Как прогнать пробку в системе отопления

Как избавиться от воздушной пробки в системе отопления Одной из наиболее распространенных проблем при эксплуатации систем отопления является образование...

Как избавиться от воздушной пробки в системе отопления

Одной из наиболее распространенных проблем при эксплуатации систем отопления является образование воздушных пробок.

В результате этого нарушается циркуляция теплоносителя и система перестает нормально функционировать. Кроме того, наличие воздуха в составе теплоносителя приводит к более интенсивному образованию известкового налета на стенках радиаторов и ускоряет их коррозию, а также коррозию других металлических элементов. Поэтому важно иметь представление, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления.

Причины появления пробок

Прежде чем определиться с тем, как удалить воздушную пробку из системы отопления, необходимо сказать о причинах возникновения этой проблемы. Несмотря на то, что сеть отопления представляет собой замкнутую герметичную систему, с ее завоздушиванием приходится сталкиваться достаточно часто. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

Как найти воздушную пробку в системе отопления Как выгнать воздушную пробку в системе отопления дома

  • нарушение технологии монтажа — несоблюдение требуемого уклона трубопровода;
  • нарушения технологических требований при заполнении системы водой;
  • недостаточная герметичность узлов соединения, способствующая подсосу воздуха;
  • выполнение ремонтных работ по системе с заменой стояков, радиаторов, арматуры и т.д.;
  • заполнение системы не подготовленной водой, содержащей большое количество растворенного воздуха.

Удаление воздуха при помощи воздухоотводчиков

Наиболее распространенным способом, как стравить воздух из системы отопления, является использование воздухоотводчиков. Это специальные устройства, выполняемые в виде клапанов, с помощью которых можно удалять воздух на отдельных участках или централизованно по всей системе.

Существует несколько видов воздухоотводчиков. Наиболее распространенными из них являются:

  • кран Маевского;
  • автоматический воздухоотводчик;
  • сепаратор воздуха.

Зачастую при проектировании современных отопительных систем предусматривается комбинированное использование этих устройств, что позволяет вести наиболее эффективную борьбу с воздушными пробками.

Кран Маевского

Кран системы Маевского представляет собой наиболее распространенный и простой воздухоотводчик, предназначенный для установки на радиатор. Это игольчатый клапан, изготовленный в латунном корпусе. Его основным элементом является конический винт, который точно откалиброван по внутренней поверхности корпуса, благодаря чему в закрытом состоянии обеспечивается полная герметичность. В зависимости от конструктивного исполнения, винт может откручиваться рукой, отверткой или специальным ключом. При этом осуществляется стравливание воздуха.

Важно знать, как правильно спускать воздух из системы отопления при помощи крана Маевского. Последствия нарушения технологии могут быть довольно серьезными, вплоть до затопления помещений. Винт медленно поворачивают против часовой стрелки на один оборот. После этого из отверстия крана начинает с шипением выходить смесь воды и воздуха.

Как удалить воздух в старой системе отопления.

Поэтому предварительно необходимо подставить емкость достаточного объема. Когда из крана начнет выходить только вода ровной струей, винт можно закручивать назад.

Автоматический воздухоотводчик

Использование автоматического воздухоотводчика — еще один способ, как выпустить воздух из системы отопления. Это устройство представляет собой поплавковый клапан, оснащенный винтовым колпачком для предотвращения утечки воды. Также в его конструкции предусмотрен подпружиненный колпачок, который защищает систему от внешнего загрязнения.

Воздухоотводчик подключается к отопительной сети таким образом, чтобы через него постоянно циркулировал теплоноситель. Если в системе отсутствует воздух, поплавок находится в крайнем верхнем положении, и выпускной клапан остается в закрытом состоянии. При наличии воздуха в системе он постепенно скапливается внутри поплавковой камеры устройства. В результате поплавок опускается и открывает выпускной клапан, за счет чего воздух стравливается. После выхода воздуха из поплавковой камеры поплавок снова поднимается, что приводит к закрытию выпускного клапана.

Сепараторы воздуха

Сепараторы воздуха — это устройства, предназначенные для централизованного обслуживания системы отопления. Они работают в постоянном режиме, обеспечивая отбор воздуха из состава теплоносителя и его стравливание. Такие устройства представляют собой эффективное решение, как выгнать воздух из системы отопления.

Сепаратор выполняется в виде металлического цилиндра. В его верхней части расположено воздухоотводящее отверстие, а в нижней — вентиль для сброса шлама. В корпусе проходит трубка с напаянной металлической сеткой, через которую проходит теплоноситель. При этом создаются вихревые потоки, в результате чего образуются мелкие пузырьки воздуха, которые поднимаются вверх.

Отделенный из воды воздух удаляется через воздухоотвод. Дополнительно устройство позволяет очищать теплоноситель от ржавчины и грязи, сброс которых осуществляется через нижний вентиль.

Источник: www.akruks.net

Решаем вопрос, как выгнать воздух из системы отопления

В начале отопительного сезона владельцы частных домов и жители верхних этажей городских многоэтажек вынуждены решать непростой вопрос, как выгнать воздух из системы отопления. Потому что проблема завоздушивания нарушает циркуляцию теплоносителя и снижает его продуктивность. Этот факт приводит к получению некачественного обогрева жилья, перерасходу топлива, а иногда и к размораживанию системы.

Причины образования воздушных пробок

Воздух в системе отопления

Почему внутри герметичной системы отопления появляется воздух? Это может произойти из-за:

  1. Несоблюдения норматива направления уклона и мест перегибов магистральных трубопроводов во время монтажных работ.
  2. Неправильного заполнения водой всей системы.
  3. Неплотных соединений различных составных частей и элементов, способствующих засасыванию воздуха из внешней среды.
  4. Некорректной работы воздухоотводников или их отсутствия.
  5. Проведения ремонтных работ по замене стояков, запорных механизмов, отопительных приборов, в результате чего воздух попадает в систему отопления
  6. Использования свежей воды для дозаполнения системы, Холодная вода содержит в своем составе достаточно большое количество растворенного кислорода. При повышении температуры его концентрация в воде значительно уменьшается. Воздух из теплоносителя выделяется мелкими пузырьками, которые поднимаются и собираются воздушной пробкой в крайних верхних точках отопительной системы и радиаторов.

К чему приводит в системе отопления наличие воздуха

Воздушные пробки в радиаторах приводят к неравномерному разогреву поверхностей батарей. Верхняя холодная часть радиаторов при теплой нижней зоне, указывают на то, что они полностью не заполнены теплоносителем. Поэтому радиаторы отопления не отдают достаточного количества тепла во внутренний объем помещения.

При движении теплоносителя в системе отопления, образовавшиеся завоздушины, способствуют вибрации труб и возникновению специфических неприятных звуковых эффектов в радиаторах в виде шума, треска или клокотания.

Воздух в своем составе имеет кислород и углекислый газ, способствующие распаду растворенных в воде гидрокарбонатов магния и кальция, а также образованию углекислоты. В результате действия повышенных температур, гидрокарбонатные соединения превращаются в известковый каменный налет, а углекислота приводит по истечении некоторого времени к коррозии металла.

Наличие воздуха в отопительной системе вызывает нарушение и в работе основного циркуляционного насоса. При нормальном функционировании системы, подшипники скольжения на валу насоса постоянно находятся в водной среде. При образовании воздушных пробок, они подвергаются эффекту «сухого трения», а выделяющееся при их работе тепло, может повредить скользящие кольца или вывести из рабочего состояния вал.

Поэтому, после летнего сезона при запуске насоса обязательно необходимо произвести удаление воздуха из системы отопления.

Виды воздухоотводчиков и места их установки

Для сброса воздуха из отопительной системы существует несколько разновидностей специальных клапанов в виде ручных или автоматических воздухоотводчиков. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Кран Маевского

Согласно государственной системе стандартизации ручные краны Маевского называют игольчатыми радиаторными воздушными клапанами. Они изготавливаются из латуни, имеют надежную и простую конструкцию, применяются для развоздушивания отопительной системы.

Сегодняшний рынок предлагает несколько видов этих кранов, что позволяет каждому домовладельцу выбрать для своей отопительной системы наиболее удобный вариант. Традиционная классическая конструкция этого воздушного клапана имеет две основные детали:

Устройство для удаления воздуха из системы отопления

  1. Корпус.
  2. Винт конической формы.

Благодаря калибровке, все элементы клапана плотно располагаются относительно друг друга, что обеспечивает надежное удерживание теплоносителя. Воздух из радиатора стравливается через отверстие в боковой зоне корпуса. В зависимости от конструктивного исполнения, кран Маевского открывается:

  • рукой;
  • отверткой;
  • специальным ICMA ключом.

Запуск системы отопления после ее монтажа предусматривает ее обязательное развоздушивание.

Как убрать воздух при помощи ручного крана Маевского

До проведения работ по удалению воздуха, нужно подготовить соответствующие инструменты, тряпку и емкость для сбора воды, чтобы не залить пол.

  1. Если в автономной системе отопления встроен циркуляционный принудительный насос, его необходимо отключить на время проведения процедуры стравливания воздуха.
  2. Затем на один оборот, очень медленно отверткой, нужно провернуть кран против часовой стрелки. Воздух с шипением начнет выходить из радиатора.
  3. Кран можно будет плотно закрыть после того, как перестанет выходить воздух, а из отверстия начнет вытекать вода.

Автоматический воздухоотводчик

 Удаление воздуха из системы

Автоматический воздухоотводчик представляет собой устройство поплавково-клапанного типа, которое самостоятельно производит спуск воздуха из системы отопления. Его конструкция представлена:

  • латунным корпусом;
  • поплавком;
  • шарнирным рычагом;
  • выпускным клапаном.

При этом для предотвращения утечки воды, автоматические воздухоотводчики обустраиваются винтовыми запорными колпачками. Для предотвращения внешнего загрязнения выпускной клапан обустраивается подпружинным защитным колпачком.

Система автоматического воздухоотводчика работает таким образом. При отсутствии воздуха его поплавок удерживает выпускной клапан закрытым. По мере аккумулирования воздуха в поплавковой камере, происходит опускание поплавка, который открывает выпускной клапан. После того, как воздух выходит из камеры, поплавок снова поднимается под действием рычага и закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Сепараторы воздуха устанавливаются в больших отопительных автономных системах. Принцип их работы заключается в отборе воздуха из воды с последующей его конвертацией в пузыри и дальнейшим удалением.

Сепараторы воздуха зачастую выпускаются в одном корпусе с сепараторами шлама. Такой тандем позволяет экономить место и дополнительно улавливать примеси:

Сепараторы воздуха состоят из металлического цилиндра, обустроенного сверху воздухоотводом, а снизу вентилем, через который сбрасывается шлам. Внутри цилиндра находится специальная трубка, в которой напаяна металлическая сетка. Вода из системы отопления, проходит через эту сетку.

Именно сетка создает вихревые потоки теплоносителя, которые способствуют торможению и подъему мелких пузырей воздуха вверх. Таким образом, сепарированный воздух выходит через воздушную камеру. Образовавшиеся частицы грязи, можно удалить через нижний сливной кран.

Многоступенчатая система

Готовим системы отопления к отопительному сезону

Чтобы избежать проблем образования воздушных пробок, еще на этапе проектирования автономной системы отопления, нужно предусмотреть один очень важный момент. Он основывается на многоступенчатой системе отвода воздуха из каждой группы приборов отопления отдельно. При этом для них необходимо использовать конкретные виды воздухоотводчиков в нескольких установочных местах. Например:

  • Для стравливания воздуха из теплообменника котла устанавливают автоматический воздухоотводчик непосредственно на котле.
  • Для каждого коллектора устанавливают свой местный воздухоотвод.
  • Каждый радиатор обустраивают своим ручным краном Маевского.
  • Для стояков нужно применять специальные воздухоотводы, которые необходимо планировать для установки в самых высоких точках.

Заключение

Функционирование системы обогрева любого дома напрямую зависит от правильного выполнения монтажных работ и обеспечения условий эксплуатации. Важным фактором при этом является отсутствие в системе отопления воздуха.

Использование необходимого оборудования для его сброса, позволяет создать комфортные условия в помещении и безотказную работу отопительной системы.

Читайте далее:

Как происходит завоздушивание системы отопления, и как с этим бороться

Достоинства и недостатки однотрубной системы отопления с естественной циркуляцией

Как правильно проводится промывка системы отопления?

Что такое подпитка системы отопления, и какой клапан выбрать?

Расширительные бачки для системы отопления – как их правильно выбрать

Источник: gidotopleniya.ru

Как понять, что завоздушена печка автомобиля и выгнать воздушную пробку из печки

Как понять, что завоздушена печка автомобиля и выгнать воздушную пробку из печки

Выход печки из строя доставит массу проблем для водителя и пассажиров, особенно когда намечается дальняя поездка в холодную погоду. Неисправность отопителя может являться следствием завоздушивания системы охлаждения, сулящей куда большие неприятности, чем отсутствие тепла и комфорта. В этом случае важно вовремя принять меры, чтобы развоздушить печку в машине.

Выход печки из строя доставит массу проблем для водителя и пассажиров, особенно когда намечается дальняя поездка в холодную погоду. Неисправность отопителя может являться следствием завоздушивания системы охлаждения, сулящей куда большие неприятности, чем отсутствие тепла и комфорта. В этом случае важно вовремя принять меры, чтобы развоздушить печку в машине.

Что такое завоздушивание системы отопления/охлаждения

Система охлаждения – совокупность нескольких ключевых, взаимосвязанных узлов. Чтобы лучше понять, как она работает, рассмотрим каждый элемент этого важного для машины механизма поподробнее:

  • Помпа. Центробежный насос, нагнетающий давление, обеспечивающий циркуляцию антифриза по шлангам, патрубкам и каналам системы охлаждения. Эта гидромашина представляет собой металлический корпус с валом. На один конец вала насажена крыльчатка, инициирующая при вращении циркуляцию жидкости, а другой конец агрегата оснащен приводным шкивом, через который насос подключен к ремню ГРМ. Собственно через ремень ГРМ двигатель обеспечивает вращение помпы.
  • Термостат. Клапан, регулирующий циркуляцию ОЖ по системе охлаждения. Поддерживает нормальную температуру в моторе. Блок и головку цилиндров окружает закрытая полость (рубашка), испещренная каналами, по которым циркулирует антифриз и охлаждает поршни с цилиндрами. Когда температура ОЖ в моторе достигает 82-89 градусов, происходит постепенное открытие термостата, поток нагретой жидкости начинает циркулировать по магистрали, ведущей к радиатору охлаждения. После этого начинается движение ОЖ по большому кругу.
  • Радиатор. Теплообменник, проходя через который нагретый хладагент охлаждается, а затем вновь возвращается в систему охлаждения двигателя. Жидкость в теплообменнике, охлаждает напор поступающего снаружи воздуха. Если естественного охлаждения недостаточно, радиатор может охлаждать ОЖ при помощи дополнительного вентилятора.
  • Расширительный бачок. Пластиковая полупрозрачная емкость, которая находится под капотом возле теплообменника. Как известно, нагрев антифриза приводит к увеличению объема ОЖ, вследствие чего в замкнутой системе охлаждения возникает избыточное давление. Так вот, РБ и предназначен для нормализации повышенного давления. Другими словами, во время увеличения количества антифриза лишний хладагент перетекает в этот специальный резервуар. Получается, расширительный бачок хранит запас охлаждающей жидкости. При нехватке ОЖ в системе она компенсируется из РБ, через подсоединенный к нему шланг.
  • Магистраль системы охлаждения. Представляет собой замкнутую сеть патрубков и шлангов, по которым под давлением циркулирует ОЖ. Через магистраль антифриз поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, отбирает избыточное тепло, а потом по патрубкам попадает в радиатор, где происходит охлаждение хладагента.

Так причем здесь печка? Дело в том, что узлы печки непосредственно связаны с системой охлаждения. Точнее, трубопроводная магистраль системы отопления соединена с контуром, по которому циркулирует антифриз. Когда водитель включает обогрев салона, открывается отдельный канал, нагретая в двигателе ОЖ по отдельной линии идет на печку.

Короче говоря, нагретая в двигателе жидкость, помимо радиатора системы охлаждения, попадает в радиатор печки, обдуваемый электровентилятором. Сама печка – закрытый корпус, внутри которого находятся воздушные каналы с заслонками. Этот узел обычно расположен за приборной панелью. Также на приборной панели салона реализована ручка-регулятор, соединенная через тросик с воздушной заслонкой отопителя. При помощи этой ручки водитель или сидящий рядом пассажир могут управлять положением заслонки и задавать нужную температуру в салоне.

Как понять, что завоздушена печка автомобиля и выгнать воздушную пробку из печки

Устройство печки в машине

Следовательно, печка отапливает салон теплом, получаемым от нагретого двигателя. Поэтому можно смело утверждать что, салонный отопитель – часть системы охлаждения. Так что же такое завоздушивание системы отопления/охлаждение автомобиля и чем она вредна для двигателя машины?

Так называемое завоздушивание системы охлаждения – воздушная пробка, которая по ряду конкретных причин, возникает в замкнутых контурах, где циркулирует охлаждающая жидкость. Новообразованный воздушный карман препятствует нормальному потоку антифриза по патрубкам большого и малого круга. Соответственно завоздушивание влечет, не только отказ работы отопителя, но и еще более серьезные последствия – перегрев и поломку двигателя.

Завоздушивание печки: признаки, причины, способы устранения

Если в системе отопления машины, завелась воздушная пробка, она воспрепятствует нормальному потоку антифриза и собственно вызовет сбои в работе отопителя. Соответственно первый и основной признак завоздушивания системы — если на хорошо прогретом моторе, печка не греет, а из дефлекторов дует холодный воздух.

Также признаком того, что завоздушена система охлаждения, может являться быстрый перегрев двигателя. Об этом подскажут соответствующие приборы на приборной панели. Всему виной воздушной карман, возникающий по причине низкого уровня антифриза, который мог вытечь или испариться. Образованная в канале пустота как бы разделяет поток жидкости и не дает циркулировать хладагенту. Соответственно, нарушение циркуляции влечет перегрев мотора, а дефлекторы печки выдувают холодный воздух, поскольку теплоноситель попросту не попадает в контур системы отопления.

Основные причины

Основная причина завоздушивания печки — утечка и падение уровня ОЖ в системе охлаждения, из-за разгерметизации магистралей. Вдобавок уход теплоносителя из системы, часто обусловлен пробоями прокладки головки блока цилиндров, поломкой крышки-клапана расширительного бачка.

Разгерметизация

Нарушение герметичности зачастую возникает при повреждениях патрубков, шлангов или штуцеров. Через поврежденные места начинает вытекать антифриз, а также заходит воздух. Соответственно, начнет быстро падать уровень хладагента и происходить завоздушивание системы охлаждения. Поэтому в первую очередь проверяйте течи на шлангах и патрубках. Обнаружить течи достаточно легко, поскольку антифриз будет визуально заметно просачиваться наружу.

Как понять, что завоздушена печка автомобиля и выгнать воздушную пробку из печки

Течь печки в машине

Еще одна причина потери герметичности системы охлаждения – пробой прокладки блока цилиндров. Дело в том, что мотор не представляет собой литой цельный корпус, а состоит из двух составных частей – блока и головки. На стыке БЦ и ГБЦ помещена уплотнительная прокладка. Если этот уплотнитель порвется, произойдет нарушение герметичности блока цилиндров, утечка ОЖ из рубашки охлаждения ДВС. Кроме того, что еще хуже, антифриз может вытекать прямо в цилиндры, смешиваться с моторным маслом и образовывать непригодную для смазки рабочих элементов

мотора, эмульсию. При попадании антифриза в цилиндры из выхлопной трубы начнет выходить густой белый дым.

Неисправность крышки-клапана

Как известно функция расширительного бачка – не только хранение запасов избыточного хладагента, но и нормализация давления в системе. При нагреве антифриза, происходит увеличение объема ОЖ, а также повышение давления. Если давление превышает 1,1–1,5 кгс/см2, клапан на крышке бачка должен открыться. После снижения давления до рабочих значений сапун закрывается, и система снова становится герметичной.

Как понять, что завоздушена печка автомобиля и выгнать воздушную пробку из печки

Клапан расширительного бачка

Соответственно, поломка клапана приведет к избыточному давлению,которое будет продавливать прокладки и хомуты, что обусловит появление утечек ОЖ. Далее из-за нарушения герметичности, давление начнет падать, а когда мотор остынет, уровень ОЖ окажется ниже необходимого и в системе охлаждения появится пробка.

Как развоздушить печку

Если наличие воздушной пробки не связано с повреждением патрубков, шлангов, штуцеров, выходом из строя помпы или воздушного клапана, победить завоздушивание системы охлаждения достаточно легко.

При попадании воздуха во время доливки свежего антифриза или еще каким-либо случайным образом существует наиболее простой и популярный способ решения этой проблемы, который состоит из следующего алгоритма действий:

  1. Зафиксируйте авто при помощи стояночного тормоза.
  2. Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
  3. Запустите мотор, прогрейте его до рабочей температуры.
  4. Далее включите печку на максимум и следите за уровнем ОЖ в расширительном бачке. Если система завоздушена, уровень антифриза начнет падать. Также на поверхности хладагента, должны появиться пузыри, означающие выход воздуха. Как только, из печки пойдет горячий, воздух, уровень ОЖ перестанет падать, а также пройдут пузырьки, значит система полностью развоздушена.
  5. Теперь долейте тонкой струей антифриз в расширительный бак, до отметки max, указанной на пластиковом корпусе резервуара.

Если этот метод окажется бесполезным, внимательно проверяйте целостность труб, шланг, штуцеров, радиатора. При обнаружении течей, придется проводить полный слив ОЖ, менять поврежденные патрубки или теплообменник, а потом заливать свежую жидкость.

Источник: avtotachki.com

Воздух в системе отопления: как избавиться от пробки?

Воздушные пробки… Пожалуй, с таким понятием знакомы многие наши соотечественники, причем к авиации оно не имеет отношения. Однако имеет к системе отопления, поскольку является самым настоящим препятствием для нормального ее функционирования.

Причины появления воздушных пробок в системе отопления

Воздух в системе отопления: как избавиться от пробки?

Воздушные пробки в системе отопления могут появляться в таких случаях:

• При несоблюдении величины уклонов и направлений при монтаже.

• В циркулирующей воде содержится воздух. При нагревании воды воздух скапливается и образует пузырьки. Поскольку воздух легче, он довольно быстро может подниматься вверх по системе, а также скапливаться в приборах отопления, верхних участках трубопровода. Здесь чаще всего и образуются воздушные пробки. Стоит отметить, что чем выше температура нагрева теплоносителя, тем быстрее будут скапливаться пробки.

• Если проводились ремонтные работы в системе отопления, в этом случае скопление воздушных пузырьков – неотъемлемая часть процесса.

• Нередко также при падении давления в системе образуются пробки. Это объясняется тем, что система частично опустошается, поскольку объем сжатого воздуха увеличивается. Образованные пустоты и называются пробками.

• Завоздушивание системы объясняется также утечкой теплоносителя.

• Если к системе отопления подключен также и водяной теплый пол, также могут образоваться пустоты. Однако «выдавить» воздух в этом случае не так просто, поскольку расположение труб по высоте неравномерное.

• При недостатке конструкции воздухосборных устройств.

Как удалить воздух из системы?

При использовании воздушных кранов можно эффективно удалять воздух из системы отопления. Это может быть кран Маевского, который монтируется на коллекторах «теплого пола» и приборах отопления, а также на лучевые разводки в частном доме. Также может быть удален воздух посредством воздухосборного бака.

Воздухоспускные краны системы следует держать открытыми до тех пор, пока полностью из системы не выйдет воздух. Причем такую процедуру нужно будет провести несколько раз после запуска системы отопления. Особенно важно это для всех горизонтальных устройств, которые располагаются в конструкции пола.

Нередко воздух в системе постоянно находится в силу того, что трубопроводы, а также радиаторы и регулировочная арматура сильно загрязнены. В этом случае не обойтись без комплексной промывки всей системы отопления.

Видео обзор: Как сепаратор воздуха удаляет воздух из системы отопления?

Видео обзор: Промывка системы отопления в квартире — самостоятельно!

Как устранить неисправности запорной арматуры?

Как самостоятельно смонтировать тарельчатый унитаз?

Источник: www.684015.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...