Жаркая работёнка: как красить горячие батареи зимой
Иногда возникают ситуации, когда покраска горячих батарей неизбежна. И тут возникает вопрос – можно ли красить батареи зимой? Ответ – да. Просто надо правильно подготовить радиатор и подобрать соответствующую краску.
Чем покрасить батарею
Специально подобранная краска для горячих батарей поможет исключить интоксикацию жильцов и обеспечить длительный срок службы радиатора.
Большинство красок нормально переносит те температуры, до которых нагревается батарея отопления. Тут важно понимать, что лакокрасочное покрытие должно также защищать металл от коррозии и не терять яркость цвета со временем. Выбирать стоит из следующих вариантов:
- Акриловая водно-дисперсионная краска – быстро высыхает, не выделяет неприятный запах при нагревании, отличается ярким цветом, который держится очень долго даже под воздействием прямых солнечных лучей;
- Алкидная краска – стойко выдерживает температуру до 90°C, хорошо держится на поверхности, но не отличается долговечностью, а при нанесении выделяет резкий неприятный запах.
- Акриловая краска с растворителем – для ее нанесения поверхность не нужно грунтовать, а сама краска не боится высоких температур и влаги. Отличительная черта – глянцевый блеск покрытия.
- Масляная краска – сейчас используется довольно редко, уступая место акриловой краске. Такое покрытие быстро покрывается трещинами, может выделять неприятный запах при нагревании.
Подготовка батареи к покраске
Перед тем, как красить батареи, ее поверхность необходимо подготовить. Часто сама подготовка отнимает больше времени, чем покраска. К ней относится ряд действий:
- Чистка батареи – при помощи жесткой щетки с длинной ручкой с поверхности радиатора удаляется пыль и грязь;
- Мойка – очищенная батарея тщательно вымывается при помощи губки или ветоши;
- Ошкуривание – при помощи наждачной бумаги удаляются все трещины и вздутия на старом лакокрасочном покрытии;
- Грунтовка – нанесение специального грунтовочного покрытия, если это необходимо для выбранной вами краски.
Хозяину на заметку
Один слой масляной краски, наносимый на грунтовку, увеличивает теплоотдачу отопительного прибора на 5%, а после третьего слоя теплоотдача снижается на 1% и так с каждым последующим слоем. Также снижают теплоотдачу красители, содержащие алюминий или свинец.
Покраска горячих батарей
После подготовки радиатора, можно переходить непосредственно к покраске. Несколько рекомендаций при покраске батареи:
- Проводить покраску нужно при помощи кисточки, а не распылителя. Кисть обязательно должна быть достаточно тонкой для того, чтобы свободно входить в пространство между секциями батареи;
- Начинается покраска батареи с ее верхней части, лучше всего – с внутренней стороны. Если вы не хотите запачкать краской пол, то стоит подстелить под радиатор газеты или полиэтиленовую пленку. Стену за батареей стоит обклеить скотчем или хотя бы прикрыть картоном. А для того, чтобы лучше прокрасить заднюю часть радиатора, стоит взять специальную кисть с закругленной ручкой;
- Наносить краску рекомендуется в несколько слоев, но они не должны быть слишком толстыми, иначе высыхать батарея будет очень долго. Лучше всего наносить один слой, выжидать, пока он подсохнет, а потом наносить следующий;
- После того, как батарея будет покрашена, нужно покинуть помещение и подождать, пока краска полностью высохнет. Если есть такая возможность, то стоит открыть окно или хотя бы форточку.
Покраска батареи зимой – не такое уж сложное занятие. Главное – выбрать хорошую термостойкую краску и правильно её нанести.
Какой радиатор отопления выбрать для квартиры
Источник: hdinterior.ru
Как и какой краской покрасить старую, горячую, чугунную батарею?
Womans-way
Часто возникают вопросы по окраске отопительных приборов, батарей и труб систем отопления и горячего водоснабжения. Можно ли красить их горячими и какой краской? Как быстрее высушить и добраться в труднодоступные места? Попробуем разобраться с некоторыми из вопросов на эту тему.
Наверняка, все кто сталкивался с проблемами ремонта, знают, что одна из самых неприятных затей, это покраска старых батарей (правильнее сказать радиаторов отопления). Особенно «приятным» является окраска оребрённых чугунных радиаторов. Конечно многие пойдут по пути замены таковых на новые (благо сейчас выбор есть), но что делать тем, у кого такой возможности нет, а вопрос обновления уже навис.
Какую краску выбрать?
Многие фирмы предлагают так называемые радиаторные краски. Но стоят они необоснованно дорого.
Да действительно из преимуществ — сохнут быстро и практически не пахнут. Но на мой вкус после покраски батарея выглядит тускло и хочется его перекрасить заново.
Предлагаю испытанный и надежный вариант краска ПФ-115.
— можно купить в любом ближайшем магазине,
— есть масса оттенков и цветов.
— главное достоинство, проверенное на собственном опыте — это возможность окрашивать очень горячие поверхности радиаторов и труб. Этот вопрос кстати часто интересует пользователей интернета. В инструкции написана максимальная температура 28 С. Но мне пришлось окрашивать поверхность температурой 70-80 С. Краска сохла быстро и прекрасно окрашивала различные облезлые и облупившиеся места.
Далее выбираем кисти и готовимся к покраске
— Желательно раскошелиться на пару радиаторных кисточек. Это специально изогнутая кисть с длинной рукояткой. Вещь весьма удобная при выполнении таких работ.
— Сначала желательно хорошенько очистить батарею и трубы от пыли.
Удобнее всего это делать с помощью радиаторной кисти и пылесоса. Можно обскрести места с отслоившейся краской и весь мусор собрать пылесосом.
— Если старая краска в целом сохранилась нормально, и просто имеет место сильное загрязнение поверхности, тогда новая все это скроет и вы получите ожидаемый результат.
-Для удобства при разведении краски можно использовать пластиковые стаканы и пластиковые ложки. Если мы используем краски нескольких оттенков, то набирать их из банок удобнее каждую отдельной пластиковой ложкой, а перемешивать в пластиковом стакане.
Это дает возможность тщательнее подобрать цвет, по нескольку раз набирать из каждой банки отдельной ложкой и после работы все это пластиковое добро просто выбросить.
— Конечно же перед покраской необходимо защитить пол от попадания капель краски. Для этого подойдут обычные газеты. Тщательно устелив пол газетными листами, можем продолжить работу.
Наконец проведя все подготовительные мероприятия, можем приступать к окрашиванию.
Этапы покраски:
Как уже было сказано выше красить краской ПФ-115 можно и холодные и горячие поверхности. Только горячие сохнут быстрее ,что иногда бывает и к лучшему.
— Сначала желательно окрашивать труднодоступные места (оребрения и тыльную сторону) и потом наводить полную красоту на лицевой поверхности. Это убережет вас от лишних неудобств и от пачкания в краске.
— Полезно при выполнении подобных работ иметь небольшое зеркало. Когда нам кажется все уже окрашенным, не лишним будет заглянуть на тыльную сторону трубы или радиатора с его помощью.
Вы сможете увидеть многие огрехи в своей работе и устранить их.
— Места где старая краска отслоилась и отвалилась, иногда приходится прокрашивать несколько раз и более тщательно. Но в результате вся поверхность окрашивается довольно равномерно и батареи выглядят обновленными.
Все предложенные советы не требуют дополнительных финансовых затрат на рационализацию, значительно упрощают процесс и сокращают усилия и время затраченное на окрашивание. А результат выполненной работы обязательно вас порадует.
Источник: www.womans-way.com
Можно ли красить трубы отопления «на горячую»: делюсь своими лайфхаками и какую краску выбрать, чтобы она не вспучилась от температуры
Недавно я делал ремонт кухни. Все вышло хорошо, но совсем забыл про радиаторы отопления. Надо сказать, они у меня еще советского образца — «гармошка».
Краска со временем облупилась, и в некоторых местах вышла ржавчина. Теперь думаю, какой краской покрыть батарею. Отопительный сезон начался, и придется делать все на горячую поверхность.
Перед тем как работать, я ознакомился с тем, что советуют профессионалы и любители. И в конце статьи поделюсь с вами, что у меня вышло с окраской-то.
Историей поделился подписчик блог Руслан.
Какие трубы можно красить «на горячую», а какие нет
По идее, любые трубы можно красить горячими, хоть металл, хоть полипропилен.
Единственное, качество покрытия при этом может желать лучшего. Так как лакокрасочные эмали, нагреваясь, будут оставлять разводы. Поэтому все специалисты советуют проводить работы, только отключив систему отопления.
Дело в том, что краска, какая бы она хорошая ни была, все равно рассчитана на холодную поверхность и нормальное высыхание. Если процесс совместить с нагревом, воздух помещения будет отравлен ядовитыми парами.
Но, что делать, если все-таки нужно срочно красить радиатор? Использовать менее опасные составы, тщательно проветривать помещение и еще лучше, уехать куда-нибудь на 2-3 дня, пока все не просохнет. Я, например, так и поступил с семьей.
Какую краску лучше выбрать
Самый лучший выбор для горячих радиаторов — термостойкая краска, которая может выдержать температуру свыше 100 градусов по Цельсию. На рынке есть 4 типа таких составов:
- Алкидная эмаль.
- Акриловая краска.
- Кремнийорганическая эмаль.
- Силиконовая.
Алкидная краска имеет едкий запах при высыхании и медленно сохнет. Поэтому ее я сразу отбросил как возможный вариант.
Акриловая — на водной основе. Отличный вариант для сухих помещений.
Кремнийорганическая эмаль — хороший вариант для нагретых радиаторов.
И последний тип — силиконовая краска. Тоже отличный способ решить проблему.
Итак, у нас осталось 3 типа красок, при помощи которых можно сделать качественное покрытие.
Названия красок
Теперь посмотрим, какие бренды наиболее качественные и подходят для радиаторов:
- Tikkurila Termal. Это алюминиевая краска на основе силикона, которая часто применяется для печей и каминов, отопительных элементов. Цвет готового покрытия — металлик. Для хорошей защиты можно наносить одним слоем, без использования грунтовки. Стоимость одной банки — около 730 рублей, объемом 330 мл. Цена, конечно, кусается. Но и расход некритичный — 16-20 кв. м с 1 л краски.
- «Радикор» — акриловая грунт-эмаль специально для радиаторов и труб отопления. Преимущество — устойчива к повышению температуры до 120 градусов. Отлично покрывает поверхность. Стоимость — 357 рублей за 1 кг. Оттенок «Радикора» — белый.
- Краска KO-870 — термостойкая кремнийорганическая эмаль. Выдерживает температуру до 650 градусов. После нанесения покрытие приобретает металлический оттенок. Стоимость 1 кг — 200 руб. Благодаря своим свойствам не требует предварительного грунтования поверхности. Поэтому экономия на праймере очевидна.
- Elcon в виде аэрозоля стоит 300 рублей за 520 мл баллончик. Хорошо защищает от коррозии металла. Плюсом такой краски является то, что она не выделяет токсичных испарений даже при нагревании до 400 градусов. Имеет широкий спектр оттенков от черного и белого до золотистого и медного.
- Цельсит-600 используется для покраски чугунных радиаторов и других элементов отопления. Стоит около 330 руб./кг. Тоже кремнийорганическая по составу, и к тому же силиконовая. Серебристого цвета.
Мне все варианты серебристых красок подошли, кроме акриловой. Из них я выбрал аэрозоль.
Какие инструменты и материалы еще понадобятся
Термостойкая кремнийорганическая эмаль в баллончике потребует всего лишь респиратора и перчаток. Работа по нанесению выполняется быстро.
Что касается инструментов и материалов для подготовки поверхности, подойдет обычная кордщетка, немного уксусной кислоты для удаления ржавчины и пара тряпочек.
Подготовка батарей к окраске
Начал я с удаления пыли и грязи с батареи, потом приступил к устранению ржавого пятна на радиаторе. Потер несколько раз проблемное место уксусной тряпкой и почистил поверхность кордщеткой.
Совет: после того как поверхность подготовлена, не забудьте защитить стену за радиатором. Прикрепите картон или клеенку малярным скотчем к стенке, прежде чем начнете красить батарею.
Я использовал обычную оберточную бумагу и приклеил ее к подоконнику. Ее ширины не хватило на радиатор, но я просто двигал ее по мере продвижения к концу батареи.
Технология покраски различных видов батарей
Кто не знает, железные батареи сначала обрабатывают грунтовкой. Но в нашем случае это не понадобится, так как краска Elcon не требует применения праймера, она сразу наносится на поверхность.
Совет: если вы окрашиваете трубы из полимерных материалов, рекомендую использовать акриловый состав. Для лучшего сцепления поверхности обязательно прогрунтуйте поверхность любым праймером для пластиковых радиаторов. А после нанесите краску в два слоя с промежутками для просыхания.
Краска, которую я использовал, наносится всего один раз, в отличие от остальных марок.
Я покрыл пол полиэтиленом, надел респиратор и перчатки, нанес краску. Вот что у меня получилось в итоге.
Поделитесь своими комментариями, что бы вы использовали для покраски горячих батарей, и что вышло в итоге.
Источник: moydomovoy.com
Чем красить трубы отопления: совет специалистов
Отопительные трубы и радиаторы (батареи) есть почти в каждом доме. И нередко возникает проблема – как и чем покрасить всю эту систему или её часть. А зачем красить трубы, спросят некоторые. Начать хотя бы с того, что систему отопления в доме меняют очень редко, а многие не меняют вовсе. А любая вещь имеет свойство изнашиваться, и отопительные трубы не исключение.
Краска, которой они покрывались до этого, может облупиться и слезть.
Теперь вспомним, что мы имеем дело с жилой квартирой – помещением, где каждая деталь должна вписываться в интерьер и, по крайней мере, не выглядеть уродливо. Кроме того, краска помогает защитить трубу от коррозии.
В наше время, конечно, выпускаются радиаторы, которые не нужно красить – на них уже есть защитный слой. Однако всё остальное – трубы – таким свойством не обладает, поэтому до сих пор нуждается в своевременной покраске.
Какие существуют краски?
Разобравшись, зачем нужно красить трубы, посмотрим, какими средствами это можно осуществить. Красок для труб существует множество, однако наиболее востребованными являются несколько типов.
1. Алкидная эмаль. Это краска, которая выдерживает высокие температуры и не подвержена другим воздействиям. Однако она «издаёт» очень неприятный запах, пока не высохнет до полного состояния. Из-за этого не все её любят, предпочитая другие виды красок.
2. Водно-дисперсионная краска. Она хороша тем, что быстро высыхает и служит достаточно долго. Но не все представители этого типа красок подходят для отопительных батарей.
3. Акриловая эмаль. Она имеет глянцевый блеск, с годами не тускнеет и не меняет цвет. Однако для того, чтобы красить ею трубы, необходима предварительная грунтовка.
Рекомендуем: Что такое биметаллические трубы отопления?
Как видим, у всех перечисленных типов лако-красочных покрытий есть свои достоинства и недостатки – идеальных среди них нет. Поэтому при покраске следует руководствоваться собственными предпочтениями.
- Впрочем, фирменные марки красок этих типов нередко лишены некоторых недостатков. Так, голландская эмаль Радиатор Пейнт не имеет запаха. Она имеет традиционный для труб белый цвет и в наше время считается одной из самых оптимальных марок краски.
- Антикоррозийная краска Миллертемп выделяется своей температурной устойчивостью – выдерживает до 600 градусов. Она не требует грунтовки. Миллертемп имеет угольно-серый или алюминиевый цвет, тоже достаточно востребованный в покраске труб.
- Элемент фарг Алкид – краска шведского производства, не требующая грунтовки и выдерживающая достаточно высокую температуру. Она часто применяется для подготовительного слоя, поверх которого наносится другая краска; но можно её использовать и как самостоятельное покрытие.
Часть таких фирменных марок предназначена для окраски любых металлических поверхностей. Но другие выпускаются специально для отопительных батарей и обладают в связи с этим дополнительными свойствами.
Как красить трубы
Обычно отопительные трубы красят раз в пять – семь лет, то есть достаточно редко. Наносить краску желательно после того, как другие виды ремонта уже закончены. Стены и пол перед покраской тщательно защищают от случайных брызг; даже если вы искусный мастер, всё равно от капель краски полностью не избавитесь.
Цвет краски имеет большое значение для способности труб отдавать тепло. Специалисты рекомендуют не белый цвет, который предпочитает большинство хозяев, а чёрный или другой тёмный. Другое дело, что этот цвет часто не гармонирует с общим стилем помещения или просто кажется «мрачным». Тут уже хозяину стоит поразмыслить, что для него важнее – дизайн или практичность. Можно, конечно, выбрать компромиссный вариант (тёмно-серые трубы металлического оттенка) или проработать облик комнаты так, чтобы тёмные трубы и радиатор вписывались в него.
Рекомендуем: Теплообменник для бани на трубу дымохода своими руками
Красить можно разными способами, в зависимости от состояния старого слоя краски. Если он лежит ровно и не потрескался, то новую краску можно наносить прямо на него. Если старая краска начинает трескаться и вспучиваться, то необходимо зачистить трубы крупной шкуркой, чтобы сделать поверхность ровной и снять все отходящие части.
А если прежний слой слезает полностью, то его нужно снять, а перед покраской поверхность труб покрыть грунтовкой. Важно, чтобы перед нанесением грунтовки трубы были чистыми и ровными, для этого их хорошо моют и протирают ветошью.
Грунтовка наносится тонким слоем, после чего с помощью валика или баллончика наносится краска. Всего нужно два слоя краски, каждый из которых должен сохнуть примерно по шесть часов. После того, как покраска окончена, следует подождать определённый период перед тем, как начать пользоваться трубами.
В принципе, красить можно и обычной эмалью, но специалисты рекомендуют предпочесть алкидную из-за ряда преимуществ (быстро сохнет, легко наносится).
Красить трубы необходимо сверху вниз, в противном случае подтёки могут испортить ровную поверхность. Не стоит экономить и окрашивать только переднюю часть системы – покрыть краской нужно со всех сторон.
При покраске рекомендуется пользоваться баллончиками и пульверизаторами, а не традиционными способами. Исключение составляют лишь некоторые случаи (например, окрашивание радиатора).
Покраска чугунного радиатора
Эта часть процесса – одна из самых сложных. Радиатор не следует красить поверх старого слоя, потому что поверхность будет неровной, шероховатой. Поскольку радиатор нередко располагается в неудобном для обслуживания месте, его рекомендуется снять перед покраской. Для обработки радиатора желательно применять поролоновый валик небольшого диаметра, который способен красить ровно и проникать в самые трудные места.
Горячие или холодные?
Часто спрашивают и о том, можно ли красить трубы «в горячем состоянии». Делать это не рекомендуется, поскольку в данном случае на поверхности появятся пятна и разводы, краска ляжет неровно. Так что красить необходимо тогда, когда отопительный сезон ещё не начался.
Источник: o-trubah.com