Как покрасить радиатор отопления своими руками

Покраска батарей отопления: как подготовить и чем покрасить старую чугунную батарею своими руками, фото и примеры Многие опытнее хозяева прекрасно знают,...

Покраска батарей отопления: как подготовить и чем покрасить старую чугунную батарею своими руками, фото и примеры

Легкое дело

Многие опытнее хозяева прекрасно знают, что отопительные радиаторы служат не только непосредственно для обогрева помещения. Эти приборы выступают еще и отличным элементом декора, с помощью которого можно украсить любое жилище (прочитайте также: «Как сделать декор батареи отопления своими руками используя декоративные панели «). Один из вариантов такого украшения – покраска батареи своими руками. Эта процедура поможет превратить старый и облезлый радиатор в совершенно новую привлекательную деталь интерьера.

Именно о том, чем и как покрасить старую батарею отопления, далее и пойдет речь.

Необходимость покраски батареи

Покраска радиатора (батареи) отопления в черный цвет


Бывают случаи, когда покраска батареи отопления является не просто прихотью хозяев, а действительно необходимостью, вызванной теми или иными факторами.

Так, агрегат следует покрыть красящим составом, если:

  • приобретен новый отопительный прибор. У многих жильцов очень часто возникает вопрос касательно того, как покрасить чугунную батарею, поскольку устройства из этого материала часто поставляются неокрашенными;
  • было принято решение выполнить ремонтные работы с целью обновления интерьера помещения;
  • в процессе эксплуатации отопительный прибор утратил нормальный внешний вид и превратился с устаревший агрегат с облезшей краской. Особенно это касается традиционных батарей из чугуна, которые были так популярны в прошлом веке.

Вне зависимости от того, чем покрасить чугунные батареи, очень важно провести необходимые подготовительные работы, способствующие более простому нанесению краски и ее лучшему высыханию на радиаторе.
Кроме того, очень важно, чтобы покраска чугунных батарей никак не повлияла на показатели теплоотдачи прибора, иначе производительность работы оборудования существенно снизится.

Подготовка к покраске батареи отопления

Перед тем как подготовить батарею к покраске, следует запомнить, что выполнять предварительную очистку требуется не только старой, но и новой батареи, где всегда найдутся некоторые неровности и грязные участки. Поверхность радиатора необходимо как следует зачистить, а после этого обезжирить.

Далеко не все могут определить, когда покраска батарей отопления может начинаться без какой-либо подготовки, а когда без всех вышеописанных процедур просто нельзя обойтись.
Для этого можно принять во внимание три следующих состояния отопительного радиатора:

  1. Слой старой краски не имеет каких бы то ни было трещин и сколов. Это означает, что предыдущая покраска радиаторов отопления была выполнена максимально правильно, поэтому в таком случае можно приступать непосредственно к нанесению свежего покрытия.
  2. В том случае, если поверхность батареи имеются небольшие участки со сколотой и облупившейся краской, это означает, что эти области требует зашкурить, чтобы получить гладкую поверхность, а уже затем выполнять покраску.
  3. При условии, если старое покрытие сошло почти полностью, окраска батарей отопления может выполняться только при условии серьезной подготовительной работы, где потребуется применение щетки, оснащенной железным ворсом, либо особого смывочного раствора с добавлением некоторого количества щелочи.

До того как покрасить старую батарею, требуется тщательно помыть прибор отопления от осевшей на него пыли и обработать любой жидкостью, способной обезжирить поверхность, к примеру, ацетоном.

Выбор краски для батареи отопления

Современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент красок и цветовых решений для них, поэтому выбор того, чем лучше покрасить батареи отопления, зависит обычно от предпочтений самих хозяев.

Однако, выбирая красящий состав, следует принимать во внимание следующие рекомендации:

  • выбранная краска должна стойко переносить высокие температурные воздействия (от 80 до 90°С);
  • выбирая, какой краской покрасить батареи отопления. следует понимать, что состав должен иметь однородную структуру и иметь хорошие показатели износостойкости, чтобы не потерять свой привлекательный внешний вид во время эксплуатации;
  • крайне важно сделать краску устойчивой к появлению на поверхности радиатора различных вредных образований наподобие коррозии.

К примеру, эмали из акрила на основе воды не имеют неприятного запаха, они быстро высыхают и придают поверхности глянцевый блеск (прочитайте также: «Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить «). Если применить краску, в состав которой входит растворитель, то использовать грунтовку не понадобится. Если говорить об алкидных эмалях, то эти краски со временем могут утратить свой блеск, кроме того, они обладают весьма неприятным запахом, который держится довольно долго в процессе высыхания.

Процесс покраски отопительной батареи

После того, как поверхность батареи была должным образом обработана, на нее обязательно требуется нанести грунтовочный слой для того, чтобы краска лучше сцеплялась с прибором.

Очень важно правильно покрыть поверхность грунтовкой, так как эта работа напрямую влияет на показатели теплоотдачи агрегата. Особенно это касается тех случаев, когда возникает вопрос, связанный с тем, как покрасить чугунные батареи, поскольку производительность этих уже устаревших изделий является невысокой.

Стоит помнить, что если в качестве красящего состава применяется эмаль на основе растворителя, то наносить грунтовку нет необходимости, хотя она и никак не повредит поверхности.
При использовании грунтовочного покрытия очень важно удостовериться в том, что она обладает антикоррозионным эффектом, что позволит дополнительно защитить металлические части батареи отопления.

Процесс покраски радиатора должен проходить с учетом следующих важных особенностей:

  • крайне не рекомендуется красить нагретые батареи, поскольку в таком случае возникает риск растрескивания краски, а ее неприятный запах усиливается;
  • начинать покраску правильнее всего с верхней части радиатора, в противном случае капли будут попадать на уже окрашенную поверхность;
  • чтобы не испачкать руки и одежду, лучше всего сначала обработать внутренние участки, а затем – внешние;
  • основным красящим инструментом должна быть кисточка. Ее применение позволит обработать все области радиатора максимально тщательно и аккуратно;
  • профессионалы советуют наносить краску в два тонких слоя, что будет гораздо правильнее, чем нанесение одного, но толстого. Двойная покраска будет намного более эффективна в плане теплоотдачи отопительного оборудования. Наносить второй слой нужно только после окончательного высыхания первого, а время, которое требуется для этого, как правило, указывается производителем на упаковке красящего состава;
  • совершенно нелишним будет постелить на полу какие-либо ненужные бумаги, чтобы капли краски не попадали на пол.

Советы по покраске батарей отопления на :

Источник: legkoe-delo.ru

Как покрасить радиатор отопления: выбор красящего состава и этапы работы

Раз в несколько лет у владельцев жилья возникает настоятельная необходимость покраски отопительных батарей. При этом хочется выбрать покрытие, которое будет служить долго, не портя привлекательный вид приборов.

Рано или поздно батарею приходится красить.

Рано или поздно батарею приходится красить.

  • ремонт в помещении;
  • хочется разнообразить интерьер;
  • облупилось старое покрытие.

Некоторые аспекты выбора цвета

Цвет белый самый дружественный, при этом он хорошо сочетается со всеми остальными. Поэтому по традиции подавляющая часть радиаторов красится именно в такой тон.

Стоит помнить, что белый цвет скрадывает предметы, размывает их контуры. Поэтому светлые приборы отопления визуально становятся незаметными. Это особенно ценно, если вид радиаторов не очень эстетичен.

Когда батареи старые и их теплоотдачу не удается повысить, промыв секции, сделать это возможно, окрасив металл в черный цвет.

Черные приборы хорошо отдают тепло.

Обратите внимание!
Инструкция специалистов в данном случае звучит так: чем темнее тон, тем его теплоотдача выше.
Данная физическая особенность с успехом применяется в холодильных радиаторах – они всегда окрашены в черное.

Тут надо учесть, что окрасочный слой должен быть тонким. Лишь тогда передача тепла осуществляется почти сразу от батарей окружающему пространству.

Старые модели чугунных батарей отопления имеют архаичность внешнего вида. Тем не менее, они до сих пор распространены в нашей стране. Это объясняется тем, что цена новых приборов неподъемна для некоторых категорий наших граждан.

Главное тут – не отчаиваться. Можно преднамеренно превратить батареи в элемент интерьера в стиле «ретро». Для этого надо, не стесняясь устаревших приборов, наоборот – их «выпятить». Для этого они красятся бронзовой либо серебряной краской.

Теплопередача приборов при этом не претерпит изменений, однако радиаторы отлично впишутся в ретро-стиль помещения.

Радиатор можно покрасить и так.

Радиатор можно покрасить и так.

Если вы неисправимый оптимист либо хотите порадовать своих детей, существует и «веселая» покраска радиаторов и труб отопления.

Вариантов тут множество:

  • рисунки на приборах, изображающие персонажей мультфильмов;
  • ваши собственные «герои»;
  • тона и узоры, способствующие повышению настроения;
  • раскраска секций батареи отопления во множество цветов, такое яркое пятно поможет разнообразить интерьер комнаты.

Выбор красящего состава

Характеристики, желательные для красящего состава батарей.

Характеристики, желательные для красящего состава батарей.

Радиаторная краска должна иметь определенные технические характеристики.

Характеристики краски

  1. Термическая стойкость. Состав должен выдерживать режим температур до +100°.
  2. Цветовая устойчивость. Покрытие не должно менять тон при эксплуатации в условиях высоких температур.
  3. Экологичность. Краситель должен быть безвредным.
  4. Возможность нанесения своими руками на нагретые поверхности. Состав не должен реагировать на взаимодействие с горячим прибором.

Обратите внимание!
Масляные эмали в рекомендуемый ассортимент радиаторных красок не включаются.
Они подолгу высыхают, не выдерживают высоких температур, по толщине слоя не оптимальны и трудоемки в работе.

Материалы, пригодные для нанесения на радиатор

На фото алкидная эмаль для радиаторов.

На фото алкидная эмаль для радиаторов.

Лакокрасочные материалы, наиболее пригодные для работы с отопительными батареями, описаны в нижней таблице.

Тип краски Достоинства Недостатки
Эмаль акриловая Термоустойчива. Имеет глянцевую поверхность, хорошо отмывается. При работе издает резкий запах, поэтому помещение следует проветривать. Обладает низкой теплопередачей.
Эмаль алкидная Хорошо ложится на нагретые поверхности (до 60 градусов), быстро высыхает. Имеет хорошую термостойкость. Также имеет резкий запах и требует проветривания помещения.
Краска глифталевая Высокий уровень влаго- и термостойкости. Не имеет резкого запаха. Медленно высыхает. Ложится неравномерно. Вследствие этого приходится увеличивать слой покрытия, что негативно влияет на теплоотдачу батареи.
Акрилатный водно-дисперсионный состав Простота работы. Оптимальная вязкость – состав можно наносить при помощи пульверизатора. Не все такие краски пригодны для использования в условиях высоких температур. Упаковка материала должна быть соответствующе маркирована. Покрытие будет только матовым.
Эмали термостойкие по металлу, на кремниевой основе (маркировка КО) Способны выдерживать очень высокие температуры (до 1000 градусов). Не уменьшают теплопроводность, высыхают быстро, не скалываются и не меняют цвет. Ограниченный спектр цветов, высокая стоимость.

Этапы работы

Сначала радиатор нужно подготовить к работе.

Предварительные действия

Сначала радиатор чистится от старого покрытия.

Сначала радиатор чистится от старого покрытия.

  1. В первую очередь площадь радиаторов отопления для покраски должна быть очищена от старого покрытия. Сделать это надо, т.к. данный слой уменьшит тепловую отдачу батареи. Снять старую окраску можно методом механическим (крацевание радиатора скребком либо металлической щеткой) или химическим – используя растворители.

Обратите внимание!
Если применяется очистка механическая, то лучше всего использовать электрическую дрель.
Она значительно облегчит работу.
Если применяется химический способ очистки, нужно работать в респираторе, т.к. применяемые средства ядовиты

  1. Обработав батарею растворителем, далее ее нужно плотно закрыть пленкой из полиэтилена. Данное действие позволит, спустя определенный промежуток времени, достаточно просто удалить старую краску шпателем.
  2. Не стоит чистить радиатор, если на его покрытии не наблюдается отслаиваний и трещин. В данном случае достаточно прибор ошкурить, почистить от пыли и грязи. Затем батарею надо обезжирить и приступать к окраске.

Окрашивание прибора

Труднодоступные участки прибора красятся изогнутой кистью.

Труднодоступные участки прибора красятся изогнутой кистью.

  1. Основная работа начинается с защиты полов под радиатором. Их следует укрыть газетами либо куском материи.
  2. Перед этим подготовьте нужные инструменты. Основные из них (кроме случая с водоэмульсионной и дисперсионной краской) – это кисти. Первая из них должна быть обычной, а вторая – изогнутой, чтоб можно было прокрашивать труднодоступные участки меж секциями и с тыльной части батарей.
  3. Сама покраска радиаторов отопления начинается с их внутренних верхних поверхностей. Продолжается работа переходом на внешние поверхности приборов.
  4. Не забывайте – в данном случае важнейшим фактором является не укрывистость покрытия, а его тонкость. Чем более толстым будет слой краски, тем меньше батареи станут отдавать тепла.

Вывод

Окрашивание батарей не только увеличивает эстетичность их вида. В ходе этой работы вы можете повысить и теплоотдачу отопительного прибора. Посмотрите видео в этой статье, оно увеличит багаж ваших знаний.

Источник: gidroguru.com

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Чтобы изменить внешний вид батарей отопления, их вовсе не обязательно менять. Достаточно воспользоваться краской и потратить немного времени на работу с ней. Какие брать материалы, как подготовить поверхность, что нужно знать – рассмотрим в данной статье.

Когда требуется красить батареи?

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Обновление вида радиатора краской может понадобиться в случаях, когда требуется только внешняя коррекция. Исправные батареи не всегда логично демонтировать и заменять. Иногда и вовсе технически сложно.

Обращаться к перекраске рационально в следующих случаях:

  • надоел старый цвет;
  • не подходит цвет новых батарей;
  • краска облезла, потрескалась;
  • появилась ржавчина;
  • есть пятна, которые невозможно отмыть;
  • интерьер требует стилизации радиатора.

Особенно часто к такой манипуляции прибегают, когда хотят сохранить чугунные ретро батареи. Лакокрасочные составы способны не только освежить прибор, но и защищать поверхность от коррозии.

Выбор краски

В силу эксплуатационных особенностей батарей, для них подойдет не любая краска.

Состав должен обладать свойствами:

  • термостойкость. Подойдет показатель не ниже 80С. Только так слой сможет выполнять защитные и декоративные функции без потери прочности и выделения токсичных веществ в воздух;
  • высокая адгезионная способность. При перепадах температур прочная сцепка обеспечит отсутствие трещин и расслаивания;
  • стойкость к физическим воздействиям. В постсоветском пространстве принято сушить некоторые вещи на радиаторах. Кроме того, данный предмет в комнатах часто подвержен прикосновениям пылесосов, предметов, попаданию игрушек. Все это краска должна выдерживать без истончения слоя;
  • антикоррозионные добавки. Будут охранять поверхность металла от агрессивной среды, быстрого износа;
  • стойкость к выгоранию пигмента. Обеспечит сохранность исходного цвета при перепадах температур и попадании солнечных лучей из окон;
  • безопасность. Важно, чтобы запах состава быстро и полностью выветривался, при нагревании не выделялись яды испарения, вредные людям и животным.

Как правило, все эти характеристики свято соблюдены производителями специальных красок для радиаторов. Если же такой не оказалось в магазине, можно ориентироваться по необходимым функциям в описании.

Виды основы краски

Ранее считалось, что лучше масляных эмалей для батарей не найти. Однако это заблуждение. Мнение было связано исключительно со скудностью выбора. На самом деле, масляные краски по-прежнему востребованы, но ассортимент составов для радиаторов куда шире.

Масляные

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Недорогой вариант с отличной укрывной способностью, высокой прочностью и малым расходом. Долго служит, яркие тона не выцветают десятками лет. Между тем, имеют ужасный запах при работе, долго сохнут и часто оставляют разводы и подтеки из-за густой консистенции. Белые оттенки нередко безвозвратно желтеют. Масло плохо защищает от коррозии.

При удалении слоя часто можно увидеть обширную ржавчину.

Алкидные

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Эмали с гифталевым или пентафталевым лаком в основе с добавлением пигментов. Равномерно распределяются, не желтеют, высокоадгезионные, прочные, с широким диапазонов цветов, умеренной стоимостью. Покупатели в магазинах обосновывают отказы от них едкими запахами или выраженным глянцевым блеском. «Аромат» может проявиться даже спустя годы в разгар отопительного сезона.

Дисперсионно-акриловые

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Современные технологии в мире краски для батарей. Могут быть нанесены даже на горячие радиаторы в разгар отопительного сезона. Не имеют запахов, равномерно ложатся и быстро высыхают.

Цвет не меняется со временем, механическая стойкость держится на высшем уровне. Покрытие может быть и матовым, и глянцевым.

К недостаткам относят дороговизну и необходимость «танцевать с бубнами» при покраске. Первый слой состава понадобится разводить водой для имитации грунтовки, затем работа ведется без разбавления в несколько подходов.

Не все строительные магазины предлагают в свободной продаже без предзаказа. Выпускают далеко не все лакокрасочные марки. Наиболее популярные представители такой эмали — Dulux Master Lux Aqua 40, Dufa Aqua-Heizkorperlack, Eskaro Element.

Акриловые

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Самые популярные современные эмали для батарей, поскольку легко наносятся и наслаиваются, долго живут за счет полимеризации при высыхании, не имеют яркого запаха и быстро сохнут. Акрил выпускается в матовом, глянцевом и полуматовом вариантах, имеет огромную палитру колеровки, не стекает крупными каплями.

Одновременно, такие эмали имеют высокий расход и плохо переносят физические воздействия. При активных механических контактах покрытие понадобится обновлять ежегодно. При высыхании необходимо полностью исключить попадание влаги, иначе покрытие может вздуваться. Требуют грунтовки для прочной сцепки с поверхностью.

Силиконовые

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

В основе – силикон и органические растворители, нередко водные. Легко переносят среду на улице и в помещении, поэтому и для батарей оптимальны. Обладают термостойкостью, длинным сроком эксплуатации, легко переносят большое количество ультрафиолета, моющие средства, физические контакты. Отличаются высокой стоимостью. Но ценник окупается потребностью в обновлении не чаще чем через 3 года.

Прочие

Для покраски батарей допустимо также применять силикатные смолы, молотковые составы, серебрянки. Обычно к ним прибегают, когда нужно освежить старые чугунные батареи без особых затрат или выполнить текстурное окрашивание с дизайнерской целью.

Подобные компоненты входят в состав декоративных патин, паст, восков, чтобы имитировать шероховатости, подчеркивать рельеф, создавать эффекты бронзы, ржавчины, позолоты и серебрения, меди и камня.

Особенности окрашивания

Первое, что важно помнить, покраску необходимо производить в промежуток, когда отопление отключено. За редким исключением составы не ложатся должным образом на горячую поверхность. Кроме того, при работе зимой легко получить ожог о нагретый металл.

Если возникла необходимость декорировать радиатор в сезон, желательно обратиться в службу ЖЭКа для кратковременной остановки подачи горячей воды по системе в доме. После охлаждения можно приступать к действиям. На крайний случай допустимо воспользоваться красками в баллонах с распылителем. Но нужно помнить, что подправить и разровнять слой будет практически невозможно.

Для работы в любом случае понадобятся:

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Изогнутая радиаторная кисть с натуральным ворсом.

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Полировочная насадка на дрель или болгарку.

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Средство для смывки старой краски.

Полировочный шпатель

Шпатель для счищения.

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

Одежда с закрытыми рукавами и штанинами.

Также сама краска. Большинство составов будут располагать к предварительному использованию адгезионной грунтовки, например, Реаниматор.

Технология

Качество окрашивания батарей отопления зависит от соблюдения технологических нюансов. Основная роль отводится не только выбору красящего состава, но и корректной подготовке поверхности.

Подготовительный этап

Новые батареи без замены: как и чем можно покрасить радиаторы дома

На данном этапе радиатор нужно тщательно очистить от грязи, старого покрытия, жира и пыли.

В зависимости от состояния может понадобиться:

  • помыть поверхность со средством для мытья посуды;
  • пропылесосить все секции и выемки;
  • удалить пятна растворителями, ацетоном;
  • смыть старую краску специальным химическим средством или счистить с помощью болгарки, наждачки или дрели;
  • вызвать мастеров для пескоструйной зачистки.

При работе со смывками краска размягчается химическими компонентами, затем удаляется губками и шпателями вручную. Операцию потребуется провести несколько раз. Аналогично снимают ржавчину и грибок.

После удаления старого слоя краски любым методом, поверхность моют и обезжиривают.

Мнение эксперта
Кокляев Владимир Степанович
Опытный сантехник с 12 летним стажем

В арсенале профессионалов также есть термический способ снятия старой краски. Ее размягчают строительным феном или паяльной лампой. Однако такой вариант применим только для старых медных батарей. Чугун и современные металлические листы могут покрыться окалинами.

Следующим шагом будет устранение дефектов. Специальную шпатлевку наносят на чистую просушенную поверхность в места деформации, где необходимо выравнивание. Дают полностью застыть и приступают к грунтованию с помощью кисти или губки.

Как красить

Для процедуры используют кисти, аэрозоль или краскопульт. Окружающие поверхности (пол и стены) предварительно укрывают газетами, картоном, тряпками или защитной пленкой из строительного магазина.

Если батарею окрашивают до установки, сначала обрабатывают одну сторону, внутренние элементы, высушивают. Затем переворачивают и занимаются второй стороной. На стене первично покрывают ребра, внутренности, затем фронтальную поверхность.

Внутренние части, куда не помещается рука, прокрашивают с помощью баллона или изогнутой кисти. Красят в 2 или более слоев. Каждый должен быть хорошо просушен. Все подтеки, капли разравнивают сразу. Не прокрашенные участки укрывают следующим слоем.

Каждый слой краски снижает отдачу тепла радиатором в окружающую среду. Не стоит злоупотреблять их количеством.

После завершения манипуляций нужно тщательно проветрить помещение.

Частые вопросы

Можно ли сделать рисунки на батарее?

Любая идея вполне осуществима, ведь палитра современных красок для радиаторов очень широка. Не стоит брать обычные художественные краски, стойкость будет нулевая.

Есть ли разница в направлении нанесения краски?

Предпочтительно совершать движения кистью снизу-вверх, так меньше риск сделать подтеки и «стянуть» уже наложенный состав ворсом. Не стоит беспорядочно водить рукой вверх-вниз. Соблюдайте направление в одну сторону.

При покраске образуются комочки на поверхности. В чем дело?

В данном случае может быть плохо зачищена поверхность, либо на кисти есть избыток краски. Избыток краски можно устранить, вытирая кисть о края ванночки или банки перед прикосновением к батарее. Прикрашенную пыль можно устранить только повторным шлифованием после полного высыхания и укрытием дефектов новым слоем.

Можно ли дома покрасить биметалл и алюминий?

Для таких батарей на заводах применяют порошковые составы. Дома можно освежить цвет из аэрозоля или краскопульта. Кистью осуществить качественную перекраску будет сложнее.

Источник: remontoteka.net

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

Онлайн-журнал о ремонте и дизайне

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Статья по теме: Простое настенное крепление для велосипеда своими руками

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Статья по теме: Кто сказал, что шторы на треугольные окна — это сложно?

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором.

Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.

Статья по теме: Грунтовка по старой масляной краске своими руками

После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта.

Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Еще несколько советов

Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.

После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.

Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.

Источник: dekormyhome.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...