Как прогнать воздух из системы отопления

Как просто и быстро выгнать воздушную пробку в системе отопления? Воздушная пробка представляет собой избыточный воздух, занимающий диаметр трубы или его...

Как просто и быстро выгнать воздушную пробку в системе отопления?

Фото 1

Воздушная пробка представляет собой избыточный воздух, занимающий диаметр трубы или его большую часть.

В результате появления воздушной преграды тепло перестаёт поступать по контуру дальше.

Есть несколько способов избавиться от воздушной пробки в системе отопления.

Откуда берется воздушная пробка

    в трубах или радиаторах по контуру есть повреждения;

Фото 2

Как образуется

При неграмотном заливе теплоносителя (например, с верхней точки) образуется турбулентность: вода стремится вниз, а воздух — вверх. В процессе движения жидкость вытесняет воздух, если есть подходящие неровности внутренней поверхности, он останавливается в них. Постепенно объем застрявшего воздуха растёт.

Как выгнать воздух из труб. Или как прокачать двухтрубную систему отопления.

Почему важно вовремя избавиться

Даже небольшое количество воздуха в системе крайне нежелательно, хотя плюс можно найти и здесь: появление пробки — сигнал о неисправности в системе. Но неприятностей намного больше:

Фото 3

  • слабый прогрев радиаторов или его отсутствие;
  • шумы, вибрации — создают ощутимый дискомфорт;
  • сочетание воздуха и горячего теплоносителя ведёт к возникновению нежелательных химических процессов, что приводит к дополнительным наслоениям на внутренних поверхностях;
  • часть химических процессов влечёт за собой повышение кислотности внутри системы, что создаёт условия для коррозии;
  • если в системе действует циркуляционный насос, то его работа может пойти вхолостую, это приведёт к поломке.

Как определить место, в котором появился воздух

Самый простой метод обнаружения пробки — на слух. Нужно осторожно простучать батарею — пустое пространство будет отзываться звонче.

Предварительно можно найти подозрительные места по степени нагрева: там, где теплоноситель не проходит, будут участки с низкой температурой

Оба способа не отличаются точностью. Теплоноситель может не пройти по причине затора из грязи и ржавчины. Эта проблема решается промывкой.

Как спустить воздух в многоквартирном доме

Спуск воздуха можно произвести следующими способами.

Перепускание стояка на сброс

Фото 4

Выполняется сотрудниками ЖКХ. Для спуска воздуха устанавливаются устройства на верхних этажах.

Если воспользоваться ими не удаётся (квартира закрыта, никого дома нет), можно осуществить перепуск из подвала — для двухтрубной системы.

На стояках должны быть предусмотрены сбросники. Они располагаются после вентилей. При наличии следует запастись шаровым краном с диаметром, как у заглушки.

  • Стояки перекрываются (вентилями).
  • На одном из них очень медленно и осторожно откручивается заглушка. Не более 1—2 оборотов, так, чтобы почувствовать напор воды. Прежде чем крутить дальше, надо подождать, пока напор спадёт.
  • На место заглушки вкручивается шаровой кран с уплотнением.
  • Установленный сбросник открывается полностью, затем подаётся вода на второй.

Для успешного результата нужно заранее посмотреть, как выполнена схема разводки теплоцентрали дома.

Оптимально, если радиаторы по ходу контура находятся на подающем стояке, тогда установка второго со сбросником на обратку решит проблему: воздуха не будет. Когда отопительные приборы распределены по двум стоякам, гарантии стопроцентного результата нет.

Если проблема не решена, производятся те же действия в противоположном направлении. Для этого шаровой кран переставляется на второй стояк.

Важно! Винтовые вентили не переносят направления тока воды, не соответствующего стрелкам на корпусе. Если это так, то придётся сбрасывать систему целиком.

Обычная схема организации отопления — нижняя. Трубопроводы, прямой и обратной подачи, находятся в подвале. Соединение между ними осуществляется через перемычку, на последнем этаже.

Источник: ogon.guru

Как выгнать воздух из системы отопления

Онлайн-журнал о ремонте и дизайне

Нормально работающее отопление зимой — жизненная необходимость. Без подогрева в нашем климате не выжить. Но периодически ранее нормально работающая система начинает сбоить — не греются или плохо греются радиаторы, появляется посторонний шум (бульканье). Все это признаки того, что появился воздух в системе отопления. Ситуация далеко не редкая, но приносящая дискомфорт.

Чем грозит воздух в системе отопления

Все, наверное, не раз встречались с тем, что отопление включено, а какой-то радиатор или целая группа нагреваются плохо или вообще стоят холодные. Причина этому — воздух в системе отопления. Он обычно скапливается в самой высокой точке, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его скапливается достаточно много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться.

Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась.

Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными.

Это обычный вентильный кран. После заполнения системы теплоносителем его открывают, держат открытым до тех пор, пока не пойдет ровная струйка воды без воздушных пузырей (тогда вода льется рывками). Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам.

Как выгнать воздух из системы отопления

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греется

В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны, а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.

Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

Как выгнать воздух из системы отопления

  • Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
  • Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует.
  • Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений). Скапливаться воздух может в изгибах труб
  • Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений.
  • Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления — обязательно.

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.

Воздушный клапан Маевского

Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.

Как выгнать воздух из системы отопления

Ручной воздухоотводчик — кран Маевского

Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.

Как выгнать воздух из системы отопления

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте.

После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спускника такой:

Как выгнать воздух из системы отопления

  • В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
  • При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
  • Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его. Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха
  • Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
  • По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
  • Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.

По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.

Как выгнать воздух из системы отопления

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Чистка от солей

Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Как выгнать воздух из системы отопления

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание.

Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.

Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед.

Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.

Как выгнать воздух из системы отопления

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный.

Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.

Источник: dekormyhome.ru

Как правильно выгнать воздух из системы отопления в частном доме с насосом

Когда автономную систему отопления частного домостроения заполняют жидким теплоносителем, в ней по разным причинам могут возникать скопления воздуха. Они появляются в разных местах и препятствуют нормальной циркуляции воды. Это приводит к охлаждению как отдельных секций радиаторов, так и стояков полностью. В таком случае эффективность обогрева снижается, что вынуждает домовладельцев своими руками убирать воздух из системы отопления в частном доме с насосом.

Как выгнать воздух из системы отопления в частном доме с насосом закрытого типа

Автономные системы обогрева с циркуляционным насосным агрегатом чаще всего делают закрытыми. В них отсутствует накопительный бак, в который могут попадать излишки газа, и поддерживается положительное давление. Эти факторы, а также нарушение технологии монтажа приводят к завоздушиванию, когда теплоноситель вытесняется из трубопроводов и радиаторов. Процесс сопровождается охлаждением отопительных приборов и перегревом котлоагрегата.

Возможность спуска воздушной пробки из закрытого отопительного контура предусматривают на этапе проектирования и монтажа. Для этого в самых верхних точках устанавливают спускные краны или автоматические воздухоотводчики. В первом случае воздушные массы спускают вручную, открывая запорную арматуру, стравливая газ до появления жидкости.

Автоматические воздухоотводчики не нуждаются в ручном управлении. В них газ скапливается в поплавковой камере, откуда он сбрасывается в атмосферу, пока пространство не заполнится водой. Однако загрязнение теплоносителя солями и продуктами коррозии может привести к залипанию сбросного клапана. В этом случае стравливание выполняют вручную, а воздухоотводчик чистят или меняют на новый.

Как выгнать воздух из системы отопления с насосом открытого типа: схема

Открытые контуры в современных схемах используют редко. Однако их еще можно встретить в домах старой постройки. Их модернизируют, устанавливая циркуляционные насосы, которые повышают эффективность обогрева за счет принудительного движения теплоносителя. Хотя в отопительных системах типа «ленинградка» предусмотрено естественное стравливание через расширительный бак, возможно скопление газа в радиаторах или местах изгиба трубопроводов.

Если есть насос в отопительном контуре открытого типа, возможно, его работа препятствует естественному выходу воздуха, когда направленный поток жидкости «запирает» его, не давая подняться вверх. Для стравливания газа ненадолго выключают насосный агрегат. Когда течение жидкости прекратится, воздух беспрепятственно поднимется в расширительный бак.

Важно!

Выключение насоса выполняют после остановки котлоагрегата. Если используют твердотопливный отопитель — процедуру проводят после его остывания, чтобы вода не закипела.

Когда в открытом контуре установлены секционные радиаторы, пробка может образовываться в них. В этом случае остановка насоса должного эффекта не даст. Чтобы полностью заполнить радиаторы, на них устанавливают сбросную арматуру. Сброс производят, откручивая пробку до появления капель жидкости.

Можно ли выгнать воздух из системы отопления с насосом без кранов

Когда система спроектирована с нарушением технологии, в ней могут отсутствовать точки сброса. В этом случае избавиться от завоздушивания будет сложно. Наиболее простой способ стравить газ — ослабить резьбовые соединения в местах его скопления. Когда лишний воздух выйдет, крепеж закручивают с использованием новых герметизирующих материалов.

Если в зоне образования воздушной пробки нет резьбовых соединений, потребуется в трубопроводе сделать отверстие диаметром 3-4 мм. Последовательность спуска воздуха:

  1. По шуму определяют нахождение воздушной пробки.
  2. Подбирают хомут, имеющий диаметр, равный трубопроводу, в котором наблюдается скопление газа. Желательно использовать специальную врезку для установки запорного крана.
  3. Сверлят отверстие, дожидаются выхода воздуха. При необходимости систему подпитывают водой.
  4. Когда появится жидкость, устанавливают хомут.

Использование врезки с краном позволит периодически стравливать воздух до полного его выхода из закрытого контура. Если установить глухой хомут, для выполнения процедуры потребуется ослабление его крепежа.

Как выгонять воздух из системы отопления в доме с циркуляционным насосом в котле

Современные котлоагрегаты оборудуют встроенными насосными агрегатами, обеспечивающими принудительное движение теплоносителя. Последовательность действий при развоздушивании для них идентична мероприятиям, рекомендованным для закрытых и открытых схем. Однако для насосных агрегатов с мокрым ротором существует ряд отличий.

При первом запуске отопления после наполнения контура теплоносителем необходимо стравить газ из корпуса насоса. Если этого не сделать, могут выйти из строя подшипники скольжения или заклинит ротор. Для спуска необходимо на несколько оборотов открутить отверткой винт, расположенный с торца насоса. Когда из-под него потечет жидкость, завернуть обратно. После этого запустить насосный агрегат и через несколько минут повторить процедуру уже на работающем устройстве.

Важно!

После длительного простоя отопления необходимо вручную провернуть ротор насоса. Для этого указанный винт выкручивают полностью и отверткой вращают элемент. Одновременно с этим происходит стравливание воздушных излишков.

Как убрать воздух из системы отопления в частном доме с насосом СГВ

Гораздо сложнее избавиться от пробки в двухконтурной схеме. В ней задействован котел, греющий теплоноситель одновременно для обогрева домостроения и системы горячего водоснабжения. В таких схемах для отопительного контура применяют способы стравливания газа, актуальные для других типов систем.

Линию СГВ развоздушивают отдельно. Для этого применяют специальные сбросные краны либо воздухоотводчики. Кроме того, воздушные пробки удаляют из насоса СГВ, смесительного трехходового клапана и промежуточного теплообменника. Если полностью стравить газ не получится, раскручивают резьбовые или фланцевые соединения. После разборки обязательно меняют прокладки и другие герметизирующие материалы.

Как заполнять систему правильно: полезные советы

Чтобы система обогрева работала эффективно, ее следует промыть, а затем заново наполнить теплоносителем. В качестве последнего применяют очищенную или техническую воду либо незамерзающие жидкости.

Во время заполнения трубопроводов в них часто остаются места, откуда теплоноситель не способен вытолкнуть оставшийся воздух. Это происходит из-за неправильных действий во время наполнения или прокладкой магистралей с невыдержанными уклонами.

Эффективность отопления обусловлена отсутствием воздушных карманов, препятствующих нормальному движению жидкости. Рекомендации теплотехников помогут домовладельцам правильно наполнить систему:

  1. Заполнение трубопроводов начинают с самой нижней точки. Для этого используют подпиточную линию, подключенную к водопроводу.
  2. На переливной патрубок расширительного бака крепят шланг и выводят его на улицу или в канализацию. В закрытой системе проверяют исправность воздухоотводчика, расположенного в верхней части подающей магистрали.
  3. После завершения подготовительных мероприятий заполняют систему. Скорость залива жидкости должна быть в 3 раза меньше номинальной, значит подпиточный вентиль открывают на треть.
  4. Когда из расширительного бака польется вода, а воздухоотводчик перестанет «свистеть», система набрана.
  5. Из всех точек ручного спуска воздуха стравливают газ. Затем доливают необходимое количество теплоносителя.
  6. Включают котел в работу, контролируют нагрев и давление. Излишки жидкости стравливают в дренаж.
  7. В течение 7-10 дней следят за работой котла, проверяют уровень жидкости в накопительном баке или давление в закрытом контуре, а также осматривают трубопроводы и радиаторы. Это позволит оперативно устранить возникшие проблемы.

Автономную систему обогрева необходимо постоянно проверять на наличие воздушных «карманов», которые могут снизить эффективность и повысить расходы на отопление. Избавиться от нежелательного явления помогут воздухоотводчики, заблаговременно установленные на всех радиаторах и в высших точках магистралей.

Источник: pechiexpert.ru

Удаление воздуха из системы отопления: как производится спуск воздушной пробки

Появление воздушных пробок в системе отопления сопровождает неравномерный прогрев приборов и настораживающий шум в трубопроводе. Теплоноситель по контуру перемещается “рывками”, возрастает вероятность гидроудара. Согласитесь, эти явления хотел бы исключить любой здравомыслящий хозяин.

Устранить и предупредить перечисленный негатив позволяет простое действие – удаление воздушных пробок из системы отопления. Как это сделать? Как грамотно собрать контур, какие устройства следует установить, чтобы воздух своевременно удалялся, узнаете из предложенной нами статьи.

Мы описали все возможные способы, применяемые против формирования воздушных заторов. Для оптимизация восприятия материал дополнен фото-подборками, схемами, видео.

Удаление воздуха из систем отопления: спуск воздушной пробки

В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны, а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.

Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его, не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

Удаление воздуха из систем отопления: спуск воздушной пробки

  • Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
  • Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует;
  • Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).

  • Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений;
  • Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления — обязательно.

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.

Воздушный клапан Маевского

Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.

Удаление воздуха из систем отопления: спуск воздушной пробки

Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.

Удаление воздуха из систем отопления: спуск воздушной пробки

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте.

После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спускника такой:

Удаление воздуха из систем отопления: спуск воздушной пробки

  • В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
  • При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
  • Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.
  • Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
  • По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
  • Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.

По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.

Удаление воздуха из систем отопления: спуск воздушной пробки

Чистка от солей

Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Удаление воздуха из систем отопления: спуск воздушной пробки

Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание.

Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.

Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед.

Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.

Удаление воздуха из систем отопления: спуск воздушной пробки

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный.

Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.

Источник: kak-sdelano.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...