В домах, где имеется централизованное водоснабжение, наличие индивидуальных счетчиков на потребление воды обязательно требует их пломбировки. За преднамеренное повреждение пломбы пользователю грозит штраф. Однако в некоторых случаях неисправность может возникнуть без вины абонента. Как в таких ситуациях осуществляется процесс повторной пломбировки счетчика воды?
В каких случаях требуется повторное опломбирование счетчика?
Процедура первичного опломбирования водяного счетчика осуществляется сразу же после его установки в квартире. Тем не менее, в некоторых ситуациях может возникнуть необходимость в повторном опломбировании данного устройства. К числу таких случаев относятся:
- Выявленные неполадки в процессе регулярной или внеплановой поверки индивидуальных приборов учета;
- Повреждение пломбы вследствие случайного воздействия (например, маленькими детьми или домашними животными);
- Срыв пломбы во время проведения ремонтных работ;
- Необходимость переноса счетчика воды на другой участок;
- Была произведена заранее оговоренная замена прибора;
- Возникновение аварийных ситуаций и т.д.
Нельзя забывать, что полная ответственность за целостность пломбы лежит на владельце водяного счетчика. Если пользователь своевременно не уведомит управляющую компанию о нарушении пломбы, или если контроллер обнаружит преднамеренные повреждения в ходе проверки, то на владельца могут быть наложены штрафные меры в соответствии со статьей 19 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, стоимость потребленных ресурсов будет пересчитана по норме с применением повышающего коэффициента.
Процесс восстановления пломбы на счетчике воды
В первую очередь, заметив срыв пломбы на приборе учета, его владелец должен обратиться в управляющую компанию, водоканал или ТСЖ. Он должен подать заявление в двух экземплярах, где следует подробно изложить обстоятельства поломки, а также указать иные необходимые сведения – данные абонента, адрес, по которому произошел срыв пломбы и т.д. Очень важно убедиться в том, что заявка была правильно зарегистрирована. Всё это и составляет начальный этап процесса восстановления пломбы. После чего следуют:
- Приезд назначенного специалиста с необходимым инструментарием в заранее оговоренное время. По закону с момента подачи заявки и до приезда мастера-опломбировщика может пройти не более 15 рабочих дней;
- Проведение осмотра счетчика воды. Именно на этом этапе осуществляется подтверждение характера повреждений – был ли срыв печати действительно непреднамеренным или же злоумышленным. Кроме того, специалист оценивает общее состояние счетчика, правильность его установки и саму работу;
- Если мастером не были выявлены нарушения, то он проводит повторное опломбирование прибора учета;
- Заключительный этап – правильное оформление документов (акта ввода прибора учета воды в эксплуатацию/акта профосмотра). Они должны быть представлены в трех экземплярах, один из которых остается у владельца счетчика, а два других передаются в управляющую компанию и МФЦ соответственно.
Пломба должна быть восстановлена, прежде чем прибор учета будет признан введенным в эксплуатацию, и его показания будут использоваться для расчета потребления ресурсов.
Что делать, если пломба на счетчике воды была сорвана?
Пломба для водяного счетчика — это самоклеящийся стикер, обладающий особыми защитными характеристиками. Она обязательно устанавливается представителем управляющей компании после оформления акта, в который заносятся текущие показания. Использование антивандального устройства обусловлено необходимостью предотвратить несанкционированное вмешательство в работу счетчика. Такие действия нередко предпринимают жильцы квартир с целью незаконного уменьшения расходов на оплату потребленных ресурсов.
При обнаружении вмешательства в работу оборудования с целью хищения ресурсов представители управляющей компании вправе применить к абоненту следующие санкции:
- составить акт о нарушении;
- пересчитать оплату за потребленную воду за три предыдущих месяца.
Тем не менее, пломба на счетчике может быть повреждена без злого намерения, к примеру, из-за невнимательности во время проведения ремонтных работ. Каковы действия абонента в такой ситуации? Давайте разберемся подробнее.
Действия при непредумышленном повреждении пломбы на водяном счетчике
В случае, если пломба на водяном счетчике была случайно повреждена, владельцу жилья следует немедленно обратиться к поставщику коммунальных услуг и сообщить ему о случившемся. Заявление о нарушении целостности защитного устройства нужно оформить в двух экземплярах, один из которых должен остаться у абонента на случай, если контролер не явится в установленный период. В данном документе необходимо указать:
- причину срыва пломбы;
- дату повреждения наклейки;
- указание желаемой даты прихода представителя управляющей или ресурсоснабжающей компании для новой пломбировки.
Если нет возможности вручить документ лично, его нужно направить заказным письмом с обязательным уведомлением о доставке. После получения заявления адресатом, владельцу квартиры остается дождаться прихода инспектора. Перед визитом представителя управляющей компании важно подготовить все документы, связанные со счетчиком, включая акты о вводе оборудования в эксплуатацию и его опломбировке.
Контролер, прибыв по указанному адресу, должен определить, соответствует ли указанная в документе причина действительности, или же имел место злой умысел. Также производится повторное опломбирование счетчика.
Последствия за непредумышленный срыв пломбы на приборе учета воды
Если абонент самостоятельно заявил о том, что магнитная пломба на счетчике воды была сорвана, никакие штрафы не него не могут быть возложены. Однако есть условие — в квитанциях оплаты ресурсов за прошлые месяцы не должно быть выявлено никаких нарушений. Потратить денежные средства владельцу квартиры придется только за повторную установку защитного средства на прибор учета.
Оформляйте заказ на нашу продукцию через сайт или по телефону. Мы осуществляем доставку в любые уголки России, включая Ростов-на-Дону.