен отличаться хорошим сцеплением с поверхностью и не отслаиваться при нагревании и остывании прибора отопления. Отличным выбором станет краска Dulux Master Lux Aqua, разработанная для радиаторов и мебели. Она не только соответствует всем необходимым требованиям, но и обладает отличной укрывистостью, легко наносится и быстро сохнет, почти не имеет запаха. Кроме этого, она может колероваться в те же оттенки, что и краски Dulux для стен, что открывает для Вас дополнительные возможности в переделке интерьера.
Как покрасить батарею отопления: подготовка
Покраска батарей отопления требует предварительной подготовки. Имейте в виду, что подготовку и окрашивание новой батареи гораздо проще и удобнее выполнять до её установки. Старый радиатор также лучше предварительно демонтировать, если такая возможность есть.
Но если снять старый радиатор не представляется возможным, то, в таком случае, как покрасить горячую батарею? Сразу отметим, что покраска тёплого или горячего радиатора не гарантирует вам получения долговечного покрытия.
При покраске отопительного прибора крайне важным фактором является температура поверхности: радиатор во время окрашивания обязательно должен быть абсолютно холодным. Поэтому, если вам необходимо покрасить старую батарею в отопительный сезон, то обязательно перед началом работ перекройте на радиаторе вентили, прекратив доступ кипятка. Дождитесь полного остывания труб и приступайте к процессу окрашивания, при этом подключать отопление можно только после полного высыхания краски. Если у вас нет такой возможности, мы рекомендуем дождаться окончания отопительного сезона и только затем приступать к работе.
Как и в случае с другими видами малярных работ, качество покраски радиатора во многом зависит от тщательной и качественной подготовки металла. Если вы красите старый радиатор, в первую очередь определите степень загрязнения поверхности и хорошо ее очистите. Перед тем, как покрасить батарею с нанесенным на нее старым покрытием, нужно снять с нее предыдущие слои краски и грунтовки. Сделать это можно с помощью щётки с железным ворсом или насадки с железной щетиной для дрели или шуруповерта. Такое решение обеспечит вам комфортную и эффективную обработку металла.
Участки, пораженные ржавчиной, необходимо обработать до металла. Эффективным также будет применение специальных смывочных растворов, после нанесения которых через несколько часов остатки старого покрытия можно будет легко снять при помощи обычного шпателя. После этого тщательно вымойте отопительный прибор от пыли и загрязнений, затем обезжирьте.
Если же вы планируете красить новый радиатор, покрытый эмалью, зачищать его поверхность не нужно. Достаточно просто помыть его с использованием любых моющих средств, протереть, просушить и обезжирить.
Теперь, когда поверхность радиатора сухая и чистая, можно переходить к заключительному этапу подготовки – грунтованию. Рекомендуем использовать специализированную грунтовку Dulux Super Grip Primer. Она обладает высокой адгезией к непористым, эмалированным, пластиковым, стеклянным поверхностям, что обеспечивает надёжное долговечное сцепление финишного покрытия с материалом. Грунт наносится кистью в один слой и полностью высыхает за 6 часов.
Выполните эти действия в нужной последовательности и можете не сомневаться, что краска отлично сцепится с поверхностью и будет долго держаться и сохранять свою привлекательность.
Источник: www.dulux.ru
Как покрасить батарею отопления?
Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.
Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:
- акриловые эмали на вододисперсионной основе;
- традиционные акриловые эмали;
- алкидные краски.
При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.
Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.
Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.
В какой цвет лучше покрасить и почему
Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.
В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.
Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.
При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.
Расчет необходимого количества краски
Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.
У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.
Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.
При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.
Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.
Подготовка к покраске
Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.
Счищать покрытие с металла можно следующими методами:
- механическим, когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
- химическим, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
- термическим, с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.
Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен здесь.
Необходимые материалы и инструменты
Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:
- краска в банке или в аэрозольном баллончике;
- грунтовка по металлу;
- растворитель, подходящий под тип краски.
Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:
- кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
- кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
- валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
- скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
- картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.
При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:
- респиратор;
- защитные очки;
- перчатки.
Инструкция по окраске радиаторов отопления
Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.
Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:
- Окраска поверхностей производится сверху вниз.
- До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
- Работу начинают с окраски задней части батареи.
- На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
- Наружные части красят в последнюю очередь.
- Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.
Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.
Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов
Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.
Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.
Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.
Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.
Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.
Можно ли красить батареи в отопительный сезон
Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания. Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.
Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В этом случае необходимо правильно выбрать красящий состав. Рекомендуется использовать алкидные материалы без запаха, или специальные виды водоэмульсионных красок.
Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате. Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.


Источник: blog.brigada174.ru
В какой цвет нужно покрасить батареи отопления, чтобы увеличить теплоотдачу на 20-25%?
В какой цвет нужно покрасить батареи отопления, чтобы увеличить теплоотдачу на 20-25%?
Увеличение теплоотдачи при помощи окраски
Цвет, в который окрашены батареи отопления, имеет большое значение.
Лучше для этих целей выбрать более тёмные оттенки.
К примеру, радиатор, окрашенный в коричневый цвет имеет теплоотдачу больше, чем белые, на 20-25%, пишет издание Homius.
Но как говорят специалисты это не совсем так.
Что важнее цвет или конвекция
Из курса физики известно, что черное тело сильнее белого поглощает свет и сильнее излучает. К инфракрасному (тепловому) диапазону это правило тоже относится.
Именно поэтому при прочих равных условиях черные батареи будут излучать больше тепла, чем белые.
Правда, батареи обогревают комнату в основном не за счет инфракрасного излучения, а за счет конвекции омывающего их воздуха. Поэтому куда важнее большая и разветвленная поверхность, хорошо «омываемая» воздухом. Батарея в ящике и даже просто за плотно прилегающей шторой — это выброшенные на отопление деньги.
- Поэтому, прежде чем красить батарею в черный цвет, обеспечьте нормальную циркуляцию воздуха вокруг нее.
- Да и толстый слой краски будет препятствовать теплообмену 🙂
Школа выживания — 14 сентября 2022 48755
Будем весьма признательны, если поделитесь этой новостью в социальных сетях
Два секрета пластиковых окон, о которых забывают сказать установщики
Установщики окон забывают сказать хозяевам дома две важные вещи про пластиковые окна.
Как утеплить окна на зиму, чтобы из них не дуло: три наилучших варианта
Чтобы не мерзнуть зимой, нужно заранее позаботиться о термоизоляции квартиры или дома..
Новая корейская мода. Помогает уменьшить расходы на отопление почти наполовину.
Удивительный лайфхак: спим в квартире в палатке..
Хитрость: зимой в квартире будет в два раза теплее по той же цене
Как с помощью фольги усилить работу обогревателя.
Простые советы о том, как согреться в доме, если в нём холоднее, чем на улице
Готовимся к суровой зиме.
Почему дверной глазок опасен для хозяев квартир. Многие не знают
С недавнего времени тема безопасности дверных глазков взбудоражила общество, а почему это случилось, следует разобраться детальнее.
Источник: cxid.info
>»>