В общем паралельно с тем, как я решал вопрос с крышкой и фильтрацией охлаждающей жидкости (ОЖ) из второй части, я подумал, сколько же гадости с этим герметиком плавает в системе охлаждения (СО).
Поэтому, всё со мной происходящее наталкивало меня на мысль: надо бы промыть радиатор печки.
Мои умозаключения были таковы: залил герметик, он основной радиатор не починил, зато, скорее всего, забил печку (частично). Пробка бачка -это просто стечение обстоятельств. А радиатор засран, в принципе как и вся СО.
Но беда в том, что зная (более менее) устройство автомобиля и подводные камни с радиатором печки, я понимал, что радиатор по цене обойдется 1000-1500 р. максимум (не большие деньги). Но замена его обойдется не малой кровью. И тут только 2 варианта и оба меня не устраивают.
1) это замена с разбором всей приборной панели
2) замена без разбора, но с болгаркой/дремелем/бор машиной, с патрубками в салоне, и своего рода колхозом. (Если прижмёт, конечно поменяю по этому варианту). Видео как образец, надеюсь автор не обидется [до конца не смотрел, что он там 12 минут показывает — не знаю =D ]
Промывка радиатора печки на Лада Гранта
Но сейчас эти два случая не мои. Я точно знаю, радиатор у меня живой и ещё долго будет жить. Просто он засран. (((
Полный размер
Общем всё сходится к тому, что надо мыть печку, что в принципе в прошлый части мне и советовали сделать (и это правильно!).
Можно сделать так, что конкретно мне понравилось в этом посту — вибрационный насос. Я думаю это очень хороший вариант, т.к. насос должен создавать сильное давление + действует лимонная кислота, как итог — лимонка съедает отложения, а давление — «выбивает» все грязевые пробки из радиаторных сот. Думаю это эффективно и ускоряет процесс. (Там есть и видео). Автор NIVAVOD082 и вот его БЖ.
Полный размер
Надо было вначале написать о своей проблеме, почитать комменты, а потом что-то делать, а не наоборот … =)
Я же пишу это, после того как промыл печку, и этого поста я раньше не видел (в настоящий момент я завис на 4 части своей эпопеи, почти закончил, скоро перейду к 5ой.).
———————————-
В общем первое что я начал гуглить:
1. Чем промыть систему охлаждения после автогерметика Lavr?
2. Как вымыть герметик радиатора из СО?
3. Что разъедает герметик радиатора Lavr?
В общем это ответ для таких как я — чем мыть печку после Lavr’a (лавра)
Самое обидное, что производитель ничего не пишет, чем можно вымыть его … герметик. ))). А экспериментировать не особо хочется. Я же не химик, вдруг чё смешаю не так и произойдет реакция, забью полностью СО и всё, пока-пока движок, новый радиатор за 4.5 куска и т.д.
У меня бомбило в этом момент…
Бомбило-бомбило!
—
Если утрировать, то натыкался я на следующие варианты промывки:
1) промывка кислотой
2) промывка щелочью
3) промывка кислотой, а потом щелочью
И это были как фирменные промывки из автохимии, так и домашние варианты лимонная кислота или каустическая сода (щелоч).
Самое ГЛАВНОЕ что я понял и с чем надо быть аккуратным (!)
Полный размер
Вот с чем :
1) кислота реагирует [в самом плохом смысле] с медью (растворяет). Как пример погугли: «как травят платы кислотой». Я такое делал! В)
2) щёлочь реагирует (в том же плохом смысле) с алюминием. А этот корродирует (ржавеет), если я правильно понял .
Или если говорить через позитив, как учили меня на работе:
1) алюминий промываем кислотой. [Мой вариант, у меня алюминий и его сплавы]
2) медь промываем щелочью.
3) если у тебя оба металла в СО — не завидую тебе и я не знаю что делать. (Мой отдельно, думаю так)
А для этого мне понадобилось следующее:
1) лимонная кислота из Пятёрочки (6 пачек по 80 грамм). Где-то по 18 рэ за пачку.
2) 10 литров воды из под крана.
3) насос, и это был: дополнительный насос радиатора печки от а/м Газель 1000 рэ. (На УАЗиках такие вроде тоже есть). Ну и кусок провода для питания насоса
4) 12 вольтовый АКБ (был у меня в закромах от ваз 21099)
5) зарядник для АКБ (чтоб наверняка и надолго)
6) кипятильник (спасибо тёще за это)))
7) чуть не забыл. шланг. Брал 5метров, размером 3/4. В магазине Леруа Мерлен. По деньгам ~120 рэ. Нагрев держит более менее. Брал для другого дела.
Но и тут он пригодится.
8) нужны штуцера ёлочки чтоб соеденить шланг от Леруа с патрубком печки . 2 штуки. Я пользовался металлическими елочками (дороговато) а эти от Леруа Мерлен увидел позднее. Думаю они влезут в шланг. Размер 3/4.
9) тара в чём греть. Спасибо тёще ещё раз )))
—
—
Теперь по фоточкам для визуализации:
Источник: www.drive2.ru