Для правильной накачки гидроаккумулятора компрессором необходимо сначала сбросить давление из системы, чтобы избежать повреждений. Затем, с помощью манометра, следует измерить текущее давление в гидроаккумуляторе и, при необходимости, подключить компрессор к клапану, регулируя давление до рекомендуемого уровня, указанного в технической документации устройства.
Важно помнить, что давление в гидроаккумуляторе должно быть установлено ниже рабочего давления системы, чтобы обеспечить эффективную работу. После достижения нужного давления необходимо отключить компрессор и проверить герметичность всех соединений, чтобы избежать утечек.
Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор насосной станции
Все владельцы поверхностных насосных станций с гидроаккумулятором рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда воздух выходит из ресивера и станция начинает работать неправильно. Обычно сигналом о такой поломке служит прерывистая работа станции, с частым включением и выключением насоса.
На рисунке ниже можно посмотреть, как устроен гидроаккумулятор. Если за мембраной выйдет весь воздух, то давление воды растянет мембрану, заполнив водой всё внутреннее пространство. Из-за этого реле не будет нормально работать, поэтому нам необходимо снова закачать воздух!
Но некоторые типа мастера даже эту простейшую процедуру выполняют неправильно: я даже как-то наблюдал за такими, и это было забавно! На примере недавней работы я покажу, как сделать это правильно. И никаких мастеров вызывать не придётся!
Шаг первый
Если доступ к насосной станции свободный, то обслужить её можно и на месте, а если станция находится, например, как в моём случае, в узком колодце, то придётся её достать! Для этого необходимо открутить две гайки разъёмных соединений — на входе и выходе.
Шаг второй
Достаём станцию, позади ресивера находится пластиковая заглушка, которая защищает воздушный клапан (золотник) от загрязнений.
Откручиваем его против часовой стрелки. Для начала нужно проверить, не порвалась ли мембрана: для это каким-нибудь тонким штырьком необходимо надавить на клапан. Если же из него польётся вода, значит, мембрана повреждена, и её придётся менять, но об этом в другой раз!
Шаг третий
Если станция обслуживается на месте, то необходимо обеспечить расход воды. Для этого открываем любой кран — главное, чтобы вы его видели. Ну или делать это нужно ещё с одним человеком. Если вы станцию достали, то поставьте её возле слива воды, во дворе или ванне.
Теперь берём обычный насос — если есть компрессор, то вообще хорошо. Подсоединяем его к клапану на станции и начинаем качать, при этом из выхода станции или крана начнёт течь вода. Качаем до тех пор, пока вода не закончится.
Шаг четвёртый
Если у вас есть манометр, то продолжайте качать до отметки 1,2-1,5 Атм. Если манометра нет, то при использовании обычного насоса сделайте ещё 20 качков, затем отсоедините шланг и закрутите заглушку.
Шаг пятый
Закройте кран или установите станцию на место. В том случае, если вы доставали станцию, подсоедините гайку к входу и затяните её, оставив незатянутой гайку выхода. Если станция обслуживалась на месте, то нужно открутить гайку на выходе.
Теперь заливаем воду в насос, через выход, до того момента, пока не заполним его полностью. Закручиваем гайку и теперь можно включать станцию.
Источник3: sitysun.ru
Как закачать воздух в гидроаккумулятор водоснабжения: Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор
Что это такое, гидроаккумулятор, наверное, знают многие. Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор, мало кто знает.
Многие сами следят за этим важным в системе водоснабжения, прибором. Даже называют какие-то параметры настройки работы гидробака. А что нужно знать на самом деле!?
1. Почему аккумулятор
2. Где искать мембрану
3. Что расширяет расширительный бак
4. Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор
Гидроаккумуляторы
Почему аккумулятор
Гидроаккумулятор в водоснабжении частного дома, имеет значение, не менее важное, чем насос или реле давления. Вместе они составляют автоматику системы.
Если емкость бака больше 50 литров, то, как правило, мембрана проходная и имеет сверху ответный выход через металлический штуцер, а значит, на него можно прикрутить все контрольные приборы: реле давления, манометр, реле сухого хода, воздухоудалитель.
Помимо ёмкости и объёма, баки разделяются по расположению. Горизонтальные и вертикальные. Технически, разницы никакой, как будет стоять гидроаккумулятор. Лишь бы места хватало.
Баки, горизонтального исполнения, также удобно вешать на стены, используя ножки бака для крепления. Но помните, чем больше бак, тем крепче должна быть стена и крюки крепления к ней.
Не обходятся без гидробака и насосные станции. Точнее, не существует насосных станций без них. Именно здесь видно, как подобрано соотношение насос-гидроаккумулятор.
Это очень важный аспект в подборе оборудования для скважин на воду и колодцев. Потому, что нельзя, чтобы малый насос надрывался, наполняя большую емкость, преодолевая давления воздуха, сопротивление резиновой мембраны и высоту подъема из недр земли.
И наоборот, большой бак при малой потребности воды, станет хранилищем жидкости с неприятным запахом.
Так, что же это за штука? Гидроаккумулятор. Гидро – это понятно, вода. Аккумулятор – это сбор, сохранение, запас. Вроде, все ясно.
А нужен ли запас? Если нужен, то сколько? Сколько воздуха качать? Ведь объем баков этих, разный. От 18 литров и до 1000.
И важно ли, какой насос будет качать в него воду. И почему его ещё называют мембранный бак.
Где искать мембрану
Мембрана, в основе всего этого устройства. Ещё её называют диафрагмой. Такой резиновый мешок, напоминающий многим грушу, поэтому, мембрану ещё называют этим фруктом.
В общем, пока не запутались в конец, рассказываю. Мембранный бак может выполнять функции аккумулятора в системе водоснабжения и расширительного бака в системе отопления. В обоих случаях, он служит компенсатором давления и принимает на себя гидроудары.
каждому баку свою мембрану, диафрагму,»грушу»
Что расширяет р
асширительный бак
Расширительный бак в системе отопления спасает трубы и радиаторы от разрыва в тот момент, когда котёл нагревает жидкость внутри них и она начинает расширяться.
Бак принимает в себя излишки тосола или воды под давлением, а при их остывании, за счет давления воздуха с обратной стороны мембраны, выталкивает обратно в систему. Так работает бак расширительный.
Расширительный бак принимает на себя излишки жидкости отопления
Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор
Нужно знать, что гидроаккумулятор, объёмом 100 литров, вмещает всего 60-70 литров жидкости, так как остальное место занимают непосредственно мембрана и воздух, закачанный именно для компенсации давления и которого должно быть ровно столько, сколько требуется реле давления для включения насоса.
Если проще говорить, давление воздуха в баке, должно быть 70% от нижнего значения настройки реле. Например: включается у вас насос на 2х атмосферах. Это и есть нижнее давление.
Значит, 2 х 0,7=1,4. вот такое давление воздуха должно быть в баке.
Еще, баки отличаются цветом. Так повелось, что для отопления они, красные, а для воды, синие. Еще встречались серые. Они тоже применяются в отоплении, как расширительные. Но их мало.
Давление воздуха в гидроаккумуляторе, нужно проверять только в пустом баке, без воды. Иначе, Вы получите не объективный результат, что приведёт к сбою в настройках системы.
Найдите черную крышку на баке. Открутите её. Под ней есть ниппель, как на колесе автомобиля. Подсоедините к нему манометр, что бы измерить давление или сразу компрессор, что бы накачать воздух.
Хотя бы раз в полгода проверяйте наличие воздуха в баке.
Про производителей гидроаккумуляторов, расскажу в рамках другой статьи.
И не забудьте БЕСПЛАТНО скачать мою книгу «5 секретов скважины на воду»
Средняя оценка 3.2 / 5. Количество оценок: 9
Простая самостоятельная диагностика типичных неисправностей…
Давно были у меня подозрения о неправильной работе водопроводной системы в моем доме. Да все руки никак не доходили заняться этим вплотную. Ну вроде работает же все, чего тогда туда лезть то? Вот тут, пожалуй и вылезает первый вопрос. А какие такие внешние признаки должны заставить домовладельца обратить особо пристальное внимание на свое водоснабжение?Очень просто -принимаете душ и «на собственной шкуре» вдруг почувствовали резкие перепады от холодной к горячей и наоборот,
- бывает холодная вода идет из крана с нормальным напором , а бывает как то не особо бодро , а «с ленивцей» как то она течет,
- чаще , чем обычно вы слышите, что включается насос насосной станции ( например, простой способ, если у вас установлен гидроаккумулятор на 50 литров и после двух подряд сливов воды унитазом уже включается насос — значит у вас проблемы-надо разбираться и чинить).
Вот те первые признаки, по которым домовладельцу пора вновь засучить рукава и начинать выяснять, что именно не так в его водоснабжении . Что ж, первый шаг ну совсем прост и доступен даже прекрасной нашей половине. Открываем во всем доме один единственный кран — кран холодной( без примеси горячей!) воды.
Смотрим как из крана течет вода до тех пор, пока не запустится ( услышите это ) насос водоснабжения . Услышили, что насос запустился, кран закрыли, подождали ( опять услышили), пока насос выключится. Все, теперь ваш гидроаккумулятор полон.
Берем 5-ти литровую посудину ( например пустую бутыль из под воды «Шишкин лес «) и , при всех закрытых кранах в доме , пользуясь только одним краном холодной воды ( совсем без примеси горячей!) наполняем эту посудину . Цель — выяснить сколько именно литров холодной ( без примеси горячей!) воды надо слить , чтобы заставить насос включиться . ( Дальше я приводу все объемы для 50 литрового гидроаккумулятора — тк у меня именно такой). Оп, набрали одну посудину — 5 литров, слили, а во второй заход и половины посудины не набрали, а насос уже включился. Таким образом слив всего лишь 7-ми литров холодной воды из полного гидроаккумулятора заставил насос включиться. Это очень маленький объем, в нормально работающей такой системе слить пришлось бы не 7, а все 15 литров до запуска мотора.
Значит разбираемся дальше. Вооружившись шинным манометром , тем самым, которым проверяете давление воздуха в шинах своего автомобиля ( купите себе еще один такой , исключительно для котельной) подходим к гидроаккумулятору своей насосной станции водоснабжения.
Находим на гидроаккумуляторе резьбу ниппеля ( часто закрыта круглой пластиковой крышкой, которую надо просто крутить, пока не открутится). Измеряем,(как в автомобильной шине ) давление воздуха в гидроаккумуляторе. Тут возможны варианты . Если пытаетесь измерить давление воздуха а из ниппеля гидроаккумулятора брызгает вода — это проблема «дырявая груша» гидроаккумулятора.
Придется повозиться. Придется или покупать новую грушу или ( что куда менее надежно) пытаться ремонтировать старую.
Если никакой воды не льется но и давления воздуха монометр не показывает ( показывает 0 , или показывает меньше 1,4 бар) . Если показывет меньше 1,4 бара . Отключаем электропитание насоса, открываем где то ( где удобно) кран холодной воды, ждем, пока вода прекратит литься из открытого крана ( манометр давления воды на насосной станции покажет 0). Подключаем к ниппелю гидроаккумулятора обычный автомобильный насос ( купите себе еще один автомобильный насос , исключительно для котельной) и качаем.
Приготовьтесь к тому, что качать придется долго и упорно — объем воздушной полости гидроаккумулятора большой. Качаем и следим за тем сколько накачали по манометру, который встроен в ваш насос. Накачали до 1,4 бара . Стоп. Тут нельзя слишком перекачать! Сняли насос с ниппеля.
Проверим себя, ткнув шинным манометром в ниппель гидроаккумулятора — должен показать близкую к 1,4 бар величину. Теперь включаем электропитание насоса и ждем пока он накачает водой полный гидроаккумулятор и автоматически выключится. Дальше так. Опять тыкаем шинным манометром, теперь уже в полностью заполненный водой гидроаккумулятор:
- если шинный манометр покажет вам «много» — заметно выше 1,4 бара, ну, например, 2,7 бара то запишите этот результат и считайте, что вы, возможно, отделались легким испугом. Дальше, прсто регулярно, один раз в день, дня три последите шинным манометром за давлением воздуха в гидроаккумуляторе и, если оно сталось все таким же большим как то, которое вы записали. Можно расслабиться , проводить контроль давления на полном шидроаккумуляторе раз в месяц и, как снизилось, докачивать до той самой величины, что была записана (однако раз в год, опять слить всю воду и сделать давление воздуха 1,4 бар в пустом гидроаккумуляторе) .
- а вот ежели шинный манометр опять показал вам 0 ( ну или сильно меньше 1,4 бар) значит нам не повезло. Значит воздушная полость гидроаккумулятора пропускает воздух- «не герметичность корпуса». Гидроаккумулятор просто не работает так как должно. Тут придется повозиться и об этом дальше.
Источник4: sitysun.ru