Как правильно промывать систему отопления

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще...

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

avtosreda.ru

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

mastera23.ru

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

fix‑my‑car.ru

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

ton‑center.ru

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

avtovzglyad.ru

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

  • Что делать, если автомобиль облили краской
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как прикурить машину от шуруповёрта
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • Как выправить вмятину на машине с помощью кипятка и вантуза

Источник: lifehacker.ru

Промывка системы отопления здания

промывка систем отопления здания - средства

Промывка системы отопления здания позволяет избежать поломок и замены оборудования. После того, как заканчивается отопительный сезон, потребители, которые использовали тепловую энергию, получили предписание от организаций, занимающихся энергоснабжением. В предписании есть рекомендации, касающиеся подготовки системы отопления к следующему сезону. Обязательный пункт – промывка, после которой осуществляется опрессовка труб.

Причина низкой температуры воздуха

Система отопления при правильном уходе и соблюдении всех правил эксплуатации может прослужить вам долгие годы. Если она работает хорошо, то и в здании будет тепло. С каждым годом батареи функционируют все хуже, это сказывается и на температуре воздуха в помещении. Многие ругают тепловые сети, так как считают, что вода недостаточно нагрета.

Некоторые начинают переделывать отопление и воруют тепло у своих соседей. Но ведь все гораздо проще – нужно промыть все оборудование, используемое для подачи тепла. Все трубы и батареи покрылись толстым слоем ржавчины и различными отложениями.

Где больше всего накапливаются отложения

Здания, в которых не проводили промывку труб более 15 лет, имеют просвет, который равняет толщине обычной спички. В таких домах трубы заполнены ржавчиной на 50%, а это очень много. Максимальное количество отложений наблюдается в угловых квартирах, в которых скапливается грязь со всех квартир, в них засоры могут достигать даже 90%.

Не исключение и батареи, которые доставляют в квартиры тепло. Практически все они больше чем на половину заполнены грязью. Из-за этого возникает сопротивление потоку тепла, что приводит к понижению температуры. Из-за загрязнения теплообменников происходит снижение температуры подаваемой воды, это приводит не только к недовольству, но и заражению палочковидными бактериями.

Методы очистки систем отопления

Используемые методики для очистки отопительных систем

  • механическая (разборная), обеспечивает высокое качество и удаляет любые загрязнения. Теплообменники полностью разбираются, после чего их замачивают в специальном растворе, очищают и промывают. При промывки может понадобиться замена некоторых деталей, поэтому приготовьтесь к тратам. Если теплообменник пластинчатый, нужно использовать химический метод. Механический способ используется раз в 15-20 лет, этого достаточно;
  • метод выщелачивания (использование щелочей);
  • использование воды под высоким давлением;
  • химический метод;
  • очистка импульсной волной;
  • промывка гидропневматическая.

Промывка системы отопления здания – это необходимость, поэтому не откладывайте ее на завтра.

Концентрированный индустриальный очиститель DOCKER THERMO

DOCKER THERMO — Эффективный индустриальный очиститель для промывки системы отопления и теплообменников. Рекомендуется для обработки бойлеров, котлов высокого и низкого давления, конденсаторов, теплообменников, трубопроводов, для промывок бытовых водонагревательных приборов.

Концентрированное средство для защиты THERMO PROTECT

THERMO PROTECT — Применяется в качестве щелочения после кислотных промывок теплоэнергетического оборудования.Данное вещество представляет собой жидкое средство с активностью натра едкого до 30 % (является каустической содой в жидком виде) для более лёгкого растворения в водных средах, в отличие от твёрдого состояния натра едкого.

Концентрированный очиститель THERMO BIO

THERMO BIO — Применяется для очистки технологического оборудования, трубопроводов, ёмкостей,
в мясо- молочной, пивоваренной, рыбоперерабатывающей, винодельческой и других отраслях промышленности (очистка теплообменников, резервуаров, трубопроводов, пастеризаторов, сепараторов и т.д.).
Эффективно удаляет отложения с хромированных поверхностей, нержавеющей стали, латуни, меди, пластмассы.

  • Промывка системы отопления дома
  • Установка для промывки теплообменников — особенности
  • Аппарат теплообменный пластинчатый разборный

Источник: dockerspb.ru

Холодные батареи – тревожный знак. Чем и как промыть биметаллические радиаторы отопления?

Фото 1

Отопительные системы нередко засоряются вследствие попадания в них различного мусора, низкого качества воды и большого содержания минералов в теплоносителе.

Известковые отложения, коррозия и засорение батарей существенно снижают эффективность работы системы.

Когда необходимо промыть биметаллические радиаторы?

Фото 2

  • Неравномерный нагрев. Горячий верх и холодный низ прибора свидетельствуют о засоре внутри оборудования.
  • Медленный нагрев. При запуске отопительной системы батареи дольше нагреваются, чем обычно.
  • Низкая температура радиаторов при горячих трубах.
  • Повышенный расход энергоносителей.

Как правильно прочистить устройство

Гладкая внутренняя поверхность не так быстро загрязняется, как в аналогичных изделиях из чугуна или алюминия. Металлические приборы для отопления помещений отличаются долговечностью и требуют генеральной промывки один раз в 5—7 лет. Профилактическую очистку следует проводить ежегодно.

Выбор средств

Специальные химические вещества являются быстрым и эффективным способом очистки отопительного оборудования от загрязнений. Компоненты, которые входят в состав препаратов, расщепляют отложения на внутренней поверхности и способствуют вымыванию грязи.

Фото 3

Кроме того, можно использовать такие народные средства:

Специалисты советуют применять только специальные химикаты для очистки металлических обогревательных приборов.

Промывка батарей

Батареи удобнее всего промывать в больших ёмкостях. Учитывая малый вес изделий, оптимальным вариантом станет обработка оборудования в ванне. Первая очистка осуществляется без применения химии. Радиатор заливают водой и при помощи встряски механически убирают грязь из него.

Фото 4

Фото 1. Перед тем, как выполнять какие-либо процедуры, следует перекрыть подачу воды в радиатор при помощи шаровых кранов.

Отработанное содержимое прибора следует вылить, а на его место залить специальные реагенты. Раствор находится внутри батареи около часа, по истечении которого по оборудованию стучат деревянным молоточком либо встряхивают для того, чтобы отпали остатки ржавчины и загрязнений. В конце устройства выполаскивают в проточной воде.

Особенности чистки в домашних условиях

Помимо промывания металлического оборудования, следует полностью очищать отопительную систему дома. Для этого нужно спустить весь воздух и залить в контуры химические средства. Вода с реагентами должна быть прогнана по трубам до того момента, пока не польётся визуально чистая жидкость.

Важно! Основная причина засорения батарей — использование нефильтрованной воды из колодца либо скважины.

В частных домах из-за неочищенного теплоносителя промывку отопительных систем следует проводить 1—3 раза в год.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором показана промывка радиатора: как снизить давление, выпустить грязную воду.

Чистота радиаторов — залог эффективного отопления жилища

Промывать батареи желательно после окончания отопительного сезона. Это предотвратит образование аварийных ситуаций, поломку системы обогрева и преждевременный выход из строя приборов. Манипуляции, связанные с очисткой радиаторов, не занимают много времени, сил и средств, но обеспечивают экономию энергоносителей и комфортную атмосферу в помещении.

Обратите внимание на товары по теме

  • Аккумуляторные отвертки
  • Аксессуары
  • Аксессуары для пневмоинструмента
  • Баки
  • Бензорезы и электрорезы
  • Блоки автоматики
  • Вентиляторы бытовые
  • Вертикуттеры и аэраторы
  • Видеорегистраторы систем видеонаблюдения
  • Внешние аксессуары
  • Водонагреватели
  • Водяные насосы
  • Водяные тепловентиляторы
  • Воздуходувки и садовые пылесосы
  • Воздушные компрессоры
  • Встраиваемые конвекторы
  • Газовые баллоны
  • Газовые конвекторы
  • Газовые обогреватели
  • Газонокосилки
  • Гайковерты
  • Горелки для котлов отопления
  • Готовые комплекты видеонаблюдения
  • Греющий кабель
  • Грили, коптильни, барбекю
  • Двигатели для садовой техники
  • Дрели и строительные миксеры
  • Дровоколы
  • Измельчители садового мусора
  • Инструменты для приготовления
  • Ионизаторы воздуха
  • Камеры видеонаблюдения
  • Камины и печи
  • Клеевые пистолеты
  • Климатизаторы
  • Коллекторные шкафы
  • Комплектующие для кондиционеров
  • Комплектующие для полотенцесушителей
  • Комплектующие для радиаторов и теплых полов
  • Комплектующие для систем видеонаблюдения
  • Кондиционеры
  • Ленточные пилы
  • Малярные установки
  • Мангалы
  • Мини-тракторы
  • Модули управления
  • Мойки ВД
  • Монтажные пилы
  • Мотоблоки и культиваторы
  • Мотопомпы
  • Наборы пневмоинструментов
  • Наборы посуды
  • Навесное оборудование
  • Надставки для котлов
  • Ножи и насадки для газонокосилок
  • Обогреватели
  • Осушители воздуха
  • Отбойные молотки
  • Отопительные котлы
  • Очистители и увлажнители воздуха
  • Перфораторы
  • Пилы сабельные и электроножовки
  • Плиткорезы
  • Пневматические аэрографы, краскопульты, текстурные пистолеты
  • Пневмогайковерты
  • Пневмодрели
  • Пневмозаклепочники
  • Пневмолобзики и пилы
  • Пневмоножницы и пневмоножи
  • Пневмопистолеты
  • Пневмостеплеры
  • Пневмотрещотки
  • Пневмошлифмашины
  • Пневмошуруповерты
  • Полотенцесушители
  • Прочие аксессуары
  • Прочие пневмоинструменты
  • Радиаторы отопления
  • Распиловочные станки
  • Решетки для гриля
  • Решетки для конвекторов
  • Садовые ножницы и кусторезы
  • Сенокосилки
  • Системы управления для котлов
  • Скобы, гвозди и штифты
  • Снегоуборщики
  • Строительные фены
  • Строительные электроножницы
  • Счетчики воды
  • Теплоаккумуляторы
  • Тепловые завесы
  • Тепловые насосы
  • Тепловые пушки
  • Теплоноситель
  • Терморегуляторы
  • Топливные блоки и биотопливо
  • Торцовочные пилы
  • Триммеры
  • Тёплый пол
  • Установки для алмазного бурения
  • Фрезеры
  • Цепные электропилы и бензопилы
  • Циркулярные (дисковые) пилы
  • Цифровые бытовые метеостанции
  • Шампуры
  • Штроборезы
  • Шуруповерты
  • Электрические краскопульты
  • Электролобзики
  • Электрорубанки

Источник: ogon.guru

Перечень средств и описание процесса, как промыть радиатор печки авто, не снимая его

Печка в машине является источником тепла в зимнюю пору. Если из нее начинает идти недостаточно теплый или холодный воздух, значит, деталь засорилась и требует очистки. Рассмотрим наиболее простой вариант – чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.

Почему засоряется

Основные причины засора радиатора машины:

  • Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
  • Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
  • Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
  • Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.

Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.

Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор

Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.

Следует учитывать условия, при которых эксплуатируется автомобиль. В загрязненной местности и при езде по пыльным дорогам потребуется более частый уход.

Чем это можно сделать

Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.

Специальная химия

В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
  • зарубежное средство Hi-Gear.

Возможно применение аккумуляторного электролита (1,27), который поможет очистить всю систему охлаждения.

При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.

70% уксус потребуется развести в размере 50 мл на ведро горячей воды, а лимонную кислоту – из расчета 250 г на 10 л воды.

В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.

Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

Пошаговая процедура

В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:

  1. Сливается старый антифриз.
  2. В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
  3. Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
  4. Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
  5. Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
  6. На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.

Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.

Внимание! В холодное время года лучше воспользоваться услугами профессионалов, так как не удаленные остатки жидкости для промывки могут замерзнуть и повредить радиатор.

Чем грозит запущенное состояние радиатора

Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне банально будет холодно. Помимо этого, есть и более серьезные последствия:

  • Теплообдув помогает избежать обледенения ветрового стекла. При неработающей печке обзор ухудшится, что может привести к аварии.
  • При неправильной работе системы охлаждения возрастает риск перегрева двигателя.
  • В системе охлаждения может повыситься давление, возрастает риск разгерметизации некоторых элементов.
  • Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.

Этого достаточно, чтобы не запускать состояние автомобиля.

Своевременный контроль на СТО поможет избежать неполадок в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем помыть радиатор печки, не снимая его в домашних условиях.

А вы уже пробовали самостоятельно промывать радиатор?

Как вам статья?

Источник: mycary.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...