Повышающий коэффициент на воду без счетчика рассчитывается, исходя из нормативов потребления воды, установленных для различных категорий пользователей. Обычно, для жителей многоквартирных домов этот коэффициент определяется на основании средней нормы потребления на душевую, кухню и другие нужды, которые предоставляются управляющей компанией или местными органами.
В случае отсутствия индивидуальных приборов учета, такие нормы могут увеличиваться, если установлено, что фактическое потребление превышает установленный лимит. Также на расчет могут влиять условия проживания, количество прописанных в квартире лиц и другие факторы, которые могут корректировать общий объем потребляемой воды.
Сколько платить за воду без счетчика: нормативы
Граждане обязаны устанавливать в помещениях ИПУ на коммунальные ресурсы. Если это требование не соблюдено, платежи за ЖКУ начисляют по особой формуле. В статье рассмотрим, как рассчитывают платежи за воду без счётчика, по какой формуле высчитывают, когда применяют повышающий коэффициент, а также дадим обзор законодательных актов по теме.
Норматив потребления воды без счетчика
Скачайте и возьмите в работу образцы документов по теме:
Заявка на ввод ИПУ в эксплуатацию Шаблон от юристов-экспертов
Акт ввода ИПУ в эксплуатацию Шаблон от юристов-экспертов
Акт об установке антимагнитной пломбы Шаблон от юристов-экспертов
Акт об отказе в допуске в жилое помещение для проверки ИПУ Шаблон от юристов-экспертов
Пошаговая инструкция по вводу ИПУ в эксплуатацию Шаблон от юристов-экспертов
Реестр показаний ИПУ ХВС Шаблон от юристов-экспертов
Собственники обязаны оборудовать квартиры индивидуальными счётчиками. Эта обязанность закреплена в части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
Однако есть оговорка, что ИПУ обязателен к установке только если предусмотрена техническая возможность. Однако есть исключения, например, когда износ сетей предельный и монтировать прибор невозможно.
Прежде всего индивидуальный счётчик выгодно иметь самому собственнику. Ориентируясь на его показания, он видит прозрачную схему начислений коммунальной платы , может регулировать расход, например, реже принимать ванну, не лить воду без необходимости и т.д.
В установке водомеров заинтересованы поставщики и органы власти, так это даёт возможность отследить, сколько население потребляет газа, электроэнергии, тепла и сколько ресурсов остаются неучтёнными из-за аварий, протечек, мошенничества.
Наличие внутриквартирных приборов учёта выгодно и управляющим организациям. Так они могут отслеживать перерасход ресурса в здании, сколько появилось неучтённой воды, электроэнергии. Им проще вычислить, в каком помещении установили магнит.
Однако ни управляющие организации, ни органы власти, ни РСО не могут обязать жителей оплачивать ЖКУ только в соответствии с показаниями ИПУ. Передавать показания является правом, а не обязанностью собственников. С 1 июня 2013 года утратил силу подп. "в" п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг №354. В нём была установлена обязанность для россиян передавать показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. С этим согласился и Верховный суд, в Определении от 19 марта 2013 г. № АПЛ13-82.
Эксперты журнала «Управление МКД» расспросили ваших коллег, с какими проблемами они сталкиваются при начислении платы за коммунальные услуги по показаниям ИПУ. Оказалось, вопросы возникают не из-за самой методики расчета, а из-за поведения жителей. В отдельной статье они привели восемь ситуаций, когда собственник разрывает шаблоны Правил предоставления коммунальных услуг, и дали советы, как действовать.
Таким образом, физическое лицо не несёт ответственности за то, что не передало в срок или совсем такие сведения. Но чтобы вести учёт ресурсам и формировать квитанции, власти разработали норматив потребления. Он показывает, сколько по максимуму один человек может израсходовать воды в течение месяца. Его применяют в двух случаях:
- если в помещении совсем нет счётчика;
- если показания ИПУ гражданин не передавал в течение последних трёх месяцев.
В каждом регионе, населённом пункте и даже доме цифры будут разные. Они зависят от оснащения МКД элементами благоустройства: центральной канализацией, индивидуальной системой обогрева воды, наличием в квартире санузла, душа или ванной комнаты. Утверждают этот показатель профильные ведомства — Министерства тарифной политики, комитеты по тарифам и энергетике, департаменты цен и тарифов и другие. Но все они руководствуются в начислениях положениями СНиП 2.04.01-85, в котором прописаны нормы расхода ресурсов.
Напрямую власти не могут наказать собственника за то, что он не передаёт показания ИПУ. Поэтому создают такие условия, чтобы отсутствие ИПУ было максимально невыгодным. Действительно, в большинстве случаев оплачивать квитанции гражданам обходится в разы дешевле, если платёж начислили в соответствии с фактическим потреблением.
Так, в среднем городской житель, пребывающий большую часть времени на работе, за месяц может израсходовать 1 кубический метр ГВС и около 3 кубических метров ХВС.
Власти же допускают, что расход может быть равен 4 и 7 кубических метров соответственно. Именно эти цифры устанавливают. На плательщиках это сказывается существенными расходами, поэтому им выгоднее сообщить поставщику показатели.
Как начисляют плату за воду без счетчика
При отсутствии счётчиков возможны два варианта начисления:
- Если устройство отсутствует и установить его никак невозможно из-за технических причин. В таком случае сумму начисляют только по нормативу.
- Если техническая возможность установить водомер есть, но человек намеренно этого не делает, дополнительно применяют ещё и повышающий коэффициент.
Кроме этого, учитывают количество проживающих в помещении. Установленную норму применяют к каждому из них. Число жителей может установить управляющая компания путём составления акта. Также прийти с проверкой могут представители РСО. О реальном количестве жителей могут сообщить и соседи.
Если такие данные получить невозможно, за основу берут количество прописанных и временно зарегистрированных лиц. Если в квартире никто не зарегистрирован, начисляют квитанции в соответствии с числом собственников.
Таблица 1. Нормативы потребления ХВС и ГВС, утверждённые в регионах в 2020 году
Источник3: www.gbu-gagarinsky.ru
Как рассчитывается повышающий коэффициент на воду без счетчика
119261 г. Москва,Ленинский пр-т, д. 70/11
Собственникам и нанимателям жилых помещений без ИПУ ХВС/ГВС
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2023 № 1226 «О внесении изменений в приложение № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, которыми предусмотрено, что величина повышающего коэффициента увеличивается на величину, установленную органами государственной власти города федерального значения – Москвы, не превышающую 1,5.
Обращаем Ваше внимание!
В рамках приведения правовых актов города Москвы в соответствие с указанными изменениями нормативно закреплено значение повышающего коэффициента, применяемого при ограничении объемов водопотребления, подлежащих оплате потребительских услуг в квартирах, не оборудованных приборами учета воды, «равное 3» (постановление Правительства Москвы от 26.10.2023 № 2042-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП»).
Для оплаты потребительских услуг за фактически потребленные коммунальные ресурсы рекомендуем Вам осуществить установку приборов учета, обратившись в специализированную организацию, имеющую аккредитацию.
Установка индивидуальных приборов учета воды позволит значительно уменьшить ежемесячный платеж! (проверить наличие и статус аккредитации организации можно сайте Федеральной службы по аккредитации).
Собственникам и нанимателям жилых помещений без ИПУ ХВС/ГВС
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2023 № 1226 «О внесении изменений в приложение № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, которыми предусмотрено, что величина повышающего коэффициента увеличивается на величину, установленную органами государственной власти города федерального значения – Москвы, не превышающую 1,5.
Обращаем Ваше внимание!
В рамках приведения правовых актов города Москвы в соответствие с указанными изменениями нормативно закреплено значение повышающего коэффициента, применяемого при ограничении объемов водопотребления, подлежащих оплате потребительских услуг в квартирах, не оборудованных приборами учета воды, «равное 3» (постановление Правительства Москвы от 26.10.2023 № 2042-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП»).
Для оплаты потребительских услуг за фактически потребленные коммунальные ресурсы рекомендуем Вам осуществить установку приборов учета, обратившись в специализированную организацию, имеющую аккредитацию.
Установка индивидуальных приборов учета воды позволит значительно уменьшить ежемесячный платеж! (проверить наличие и статус аккредитации организации можно сайте Федеральной службы по аккредитации).
Источник4: www.gbu-gagarinsky.ru